Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОТЧЕТ ПО ОБЩЕЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕМОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет юридической психологии
ОТЧЕТ ПО ОБЩЕЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
База практики: ГБОУ СОШ № 338 ЮВАЮ г. Москвы Руководитель практики на базе
Выполнила: студент Юп 2.3 Волков Н. А.
Москва 2012 Содержание Введение ………………………………………………………………………………… ……..3 Глава 1. Отчет о наблюдении за поведением детей в группе……………………………..…5 Глава 2. Отчет о наблюдении за индивидуальной диагностической работой психолога……….. ………………………………………………………………………………7 Глава 3. Подготовка и проведение индивидуальной диагностической работы по запросу. ……………………………………………………………………………………….....9 3.1 Диагностический случай №1……………………………………………………….………9 3.2 Диагностический случай №2…………………………………………………….………..11 Глава 4. Подготовка и проведение группового анкетирования…………………………...13 Глава 5. Психологический портрет старшего подростка………………………………...…18 Глава 6. Рефлексивный дневник ……………………………………………………………..21 Список литературы ……………………………………………………………………... ........23 Приложение 1. (протоколы и бланки по индивидуальному диагностическому случаю №1)..............................................................................................................................................24 Приложение 2. (протоколы и бланки по индивидуальному диагностическому случаю №2)……………………………………………………………………………………………..25 Приложение 3. (бланки групповой диагностики)………………………………………….26 Приложение 4. (протоколы и бланки по психологическому портрету)…………………27
Введение Школа расположена в Северо-Западном административном округе города Москвы, в районе «Куркино». Здание школы построено в 2003 году. Школа расположена за пределами Московской кольцевой дороги в строящемся экспериментальном районе Куркино, характеризующемся в настоящее время практическим отсутствием учреждений культуры, спорта, досуга, недостаточным количеством детских дошкольных учреждений при большом количестве молодых семей, имеющих детей дошкольного и школьного возраста. В связи с этим ЦО выполняет чрезвычайно важную социокультурную миссию, предоставляя разноуровневые образовательные услуги в сфере общего и дополнительного образования, физкультурно-оздоровительные и культурно - досуговые услуги. Компьютерный класс подключен к Интернету, имеет 13 компьютеров, мультимедийный проектор, многофункциональное устройство (принтер-сканер-ксерокс). Школа уделяет огромное внимание здоровью школьников, в ОУ действует программа «Здоровье». Она направлена на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни обучающихся. Программа составлена с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами. В начальной школе ежедневно проводится прогулки на свежем воздухе, динамическая пауза и занятия активно-двигательного характера во второй половине дня. Учебное расписание школы отражает режим работы всех классов в соответствии с максимально допустимой учебной нагрузкой. Организовано горячее питание школьников. В рамках профориентационной деятельности школа организует экскурсии на промышленные предприятия Москвы и Московской области (Фабрика новогодних украшений в Клину, Хлебозавод, Кондитерская фабрика).
Глава 1. Отчет о наблюдении за поведением детей в группе. В первый день произошло первое знакомство с 3 классом «В», на первый взгляд детям было сложно адаптироваться к новому человеку, но почти все дети оказались доброжелательными. В классе оказалось больше девочек, им проще общаться друг с другом, некоторые отличались эмоциональной активностью и брали на себя роль лидера в коллективе, другие были сами по себе. В целом весь класс общителен и дружелюбен. Однако у некоторых детей проявлялись такие аспекты поведения как: 1. Вспыльчивость (ребенок грубо отвечает другим); 2. Демонстративность (ребенок поворачивается спиной к оппоненту, стремиться обратить на себя внимание); 3. Обидчивость (у ребенка эмоциональная неустойчивость, часто обижается, болезненно реагирует на замечания); 4. Эмоциональная отгороженность (ребенок стремится остаться один, не замечает других); 5. Дурашливость (ребенок передразнивает других, смеется над сделанным ему замечанием); 6. Нерешительность (не отвечает на вопросы, а если отвечает, то часто говорит «не знаю», «может быть»); 7. Также по поведению детей можно определить наличие страха. Это можно увидеть по следующим аспектам: 8. Тревога (у ребенка блуждающий, отстраненный взгляд, вздрагивает, стремится быть ближе к взрослому); 9. Скованность (ребенок зажат, не сидит в свободной позе); 10. Речевая (быстрый темп речи, ребенок разговаривает «в захлеб», говорит громко); 11. Речевая застреваемость (ребенок застревает на чем-либо, повторяет одну и туже просьбу, застревает на обиде);
Глава 2. Отчет о наблюдении за индивидуальной диагностической работой психолога. Таблица 1.Карта анализа занятия.
