Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основание классификации - дидактическая задача




1. Занятия усвоения новых знаний и умений

2. Занятия закрепления и систематизации ранее приобретённых знаний

3. Комбинированные занятия (одновременно решаются несколько дидактических задач)

4.Учётно-контрольные, проверочные занятия.(Выяснение усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год).

2) Основание классификации - содержание знаний (раздел обучения)

1. Классические занятия по разделам обучения (однотемные):

- ребёнок и общество;

- элементарные математические представления;

- искусство;

- физическая культура;

- ребёнок и природа;

- развитие речи и культура речевого общения;

- обучение грамоте.

2. Комплексные

3. Интегрированные

Структура занятия.

 

Структурные элементы Содержание  
Начало занятия (включая и организационный момент). Цель: вызвать интерес детей к содержанию занятия; собрать внимание детей; раскрыть перед детьми учебную задачу. Включает: формулировку цели, задач, объяснение путей их достижения (рассказ, показ способа действия, показ образца и др.) Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания). Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)
Ход занятия. Основная часть занятия:     Цель: усвоение знаний и умений, кот орые определены учебной задачей. Включает самостоятельную умственную и практическую деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение).
Окончаниезанятия   Цель: подведение итога, оценка результатов учебной деятельности детей. Включает (анализ выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз. . В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.  

Требования к занятиям

1. Гигиенические:

- Занятия проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении.

- Воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка, не допускает низкого наклона головы, что ведет к неправильному положения позвоночника и развитию близорукости.

- Воспитатель не должен допускать переутомления детей на занятиях. Необходимо предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.



- После занятия с пластилином, землей, клеем, красками нужно следить, чтобы дети тщательно мыли руки.

2. Дидактические:

- Точно определить образовательные задачи занятия, его место в общей системе занятий.

- Творчески использовать на занятии все дидактические принципы в единстве.

- Определить оптимальное содержание занятия в соответствии с программой и уровнем подготовки детей.

- Выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели занятия.

- Обеспечить познавательную активность детей на занятии, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия.

- Систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

3. Организационные:

- Иметь в наличие продуманный план проведения занятия.

- Четко определить цель и дидактические задачи занятия.

- Грамотно подбирать и рационально использовать средства обучения, в том число ТСО.

- Поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей на занятии.

 

44. Назовите формы организации детей в процессе обучения, охарактеризуйте их. Обоснуйте выбор форм обучения воспитателем.

Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме.

Формы отличаются по количественному составу участников, характеру взаимодействия между ними, способам деятельности, месту проведения и т.д. В детском саду используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная. Позволяет индивидуализировать обучение (формы, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая.Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. .Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения. Использовать данные формы организации обучения можно как на занятиях, так и в повседневной жизни

 

45. Изложите требования к занятиям в детском саду. Раскройте содержание подготовки воспитателя к занятию. Представьте схему написания конспекта занятия.

 

Требования к занятиям

1. Гигиенические:

- Занятия проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении.

- Воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка, не допускает низкого наклона головы, что ведет к неправильному положения позвоночника и развитию близорукости.

- Воспитатель не должен допускать переутомления детей на занятиях. Необходимо предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

- После занятия с пластилином, землей, клеем, красками нужно следить, чтобы дети тщательно мыли руки.

2. Дидактические:

- Точно определить образовательные задачи занятия, его место в общей системе занятий.

- Творчески использовать на занятии все дидактические принципы в единстве.

- Определить оптимальное содержание занятия в соответствии с программой и уровнем подготовки детей.

- Выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели занятия.

- Обеспечить познавательную активность детей на занятии, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия.

- Систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

3. Организационные:

- Иметь в наличие продуманный план проведения занятия.

- Четко определить цель и дидактические задачи занятия.

- Грамотно подбирать и рационально использовать средства обучения, в том число ТСО.

- Поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей на занятии.

Подготовка воспитателя к занятиям.

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: планирование занятий, подготовка оборудования, подготовка детей к занятию.

Планирование занятий. Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия. Составить план – конспект, который включает в себя: программное содержание (образовательные задачи), оборудование, предварительную работу с детьми (если необходимо), ход занятия и методические приёмы. Планировать необходимо не одно занятие, а систему, постепенно усложняя и закрепляя материал

Подготовка оборудования. Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.К некоторым занятиям нужно готовиться заранее (например, если необходимо показать проросшее семя растения, его нужно прорастить заранее)

Подготовка детей к занятиям.Создавать интерес к предстоящей работе. Предупреждать детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие. Организовать работу дежурных по подготовке к занятию.

Схема конспекта:

1. Тип занятия, образовательная область

2. Тема.

3. Программные задачи занятия (образовательные, воспитательные, развивающие).

4. Оборудование.

5. Подготовка воспитателя.

6. Предварительная работа.

7. Ход занятия.

 

46. Дайте определение понятия «нравственное воспитание дошкольника». Охарактеризуйте процесс формирования нравственно-волевых качеств личности ребенка дошкольного возраста. Раскройте пути преодоления негативных качеств личности дошкольника.

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ дошкольников - целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у детей нравственных чувств, этических представлений, привития норм и правил поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам, природе, обществу.

ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА - это совокупность интеллектуального (знания, представления), эмоционального (чувства), волевого (навыки, привычки) и мотивационного (мотивы) компонентов.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22; просмотров: 479

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...