Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положение об организации оказания психологической помощи в государственных организациях здравоохранения. Цели, задачи, структура.

 

Психологический кабинет является структурным подразделением организации здравоохранения.

Законодательной базой организации оказания психологической помощи в государственных организациях здравоохранения являются:

- Приказ Министерства Здравоохранения Республики Беларусь 24 августа 2011г. №836 об утверждении инструкции об организации оказания психологической помощи в государственных организациях здравоохранения;

- Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи»;

- Должностная инструкция от 27. 12. 2010г. №45 психологу отделения физиотерапии и медицинской реабилитации.

Основными задачами психологического кабинета являются:

-Оказание психологической помощи гражданам, направленное на содействие гражданам в предупреждении, разрешении психологических проблем, преодоление последствий кризисных ситуаций, в том числе путем активизации собственных возможностей граждан для самостоятельного предупреждения, разрешения возникших психологических проблем, преодоления последствий кризисных ситуаций и создания необходимых для этого условий, на информирование граждан о причинах психологических проблем и способах, средствах их предупреждения и разрешения, на развитие личности, ее самосовершенствование и самореализацию.

-Оказание психологической помощи пациентам в рамках оказания медицинской помощи, направленное, в том числе, на:

- повышение эффективности проводимого лечения и медицинской реабилитации;

-предупреждение инвалидности пациентов;

-снижение выраженности негативных психологических последствий заболевания;

-сохранение и восстановление личного, трудового и социального статуса пациента.

Кабинет осуществляет следующие функции:

1. Проведение психологических консультаций для лиц, имеющих психические и поведенческие расстройства, а также для здоровых лиц, имеющих психологические проблемы.

2. Осуществление психологической диагностики с целью определения структуры и степени выраженности психических и поведенческих расстройств, а также выявление сохранных психических функций.

3. Проведение психологической коррекции, направленной на корректировку особенностей личности гражданина (пациента) и его поведения.

4. Участие в разработке индивидуальных реабилитационных программ совместно с лечащим врачом гражданина (пациента).

Психолог психологического кабинета осуществляет деятельность в соответствии с задачами и функциями психологического кабинета. Непосредственно подчиняется руководителю организации здравоохранения и его заместителю по медицинской части. Также, психолог организует работу психологического кабинета и несет персональную ответственность за своевременное и качественное осуществление функций психологического кабинета. Разрабатывает план деятельности психологического кабинета на год, который представляет на утверждение руководителю организации здравоохранения. Осуществляет сбор и анализ статистической информации о работе психологического кабинета с предоставлением итоговых результатов руководителю организации здравоохранения.

Психологическая помощь оказывается пациентам при их направлении врачами-специалистами с указанием цели направления и шифра заболевания. Психологическая помощь также оказывается при самостоятельном обращении граждан за оказанием психологической помощи в организации здравоохранения.

При необходимости оказание психологической помощи проводится в несколько приемов.

Психолог должен знать:

v нормативные правовые акты и другие методические материалы по вопросам психологии, профессиональных отношений, профориентации, профпригодности; общую психологию;

v социальную, детскую и возрастную психологию, психологию развития, педагогическую психологию, психологию семейных отношений; конфликтологию, кризисную психологию;

v медицинскую (клиническую) психологию;

v психиатрию;

v основы пато- и нейропсихологии, сексологии; психофизиологию;

v дефектологию;

v социально - психологические аспекты помощи инвалидам, лицам пенсионного возраста, другим категориям граждан;

v принципы и методы анализа трудовой деятельности; методы активного общения и обучения, социально - психологические тренинги общения;

v современные методы индивидуальной и групповой профессиональной консультации;

v особенности диагностики и коррекции психического развития, эмоциональных состояний, психологического климата в детском и взрослых коллективах;

v коррекцию аномального развития личности;

v методы оказания психологической помощи людям в экстремальных и кризисных ситуациях, а также при остром, затяжном и хроническом воздействий на них различных стрессовых факторов;

v методы статистического анализа данных; особенности компьютерной обработки результатов массовых обследований;

v основы экономики, организации производства, труда и управления;

v основы законодательства о труде; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

