Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров




Комплект

Контрольно-оценочных средств

По профессиональному модулю

ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров

Профессия 100701.01 Продавец, контролер-кассир

 

Сургут, 2015

Комплект оценочных средств предназначен для контроля знаний, умений, освоенных компетенций ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир

 

Разработчики:

Кокшарова Н. Н., преподаватель

Ульянова Т.В., мастер производственного обучения

Чемякина О.Н., мастер производственного обучения

 

 

Комплект оценочных средств рассмотрен на заседании профессионально-методического объединения «Экономики и управления»

«__» ________ 2015 г. протокол № ____

 

Руководитель ПМО___________ Т.В. Ульянова

 


Паспорт

Комплекта контрольно-оценочных средств

Таблица 1

№ п/п Контролируемые дидактические единицы Контролируемые компетенции или их компоненты (ОК и ПК (знания, умения, практический опыт) Кол-во тестовых заданий Кол-во ситуационных заданий и/или задач Количество практических заданий
МДК.01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами  
Раздел 1. Продажа ассортимента и товароведная характеристика основных групп непродовольственных товаров   ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров. ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров. ПК1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании. ПК1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации. ПК1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно – материальных ценностей. иметь практический опыт: обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров. уметь: идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических), культурно-бытового назначения; оценивать качество по органолептическим показателям; консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров; расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу; идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций; производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования; − производить взвешивание товаров отдельных товарных групп. знать: факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп; классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров; показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров, назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней; назначение, классификацию торгового инвентаря; назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования; устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования; закон о защите прав потребителей; правила охраны труда.    
Раздел 2. Организация продажи непродовольственных товаров
       
Всего:

 




Методика проведения промежуточной аттестации обучающихся

Таблица 2

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Названия оценок   освоен/не освоен
Пороги оценок: - тестирование; - ситуационные задания; - практические задания. Критерии оценивания Критерии оценивания Оценочный лист устанавливаются преподавателем
Предел длительности всего контроля 180 минут устанавливаются преподавателем
Последовательность выполнения аттестационных заданий Тестирование Ситуационное задание Практическое задание устанавливаются преподавателем

Общие положения

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПМ.01 Продажа непродовольственных товаров основной профессиональной образовательной программы по профессия 100701.01 Продавец, контролер –кассир.

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида (видов) профессиональной деятельностиПродажа непродовольственных товаров, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Пакет экзаменатора

I.Тестовые задания

Вариант

1.Немеханическим оборудованием торгового зала не являются:

1. горки;

2. примерочные кабины;

3. весы;

 

2. Носитель информации о товарной единице и цене за данную единицу товара:

1. кассовый чек;

2. товарный чек;

3. товарный отчет;

 

3.Потребитель имеет право на обмен доброкачественного платья, не подошедшего по расцветке в течение:

1. 7 дней;

2. 14 дней;

3. не подлежат обмену;

 

4.Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами регулирует:

1. закон о защите прав потребителей;

2. правила торговли;

3. ГОСТ Р;

 

5.Какие свойства синтетических тканей могут оказывать на человека отрицательное воздействие:

1. воздухопроницаемость;

2. электризуемость;

3. гигроскопичность;

 

6.Шелковая ткань креповой подгруппы:

1. крепдешин;

2. креп – сатин;

3. ситец;

 

7.Ассортимент швейных изделий не включает:

1. головные уборы;

2. одежду;

3. горжеты;

4. постельное белье;

 

8. Пиджак приталенного силуэта с удлиненной спинкой и короткими полочками:

1. смокинг;

2. блейзер;

3. фрак;

 

9.Сорочки мужские относят в группу:

1. мужская верхняя одежда;

2. верхнее белье;

3. нижнее белье;

 

10. Исторически сложившаяся устойчивая общность приемов и средств художественной выразительности:

1. мода;

2. стиль;

3. фасон;

 

11. Классификация трикотажных изделий по назначению не содержит:

1. чулочно-носочные изделия;

2. верхний трикотаж;

3. бельевой трикотаж;

4. легкое платье;

 

12. Носкость меховой шкурки норки %:

1. 100;

2. 70;

3. 50;

4. 30;

 

13. Меховые изделия лучше всего хранить в каменных складах, сухих, чистых, проветриваемых помещениях:

1. t 7 С; относительная влажность 65 %;

2. t 7 С; относительная влажность 45 %;

3. t 0 С ; относительная влажность 80 %;

4. t 0 С ; относительная влажность 30 %;

 

14. В течение гарантийного срока в кожаной обуви были обнаружены дефекты: неустойчивая окраска подкладки, оседание задника. Имеет ли покупатель право на обмен?

1. да;

2. нет;

3. не знаю;

 

15.Согласно ГОСТ 28371- 89 «Обувь. Определение сортности» кожаную обувь подразделяют:

1. нестандартную;

2. стандартную;

3. допустимую;

 

16. По типу запахов парфюмерные товары имеют направление:

1. фантазийное;

2. цветочное;

3. классическое;

 

17. Классификация парфюмерных изделий по половозрастному признаку не содержит:

1. универсальную;

2. женскую;

3. детскую;

4. школьную;

5. мужскую;

 

18.Предупреждающие надписи на ящиках со стеклом не содержат:

1. осторожно стекло;

2. верх;

3. не кантовать;

4. беречь от дождя;

 

19. Плотность изделий высокая, черепок спекшийся, в тонких слоях просвечивает, цвет с голубоватым оттенком, при ударе о край издает высокий звук, твердость глазури высокая:

1. фарфор;

2. фаянс;

3. майолика;

4. мельхиор;

 

20. Какую педагогическую направленность имеют игрушки - ведерки, лопатки, грабли, наборы инструментов:

1. развивающие движение и восприятие;

2. умственное развитие;

3. трудовые навыки;

4. физическое развитие;

 

21. Картон - это листовой материал массой свыше:

1. 200;

2. 240;

3. 250;

 

22. Ассортимент канцелярских товаров не содержит:

1. ручки;

2. калькуляторы;

3. степлеры;

4. скрепки;

 

23. Вид гимнастики применяет инвентарь - обручи, булавы, ленты:

1. оздоровительная;

2. спортивная;

3. художественная;

 

24. Для изготовления недорогих ювелирных изделий не применяют сплав цветных металлов:

1. алюминий;

2. латунь;

3. мельхиор;

4. бронза

 

25. Полудрагоценный камень при естественном и искусственном освещении имеет разный оттенок, от густо-зеленого до малиново-красного:

1. янтарь;

2. бирюза;

3. александрит;

4. топаз;

 

26. Драгоценный камень органического происхождения невысокой твердости:

1. алмаз;

2. рубин;

3. изумруд;

4. жемчуг;

 

26. Драгоценный камень органического происхождения высокой твердости:

1. алмаз;

2. рубин;

3. изумруд;

4. сапфир;

 

27. Как называются знаки, которые информируют покупателя о правилах управления сложнотехническими товарами, о технике монтажа и наладки, о способах ухода за товаром?

1. товарные;

2. эксплуатационные;

3. манипуляционные;

4. предупредительные;

 

28. К искусственным волокнам относятся:

1. лавсан;

2. ацетат;

3. вискоза;

4. капрон;

 

29. Наиболее высокую стойкость запаха имеют (согласно ГОСТ 17237-93):

1. лосьоны;

2. душистые воды;

3. одеколоны группы «экстра»;

4. духи группы «экстра»;

 

30. Какой цвет клейма имеет фарфоровая посуда 2 сорта?

1. зелёный;

2. синий;

3. фиолетовый;

4. красный;

 

31. На контейнерах и вагонах при транспортировании керамических изделий наносят манипуляционный знак:

1. не кантовать;

2. осторожно;

3. верх;

4.открывать здесь;

 

32. Как называется сплав железа с углеродом, в котором содержание углерода до 2,14%?

1. сталь;

2. бронза;

3. чугун;

4. нейзильбер;

 

33. Моющая способность шампуней зависит от содержания:

1. поверхностно-активных веществ;

2. нейтральных солей;

3. витаминов;

4. отдушек;

 

34.Эмали представляют собой смесь:

1. пигментов, олифы, наполнителей;

2. растворы плёнкообразующих веществ в органических растворителях;

3. плёнкообразующих веществ, связующих веществ на основе природных и синтетических масел;

4. пигментов, наполнителей, пластификаторов, затёртых на лаках

 

35. Как называются знаки, которые информируют покупателя о возможной опасности товаров или указывают на действия по предотвращению опасности?

