Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
с существительными мужского рода1. Раскрасьте картинки синим карандашом (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Что это?». Покажите поочередно на каждую картинку и спросите: - Что это? (Это домик. Это шарик. Это грузовик. Это мяч. Это кубик.)
3.Упражнение «Скажи, какой?». Покажите поочередно на каждую картинку и спросите: - Какой это домик? (Это синий домик.) - Какой это шарик? (Это синий шарик.) - Какой это грузовик? (Это синий грузовик.) - Какой это мяч? (Это синий мяч.) - Какой это кубик? (Это синий кубик.)
Задание 51. Звук «И» (знакомство)
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «V»). ♦ Оближи верхнюю губу вправо-влево. ♦ Оближи нижнюю губу вправо-влево. ♦ Надуй и сдуй щеки.
2. Пальчиковая гимнастика (5 раз каждое упражнение). Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук (упражнения выполнять правой рукой, левой и обеими руками вместе): ♦ Соедини ладошки, большие пальчики потяни вверх - мышка.
♦ Сложи ладошки. Поверни их так, чтобы правая была сверху. Затем переверни руки так, чтобы левая была сверху. Мышка спит и поворачивается с одного бока на другой.
♦ Покажи, какая большая мышка: растяни пальчики своей ладошки как можно дальше.
♦ Покажи малюсенькую мышку: соедини большой пальчик со всеми другими.
3.Упражнение «Мышка». - Посмотри, как улыбается мышка. Ей очень нравится сыр. Она поела и радостно запищала: «И-и-и-и!» И ты запищи, как мышка.
4.Выучите с ребенком стихотворение:
Мышка корочку грызет, Мышка песенку поет: «И-и-и-и-и-и!»
Задание 52. Синий цвет. Согласование прилагательного С существительными женского рода 1.Раскрасьте картинки синим карандашом (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Что это?». Поочередно покажите на каждую картинку и спросите: - Что это? (Это пирамидка. Это лента. Это/шапка. Это чашка. Это машина.)
3.Упражнение «Скажи, какая?». Поочередно покажите на каждую картинку и спросите: - Какая это пирамидка? (Это синяя пирамидка.) - Какая это лента? (Это синяя лента.) - Какая это шапка? (Это синяя шапка.) - Какая это чашка? (Это синяя чашка.) - Какая это машина? (Это синяя машина.) Задание 53. Зима (знакомство)
1.Работа с картинкой. Рассмотрите с ребенком картинку и предложите ему ответить на вопрос: - Какое это время года? Если ребенок затрудняется, ответьте сами. Затем проговорите вместе с ребенком и попросите его еще раз ответить на этот вопрос.
2. Прочитайте ребенку рассказ, соотнося каждое предложение с картинкой:
На улице холодно. Везде лежит снег. Деревья стоят голые. Дети надевают теплую одежду. Это зима.
На улице холодно. Везде лежит снег. Деревья стоят голые. Дети надевают теплую одежду. Это зима.
3. Упражнение «Что бывает зимой?». Предложите ребенку повторить рассказ по вопросам и картинкам: - Как на улице? (На улице холодно.) - Что везде лежит? (Везде лежит снег.) - Какие стоят деревья? (Деревья стоят голые.) - Какую одежду надевают дети? (Дети надевают теплую одежду.) - Какое это время года? (Это зима.) Задание 54. Зима. Снежки. Рисование
1.Прочитайте ребенку стихотворение, покажите движения, подходящие к тексту: На прогулку мы ходили Шагать на месте. И снежки с тобой лепили. Соединять ладошки крест-накрест, Вот так, вот так изображая лепку снежков. Мы снежки с тобой лепили.
Повторите стихотворение вместе с ребенком.
2.Рисование «Снежки». Предложите ребенку нарисовать снежки синим карандашом круговыми движениями
3. Упражнение «Скажи, какие?». После рисования обведите рукой каждый снежок и спросите: - Какие снежки? (Снежки круглые.) - Какого цвета снежки? (Снежки синие.) - Какого размера снежки? (Снежки маленькие.) Перечислите ребенку все признаки снежков: «Снежки круглые, синие, маленькие», а затем спросите: - Какие снежки? (Снежки круглые, синие, маленькие.) Задание 55. Звук «И» (продолжение) 1. Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение); ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»). ♦ Надуй и сдуй щеки.
2. Пальчиковая гимнастика. Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук: ♦ Соедини ладошки, большие пальчики потяни вверх - мышка. ♦ Сожми пальчики - мышка спряталась в норку. ♦ Сложи ладошки. Поверни их так, чтобы правая была сверху. Затем переверни так, чтобы левая была сверху. Мышка спит и поворачивается с одного бока на другой. ♦ Покажи, какая большая мышка: растяни пальчики своей ладошки как можно дальше. При этом долго произноси: «И-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и», - так пищит большая мышка. ♦ Покажи малюсенькую мышку: соедини большой пальчик со всеми другими. Маленькая мышка произносит «И» коротко. И ты произнеси «И» коротко, как маленькая мышка.
3. Игра «Громко - тихо». - Мышка увидела кашку в тарелке и очень обрадовалась. Она поела кашки и громко запищала от радости: «И-и-и-и!» И ты произнеси «И» громко, как мышка. Мышку услышал маленький жеребенок. Ему понравилось, как мышка произносит «И». Он решил тоже произнести звук «И» громко, но у него получилось тихо: «И-и-и-и-и». И ты произнеси «И» тихо, как жеребенок. Жеребенок был голодный, и сил у него не было. Наелся жеребенок овса и громко сказал: «И-и-и-и-и!» И ты произнеси «И» громко, как жеребенок.
4. Выучите с ребенком: Жеребенок маленький на лугу играл, Жеребенок маленький громко распевал: «И-и
Задание 56. Новый год
1.Раскрасьте картинку(Раскрашивает взрослый)
2.Выучите с ребенком стихотворение: Новый год! Новый год! Возле елки хоровод. В гости Дед Мороз идет И подарки всем несет.
3.Упражнение «Покажи и назови». Предложите ребенку ответить на вопросы и показать нужную картинку: - Где Дед Мороз? (Вот Дед Мороз.) - Где Снегурочка? (Вот Снегурочка.) - Где елка? (Вот елка.) - Где подарки? (Вот подарки.) 4.Упражнение «Кто это? Что это?». Обведите рукой Деда Мороза и спросите: - Кто это? (Это Дед Мороз.) Так же спросите про Снегурочку. Обведите рукой елку и спросите: - Что это? (Это елка.) Так же спросите про подарки.
5.Игра «Новогодние подарки». - Посмотри, Дед Мороз подарил детям подарки. Поочередно показывайте на каждую картинку и спрашивайте: - Что у Тани? (У Тани мишка.) - Что у Вани? (У Вани пирамидка.) - Что у Ани? (У Ани кукла.) - Что у Алика? (У Алика мяч.) Задание 57. Елочные игрушки
1. Раскрасьте елочные игрушки (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и назови». Попросите ребенка показать и назвать все елочные игрушки, изображенные на картинке. Ребенок должен показывать на каждую игрушку и говорить: «Это бусы. Это домик. Это мишка. Это шарик. Это мишура».
3.Игра «Нарядим елку». Предложите ребенку по картинкам ответить на вопрос: «Что ты повесил(а) на елку?» Задание 58. Разноцветные шарики 1.Раскрасьте шарики соответственно красным, желтым, зеленым и синим карандашами (раскрашивает взрослый).
Спросите ребенка, обведя рукой все шарики: - Что это? (Это шарики.)
2.Упражнение «Покажи и назови». Предложите ребенку ответить на вопросы и показать нужную картинку. - Где красный шарик? (Вот красный шарик.) - Где желтый шарик? (Вот желтый шарик.) - Где зеленый шарик? (Вот зеленый шарик.) - Где синий шарик? (Вот синий шарик.)
3.Упражнение «Скажи, какой?». Обведите поочередно каждый шарик рукой и спросите: -Какой это шарик? (Это красный шарик. Это желтый шарик. Это зеленый шарик. Это синий шарик.) Раскрасьте шарики у детей, как на верхней картинке (раскрашивает взрослый). Предложите ребенку рассмотреть картинку. - Посмотри, дети повесили на елку разные шарики. Затем покажите поочередно на картинки и спросите: - Какой шарик повесила Таня? (Таня повесила красный шарик.) - Какой шарик повесил Ваня? (Ваня повесил желтый шарик.) - Какой шарик повесила Аня? (Аня повесила зеленый шарик.) - Какой шарик повесил Алик? (Алик повесил синий шарик.)
Задание 59. Звук «О» (знакомство) 1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»). ♦ Надуй и сдуй щеки.
2. Рассмотрите с ребенком картинку, на которой изображена девочка. - Познакомься - это Оля. У нее болит зуб, и она вздыхает: «О! О! О!» - Сделай губы, как Оля, и произнеси: «О!»
3. Пальчиковая гимнастика. Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук: ♦ Соедини большой и указательный пальчики правой руки и сделай колечко. ♦ Сделай колечко левой рукой. ♦ Сделай колечки двумя руками вместе.
4. Упражнение «Колечко». После пальчиковой гимнастики предложите ребенку: - А теперь сделай колечко правой рукой и коротко произнеси: «О». - Сделай колечко левой рукой и коротко произнеси: «О». - Сделай колечки обеими руками вместе и долго произнеси: «О-о-о-о-о». Задание 60. Снеговик 1. Раскрасьте картинку (раскрашивает взрослый).
2.Работа с картинкой «Зима». Задайте ребенку вопросы по картинке. Добивайтесь полных ответов. - Какое это время года? (Это зима.) - Что лежит на земле? (На земле лежит снег.) - Кого лепят дети? (Дети лепят снеговика.) - Из чего лепят снеговика дети? (Дети лепят снеговика из снега.)
3.Выучите с ребенком стихотворение: Мы катали снежный ком, Снежный ком катали. Бабу сделали потом И в снежки играли.
4.Упражнение «Скажи, какой?». Скажите ребенку, показывая на картинку: - Дети слепили снеговика. Снеговик большой, белый, холодный. Затем предложите ответить на вопросы. Добивайтесь полных ответов. - Кого слепили дети? (Дети слепили снеговика.) - Какой снеговик? (Снеговик большой, белый, холодный.)
5.Попросите ребенка повторить рассказ о снеговике самостоятельно. Задание 61. Зима. Собираемся на прогулку. 1.Раскрасьте картинку (раскрашивает взрослый)
2. Упражнение «Покажи и назови». Попросите ребенка показать и сказать, что нарисовано на картинках: - Где ледянка? (Вот ледянка.) - Где лыжи? (Вот лыжи.) - Где коньки? (Вот коньки.) - Где санки? (Вот санки.)
3. Упражнение «Что взяли дети?». - Познакомься с детьми. Это Митя. Это Маша. - Посмотри, Митя и Маша собрались на прогулку. - Что взял Митя? (Митя взял санки. Митя взял коньки.) - Что взяла Маша? (Маша взяла ледянку. Маша взяла лыжи.)
4.Упражнение «Посмотри и скажи». Попросите ребенка посмотреть на картинки и ответить на вопросы: - Что у Мити? (У Мити санки. У Мити коньки.) - Что у Маши? (У Маши лыжи. У Маши ледянка.)
5.Выучите с ребенком стихотворение: Вот зима - кругом бело, Много снегу намело. Утром Ваня санки взял И на горку побежал. Задание 62. Зимние забавы. Фраза.. 65 1.Раскрасьте картинку (раскрашивает взрослый).
2.Задайте ребенку вопросы и попросите дать полные ответы: - Какое это время года? (Это зима.) - Что лежит на земле? (На земле лежит снег.) - Посмотри: Таня, Ваня, Аня и Алик пошли гулять. Обведите рукой девочку на лыжах и спросите: - На чем катается Таня? (Таня катается на лыжах.) Обведите рукой мальчика на коньках и спросите: - На чем катается Ваня? (Ваня катается на коньках.) Обведите рукой девочку с ледянкой и спросите: - На чем катается Аня? (Аня катается на ледянке.) Обведите рукой мальчика на санках и спросите: - На чем катается Алик? (Алик катается на санках.)
3. Нагулялись дети и вернулись домой. Посмотри на картинки и ответь: - Кто на чем катался? (Таня каталась на лыжах. Аня каталась на ледянке. Ваня катался на коньках. Алик катался на санках.) При затруднении помогите ребенку.
Задание 63. Звук «О» (продолжение) 1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»). ♦ Надуй и сдуй щеки. ♦ Оля произносит: «О». И ты произнеси: «О». ♦ Оля поет: «О-о-о-о-о». И ты спой, как Оля. 2.Пальчиковая гимнастика. Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук: ♦ Сделай колечко левой рукой. ♦ Сделай колечко правой рукой. ♦ Сделай колечки обеими руками вместе.
3.Игра «Долго - коротко». Посмотри, как далеко укатился обруч у Оли. Обруч катится, а Оля долго произносит: «О-о-о-о-о-о-о!» И ты долго, как Оля, произнеси: «О-о-о-о-о-о-о!»
Ослик увидел свое отражение в озере. удивился и произнес коротко, удивленно «О!». Произнеси и ты «О!» коротко, как ослик.
4.Игра «Громко - тихо». Увидела Оля, как по небу плывет красивое белое облако. Обрадовалась и громко, радостно произнесла: «О!» Произнеси «О!», как Оля. Оля увидела, как к ее окнам летят осы. Она испугалась и тихо произнесла: «О». И ты произнеси О» тихо, как Оля.
4.Упражнение «Покажи и скажи». Предложите ребенку показать на картинки и произнести слова, которые начинаются со звука «О»: Оля, обруч, ослик, облако, озеро, окна, осы. При затруднении помогите ему.
Задание 64. Зимняя одежда. Цвет. 1. Раскрасьте колпачки, курточки и штанишки гномов в следующем порядке: красный,
2.Игра «Гномы». - Познакомься с гномами. Это Митя. Это Мотя. Это Витя. Это Ваня. - Поздоровайся с каждым гномом. (Здравствуй, Митя. И т.д.)
3.Упражнение «Скажи, какие?». Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы: - Какой колпачок у Мити? (У Мити красный колпачок.) - Какая курточка у Мити? (У Мити красная курточка.) - Какие брюки у Мити? (У Мити красные брюки.) И т.д.
4.Раскрасьте пары варежек в следующем порядке: зеленая, красная, синяя, желтая. А шарфы - в другом порядке: синий, желтый, зеленый, красный (раскрашивает взрослый).
5. Упражнение «Покажи и скажи». Предложите ребенку показать и ответить на вопросы: - Покажи и скажи, кому ты дашь зеленые варежки? (Я дам зеленые варежки Вите.) - Почему ты дал(а) Вите зеленые варежки? (У Вити зеленый колпачок. У Вити зеленая одежда.) И т.д. - Покажи и скажи, кому ты дашь синий шарф? (Я дам синий шарф Ване.) - Почему? (У Вани синий колпачок.) И т.д. Задание 65. Зима. Предлоги В, ИЗ.
1.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Сделай и скажи». Возьмите предметы, изображенные на картинках, и несколько кусочков ваты - «снег». Предложите ребенку положить вату-«снег» в ведро. Спросите: - Куда ты насыпаешь снег? (Я насыпаю снег в ведро.) При затруднении помогите ребенку ответить правильно. Затем предложите ребенку высыпать «снег» из ведра. Спросите: - Откуда ты высыпаешь снег? (Я высыпаю снег из ведра.) Так же поиграйте с грузовиком, корзиной, формочкой и ящиком.
3. Попросите ребенка назвать нарисованные предметы.
4. Упражнение «Покажи и скажи». - Вова пошел гулять. Он взял с собой лопатку, грузовик, ящик, ведро, корзину и формочку. На улице он стал насыпать снег. Посмотри на картинки, покажи и скажи: - Куда Вова насыпает снег? (Вова насыпает снег в ящик. Вова насыпает снег в грузовик. Вова насыпает снег в ведро. Вова насыпает снег в корзину. Вова насыпает снег в формочку.) - Насыпал Вова снег, а потом решил его высыпать. - Посмотри, покажи и скажи, откуда Вова высыпает снег? (Вова высыпает снег из грузовика. Вова высыпает снег из ящика. Вова высыпает снег из ведра. Вова высыпает снег из корзины. Вова высыпает снег из формочки.)
Задание 66. Величина: большой, поменьше, маленький
1.Упражнение «Матрешка». Возьмите трехместную матрешку и разделите ее на несколько одноместных. Поставьте их по размеру слева направо: большую, поменьше, маленькую. Рассмотрите их с ребенком, спросите: - Где большая матрешка? (Вот большая матрешка.) - Где матрешка поменьше? (Вот матрешка поменьше.) - Где маленькая матрешка? (Вот маленькая матрешка.) - Какая это матрешка? (Это большая матрешка. Это матрешка поменьше. Это маленькая матрешка.)
2.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).
3. Упражнение «Покажи и назови». Попросите ребенка показать и назвать нарисованных матрешек по величине. Задание 67. Звук «Э» (знакомство)
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»). ♦ Надуй и сдуй щеки. ♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот. ♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь.
2.Игра «Измени свой голосок». Посмотри на картинку и познакомься с мальчиком. Его зовут Эдик. Поздоровайся с ним, скажи: «Здравствуй, Эдик». - Посмотри, Эдик произносит звук «Э». И ты произнеси «Э», как Эдик. Эдик произносит «Э» по-разному: - долго - Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э; - коротко - Э; - тихо - э-э-э-э; - громко - Э-Э-Э-Э. И ты произнеси «Э», как Эдик (долго, коротко, тихо, громко).
3.Упражнение «Козочка». - Это козочка. Она умеет говорить «Мэ-мз-мэ». Произнеси «Мэ-мэ-мэ», как козочка.
4. Пальчиковая гимнастика. Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук (каждой рукой): ♦ Сделай козу правой рукой. ♦ Левой рукой. ♦ Обеими руками вместе.
Задание 68. Величина. Цвет 1. Раскрасьте большой кубик красным карандашом, кубик поменьше - синим, маленький - желтым; большой кирпичик - зеленым, кирпичик поменьше - желтым, маленький - синим (раскрашивает взрослый).
2. Упражнение «Скажи, какой?». Предложите ребенку ответить на вопросы: - Какой по величине красный кубик? (Красный кубик большой.) - Какой по величине синий кубик? (Синий кубик поменьше.) - Какой по величине желтый кубик? (Желтый кубик маленький.) - Какой по величине зеленый кирпичик? (Зеленый кирпичик большой.) - Какой по величине желтый кирпичик? (Желтый кирпичик поменьше.) - Какой по величине синий кирпичик? (Синий кирпичик маленький.) Предложите ребенку рассказать о кубиках и кирпичиках, называя их величину и цвет. Покажите на красный большой кубик и спросите: - Расскажи, этот кубик какой? (Этот кубик большой и красный.) Так же спросите про другие кубики. Покажите на зеленый большой кирпичик и спросите: - Расскажи, этот кирпичик какой? (Этот кирпичик большой и зеленый.) Так же спросите про другие кирпичики. Задание 69. Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя» 1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).
2..Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя». Прочитайте ребенку сказку и рассмотрите иллюстрации к ней. Предложите ребенку ответить на вопросы: - Кто жил в лесной избушке? - Где гуляли медведи? - Кто попал в их домик?
2.Упражнение «Посмотри и скажи». Покажите на каждую картинку и спросите, добиваясь полных ответов: - Какой это медведь? (Это большой медведь. Это медведь поменьше. Это маленький медведь.) - Какая это миска? - Какая это ложка? - Какая это кровать? - Какой это стул?
Задание 70. Величина. Конструирование
1.Раскрасьте кубики и кирпичики соответственно желтым, зеленым и синим карандашами (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и скажи». Попросите ребенка показать и сказать: - Где кубики? (Вот кубики.) - Где кирпичики? (Вот кирпичики.)
3.Упражнение «Скажи, какой?». Покажите на каждый кубик и спросите: - Какой это кубик? (Это большой кубик. Это кубик поменьше. Это маленький кубик.) Покажите на каждый кирпичик и спросите: - Какой это кирпичик? (Это большой кирпичик. Это кирпичик поменьше. Это маленький кирпичик.)
4.Игра «Наша мастерская». Возьмите кубики и кирпичики трех размеров и сделайте вместе с ребенком из больших кубиков и кирпичиков большой стул и большую кровать, из фигур поменьше - стул и кровать поменьше, из маленьких - маленькие.
5.Упражнение «Покажи и скажи». Попросите ребенка ответить и показать картинку: -Где большой стул? (Вот большой стул.) - Где стул поменьше? (Вот стул поменьше.) - Где маленький стул? (Вот маленький стул.) - Где большая кровать? (Вот большая кровать.) -Где кровать поменьше? (Вот кровать поменьше.) - Где маленькая кровать? (Вот маленькая кровать.)
6. Упражнение «Скажи, какой (какая)?». Покажите по очереди на каждую картинку и попросите ребенка ответить: - Какой это стул? (Это большой стул. Это стул поменьше. Это маленький стул.) - Какая это кровать? (Это большая кровать. Это кровать поменьше. Это маленькая кровать.)
Задание 71. Звук «Э» (продолжение) 1. Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»), ♦ Надуй и сдуй щеки. ♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот. ♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь. 2.Упражнение «Давайте познакомимся». Посмотри на картинки. Девочку зовут Эля, а мальчика Эдик. - Поздоровайся с ними, скажи: «Здравствуй, Эля! Здравствуй, Эдик!» 3.Игра «Измени свой голосок». Эля произносит звук «Э» тихо и долго: «Э-э-э-э-э-э-э-э-э-э». И ты произнеси «Э», как Эля. Эдик произносит звук «Э» громко и коротко: «Э!» Произнеси звук «Э», как Эдик.
4.Прочитайте стихотворение и попросите ребенка повторить, как кричат козы и бараны:
Наши козы на лугу Щиплют сладкую траву: «Мэ-мэ-мэ». А бараны круторогие По тропинкам горным бродят: «Бэ-бэ-бэ!»
5.Упражнение «Барашек». Посмотри, как Эля показывает круторогого барашка. И ты покажи круторогого барашка, как Эля.
6. Пальчиковая гимнастика. Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук: ♦ Эдик показывает пальчиками козу. ♦ Покажи козу правой рукой, как Эдик. ♦ Левой рукой. ♦ Обеими руками вместе.
Задание 72. Дикие животные (знакомство) 1. Раскрасьте картинку (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и назови». - Посмотри, это лес. В лесу живут волк, медведь, лиса, заяц, еж, белка. (Показать и назвать каждое животное.) Покажи и скажи: - Где медведь? (Вот медведь.) - Где волк? (Вот волк.) - Где лиса? (Вот лиса.) - Где заяц? (Вот заяц.) - Где белка? (Вот белка.) - Где еж? (Вот еж.)
3.Упражнение «Кто это?». Покажи на изображение каждого животного по очереди и спроси: - Кто это? (Это медведь. Это волк. Это лиса. Это заяц. Это белка. Это еж.) Обведите рукой всех животных и скажите: - Запомни! Медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж - это дикие животные, звери. Затем опять обведите рукой животных и спросите ребенка: - Кто это? (Это дикие животные, звери.)
4.Упражнение «Найди и скажи». Рассмотрите с ребенком изображение лисы, спросите: - Где у лисы голова? (Вот голова.) - Где у лисы глаза? (Вот глаза.) - Где у лисы уши? (Вот уши.) - Где у лисы нос? (Вот нос.) - Где у лисы шея? (Вот шея.) - Где у лисы хвост? (Вот хвост.) - Где у лисы лапы? (Вот лапы.) - Где у лисы когти? (Вот когти.) Так же рассмотрите с ребенком изображения зайца, волка, медведя, белки, ежа. Задание 73. Дикие животные. Фраза
1.Раскрасьте картинку (раскрашивает взрослый). Уточните, кто на ней изображен. 2.Игра «Где живет?». Предложите ребенку ответить на вопросы: -Где живут звери (дикие животные)? (Звери живут в лесу.) - Где живет медведь? (Медведь живет в лесу.) - Где живет заяц? (Заяц живет в лесу.) - Где живет белка? (Белка живет в лесу.) - Где живет лиса? (Лиса живет в лесу.) - Где живет волк? (Волк живет в лесу.) - Где живет еж? (Еж живет в лесу.)
3.Упражнение «Кто живет в лесу?». Предложите ребенку показать на картинке и ответить на вопрос: - Кто живет в лесу? (В лесу живет волк. В лесу живет медведь. В лесу живет заяц. В лесу живет лиса. В лесу живет белка. В лесу живет еж.)
4.Игра «Большой, поменьше, маленький». Предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы: - Кто большой? (Медведь большой. Волк большой.) - Кто поменьше? (Заяц поменьше. Лиса поменьше.) - Кто маленький? (Еж маленький. Белка маленькая.) Задание 74. Русская народная сказка «Колобок». Рисование . 1.Раскрасьте картинку (раскрашивает взрослый).
2.Чтение сказки «Колобок». Прочитайте ребенку сказку и рассмотрите картинки в книжке. Предложите ребенку ответить на вопросы: - Что испекла бабушка? - Куда поставила Колобок? - Куда Колобок покатился? - 3.Упражнение«Покажи и скажи». - Посмотри на картинки, покажи и скажи: - Кого встретил Колобок в лесу? (Колобок встретил зайца. Колобок встретил волка. Колобок встретил медведя. Колобок встретил лису.)
4. Упражнение «Спой песенку». Спойте с ребенком песенку Колобка: Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел И от тебя, заяц (волк, медведь, лиса), уйду.
5. Рисование «Колобок». Попросите ребенка нарисовать Колобка желтым карандашом и раскрасить его круговыми движениями от центра. При необходимости помогите ему.
6. Упражнение «Скажи, какой?». Расскажите ребенку про Колобка. - Посмотри, Колобок большой, круглый, желтый. - Расскажи сам(а), какой Колобок? (Колобок большой, круглый, желтый.)
Задание 75. Звук «Э» (продолжение) 1. Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение); ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»). ♦ Надуй и сдуй щеки. ♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот. ♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь.
2.Игра «Подарки». - У Эдика и Эли день рождения. Им подарили альбомы с картинками. Эдик рассматривает картинки, показывает на них и говорит; «Это автобус. Это астры. Это утюг». И т.д. Так же покажи и назови картинки в книжках Эдика и Эли. (Это облако. Это ослик. Это озеро. И т.д.) Задание 76. Домашние животные (знакомство)
1.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и назови». Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать полный ответ на каждый вопрос: - Где коза? (Вот коза.) - Где свинья? (Вот свинья.) - Где собака? (Вот собака.) - Где корова? (Вот корова.) - Где лошадь? (Вот лошадь.) - Где кошка? (Вот кошка.)
3.Упражнение «Кто это?». Покажите по очереди на каждую картинку и спросите: «Кто это?» (Это коза. Это свинья. Это собака. Это корова. Это лошадь. Это кошка.) - Запомни! Коза, свинья, собака, корова, лошадь, кошка - это домашние животные. Затем обведите рукой изображения всех домашних животных и спросите ребенка: - Кто это? (Это домашние животные.)
4.Упражнение «Что это?». Покажите ребенку изображение коровы. Уточните названия частей тела. Показывайте на каждую из них и спрашивайте: «Что это?» (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это рога. Это ноги. Это хвост.) При необходимости помогайте ребенку. Так же рассмотрите с ребенком кошку. Обратите внимание, что у кошки есть усы и лапы, а не ноги. (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это усы. Это лапы. Это хвост.)
5.Упражнение «Посмотри и скажи». Попросите ребенка внимательно посмотреть на картинки и и ответить на вопросы: - У кого ноги? (У козы ноги. У свиньи ноги. У коровы ноги. У лошади ноги.) - У кого лапы? (У собаки лапы. У кошки лапы.) - У кого рога? (У козы рога. У коровы рога.) Задание 77. Домашние животные. Словообразование 1.Упражнение «Кто это?». Помяукайте, как кошка (мяу-мяу), и спросите: - Кто это? (Это кошка.) Подтвердите: - Да. Это кошка. Кошка мяукает. Затем помычите, как корова (му-му-му), полайте, как собака (гав-гав-гав), изобразите ржание лошади (и-го-го), блеянье козы (мэ-мэ-мэ), похрюкайте, как свинья (хрю-хрю). Каждый раз после звукоподражания спрашивайте ребенка: «Кто это?» - и соответственно говорите: «Корова мычит. Собака лает. Лошадь ржет. Коза блеет. Свинья хрюкает».
2.Упражнение «Кто как кричит?». Предложите ребенку закончить вашу фразу звукоподражанием: - Кошка мяукает. Как? (Мяу-мяу.) - Корова мычит. Как? (Му-му-му.) - Собака лает. Как? (Гав-гав-гав.) - Лошадь ржет. Как? (И-го-го.) - Коза блеет. Как? (Мэ-мэ-мэ.) - Свинья хрюкает. Как? (Хрю-хрю.)
3.Упражнение «Что делает?». Помяукайте, как кошка (мяу-мяу), и спросите: - Кошка что делает? (Кошка мяукает.) Затем помычите, как корова (му-му-му), и спросите: - Корова что делает? (Корова мычит.) Так же спросите про собаку, лошадь, козу и свинью. Просите ребенка давать полные ответы. (Собака лает. Лошадь ржет. Коза блеет. Свинья хрюкает.)
4.Упражнение «Кто что ест?». Рассмотрите с ребенком картинки. Уточните, что едят домашние животные. Затем задайте ребенку вопросы, добиваясь полных ответов: - Что ест кошка? (Кошка ест рыбу.) - Что ест собака? (Собака ест кости.) - Что ест свинья? (Свинья ест репку.) - Что ест лошадь? (Лошадь ест овес.) - Что ест коза? (Коза ест траву.) - Что ест корова? (Корова ест траву.) |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |