Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность «КС ДМОО» в 2016 – 2017 учебном году




Содержание

Введение____________________________________________________________________2

Деятельность «КС ДМОО» в 2016 – 2017 учебном году

Пояснительная записка ________________________________________________________3

Краткая характеристика традиционных акций и мероприятий «Круглого Стола ДМОО»_3

План массовых мероприятий на 2016-2017 учебный год_____________________________7

Массовые мероприятия регионального гражданско-патриотического детско-юношеского общественного движения «Союз юных петербуржцев»______________________________8

План работы методического объединения руководителей ДОО и ОУС на 2016-2017 учебный год__________________________________________________________________9

План работы с районным детским объединением «ДА» на 2016-2017 учебный год _____10

Годовой интегрированный проект Движения «Ступени творчества, ступени мастерства»______________________________________________12

Нормативно-правовая база и методические материалы

Общероссийская общественно- государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников»____________________________________________17

Краткий обзор форм дискуссионной работы_____________________________________20

Положения, проекты, рекомендации

Положение о девятом открытом районном фестивале-конкурсе «Идущий осилит любую дорогу…» для ДОО и ОУС____________________________________________________36

Общее положение о районных фотокроссах ______________________________________37

Примерное положение районного этапа городского фестиваля-конкурса лидеров ДОО и ОУС «Как вести за собой»____________________________________________________39

Положение о районной игре-лабиринте «Путь добровольца»________________________40

Положение о районной открытой творческой мастерской презентаций социальных проектов «Ступени»__________________________________________________________41

Положение о районном концерте-конкурсе чтецов «Я говорю с тобою, Ленинград…»_______________________________________________________________44

Положение о районном открытом творческом фестивале социальных видеороликов «Смотреть онлайн»___________________________________________________________46

Положение о районном юношеском фестивале-конкурсе «Вектор движения»__________49

Рекомендации о подготовке и проведении Всероссийской недели добровольческих действий «Весенняя неделя добра – 2017» в Центральном районе____________________50

Положение о районном конкурсе методических материалов для руководителей (кураторов) ДОО и ОУС «В содружестве»_______________________________________51



Итоги детско-юношеского общественного движения «Круглый Стол ДМОО» за 2015-2016 учебный год

О работе детско-юношеского общественного движения «Круглый Стол ДМОО Центрального района» в 2015 -2016 учебном году_________________________________54

Развитие детских общественных объединений как условие формирования социальных компетенций________________________________________________________________62

Результаты мониторинга (октябрь-декабрь 2016)__________________________________67

Справочный материал

Оперативные контакты _______________________________________________________68

 

 

Составитель: Алексеева Ольга Николаевна– методист, педагог-организатор

по работе с ДОО и ОУС

ГБУДО ДДТ Центрального района

Санкт- Петербурга «Фонтанка-32»,

координатор детско-юношеского

общественного движения

«Круглый Стол ДМОО Центрального района»

Рабочий телефон: 417 53 56

Контактный телефон: 8921 787 75 15

Введение

«Личность развивается и формируется в деятельности, и чем богаче и содержательнее будет организована эта деятельность, тем больше создается возможностей для целенаправленного воздействия на подростка, самовоспитания его духовных потребностей, в том числе творчестве и социально-значимой деятельности».

Девятый выпуск «Круглый Стол детских и молодежных общественных объединений» является рабочим информационно –методическим сборником для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, старших вожатых, руководителей ДМОО и ОУС и предназначен для работы в 2016-2017 учебном году.

Сборник включает в себя традиционные рубрики: планы деятельности, положения, нормативно-правовые документы и методические материалы в помощь руководителям (кураторам деятельности) ДОО и ОСУ образовательных организаций района.

Деятельность детско-юношеского общественного движения «Круглый Стол ДМОО Центрального района» ведется по нескольким направлениям, которые представлены как проекты. Их описание и входящие в проекты мероприятия и акции также включены в сборник.

Детско-юношеское общественное движение «Круглый Стол ДМОО Центрального района» в 2016-2017 учебном году предлагает его участникам годовой интегрированный проект «Ступени творчества, ступени мастерства». Проект опубликован в сборнике и направлен на раскрытие творческого потенциала в разных его видах, таких, например, как социальное, организаторское, культурное, педагогическое, художественное, музыкальное, игровое.

Для общего ознакомления в сборник включена информация об Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской общественной организации Российское движение школьников» ( по состоянию на 1 июля 2016 года).

Надеемся, что информационно-методический сборник поможет Вам в работе с детским объединением или школьным ученическим советом и станет рабочим путеводителем для активного участия в районных делах и мероприятиях детско-юношеского общественного движения «Круглый Стол детских и молодежных общественных объединений Центрального района»

Желаем творческих успехов!

Деятельность «КС ДМОО» в 2016-2017 учебном году

Пояснительная записка

Цель деятельности «Круглого Стола детских и молодежных общественных объединений Центрального района»:

Воспитание гражданственности, патриотизма и духовно-нравственных основ; Формирование социальной активности детей и подростков через социально - значимую деятельность; Создание условий и обеспечение эффективного участия детских общественных объединений, школьных ученических советов и творческих коллективов в жизнь района и города; Поддержка творческих и социальных инициатив.

Для достижения цели в деятельности «Круглого Стола» реализуются социально - значимые проекты гражданско-патриотической направленности.

 

План массовых мероприятий на 2016-2017 учебный год

План работы районного методического объединения старших вожатых, педагогов-организаторов, кураторов детских объединений и ученических советов на 2016-2017 учебный год

Тема года: «Современные формы, методы и технологии в работе с детскими объединениями и ученическим самоуправлением в рамках реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Цель: Создание системы деятельности ОУ района в условиях «Российского движения школьников», подготовка кадров и повышение уровня компетентности специалистов по воспитанию ОУ, ответственных за работу с детскими объединениями и школьными ученическими советами.

Задачи: 1. Проведение информационно-методических совещаний для специалистов ГБОУ по работе с детскими объединениями и школьными ученическими советами согласно совместно обозначенным темам.2. Координация деятельности между ОУ района в рамках реализации направлений «Российское движение школьников» 3. Расширение сети социальных связей и укрепление взаимодействия между школьными объединениями района (ДОО и ОУС), направленных на успешную социализацию, поддержку творческих, социальных инициатив детей и подростков в совместной деятельности. 4. Обмен опытом и поиск новых форм и методов способствующих деятельности и развитию детских объединений и ученических советов.

 

Дата Тема Место
10.09.16 «Нормативно-правовая база и дорожная карта объединения в условиях становления общегосударственного детско-юношеского общественного движения «Российское движение школьников» Районный слет «В ритме Центра»
21.10.16 Духовное развитие и нравственное воспитание через практическую деятельность детского объединения (с участием представителей детских объединений и школьных советов ОУ района) ГБОУ гимназия № 209, ул. Восстания, д.8, литер А
Дата уточня-ется Выездной обучающий семинар для старших вожатых, педагогов-организаторов и кураторов ДОО и ОУС ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»
18.11.16 Этапы становления и развития органов ученического самоуправления на примере «Школьного совета» ОУ № 612 (с участием представителей детских объединений и школьных советов ОУ района) ГБОУ СОШ № 612, ул. Звенигородская, д.30а, литер А
09.12.16 Интерактивные формы ЗОЖ в работе школьного ученического совета ГБОУ СОШ № 197, ул.Фурштадская, д.29А, литер А
13.01.17 Технологии коллективного планирования. Диагностические методики для детского объединения. ГБУДО ДДТ «Фонтанка-32»
10.02.17 Формирование гражданственности и патриотизма через деятельность школьного музея и его роль в развитии детского объединения. ГБОУ СОШ № 5, ул. Моисеенко, д.19, литер А
10.03.17 Технологии выборов органов ученического самоуправления (с участием представителей детских объединений и школьных советов ОУ района) ГБОУ школа № 211им. Пьера де Кубертена, ул.Гороховая, д.20
21.04.17 Современные игровые технологии, применяемые в детском объединении и в школьном ученическом совете ГБОУ лицей № 214, ул. Маяковского, д.8, литер А
19.05.17 Итоги работы РМО в 2016-17 учебном году. Планирование деятельности на 2017-2018 учебный год. ГБУДО ДДТ «Фонтанка-32»

План работы с районным детско-юношеским объединением «ДА» ДЮОД «Круглого Стола ДМОО Центрального района» на 2016-2017 учебный год

Цель: Создание условий для формирования активной гражданской и нравственной позиции молодого поколения.

Задачи: 1.Формирование понятий и практических умений, составляющих основное содержание теории лидерства (понятие, стили, принципы, технологии, способы деятельности);2.Обучение подростков умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, психологии общения. 3.Формирование ответственности за себя и других;

3.Развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала старшеклассников, эмоционально-ценностных отношений в социальной сфере и совместной общественно-полезной деятельности; 4.Содействие формированию активной гражданской позиции и формирование ценностных основ нравственности, поведенческих норм в условиях уважения к правам и свободам человека;

Дата Тема встречи
Сентябрь
1.Установочная встреча для участников районного объединения выпуска 2015-16 уч.года
2.«Технология организации слета»
3.«Что такое Круглый Стол?» История, традиции, деятельность
4.«Геральдика. Символы ДОО, правила создания эмблемы»
Октябрь
5.«Я – лидер»
6.«Приемы творческого мышления»
7.«Потфолио лидера»
Ноябрь
8.«Стили работы лидера»
9.«Технология проведения мастер-класса»
10.«Знания и умения организатора»
11.«Азбука организатора»
12.«Добровольчество – вчера, сегодня, завтра»
Декабрь
13.«Конвенция о правах ребенка. Основные положения»
14.«Как организовать работу в творческой группе»
15.Классификация игр
Январь
16.«Формы и организация массовой работы»
17.«Ленинград. Блокада. Подвиг». Технологии проведения викторины, игры по станциям, устного журнала.
Февраль
18.«Акции, операции, флешмобы. Технология проведения и виды флешмобов».
19.«Этапы развития коллектива»
20.«Виды и стили общения»
21.«Тайм-менеджмент»
Март
22.«Как организовать интеллектуальную игру. Виды интеллектуальных игр»
23.«Виды конфликтов и их разрешение»
Апрель
24.«Интерактивные площадки. Сущность, организация, использование»
25.«Скаутское движение. История и развитие»
26.«Пионеры - герои»
27.«История детского движения в России на примере отечественных х\ф»
Май
28.«Планы и проекты для организации дела»
29.Подведение итогов года

Актуальность

(обоснование годового интегрированного проекта Движения «Ступени творчества, ступени мастерства»)

Творчество – одна из важных составляющих и двигатель развития личности. Не секрет, что творческие натуры, для которых элемент творчества важен на протяжении всей жизни, добиваются многого, достигают поставленные перед собой цели.

Человек стремиться проявлять творчество в различных видах своей деятельности. Особенно чувствуют потребность в его проявлении дети и подростки. Развивая и воспитывая подрастающее поколение важно предлагать для них такие виды деятельности, которые, так или иначе , удовлетворяют их потребность в проявлении творчества.

Творчество - это создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. (Словарь под ред. Ожегова)

Существует и более расширенное определение данного понятия: «Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение любых проблем или удовлетворение потребностей. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата».

Таким образом, творчество – это: 1.деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее; 2. создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других; 3.процесс создания субъективных ценностей.

Существуют разные виды творчества: производственно-техническое, изобретательское, научное, правовое, политическое, социальное, организаторское, предпринимательское, философское, культурное, педагогическое, художественное, мифологическое, религиозное, музыкальное, повседневно-бытовое, спортивное, игровое. Иначе говоря, виды творчества соответствуют видам практической и духовной деятельности.

Безусловно, нельзя обойти стороной социальное творчество, т.к. этот вид деятельности один из основных, отвечающих целям детско-юношеского движения.

«Социальное творчество – высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и созидание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.

Социальное творчество школьников - это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью».

Дать возможность детям и подросткам раскрыть свои творческие возможности в рамках деятельности детско-юношеского общественного движения – одна из задач годового интегрированного проекта.

Годовой интегрированный проект «Ступени творчества, ступени мастерства» объединяет в единое целое различные дела, акции, фестивали, конкурсы, творческие мастерские детско-юношеского общественного движения «Круглый Стол ДМОО Центрального района» для раскрытия творческого потенциала подрастающего поколения, и как следствие, развитие личности в целом.

Путь к мастерству лежит через разные виды деятельности, в которых присутствует творчество - специфический двигатель, развивающий общество в разных направлениях. И без данного него развитие просто невозможно.

Районные фотокроссы

«Территория добра» 14 ноября 2016,

«Палитра весны»25 апреля 2017

Ожидаемый результат:Воспитание у подрастающего поколения ценностей патриотизма и гражданственности, уважительного отношения к своему району и городу.Формирование мотивации и социальной активности подростков направленной на созидательную деятельность через развитие творческих способностей .

Ноября 2016

Ожидаемый результат:Пропаганда создания детских и молодежных общественных организаций в школах, поддержка и развитие школьного ученического самоуправления, воспитание позитивных лидеров в молодежной среде. Пропаганда социально активной занятости молодежи во второй половине дня. Развитие творческого потенциала.

Декабря 2016,

Марта 2017,

Мая 2017

Ожидаемый результат: Формирование социализации детей и подростков через развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала детей и подростков, эмоционально-ценностных отношений в социальной сфере и совместной деятельности, создание условий эффективного включения в жизнь района и города и получение опыта конструктивного решения социальных проблем.

5. Районный концерт-конкурс чтецов «Я говорю с тобою, Ленинград…»

Января 2017

Ожидаемый результат: Формирование у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма, развитие исторической памяти, приобщение к духовному и культурному наследию.

Фестиваль творчества

Состоит из двух самостоятельных мероприятий с самостоятельным подведением итогов.

Для участников ДЮОД «Круглый Стол ДМОО Центрального района», детских объединений, ученических советов, прошедших оба этапа, становятся абсолютными участниками «Фестиваля творчества». Для них предусмотрены дополнительные награждения от ДЮОД «Круглый Стол ДМОО Центрального района».

Февраля 2017 года

Ожидаемый результат: Воспитание у подрастающего поколения общечеловеческих ценностей, таких как: справедливость, нравственность, толерантность, патриотизм, милосердие, дружелюбие, свобода, защита прав человека, культура безопасности жизнедеятельности, чувство красоты и гармонии через создание социальной рекламы.

Вторая половина апреля 2017

Проводится совместно с отделом культурно - досуговой деятельности ГБУДО ДДТ «Фонтанка-32» в рамках районного юношеского фестиваля-конкурса «Вектор движения».

Ожидаемый результат: Выявление и поддержка молодых талантов, создание условий для их творческого роста.

Апреля 2017 «Весна идет»

Условия участия в Проекте:- Участником считается ОУ, детское объединение, представители ученического самоуправления, классный или творческий коллектив, подавшие заявку на участие по прилагаемой форме.

-В Проекте могут принимать участие разные возрастные группы школьников.

-Участие возможно во всех мероприятиях, а так же выборочно.

-Составы команд и групп, возраст, количество участников могут меняться, варьироваться в связи с целями и задачами мероприятия или акции.

-Включение участия в Проект может состояться в любое время учебного года.

Общие критерии присвоения званий:Массовость участия, частота участия, соблюдение требований мероприятия, взаимодействие и слаженность команды, результативность участия.

Подведение итогов Проекта:Победители будут определены по итогам «Зеркала» (экрана соревнований).По итогам Проекта победители будут награждены дипломами и грамотами. ОУ, участникам проекта будут выданы сертификаты.

Рекомендации:Уважаемые коллеги! Организаторы рекомендуют Вам для качественного решения поставленных задач и достижения цели, планирование участия в мероприятиях Проекта провести коллегиально, с активом объединения, классного коллектива или школьного совета.

Заявкина участие в проекте «Ступени творчества, ступени мастерства» принимаются по электронной почте учебно-методического отдела ДДТ «Фонтанка-32»ddtf32metodist@mail.ru до 20 сентября 2016

По всем вопросам обращаться по адресу: наб. р.Фонтанки. д.32. методический кабинет, 417 53 56, методист Алексеева Ольга Николаевна,

к.т 8921 787 75

 

Заявка на участие в годовом интегрированном проекте «Ступени творчества. Ступени мастерства» ГБОУ №________

Наименование мероприятий, в которых ОУ примет участие Ответственный (ФИО, должность, контактный телефон)

 

 

История создания организации

28 марта 2016 года в МГУ им.Ломоносова состоялась учредительное собрание организации. На собрании высшим органом управления движения утвержден координационный совет, руководство им осуществляет председатель и два сопредседателя, избираемые сроком на три года.

Целью организации является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Учредители организации

Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) (учредитель Организации от имени Российской Федерации), Общероссийское общественное движение Ассоциация учащейся молодежи Российского Союза Молодежи «Содружество» (АУМ РСМ), Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», Общероссийская общественная физкультурно-спортивная организация «Всероссийская федерация школьного спорта», Молодежная общероссийская общественная организация «Российские Студенческие Отряды» (РСО), Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание», Совета проректоров по воспитательной работе образовательных организаций высшего образования России.

Физические лица: Садовничий, Виктор Антонович, ректор МГУ им.Ломоносова, Волохов Алексей Васильевич, председатель Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций» (СПО-ФДО), Громова Галина Герасимовна - заслуженный учитель Российской Федерации, Герой Труда Российской Федерации, Пильдес Майя Борисовна - директор «Академической гимназии №56», член Общественного совета при Минобрнауки России, Народный учитель Российской Федерации.

Глава Движения: Герой России Сергей Николаевич Рязанский (род. 13.11.1974, г.Москва) , лётчик-космонавт (535-й космонавт мира и 117-й космонавт России) , глава Движения. Решение об избрании С.Н. Рязанского принято на учредительном собрании РДШ.

Мая 2016 года.

В Москве прошел Съезд на базе МГУ. Участниками Съезда стали представители региональных министерств образования, председатели региональных отделений Движения, директора школ, заместители по воспитательной работе, кандидаты в региональные координаторы «Росдетцентра» и сами учащиеся — школьники.

«Ключевой особенностью «Российского движения школьников» является объединяющая функция. Функция платформы для совместной работы во благо наших детей, нашей молодёжи. Поиск и работа над уже существующими успешными практиками позволит вовлечь ребят в одно большое общее дело, несмотря на то, что зачастую объединённые одной идеей люди живут в разных уголках нашей страны» ( С.Рязанский).

Работа Съезда в течение дня осуществлялась по 4 блокам: организационно-структурные вопросы работы Движения в школах, специфика подготовки кадров для Движения, особенности регионального взаимодействия, ценности и ориентиры современных школьников в контексте работы организации.

Проректор Московского педагогического государственного университета Алексей Коршунов объявил, что МПГУ выступит в качестве главного научно-методического центра по разработке образовательных модулей для вожатых Движения. Далее работа продолжалась по ключевым направлениям Движения.

19 мая 2016 былиподведены итоги работы Съезда: завершена работа тематических площадок по направлениям развития движения, представлен логотип Движения, состоялось торжественное закрытие.

Почетными гостями закрытия стали Помощник Президента РФ Андрей Фурсенко, Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, статс-секретарь — заместитель Министра обороны Российской Федерации Николай Панков, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергея Поспелов, Ректор МГУ Виктор Садовничий.

«Уверен, чтобы достичь поставленных целей, вы должны вдумчиво и творчески использовать лучшие традиции воспитания и просвещения, которыми по праву гордится наша страна, и в то же время искать новые интересные форматы работы, активно задействовать мощный потенциал добровольческих, творческих, военно-патриотических, спортивных организаций». (Из телеграммы приветствия Президента России Владимира Путина участников Съезда / ТАСС)

Ключевые направления Движения:

1.Военно-патриотическое

«Юнармия».

2.Личностное развитие

культурно-образовательные программы, развитие детских творческих проектов, популяризация здорового образа жизни, профориентация.

3.Гражданский активизм

волонтёрство, поисковая работа, изучение истории, краеведение, воспитании культуры безопасности среди детей и подростков.

4. Информационно-медийное

поиск новых каналов коммуникации с молодёжью, работа в актуальных и интересных для молодых людей форматах.

Символы и атрибуты организации

Логотип Движения (представлен 19 мая 2016 г. на Съезде):

Логотип "Российское движение школьников" (май, 2016 г.)

Новый символ движения состоит из трёх пересекающихся сфер, окрашенных в цвета триколора (белый, синий, красный). Круг (сфера) стала ключевым элементом визуального стиля созданного движения благодаря особенностям восприятия. В центре логотипа располагается пересечение трёх кругов, символизирующее единый подход к развитию направлений деятельности движения. Пересечение кругов выполнено в форме золотой пропорции («золотое сечение»), символизирующей гармоничное развитие качеств молодых людей и стремления к совершенству.

Структура организации

Высшим руководящим органом является Съезд Организации.

Федеральный уровень

Постоянно действующий коллегиальный руководящий орган организации —Координационный совет Организации.

Высшими выборными лицами Организации — Председатель организации и Сопредседатели организации.

Контрольно-ревизионный орган организации — Центральная контрольно-ревизионная комиссия.

Единоличный исполнительный орган Организации — Исполнительный директор Организации.

Региональный уровень

Региональные отделения Организации не имеют собственных уставов, руководствуются и действуют на основании Устава Организации.

Высший руководящий орган регионального отделения — Конференция (Общее собрание) регионального отделения.

Постоянно действующий коллегиальный руководящий орган регионального отделения Организации — Совет регионального отделения Организации.

Высшее выборное должностное лицо регионального отделения Организации — Председатель регионального отделения Организации — единоличный исполнительный орган регионального отделения Организации.

Контрольно-ревизионный орган регионального отделения Организации — Региональная контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) Организации.

Местный уровень

Местные отделения Организации не имеют собственных уставов, руководствуются и действуют на основании настоящего Устава Организации.

Высший руководящий орган местного отделения Организации — Общее собрание местного отделения Организации.

Постоянно действующий коллегиальный руководящий орган местного отделения Организации — Штаб местного отделения.

Высшее выборное должностное лицо местного отделения — Председатель Штаба местного отделения.

Контрольно-ревизионный орган местного отделения Организации — Ревизор местного отделения.

Руководство организации

Координационный совет Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» 27 членов.

Глава организации - Сергей Рязанский, Герой России, лётчик-космонавт Российской Федерации, отец четверых детей.

Сопредседатели организации – Алла Головинькина, Заместитель директора по учебной работы «Лицей Иннополис» Татарстан, победитель конкурса «Учитель года-2014» и Яна Чурикова, Российский журналист, директор МТV Россия.

Исполнительный директор — Александр Борисов, заместитель руководителя Росмолодёжи.

Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Организации: Российская Федерация, город Москва.

Деятельность организации

Только начинается

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. Закрытые мероприятия: 1. Круглый стол. 2. Мозговой штурм. 3.Экспертная встреча. 4. Иные формы закрытых мероприятий: семинар, мастер-класс, игровые формы («аквариум», «судебное заседание», кейс-стади).

II. Открытые мероприятия:

1. Публичная лекция. (Близкие формы: встреча с интересным человеком, кинопоказ, экскурсия по выставке). 2. Классическая дискуссия: массовая, групповая (форум, дебаты) 3. Презентация.

III. Советы ведущему (модератору) дискуссионных мероприятий.

I. ЗАКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Описание дискуссионной формы и случаи её использования.

Круглый стол – это мероприятие проблемного характера, на котором в ходе модерируемой дискуссии обсуждается та или иная тема в одном из следующих ракурсов:

§ постановка проблемы и обмен мнениями;

§ обобщение идей и мнений, касающихся заявленной проблематики;

§ поиск путей развития и решения обозначенной проблемы.

Круглый стол может быть как отдельным событием, так и проводиться в рамках более крупных мероприятий, являясь одной из предлагаемых форм работы на семинаре, конференции или форуме.

Возможная аудитория.

Количество участников может варьироваться в количестве 10-25 человек. Формат круглого стола пригоден практически для любой «взрослой» аудитории, как внутренней (люди, включённые в деятельность организации: сотрудники, активисты, волонтёры, «группы поддержки» и т.д.), так и внешней (представители власти, бизнеса, НКО, СМИ, профессиональные группы, эксперты, специалисты, студенты и т.д.). Исключение составляют школьники до 14 лет и, с большим ограничением, пожилые люди старше 70 лет (в силу возрастных особенностей).

Открытость/закрытость.

Круглый стол – это мероприятие закрытое, на которое приглашаются участники по предварительно составленному списку. Приглашения могут быть как личными, так и «на организацию». Приглашение должно содержать просьбу подтвердить своё участие в круглом столе по электронной почте или телефону. Смысл этих ограничений: прогнозирование количества участников, т.к. плодотворное обсуждение заявленной проблематики в формате круглого стола возможно лишь в случае, когда каждый из участников будет иметь возможность высказаться.

При проведении круглого стола в рамках более крупного мероприятия (семинара, конференции, форума) желательно организовать предварительную запись, а также заранее отправить именные приглашения тем персонам, которых вы хотели бы обязательно видеть на своём круглом столе.

Основные составляющие формата.

A. Начало мероприятия:

Ø Ведущий (модератор) четко формулирует проблематику круглого стола и озвучивает предполагаемый регламент дискуссии (вопросы, реплики, выступления).

Ø Заранее подготовленный эксперт делает вводное выступление («затравку») в форме доклада, мини-доклада, справки и др.

В отдельных случаях (особенно при небольшом количестве участников круглого стола) возможно совмещение роли ведущего и «затравщика».

B. Ход дискуссии:

Ø Все приглашенные являются равноправными участниками дискуссии, которые на основе своего опыта и знаний обсуждают предлагаемый вопрос в заданном формате.

Ø Ведущий (модератор) направляет ход беседы, предоставляет слово выступающим, задает вопросы для обсуждения.

Ø Помощник ведущего (модератора) фиксирует вопросы и ключевые моменты дискуссии (проблемные вопросы, развилки, варианты и пр.) на флип-чарте, экране (набирая в компьютере и проецируя через проектор) или просто на листе бумаги.

В отдельных случаях (особенно при небольшом количестве участников круглого стола) возможно выполнение этих функций самим ведущим.

C. Окончание мероприятия:

Ø Ведущий (модератор) аккумулирует идеи, формулирует результаты и подводит итоги дискуссии.

Возможные содержательные итоги мероприятия

Обмен информацией по отдельным аспектам проблемы с выработкой возможных вариантов решения.

§ Обозначение ключевых вопросов и проблемных областей.

§ Выявление развилок по представленным позициям участников.

§ Выработка единой обобщённой позиции (соглашения, консенсуса).

§ Выработка компромиссного решения.

§ Перечни путей развития обозначенной проблемы или вариантов её решения.

и др.

Специфические требования к проведению мероприятий в данном формате.

§ Круглый стол предполагает наличие хорошего ведущего (модератора), эксперта (профессионала) по проблематике круглого стола, а также чёткого перечня обсуждаемых вопросов.

§ Приглашение на круглый стол может быть либо персональным (когда приглашается какое-то конкретное лицо), либо «от организации» (когда приглашается представитель какой-то институции).

§ Если на круглый стол приглашаются представители СМИ в качестве людей, освещающих мероприятие, следует заранее оговорить регламент их пребывания, в иных случаях они могут участвовать в мероприятии на правах обычных участников;

§ Помещение, в котором проводится мероприятие, должно позволять расставить мебель таким образом, чтобы все участники мероприятия видели лица друг друга (сидели за «круглым столом»).

§ На столах обязательно должны быть бумага (блокноты) и ручки (карандаши).

§ Если круглый стол предполагает обсуждение каких-то документов (текстов), то каждый из участников должен получить данный текст в качестве раздаточного материала.

§ Круглый стол должен заканчиваться фиксацией договорённостей (итогов мероприятия).

§ Длительность мероприятия 1,5-3 часа (в случае 3-х часового круглого стола необходим 10-минутный перерыв).

§ Вода для участников – обязательна; кофе, чай, угощение – желательны.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ.

Описание дискуссионной формы и случаи её использования.

Мозговой штурм, как дискуссионная форма, является одной из разновидностей проведения круглого стола. Он предполагает включение всех присутствующих в работу на основе свободного выражения своих мыслей по рассматриваемому вопросу. В ходе мозгового штурма обсуждение строится таким образом, что участникам мероприятия предлагают высказать как можно больше вариантов ответов на поставленный вопрос. Затем ведущий (модератор) группирует поступившие ответы и предложения, определяет приоритеты и формирует общие подходы.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22; просмотров: 542

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...