Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Положение об организации оказания психологической помощи в государственных организациях здравоохранения. Цели, задачи, структура.
Психологический кабинет является структурным подразделением организации здравоохранения. Законодательной базой организации оказания психологической помощи в государственных организациях здравоохранения являются: - Приказ Министерства Здравоохранения Республики Беларусь 24 августа 2011г. №836 об утверждении инструкции об организации оказания психологической помощи в государственных организациях здравоохранения; - Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи»; - Должностная инструкция от 27. 12. 2010г. №45 психологу отделения физиотерапии и медицинской реабилитации. Основными задачами психологического кабинета являются: -Оказание психологической помощи гражданам, направленное на содействие гражданам в предупреждении, разрешении психологических проблем, преодоление последствий кризисных ситуаций, в том числе путем активизации собственных возможностей граждан для самостоятельного предупреждения, разрешения возникших психологических проблем, преодоления последствий кризисных ситуаций и создания необходимых для этого условий, на информирование граждан о причинах психологических проблем и способах, средствах их предупреждения и разрешения, на развитие личности, ее самосовершенствование и самореализацию. -Оказание психологической помощи пациентам в рамках оказания медицинской помощи, направленное, в том числе, на: - повышение эффективности проводимого лечения и медицинской реабилитации; -предупреждение инвалидности пациентов; -снижение выраженности негативных психологических последствий заболевания; -сохранение и восстановление личного, трудового и социального статуса пациента. Кабинет осуществляет следующие функции: 1. Проведение психологических консультаций для лиц, имеющих психические и поведенческие расстройства, а также для здоровых лиц, имеющих психологические проблемы. 2. Осуществление психологической диагностики с целью определения структуры и степени выраженности психических и поведенческих расстройств, а также выявление сохранных психических функций. 3. Проведение психологической коррекции, направленной на корректировку особенностей личности гражданина (пациента) и его поведения. 4. Участие в разработке индивидуальных реабилитационных программ совместно с лечащим врачом гражданина (пациента). Психолог психологического кабинета осуществляет деятельность в соответствии с задачами и функциями психологического кабинета. Непосредственно подчиняется руководителю организации здравоохранения и его заместителю по медицинской части. Также, психолог организует работу психологического кабинета и несет персональную ответственность за своевременное и качественное осуществление функций психологического кабинета. Разрабатывает план деятельности психологического кабинета на год, который представляет на утверждение руководителю организации здравоохранения. Осуществляет сбор и анализ статистической информации о работе психологического кабинета с предоставлением итоговых результатов руководителю организации здравоохранения. Психологическая помощь оказывается пациентам при их направлении врачами-специалистами с указанием цели направления и шифра заболевания. Психологическая помощь также оказывается при самостоятельном обращении граждан за оказанием психологической помощи в организации здравоохранения. При необходимости оказание психологической помощи проводится в несколько приемов. Психолог должен знать: v нормативные правовые акты и другие методические материалы по вопросам психологии, профессиональных отношений, профориентации, профпригодности; общую психологию; v социальную, детскую и возрастную психологию, психологию развития, педагогическую психологию, психологию семейных отношений; конфликтологию, кризисную психологию; v медицинскую (клиническую) психологию; v психиатрию; v основы пато- и нейропсихологии, сексологии; психофизиологию; v дефектологию; v социально - психологические аспекты помощи инвалидам, лицам пенсионного возраста, другим категориям граждан; v принципы и методы анализа трудовой деятельности; методы активного общения и обучения, социально - психологические тренинги общения; v современные методы индивидуальной и групповой профессиональной консультации; v особенности диагностики и коррекции психического развития, эмоциональных состояний, психологического климата в детском и взрослых коллективах; v коррекцию аномального развития личности; v методы оказания психологической помощи людям в экстремальных и кризисных ситуациях, а также при остром, затяжном и хроническом воздействий на них различных стрессовых факторов; v методы статистического анализа данных; особенности компьютерной обработки результатов массовых обследований; v основы экономики, организации производства, труда и управления; v основы законодательства о труде; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Содержание учебной (социально-психологической) практики
Ход практики:
В процессе прохождения практики я ознакомилась с нормативно-правовыми актами законодательной базы УЗ ГК БСМП - Приказ Министерства Здравоохранения Республики Беларусь 24 августа 2011г. №836 об утверждении инструкции об организации оказания психологической помощи в государственных организациях здравоохранения; - Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи»; - Должностная инструкция от 27. 12. 2010г. №45 психологу отделения физиотерапии и медицинской реабилитации. Принимала участие в: - анкетировании; - проводила информационно-просветительскую работу среди взрослых граждан; - заполнении документации; - индивидуальном и групповом занятиях; - проводила анализ и оценку результатов работы совместно с психологом. - консультации пациентов, оценка, выявление проблемы, постановка цели решения проблемы и его анализ.
Заключение
Я, Щёткина Катрина Сергеевна, студентка 3 курса заочного обучения, специальности «Социальная работа», прошла учебную (социально-психологическую) практику в Учреждении Здравоохранения Городской Клинической Больнице Скорой Медицинской Помощи на базе психологического кабинета в период с 13.05.2013 по 01.06.2013г. Условия для прохождения практики соответствовали требованиям программы.
Приложение 1 Отделение медицинской реабилитации функционирует в учреждении здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» с 1979 года. Первый руководитель отделения - Решетникова Н.И. Под ее началом работали врачи: Хмель М.И., Щелкова Н.Н.; медицинские сестры: Ермонина М.П, Махина И.А. В настоящее время отделение возглавляет врач-реабилитолог, врач-физиотерапевт, врач-невролог высшей квалификационной категории - Бондарева Елена Адамовна. В отделении плодотворно трудятся 47 сотрудников. Врачи отделения: врачи-физиотерапевты Бич Алина Осиповна, Комлева Антонина Васильевна врач-реабилитолог Шабловская Надежда Васильевна, врач-рефлексотерапевт Козубовская Елена Николаевна, психологи: Лебединская Светлана Олеговна, Кирута Ольга Васильевна.
Работа ведется по нескольким направлениям:
физиотерапия; физическая реабилитация, лечебная физкультура и массаж; рефлексотерапия; психология.
График работы ежедневно по будням с 08.30 до 16.00 кабинет №10, 2 этаж корпуса «Г»
Приложение 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |