Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Анализ урока «Физическая культура»




ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
В ШКОЛЕ

(наименование практики)

 

по направлению подготовки (специальности)

 

__032102.65 - Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии
здоровья (адаптивная физическая культура)

(шифр и наименование направления, специальности)

_______________________________________-___________________________________

(наименование специализации, профиля)

Форма обучения очная

Тольятти, 2009

 

Программу составил (и):

доцент, д.п.н., доцент______ ________________ _____В.Ф. Балашова

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О.Фамилия)

доцент, к.п.н., доцент______ ________________ _____А.А. Подлубная

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О.Фамилия)

 

 

Программа практики составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана направления подготовки (специальности) 032102.65 - Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

на кафедре «Адаптивная физическая культура»

(наименование кафедры)

 

Программа практики одобрена на заседании кафедры «Адаптивная физическая культура» (протокол заседания № 10 от « 28 » мая 2009 г.).

 

 

Срок действия программы: до «30» июня 2014 г.

 

 

Наименование учебного курса Педагогическая практика в школе

 

«Педагогическая практика в школе» яв­ляется важнейшим компонентом подготовки студентов очной формы обучения по направле­нию подготовки 032102 - "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)". По результату её прохождения судят об уровне профессиональной подготовленности выпускников ВУЗов.

Настоящая программа составлена с учетом основных нормативных положений действующего государственного образовательного стандар­та высшего профессионального образования второго поколения, определяющего общие требования к содержанию и условиям реализации профессиональных образовательных программ, критерии профессиональной подготовлен­ности специалистов по адаптивной физической культуре.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель практики - трансфор­мация теоретических знаний студентов в профессиональные умения и навыки организации и проведения учебно-воспитательной и внеклассной работы с детьми школьного возраста в роли учителя физической культуры общеобразо­вательной школы.

 

Задачи:

1.Ознакомить студентов с основными направлениями и опытом рабо­ты общеобразовательных школ в сфере физической культуры.

2. Обеспечить формирование педагогических умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно решать оздоровительные, образователь­ные и воспитательные задачи в процессе физического воспитания.



3. Формировать профессионально значимые качества личности, обу­словливающие устойчивый интерес к деятельности учителя физической куль­туры, потребность в систематическом самообразовании и творческом подходе к педагогической работе.

2. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

«Педагогическая практика в школе» изучается на 3-м курсе (5 семестр очной формы обучения), выполняя функцию преобразования теоре­тических знаний в широкий комплекс профессиональных умений и навыков для решения задач физического воспитания. Она проводится в течение 5 недель. Базами практики являются общеобразовательные школы, имеющие необходимые материально-технические условия и высококвалифицированных работников, способных выполнять обязанности методистов практики. Базовые школы определяются сотрудниками отдела практики вуза. Педагогическая практика в общеобразовательных школах осуществляется на основе договора.

 

№ п/п Учреждение Адрес
1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 16 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Баныкина, 4
2. Муниципальное образовательное учреждение МОУ СШ № 84 445030, г. Тольятти, Цветной б-р,18  
3. Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 77 445044, г. Тольятти, ул. Ворошилова,3
4. Муниципальное образовательное учреждение МОУ СШ № 76 445057, г. Тольятти, пр-т. Степана Разина, 78
5. МОУ основная общеобразовательная школа № 78 445056, Россия, Самарская обл. г. Тольятти, ул. 40лет Победы,86
6. МОУ школа № 87 445031, г.о.Тольятти, ул. Тополиная, 18
7. Муниципальное образовательное учреждение МОУ школа № 58 445051, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Фрунзе, 2
8. Муниципальное образовательное учреждение МОУ СОШ № 69 445039, г. Тольятти, ул. 40 лет Победы,120

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

Продолжительность педагогической практики в общеобразователь­ных школах в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом вуза составляет 5 недель (150 часов).

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики в шко­ле составляет для студентов в возрасте от 18 лет и старше - не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

На период практики студенты подразделяются на бригады до 10-12 человек. Бригада формируется из студентов разных специализаций.

Практика студентов организуется в соответствии с программой прак­тики в форме выполнения учебных заданий студентами под руководством ме­тодистов вуза из числа профессорско-преподавательского состава вуза и мето­дистов базы практики учителей физической культуры общеобразовательных школ.

С момента зачисления студентов в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда. Во время прохождения практики студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка базо­вой школы, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять распоряжения адми­нистрации базы практики и методистов.

 

 

Сроки практики, список баз практики, методистов вуза и баз практи­ки, составы бригад студентов утверждаются приказом по вузу.

Общее руководство организацией практики возлагается на сотрудни­ков отдела практики и деканов факультетов вуза.

Учебная нагрузка работников баз практики (директор и учитель фи­зической культуры базовой школы) - внештатных преподавателей вуза и мето­дистов вуза по практике - устанавливается Ученым Советом вуза.

Оплата труда работников баз практики производится в соответствии с постановлением Минтруда России от 21.01.93 № 7 «Об утверждении коэффи­циентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведе­нию учебных занятий на предприятиях, в учреждениях, организациях, находя­щихся на бюджетном финансировании».

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения курса:

- студент должен знать:

ü теорию и методику обучения программным видам физической культуры в общеобразовательных школах, основы ведения методической работы в об­ласти физической культуры и спорта;

ü особенности воспитания физических качеств в зависимости от возраста, по­ла и подготовленности учащихся;

ü формы и методы планирования учебной, тренировочной, соревновательной и воспитательной деятельности в школьных коллективах; средства, методы и организационные формы ведения педагогической дея­тельности в процессе физического воспитания;

ü закономерности функционирования организма при выполнении разных ви­дов физических упражнений;

ü приемы воспитания и общения с учащимися и межличностного общения в коллективе.

- студент должен уметь:

ü использовать государственно-установочные нормативные документы, отно­сящиеся к профессиональной деятельности;

ü разрабатывать документы планирования учебного процесса, определяя це­лесообразную последовательность решения задач;

ü подбирать и применять средства и методы, адекватные поставленным зада­чам при самостоятельном проведении уроков физической культуры;

ü анализировать проведение урока физической культуры;

ü определять адекватность построения урока и уровень нагрузки на его про­тяжении, используя данные изменения ЧСС у занимающихся в ходе урока; определять и рассчитывать общую и моторную плотность урока;

ü определять уровень физической и технической подготовленности зани­мающихся, оценивать их функциональное состояние;

ü анализировать учебно-воспитательные ситуации, формулировать и решать общепедагогические задачи;

ü формировать положительное отношение учащихся к занятиям физической культурой;

ü составлять психолого-педагогические характеристики личности учащегося и класса в целом;

- студент должен владеть:

ü разнообразными формами занятий с учетом возрастных, морфо-функциональных и индивидуально-психологических особенностей зани­мающихся в соответствии с уровнем физической подготовленности и со­стоянием здоровья.

ü навыками использования спортивного оборудования и инвентаря, аудиовизуальных средств, ком­пьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Учебный курс педагогической практики специалиста условно подразде­ляется на логические части, связанные со спецификой педагогической деятель­ности учителя физической культуры общеобразовательной школы, по видам работы студентов: организационно-ознакомительная работа, методическая ра­бота, учебная работа, воспитательная работа, внеклассная физкультурно-массовая работа.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Тема 1. Задачи, содержание и организация педагогической практики

Цель, задачи и содержание педагогической практики. Организация работы студентов во время практики. Расписание уроков. Уголок практиканта. Рабочая тетрадь практиканта. Собрания бригады. Подготовка документации и отчет по итогам практики.

Тема 2. Основные направления работы, традиции, распорядок дня базовой школы. Требования, предъявляемые к учащимся(Директор школы)

Общие сведения о школе. Обязанности директора, его заместителей, учителей физической культуры и классных руководителей. Администрация, педагогический и ученический коллектив базовой школы, ее материально-техническое обеспечение. Основные направления работы школы, ее традиции, правила внутреннего распорядка, права учащихся и предъявляемые к ним тре­бования. Задачи школы в текущем учебном году. Место физического воспита­ния в плане работы школы и роль педагогического коллектива по дальнейшему улучшению физического воспитания учащихся. Содержание работы родитель­ского комитета школы, формы работы с родителями учащихся. Материально-правовое положение учителей: прием на работу и увольнение, порядок предос­тавления отпусков, учебная нагрузка и порядок начисления заработной платы.

