Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы предоставления рациона Сэндвичи для пас у/с. Подготовить тележку с питание, обслужить пас.Этапы предоставления рациона Сэндвичи для пас у/с. Подготовить тележку с питание, обслужить пас.
Этапы предоставления «Холодный ланч» для пассажиров эконом класса. Подготовить тележку с питанием и обслужить пассажиров.
Этапы предоставления рациона «Горячий завтрак» для пассажиров экономического класса.
Рейсы средней протяженности (3-6 часов)
Этапы:
И 5. Этапы предоставления рациона «Горячий обед» для пассажиров экономического класса. Подготовить аперитивную тележку и предложить напитки.
Подготовка к обслуживанию: 1. Подготовить аперитивные тележки: · застелить тележки, вкладыши и выдвижные столики тормозными салфетками
Состав тележки: На тележке сверху (ставимвсе под правую руку, от высокого к низкому) - 2 вкладыша, в котором 3 пачки сока (томатный, апельсиновый, яблочный, носики соков развернуты от PAX), - две бутылки воды (с газом и без), - стаканы (стопка не выше бутылок), - вино - ведро со льдом (и щипцами) - баночки со спрайтом/колой
Внутри тележки (сверху вниз) - Вкладыш с влажными салфетками - Рабочий поднос (салфетки лимоны, специи, коктейльные палочки) - Подносы с соками (по три на каждом, носиками развернуть наружу) - Вкладыш с баночками колы/спрайта
2. Ознакомиться с составом питания и ассортиментов горячих блюд 3. Разогреть горячее питание, чтобы оно было готово к тому времени, как мы закончим сервировать напитки и начнем подавать питание. Стандартное время – 20 минут. Время может меняться, если ШЭД загружен не полностью или само питание требует. Главное – не испортить! Если глубокая заморозка – греть 10 минут, дать выстояться 10 минут, греть дальше Доложить СБ о готовности к обслуживанию Надеть фартуки
Обслуживание:
Аперитив - Начинаем обслуживание с первого ряда. Приветствуем часто летающих пассажиров (по PIL) - Обращаясь сразу к нескольким пассажирам в ряду просим приготовить столики и раскладываем освежающие салфетки - Максимально подробно озвучиваем ассортимент напитков - Принимаем заказ - Уточнить про лимон и лед: в напитки сначала класть лед и лимон, а потом наливать. Лед предлагаем к белому вину, всей воде, апел. соку, газ. напитками - Выполнить заказ: ставим стакан с напитком на салфетку на столик пассажира или приготовленные напитки с салфетками на подносе 1/2 Сбор использованных предметов Собираем использованные предметы в WH Подготовка тележек с питанием - застелить рабочие поверхности тормозными салфетками - во вкладышах на верхней панели разместить касалетки с горячим питанием (по 6 касалеток в ряд, не выше уровня вкладыша) - между вкладышами вставляем бум. салфетки.
Итого: сверху тележки – 2 вкладыша с касалетками, внутри – подносы 2/3. (42 порции в тележке) НА подносе: - квадратная тарелка с закуской - квадратная тарелка с десертом - чашка - булочка - хлеб - соусы - масло - приборы 8/1 Питание Предлагаем пассажирам горячее блюдо на выбор. Озвучиваем название блюд полностью (а не просто «курица или рыба») Спецпитание предлагается одновременно с остальными. Детское питание предлагать по согласованию с родителями.
Подготовить тележки с горячими напитками и предложить напитки. Предложение напитков Обслуживание идет через ряд. 2 БП – каждый говорит в свое «право», чтобы не перебивать друг друга. Без взаимного согласия тележку не сдвигать. Ставить на тормоз. Предлагаем пассажирам горячие напитки, добавки (молоко, лимон), мин. воду. - протягиваем рабочий поднос, пассажиры сами ставят чашки - повторяем заказ - наливаем напитки - Отдаем на подносе чашки (чашки не путать!!) Следить за температурой и свежестью чая/кофе Дополнительные горячие напитки Подаются «с руки». В одной руке чайник/кофейник, в другой – поднос 1/2. НА подносе: тормозная салфетка, лимоны + щипцы для лимонов, сахар, молоко Процесс: 2 БП ходят по проходу – один с кофе, другой – с чаем. Один двигается с начала салона, другой – с конца. «Чай/кофе дополнительно желаете?» Предлагаем чай и кофе сразу.
«Поставьте, пожалуйста, чашку. Если нужно, добавьте лимон, молоко» PAX ставит чашку на поднос и сам добавляет по вкусу желаемое.
Чтобы разойтись в проходе – БП поворачиваются каждый в свое «право» и расходятся спиной, держа чайник/кофейник над подносом.
Бизнес-класс 7+8+9. Основные этапы обслуживания пассажиров С класса на земле до взлета 1. приветствие, встреча и размещение пассажиров, помощь в размещении багажа в кабину и личных вещей 2. предложение приветственного напитка 3. лист заказа или меню с винной картой 4. предложение печатной продукции, дорожных наборов, наушников при наличии стационарного видео, анонсирование предоставления DG плееров и упоминание о местонахождении журнала Синема-гайд 5. прием заказа на напиток после взлета
Тележка с печатной продукцией Сервировать тележку ( верхнюю полку) газетами ( нижнюю Журналами) обращенных лицом к пассажирам. Фразы- «Желаете ли ознакомиться, со свежей прессой. «Пожалуйста, газеты и журналы для вас.»
Предлагаем: журналы вкладываются внутрь газет, газеты складываются пополам, аккуратно, чтобы не помять. Подается пассажиру лицевой стороной.
Индивидуальная подборка прессы делается если загрузка бизнес класса невелика.
«- Пожалуйста, свежая подборка газет, для вас.»
Бизнес-класс «Премьер» 10+11+12+13. Этапы предоставления рациона «Горячий обед» для пассажиров класса «Премьер». (Состав рациона «Горячий обед»: закуска, горячее блюдо (3 вида), масло, булочки, хлеб, десерт. Посуда: поднос 1/1, тарелка стеклянная квадратная, тарелка средняя, масленка, приборы металлические, свернутые в салфетке, перечница и солонка, касалетка фарфоровая, сахарница, чашка и блюдце.)
Этапы обслуживания: 1. -обсудить напитки и меню, если на земле не хватило времени на обсуждение аперитива 2. -предложить горячие полотенца «осибори» 3. -застелить стол 4. -подать напиток после взлета и орешки 5. обсудить меню (если заказ на напитки обсуждался на земле) 6. дополнить напиток 7. подать поднос с закуской и водой 8. предложить ассортимент булочек и хлеба, напиток 9. убрать тарелку из-под закуски 10. подать горячее блюдо 11. предложить дополнительно хлеб и напиток 12. убрать поднос с использованной посудой 13. подать десерт, горячий напиток, ликер/ коньяк 14. предложить дополнительные напитки 15. убрать со стола
Подготовка к подаче питания Подготовить поднос с питанием к подаче пассажиру: -снять целлофановую пленку с тарелки с закуской и с масленки - досервировать поднос солонкой и перечницей (если необходимо) - разместить фужер с водой на подносе. Расположить ассортимент булочек и черный хлеб в корзине, застеленной салфеткой. Бизнес-класс «Президент» 15 + 16 + 17+ 19 Этапы предоставления рациона «горячий обед» для пассажиров класса Президент. 1. обсудить аперитив и меню, если на земле «напиток после взлета» не обсуждался 2. предложить гор полотенца осибори/собрать осибори (ставим на столик подлокотника) 3. подать напиток после взлета и закуску к аперитиву 4. - обсудить меню, если аперитив обсуждался на земле 5. - подготовка тележки для сервировки стола и первого заказанного блюда На основании заказов доукомплектовываем тележку напитками и тд. 6. собрать тарелки от закусок. Напитки оставляем 7. - салфетки на столики «Позвольте, я разложу Ваш столик». Столик раскладываем у краунего пассажира и просим соседнего приготовить столик. 8. – розы. Выносим в корзине. Кладем бутоном под правуб руку. Кладем розы всем, даже тем кто не ест или спит – в карман переднего кресла. «Позвольте, я украшу Ваш столик!» «Пожалуйста, комплимент от АК!» 9. - сервировка столика пассажира, подача первого заказанного блюда 10. Предлагаем хлеб 11. - смена блюд. Техника выноса двух тарелок на одной руке. Уносим посуду придерживая приборы. Без тележки. 12. - обсуждение десерта и горячих напитков 13. - десерт и напитки 14. - доп горячие напитки 15. - уборка стола 16. - вода в индивидуальных бутылочках 17. - уборка салонов, кухонь-буфетов 18. - обсуждение с пассажирами времени предоставления 2-го рациона (диалог будить или нет) Продемонстрировать смену блюд «Разрешите, я уберу…» Забираем посуду без тележки, можно одну тарелку поставить на поднос, другую –уносить в руке. Придерживать приборы! Забираем одновременно у двух PAX, если оба поели
Подача след. блюда: 1. Выносим на одной руке две порции блюда, в другой (ближней к PAX) – комплекты приборов. 2. Сначала кладем приборы (нож –вилка, нож-вилка), затем ставим блюда синхронно обоим PAX При каждой смене блюд предлагаются булочки и доп. напитки (долить/поменять)
Чай и кофе На подносе: Молочник Сахар 2 чашки с ложками +заказанный напиток шоколадка (не рядом с чашкой)
Если PAX заказали отдельно десерт и напиток, то сначала полностью сервируем всем рядам десерт. Если вместе – то сначала полностью обслуживаем десертом и чаем, а потом переходим на следующий ряд.
Сервировать тележку БСТ верхняя полка: все напитки, кроме крепких фужеры, без неваляшек салфетки на колени порции с закусками нижняя полка: ножи и вилки черенками внутрь порции закусок
Пробуждающие напитки 4 варианта на подносе , морс 4 шт, соки по 3 шт + салфетки
Выносим в салон «Доброе утро! Соки, пожалуйста, апельсиновый, яблочный, томатный, морс
3. Осибори – раздаем по мере того, как PAX просыпаются 4. Обсуждаем меню – при обсуждения настоятельно рекомендуем попробовать всю порцию завтрака, так как она маленькая
«Мы готовы предложить Вам завтрак, он состоит из… Какой напиток Вы предпочитаете на завтрак? У нас есть чай/кофе…»
Застилаем столики салфетками Вывозим закуски на тележке Сервировка столика и подача закуски: 1. нож-вилка, нож-вилка 2. зубочистка 3. ставим закуску между приборами 4. шаг назад – предлагаем напитки 5. салфетка на колени 7. Горячие напитки на подносе –как обычно Собираем посуду С подносом собираем мелкие предметы, с руки собираем крупные
Предлагаем доп. напитки.
Если закончил – собираем салфетки и столики.
Этапы предоставления рациона Сэндвичи для пас у/с. Подготовить тележку с питание, обслужить пас.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |