Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПО УЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ




Рекомендации по ведению дневника


СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА ПО ПРАКТИКЕ ГРУПП Д-20,21

1-я страница - Титульный лист

2-я страница - Сведения о базовом дошкольном учреждении

3-я страница- Обязанности студентов на практике

4,5-я страница- Инструкция по охране жизни и здоровья детей

6-я страница– План учебной ознакомительной практики

С 7-й страницы - Материалы по плану на каждый день практики

 

Я страница

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 15

 

Д Н Е В Н И К

ПО УЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

( ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ )

По ПМ.01. «Организация мероприятий, направленных

На укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

студентки группы Д-20

проходившей практику в ГБОУ СОШ № 904
Титовой Юлии Юрьевной

 

 

Методист по практике: Петрова И. М.

Зав. ГБОУ СОШ № 904 Петрова Т.А.

 

2013 год

Я страница

СВЕДЕНИЯ О БАЗОВОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1. Полное название учреждения –Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы, средняя общая образовательная школа №904

2. Адрес:Дошкольныйотдел.Москва, кавказский бульвар д.18, кор. 2

3. Телефон :8(495)325-14-20

4. Директор ДОУ:Тишкова Елена Алексеевна. Руководитель структурного подразделения: Петрова Наталья Алексеевна.

5. Старший воспитатель:Матвеева Галина Ивановна

6. Программы, по которым работает учреждение ( с указанием авторов ):

- типовая
«Мир открытий» Научный руководитель Л.Г. Петерсон.
- парциальные
«Юный эколог» , « Природа и художник»

Я страница

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

( спец. 050144 « Дошкольное образование» )

ПРАКТИКАНТ ОБЯЗАН:

Своевременно являться на практику, не допуская опозданий приходить за 15 минут до начала практики.

2.Следить за своим внешним видом, за своей речью. Быть образцом культуры и выдержки, вежливости, организованности, дисциплинированности.

Выполнять инструкцию по охране жизни и здоровья детей.

Учиться умело распределять рабочее время, не допускать опозданий и прогулов. В случае пропуска практики по уважительной причине, иметь оправдательные документы ( справки)

5. Выполнять работу на практике по плану, под руководством методиста.

Грамотно и своевременно вести документацию, предусмотренную программой практики, следя за тем, чтобы отработанный день практики был оценен и подписан методистом.

6. Помнить о своей ответственности за качество подготовки к каждому дню практики, накануне готовить материал к практике.



7. Подчиняться требованиям внутреннего распорядка дошкольного учреждения, не мешать работе учреждения, выполнять распоряжения методиста по практике.

Знать, что пропущенный день практики не продлевается и не восполняется .

Я страницы

Инструкция по охране жизни и здоровья детей

 

Раздевальная комната.

 

1.Проводить ежедневную проверку закрепления мебели.

2.Следить, чтобы на шкафах не было посторонних предметов.

3.Следить, чтобы дети не приносили в группу колющие, режущие предметы, лекарственные препараты, спички и т.д.

4. Осуществлять прием детей только в раздевальной комнате.

5.Передавать детей в руки родителей или лицам, их заменяющих. Если родители доверяют передавать ребенка другому лицу, то воспитатель должен взять заявление от родителей.

6.Приносить пищу в групповую комнату необходимо только при отсутствии детей в раздевальной комнате.

7.После окончания приема детей вход в группу и в детский сад должен быть закрыт.

8.Детей, которые не успели одеться на прогулку, помощник воспитателя обязан одеть и сопроводить их на участок, передав воспитателю.

9.В отсутствии помощника воспитателя подачу пищи в группу или присмотр за детьми на этот период осуществляет медсестра, завхоз, кастелянша, повар и другие сотрудники.

10.При оформлении информации для родителей запрещается пользоваться иголками, кнопками и другими опасными предметами.

11.После приема детей, все двери ДОУ должны быть закрыты. Вход в детский сад должен осуществляться только через определенную дверь.

12.Открывать дверь и выяснять личность вошедшего должен дежурный администратор этого дня.

 

Туалетная комната

1.Ежедневно проверять закрепление шкафов для полотенец, хозяйственных шкафов и исправность сантехнического оборудования.

2.При включении кранов необходимо проверить температуру воды.

3.Хранить дезинфицирующие и моющие средства, а так же дез. растворы с квачами в недоступном для детей месте.

4.Не оставлять детей в туалетной комнате одних без присмотра взрослых.

5.Запрещается проведение туалета детям без гибкого шланга душа. Проводить туалет только заранее подготовленной водой не выше 40 градусов.

6.Пользоваться дезинфицирующими средствами необходимо при соблюдении инструкции, не допускать ее нарушения.

7.Сообщать о технических неисправностях в музыкальном и физкультурном зале, на лестницах, в подъездах, раздевалке, спальне, туалетной, групповой комнатах.

 

Групповая комната

1.Ежедневно проверять закрепление мебели, исправность интерьера, карнизов.

2.Не допускать нахождения в групповой комнате растений, опасных для жизни и здоровья детей (колючих, ядовитых).

3.Отвечать за содержание в аптечках безопасных лекарств. Аптечка должна находиться в недоступном для детей месте.

4.Иглы, булавки следует держать в недоступном для детей месте.

5.Ножницы для занятий должны быть с тупым концом. Пользоваться ими дети могут только под руководством и наблюдением воспитателя.

6.Детей сажают за столы для приема пищи после полной сервировки и раздачи пищи.

7.Использование теле- и радиоаппаратуры должно быть недоступно без взрослого.

8.Мини стадион должен использоваться только в присутствии взрослого и при наличии гимнастического мата.

9.Запрещается использовать посуду со сколами, эмалированную посуду с осыпающейся эмалью.

10.Стекла на дверях должны быть закрыты решетками по росту детей.

Спальная комната

1.Запрещается в спальне оставлять детей одних во время сна.

2.Не разрешать детям самостоятельно находиться в спальной комнате во время раздевания или одевания.

3.Не допускать наличия у детей мелких предметов во время сна (косточки от ягод, мелких игрушек, заколок и др.)

 

Подпись студентки (студента)_______________________


6-я страница

ПЛАН-ГРАФИК ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ «УТВЕРЖДАЮ»__________

С 10 ноября по 16 ноября 2013 года

Дата Содержание практики Ответственный
1 день 11ноября 6 часов (9.00-15.00) Инструктивное совещание с учащимися и руководителями подгрупп практики о целях, задачах и содержании практики. Инструктаж по ТБ. Деление студентов на подгруппы. Знакомство с планом-графиком практики. Оформление дневника по практике. Знакомство с планом работы на следующий день практики. Знакомство с рекомендациями по заполнению отчетных материалов. Методический час. Заполнение схем по анализу. Подготовка к следующему дню практики. Зав. практикой Методисты
2 день 12ноября 6 часов (9.00-15.00) Экскурсия - знакомство с работой ДОУ по организации физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Знакомствореализуемых основной и дополнительной программ и методических комплексов по физическому воспитанию и развитию детей. Анализздоровье сберегающей среды ДОУ. Фотоматериалы для отчета. Методический час. Заполнение схем по анализу. Подготовка к следующему дню. Методисты и Руководитель ДОУ
13 день 13 ноября 6 часов (8.00-14.00) 1. Просмотрособенностей двигательной активности детей ясельнойили младшей группы по вопроснику во время режимных процессов 1-й пол. дня (приема, утренней гимнастики, физкультурного занятия, в играх на прогулке и т.д.). 2. Методический час. Анализ полученной информации, оформление документацииБеседа с медицинской сестрой и руководителем по физическому воспитанию о медико-педагогическом контроле и здоровье сберегающих технологиях реализуемых в условиях ДОУ – записать, что проводится: · Физическое развитие и оздоровление детей (закаливание, точечный массаж, игры, которые лечат, дыхательная гимнастика, музыка терапия и т.д.); · Лечебно-профилактическая работа (бассейн, ЛФК, лечебный массаж, физиотерапия, витаминотерапия и фито лечение и т.д.) (с возможным показом). · Анализ листов здоровья нескольких детей ДОУ · Анализздоровье сберегающей среды базового ДОУ Методический час. (+ знакомство с содержанием следующего дня практики) Методисты
4 день 14 ноября 6 часов (8.00-14.00) 1. Просмотрособенностей двигательной активности детей старшей группы по вопроснику во время режимных процессов 1-й половины дня (приема, утренней гимнастики, физкультурного занятия, в играх на прогулке и т.д.). 2.Методический час. Анализ полученной информации, оформление документации, знакомство с содержанием следующего дня практики Методисты
5 день 15 ноября 6 часов (12.00-18.00) 1. Просмотр и анализ особенностей двигательной активности детей подготовительной группы во 2-ю пол. дняпо вопроснику во время режимных процессов ( подъема, гимнастики пробуждения, занятия, в играх на вечерней прогулке и т.д.). 2. Просмотр и анализ физкультурного оборудования спортивного зала, и спортивной площадки детского сада (по вопроснику) 2. Методический час. Оформление записей в дневнике   Методисты
6 день 16 ноября 6 часов Оформление и подготовка отчетной документации: 1. Написание отчета по образцу. 2. Заполнение и оформление дневника. 3. Подготовка презентации самостоятельная работа

Рекомендации к содержанию презентации по итогам практики

1. Краткая информация о ДОУ и его коллективе;

2. Краткая информация о детях ДОУ

3. Результаты работы за период практики. ( фотоматериалы )

 

 

Вопросы для анализа практики

День практики 13 ноября

Содержание практики: выписать из плана

Выполнение задания:выберите (обведите) нужный ответ или допишите его

1. № и Тип вашего базового дошкольного учреждения:

· Детский сад;

· Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

· Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психологическом развитии воспитанников;

· Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

· Детский сад комбинированного вида;

· Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

 

· ГБОУ СОШ №904

 

2. Основные направления воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения:

· Организационно-педагогическая работа.

· Лечебно-восстановительная работа

· Коррекционно-образовательная работа

· Качественное, доступное, разностороннее, обучение детей от одного года до семи лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей для полноценного физического и психологического развития детей, как основы успешного обучения в школе.

3 . Педагогический коллектив (количественный состав, стаж, образование)

· Общая информация
27 педагогов
1 – руководитель структурного подразделения;
1 – старший воспитатель;
1 – учитель-логопед;
2 – педагога психолога;
2 – музыкальных руководителя;
1 – инструктор по физическому воспитанию;
16 – воспитателей + 3 СДС

Стаж:
до 3-х лет – 6 педагогов – 22%
с 3-х до 5 лет – 5 педагогов – 18%
с 5 до 10 лет – 5 педагогов – 18%
с 10 до 15 лет – 4 педагога – 15%
с 15 до 20 лет – 1 педагог – 4%
Больше 20 лет – 6 педагогов – 22%

Образование:
Высшее образование – 18 педагогов
Среднее – специальное – 7 педагогов
Неполное высшее, 2013 заканчивают ВУЗ - 2 педагога

Работник по физическому воспитанию –Инструктор Селиверстова Марина Викторовна

Врач –Ладыхина Ирина Дмитриевна

Медицинская сестра – Галанина Ольга Николаевна

 

4. Выделите Программы, по которым реализуются вопросы физического воспитания и развития дошкольников в данном ДОУ:

 

· Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего дошкольного воспитания (Под ред. Л.А. Парамоновой);

· Программа воспитания и обучения в детском саду (Под ред. Васильевой);

· Детство (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др.);

· Радуга (Т.Н. Доронова);

· Истоки (Л.А. Парамонова);

· Детский сад - дом радости (Н.М. Крылова, В.Т. Иванова);

· Из детства – в отрочество (Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева);

· Комплексная программа развитие и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» (Детский сад 2100) (Под ред. А.А. Леонтьева);

· Развитие (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко);

· Преемственность (Н.А. Федосова, Т.С. Комарова);

· Дошкольная группа (программа для групп кратковременного пребывания в детском саду) (Под ред. Т.Н. Дороновой, Н.А. Коротковой);

· Кроха (программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения)(Г.Г. Григорьева и др.);

· Первые шаги (программа воспитания и развития детей раннего возраста) (Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова)

«Мир открытий» Л.Г Петерсон.

 

5.|Отметьте специальные и дополнительные программы по физическому воспитанию и развитию дошкольников, реализуемые в данном ДОУ:

· Здоровый дошкольник (Ю.Ф. Змановский);

· Программа по физической культуре детей от 3 до 17 лет (В.П. Щербаков);

· Основы безопасности детей дошкольного возраста (Н.Н. Андреева, О.Л. Князева, Р.Б. Серкина);

· Здоровье с детства (программа по валеологии и физической культуре для ДОУ) (Т.С. Казаковцева);

· Здравствуй! (программа формирования здоровья детей дошкольного возраста) (М.Л. Лазарев);

· Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет (В.Т. Кудрявцев);

· Физическая культура – дошкольникам (Л.Д. Глазырина);

· Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста (Н.Н. Ефименко).

· Старт (Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина);

· Программа по танцевально-игровой гимнастике Са-Фи-Дансе (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина);

· Играйте на здоровье (программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет) (Е.К. Воронова);

· Программа обучения плаванию в детском саду (Л.Н. Волошина);

· Невская ракетка (программа обучения настольному теннису детей старшего дошкольного возраста) (А.А. Морозова);

· Зеленый огонек здоровья (программа оздоровления дошкольников) (М.Ю. Картушина)

· ___________________________________________________________________

 

6.|Обозначьте (поставьте + или – ) материально-техническое оснащение дошкольного образовательного учреждения по физическому воспитанию и развитию детей:

· Методический кабинет

· Кабинет психологической разгрузки

· Кабинет психолога

· Физкультурный и музыкальный зал

· Бассейн

· Медицинский кабинет

· Кабинет физиопроцедур

· Массажный кабинет

· Прачечная

· Участок детского сада

· Спортивная площадка

· Спортивные уголки в группе

 

7.|Охарактеризуйте интерьер дошкольного образовательного учреждения (ваши личные впечатления, мнения, суждения об атмосфере дошкольного образовательного учреждения выставках, оформлении зала ….)
Везде присутствуют теплые тона, что создают атмосферы сказки. В игровых комнатах групп большой выбор мягких игрушек, кукол, машинок, конструкторов, настольных игр и раскрасок. Так-же лежат папки с картинками или фотографиями животных и их названиями. Присутствуют тематические уголки. Особенно понравилось в одной группе уголок «Морское дно». В многих комнатах, стоит отметить, есть свой живой уголок, чаще всего это аквариум с рыбками золотыми. Спальные комнаты разных групп оформлены в разных стилях и цветах. Что их отличает друг от друга и делает их особенными. В раздевалке много выставленных творческих работ детей и их родителей.

День практики – 13 ноября

Цель: произвести обзорный анализ состояния здоровья или записать со слов медицинского работника примерный анализ (всех детей ДОУ или отдельно взятой условной группы) и записать со слов воспитателя по физической культуре учет этих особенностей при работе с детьми.

Составить по данному образцу подобную схему - «Лист здоровья» в дневнике, занести полученные данные в этот «Лист здоровья», с помощью методиста сделать выводы.

№ п/п Список детей Группа здоровья Нарушения Рекомендации для воспитателя Работа воспитателя по физической культуре
1. Константин Рябов   Астма     Ограничения в физической нагрузки и отстранение от соревнований
2.          

 

Подсчитайте (или запишите со слов медицинского работника) процент здоровья детей :

Всего детей в группе 26

группа здоровья 1 - _8_ детей – 31 %

группа здоровья 2 - _15_ детей – 57,5 %

группа здоровья 3 - _3_ детей – 1,5 %

Вывод:записываем совместно с методистом в дневнике.

 

Вопросы для анализа здоровье сберегающей среды ДОУ

На день практики 13 ноября

Цель: изучить и проанализировать материально технические ресурсы дошкольного учреждения для реализации двигательной деятельности и укрепления здоровья детей, оборудования физкультурного зала и спортивной площадки

Вопросы для анализа беседы с медицинской сестрой

День практики – 13 ноября

Содержание практики: беседа с медицинской сестрой и руководителем физического воспитания о проводимом медико-педагогическом контроле и здоровье сберегающих технологиях в ДОУ (с показом)

Записи в дневнике.

А). Знакомство с деятельностью медицинской сестры. Отметить основные задачи и содержание ее работы в детском саду

1. Фамилия, имя, отчество медицинской сестры, год рождения.

2. Стаж работы в дошкольном образовательном учреждении

3. Посещение курсов повышения квалификации (да, нет).

4. Какие формы работы используются с детьми дошкольного возраста по сохранению их здоровья. ( отметить основные)

5. В каких формах осуществляется работа с родителями по вопросам здорового образа жизни.

6. Какие задачи в охране здоровья ребенка-дошкольника наиболее актуальны на современном этапе.

7. Какие закаливающие процедуры используются в работе с дошкольниками.

8. Какая литература используется по подготовке материалов по медицинской пропаганде для родителей по вопросам здорового образа жизни (указать названия).

 

Б). Знакомство с деятельностью воспитателя по физической культуре. Записать задачи и содержание его работы в детском саду

1. Фамилия, имя, отчество воспитателя по физической культуре, год рождения.

2. Стаж работы в должности воспитателя по физической культуре.

3. Посещение курсов повышения квалификации (да, нет).

4. Какие формы работы используются с детьми дошкольного возраста.

5. Проводятся ли дополнительные занятия с дошкольниками (танцы, ритмическая гимнастика, аэробика, ушу и др.).

6. Какая документация ведется воспитателем по физической культуре.

7. В каких формах осуществляется работа с родителями по вопросам физического воспитания.

8. Используется ли воспитателем по физической культуре коррекционная работа по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста (перечислить).

9. Какие задачи в воспитании ребенка-дошкольника наиболее актуальны на современном этапе.

10. Какие закаливающие процедуры используются в работе с дошкольниками.

11. Какая литература используется по теории и методике физического воспитания (указать названия).

Вопросы для анализа практики

Ноября

Содержание практики:

 

1.Наблюдение за двигательной активностью детей во время режимных процесс

сов 1-й половины дня

Вопросы для анализа практики

Ноября

Содержание практики:

 

1.Наблюдение за двигательной активностью детей во время режимных процессов.

Вопросы для анализа практики

Ноября

Содержание практики:

 

1.Наблюдение за двигательной активностью детей во время режимных процессов 2-й половины дня

РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО НАПИСАНИЮ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ( 10.11.13 – 16.11.13г.)

О практике.

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 15

 

О Т Ч Е Т

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ

( ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ) ПРАКТИКЕ

 

по ПМ.01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

 

1.Записать полное название практики ( по какому модулю )

1. Указать в какие сроки проходила учебная ознакомительная практика,

2. Указать № и название базового ДОУ, кратко о нем.

3. Назовите руководителя практики от колледжа ( методиста )

4. Перечислите, подробно, чем занимались на практике по первому модулю ( ориентируясь на план-график)

5. Какие условия созданы в ДОУ для проведения здоровье сберегающих мероприятий?

6. Что в процессе данного вида практики удалось усвоить?

7. Какие были сложности в процессе прохождения практики, кто помог их устранить? Почему они возникли?

8. Как ведут себя по отношению к детям, студентам представители базового учреждения ( образец вежливости, воспитанности, интеллигентности)

9. Охарактеризуйте работу физкультурного работника, чем и почему запомнилась его деятельность.

10. Ваше личное мнение о практике, что дала вам практика, что усвоили, чему научились, ваши пожелания

 

Учебная ознакомительная практика по ПМ. 01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» проходила в Дошкольном отделе Государственного бюджетного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №904 города Москвы с 10.11 по 16.11.2013 года под руководством методиста по практике от колледжа Петровой И.М.

На практике мы познакомились с работой Дошкольного отдела ГБОУ СОШ № 904 по организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми, выяснили реализуемые ОУ основные и дополнительные программы и методические комплексы по физическому воспитанию и развитию детей, проанализировали здоровье сберегающую среду Дошкольного отдела ГБОУ СОШ, подготовили фотоматериалы для отчета в виде презентации. Также мы наблюдали и анализировали особенности двигательной активности детей младшей и средней группы во время режимных процессов 1 –ой половины дня (прием детей, утренняя гимнастика, физкультурное занятие, игры на прогулке и т.д.) и особенности двигательной активности детей подготовительной группы во 2 – ую половину дня, во время режимных процессов (подъем, гимнастика пробуждения, занятия, игры на вечерней прогулке и др.). В процессе практики мы провели беседу с медицинской сестрой и инструктором по физическому воспитанию о медико – педагогическом контроле и здоровье сберегающих технологиях реализуемых в условиях ОУ. Выяснили, какая работа проводится по физическому развитию и оздоровлению детей, по лечебно – профилактической работе. Нами произведен анализ экранов здоровья нескольких детей, проанализированы физкультурное оборудование спортивного зала и спортивных площадок ОУ.

В ОУ для проведения здоровье сберегающих мероприятий, имеются: физкультурный зал, размером 68,8 кв.м. с наличием современных тренажерных устройств и разнообразным оборудованием, изготовленным не из вредных, но прочных материалов, соответствующих представлениям о красоте и имеющим сертификат качества; 5 спортивных площадок: футбольное поле, беговая дорожка, уголок сказки, полоса препятствий, баскетбольно – волейбольная площадка.

В процессе данного вида практики удалось усвоить:

 

· Особенности организации и проведения режимных моментов, направленных укрепление здоровья;

· Особенности организации и проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, закаливающих процедур в соответствии с возрастом детей;

· Особенности организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

· Особенности взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.

В работе инструктора по физической культуре реализуются оздоровительные (охрана жизни и здоровья детей) и образовательные задачи (формирование двигательных навыков, развитие психофизических качеств и двигательных способностей). Им используются различные формы работы с детьми, такие как физкультурные занятия, закаливание, утренняя гимнастика, соревнования и досуги, индивидуальная работа. В работе с родителями широко используются консультации и проведение совместных спортивных праздников. Инструктором по физическому воспитанию ведется документация: годовой, перспективный и календарный планы, диагностика на начало и конец года, работа с родителями и табель посещаемости. Особенно запомнились подготовка и проведение физкультурных занятий в младшей и старшей группе. В младшем группе занятие проводилось в форме сказки «Колобок» под музыку и сюжетным сопровождением. В старшей же группе были проводились разные комплексные упражнения, а так-же игры под музыку и с предметами.

Во время прохождения практики представители базового образовательного учреждения проявляли по отношению к студентам доброжелательность, вежливость. На высоком профессиональном уровне, была организована работа по плану – графику практики. С воспитателями было очень приятно контактировать. Они рассказывали, делились, объясняли и подсказывали.

Мне очень понравилось на практике. Что дала мне практика, чему научилась и что усвоила:
- Практика дала мне представление о том кто такой воспитатель. О том как работать с детьми разных возрастов.
- Показала возрастные особенности детей наглядно.
- Разный подход воспитателей к группам.
- Как и чем занимать детей в свободное время от основных режимных процессов.
- Индивидуальный подход к детям.
- Не поддаваться слезам детей. Какими способами их успокоить.

Сравнивая младшую, среднюю и подготовительную группу пришла к выводу, что дети абсолютно разные. Что вызвало восторг. В младшей группе детишки совсем маленькие, как котята могут ходить за тобой, если ты им понравишься. Они еще ничего толком делать не умеют. Они еще учатся. А их внимание настолько скачет, что его очень сложно поймать и сконцентрировать на чем-то одном. Они могут капризничать, рыдать, если что-то просто не нравится им. Что касается в средней группе, то это дети уже более самостоятельные. Они не так отвлекаются на посторонние вещи. Но они более стеснительные, чем младшие, и проявляют больший интерес к новым людям. В средней группе я выбрала для наблюдения мальчика по имени Ваня. Он умеет считать до ста и знает как называются дни недели. Мальчик временами капризничал, чаще всего за едой. Он тихий и спокойный, может не такой активный как все другие дети, но мне он очень понравился. Больше удивила такая ситуация на прогулке:
-Ваня, во что ты хочешь поиграть?
- Не знаю.
- С мальчишками поиграть не хочешь?
- Хочу.
- Тогда давай подойдем к ним и присоединимся.
Когда мы подошли к озорным мальчишкам и спросили их о том, чтобы присоединиться к игре, они отказались и не ответили почему. Это расстроило. Честно сказать за все наблюдение за Ваней и его взаимоотношении с мальчиками, я так и не поняла почему к нему такое отношение. Но такое поведение говорит о том, что дети в средней группе уже выбирают и строят отношения с другими осознанно с теми чертами характера, которые им нравятся.
В старшей группе дети совсем другие, ведь они уже почти первоклассники. Они полностью самостоятельные. Они все делают уже быстро и аккуратно. Им почти не нужна помощь. Эти дети шустрые, активны, бодры и веселы. У них сформированы небольшие дружеские компании, некоторые даже влюблены в столь юном возрасте! Им нравится играть в ролевые игры. Например, «В больнице» где лечат друг друга или «Домашний очаг» создают семьи, готовят еду, ходят магазин и т.д.
Детский сад большой. Да, все хорошо оформлено. Но, коридоры кажутся «Лабиринтом минотавра». Хотелось бы, чтобы было больше каких-то знаков указательных, помимо занавесок разных в разных крылах.

Рекомендации по ведению дневника


СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА ПО ПРАКТИКЕ ГРУПП Д-20,21

1-я страница - Титульный лист

2-я страница - Сведения о базовом дошкольном учреждении

3-я страница- Обязанности студентов на практике

4,5-я страница- Инструкция по охране жизни и здоровья детей

6-я страница– План учебной ознакомительной практики

С 7-й страницы - Материалы по плану на каждый день практики

 

Я страница

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 15

 

Д Н Е В Н И К

ПО УЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

( ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ )

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22; просмотров: 456

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...