Тема 3. Состояние здоровья и уровень физического развития учащихся школы, медицинский контроль впроцессе физического воспи­тания (Врач школы)

Общие сведения о состоянии здоровья учащихся. Критерии деления учащихся на медицинские группы. Заболевания учащихся (инфекционные, простудные и др.). Периодичность и формы медицинского контроля. Сведения об уровне физического развития детей базовой школы.

Тема 4. Организация и методика преподавания предмета "Физи­ческая культура" в школе(Учитель физической культуры школы)

Особенности физического воспитания в базовой школе, задачи и со­держание работы на текущий год. Организационно-методические особенности построения процесса физического воспитания учащихся разных возрастных и медицинских групп. Материально-техническая база и условия для занятий фи­зической культурой. Место переодевания учащихся и обеспечение порядка в раздевалках. Соблюдение гигиенических условий в процессе проведения заня­тий по физической культуре, профилактика травматизма, страховка, помощь. Оказание первой врачебной помощи пострадавшему в процессе занятия.

Тема 5. Программа по предмету «Физическая культура»(Учитель физической культуры школы)

Документы планирования и учета процесса физического воспитания. Общая характеристика программы по предмету «Физическая культура», по ко­торой работает базовая школа; ее структура: пояснительная записка, учебный материал, зачетные нормы и требования, приложения. Соотношение теорети­ческого и практического разделов программы. Ориентировочное распределе­ние объемов на различные виды физической культуры в часах (гимнастика, легкая атлетика, плавание, подвижные и спортивные игры, лыжная подготовка и др.). Классный журнал. Требования к ведению журнала.

Тема 6. Индивидуальный план прохождения практики

Распределение студентов по классам разных возрастных групп (один основной класс - V-IX и два дополнительных - I-IV и X-XI). Разработка инди­видуального плана работы по основным разделам работы на период практики. Последовательность выполнения учебных заданий программы практики. Сроки и контроль за выполнением.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема 7. Документы планирования и учета процесса физического воспитания

Годовой план-график прохождения предмета как документ организа­ционно-содержательного характера построения учебного процесса. Рабочий план на четверть. Распределение программного материала по «Физической культуре» для одного класса на период практики. План-конспект урока. Задачи урока и способы их решения. Структура урока и содержание его частей. Ра­циональное распределение времени по частям урока в зависимости от его за­дач. Подбор средств и методов. Основные, обще-подготовительные, специаль­но-подготовительные и подводящие упражнения, их логическая последова­тельность. Организационно-методические указания. Оценка успеваемости учащихся по уровню их технической и физической подготовленности.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задания к теме 1.

1. Принять участие во вводной и итоговой конференциях по практике.

2. Изучить программу практики и требования методиста по организации рабо­ты бригады во время практики.

3. Участвовать в оформлении «Уголка практиканта».

4. Участвовать в еженедельных собраниях бригады.

5. Проанализировать свою деятельность за период практики и оформить отчет по практике.

6. Разработать предложения по совершенствованию практики.

Задания к теме 2.

1. Заслушать сообщение директора школы или представителя администрации школы и ознакомиться с основными направлениями работы школы, ее тра­дициями, правилами внутреннего распорядка, правами учащихся и предъяв­ляемыми к ним требованиями.

2. Ознакомиться с базой школы: административные и учебные кабинеты, спор­тивный зал и спортивная площадка, оборудование и инвентарь.

Задания к теме 3.

1. Заслушать сообщение врача школы о состоянии здоровья и физического раз­вития учащихся.

2. Ознакомиться с медицинским кабинетом школы и особенностями проведе­ния медицинского контроля учащихся.

Задания к теме 4.

1. Заслушать сообщение учителя физической культуры и ознакомиться с осо­бенностями организации процесса физического воспитания в базовой школе.

2. Изучить материально-техническую базу и условия занятий физической куль­турой в школе.

Задания к теме 5.

1. Изучить документы планирования и учета процесса физического воспитания базовой школы.

Задания к теме 6.

1. Разработать индивидуальный план работы студента во время практики.

2. Составить личное расписание проведения уроков ФК, спортивных секций и других мероприятий.

Задания к теме 7.

1. Разработать на основании годового плана-графика учебно-воспитательного процесса рабочий план на четверть для прикрепленного класса на материале одного из видов школьной программы (гимнастика, легкая атлетика, баскет­бол, волейбол, плавание, лыжная подготовка).

2. Разработать комплекс общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) для учащихся младших классов, соблюдая принцип оздоровительной направлен­ности.

3. Разработать 2 комплекса общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) для учащихся средних классов (без предметов и с предметами), основываясь на принципе всестороннего развития личности.

4. Разработать комплекса общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) для учащихся старших классов, ориентируясь на принципе прикладности.

5. Разработать не менее 15 планов-конспектов уроков по физической культуре для классов различных возрастных групп.

6. Разработать систему подводящих упражнений при обучении сложного дви­гательного действия, типа опорного прыжка, прыжка в высоту, броска по кольцу с хода, нападающего удара в волейболе и т.д.

7. Разработать комплекс упражнений для учащихся прикрепленного класса на­правленного (по выбору): на развитие силы мышц туловища, рук, нижних конечностей; на развитие гибкости позвоночника, плечевых, тазобедренных суставов; на развитие простой двигательной реакции, частоты движений верхних и нижних конечностей и т.д.

8. Разработать комплекс физических упражнений, направленный на формиро­вание правильной осанки.

9. Провести рецензирование 2-3 планов-конспектов уроков, разработанных студентами бригады.

Задания к теме 8.

1. Провести наблюдение 2-3 уроков физической культуры, проводимых учите­лем школы в разных возрастных группах, с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания и организации учащихся.

2. Провести полный анализ 1-2 уроков, проводимых членами бригады.

3. Оформить письменный педагогический анализ проведения урока физической культуры в отчете по практике.

Задания к теме 9.

1. Провести хронометраж 1-2 уроков, проводимых членами бригады.

2. Рассчитать общую и моторную плотность урока.

3. Оформить протокол хронометража урока.

4. На основе полученных данных в отчете по практике выполнить письменный анализ деятельности учителя на уроке физической культуры.

Задания к теме 10.

1. Провести регистрацию ЧСС у учащихся на 1-2 уроках, проводимых членами бригады.

2. Построить график изменения ЧСС у школьников на протяжении урока.

3. Оформить в отчете по практике протокол регистрации ЧСС у занимающихся и письменный анализ нагрузки, выполненной школьниками в ходе урока.

Задания к теме 11.

1. Провести в качестве помощника учителя 2-4 раза подготовительную часть урока в классах разных возрастных групп.

2. Разучить с различными классами разработанные комплексы общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений).

Задания к теме 12.

1. Провести в качестве помощника учителя 2-4 раза основную часть урока в классах разных возрастных групп, выполняя задания по обучению двига­тельным действиям, воспитанию физических качеств и др.

2. Разучить с учащимися самостоятельно разработанную систему подводящих упражнений при обучении сложного двигательного действия, типа опорного прыжка, прыжка в высоту, броска по кольцу с хода, нападающего удара в волейболе и т.д.

Задания к теме 13.

1. Провести в качестве помощника учителя 2-3 раза заключительную часть урока в классах разных возрастных групп, направленную на приведение ор­ганизма учащихся в нормальное послерабочее состояние, на формирование правильной осанки и др.

Задания к теме 14.

1.Провести в качестве учителя с помощником 2-5 уроков в классах разных возрастных групп.

2. Провести самостоятельно 5-8 уроков физической культуры в классах разных возрастных групп и 4-6 уроков в прикрепленном классе.

3. Провести 1-2 теоретических занятия по разделам школьной программы фи­зической культуры.

Задания к теме 15.

