Комплект
Контрольно-оценочных средств
По профессиональному модулю
ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров
Профессия 100701.01 Продавец, контролер-кассир
Сургут, 2015
Комплект оценочных средств предназначен для контроля знаний, умений, освоенных компетенций ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир
Разработчики:
Кокшарова Н. Н., преподаватель
Ульянова Т.В., мастер производственного обучения
Чемякина О.Н., мастер производственного обучения
Комплект оценочных средств рассмотрен на заседании профессионально-методического объединения «Экономики и управления»
«__» ________ 2015 г. протокол № ____
Руководитель ПМО___________ Т.В. Ульянова
Паспорт
Комплекта контрольно-оценочных средств
Таблица 1
№
п/п
| Контролируемые дидактические единицы
| Контролируемые компетенции или их компоненты (ОК и ПК (знания, умения, практический опыт)
| Кол-во тестовых заданий
| Кол-во ситуационных заданий и/или задач
| Количество практических заданий
| МДК.01.01.
Розничная торговля непродовольственными товарами
|
|
|
|
|
| Раздел 1. Продажа ассортимента и товароведная характеристика основных групп непродовольственных товаров
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
ПК1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
ПК1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
ПК1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно – материальных ценностей.
иметь практический опыт:
обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров.
уметь:
идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических), культурно-бытового назначения;
оценивать качество по органолептическим показателям;
консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;
расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;
идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;
производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;
− производить взвешивание товаров отдельных товарных групп.
знать:
факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;
классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;
показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров, назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;
назначение, классификацию торгового инвентаря;
назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования;
устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;
закон о защите прав потребителей;
правила охраны труда.
|
|
|
|
| Раздел 2. Организация продажи непродовольственных товаров
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
Методика проведения промежуточной аттестации обучающихся
Таблица 2
Параметры методики
| Примечания
(варианты параметров)
| Названия оценок
|
| освоен/не освоен
| Пороги оценок:
- тестирование;
- ситуационные задания;
- практические задания.
| Критерии оценивания
Критерии оценивания
Оценочный лист
| устанавливаются преподавателем
| Предел длительности всего контроля
| 180 минут
| устанавливаются преподавателем
| Последовательность выполнения аттестационных заданий
| Тестирование
Ситуационное задание
Практическое задание
| устанавливаются преподавателем
|
Общие положения
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПМ.01 Продажа непродовольственных товаров основной профессиональной образовательной программы по профессия 100701.01 Продавец, контролер –кассир.
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида (видов) профессиональной деятельностиПродажа непродовольственных товаров, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
Пакет экзаменатора
I.Тестовые задания
Вариант
1.Немеханическим оборудованием торгового зала не являются:
1. горки;
2. примерочные кабины;
3. весы;
2. Носитель информации о товарной единице и цене за данную единицу товара:
1. кассовый чек;
2. товарный чек;
3. товарный отчет;
3.Потребитель имеет право на обмен доброкачественного платья, не подошедшего по расцветке в течение:
1. 7 дней;
2. 14 дней;
3. не подлежат обмену;
4.Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами регулирует:
1. закон о защите прав потребителей;
2. правила торговли;
3. ГОСТ Р;
5.Какие свойства синтетических тканей могут оказывать на человека отрицательное воздействие:
1. воздухопроницаемость;
2. электризуемость;
3. гигроскопичность;
6.Шелковая ткань креповой подгруппы:
1. крепдешин;
2. креп – сатин;
3. ситец;
7.Ассортимент швейных изделий не включает:
1. головные уборы;
2. одежду;
3. горжеты;
4. постельное белье;
8. Пиджак приталенного силуэта с удлиненной спинкой и короткими полочками:
1. смокинг;
2. блейзер;
3. фрак;
9.Сорочки мужские относят в группу:
1. мужская верхняя одежда;
2. верхнее белье;
3. нижнее белье;
10. Исторически сложившаяся устойчивая общность приемов и средств художественной выразительности:
1. мода;
2. стиль;
3. фасон;
11. Классификация трикотажных изделий по назначению не содержит:
1. чулочно-носочные изделия;
2. верхний трикотаж;
3. бельевой трикотаж;
4. легкое платье;
12. Носкость меховой шкурки норки %:
1. 100;
2. 70;
3. 50;
4. 30;
13. Меховые изделия лучше всего хранить в каменных складах, сухих, чистых, проветриваемых помещениях:
1. t 7 С; относительная влажность 65 %;
2. t 7 С; относительная влажность 45 %;
3. t 0 С ; относительная влажность 80 %;
4. t 0 С ; относительная влажность 30 %;
14. В течение гарантийного срока в кожаной обуви были обнаружены дефекты: неустойчивая окраска подкладки, оседание задника. Имеет ли покупатель право на обмен?
1. да;
2. нет;
3. не знаю;
15.Согласно ГОСТ 28371- 89 «Обувь. Определение сортности» кожаную обувь подразделяют:
1. нестандартную;
2. стандартную;
3. допустимую;
16. По типу запахов парфюмерные товары имеют направление:
1. фантазийное;
2. цветочное;
3. классическое;
17. Классификация парфюмерных изделий по половозрастному признаку не содержит:
1. универсальную;
2. женскую;
3. детскую;
4. школьную;
5. мужскую;
18.Предупреждающие надписи на ящиках со стеклом не содержат:
1. осторожно стекло;
2. верх;
3. не кантовать;
4. беречь от дождя;
19. Плотность изделий высокая, черепок спекшийся, в тонких слоях просвечивает, цвет с голубоватым оттенком, при ударе о край издает высокий звук, твердость глазури высокая:
1. фарфор;
2. фаянс;
3. майолика;
4. мельхиор;
20. Какую педагогическую направленность имеют игрушки - ведерки, лопатки, грабли, наборы инструментов:
1. развивающие движение и восприятие;
2. умственное развитие;
3. трудовые навыки;
4. физическое развитие;
21. Картон - это листовой материал массой свыше:
1. 200;
2. 240;
3. 250;
22. Ассортимент канцелярских товаров не содержит:
1. ручки;
2. калькуляторы;
3. степлеры;
4. скрепки;
23. Вид гимнастики применяет инвентарь - обручи, булавы, ленты:
1. оздоровительная;
2. спортивная;
3. художественная;
24. Для изготовления недорогих ювелирных изделий не применяют сплав цветных металлов:
1. алюминий;
2. латунь;
3. мельхиор;
4. бронза
25. Полудрагоценный камень при естественном и искусственном освещении имеет разный оттенок, от густо-зеленого до малиново-красного:
1. янтарь;
2. бирюза;
3. александрит;
4. топаз;
26. Драгоценный камень органического происхождения невысокой твердости:
1. алмаз;
2. рубин;
3. изумруд;
4. жемчуг;
26. Драгоценный камень органического происхождения высокой твердости:
1. алмаз;
2. рубин;
3. изумруд;
4. сапфир;
27. Как называются знаки, которые информируют покупателя о правилах управления сложнотехническими товарами, о технике монтажа и наладки, о способах ухода за товаром?
1. товарные;
2. эксплуатационные;
3. манипуляционные;
4. предупредительные;
28. К искусственным волокнам относятся:
1. лавсан;
2. ацетат;
3. вискоза;
4. капрон;
29. Наиболее высокую стойкость запаха имеют (согласно ГОСТ 17237-93):
1. лосьоны;
2. душистые воды;
3. одеколоны группы «экстра»;
4. духи группы «экстра»;
30. Какой цвет клейма имеет фарфоровая посуда 2 сорта?
1. зелёный;
2. синий;
3. фиолетовый;
4. красный;
31. На контейнерах и вагонах при транспортировании керамических изделий наносят манипуляционный знак:
1. не кантовать;
2. осторожно;
3. верх;
4.открывать здесь;
32. Как называется сплав железа с углеродом, в котором содержание углерода до 2,14%?
1. сталь;
2. бронза;
3. чугун;
4. нейзильбер;
33. Моющая способность шампуней зависит от содержания:
1. поверхностно-активных веществ;
2. нейтральных солей;
3. витаминов;
4. отдушек;
34.Эмали представляют собой смесь:
1. пигментов, олифы, наполнителей;
2. растворы плёнкообразующих веществ в органических растворителях;
3. плёнкообразующих веществ, связующих веществ на основе природных и синтетических масел;
4. пигментов, наполнителей, пластификаторов, затёртых на лаках
35. Как называются знаки, которые информируют покупателя о возможной опасности товаров или указывают на действия по предотвращению опасности?
1. товарные;
2. эксплуатационные;
3. манипуляционные;
4. предупредительные;
36. К натуральным волокнам относятся:
1. шерсть;
2. лавсан;
3. вискоза;
4. шелк;
37. Маркировка швейных изделий для мужчин должна содержать следующие величины размерных признаков:
1. рост, обхват груди, обхват талии;
2. обхват груди, рост;
3. рост, обхват груди, обхват бедер;
4. рост, обхват талии;
38. Для получения хрусталя в стекломассу добавляют:
1. оксид меди, оксид свинца;
2. оксид бария, оксид железа;
3. оксид свинца, оксид бария;
4. оксид никеля, оксид железа;
39. Какой цвет клейма имеет фарфоровая посуда 3 сорта?
1. зелёный;
2. синий;
3. фиолетовый;
4. красный;
40. Олифы представляют собой смесь:
1. пигментов, наполнителей, пластификаторов, затёртых на лаках;
2. растворы плёнкообразующих веществ в органических растворителях;
3. плёнкообразующих веществ, связующих веществ на основе природных масел и синтетических смол;
4. органических или минеральных красящих веществ;
41.Холодильник, в котором хладагентом является аммиак:
1. компрессионные;
2. абсорбционные;
3. термоэлектрические;
42. Уровень шума, производимого холодильником, не должен превышать на расстоянии 1 м от корпуса:
1. 45 дБ;
2. 50 дБ;
3. 55дБ;
4. 60 дБ;
43. По степени автоматизации процесса сирки, полоскания, отжима стиральные машины подразделяют на:
1. 2 типа;
2. 3 типа;
3. 4 типа;
4. 5 типов;
44. Отстирываемость белья выражается:
1. во времени;
2. процентах;
3. оборотах;
4. килограммах;
45. Пылесосы имеют гарантийный срок работы со дня продажи;
1. 1год;
2. 1.5 года;
3. 2 года;
4. 3 года;
46. Какие переплетения относят к крупноузорчатым?
1. простое;
2. полотняное;
3. сложное;
4. жаккардовые;
47. Назовите, что относится к пушно-меховому сырью:
1. пушнина;
2. шкурка;
3. меховое сырье;
4. шкурки морских и речных зверей;
48. Какие вы знаете методы крепления подошвы обуви?
1. химический;
2. нетканый;
3. ниточный;
4. пластмассовой;
5. комбинированный;
6. полуанилиновый;
49. Транспортируют стеклоизделия с надписью:
1. осторожно стекло;
2. беречь от влаги;
3. верх;
4. не кантовать;
5. открывать здесь;
50. Основные виды бумаги для письма:
1.потребительская, писчая, цветная, калька, нотная;
2. потребительская, писчая, цветная, тетрадная, нотная, почтовая;
3. калька, ватман, писчая, цветная, тетрадная;
4.писчая, ватман, нотная, цветная, тетрадная;
5.цветная, ватман, писчая, тетрадная;
51. Найдите соответствие текстильных волокон:
1. полиэфирные волокна а) капрон, нейлон;
2. полиамидные волокна б) лавсан, полиэстер;
3. полиакрилонитрильные волокна в) спандекс, лайкра, эластан;
4. полиуретановые волокна г) нитрон, орлон, куртель;
д) лавсан, нитрон, лайкра;
52. Соотнесите в правильном порядке классификацию стиральных машин:
1. по числу баков; а) с фронтальной и вертикальной загрузкой;
2. по способу загрузки; б) однобаковые , двухбаковые;
3. по способу активации в) с активатором; ;
4. по способу управления г) электомеханическая, электронная;
д) барабанного типа и с активатором;
53. Соотнесите в правильном порядке типы стиральных машин:
1. СМ а) стиральные машины с устройством для отжима
ручным способом;
2.СМР б)стиральные машине не имеющие приспособлений для
отжима белья;
3. СМП в) стиральные машины полуавтоматические;
4. СМА г) стиральные машины барабанные;
д) стиральные машины автоматические;
54. Найдите соответствие текстильных волокон:
1. хлопок а) однолетнее травянистое растение;
2. шерсть б) очень устойчиво в носке;
3. лен в) волосяной покров животных;
4. шелк г) ценнейшее текстильное сырье;
55. Найдите соответствие текстильных волокон:
1. Растительные волокна а) ацетатные, вискозные, латексные;
2. Синтетические волокна б) шелк, шерсть;
3. Животные волокна в) хлопок, лубяные;
4. Искусственные волокна г) спандекс, нитрон, капрон;
56. Найдите соответствие способов прядения:
1. кардный способ прядения а) рыхлая, толстая, сильно ворсистая;
2. аппаратная пряжа б) высококачественная, ровная, прочная;
3. гребенная пряжа в) рыхлая, тонкая, из коротких волокон;
г) самая тонкая, ровная, плотная, гладкая прочная пряжа из наиболее длинных волокон;
57. Установите соответствие манипуляционных знаков;
1. а)хрупкое;
2 б)открывать только в указанном месте;
3. в) открывать здесь;
4. г)ограничение температуры;
5. д)беречь от влаги;
е) беречь от нагрева;
58. Установите соответствие эксплуатационных знаков:
1. а) нельзя выжимать и сушить в стиральной машине;
2 б) ручная стирка;
3. в) гладить при температуре утюга до 150 °С;
4. г) щадящая чистка с использованием углеводорода,
хлорного этилена;
5. д) нормальная сушка;
е) можно отбеливать;
59. Соотнесите в правильном порядке лентоткацкие изделия:
1. декоративно-отделочные; а) брючная, корсажная, бандажная,
обшивочная;
2. Одежно- вспомогательные; б) атласная, шотландка, шляпная;
3.прикладные; в) бретели, застежки – молнии;
4. специального назначения; г) корсажная, флотская, для заделки швов;
д) флотская, для орденов, упаковочная;
60. Соотнесите в правильном порядке свойства потребительские свойства парфюмерных товаров:
1. эстетические; а) прозрачность, внешний вид, цвет. оригинальность;
2.функциональные; б) прозрачность, передача запаха другим материалам;
в) передача запаха другим материалам;
61. Соотнесите в правильном порядке потребительские свойства косметических товаров:
1. эстетические; а) очищение, лечебно-профилактические;
2.функциональные; б) удобство в использовании, надежность;
3. эргономические; в) внешний вид, запах, цвет;
4.безопасности; г) отсутствие токсичных компонентов или ограничено;
д) удобство в использовании, цвет, очищение;
62. Соотнесите в правильном порядке пушно – меховое сырье:
1. пушнина; а) соболь, каракуль, нерпа, лисица;
2.меховое сырье; б) соболь, норка, лисица, енот, песец,
волк, медведь;
3. шубное сырье; в) невыделанные шкуры грубошерстных овец;
4. шкуры морских животных; г) собака, голяк, каракуль, козлик, мерлушка;
д)морской котик, тюлень, нерпа, речной бобр,
ондатра, нутрия, выдра;
63. Соотнесите в правильном порядке детали сапог:
1. перед; а) прикрывает плюсну стопы;
2.голинище; б) охватывает пяточную часть ноги;
3. задник; в) облегает голень;
4. подошва; г) деталь соприкасающая с грунтом, с полом;
5. подложка; д) деталь из жесткой кожи;
6. задний наружный ремень; е) укрепляет задний шов голенища;
ж)покрывает фаланги пальцев;
64. Установите последовательность приемов при определении качества обуви:
1. располагают носочной частью к себе;
2.полупары соединяют по линии заднего наружного ремня или шва, подошвой в низ;
3.распалагают пяточной частью к себе. Подошвами в низ;
4. полупары совмещают ходовой поверхностью друг с другом;
5. полупары располагают подошвами вверх;
6. каждую полупару осматривают, устанавливают дефекты;
7. каждую полупару проверяют на упругость голенка;
8. проверяют правильность, четкость маркировки;
9. проверяют состояние внутренней части каждой полупары обуви;
65.Установите последовательность маркировки обуви на потребительской таре:
1. наименование вида обуви;
2. наименование фирмы изготовителя;
3. наименование страны изготовителя;
4.основное назначение и область применения обуви;
5. правила и условия безопасного хранения, транспортировании и т. д;
6. информация об обязательной сертификации;
7. основные потребительские свойства;
8. юридический адрес изготовителя или продавца;
66. Установите последовательность производства парфюмерных товаров:
1. дозирование компонентов;
2.отстаивание;
3. смешивание;
4. фильтрование;
5.выстаивание;
6. фасовка;
7.упаковка;
67.Соотнесите в правильном порядке знаки на металлохозяйственных товарах:
1. сталь а) «мнц»;
2.мельхиор б) «мельх»;
3. нейзильбер в) «мнц», «нерж»;
г) «нерж»;
68. Соотнесите в правильном порядке узлы фотоаппарата:
1. корпус а) система линз, заключенная в общую оправу;
2. объектив б) светонепроницаемая камера, где монтируются
все узлы;
3. затвор в) осуществляется экспонирование
светочувствительного слоя;
4. видоискатель г) система линз, определяет
границы фотографического кадра;
д) определяет
границы фотографического кадра;
69. Установите последовательность предпродажной подготовки трикотажных, швейных, меховых, обувных товаров:
1. проверка качества товара (по внешним признакам);
2. распаковка, сортировка и осмотр товара;
3. при необходимости – чистка, отутюживание;
4. наличие необходимой информации о товаре и его изготовителе;
70. Установите последовательность предпродажной подготовки технически сложных товаров:
1. проверка качества товара (по внешним признакам);
2. распаковка, сортировка и осмотр товара;
3. удаление заводской смазки, пыли, стужек;
4. проверка наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе
5. при необходимости – сборку изделий и его наладку;
71. Соотнесите в правильном порядке вяжущие строительные вещества:
1. минеральные а) гипс, воздушная известь;
2.воздушные б)тонкоизмельченные порошки;
3.гидравлические в)цемент, бетон;
4. портландцемент г)гидравлическая известь;
д) цемент, гипс. Воздушная известь;
72. Соотнесите в правильном порядке классификацию мебельных товаров:
1. назначение а) бытовая, для общественных помещений;
2. способ производства б) для сидения, хранения, сна, отдыха;
3) функциональное использование в)столярная, плетеная, гнутая;
4.конструкция; г) мягкая, жесткая;
5.наличие мягкого элемента д)секционная, складная;
е) штучная, комплектная;
73. Соотнесите в правильном порядке цвет камней:
1. алмаз; а) бесцветный, светло-желтый, феолетово - розовый, голубой;
2. топаз; б) бесцветный или с окраской желтых, розовых,
зеленых оттенков;
3. рубин; в) темно-красный, красный, светло - красный;
4. бирюза; г) зеленовато – голубой, морской воды,
различной интенсивности;
д) голубой, голубовато – зеленый;
74. Соотнесите в правильном закрепление камней:
1. крапановая; а) камень закрепляется по окружности ободком металла;
2. гризантная б) камень закрепляется с помощью лапок;
3. гладкая в) камень закрепляется в касте и в гнезде;
г) камень закрепляется по окружности ободком и
с помощью лапок;
75. Установите последовательность маркировки указанной на этикетки драгоценных металлов:
1.проба;
2.наименование изделия;
3. товарный знак предприятия - изготовителя;
4. масса в граммах;
5. количество камней;
6. номер стандарта;
1.3. Эталоны ответов к тестовым заданиям
Вариант 1
| №
| Вариант ответа
| Баллы
| №
| Вариант ответа
| Баллы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,3,5
|
|
|
|
|
| 1,3,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1б;2а;3г;4в
|
|
| 1,2
|
|
| 1б;2а;3д;4г
|
|
| 1,2
|
|
| 1б;2а;3в;4д
|
|
|
|
|
| 1б;2в;3а;4г
|
|
|
|
|
| 1в;2г;3а;4е;5в
|
|
|
|
|
| 1б;2а;3д
|
|
|
|
|
| 1д;2г;3а;4е;5в
|
|
|
|
|
| 1е;2г;3в;4б;5а
|
|
|
|
|
| 1б;2а;3в;4д
|
|
|
|
|
| 1а;2в;
|
|
|
|
|
| 1в;2а;3б;4г
|
|
|
|
|
| 1б;2г;3в;4д
|
|
|
|
|
| 1а;2в;3б;4г;5д;6е
|
|
|
|
|
| 1,3,2,5,4,6,7,9,8
|
|
| 2,3
|
|
| 1.2,3,4.5,7,6,8
|
|
|
|
|
| 1.3,2,5,4,6,7
|
|
|
|
|
| 1г;2б;3а
|
|
|
|
|
| 1б;2а;3в;4д
|
|
|
|
|
| 2,1,4,3
|
|
|
|
|
| 2,3,1,4,5
|
|
|
|
|
| 1б;2а;3г;4в
|
|
|
|
|
| 1а;2в;3б;4д;5г
|
|
| 1,4
|
|
| 1б;2а;3в;4д
|
|
|
|
|
| 1б;2а;3в
|
|
|
|
|
| 2,1,4,5,3,6
|
|
II. Решение ситуационных задач
Ситуационные задачи
Ситуация 1
Покупатель приобрел комплект постельного белья в подарок маме, но оказалось, что пододеяльники не подходят по размеру. Можно ли обменять его? Если не то почему? Обоснуйте свой ответ.
Ситуация 2
Покупательница обратилась в магазин с просьбой принять назад полусапожки женские, не подошедшие ей по размеру и вернуть деньги. Товар был приобретен несколько часов назад. Заведующая секцией отказалась произвести такой обмен. Кто прав в данной ситуации
Ситуация 3
Покупательница приобрела в магазине крем для лица. Вечером нанесла его на кожу, а утром обнаружила, что лицо отекло и покрылось красными пятнами. Покупательница попыталась вернуть некачественный товар в магазин, но там его не взяли, мотивируя это тем, что проданный товар обмену и возврату не подлежит, о чём имелась табличка. Правы ли в этом случае продавцы?
Ситуация 4
Покупатель приобрёл в магазине автоматическую зубную щётку. Дома он обнаружил, что щётка не работает. В магазине товар не приняли, ссылаясь на то, что медицинские товары возврату и обмену не подлежат. Правы ли работники магазина?
Ситуация 5
Покупатель пробрёл три метра ткани на костюм, но жена посчитала мой выбор неудачным и с отрезом отправилась, чтобы заменить другой тканью, для меня подходящей. Чек был сохранён. Но в магазине, несмотря на то, что с момента покупки прошло несколько часов, покупку обменять отказались.
Кто прав в этой ситуации покупатель или магазин?
Ситуация № 6
Покупатель приобрел в магазине духи в целлофановой обертке. Ему было предложено проверить содержимое упаковки. Покупатель отказался. Дома он обнаружил неполный флакон парфюмерной жидкости. Обменяют ли покупателю духи? Если не то почему? Обоснуйте свой ответ.
Ситуация №7
Мама купила дочери на Новый год нарядные детские туфли. Но девочка заболела, и на праздник туфли не были надеты. Можно ли обменять туфли на повседневные, ведь прошла уже неделя?
Ситуация №8
Покупательница приобрела сыну куртку. Дома он померил, куртка оказалась мала. Может ли женщина обменять куртку в магазине?
Ситуация № 9
Покупатель отдал для производства гарантийного ремонта свой телевизор в мастерскую при магазине, где он был куплен. Определите, в какой срок должен быть произведён гарантийный ремонт и правда ли, что покупателю на время ремонта должны предоставить другой телевизор?
Ситуация №10
Родители купили детскую коляску за 17 тысяч рублей. Через неделю она расползлась по швам. В магазине коляску принять обратно отказались, ссылаясь на то, что коляска вся грязная испачканная гадостями ребёнка. Покупатели призвали на помощь СМИ и вместе с ними потребовали провести экспертизу, которую провели за счёт магазина. Товар приняли, а деньги вернули. Какой статьёй Закона РФ «О защите прав потребителей» пользовались покупатели?
Ситуация № 11
Покупательница приобрела платье. После стирки платье полиняло и потеряло вид. На ярлыках вся информация об изделии была на иностранном языке. Покупательница обратилась в магазин, чтобы вернуть деньги за некачественную вещь, но ей отказали, ссылаясь на то, что вещь была неправильно постирана. Каковы требования к информации о товаре, предоставляемой потребителю? Кто несет ответственность за недостатки товара в данном случае?
Ситуация № 12
Покупательница приобрела костюм на распродаже со скидкой 40 %. После стирки костюм полинял и потерял вид. Покупательница обратилась в магазин, чтобы вернуть деньги за некачественную вещь, но ей отказали, ссылаясь на то, что товар со скидкой обмену и возврату не подлежит. Имеет ли право покупатель потребовать возврат денег за некачественную вещь в данном случае? В каком случае продавец был вправе отказат
Ситуация № 13
Покупатель приобрел в магазине телевизор, получив гарантию продавца на срок 1 год, но в техническом паспорте телевизора был указан гарантийный срок изготовителя 3 года. По истечении года телевизор сломался, а в магазине отказались принимать его в гарантийный ремонт, так как гарантийный срок 1 год истек. Имеет ли покупатель право на гарантийный ремонт? В каком случае продавец вправе устанавливать гарантийный срок?
Ситуация № 14
В магазине стройматериалов был приобретен плинтус. Через 2 дня покупатель обратился в магазин с требованием заменить плинтус, так как купленный не подошел по ширине и цвету. Когда на момент обращения в магазине не нашлось подходящей замены, покупатель потребовал вернуть деньги. Но ему вместо возврата денег предложили только поменять плинтус на любой строительный материал, продаваемый в магазине. Прав ли продавец, отказав в возврате денег? Ответ обоснуйте.
Ситуация № 15
В магазине парфюмерно-косметических товаров были приобретены дорогие духи французского производства, как уверяла продавец-консультант и значилось на ценнике. На следующий день покупательница принесла духи, так как обнаружилось, что на флаконе мелким шрифтом было указано, что страна-изготовитель – не Франция. Покупательнице отказали в возврате денег, сославшись на то, что парфюмерно-косметические товары возврату и обмену не подлежат. Прав ли продавец? Ответ обоснуйте.
Ситуация № 16
Покупатель приобрел стиральную машину-автомат с гарантийным сроком 2 года. Через 2 недели после покупки покупатель обнаружил, что программа стирки выполняется неправильно и обратился в магазин с требованием заменить на машину другой марки. Покупателю отказали, сказав, что так как не использованы все отрывные корешки гарантийного талона, возможен только ремонт. К какого рода товарам относится автоматическая стиральная машина? Прав ли продавец, отказав в возврате денег и почему?
Ситуация № 17
Покупатель приобрел сотовый телефон с гарантийным сроком 1 год. Через 3 недели покупатель обратился в магазин, так как телефон постоянно «зависает», и потребовал заменить на телефон другой марки. Продавец-консультант лично убедился в недостатке и принял телефон, но принимать письменную претензию покупателя с требованием заменить телефон отказался, объяснив, что телефон – технически сложный товар и обменять его можно было только в течение первых 2-х недель с момента покупки. Вместо замены покупателю было предложено заполнить бланк заявления на ремонт. Прав ли продавец? Какие ошибки им допущены? Имеет ли право покупатель на замену товара в данной ситуации?
2.3. Критерии оценивания задания
Оценка «отлично»ставится, если:
а) обучающийся правильно прокомментировал предложенную ситуацию;
б) безошибочно сослался на нормативные документы;
в) ответил на все поставленные вопросы.
Оценка «хорошо»ставится, если:
а) обучающийся допустил незначительные неточности в комментариях на предложенную ситуацию;
б) безошибочно сослался на нормативные документы;
в) не совсем точно ответил на поставленные вопросы.
Оценка «удовлетворительно»ставится, если:
а) обучающийся прокомментировал предложенную ситуацию не в полном объеме;
б) допущены ошибки при ссылке на нормативные документы;
в) допущены значительные ошибки в ответах.
Оценка «неудовлетворительно»ставится, если:
а) обучающийся не подготовлен к экзамену, не может прокомментировать ситуацию;
б) не ответил на поставленные вопросы;
При получении оценки «неудовлетворительно» студент должен сдать экзамен повторно в указанный преподавателем срок.
Эталоны ответов
Ситуация № 1
В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру. Вместе с тем, существует перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». В соответствии с данным постановлением постельное белье относится к товарам, не подлежащим обмену или возврату. Таким образом, Вы не имеете права требовать обмена товара.
Ситуация 2
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Таким образом покупатель может запросить любой фасон и расцветку, заведомо не имеющуюся у продавца и тот будет обязан возвратить деньги
Ситуация 3
В этой ситуации имеется прямое нарушение прав потребителя на безопасность товаров, предусмотренное статьёй №7 Закона РФ «О защите прав потр
|