1. товарные;

2. эксплуатационные;

3. манипуляционные;

4. предупредительные;

 

36. К натуральным волокнам относятся:

1. шерсть;

2. лавсан;

3. вискоза;

4. шелк;

 

37. Маркировка швейных изделий для мужчин должна содержать следующие величины размерных признаков:

1. рост, обхват груди, обхват талии;

2. обхват груди, рост;

3. рост, обхват груди, обхват бедер;

4. рост, обхват талии;

 

38. Для получения хрусталя в стекломассу добавляют:

1. оксид меди, оксид свинца;

2. оксид бария, оксид железа;

3. оксид свинца, оксид бария;

4. оксид никеля, оксид железа;

 

39. Какой цвет клейма имеет фарфоровая посуда 3 сорта?

1. зелёный;

2. синий;

3. фиолетовый;

4. красный;

 

40. Олифы представляют собой смесь:

1. пигментов, наполнителей, пластификаторов, затёртых на лаках;

2. растворы плёнкообразующих веществ в органических растворителях;

3. плёнкообразующих веществ, связующих веществ на основе природных масел и синтетических смол;

4. органических или минеральных красящих веществ;

 

41.Холодильник, в котором хладагентом является аммиак:

1. компрессионные;

2. абсорбционные;

3. термоэлектрические;

 

42. Уровень шума, производимого холодильником, не должен превышать на расстоянии 1 м от корпуса:

1. 45 дБ;

2. 50 дБ;

3. 55дБ;

4. 60 дБ;

 

43. По степени автоматизации процесса сирки, полоскания, отжима стиральные машины подразделяют на:

1. 2 типа;

2. 3 типа;

3. 4 типа;

4. 5 типов;

 

44. Отстирываемость белья выражается:

1. во времени;

2. процентах;

3. оборотах;

4. килограммах;

 

45. Пылесосы имеют гарантийный срок работы со дня продажи;

1. 1год;

2. 1.5 года;

3. 2 года;

4. 3 года;

 

46. Какие переплетения относят к крупноузорчатым?

1. простое;

2. полотняное;

3. сложное;

4. жаккардовые;

 

47. Назовите, что относится к пушно-меховому сырью:

1. пушнина;

2. шкурка;

3. меховое сырье;

4. шкурки морских и речных зверей;

 

48. Какие вы знаете методы крепления подошвы обуви?

1. химический;

2. нетканый;

3. ниточный;

4. пластмассовой;

5. комбинированный;

6. полуанилиновый;

 

49. Транспортируют стеклоизделия с надписью:

1. осторожно стекло;

2. беречь от влаги;

3. верх;

4. не кантовать;

5. открывать здесь;

 

50. Основные виды бумаги для письма:

1.потребительская, писчая, цветная, калька, нотная;

2. потребительская, писчая, цветная, тетрадная, нотная, почтовая;

3. калька, ватман, писчая, цветная, тетрадная;

4.писчая, ватман, нотная, цветная, тетрадная;

5.цветная, ватман, писчая, тетрадная;

 

51. Найдите соответствие текстильных волокон:

1. полиэфирные волокна а) капрон, нейлон;

2. полиамидные волокна б) лавсан, полиэстер;

3. полиакрилонитрильные волокна в) спандекс, лайкра, эластан;

4. полиуретановые волокна г) нитрон, орлон, куртель;

д) лавсан, нитрон, лайкра;

 

52. Соотнесите в правильном порядке классификацию стиральных машин:

1. по числу баков; а) с фронтальной и вертикальной загрузкой;

2. по способу загрузки; б) однобаковые , двухбаковые;

3. по способу активации в) с активатором; ;

4. по способу управления г) электомеханическая, электронная;

д) барабанного типа и с активатором;

 

53. Соотнесите в правильном порядке типы стиральных машин:

1. СМ а) стиральные машины с устройством для отжима

ручным способом;

2.СМР б)стиральные машине не имеющие приспособлений для

отжима белья;

3. СМП в) стиральные машины полуавтоматические;

4. СМА г) стиральные машины барабанные;

д) стиральные машины автоматические;

 

54. Найдите соответствие текстильных волокон:

1. хлопок а) однолетнее травянистое растение;

2. шерсть б) очень устойчиво в носке;

3. лен в) волосяной покров животных;

4. шелк г) ценнейшее текстильное сырье;

 

55. Найдите соответствие текстильных волокон:

1. Растительные волокна а) ацетатные, вискозные, латексные;

2. Синтетические волокна б) шелк, шерсть;

3. Животные волокна в) хлопок, лубяные;

4. Искусственные волокна г) спандекс, нитрон, капрон;

 

56. Найдите соответствие способов прядения:

1. кардный способ прядения а) рыхлая, толстая, сильно ворсистая;

2. аппаратная пряжа б) высококачественная, ровная, прочная;

3. гребенная пряжа в) рыхлая, тонкая, из коротких волокон;

г) самая тонкая, ровная, плотная, гладкая
прочная пряжа из наиболее длинных волокон;

 

57. Установите соответствие манипуляционных знаков;

 

1. а)хрупкое;

2 б)открывать только в указанном месте;

 

3. в) открывать здесь;

4. г)ограничение температуры;

5. д)беречь от влаги;

 

е) беречь от нагрева;

 

58. Установите соответствие эксплуатационных знаков:

1. а) нельзя выжимать и сушить в стиральной машине;

2 б) ручная стирка;

3. в) гладить при температуре утюга до 150 °С;

4. г) щадящая чистка с использованием углеводорода,

хлорного этилена;

5. д) нормальная сушка;

е) можно отбеливать;

 

59. Соотнесите в правильном порядке лентоткацкие изделия:

1. декоративно-отделочные; а) брючная, корсажная, бандажная,

обшивочная;

2. Одежно- вспомогательные; б) атласная, шотландка, шляпная;

3.прикладные; в) бретели, застежки – молнии;

4. специального назначения; г) корсажная, флотская, для заделки швов;

д) флотская, для орденов, упаковочная;

 

60. Соотнесите в правильном порядке свойства потребительские свойства парфюмерных товаров:

1. эстетические; а) прозрачность, внешний вид, цвет. оригинальность;

2.функциональные; б) прозрачность, передача запаха другим материалам;

в) передача запаха другим материалам;

 

61. Соотнесите в правильном порядке потребительские свойства косметических товаров:

1. эстетические; а) очищение, лечебно-профилактические;

2.функциональные; б) удобство в использовании, надежность;

 

3. эргономические; в) внешний вид, запах, цвет;

4.безопасности; г) отсутствие токсичных компонентов или ограничено;

д) удобство в использовании, цвет, очищение;

 

62. Соотнесите в правильном порядке пушно – меховое сырье:

1. пушнина; а) соболь, каракуль, нерпа, лисица;

2.меховое сырье; б) соболь, норка, лисица, енот, песец,

волк, медведь;

3. шубное сырье; в) невыделанные шкуры грубошерстных овец;

4. шкуры морских животных; г) собака, голяк, каракуль, козлик, мерлушка;

д)морской котик, тюлень, нерпа, речной бобр,

ондатра, нутрия, выдра;

 

63. Соотнесите в правильном порядке детали сапог:

1. перед; а) прикрывает плюсну стопы;

2.голинище; б) охватывает пяточную часть ноги;

3. задник; в) облегает голень;

4. подошва; г) деталь соприкасающая с грунтом, с полом;

5. подложка; д) деталь из жесткой кожи;

6. задний наружный ремень; е) укрепляет задний шов голенища;

ж)покрывает фаланги пальцев;

 

64. Установите последовательность приемов при определении качества обуви:

1. располагают носочной частью к себе;

2.полупары соединяют по линии заднего наружного ремня или шва, подошвой в низ;

3.распалагают пяточной частью к себе. Подошвами в низ;

4. полупары совмещают ходовой поверхностью друг с другом;

5. полупары располагают подошвами вверх;

6. каждую полупару осматривают, устанавливают дефекты;

7. каждую полупару проверяют на упругость голенка;

8. проверяют правильность, четкость маркировки;

9. проверяют состояние внутренней части каждой полупары обуви;

 

65.Установите последовательность маркировки обуви на потребительской таре:

1. наименование вида обуви;

2. наименование фирмы изготовителя;

3. наименование страны изготовителя;

4.основное назначение и область применения обуви;

5. правила и условия безопасного хранения, транспортировании и т. д;

6. информация об обязательной сертификации;

7. основные потребительские свойства;

8. юридический адрес изготовителя или продавца;

 

66. Установите последовательность производства парфюмерных товаров:

1. дозирование компонентов;

2.отстаивание;

3. смешивание;

4. фильтрование;

5.выстаивание;

6. фасовка;

7.упаковка;

 

67.Соотнесите в правильном порядке знаки на металлохозяйственных товарах:

1. сталь а) «мнц»;

2.мельхиор б) «мельх»;

3. нейзильбер в) «мнц», «нерж»;

г) «нерж»;

 

68. Соотнесите в правильном порядке узлы фотоаппарата:

1. корпус а) система линз, заключенная в общую оправу;

2. объектив б) светонепроницаемая камера, где монтируются

все узлы;

3. затвор в) осуществляется экспонирование

светочувствительного слоя;

4. видоискатель г) система линз, определяет

границы фотографического кадра;

д) определяет

границы фотографического кадра;

 

69. Установите последовательность предпродажной подготовки трикотажных, швейных, меховых, обувных товаров:

1. проверка качества товара (по внешним признакам);

2. распаковка, сортировка и осмотр товара;

3. при необходимости – чистка, отутюживание;

4. наличие необходимой информации о товаре и его изготовителе;

 

70. Установите последовательность предпродажной подготовки технически сложных товаров:

1. проверка качества товара (по внешним признакам);

2. распаковка, сортировка и осмотр товара;

3. удаление заводской смазки, пыли, стужек;

4. проверка наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе

5. при необходимости – сборку изделий и его наладку;

 

71. Соотнесите в правильном порядке вяжущие строительные вещества:

1. минеральные а) гипс, воздушная известь;

2.воздушные б)тонкоизмельченные порошки;

3.гидравлические в)цемент, бетон;

4. портландцемент г)гидравлическая известь;

д) цемент, гипс. Воздушная известь;

 

 

72. Соотнесите в правильном порядке классификацию мебельных товаров:

1. назначение а) бытовая, для общественных помещений;

2. способ производства б) для сидения, хранения, сна, отдыха;

3) функциональное использование в)столярная, плетеная, гнутая;

4.конструкция; г) мягкая, жесткая;

5.наличие мягкого элемента д)секционная, складная;

е) штучная, комплектная;

 

73. Соотнесите в правильном порядке цвет камней:

1. алмаз; а) бесцветный, светло-желтый, феолетово - розовый, голубой;

2. топаз; б) бесцветный или с окраской желтых, розовых,

зеленых оттенков;

3. рубин; в) темно-красный, красный, светло - красный;

4. бирюза; г) зеленовато – голубой, морской воды,

различной интенсивности;

д) голубой, голубовато – зеленый;

 

74. Соотнесите в правильном закрепление камней:

1. крапановая; а) камень закрепляется по окружности ободком металла;

2. гризантная б) камень закрепляется с помощью лапок;

3. гладкая в) камень закрепляется в касте и в гнезде;

г) камень закрепляется по окружности ободком и

с помощью лапок;

 

75. Установите последовательность маркировки указанной на этикетки драгоценных металлов:

1.проба;

2.наименование изделия;

3. товарный знак предприятия - изготовителя;

4. масса в граммах;

5. количество камней;

6. номер стандарта;

 

1.3. Эталоны ответов к тестовым заданиям

Вариант 1
Вариант ответа Баллы Вариант ответа Баллы
1,3,5
1,3,4
1б;2а;3г;4в
1,2 1б;2а;3д;4г
1,2 1б;2а;3в;4д
1б;2в;3а;4г
1в;2г;3а;4е;5в
1б;2а;3д
1д;2г;3а;4е;5в
1е;2г;3в;4б;5а
1б;2а;3в;4д
1а;2в;
1в;2а;3б;4г
1б;2г;3в;4д
1а;2в;3б;4г;5д;6е
1,3,2,5,4,6,7,9,8
2,3 1.2,3,4.5,7,6,8
1.3,2,5,4,6,7
1г;2б;3а
1б;2а;3в;4д
2,1,4,3
2,3,1,4,5
1б;2а;3г;4в
1а;2в;3б;4д;5г
1,4 1б;2а;3в;4д
1б;2а;3в
      2,1,4,5,3,6

 

II. Решение ситуационных задач

Ситуационные задачи

Ситуация 1

Покупатель приобрел комплект постельного белья в подарок маме, но оказалось, что пододеяльники не подходят по размеру. Можно ли обменять его? Если не то почему? Обоснуйте свой ответ.

Ситуация 2

Покупательница обратилась в магазин с просьбой принять назад полусапожки женские, не подошедшие ей по размеру и вернуть деньги. Товар был приобретен несколько часов назад. Заведующая секцией отказалась произвести такой обмен. Кто прав в данной ситуации

Ситуация 3

Покупательница приобрела в магазине крем для лица. Вечером нанесла его на кожу, а утром обнаружила, что лицо отекло и покрылось красными пятнами. Покупательница попыталась вернуть некачественный товар в магазин, но там его не взяли, мотивируя это тем, что проданный товар обмену и возврату не подлежит, о чём имелась табличка. Правы ли в этом случае продавцы?

Ситуация 4

Покупатель приобрёл в магазине автоматическую зубную щётку. Дома он обнаружил, что щётка не работает. В магазине товар не приняли, ссылаясь на то, что медицинские товары возврату и обмену не подлежат. Правы ли работники магазина?

Ситуация 5

Покупатель пробрёл три метра ткани на костюм, но жена посчитала мой выбор неудачным и с отрезом отправилась, чтобы заменить другой тканью, для меня подходящей. Чек был сохранён. Но в магазине, несмотря на то, что с момента покупки прошло несколько часов, покупку обменять отказались.

Кто прав в этой ситуации покупатель или магазин?

 

Ситуация № 6

Покупатель приобрел в магазине духи в целлофановой обертке. Ему было предложено проверить содержимое упаковки. Покупатель отказался. Дома он обнаружил неполный флакон парфюмерной жидкости. Обменяют ли покупателю духи? Если не то почему? Обоснуйте свой ответ.

Ситуация №7

Мама купила дочери на Новый год нарядные детские туфли. Но девочка заболела, и на праздник туфли не были надеты. Можно ли обменять туфли на повседневные, ведь прошла уже неделя?

Ситуация №8

Покупательница приобрела сыну куртку. Дома он померил, куртка оказалась мала. Может ли женщина обменять куртку в магазине?

Ситуация № 9

Покупатель отдал для производства гарантийного ремонта свой телевизор в мастерскую при магазине, где он был куплен. Определите, в какой срок должен быть произведён гарантийный ремонт и правда ли, что покупателю на время ремонта должны предоставить другой телевизор?

Ситуация №10

Родители купили детскую коляску за 17 тысяч рублей. Через неделю она расползлась по швам. В магазине коляску принять обратно отказались, ссылаясь на то, что коляска вся грязная испачканная гадостями ребёнка. Покупатели призвали на помощь СМИ и вместе с ними потребовали провести экспертизу, которую провели за счёт магазина. Товар приняли, а деньги вернули. Какой статьёй Закона РФ «О защите прав потребителей» пользовались покупатели?

Ситуация № 11

Покупательница приобрела платье. После стирки платье полиняло и потеряло вид. На ярлыках вся информация об изделии была на иностранном языке. Покупательница обратилась в магазин, чтобы вернуть деньги за некачественную вещь, но ей отказали, ссылаясь на то, что вещь была неправильно постирана. Каковы требования к информации о товаре, предоставляемой потребителю? Кто несет ответственность за недостатки товара в данном случае?

Ситуация № 12

Покупательница приобрела костюм на распродаже со скидкой 40 %. После стирки костюм полинял и потерял вид. Покупательница обратилась в магазин, чтобы вернуть деньги за некачественную вещь, но ей отказали, ссылаясь на то, что товар со скидкой обмену и возврату не подлежит. Имеет ли право покупатель потребовать возврат денег за некачественную вещь в данном случае? В каком случае продавец был вправе отказат

Ситуация № 13

Покупатель приобрел в магазине телевизор, получив гарантию продавца на срок 1 год, но в техническом паспорте телевизора был указан гарантийный срок изготовителя 3 года. По истечении года телевизор сломался, а в магазине отказались принимать его в гарантийный ремонт, так как гарантийный срок 1 год истек. Имеет ли покупатель право на гарантийный ремонт? В каком случае продавец вправе устанавливать гарантийный срок?

Ситуация № 14

В магазине стройматериалов был приобретен плинтус. Через 2 дня покупатель обратился в магазин с требованием заменить плинтус, так как купленный не подошел по ширине и цвету. Когда на момент обращения в магазине не нашлось подходящей замены, покупатель потребовал вернуть деньги. Но ему вместо возврата денег предложили только поменять плинтус на любой строительный материал, продаваемый в магазине. Прав ли продавец, отказав в возврате денег? Ответ обоснуйте.

 

Ситуация № 15

В магазине парфюмерно-косметических товаров были приобретены дорогие духи французского производства, как уверяла продавец-консультант и значилось на ценнике. На следующий день покупательница принесла духи, так как обнаружилось, что на флаконе мелким шрифтом было указано, что страна-изготовитель – не Франция. Покупательнице отказали в возврате денег, сославшись на то, что парфюмерно-косметические товары возврату и обмену не подлежат. Прав ли продавец? Ответ обоснуйте.

Ситуация № 16

Покупатель приобрел стиральную машину-автомат с гарантийным сроком 2 года. Через 2 недели после покупки покупатель обнаружил, что программа стирки выполняется неправильно и обратился в магазин с требованием заменить на машину другой марки. Покупателю отказали, сказав, что так как не использованы все отрывные корешки гарантийного талона, возможен только ремонт. К какого рода товарам относится автоматическая стиральная машина? Прав ли продавец, отказав в возврате денег и почему?

Ситуация № 17

Покупатель приобрел сотовый телефон с гарантийным сроком 1 год. Через 3 недели покупатель обратился в магазин, так как телефон постоянно «зависает», и потребовал заменить на телефон другой марки. Продавец-консультант лично убедился в недостатке и принял телефон, но принимать письменную претензию покупателя с требованием заменить телефон отказался, объяснив, что телефон – технически сложный товар и обменять его можно было только в течение первых 2-х недель с момента покупки. Вместо замены покупателю было предложено заполнить бланк заявления на ремонт. Прав ли продавец? Какие ошибки им допущены? Имеет ли право покупатель на замену товара в данной ситуации?

2.3. Критерии оценивания задания

Оценка «отлично»ставится, если:

а) обучающийся правильно прокомментировал предложенную ситуацию;

б) безошибочно сослался на нормативные документы;

в) ответил на все поставленные вопросы.

 

Оценка «хорошо»ставится, если:

а) обучающийся допустил незначительные неточности в комментариях на предложенную ситуацию;

б) безошибочно сослался на нормативные документы;

в) не совсем точно ответил на поставленные вопросы.

 

Оценка «удовлетворительно»ставится, если:

а) обучающийся прокомментировал предложенную ситуацию не в полном объеме;

б) допущены ошибки при ссылке на нормативные документы;

в) допущены значительные ошибки в ответах.

 

Оценка «неудовлетворительно»ставится, если:

а) обучающийся не подготовлен к экзамену, не может прокомментировать ситуацию;

б) не ответил на поставленные вопросы;

При получении оценки «неудовлетворительно» студент должен сдать экзамен повторно в указанный преподавателем срок.

 

 

Эталоны ответов


Ситуация № 1

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру. Вместе с тем, существует перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». В соответствии с данным постановлением постельное белье относится к товарам, не подлежащим обмену или возврату. Таким образом, Вы не имеете права требовать обмена товара.

 

Ситуация 2

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Таким образом покупатель может запросить любой фасон и расцветку, заведомо не имеющуюся у продавца и тот будет обязан возвратить деньги

Ситуация 3

В этой ситуации имеется прямое нарушение прав потребителя на безопасность товаров, предусмотренное статьёй №7 Закона РФ «О защите прав потр

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22; просмотров: 1530

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...