1. Ознакомиться с содержанием и организацией внеклассной воспитательной работы в школе.

2. Изучить план воспитательной работы прикрепленного класса.

3. Изучить информацию о коллективе учащихся прикрепленного класса.

4. Обеспечить воспитывающий характер обучения в процессе уроков физиче­ской культуры; сочетать проведение физкультурно-оздоровительных и спор­тивно-массовых мероприятий с решением задач нравственного, эстетическо­го и трудового воспитания.

Задания к теме 16.

1. В беседах с классным руководителем, при проведении уроков по физической культуре и посещении уроков по общеобразовательным дисциплинам со­брать информацию об одном из учащихся и о прикрепленном классе, необ­ходимую для разработки психолого-педагогических характеристик.

2. Разработать психолого-педагогическую характеристику на ученика, позво­ляющую выбрать пути укрепления положительных черт личности и преодо­ления недостатков.

3. Разработать психолого-педагогическую характеристику на коллектив учени­ков прикрепленного класса.

Задания к теме 17.

1. Разработать план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравствен­ные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение.

2. Организовать и провести с учащимися прикрепленного класса 1-2 мероприя­тия общевоспитательного характера.

Задания к теме 18.

1. Разработать рабочий план учебно-тренировочных занятий спортивных сек­ций по виду спорта или групп ОФП на период практики.

2. Разработать 4-6 планов-конспектов занятий спортивных секций (групп ОФП).

Задания к теме 19.

1. Провести в качестве помощника тренера 2-3 занятия спортивной секции по виду спорта (соответственно специализации студента) или групп ОФП.

2. Провести самостоятельно 4-5 занятий спортивной секции или групп ОФП.

Задания к теме 20.

1. Разработать основные документы, необходимые для проведения физкуль­турно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия в школе.

2. Принять участие в организации и проведении 1-2 спортивно-массовых меро­приятий (спортивные соревнования, спортивный праздник, смотр физиче­ской подготовленности и т.д.).

ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Формой итогового контроля профессиональных знаний, умений и на­выков студентов, их готовности к будущей профессии является дифференциро­ванный зачет.

По результатам практики студент получает интегральную оценку, от­ражающую качество выполнения всех программных заданий практики. Оценку за практику выставляет методист вуза, обсуждая ее с методистом базы, учиты­вая активность студента, отношение к профессии, степень овладения профес­сиональными умениями и навыками, уровень теоретической и практической подготовленности, качество отчетной документации.

Общая положительная оценка возможна лишь при выполнении всех заданий. Невыполнение или неудовлетворительное качество выполнения како­го-либо задания не позволит студенту получить общую положительную оцен­ку.

Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теорети­ческому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность, в порядке, предусмотренном уставом вуза.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ЗАЧЕТУ

1. Принять участие во вводной и итоговой конференциях по практике, в еженедельных собраниях бригады, в методических занятиях-инструктажах ди­ректора и врача школы, учителя ФК, методиста.

2. Подчиняться правилам внутреннего распорядка базы практики, вы­полнять распоряжения администрации базы и методиста.

3. Изучить программу практики и разработать индивидуальный план на период практики с учетом особенностей и условий базы практики.

4. Изучить программу по предмету «Физическая культура», по которой работает базовая школа, и документы планирования и учета процесса физиче­ского воспитания.

5. Провести наблюдение уроков физической культуры в разных возрас­тных группах с целью изучения особенностей методики преподавания, воспи­тания и организации учащихся.

6. Разрабатывать и представлять на утверждение учителю или методисту конспект каждого проводимого мероприятия.

7. Провести в качестве помощника учителя 6-8 уроков (подготовитель­ная и заключительная части) с учащимися разных возрастных групп.

8. Провести в качестве учителя с помощниками 5-6 уроков (основная часть), выполняя задания по обучению двигательным действиям и воспитанию физических качеств.

9. Провести самостоятельно не менее 12 уроков для приобретения необ­ходимого уровня профессиональных умений и навыков.

10.Провести хронометраж, пульсометрию и анализ уроков, проводимых членами бригады.

11.Провести контрольные испытания и оценить уровень физической подготовленности школьников прикрепленных классов.

12.Провести 8-10 занятий спортивной секции или группы общей физи­ческой подготовки.

13.Принять участие в организации и проведении внеклассных физкуль­турно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

14.Обсудить с классным руководителем прикрепленного класса осо­бенности коллектива, систему и план воспитательной работы. Принять участие в проведении мероприятия общевоспитательного характера.

15.Разработать психолого-педагогические характеристики прикреплен­ного класса и одного из учащихся.

16.Подготовить документацию и защитить отчет по итогам практики (приложение 1-4).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

10.1. Обязательная литература

№ п/п Библиографическое описание Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.) Количество в библиотеке
1. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт : методология, теория, практика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. С. Барчуков, А. А. Нестеров ; под общ. ред. Н. Н. Маликова. - 3-е изд., стер. ; Гриф УМО. - М. : Академия, 2009. - 526 с. учебное пособие
2. Холодов Ж. К.Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 7-е изд., стер. ; Гриф УМО. - М. : Академия, 2009. - 479 с. : ил. - (Высш. проф. образование). - Библиогр.: с. 472-473. учебное пособие
3. Максименко А. М. Педагогическая практика студентов по физическому воспитанию в школе : учеб. пособие для вузов / А. М. Максименко. - Изд. 2-е, испр. и доп. ; Гриф УМО. - М. : Физическая культура, 2007. - 123 с. - Библиогр.: с. 122-123. учебное пособие
4. Физическая культура и физическая подготовка : учеб. для вузов / И. С. Барчуков [и др.] ; под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барсукова. - Гриф МО. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 430 с. учебник
5. Евсеев Ю. И. Физическая культура : учеб. пособие для вузов / Ю. И. Евсеев. - Изд. 5-е ; Гриф МО. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 378, [1] с. учебное пособие
6. Евсеев Ю. И. Физическая культура : учеб. пособие для вузов / Ю. И. Евсеев. - Изд. 4-е ; Гриф МО. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 379 с. учебное пособие

 

Согласовано

 

Директор научной библиотеки________________ ___А.М. Асаева___ (подпись) (И.О. Фамилия)

«___»________20___г.

МП

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
В ШКОЛЕ

(наименование практики)

 

по направлению подготовки (специальности)

 

__032102.65 - Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии
здоровья (адаптивная физическая культура)

(шифр и наименование направления, специальности)

_______________________________________-___________________________________

(наименование специализации, профиля)

Форма обучения очная

Тольятти, 2009

 

Программу составил (и):

доцент, д.п.н., доцент______ ________________ _____В.Ф. Балашова

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О.Фамилия)

доцент, к.п.н., доцент______ ________________ _____А.А. Подлубная

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О.Фамилия)

 

 

Программа практики составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана направления подготовки (специальности) 032102.65 - Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

на кафедре «Адаптивная физическая культура»

(наименование кафедры)

 

Программа практики одобрена на заседании кафедры «Адаптивная физическая культура» (протокол заседания № 10 от « 28 » мая 2009 г.).

 

 

Срок действия программы: до «30» июня 2014 г.

 

 

Наименование учебного курса Педагогическая практика в школе

 

«Педагогическая практика в школе» яв­ляется важнейшим компонентом подготовки студентов очной формы обучения по направле­нию подготовки 032102 - "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)". По результату её прохождения судят об уровне профессиональной подготовленности выпускников ВУЗов.

Настоящая программа составлена с учетом основных нормативных положений действующего государственного образовательного стандар­та высшего профессионального образования второго поколения, определяющего общие требования к содержанию и условиям реализации профессиональных образовательных программ, критерии профессиональной подготовлен­ности специалистов по адаптивной физической культуре.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель практики - трансфор­мация теоретических знаний студентов в профессиональные умения и навыки организации и проведения учебно-воспитательной и внеклассной работы с детьми школьного возраста в роли учителя физической культуры общеобразо­вательной школы.

 

Задачи:

1.Ознакомить студентов с основными направлениями и опытом рабо­ты общеобразовательных школ в сфере физической культуры.

2. Обеспечить формирование педагогических умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно решать оздоровительные, образователь­ные и воспитательные задачи в процессе физического воспитания.

3. Формировать профессионально значимые качества личности, обу­словливающие устойчивый интерес к деятельности учителя физической куль­туры, потребность в систематическом самообразовании и творческом подходе к педагогической работе.

2. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

«Педагогическая практика в школе» изучается на 3-м курсе (5 семестр очной формы обучения), выполняя функцию преобразования теоре­тических знаний в широкий комплекс профессиональных умений и навыков для решения задач физического воспитания. Она проводится в течение 5 недель. Базами практики являются общеобразовательные школы, имеющие необходимые материально-технические условия и высококвалифицированных работников, способных выполнять обязанности методистов практики. Базовые школы определяются сотрудниками отдела практики вуза. Педагогическая практика в общеобразовательных школах осуществляется на основе договора.

 

№ п/п Учреждение Адрес
1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 16 445020, Россия, г. Тольятти, ул. Баныкина, 4
2. Муниципальное образовательное учреждение МОУ СШ № 84 445030, г. Тольятти, Цветной б-р,18  
3. Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 77 445044, г. Тольятти, ул. Ворошилова,3
4. Муниципальное образовательное учреждение МОУ СШ № 76 445057, г. Тольятти, пр-т. Степана Разина, 78
5. МОУ основная общеобразовательная школа № 78 445056, Россия, Самарская обл. г. Тольятти, ул. 40лет Победы,86
6. МОУ школа № 87 445031, г.о.Тольятти, ул. Тополиная, 18
7. Муниципальное образовательное учреждение МОУ школа № 58 445051, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Фрунзе, 2
8. Муниципальное образовательное учреждение МОУ СОШ № 69 445039, г. Тольятти, ул. 40 лет Победы,120

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

Продолжительность педагогической практики в общеобразователь­ных школах в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом вуза составляет 5 недель (150 часов).

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики в шко­ле составляет для студентов в возрасте от 18 лет и старше - не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

На период практики студенты подразделяются на бригады до 10-12 человек. Бригада формируется из студентов разных специализаций.

Практика студентов организуется в соответствии с программой прак­тики в форме выполнения учебных заданий студентами под руководством ме­тодистов вуза из числа профессорско-преподавательского состава вуза и мето­дистов базы практики учителей физической культуры общеобразовательных школ.

С момента зачисления студентов в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда. Во время прохождения практики студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка базо­вой школы, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять распоряжения адми­нистрации базы практики и методистов.

 

 

Сроки практики, список баз практики, методистов вуза и баз практи­ки, составы бригад студентов утверждаются приказом по вузу.

Общее руководство организацией практики возлагается на сотрудни­ков отдела практики и деканов факультетов вуза.

Учебная нагрузка работников баз практики (директор и учитель фи­зической культуры базовой школы) - внештатных преподавателей вуза и мето­дистов вуза по практике - устанавливается Ученым Советом вуза.

Оплата труда работников баз практики производится в соответствии с постановлением Минтруда России от 21.01.93 № 7 «Об утверждении коэффи­циентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведе­нию учебных занятий на предприятиях, в учреждениях, организациях, находя­щихся на бюджетном финансировании».

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения курса:

- студент должен знать:

ü теорию и методику обучения программным видам физической культуры в общеобразовательных школах, основы ведения методической работы в об­ласти физической культуры и спорта;

ü особенности воспитания физических качеств в зависимости от возраста, по­ла и подготовленности учащихся;

ü формы и методы планирования учебной, тренировочной, соревновательной и воспитательной деятельности в школьных коллективах; средства, методы и организационные формы ведения педагогической дея­тельности в процессе физического воспитания;

ü закономерности функционирования организма при выполнении разных ви­дов физических упражнений;

ü приемы воспитания и общения с учащимися и межличностного общения в коллективе.

- студент должен уметь:

ü использовать государственно-установочные нормативные документы, отно­сящиеся к профессиональной деятельности;

ü разрабатывать документы планирова

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22; просмотров: 487

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...