Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективность использования и работоспособность автомобиля. Показатели эксплуатационных качеств. Отказ и неисправность.

Эффективность использования и работоспособность автомобиля. Показатели эксплуатационных качеств. Отказ и неисправность.

Эффективность использования автомобиля зависит от его качества. Качество совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля (агрегата, механизма, узла) к выполнению заданных функций при использовании по назначению. Оно не остается постоянным в эксплуатации, а изменяется во времени и пространстве.

В связи со сложностью автомобиля, многообразием некоторых его свойств и особенностей конструкций, а также различных их сочетаний, разной зависимостью от условий эксплуатации и вида перевозок оценить автомобиль каким-либо одним обобщающим показателем, однозначно выражающим его качество, довольно трудно. В настоящее время качество автомобиля определяется комплексом наиболее показательных его эксплуатационных свойств: вместимостью, использованием массы, скоростью движения, проходимостью, безопасностью (тормозными свойствами, устой­чивостью, управляемостью, обзорностью, эффективностью сигна­лизации, загрязнением окружающей среды, бесшумностью), топливной экономичностью, надежностью, удобством использова­ния (плавностью хода, комфортабельностью, простотой управле­ния и путевого обслуживания, маневренностью), простотой ТО.

Работоспособность состояние подвижного состава, при ко­тором значения всех параметров, характеризующих способность его выполнять транспортную работу, соответствуют требо­ваниям нормативно-технической документации.

Событие, заключающееся в нарушении работоспособного со­стояния подвижного состава, называется отказом. Он может про­изойти вследствие разрушения, деформации или изнашивания де­талей, нарушения регулировки механизмов и систем, прекраще­ния подачи топлива и смазочных материалов, а также при изменении рабочих характеристик автомобиля (потери мощности, увеличении тормозного пути), когда они выходят за пределы норм, допустимых по техническим условиям.

Неисправность состояние подвижного состава, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации. Существуют неисправности, не приводящие к отказам (разрушение окраски или деформация кузова автомобиля) и вызывающие их (поломка одного из листов рессоры).

Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается производственно-технической службой, которая несет ответственность за своевременное и хорошего качества выполнение ТО и ремонта с соблюдением установленных нормативов, эффективную организацию труда ремонтно-обслуживающего персонала, соблюдение нормативно-технической документации по ТО и ремонту.

 

Основные факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобиля. Конструкционные, технологические, эксплуатационные

Влияние основных факторов на изменение технического состояния автомобиля

На техническое состояние автомобиля влияют конструктив­ные, технологические, эксплуатационные и другие факторы.

Конструктивные факторы определяются формами и размерами деталей (от них зависит давление на поверхность детали, концентрация напряжений, ударная и усталостная прочность металла); жесткостью конструкции, т. е. способностью деталей, особенно базовых и основных, незначительно деформироваться под воздействием воспринимаемых нагрузок; точностью взаимного расположения поверхностей и осей совместно работающих дета­лей; правильным выбором посадок, обеспечивающих надежною работу сопряжений, и др.

Технологические факторы зависят от качества материалов, используемых для изготовления деталей, применения соответст­вующей термической обработки их и сборочных работ (центров­ки, соосности, регулировки зазоров, качества крепления) и т. д.

Эксплуатационные факторы зависят от дорожных, транспор­тных и климатических условий. Они в наибольшей степени влияют на техническое состояние автомобилей. Дорожные условия ха­рактеризуются типом, состоянием и прочностью покрытий, про­дольным профилем дороги, режимом движения, видимостью и т. д. Климатические условия в различные периоды года опреде­ляются температурой и влажностью воздуха, атмосферным дав­лением, количеством осадков, силой и направлением ветра, продолжительностью снегового покрова и др. Транспортные условия включают объем и расстояние перевозок, условия погрузки и раз­грузки, особенности организации перевозок, условия хранения, обслуживания и ремонта автомобилей.

Классификация отказов

Отказы классифицируют по следующим категориям: по харак­теру возникновения и возможности прогнозирования (постепен­ные, внезапные); по причине возникновения; по связи с отказа­ми других элементов; по последствиям; по методам устранения; по частоте возникновения (наработке); по трудоемкости устране­ния; по влиянию на потери рабочего времени.

По характеру (закономерности) возникновения и возможности прогнозирования различают постепенные (монотонное измене­ние показателя технического состояния) и внезапные (скачко­образное изменение показателя технического состояния) отка­зы. Постепенные отказы возникают в результате плавного изме­нения показателей технического состояния объекта, чаще всего вследствие изнашивания. Для постепенных отказов характерен последовательный переход изделия из начального исправного со­стояния в состояние отказа через ряд промежуточных состоя­ний.

Постепенный отказ характеризуется постепенным изменением одного или нескольких заданных параметров машины. Например, постепенное падение мощности двигателя из-за износа поршне­вых колец и гильз цилиндра. То же относится к уменьшению ве­личины прогиба рессоры из-за старения металла ее листов и по­тери ими упругости.

Внезапный отказ характеризуется скачкообразным изменени­ем одного или нескольких заданных параметров, определяющих работоспособность машины, вследствие превышения нагрузок, а также некачественного состояния элементов автомобиля. К таким отказам относят поломки и разрывы конструкционных (например, резиновых) материалов, поломки металлических деталей.

По причине возникновения различают отказы: конструкционные, возникающие вследствие несовершенства конструкции; производ­ственные — вследствие нарушения или несовершенства техноло­гического процесса изготовления или ремонта изделия; эксплуа­тационные, вызванные нарушением действующих правил (напри­мер, перегрузкой автомобиля, несвоевременным проведением технического обслуживания и т.п.).

По связи с отказами других элементов различают зависимые и независимые отказы. Зависимым называется отказ, обусловленный отказом или неисправностью других элементов изделия. Независи­мый отказ такой обусловленности не имеет.

На автомобилях также встречается особый, так называемый перемежающийся отказ, отличающийся тем, что многократно воз­никает и самоустраняется. Такой отказ, например, может возник­нуть при ослаблении крепления электрического контакта.

Последствиями отказов могут быть изъятие объекта из эксплу­атации или продолжение ее после устранения отказа.

Методами устранения отказов могут быть замена элементов или восстановление требуемой взаимосвязи между ними.

По частоте возникновения (наработке) для современных авто­мобилей различают отказы с малой наработкой (3...4 тыс. км в зависимости от типа, марки и модели автомобиля), средней (до 16 тыс. км) и большой (свыше 16 тыс. км). Следует иметь в виду, что наработки между отказами существенно сокращаются при уве­личении пробега автомобиля с начала эксплуатации (табл. 1.2).

По трудоемкости устранения отказы можно разделить на требу­ющие малую (до 2 чел.-ч), среднюю (2...4 чел.-ч) и большую (свыше 4 чел.-ч) трудоемкость восстановления автомобиля.

По влиянию на потери рабочего времени отказы подразделяют на устраняемые без потери рабочего времени, т.е. при ТО или в нерабочее (межсменное) время, и отказы, устраняемые с поте­рей рабочего времени.

При организации ТО и ремонта и определении потребности в рабочей силе и средствах обслуживания важно знать распределение неисправностей по агрегатам, механизмам и узлам автомобиля. Для организации снабжения и определения соответствующих норм не­обходимо также знать и характер отказов каждой детали, их причи­ны, характер повреждения и возможность восстановления детали или изделия. В связи с этим различают восстанавливаемые и невос­станавливаем ые, ремонтируемые и неремонтируемые изделия.

3. Надежность автомобильной техники. Общие сведения.

Под надежностью понимают способность машины сохранять свои эксплу­атационные свойства в течение определенного времени и в определенных условиях. При изменении условий эксплуатации меняется и надежность автомобиля, так, автомобили иностранных марок не всегда показывают такую же надежность на дорогах России по сравнению с зарубежными данными.

Необходимо отметить, что надежность тесно связана с трудозатратами на техническое обслуживание и ремонт. Обычно стоимость запасных частей значительно превышает стоимость самих машин.

Характеризуется надежность рядом признаков, свойств, основными из них являются работоспособность, безотказность, долговечность, ремонтопригодность

4. Безотказность автомобиля. Вероятность безотказной работы. Интенсивность отказов. Коэффициент отказов.

Безотказность — свойство изделия сохранять работоспособность в течение периода наработки без вынужденных перерывов.

Наработка на отказ — время работы до первого отказа. Под от­казом понимают событие, после которого машина полностью или частично утрачивает свои функции. По своему характеру отказы де­лят на постепенные и случайные.

Постепенным называется отказ, который может быть предсказан в процессе эксплуатации автомобиля. Сюда относятся забивка фильтров, износ шеек коленчатого вала, износ тормозных накладок и т. д., ориентировочное время работы которых обычно известно. Устранение таких отказов производится при планируемых техническом обслуживании или ремонте машин.

Случайным называется отказ, характер и причина появления которого неизвестны, такие отказы прогнозируются на основании теории вероятности и обычно учитываются временем на гарантийный ремонт. Устранение случайных отказов производится заводом-изготовителем, если отказ произошел во время гарантийного срока. Длительность гарантийного срока определяется наработкой на отказ и для различных агрегатов она разная.

В качестве основной количественной меры надежности ТУ, характеризующей закономерность появления отказов во времени, принята вероятность безотказной работы.

Вероятность безотказной работы (ВБР) это вероятность того, что за определенное время работы ТУ и в заданных условиях эксплуатации отказа не происходит.

Поскольку возникновение отказа является случайным событием, то и время его возникновения to - также событие случайное. Поэтому ВБР:

p(t)=p(toіt),

где t - заданное время работы.

Вероятность появления отказа это вероятность противоположного события:

q(t) = p(to<t).

Но событие отказа и событие безотказности - суть противоположные события. Поэтому, в соответствии со свойством вероятностей противоположных событий, можно записать

 

 

ИНТЕНСИВНОСТЬ ОТКАЗОВ - показатель надежности неремонтируемых технических устройств. Наиболее часто применяется для характеристики надежности узлов радиоэлектронных и автоматических систем. Численно равна вероятности отказа устройства в единицу времени начиная с некоторого момента времени при условии, что до этого отказа не было.

 

Коэффициент отказов представляет собой отношение числа отказов однотипных элементов nэ к общему числу отказов в системе nс:

Величина этого коэффициента позволяет оценить степень влияния определенного типа элемента на надежность системы в целом. Однако он не дает возможности определить, какой тип элементов системы менее надежен, а какой более надежен. Для этой цели может быть использован относительный коэффициент отказов

koo = nэNc,

где - количество элементов определенного типа в системе;

Nc- полное количество элементов всех типов в системе. Эти коэффициенты могут быть выражены через другие показатели надежности. Так, количество отказов в системе вследствие неисправных элементов определенного типа в течение промежутка времени Dtможно определить с помощью выражения

nэ=NэС0эD t,

где wэ – средняя плотность вероятности отказов элементов определенного типа. За это же время в системе произойдет всего отказов:

nc = WcDt , гдеWc – суммарная плотность вероятности отказов в системе.

Подставим полученные значения в выражение коэффициента отказов

ko = NэwэDt = Nэ wэ.WcDt Wс

При D®Ґпредельное значение средней плотности вероятности элементов определенного типа будет равно

= . Следовательно,

ko =Nэ lэ. Wс

Аналогично можно найти зависимость относительного коэффициента отказов koo от средней и суммарной плотности вероятности отказов:

koo = nэNc =wэNэNcDt = Nc wэ .nc Nэ Wс NэDt Wс

 

  1. Сохраняемость и долговечность автомобиля. Ресурс, срок службы.

Долговечность — свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установлен­ной системе ТО и ремонта.

Для неремонтируемых изделий свойства безотказности и дол­говечности совпадают, так как их предельным состоянием является первый отказ. Ремонтируемое изделие после отказа может быть вос­становлено, если это экономически целесообразно. Для некото­рых изделий, которые можно многократно ремонтировать, преде­лом долговечности, когда они подлежат списанию, обычно бывает экономическая нецелесообразность дальнейшей эксплуатации или моральный износ. Автомобили и их агрегаты также допускают возможность многократного восстановления, но наступает момент, ког­да их ремонтировать невыгодно, и тогда их списывают.

Объект может перейти в предельное состояние, оставаясь ра­ботоспособным, например, его дальнейшее применение по назначе­нию станет недопустимым по требованиям безопасности, экономич­ности, эффективности и безвредности. Объект, перешедший в нера­ботоспособное состояние, может не достигнуть предельного состоя­ния, если восстановление работоспособного состояния целесооб­разно и (или) допустимо.

Сохраняемость — свойство объекта сохранять значения пока­зателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в те­чение и после хранения и (или) транспортирования.

Сохраняемость объекта характеризуется его способностью про­тивостоять отрицательному влиянию продолжительности хране­ния и транспортирования на его безотказность, ремонтопригодность и (или) долговечность. Сохраняемость представляют в виде двух составляющих, одна из которых проявляется во время хранения, а другая — во время применения объекта после хранения и (или) транспортирования. Продолжительное хранение и транспортиро­вание в необходимых условиях для многих объектов могут отрица­тельно влиять не только на их поведение во время хранения, но и при последующем применении объекта.

Принципиальные основы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Планово-предупредительная система ТО.

Сущностью планово-предупредительной системы является принудительная (по плану) постановка автомобилей, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. «Положением» предусматривается:

Ежедневное обслуживание ЕО

Сезонное обслуживание СО

Текущий ремонт ТР

Капитальный ремонт КР

Эти виды обслуживания отличаются друг от друга перечнем и трудоемкостью выполняемых операций и, естественно, периодичностью.

Ежедневное обслуживание ЕО

Сезонное обслуживание СО

Текущий ремонт ТР

Капитальный ремонт КР

Эти виды обслуживания отличаются друг от друга перечнем и трудоемкостью выполняемых операций и, естественно, периодичностью.

9. Текущий ремонт автомобиля включает разборочно-сборочные, сварочные, кузовные, электротехнические, слесарно-механические и другие работы, необходимые для устранения отдельных неисправностей, со снятием или без снятия агрегата с автомобиля. Потребность в текущем ремонте выявляется при контрольно-осмотровых работах технического обслуживания и в процессе эксплуатации автомобиля.

Капитальный ремонт автомобиля предназначен для восстановления его технического состояния, обеспечивающего срок службы автомобиля па весь период установленного межремонтного пробега. При капитальном ремонте автомобиля производится полная его разборка на агрегаты, узлы и детали, контрольная проверка и сортировка деталей на годные, требующие ремонта и негодные. Рама автомобиля переклепывается, комплектуются все узлы и агрегаты, производятся их сборка, испытание и регулировка. Испытанные агрегаты собираются на раме, после чего автомобиль подвергается испытанию пробегом. Все неисправности, выявленные при испытании автомобиля, устраняются, и автомобиль окрашивают.

10. Слово диагностика в переводе с греческого означает "способный распознать".

Технологический процесс определения технического состояния автомобиля без разборки и заключение о необходимом обслуживании или ремонте называют диагностированием. Диагностика изучает формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без его разборки. Она позволяет количественно оценить безотказность и эффективность автомобиля и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки.

Диагностика поддерживает на высоком уровне надёжность автомобилей, уменьшает расход запасных частей, материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт, повышает производительность автомобиля и снижает себестоимость перевозок.

общее диагностирование (Д - 1);

углублённое (поэлементное) диагностирование (Д - 2);

Диагностирование Д - 1 проводится перед каждым ТО - 1 в день постановки автомобиля на обслуживание и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.

Диагностирование Д - 2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления скрытых неисправностей, отказов, их места, характера и причин. По результатам Д - 2 устанавливается объём ремонтного воздействия, и оно проводится перед ТО - 2 за 1-2 дня до постановки автомобиля на обслуживание с целью подготовки производства к выполнению выявленного объёма работ.

11. Техническое состояние объекта диагноза определяют с помощью контрольно-диагностических средств. Взаимодействие между собой объекта диагноза и контрольно-диагностических средств является системой диагноза. Это взаимодействие представляет собой процесс подачи на объект диагноза многоразовых действий (исходных сигналов) и многоразовое изменение и анализ ответов (исходных сигналов) объекта на эти действия (вызов автоэвакуатора). Действия на объект могут поступать от контрольно-диагностических средств или внешних (по отношению к системе диагноза) сигналов, которые определяются рабочим алгоритмом функционирования объекта. В зависимости от способа функционирования действия на объект различают системы функционального и тестового диагноза.

 

В системах функционального диагноза действия, которые поступают на основные входы объекта, заданные его рабочим алгоритмом функционирования. Эти действия будем называть рабочими. На сложных участках пути правильная диагностика автомобилей способствует предупреждению пробок и заторов на дорогах: техпомощь и эвакуатор машинам, попавших в пробку или в аварию, быстро разрулит ситуацию. Системы функционального диагноза используют в основном для проверки правильного функционирования и поиска неисправностей агрегатов, узлов и систем автомобиля, которые поднимают нормальное функционирование. Эти системы работают, когда автомобиль применяется по назначению. Они могут использоваться и в режимах имитации функционирования объекта. В этом случае должны быть обеспечена имитация рабочих процессов. Такое использование систем функционального диагноза целесообразное при налаживании и ремонте объекта.

 

Более всего распространенные системы функционального диагноза, когда автомобиль используется по назначению. Так, водителю современного автомобиля поступает информация о давлении масла в главной магистрали двигателя, температуру ) холодной жидкости, включение указателей поворотов автомобиля и механизма блокирования межосевого дифференциала, готовность к работе электрофакельного подогревателя, спадание давления ниже от определенной границы в баллонах пневматического тормозного привода тормозных механизмов передних и задних колес отдельно, уровень топлива в баках, частоту обращения коленчатого вала, давление воздуха в контурах пневматического тормозного повода механизмов рабочей тормозной системы и др. Эти сигналы (по крайней мере, у эвакуаторов в Видном) дают возможность немедленно реагировать на нарушение правильности функционирования объекта (заменять узлы и детали, которые отказали, переходить на другой режим функционирования, делать нескладные регулирования и т.п.), во многих случаях обеспечивать выполнение заданного объема работы и тем самым увеличивать эффективность использования автомобиля. Стоимость техосмотра так же, как и эвакуация гибдд ниже, если все делать по-честному. С другой стороны, они дают возможность использовать богатый опыт водителей при решении задач оптимального управления техническим состоянием автомобилей для наиболее эффективного применения их.

Автотранспортные предприятия.

АТП предназначены для перевозки грузов или пассажиров, а также выполнения работ по ТО, ТР, хранению и материально – техническому обеспечению подвижного состава.

По характеру перевозок и типу подвижного состава АТП делятся на легковые таксомоторные, легковые по обслуживанию учреждений и организаций, автобусные, грузовые, смешанные (выполняют как грузовые, так и пассажирские перевозки) и специальные, т. е. скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и т. п.

По целевому назначению, характеру производственно – хозяйственной деятельности, подчиненности и формам собственности АТП могут быть: общего пользования (республиканских ведомств автомобильного транспорта, государственных концернов), ведомственные, совхозов, колхозов (автотранспортные подразделения), акционерные, частные и др.

Автообслуживающие предприятия.

Эти предприятия предназначены для выполнения ТО, ТР, хранения автомобилей и снабжения их эксплуатационными материалами. Такие предприятия могут выполнять эти функции в комплексе или только часть из них. В отличие от АТП эти предприятия перевозочные функции не выполняют.

К автообслуживающим предприятиям относятся базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно – технические комбинаты (ПТК), централизованные специализированные производства (ЦСП), станции технического обслуживания (СТО), автозаправочные станции (АЗС), стоянки автомобилей, пассажирские автостанции и автовокзалы, грузовые автостанции и терминалы, мотели и кемпинги.

Автозаправочные станции.

АЗС предназначены для заправки автомобилей топливом, маслами, охлаждающей жидкостью, а также для подкачки шин. В частности, газобаллонные автомобили, работающие на сжиженном газе, заправляются на автомобильных газонаполнительных станциях (АГНС), а работающие на сжатом природном газе – на газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС). Кроме того, на заправочных станциях могут продаваться различные смазочные и другие эксплуатационные материалы.

АЗС подразделяются на городские и дорожные

Стоянки.

Предназначены для открытого и закрытого хранения подвижного состава, но в отдельных случаях могут включать здания и сооружения для мойки, ТО и ремонта автомобилей. Стоянки общего пользования в основном предназначены для хранения легковых автомобилей, принадлежащих населению. Получают развитие кооперативные стоянки, организуемые

Авторемонтные предприятия.

Являются специализированными предприятиями, производящими в основном капитальный ремонт (КР) агрегатов.

 

Методы ТО и ТР

Метод ТО автомобилей на универсальных постах заключается в выполнении всех работ вида ТО на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов, где исполнители выполняют свою часть работ в определенной тех­нологической последовательности. При данном методе организации технологического процесса посты могут быть тупиковые и проездные.

Тупиковые посты в большинстве случаев используются при ТО-1 и ТО-2. Проездные — преимущественно при ЕО.

Недостатками метода (при тупиковом расположении постов) являются следующие: значительная потеря времени на установку автомобилей на посты и съезд с них; загрязнение воздуха отрабо­танными газами при маневрировании автомобиля в процессе за­езда на посты и съезда с них; необходимость неоднократного дуб­лирования одинакового оборудования.

Универсальный пост TP обычно представляет собой осмотро- вую канаву, оснащенную оборудованием, обеспечивающим вы­полнение любых работ TP на автомобиле.

Каждый специализированный пост оснащается оборудовани­ем в соответствии с характером выполняемых на нем работ. Спе­циализация постов TP позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребности в однотипном оборудо­вании, улучшить условия труда, использовать менее квалифици­рованных рабочих, повысить качество работ и производительность труда на 20...40%.

Рабочие места для замены и TP двигателей грузовых автомоби­лей, как правило, организуют на изолированных стандартных осмотровых тупиковых канавах. Специализированные рабочие посты для TP двигателей могут быть двух типов: для снятия и установки двигателей и для TP двигателей на автомобилях. Они различаются оснащением и числом одновременно работающих исполнителей.

Рабочий пост для TP двигателей целесообразно размещать вбли­зи моторного (агрегатного) участка, рядом с участком комплек­тования, проверки и обкатки двигателей. Пост целесообразно ос­настить диагностическим оборудованием для обеспечения конт­роля и регулировки после проведения работ ТР. Узлы и детали двигателя, снимаемые при текущем ремонте (головка блока, во­дяной насос, клапаны, пружины и т.д.), очищают и ремонтиру­ют в моторном (агрегатном) участке.

 

Эффективность использования и работоспособность автомобиля. Показатели эксплуатационных качеств. Отказ и неисправность.

Эффективность использования автомобиля зависит от его качества. Качество совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля (агрегата, механизма, узла) к выполнению заданных функций при использовании по назначению. Оно не остается постоянным в эксплуатации, а изменяется во времени и пространстве.

В связи со сложностью автомобиля, многообразием некоторых его свойств и особенностей конструкций, а также различных их сочетаний, разной зависимостью от условий эксплуатации и вида перевозок оценить автомобиль каким-либо одним обобщающим показателем, однозначно выражающим его качество, довольно трудно. В настоящее время качество автомобиля определяется комплексом наиболее показательных его эксплуатационных свойств: вместимостью, использованием массы, скоростью движения, проходимостью, безопасностью (тормозными свойствами, устой­чивостью, управляемостью, обзорностью, эффективностью сигна­лизации, загрязнением окружающей среды, бесшумностью), топливной экономичностью, надежностью, удобством использова­ния (плавностью хода, комфортабельностью, простотой управле­ния и путевого обслуживания, маневренностью), простотой ТО.

Работоспособность состояние подвижного состава, при ко­тором значения всех параметров, характеризующих способность его выполнять транспортную работу, соответствуют требо­ваниям нормативно-технической документации.

Событие, заключающееся в нарушении работоспособного со­стояния подвижного состава, называется отказом. Он может про­изойти вследствие разрушения, деформации или изнашивания де­талей, нарушения регулировки механизмов и систем, прекраще­ния подачи топлива и смазочных материалов, а также при изменении рабочих характеристик автомобиля (потери мощности, увеличении тормозного пути), когда они выходят за пределы норм, допустимых по техническим условиям.

Неисправность состояние подвижного состава, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации. Существуют неисправности, не приводящие к отказам (разрушение окраски или деформация кузова автомобиля) и вызывающие их (поломка одного из листов рессоры).

Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается производственно-технической службой, которая несет ответственность за своевременное и хорошего качества выполнение ТО и ремонта с соблюдением установленных нормативов, эффективную организацию труда ремонтно-обслуживающего персонала, соблюдение нормативно-технической документации по ТО и ремонту.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...