Глава 3. Подготовка и проведение индивидуальной диагностической работы по запросу. Подготовка к данному виду работы в основном была провидена вместе с руководителем практики. Нам рассказали немного о детях, с которыми трудно будет установить контакт. После того, как мы узнали запрос, то попытались сформулировать гипотезу, после чего мы начали подбирать методики, обращая внимание на то, чтобы методика была доступна и понятна детям. Диагностический случай №1 1.Ф.И.О. Бабаев А.В. 2.Данные о клиенте: 12 лет, мужской пол, 3. Феноменология 3.1. Запрос на 3.2. Данные, приведённые педагогами: пропускает учёбу. 3.3. Данные, сообщённые родителями: не слушается. 3.4. Наблюдение и беседа с ребёнком девочка невнимательная, переспрашивала задание, непонимание элементарных вопросов и заданий, тяга к новым знаниям, любознательность. 3.5. Отношение ребёнка к обследованию: контактна, средняя работоспособность, открыта для общения, эмоциональный фон ровный, эмоциональные реакции безразличие. 4. Гипотезы. 4.1. Содержание гипотезы: снижение познавательных способностей. 4.2. Обоснование гипотезы: можно предположить, что из-за того, что у респондента снижены познавательные способности, она прогуливает учёбу. Проверка гипотез. 5.1. Данные психологического обследования по каждой гипотезе. Схема описания данных: 5.1.1. Формулировка гипотезы: снижение познавательных процессов. 5.1.2. Используемая для проверки методика: корректурная проба Бурдона (буквенный вариант)(3минуты) 5.1.3. Полученные данные: по полученным данным методики Бурдона можно утверждать, что уровень внимания – низкий. 5.1.4. Результат сопоставления с нормой Респондент набрал 76 символов за 3 минуты, допустил 28 ошибок из 690 просмотренных знаков. 5.2. Резюме по данным обследования: по данным обследования можно утверждать, что у респондента низкий уровень внимания, что может являться причиной пропуска учёбы. 6. Психодиагностическое заключение. Респондент личность общительная, в целом невнимательная. Методика показала, что у респондента низкий уровень внимания, что может являться причиной не посещения учебного заведения. 7. Предложенные мероприятия. 7.1. Педагогам можно порекомендовать для развития внимательности, различные упражнения, методики и привлечение к учебному процессу. 7.2. Родителям следует обратить внимание на ребёнка, поговорить о его интересах, понять и направить в нужное направление. Вместе найти оптимальное решение. 7.3. Ребёнку необходимо развивать свое внимание. Для этого можно использовать различные упражнения и методики. Такие как: "Все помню", Упражнение "Запрещенная буква", Упражнение "Цифровая таблица" и т.д. Отчёт диагноста. 11.1. Общее впечатление о взаимодействии с клиентом: ребенок невнимательный, работать было сложно. 11.2. Трудность-лёгкость случая: случай сложный из-за невнимательности к работе, несерьёзному настрою к заданию.
Глава 4. Подготовка и проведение групповой диагностической работы по запросу Мы решили провести тренинги в игровой форме по теме «Межличностные отношения. Понятие «Дружба»». Дети отнеслись к предложенному методу энтузиазмом сразу же начали обговаривать что и как будут делать. Мы составили батарею тренингов, которая поможет в будущем чувствовать себя более раскрепощено, стать возможно более дружелюбными, общительными, которая была бы интересна для будущей жизни. Целью наших тренингов являлось выявить проблему «разгруппирования класса» на отдельные группы.
Личностная сфера. Уровень самооценки испытуемого завышенный, уровень притязаний также завышенный, что говорит о высокой требовательности и неадекватном представлении о собственных возможностях, также у испытуемого некритичное отношение к себе. Система ценностной ориентации испытуемого представлена: в сфере терминальных ценностей свобода(самостоятельность, независимость в суждениях и поступках), сформированность инструментальной ценностной системы в отношении к высоким требованиям к жизни и притязанию, воспитанность(хорошие манеры), образованность и независимость решений. Уровень тревожности средний с тенденцией к высокому. Испытуемому свойственна вербальная агрессия как выражение негативных чувств через форму(ссора, крик, крик, визг), так и через содержание словесных ответов( проклятия, угрозы,ругань). Состояние испытуемого на момент проведения диагностик без депрессии, испытуемый работоспособен, активен,заинтересованный.
3. Потребностно-мотивационная сфера. Уровень мотивации на достижения успеха средний, это свидетельствует о том, что испытуемый удовлетворен сложившейся ситуацией. 4. Сфера профессиональных интересов. Предприимчивый тип. Избирает цели и ценности, задачи, позволяющие испытуемому проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Испытуемому не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли, в которых может удовлетворить свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив. Профессии, которые подходят для испытуемого – это директор, репортер, менеджер, дипломат, журналист, администратор, предприниматель. Хорошо развиты такие черты характера как лидерство, потребность в признании, предприимчивость, некоторая агрессивность. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. Также обладает чертами социального типа, хорошо развиты вербальные способности, умение общаться с людьми, анализ их мотивов, стремление к лидерству.
Результаты общей интернальности указывают на то, что испытуемый является интернальной личностью. Из анализа субшкал можно сделать вывод, что экстернальный тип субъективного контроля преобладает в сфере общей интернальности, в сфере же межличностных, испытуемый показывает интернальный тип субъективного контроля, в области неудач экстернальный тип, что говорит о низком уровне самоконтроля.
Открытость в межличностных контактах, активность, общительность, готовность к вступлению в новые группы, сдержанность и рассудительность в выборе партнеров по общению, но присутствует настороженность по отношению к людям.
Глава 6. Рефлексивный дневник. На практике мне было непривычно и тяжеловато, с детьми непросто найти общий язык, однако когда прошло чуть больше 2-3 занятий, мне стало намного легче, так как дети уже знали меня и я их. Психолог Варвара Александровна давала ценные советы и рекомендации. Обстановка была очень позитивной, весёлой, но и серьёзной на ответственную работу. На протяжении своей работы можно выделить большое количество методик, которое обрабатывались с большим интересом, выяснялись такие результаты о которых нельзя сказать о человеке сразу. Самым тяжёлым для меня было найти общий язык с группой детей, иногда я терялась, не знала, что ответить. Дети все разные и к каждому должен быть свой подход. Наверное для меня это было своеобразным испытанием, преодолением своих трудностей и даже страхов. Но потом всё нормализовалось, я привыкла к каждому ребёнку, полюбила по своему, их радость была написана на глазах. На базе практики я получила много большого и полезного опыта в работе с детьми, подхода к ним. С ними мы провели немало времени, гуляли, общались и даже играли. Цель, которая у меня стояла перед данной практикой, это, прежде всего получение опыта, который понадобится не только в учебе, но и в жизни. Мы нашли подход к подросткам, несмотря на то, что у них трудный возраст. Каждый из детей проявил себя прежде всего как личность. Дети стараются относиться с уважением к окружающим, несмотря на то что я не намного старше их самих. Я очень благодарна своему руководителю Варваре Александровне, что она нам помогла приобрести такой опыт. Самое главное для меня, что я научилась общаться с детьми, стала мягче, сдержанней, думаю, эти изменения пойдут мне на пользу.
Список литературы 1. Альманах психологических тестов / Под ред. Р.Р.Римского. М.: АСТ-ПРЕСС, 1995. 376 с. 2. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2001. 560 с. 3. Основы психологии: Практикум / Под ред. Л.Д.Столяренко. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. 704 с. 4. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Ред.-сост. Д.Я.Райгородский. Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 2000. 672 с. 5. Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина. В 2 т. - М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2001. 248 с. 6. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. / Под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб.: Питер, 2002. 560 с. 7. Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. / Под ред. Т.И.Пашукова, А.И.Допира, Г.В.Дьяконова. М.-Воронеж, 1996. 176 с. 8. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. 264 с. 9. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий. Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2002. 688 с. 10. Энциклопедия психологических тестов. М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2000. 400 с. Приложение 1. (протоколы и бланки по индивидуальному диагностическому случаю №1) Методика: корректурная проба (тест Бурдона) Испытуемый: Алексей Психолог: Цель:изучениеконцентрация внимания и устойчивости внимания. Дата: 20.02.12 Время: 11.20 Стимульный материал: специальный бланк, где в несколько строчек напечатаны буквы. Исследуемый просматривает ряды и подчеркивает все слова, которые он найдет в этих буквенных рядах. Самочувствие испытуемого: испытуемый был невнимателен при выполнении задания, переспрашивал задание, настроение хорошие. Инструкция испытуемому:На бланке с буквами подчеркните, просматривая ряд за рядом, все слова. Результаты: Количество просмотренных знаков: 690 Количество ошибок: 29 Обсуждение результатов:испытуемый обладает низкой степенью концентрации и устойчивости внимания. Вывод:низкая степень концентрации и устойчивости внимания. Литературный источник:методика взята из учебного пособия.
Приложение 3. (бланки групповой диагностики) Таблица 1.Карта анализа занятия.
Приложение 4. (протоколы и бланки по психологическому портрету. Методика: 10 слов. Испытуемый:Виктор Психолог: Цель: Определение объема кратковременной памяти. Изучение динамики запоминания. Дата: 12.03.12 Время: 11.00 Стимульный материал: ряд из 10 слов, предъявляемых на слух, который повторяется 5 раз. Самочувствие испытуемого: испытуемый был внимателен, работоспособный. Настроение . Инструкция испытуемому:Старайтесь запомнить как можно больше слов, последовательность воспроизведения неважна. Результаты: 1 попытка – 10 слов; 2 попытка – 8 слов; 3 попытка – 8 слов; 4 попытка – 10 слов; 5 попытка – 10 слов
Вывод: Уровень развития оперативной памяти высокий. Динамика запоминания возрастающая. Литературный источник: материал предоставлен на практическом занятии.
Числовые ряды Липпмана. Испытуемый:Виктор Психолог: Цель: определение уровня логического мышления. Дата: 12.03.12 Время: 12:00 Стимульный материал: 7 рядов цифр, с пропущенными числами. Самочувствие испытуемого: испытуемый выполнял работу внимательно. Настроение плохое. Инструкция испытуемому:Вам предъявлены 7 числовых рядов. Вам необходимо найти закономерность каждого ряда и заполнить пропуски. Результаты: Из 7 рядов испытуемый правильно заполнил два ряда. Вывод: Логический аспект в норме. Литературный источник: материал предоставлен на практическом занятии.
Матрицы Равена Испытуемый:Виктор Психолог: Цель: Определение уровня интеллекта. Дата: 19.03.12 Время: 12.30 Стимульный материал: напечатанные матрицы. Самочувствие испытуемого: испытуемый выполнял работу внимательно. Настроение плохое. Инструкция испытуемому:Внимательно посмотрите на каждый рисунок и попытайтесь найти недостающую часть рисунка. Результаты: Общий балл IQ = 118, результаты условно достоверны Вывод: интеллект хороший, незаурядный, нетипичный
Литературный источник: материал предоставлен на практическом занятии. Методика: КТТМ Испытуемый:Виктор Психолог: Цель:изучение креативности. Дата: 26.03.12 Время: 11:15 Стимульный материал: предоставленные бланки с инструкцией и заданиями. Самочувствие испытуемого: на выполнение работы настроения не было. Инструкция испытуемому:инструкция была предоставлена в бланке для самостоятельного ознакомления. После команды «начали» приступайте к выполнению заданий. Результаты: После обработки результатов получилось, что оригинальность составляет 5 баллов, что не соответствует норме, показатели ниже нормы, продуктивность входит в норму. Вывод: Беглость и гибкость не соответствуют возрастной норме Оригинальность идей низкая Литературный источник:методика взята из учебного пособия. Методика: Дембо-Рубенштейн в модификации А.М.Прихожан Испытуемый:Виктор Психолог: Цель: исследование самооценки и уровня притязаний Дата:2.04.12 Время: 12:40 Стимульный материал: бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой. Самочувствие испытуемого: испытуемый выполнял работу с хорошим настроением. Инструкция испытуемому:Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают: здоровье; ум, способности; характер; авторитет у сверстников; красота; внешность; уверенность в себе. На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя. Результаты:уровень самооценки 81,3, уровень притязаний равен 93,1. Вывод: уровень самооценки завышенный; уровень притязаний высокий. Литературный источник: материал взят из литературы. Методика: Ценностные ориентации Рокича Испытуемый:Виктор Психолог: Цель:исследование ценностно-мотивационной сферы. Дата: 9.04.12 Время: 12:50 Стимульный материал: два списка ценностей (по 18 в каждом). Самочувствие испытуемого: испытуемый был расстроен, но внимательно выполнил работу. Инструкция испытуемому:сейчас Вам будет предъявлено два списка ценностей (по 18 в каждом). В списках присваиваете каждой ценности ранговый номер по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Внимательно изучите каждый список и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и займет 18 место. Разработайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию. Результаты: Терминальные ценности: 10,11,15,8,17,2,3,9,16,7,14,4,13,1,5,12,18,6 Инструментальные ценности: 13,2,1,11,12,4,18,3,10,5,6,9,14,7,15,8,16,17 Обсуждение результатов: Группы терминальных ценностей «конкретные» и «абстрактные»
Незаконченные предложения Испытуемый:Виктор Психолог: Цель:изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению. Дата: 23.04.12 Время: 10:30 Стимульный материал: бланк, содержащий 30 незаконченных предложений. Самочувствие испытуемого: испытуемый выполнял работу сконцентрировано, был внимателен. Настроение приподнятое. Инструкция испытуемому:Закончи предложения так, как ты считаешь нужным. Результаты: Испытуемым были закончены все предложения. Обсуждение результатов: По некоторым предложениям можно судить о том, что испытуемый не серьезно отнесся с насмешкой и отвечал не серьезно, следовательно, нельзя судить по результатам о его истинной предрасположенности к конфликтам. Вывод: предрасположенности к конфликтам не выявлено. Литературный источник:методика взята из учебного пособия. Опросник Басса-Дарки. Испытуемый: Виктор Психолог: Дата: 23.04.12 Время: 12:40 Стимульный материал: 75 распечатанных вопросов. Инструкция испытуемому: прочтите внимательно каждое утверждение (всего их 75) и поставьте "+" в случае, если утверждение относится к Вам или "-", если вы не согласны; тестирование продолжается 15-30 мин. Цель: изучение склонности к открытому агрессивному поведению. Самочувствие испытуемого: Испытуемый заинтересовался заданием. Результаты: Агрессивность 21 балл. Вывод: Уровень агрессии в норме, но свойственна высокая вербальная агрессия. Литературный источник: методика взята из учебного пособия. Психогеометрический тест Испытуемый: Виктор Психолог: Дата: 30.04.12 Время: 12:50 Стимульный материал: бланк с изображёнными фигурами. Инструкция испытуемому: выберите из них ту, которая кажется тебе наиболее привлекательной и близкой. Постарайся почувствовать свою форму. Если тебе испытываешь сильное затруднение, то выбери ту фигуру, которая первой тебя привлекла. Цель: изучение склонности к открытому агрессивному поведению. Самочувствие испытуемого: Испытуемый заинтересовался заданием. Результаты:Фигура-треугольник. Агрессивность 21 балл. Вывод:Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Они — энергичные, сильные личности.
Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т.Элерса Испытуемый:Виктор Психолог: Цель:диагностика мотивационной направленности личности на достижение успеха. Дата: 30.04.12 Время: 13.40 Стимульный материал: бланк, состоящий из 30 слов. Самочувствие испытуемого: испытуемый был в превосходном настроении, задания выполнил с энтузиазмом. Инструкция испытуемому:Вам предлагается список слов из 30 строк по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из 3-х слов, которое наиболее точно Вас характеризует и пометьте его.
Результаты:13 баллов Обсуждение результатов:средний уровень мотивации. Вывод:средняя мотивация к избеганию неудач. Литературный источник:методика взята из учебного пособия. Методика: Опросник Дж. Холланда Испытуемый: Виктор Психолог: Воронина Е.Л. Цель:исследование профессиональных интересов и предпочтений. Дата: 30.04.12 Время: 15:00 Стимульный материал: бланк, который состоит из 43 дихотомических альтернатив, каждая из которых задана в виде определенной профессии. Самочувствие испытуемого: Настроение было спокойным. При выполнении работы был внимателен. Инструкция испытуемому: Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Из предложенных ниже пар профессий надо выбрать одну, которая вам больше подходит (исходя из ваших способностей и возможностей). Рядом с названием профессии в скобках стоит код. В бланке ответов, напротив кода выбранной профессии, поставьте знак "+". Подсчитайте количество плюсов в каждой строке. Например, из пары "инженер" - "социолог" вам интереснее профессия социолога. Код этой профессии - 2. Значит, в бланке ответов в графе "код профессий" надо поставить "+" рядом с цифрой 2. Результаты:
Вывод: ведущие типы личности: Предприимчивый тип. Избирает цели и ценности, задачи, позволяющие испытуемому проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Испытуемому не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли, в к |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |