День практики – 13 ноября
Цель: произвести обзорный анализ состояния здоровья или записать со слов медицинского работника примерный анализ (всех детей ДОУ или отдельно взятой условной группы) и записать со слов воспитателя по физической культуре учет этих особенностей при работе с детьми.
Составить по данному образцу подобную схему - «Лист здоровья» в дневнике, занести полученные данные в этот «Лист здоровья», с помощью методиста сделать выводы.
№ п/п
| Список детей
| Группа здоровья
| Нарушения
| Рекомендации для воспитателя
| Работа воспитателя по физической культуре
| 1.
| Константин
Рябов
|
|
Астма
|
| Ограничения в физической нагрузки и отстранение от соревнований
| 2.
|
|
|
|
|
|
Подсчитайте (или запишите со слов медицинского работника) процент здоровья детей :
Всего детей в группе 26
группа здоровья 1 - _8_ детей – 31 %
группа здоровья 2 - _15_ детей – 57,5 %
группа здоровья 3 - _3_ детей – 1,5 %
Вывод:записываем совместно с методистом в дневнике.
Вопросы для анализа здоровье сберегающей среды ДОУ
На день практики 13 ноября
Цель: изучить и проанализировать материально технические ресурсы дошкольного учреждения для реализации двигательной деятельности и укрепления здоровья детей, оборудования физкультурного зала и спортивной площадки
Выберите нужный ответ или допишите его
Осмотр физкультурного зала (размеры, количество залов и др.).
· 1 зал – размер 68,8
· 2 зала – размер
Разнообразие оборудования, краткая опись оборудования
Заполнить схему:
Инвентарь
| Пособия
| Игрушки
| Ракетки
| Скамейка,
| Мишки
| Мячи
| Обручи
| Куклы
| Гимнастические маты
| Мешочки с песком
| Слоники
| Спортивные модули
| Скакалки
| Мелкие и крупные игрушки
| Батут
| Гранаты
|
| Диски здоровья
| Гантели
|
| Спортивные комплексы
| Ленточки
|
| Коврики с ладошками
| Флажки
|
| Щиты для метания
|
|
| Самокаты
|
|
| Велосипеды
|
|
| Тренажеры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А) Отметить места расположения и хранения оборудования:
· Закрытые шкафы
· Отдельная комната
· Ниши в зале
Б) Выявить соответствие оборудования эстетическим и гигиеническим требованиям:
• Да, оно изготовлено не из вредных (без запаха), но прочных материалов;
соответствуют представлениям о красоте – не «ядовитых» цветов; тренажеры – имеют сертификат качества
• Нет, оно изготовлено из вредных (с запахом), не прочных материалов; оборудование имеет яркие «ядовитые» цвета; тренажеры не имеют сертификаты качества
В) Отметить, имеются ли в наличии современные тренажерные устройства и какие :(эспандеры, диск «Здоровья», массажеры, велотренажеры, гимнастический ролик, детские гантели, коврик массажный, тренажеры «Педаль», «Гребля» и др.).
· Да Велотренажер, беговая дорожка, рукаход.
· Нет
Г) отметить наличие нового (нетрадиционного) оборудования:
· Да (перечислите)
· Нет
3. Отметить наличие спортивной площадки и её оборудование:
· Да (перечислите ) 1. Футбольное поле (ворота) 2. Беговая дорожка с полосой препятствий 3. Уголок «Сказки» 4. Полоса препятствий (рукоход) 5. Баскетбольная-волейбольная площадка
· Нет
4. Зарисовать в дневнике размещение оборудования на спортивной площадке. (рисунок, схема с перечнем оборудования спортивной площадки)
Вопросы для анализа беседы с медицинской сестрой
День практики – 13 ноября
Содержание практики: беседа с медицинской сестрой и руководителем физического воспитания о проводимом медико-педагогическом контроле и здоровье сберегающих технологиях в ДОУ (с показом)
Записи в дневнике.
А). Знакомство с деятельностью медицинской сестры. Отметить основные задачи и содержание ее работы в детском саду
1. Фамилия, имя, отчество медицинской сестры, год рождения.
2. Стаж работы в дошкольном образовательном учреждении
3. Посещение курсов повышения квалификации (да, нет).
4. Какие формы работы используются с детьми дошкольного возраста по сохранению их здоровья. ( отметить основные)
5. В каких формах осуществляется работа с родителями по вопросам здорового образа жизни.
6. Какие задачи в охране здоровья ребенка-дошкольника наиболее актуальны на современном этапе.
7. Какие закаливающие процедуры используются в работе с дошкольниками.
8. Какая литература используется по подготовке материалов по медицинской пропаганде для родителей по вопросам здорового образа жизни (указать названия).
Б). Знакомство с деятельностью воспитателя по физической культуре. Записать задачи и содержание его работы в детском саду
1. Фамилия, имя, отчество воспитателя по физической культуре, год рождения.
2. Стаж работы в должности воспитателя по физической культуре.
3. Посещение курсов повышения квалификации (да, нет).
4. Какие формы работы используются с детьми дошкольного возраста.
5. Проводятся ли дополнительные занятия с дошкольниками (танцы, ритмическая гимнастика, аэробика, ушу и др.).
6. Какая документация ведется воспитателем по физической культуре.
7. В каких формах осуществляется работа с родителями по вопросам физического воспитания.
8. Используется ли воспитателем по физической культуре коррекционная работа по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста (перечислить).
9. Какие задачи в воспитании ребенка-дошкольника наиболее актуальны на современном этапе.
10. Какие закаливающие процедуры используются в работе с дошкольниками.
11. Какая литература используется по теории и методике физического воспитания (указать названия).
|