Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устав «Российского движения школьников»




Устав принят Учредительным съездом Общероссийской общественно-государственной организации «Российское движение школьников» в апреле 2016 года

Символы и атрибуты организации

Логотип Движения (представлен 19 мая 2016 г. на Съезде):

Логотип "Российское движение школьников" (май, 2016 г.)

Новый символ движения состоит из трёх пересекающихся сфер, окрашенных в цвета триколора (белый, синий, красный). Круг (сфера) стала ключевым элементом визуального стиля созданного движения благодаря особенностям восприятия. В центре логотипа располагается пересечение трёх кругов, символизирующее единый подход к развитию направлений деятельности движения. Пересечение кругов выполнено в форме золотой пропорции («золотое сечение»), символизирующей гармоничное развитие качеств молодых людей и стремления к совершенству.

Структура организации

Высшим руководящим органом является Съезд Организации.

Федеральный уровень

Постоянно действующий коллегиальный руководящий орган организации —Координационный совет Организации.

Высшими выборными лицами Организации — Председатель организации и Сопредседатели организации.

Контрольно-ревизионный орган организации — Центральная контрольно-ревизионная комиссия.

Единоличный исполнительный орган Организации — Исполнительный директор Организации.

Региональный уровень

Региональные отделения Организации не имеют собственных уставов, руководствуются и действуют на основании Устава Организации.

Высший руководящий орган регионального отделения — Конференция (Общее собрание) регионального отделения.

Постоянно действующий коллегиальный руководящий орган регионального отделения Организации — Совет регионального отделения Организации.

Высшее выборное должностное лицо регионального отделения Организации — Председатель регионального отделения Организации — единоличный исполнительный орган регионального отделения Организации.

Контрольно-ревизионный орган регионального отделения Организации — Региональная контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) Организации.

Местный уровень

Местные отделения Организации не имеют собственных уставов, руководствуются и действуют на основании настоящего Устава Организации.

Высший руководящий орган местного отделения Организации — Общее собрание местного отделения Организации.

Постоянно действующий коллегиальный руководящий орган местного отделения Организации — Штаб местного отделения.

Высшее выборное должностное лицо местного отделения — Председатель Штаба местного отделения.

Контрольно-ревизионный орган местного отделения Организации — Ревизор местного отделения.



Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия»

Цель движения — вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. Вступить в Юнармию может любой школьник, военно-патриотическая организация, клуб или поисковый отряд.

Руководство организации

Координационный совет Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» 27 членов.

Глава организации - Сергей Рязанский, Герой России, лётчик-космонавт Российской Федерации, отец четверых детей.

Сопредседатели организации – Алла Головинькина, Заместитель директора по учебной работы «Лицей Иннополис» Татарстан, победитель конкурса «Учитель года-2014» и Яна Чурикова, Российский журналист, директор МТV Россия.

Исполнительный директор — Александр Борисов, заместитель руководителя Росмолодёжи.

Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Организации: Российская Федерация, город Москва.

Деятельность организации

Только начинается

 

Состав Совета Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»


Боярский Сергей Михайлович, Мардер Людмила Маратовна, Фоменко Геннадий Дмитриевич, Катунова Мария Ренгольдовна, Светлов Дмитрий Анатольевич, Тхостов Константин Эдуардович, Тарита Любовь Григорьевна, Катренко Олег Николаевич, Богомазова Ирина Петровна, Завадовский Станислав Георгиевич, Низов Александр Николаевич

КРАТКИЙ ОБЗОР ФОРМ ДИСКУССИОННОЙ РАБОТЫ

Материал подготовлен Бондаренко Е.Н.

педагогом-организатором ГБОУ Лицея №214

 

Термин «дискуссия» мы здесь используем как условный, объединяющий различные формы мероприятий, которые предполагают обсуждение и обмен мнениями.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Закрытые мероприятия: 1. Круглый стол. 2. Мозговой штурм. 3.Экспертная встреча. 4. Иные формы закрытых мероприятий: семинар, мастер-класс, игровые формы («аквариум», «судебное заседание», кейс-стади).

II. Открытые мероприятия:

1. Публичная лекция. (Близкие формы: встреча с интересным человеком, кинопоказ, экскурсия по выставке). 2. Классическая дискуссия: массовая, групповая (форум, дебаты) 3. Презентация.

III. Советы ведущему (модератору) дискуссионных мероприятий.

I. ЗАКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Описание дискуссионной формы и случаи её использования.

Круглый стол – это мероприятие проблемного характера, на котором в ходе модерируемой дискуссии обсуждается та или иная тема в одном из следующих ракурсов:

§ постановка проблемы и обмен мнениями;

§ обобщение идей и мнений, касающихся заявленной проблематики;

§ поиск путей развития и решения обозначенной проблемы.

Круглый стол может быть как отдельным событием, так и проводиться в рамках более крупных мероприятий, являясь одной из предлагаемых форм работы на семинаре, конференции или форуме.

Возможная аудитория.

Количество участников может варьироваться в количестве 10-25 человек. Формат круглого стола пригоден практически для любой «взрослой» аудитории, как внутренней (люди, включённые в деятельность организации: сотрудники, активисты, волонтёры, «группы поддержки» и т.д.), так и внешней (представители власти, бизнеса, НКО, СМИ, профессиональные группы, эксперты, специалисты, студенты и т.д.). Исключение составляют школьники до 14 лет и, с большим ограничением, пожилые люди старше 70 лет (в силу возрастных особенностей).

Открытость/закрытость.

Круглый стол – это мероприятие закрытое, на которое приглашаются участники по предварительно составленному списку. Приглашения могут быть как личными, так и «на организацию». Приглашение должно содержать просьбу подтвердить своё участие в круглом столе по электронной почте или телефону. Смысл этих ограничений: прогнозирование количества участников, т.к. плодотворное обсуждение заявленной проблематики в формате круглого стола возможно лишь в случае, когда каждый из участников будет иметь возможность высказаться.

При проведении круглого стола в рамках более крупного мероприятия (семинара, конференции, форума) желательно организовать предварительную запись, а также заранее отправить именные приглашения тем персонам, которых вы хотели бы обязательно видеть на своём круглом столе.

Основные составляющие формата.

A. Начало мероприятия:

Ø Ведущий (модератор) четко формулирует проблематику круглого стола и озвучивает предполагаемый регламент дискуссии (вопросы, реплики, выступления).

Ø Заранее подготовленный эксперт делает вводное выступление («затравку») в форме доклада, мини-доклада, справки и др.

В отдельных случаях (особенно при небольшом количестве участников круглого стола) возможно совмещение роли ведущего и «затравщика».

B. Ход дискуссии:

Ø Все приглашенные являются равноправными участниками дискуссии, которые на основе своего опыта и знаний обсуждают предлагаемый вопрос в заданном формате.

Ø Ведущий (модератор) направляет ход беседы, предоставляет слово выступающим, задает вопросы для обсуждения.

Ø Помощник ведущего (модератора) фиксирует вопросы и ключевые моменты дискуссии (проблемные вопросы, развилки, варианты и пр.) на флип-чарте, экране (набирая в компьютере и проецируя через проектор) или просто на листе бумаги.

В отдельных случаях (особенно при небольшом количестве участников круглого стола) возможно выполнение этих функций самим ведущим.

C. Окончание мероприятия:

Ø Ведущий (модератор) аккумулирует идеи, формулирует результаты и подводит итоги дискуссии.

Возможные содержательные итоги мероприятия

Обмен информацией по отдельным аспектам проблемы с выработкой возможных вариантов решения.

§ Обозначение ключевых вопросов и проблемных областей.

§ Выявление развилок по представленным позициям участников.

§ Выработка единой обобщённой позиции (соглашения, консенсуса).

§ Выработка компромиссного решения.

§ Перечни путей развития обозначенной проблемы или вариантов её решения.

и др.

Специфические требования к проведению мероприятий в данном формате.

§ Круглый стол предполагает наличие хорошего ведущего (модератора), эксперта (профессионала) по проблематике круглого стола, а также чёткого перечня обсуждаемых вопросов.

§ Приглашение на круглый стол может быть либо персональным (когда приглашается какое-то конкретное лицо), либо «от организации» (когда приглашается представитель какой-то институции).

§ Если на круглый стол приглашаются представители СМИ в качестве людей, освещающих мероприятие, следует заранее оговорить регламент их пребывания, в иных случаях они могут участвовать в мероприятии на правах обычных участников;

§ Помещение, в котором проводится мероприятие, должно позволять расставить мебель таким образом, чтобы все участники мероприятия видели лица друг друга (сидели за «круглым столом»).

§ На столах обязательно должны быть бумага (блокноты) и ручки (карандаши).

§ Если круглый стол предполагает обсуждение каких-то документов (текстов), то каждый из участников должен получить данный текст в качестве раздаточного материала.

§ Круглый стол должен заканчиваться фиксацией договорённостей (итогов мероприятия).

§ Длительность мероприятия 1,5-3 часа (в случае 3-х часового круглого стола необходим 10-минутный перерыв).

§ Вода для участников – обязательна; кофе, чай, угощение – желательны.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ.

Описание дискуссионной формы и случаи её использования.

Мозговой штурм, как дискуссионная форма, является одной из разновидностей проведения круглого стола. Он предполагает включение всех присутствующих в работу на основе свободного выражения своих мыслей по рассматриваемому вопросу. В ходе мозгового штурма обсуждение строится таким образом, что участникам мероприятия предлагают высказать как можно больше вариантов ответов на поставленный вопрос. Затем ведущий (модератор) группирует поступившие ответы и предложения, определяет приоритеты и формирует общие подходы.

Мозговой штурм может быть как отдельным событием, так и проводиться в рамках иных мероприятий, являясь одной из предлагаемых форм работы на круглом столе или семинаре. Наиболее уместно его проводить в случаях поиска вариантов решения той или иной проблемы.

Возможная аудитория.

Количество участников может варьироваться в количестве 5-20 человек. Мозговой штурм можно проводить с любой аудиторией, как взрослой, так и детской, как внутренней (люди, включённые в деятельность организации: сотрудники, активисты, волонтёры, «группы поддержки» и т.д.), так и внешней (представители власти, бизнеса, НКО, СМИ, профессиональные группы, эксперты, специалисты, студенты и т.д.).

Открытость/закрытость.

Так же как при проведении «круглого стола». См. соответствующий раздел.

Основные составляющие формата.

A. Начало мероприятия.

Ø Ведущий (модератор) чётко формулирует проблему, которую «штурмуют» участники и озвучивает предполагаемый регламент обсуждения.

Ø Если мозговой штурм ролевой (когда участники предлагают варианты решения с разных сторон), то ведущий распределяет роли или делит участников на группы в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.

B. Основной этап – генерация идей.

Ø Главное – количество идей, а не их продуманность. Ведущий (модератор) побуждает участников высказывать все мысли, не следует делать никаких ограничений.

Ø Ведущий (модератор) не критикует и не оценивает (даже положительно) высказываемые идеи. Оценка, разбор и анализ отвлекают от основной задачи на данном этапе.

Ø Ведущий (модератор) предлагает комбинировать, углублять, улучшать уже высказанные идеи.

C. Окончание: группировка, отбор и оценка идей.

Ø Ведущий (модератор) организует ранжирование, группировку и выделение наиболее ценных идей.

Ø Ведущий (модератор) обозначает критерии оценки и предлагает участникам оценить (проанализировать) высказанные идеи в соответствии с обозначенными критериями. Методы оценки и анализа идей могут быть разными. Успешность данного этапа зависит от того, насколько «одинаково» участники понимают критерии отбора и оценки.

Ø Ведущий (модератор) подводит итоги обсуждения.

Возможные содержательные итоги мероприятия.

§ Списки-перечни: идей, позиций, подходов, вариантов решения какой-либо проблемы, путей развития обозначенной проблемы и пр.

§ Поручения отдельным участникам, генераторам наиболее ценных идей, развить свою идею.

§ Формирование проектных групп по направлениям, темам, подходам и т.д.

Специфические требования к проведению мероприятий в данном формате

§ Для качественного проведения мозгового штурма необходима чёткая постановка проблемы (задачи), которую «штурмуют» участники.

§ Цель штурма в большей мере количество, чем качество. Чем больше идей, тем лучше (вероятно среди них будут предложены и очень хорошие идеи).

§ Мозговой штурм предполагает наличие профессионального ведущего (модератора), т.к. успех всего процесса сильно зависит от психологической атмосферы обсуждения, которую задаёт ведущий. Именно он может вывести группу «из тупика», вдохнуть свежие силы в процесс, организовать анализ и отбор и пр.

§ Приглашение на мозговой штурм может быть либо персональным (когда приглашается какое-то конкретное лицо), либо «от организации» (когда приглашается представитель какой-то институции).

§ Если в мозговом штурме принимают участие люди различных чинов, то рекомендуется заслушивать идеи в порядке возрастания ранжира, что позволяет исключить психологический фактор «соглашения с начальством».

§ В процессе мозгового штурма необходимо проявлять терпение, т.к. вначале обычно высказываются типичные решения, а лишь после нетривиальные.

§ Когда идеи в группе начинают иссякать, ведущий должен дать время для того, чтобы прочитать то, что уже написано. Это может послужить толчком к дополнительным идеям.

§ В ходе мозгового штурма необходимо внимательно записывать все идеи и предложения, поступающие от группы. Некоторые люди, переборов свою стеснительность, выражают свою мысль и надеются, что она будет принята во внимание при обсуждении всего списка идей, но тут оказывается, что ее «не заметили». Этого может быть достаточно, чтобы человек замкнулся, ушел в себя, считая, что с ним не хотят считаться, так как его мнение «игнорируют».

§ Помещение, в котором проводится мероприятие, должно позволять расставить мебель таким образом, чтобы все участники мероприятия видели лица друг друга, хорошо видели ведущего и доску (флип-чарт, экран) на которой фиксируются высказанные идеи. Кроме того, между столами нужно оставить проходы, чтобы участники легко могли выходить в флип-чарту. Допускается вариант при котором для проведения мозгового штурма ставятся только стулья (без столов).

§ На столах обязательно должны быть бумага (блокноты) и ручки (карандаши).

§ Вода для участников – обязательна; кофе, чай, угощение – желательны.

§ Длительность мероприятия 1-2 часа.

ЭКСПЕРТНАЯ ВСТРЕЧА.

Описание дискуссионной формы и случаи её использования.

Экспертная встреча, как дискуссионная форма, является одной из разновидностей проведения круглого стола. Это мероприятие проблемного характера, на котором в ходе дискуссии, профессионалы (как теоретики, так и практики) обсуждают ту или иную тему в одном из следующих ракурсов:

§ постановка проблемы на уровне концепций и обмен мнениями (без предварительного «погружения» в проблему);

§ обмен экспертной информацией для более чёткого понимания проблемы и методов её решения;

§ обобщение идей и мнений, касающихся заявленной проблематики;

§ поиск путей развития и решения обозначенной проблемы.

Возможная аудитория.

Количество участников может варьироваться в количестве 5-15 человек (это круглый стол меньшего формата, чем стандартный). Участниками экспертной встречи обычно являются специалисты в определённой области, как-то связанные с обсуждаемой темой специалисты из смежных областей, а также разного рода специалисты-междисциплинарии.

Открытость/закрытость.

Экспертная встреча – это мероприятие закрытое, на которое приглашаются участники лично по предварительно составленному списку.

Основные составляющие формата.

A. Начало мероприятия:

Ø Ведущий четко формулирует проблематику круглого стола и озвучивает предполагаемый регламент дискуссии (вопросы, реплики, выступления).

Ø Кто-то из приглашённых экспертов делает вводное выступление («затравку») в форме доклада, мини-доклада, справки и др.

В отдельных случаях (особенно при небольшом количестве участников круглого стола) возможно совмещение роли ведущего и «затравщика».

B. Ход дискуссии:

Ø Все приглашенные являются равноправными участниками дискуссии, которые на основе своего профессионального опыта и знаний обсуждают предлагаемый вопрос в заданном формате.

Ø Ведущий предоставляет слово выступающим, задает вопросы для обсуждения.

Ø Помощник ведущего фиксирует вопросы и ключевые моменты дискуссии (проблемные вопросы, развилки, варианты и пр.).

В отдельных случаях (особенно при небольшом количестве участников круглого стола) возможно выполнение этих функций самим ведущим.

C. Окончание мероприятия:

Ø Ведущий аккумулирует идеи, формулирует результаты и подводит итоги дискуссии.

Возможные содержательные итоги мероприятия.

§ Обозначение ключевых вопросов и проблемных областей.

§ Выявление развилок по представленным позициям участников.

§ Развитие темы.

§ Выработка единой обобщённой позиции (соглашения, консенсуса).

§ Выработка компромиссного решения.

§ Перечни путей развития обозначенной проблемы или вариантов её решения.

§ Формирование разных видов экспертной кооперации (экпертных групп).

Специфические требования к проведению мероприятий в данном формате.

§ Экспертная встреча предполагает наличие ведущего, человека, который сделает вводное выступление («затравку»), а также перечня обсуждаемых вопросов (программы встречи).

§ Приглашения на экспертную встречу всегда персональные (личные).

§ Специалисты должны иметь возможность высказываться развёрнуто и аргументировано, потому количество участников не должно превышать 15 человек (оптимально 7-12).

§ Помещение, в котором проводится мероприятие, должно позволять расставить мебель таким образом, чтобы все участники мероприятия видели лица друг друга (сидели за «круглым столом»).

§ На столах обязательно должны быть бумага (блокноты), ручки (карандаши), а также таблички с именами участников.

§ Если экспертная встреча предполагает обсуждение каких-то документов (текстов), то каждый из участников должен получить данный текст в качестве раздаточного материала.

§ Экспертная встреча должна заканчиваться формулировкой результатов и фиксацией договорённостей (итогов мероприятия).

§ Длительность мероприятия 1,5-3 часа (в случае 3-х часового круглого стола необходим 10-минутный перерыв).

§ Вода для участников – обязательна; кофе, чай, угощение – желательны.

§ Если какие-то НКО раздают на мероприятии какие-то материалы, то это должны быть не просто новые издания организаций, а материалы по теме.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22; просмотров: 628

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...