 

Содержание учебной (социально-психологической) практики

 

Ход практики:

 

 

13. 05. 13 Прибытие на место практики, знакомство с работниками организации, вводный инструктаж
15. 05. 13 Ознакомление со структурой организации, с назначениями, целями и задачами
16. 05. 13 Определение контингента лиц которым оказывается социально-психологическая помощь
17. 05 13 Присутствовала на индивидуальном консультировании пациента
20. 03. 13 Проводила исследование социального статуса клиента
21. 03. 13 Проводила беседу с пациентом под руководством пациента
22. 03. 13 Исследовала условия жизнедеятельности лиц с тяжелыми хроническими заболеваниями
24. 05. 13 Ознакомление с документацией кабинета психолога
25. 05. 13 Присутствовала на групповом занятии
27. 05. 13 Проводила тестирование
28. 05. 13 Проводила беседы с пациентами кардиологических отделений на темы «Лечебное питание при сердечно - сосудистых заболеваниях», «ЛФК и массаж в пожилом возрасте»
29. 05. 13 Присутствовала на консультировании в детском ожоговом отделении
30. 05. 13 Присутствовала на индивидуальном консультировании с пациентом, перенесшим развод планирование его дальнейшей жизни
31. 05. 13 Оформление документации, подготовка дневника и отчета по практике

 

В процессе прохождения практики я ознакомилась с нормативно-правовыми актами законодательной базы УЗ ГК БСМП

- Приказ Министерства Здравоохранения Республики Беларусь 24 августа 2011г. №836 об утверждении инструкции об организации оказания психологической помощи в государственных организациях здравоохранения;

- Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи»;

- Должностная инструкция от 27. 12. 2010г. №45 психологу отделения физиотерапии и медицинской реабилитации.

Принимала участие в:

- анкетировании;

- проводила информационно-просветительскую работу среди взрослых граждан;

- заполнении документации;

- индивидуальном и групповом занятиях;

- проводила анализ и оценку результатов работы совместно с психологом.

- консультации пациентов, оценка, выявление проблемы, постановка цели решения проблемы и его анализ.

 

 

Заключение

 

Я, Щёткина Катрина Сергеевна, студентка 3 курса заочного обучения, специальности «Социальная работа», прошла учебную (социально-психологическую) практику в Учреждении Здравоохранения Городской Клинической Больнице Скорой Медицинской Помощи на базе психологического кабинета в период с 13.05.2013 по 01.06.2013г. Условия для прохождения практики соответствовали требованиям программы.

 

Приложение 1

Отделение медицинской реабилитации функционирует в учреждении здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» с 1979 года. Первый руководитель отделения - Решетникова Н.И. Под ее началом работали врачи: Хмель М.И., Щелкова Н.Н.; медицинские сестры: Ермонина М.П, Махина И.А.

В настоящее время отделение возглавляет врач-реабилитолог, врач-физиотерапевт, врач-невролог высшей квалификационной категории - Бондарева Елена Адамовна.

В отделении плодотворно трудятся 47 сотрудников. Врачи отделения:

врачи-физиотерапевты Бич Алина Осиповна, Комлева Антонина Васильевна

врач-реабилитолог Шабловская Надежда Васильевна,

врач-рефлексотерапевт Козубовская Елена Николаевна,

психологи: Лебединская Светлана Олеговна, Кирута Ольга Васильевна.

 

Работа ведется по нескольким направлениям:

 

физиотерапия;

физическая реабилитация, лечебная физкультура и массаж;

рефлексотерапия;

психология.

 

График работы

ежедневно по будням с 08.30 до 16.00

кабинет №10, 2 этаж корпуса «Г»

 

Приложение 2

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...