Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок «Как раскрыть и развить свой талант?»Для 9 – 11 классов Быть уникальным — не значит быть другим. ...Талант — это вера в себя, в свою силу... «Талант является гораздо более ценным, чем деньги, поскольку его нельзя потерять или украсть» Наполеон Хилл Цель:расширение представлений обучающихся о своих способностях, талантах с опорой на личный опыт, осознание перспектив их развития. 1. Вступительное слово*. Все ли люди талантливы? Талант… У Даля читаем: «ТАЛАНТ м. – вес и монета у древних греков и у римлян; || природный дар, дарования человека и способность к чему». Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений - 99% труда и только 1% дарования». Обмен мнениями обучающихся по вопросам: 1. Кто хочет рассказать о своем (их) таланте (ах), о талантах близких вам людей? 2. Каких результатов вы достигли в развитии своего таланта? Подводя итог, учитель делает вывод о том, что талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта. Помните у Ричарда Баха: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!» Вы – уникальный человек! Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть. *Дополнительный материал к первой части урока - см. приложение 1 к данному занятию. 2. Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?** Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему. Кто-то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание. Рассмотрим на примере биографий известных людей, что им помогло раскрыть и реализовать свой талант (например, Стивен Пол Джобс, Майя Плисецкая, Елена Образцова и др.). Стивен Пол Джобс — американский инженер и предприниматель, основатель и исполнительный директор корпорации AppleInc. Его считают одной из ключевых фигур в компьютерной индустрии, человеком, который во многом определил ее развитие. 5 октября 2011 г. Стив Джобс умер. В коротком заявлении совета директоров Apple говорится — «Его блеск, энергия и страсть стали источником бесчисленных инноваций, которые обогатили и улучшили жизнь каждого из нас. Мир стал неизмеримо лучше благодаря Стиву. Его величайшей любовью была его жена Лорен и его семья. Наши сердца сейчас с ними и со всеми, кого коснулись его необычайные таланты». Рассказ сегодня о нем. О его пути, о том, как эта неординарная личность смогла достичь поистине феноменальных высот в бизнесе, несмотря на все удары судьбы, которая не раз заставляла Джобса вставать с колен. Подводя итог, учитель обращает внимание обучающихся на то, что для раскрытия таланта в самом младшем возрасте важна включенность и заинтересованность взрослого в занятия ребенка, образец поведения взрослого, его увлеченность, активность. По мере взросления все большее значение приобретают следующие факторы: пробы себя в разных сферах, развитие способности понимания себя, поиск поддержки развития своих талантов, личностные качества. **Дополнительный материал ко второй части урока - см. приложение 2 к занятию. К проведению данной части урока можно привлечь известных и авторитетных людей, талантливых детей и подростков, готовых поделиться со своими сверстниками личным опытом достижения успеха в той или иной области. Рефлексия. Что Вам помогло открыть свой талант? Учитель организует обмен мнениями о том, что помогло обучающимся раскрыть свой талант.
Приложение к занятиям ТАЛАНТЛИВЫ ВСЕ ИЛИ ТОЛЬКО ИЗБРАННЫЕ?
Способности свойства личности, дающие ей возможность успешно обучаться, приобретать знания, умения, навыки для осуществления определенной деятельности. Например, обучение рисованию, музыке, языкам и т.д. Причем способности проявляются не в самих знаниях, умениях и навыках, а в скорости их приобретения. С точки зрения современной психологии наивысшей степенью способностей является гениальность, далее идут талантливость и одаренность. Раньше считалось, что творчество, изобретательство – удел немногих, избранных, т.е. людей, у которых с детства проявились явные таланты в какой-либо области (музыкальные, художественные, литературные, технические). Есть мнение, что сложные психологические структуры, которые обеспечивают творческие способности, передаются по наследству. Существует множество примеров, подтверждающих это. Так, например, прабабки А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого были родными сестрами. В пяти поколениях семьи Баха насчитывается 16 композиторов. Мы знаем выдающихся писателей и композиторов: Дюма – отец и сын; Штраус – отец и сын. А современные артисты? Выросли в семье актеров Андрей Миронов, Александр Ширвинд и т.д. Однако это мнение остается дискуссионным, так как опровергается множество фактов, когда в простой семье рождались поэты, писатели, изобретатели, музыканты. Исследования ученых показали, что выдающиеся и гениальные люди могут родиться в любой самой обыкновенной семье. Примеров талантливых знаменитостей, которые родились в простых крестьянских, бедных, малообразованных семьях, предостаточно. Это Ломоносов М.В., Кулибин И.П., С.В. Ильюшин.
ЕГО ВЕЛИЧИСТВО СЛУЧАЙ ИЛИ…
Путем «проб и ошибок» упорно работали ученые над проблемами, которые захватывали полностью их существование. Современники Т. Эдисона шутили, что если перед изобретателем поставить задачу найти иголку в стоге сена, то он не теряя ни секунды, начнет поиски, перекладывая соломинку за соломинкой. В этой шутки есть истины. Так, например, § Свой щелочной аккумулятор Эдисон получил. Проделав 50 000 опытов; § Ф. Лебон случайно бросил горсть древесных опилок в стоящий на окне стеклянный сосуд – и изобрел лампу газового освещения; § Ч. Гудьир для улучшения качества каучука перепробовал массу вариантов его смесей с различными веществами: с песком, солью перцем, сахаром и даже с супом, пока случайно по растерянности не положил смесь каучука с серой на горячую плиту, открыв, таким образом, способ вулканизации и резину. § Химик Э.Бенедиктус случайно выронил стеклянную колбу, загрязненную раствором коллодия, и обнаружил, что колба не разбилась. Это послужило началом к изобретению небьющегося стекла. § Уильям Мердок, нагревая в чайнике куски угля, нечаянно поджег газ, выходящий из носика. Так было изобретено газовое освещение. § Русский химик К. Фальберт после работы в лаборатории допустил неряшливость, будучи голодным, сел на стол с невымытыми руками. За обедом у него все блюда имели сладкий привкус. Заинтересовавшись этим, великий химик открыл вещество в 500 раз слаще сахара – сахарин. Когда Ньютона спрашивали, как он сделал свои открытия, он отвечал: «Я постоянно думал о них… Я постоянно держу в уме предмет своего исследования и терпеливо жду, пока первый проблеск постепенно и мало-помалу не превратится в полный и блестящий свет». Над разработкой своего открытия ньютон работал 20 лет и даже заболел от переутомления. Так где же здесь величество случай? Работа упорная, целеустремленная, самоотверженная – такова цель и причина открытия! То, что природа наделила человека необыкновенным способностями, доказывается фактическими материалами. Так, например, индийская женщина ШакунталаДеви выигрывала соревнования с компьютером посложнейшим расчетом, опережая его действия на десятки секунд. Блестящей музыкальной памятью обладали многие композиторы (В. – А. Моцарт, С.В. Рахманинов). Случилась курьезная история: Сергей Рахманинов решил подшутить над своим коллегой и спрятался в соседней комнате, где молодой автор исполнял свою пьесу. На следующий день Рахманинов, к величайшему смятению автора, с блеском сыграл ему пьесу без единой запинки! Александр Македонский, Наполеон помнили своих Солдатов в лицо, а некоторых по имени. Тут нет ничего сверхъестественного. Таковы требования профессии. Например, многие преподаватели помнят своих учеников, врачи и медсестры знают своих пациентов, а официанты и бармены постоянных клиентов. Исходя из этих примеров, можно утверждать, что подавляющее число людей постоянно проявляют изобретательность в обыденной жизни и в сфере человеческих отношений. Таким образом, в каждом человеке природой заложены потенциальные возможности к творческой деятельности, которые необходимо развивать. Приложение 2 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |