Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОТЧЕТ ПО ОБЩЕЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет юридической психологии

 

 

ОТЧЕТ ПО ОБЩЕЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

База практики:

ГБОУ СОШ № 338

ЮВАЮ г. Москвы

Руководитель практики на базе

 

Выполнила:

студент Юп 2.3

Волков Н. А.

 

Москва 2012

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………… ……..3

Глава 1. Отчет о наблюдении за поведением детей в группе……………………………..…5

Глава 2. Отчет о наблюдении за индивидуальной диагностической работой психолога……….. ………………………………………………………………………………7

Глава 3. Подготовка и проведение индивидуальной диагностической работы по запросу. ……………………………………………………………………………………….....9

3.1 Диагностический случай №1……………………………………………………….………9

3.2 Диагностический случай №2…………………………………………………….………..11

Глава 4. Подготовка и проведение группового анкетирования…………………………...13

Глава 5. Психологический портрет старшего подростка………………………………...…18

Глава 6. Рефлексивный дневник ……………………………………………………………..21

Список литературы ……………………………………………………………………... ........23

Приложение 1. (протоколы и бланки по индивидуальному диагностическому случаю №1)..............................................................................................................................................24

Приложение 2. (протоколы и бланки по индивидуальному диагностическому случаю №2)……………………………………………………………………………………………..25

Приложение 3. (бланки групповой диагностики)………………………………………….26

Приложение 4. (протоколы и бланки по психологическому портрету)…………………27

 

 

Введение

Школа расположена в Северо-Западном административном округе города Москвы, в районе «Куркино». Здание школы построено в 2003 году. Школа расположена за пределами Московской кольцевой дороги в строящемся экспериментальном районе Куркино, характеризующемся в настоящее время практическим отсутствием учреждений культуры, спорта, досуга, недостаточным количеством детских дошкольных учреждений при большом количестве молодых семей, имеющих детей дошкольного и школьного возраста. В связи с этим ЦО выполняет чрезвычайно важную социокультурную миссию, предоставляя разноуровневые образовательные услуги в сфере общего и дополнительного образования, физкультурно-оздоровительные и культурно - досуговые услуги. Компьютерный класс подключен к Интернету, имеет 13 компьютеров, мультимедийный проектор, многофункциональное устройство (принтер-сканер-ксерокс).

Школа уделяет огромное внимание здоровью школьников, в ОУ действует программа «Здоровье». Она направлена на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни обучающихся. Программа составлена с учетом возрастных и психо­физиологических особенностей обучающихся и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.

В начальной школе ежедневно проводится прогулки на свежем воздухе, динамическая пауза и занятия активно-двигательного характера во второй половине дня. Учебное расписание школы отражает режим работы всех классов в соответствии с максимально допустимой учебной нагрузкой. Организовано горячее питание школьников.

В рамках профориентационной деятельности школа организует экскурсии на промышленные предприятия Москвы и Московской области (Фабрика новогодних украшений в Клину, Хлебозавод, Кондитерская фабрика).

 

 

Глава 1. Отчет о наблюдении за поведением детей в группе.

В первый день произошло первое знакомство с 3 классом «В», на первый взгляд детям было сложно адаптироваться к новому человеку, но почти все дети оказались доброжелательными. В классе оказалось больше девочек, им проще общаться друг с другом, некоторые отличались эмоциональной активностью и брали на себя роль лидера в коллективе, другие были сами по себе. В целом весь класс общителен и дружелюбен. Однако у некоторых детей проявлялись такие аспекты поведения как:

1. Вспыльчивость (ребенок грубо отвечает другим);

2. Демонстративность (ребенок поворачивается спиной к оппоненту, стремиться обратить на себя внимание);

3. Обидчивость (у ребенка эмоциональная неустойчивость, часто обижается, болезненно реагирует на замечания);

4. Эмоциональная отгороженность (ребенок стремится остаться один, не замечает других);

5. Дурашливость (ребенок передразнивает других, смеется над сделанным ему замечанием);

6. Нерешительность (не отвечает на вопросы, а если отвечает, то часто говорит «не знаю», «может быть»);

7. Также по поведению детей можно определить наличие страха. Это можно увидеть по следующим аспектам:

8. Тревога (у ребенка блуждающий, отстраненный взгляд, вздрагивает, стремится быть ближе к взрослому);

9. Скованность (ребенок зажат, не сидит в свободной позе);

10. Речевая (быстрый темп речи, ребенок разговаривает «в захлеб», говорит громко);

11. Речевая застреваемость (ребенок застревает на чем-либо, повторяет одну и туже просьбу, застревает на обиде);

 

Глава 2. Отчет о наблюдении за индивидуальной диагностической работой психолога.

Таблица 1.Карта анализа занятия.

Практикант: Волков Н.А
Дата/время/место проведения:20.02.12; 11:20
Возраст детей/количество: девочка 15 лет
Используемые методики: упражнение на расслабление, упражнение «Спиральки».
Форма проведения:индивидуальная
Критерии оценки Примечания, наблюдения (объяснения оценки) Оценка(нужное подчеркнуть)
Планирование, подготовка.     достаточная; недостаточная.
Соответствие содержания диагностики поставленному запросу   да; частично; нет.
Соответствие содержания диагностики уровню развития детей.   да; частично; нет.
Атмосфера в классе, мотивирование детей на выполнение заданий диагностики   да; частично; нет.
Четкость инструкции, понимание ее детьми   да; частично; нет.
Использование времени: продолжительность; темп занятия; распределение времени.   Соответствует (рационально); частично; не соответствует.
Используемые методы психодиагностики разнообразие; последовательность; знание методик.   да; частично; нет.
Обеспечение интереса и внимания на протяжение всего времени проведения диагностики   Да; Частично; Нет;
Использование приемов, обеспечивающих эмоциональную разрядку и повышение работоспособности.   присутствует; частично; отсутствует.
Подготовка и использование дополнительного оборудования.   присутствует; частично; отсутствует.
Обеспечение дисциплины на уроке и методы ее наведения.   наличие; целесообразно; частично цел-но; нецелесообразно; отсутствие.
Речь психолога: эмоциональность, четкость, отсутствие профессионального сленга.   присутствует; частично; отсутствует.
Осуществление контроля за выполнением инструкций, тактичное объяснение ошибок.   да; частично; нет.
Подпись практиканта:
  Подпись психолога:

Глава 3. Подготовка и проведение индивидуальной диагностической работы по запросу.

Подготовка к данному виду работы в основном была провидена вместе с руководителем практики. Нам рассказали немного о детях, с которыми трудно будет установить контакт.

После того, как мы узнали запрос, то попытались сформулировать гипотезу, после чего мы начали подбирать методики, обращая внимание на то, чтобы методика была доступна и понятна детям.

Диагностический случай №1

1.Ф.И.О. Бабаев А.В.

2.Данные о клиенте: 12 лет, мужской пол,

3. Феноменология

3.1. Запрос на

3.2. Данные, приведённые педагогами: пропускает учёбу.

3.3. Данные, сообщённые родителями: не слушается.

3.4. Наблюдение и беседа с ребёнком девочка невнимательная, переспрашивала задание, непонимание элементарных вопросов и заданий, тяга к новым знаниям, любознательность.

3.5. Отношение ребёнка к обследованию: контактна, средняя работоспособность, открыта для общения, эмоциональный фон ровный, эмоциональные реакции безразличие.

4. Гипотезы.

4.1. Содержание гипотезы: снижение познавательных способностей.

4.2. Обоснование гипотезы: можно предположить, что из-за того, что у респондента снижены познавательные способности, она прогуливает учёбу.

Проверка гипотез.

5.1. Данные психологического обследования по каждой гипотезе.

Схема описания данных:

5.1.1. Формулировка гипотезы: снижение познавательных процессов.

5.1.2. Используемая для проверки методика: корректурная проба Бурдона (буквенный вариант)(3минуты)

5.1.3. Полученные данные: по полученным данным методики Бурдона можно утверждать, что уровень внимания – низкий.

5.1.4. Результат сопоставления с нормой

Респондент набрал 76 символов за 3 минуты, допустил 28 ошибок из 690 просмотренных знаков.

5.2. Резюме по данным обследования: по данным обследования можно утверждать, что у респондента низкий уровень внимания, что может являться причиной пропуска учёбы.

6. Психодиагностическое заключение. Респондент личность общительная, в целом невнимательная. Методика показала, что у респондента низкий уровень внимания, что может являться причиной не посещения учебного заведения.

7. Предложенные мероприятия.

7.1. Педагогам можно порекомендовать для развития внимательности, различные упражнения, методики и привлечение к учебному процессу.

7.2. Родителям следует обратить внимание на ребёнка, поговорить о его интересах, понять и направить в нужное направление. Вместе найти оптимальное решение.

7.3. Ребёнку необходимо развивать свое внимание. Для этого можно использовать различные упражнения и методики. Такие как: "Все помню", Упражнение "Запрещенная буква", Упражнение "Цифровая таблица" и т.д.

Отчёт диагноста.

11.1. Общее впечатление о взаимодействии с клиентом: ребенок невнимательный, работать было сложно.

11.2. Трудность-лёгкость случая: случай сложный из-за невнимательности к работе, несерьёзному настрою к заданию.

 

 

Глава 4. Подготовка и проведение групповой диагностической работы по запросу

Мы решили провести тренинги в игровой форме по теме «Межличностные отношения. Понятие «Дружба»». Дети отнеслись к предложенному методу энтузиазмом сразу же начали обговаривать что и как будут делать. Мы составили батарею тренингов, которая поможет в будущем чувствовать себя более раскрепощено, стать возможно более дружелюбными, общительными, которая была бы интересна для будущей жизни.

Целью наших тренингов являлось выявить проблему «разгруппирования класса» на отдельные группы.

Практикант: Волков Н.А.
Сфера деятельности:
Возраст детей/количество: 20 детей, возраст от 10 – 12 лет
Используемые методики: Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...», Упражнение «Поезд» (направлено на сплочение коллектива), Упражнение «Переправа» (Сплочение, «ломка» пространственных барьеров между участниками), упражнение «Алфавит», упражнение «Метро»  
Форма проведения:фронтальная
Критерии оценки Примечания, наблюдения (объяснения оценки) Оценка(нужное подчеркнуть)
Планирование, подготовка.     достаточная; недостаточная.
Соответствие содержания диагностики поставленному запросу   да; частично; нет.
Соответствие содержания диагностики уровню развития детей.   да; частично; нет.
Атмосфера в классе, мотивирование детей на выполнение заданий диагностики   да; частично; нет.
Четкость инструкции, понимание ее детьми   да; частично; нет.
Использование времени: продолжительность; темп занятия; распределение времени.   Соответствует (рационально); частично; не соответствует.
Используемые методы психодиагностики разнообразие; последовательность; знание методик.   да; частично; нет.
Привлечение, охват детей.   все дети; часть детей; 1–3 ребенка.
Обеспечение интереса и внимания на протяжение всего времени проведения диагностики   присутствует; частично; отсутствует.
Использование приемов, обеспечивающих эмоциональную разрядку и повышение работоспособности.   присутствует; частично; отсутствует.
Подготовка и использование дополнительного оборудования.   наличие; целесообразно; частично цел-но; нецелесообразно; отсутствие.
Обеспечение дисциплины на уроке и методы ее наведения.   присутствует; частично; отсутствует.
Речь психолога: эмоциональность, четкость, отсутствие профессионального сленга.   да; частично; нет.
Осуществление контроля за выполнением инструкций, тактичное объяснение ошибок.   присутствует; частично; отсутствует.
Подпись практиканта: Подпись психолога:

 


Личностная сфера.

Уровень самооценки испытуемого завышенный, уровень притязаний также завышенный, что говорит о высокой требовательности и неадекватном представлении о собственных возможностях, также у испытуемого некритичное отношение к себе.

Система ценностной ориентации испытуемого представлена: в сфере терминальных ценностей свобода(самостоятельность, независимость в суждениях и поступках), сформированность инструментальной ценностной системы в отношении к высоким требованиям к жизни и притязанию, воспитанность(хорошие манеры), образованность и независимость решений.

Уровень тревожности средний с тенденцией к высокому. Испытуемому свойственна вербальная агрессия как выражение негативных чувств через форму(ссора, крик, крик, визг), так и через содержание словесных ответов( проклятия, угрозы,ругань). Состояние испытуемого на момент проведения диагностик без депрессии, испытуемый работоспособен, активен,заинтересованный.

 

3. Потребностно-мотивационная сфера.

Уровень мотивации на достижения успеха средний, это свидетельствует о том, что испытуемый удовлетворен сложившейся ситуацией.

4. Сфера профессиональных интересов.

Предприимчивый тип. Избирает цели и ценности, задачи, позволяющие испытуемому проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Испытуемому не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли, в которых может удовлетворить свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив. Профессии, которые подходят для испытуемого – это директор, репортер, менеджер, дипломат, журналист, администратор, предприниматель. Хорошо развиты такие черты характера как лидерство, потребность в признании, предприимчивость, некоторая агрессивность. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности.

Также обладает чертами социального типа, хорошо развиты вербальные способности, умение общаться с людьми, анализ их мотивов, стремление к лидерству.

  1. Эмоционально-волевая сфера.

Результаты общей интернальности указывают на то, что испытуемый является интернальной личностью. Из анализа субшкал можно сделать вывод, что экстернальный тип субъективного контроля преобладает в сфере общей интернальности, в сфере же межличностных, испытуемый показывает интернальный тип субъективного контроля, в области неудач экстернальный тип, что говорит о низком уровне самоконтроля.

  1. Сфера межличностных отношений.

Открытость в межличностных контактах, активность, общительность, готовность к вступлению в новые группы, сдержанность и рассудительность в выборе партнеров по общению, но присутствует настороженность по отношению к людям.

 

 

Глава 6. Рефлексивный дневник.

На практике мне было непривычно и тяжеловато, с детьми непросто найти общий язык, однако когда прошло чуть больше 2-3 занятий, мне стало намного легче, так как дети уже знали меня и я их. Психолог Варвара Александровна давала ценные советы и рекомендации. Обстановка была очень позитивной, весёлой, но и серьёзной на ответственную работу.

На протяжении своей работы можно выделить большое количество методик, которое обрабатывались с большим интересом, выяснялись такие результаты о которых нельзя сказать о человеке сразу. Самым тяжёлым для меня было найти общий язык с группой детей, иногда я терялась, не знала, что ответить. Дети все разные и к каждому должен быть свой подход. Наверное для меня это было своеобразным испытанием, преодолением своих трудностей и даже страхов. Но потом всё нормализовалось, я привыкла к каждому ребёнку, полюбила по своему, их радость была написана на глазах.

На базе практики я получила много большого и полезного опыта в работе с детьми, подхода к ним. С ними мы провели немало времени, гуляли, общались и даже играли.

Цель, которая у меня стояла перед данной практикой, это, прежде всего получение опыта, который понадобится не только в учебе, но и в жизни. Мы нашли подход к подросткам, несмотря на то, что у них трудный возраст. Каждый из детей проявил себя прежде всего как личность. Дети стараются относиться с уважением к окружающим, несмотря на то что я не намного старше их самих.

Я очень благодарна своему руководителю Варваре Александровне, что она нам помогла приобрести такой опыт. Самое главное для меня, что я научилась общаться с детьми, стала мягче, сдержанней, думаю, эти изменения пойдут мне на пользу.

 

Список литературы

1. Альманах психологических тестов / Под ред. Р.Р.Римского. М.: АСТ-ПРЕСС, 1995. 376 с.

2. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2001. 560 с.

3. Основы психологии: Практикум / Под ред. Л.Д.Столяренко. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. 704 с.

4. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Ред.-сост. Д.Я.Райгородский. Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 2000. 672 с.

5. Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина. В 2 т. - М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2001. 248 с.

6. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. / Под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПб.: Питер, 2002. 560 с.

7. Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. / Под ред. Т.И.Пашукова, А.И.Допира, Г.В.Дьяконова. М.-Воронеж, 1996. 176 с.

8. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. 264 с.

9. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий. Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2002. 688 с.

10. Энциклопедия психологических тестов. М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2000. 400 с.


Приложение 1. (протоколы и бланки по индивидуальному диагностическому случаю №1)

Методика: корректурная проба (тест Бурдона)

Испытуемый: Алексей

Психолог:

Цель:изучениеконцентрация внимания и устойчивости внимания.

Дата: 20.02.12

Время: 11.20

Стимульный материал: специальный бланк, где в несколько строчек напечатаны буквы. Исследуемый просматривает ряды и подчеркивает все слова, которые он найдет в этих буквенных рядах.

Самочувствие испытуемого: испытуемый был невнимателен при выполнении задания, переспрашивал задание, настроение хорошие.

Инструкция испытуемому:На бланке с буквами подчеркните, просматривая ряд за рядом, все слова.

Результаты:

Количество просмотренных знаков: 690

Количество ошибок: 29

Обсуждение результатов:испытуемый обладает низкой степенью концентрации и устойчивости внимания.

Вывод:низкая степень концентрации и устойчивости внимания.

Литературный источник:методика взята из учебного пособия.

 

Приложение 3. (бланки групповой диагностики)

Таблица 1.Карта анализа занятия.

Практикант: Волков Н.А.
Дата/время/место проведения:5.03.12
Возраст детей/количество: 20 детей, возраст от 10 до 12 лет
Используемые методики: упражнение на сплочение коллектива
Форма проведения:индивидуальная
Критерии оценки Примечания, наблюдения (объяснения оценки) Оценка(нужное подчеркнуть)
Планирование, подготовка.     достаточная; недостаточная.
Соответствие содержания диагностики поставленному запросу   да; частично; нет.
Соответствие содержания диагностики уровню развития детей.   да; частично; нет.
Атмосфера в классе, мотивирование детей на выполнение заданий диагностики   да; частично; нет.
Четкость инструкции, понимание ее детьми   да; частично; нет.
Использование времени: продолжительность; темп занятия; распределение времени.   Соответствует (рационально); частично; не соответствует.
Используемые методы психодиагностики разнообразие; последовательность; знание методик.   да; частично; нет.
Обеспечение интереса и внимания на протяжение всего времени проведения диагностики   Да; Частично; Нет;
Использование приемов, обеспечивающих эмоциональную разрядку и повышение работоспособности.   присутствует; частично; отсутствует.
Подготовка и использование дополнительного оборудования.   присутствует; частично; отсутствует.
Обеспечение дисциплины на уроке и методы ее наведения.   наличие; целесообразно; частично цел-но; нецелесообразно; отсутствие.
Речь психолога: эмоциональность, четкость, отсутствие профессионального сленга.   присутствует; частично; отсутствует.
Осуществление контроля за выполнением инструкций, тактичное объяснение ошибок.   да; частично; нет.
Подпись практиканта:
  Подпись психолога:

Приложение 4. (протоколы и бланки по психологическому портрету.

Методика: 10 слов.

Испытуемый:Виктор

Психолог:

Цель: Определение объема кратковременной памяти.

Изучение динамики запоминания.

Дата: 12.03.12

Время: 11.00

Стимульный материал: ряд из 10 слов, предъявляемых на слух, который повторяется 5 раз.

Самочувствие испытуемого: испытуемый был внимателен, работоспособный. Настроение .

Инструкция испытуемому:Старайтесь запомнить как можно больше слов, последовательность воспроизведения неважна.

Результаты:

1 попытка – 10 слов;

2 попытка – 8 слов;

3 попытка – 8 слов;

4 попытка – 10 слов;

5 попытка – 10 слов

 

Вывод:

Уровень развития оперативной памяти высокий.

Динамика запоминания возрастающая.

Литературный источник: материал предоставлен на практическом занятии.

 

Числовые ряды Липпмана.

Испытуемый:Виктор

Психолог:

Цель: определение уровня логического мышления.

Дата: 12.03.12

Время: 12:00

Стимульный материал: 7 рядов цифр, с пропущенными числами.

Самочувствие испытуемого: испытуемый выполнял работу внимательно. Настроение плохое.

Инструкция испытуемому:Вам предъявлены 7 числовых рядов. Вам необходимо найти закономерность каждого ряда и заполнить пропуски.

Результаты:

Из 7 рядов испытуемый правильно заполнил два ряда.

Вывод: Логический аспект в норме.

Литературный источник: материал предоставлен на практическом занятии.

 

Матрицы Равена

Испытуемый:Виктор

Психолог:

Цель: Определение уровня интеллекта.

Дата: 19.03.12

Время: 12.30

Стимульный материал: напечатанные матрицы.

Самочувствие испытуемого: испытуемый выполнял работу внимательно. Настроение плохое.

Инструкция испытуемому:Внимательно посмотрите на каждый рисунок и попытайтесь найти недостающую часть рисунка.

Результаты:

Общий балл IQ = 118, результаты условно достоверны

Вывод: интеллект хороший, незаурядный, нетипичный

 

Литературный источник: материал предоставлен на практическом занятии.

Методика: КТТМ

Испытуемый:Виктор

Психолог:

Цель:изучение креативности.

Дата: 26.03.12

Время: 11:15

Стимульный материал: предоставленные бланки с инструкцией и заданиями.

Самочувствие испытуемого: на выполнение работы настроения не было.

Инструкция испытуемому:инструкция была предоставлена в бланке для самостоятельного ознакомления. После команды «начали» приступайте к выполнению заданий.

Результаты:

После обработки результатов получилось, что оригинальность составляет 5 баллов, что не соответствует норме, показатели ниже нормы, продуктивность входит в норму.

Вывод:

Беглость и гибкость не соответствуют возрастной норме

Оригинальность идей низкая

Литературный источник:методика взята из учебного пособия.


Методика: Дембо-Рубенштейн в модификации А.М.Прихожан

Испытуемый:Виктор

Психолог:

Цель: исследование самооценки и уровня притязаний

Дата:2.04.12

Время: 12:40

Стимульный материал: бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой.

Самочувствие испытуемого: испытуемый выполнял работу с хорошим настроением.

Инструкция испытуемому:Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают: здоровье; ум, способности; характер; авторитет у сверстников; красота; внешность; уверенность в себе. На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя.

Результаты:уровень самооценки 81,3, уровень притязаний равен 93,1.

Вывод: уровень самооценки завышенный; уровень притязаний высокий.

Литературный источник: материал взят из литературы.


Методика: Ценностные ориентации Рокича

Испытуемый:Виктор

Психолог:

Цель:исследование ценностно-мотивационной сферы.

Дата: 9.04.12

Время: 12:50

Стимульный материал: два списка ценностей (по 18 в каждом).

Самочувствие испытуемого: испытуемый был расстроен, но внимательно выполнил работу.

Инструкция испытуемому:сейчас Вам будет предъявлено два списка ценностей (по 18 в каждом). В списках присваиваете каждой ценности ранговый номер по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Внимательно изучите каждый список и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и займет 18 место. Разработайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию.

Результаты:

Терминальные ценности: 10,11,15,8,17,2,3,9,16,7,14,4,13,1,5,12,18,6

Инструментальные ценности: 13,2,1,11,12,4,18,3,10,5,6,9,14,7,15,8,16,17

Обсуждение результатов:

Группы терминальных ценностей

«конкретные» и «абстрактные»

Конкретные ценности Место в жизни Абстрактные ценности Место в жизни
Активная деятельная жизнь Жизненная мудрость
Здоровье Красота природы и искусства
Интересная работа Любовь
Материально обеспеченная жизнь Познание
Наличие хороших и верных друзей Развитие
Общественное признание Свобода
Продуктивная жизнь Счастье других
Счастливая семейная жизнь Творчество
Развлечения Уверенность в себе

Незаконченные предложения

Испытуемый:Виктор

Психолог:

Цель:изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению.

Дата: 23.04.12

Время: 10:30

Стимульный материал: бланк, содержащий 30 незаконченных предложений.

Самочувствие испытуемого: испытуемый выполнял работу сконцентрировано, был внимателен. Настроение приподнятое.

Инструкция испытуемому:Закончи предложения так, как ты считаешь нужным.

Результаты:

Испытуемым были закончены все предложения.

Обсуждение результатов:

По некоторым предложениям можно судить о том, что испытуемый не серьезно отнесся с насмешкой и отвечал не серьезно, следовательно, нельзя судить по результатам о его истинной предрасположенности к конфликтам.

Вывод: предрасположенности к конфликтам не выявлено.

Литературный источник:методика взята из учебного пособия.

Опросник Басса-Дарки.

Испытуемый: Виктор

Психолог:

Дата: 23.04.12

Время: 12:40

Стимульный материал: 75 распечатанных вопросов.

Инструкция испытуемому: прочтите внимательно каждое утверждение (всего их 75) и поставьте "+" в случае, если утверждение относится к Вам или "-", если вы не согласны; тестирование продолжается 15-30 мин.

Цель: изучение склонности к открытому агрессивному поведению.

Самочувствие испытуемого: Испытуемый заинтересовался заданием.

Результаты:

Агрессивность 21 балл.

Вывод:

Уровень агрессии в норме, но свойственна высокая вербальная агрессия.

Литературный источник: методика взята из учебного пособия.

Психогеометрический тест

Испытуемый: Виктор

Психолог:

Дата: 30.04.12

Время: 12:50

Стимульный материал: бланк с изображёнными фигурами.

Инструкция испытуемому: выберите из них ту, которая кажется тебе наиболее привлекательной и близкой. Постарайся почувствовать свою форму. Если тебе испытываешь сильное затруднение, то выбери ту фигуру, которая первой тебя привлекла.

Цель: изучение склонности к открытому агрессивному поведению.

Самочувствие испытуемого: Испытуемый заинтересовался заданием.

Результаты:Фигура-треугольник.

Агрессивность 21 балл.

Вывод:Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Они — энергичные, сильные личности.

 

 

 

 

 

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т.Элерса

Испытуемый:Виктор

Психолог:

Цель:диагностика мотивационной направленности личности на достижение успеха.

Дата: 30.04.12

Время: 13.40

Стимульный материал: бланк, состоящий из 30 слов.

Самочувствие испытуемого: испытуемый был в превосходном настроении, задания выполнил с энтузиазмом.

Инструкция испытуемому:Вам предлагается список слов из 30 строк по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из 3-х слов, которое наиболее точно Вас характеризует и пометьте его.

 

Результаты:13 баллов

Обсуждение результатов:средний уровень мотивации.

Вывод:средняя мотивация к избеганию неудач.

Литературный источник:методика взята из учебного пособия.


Методика: Опросник Дж. Холланда

Испытуемый: Виктор

Психолог: Воронина Е.Л.

Цель:исследование профессиональных интересов и предпочтений.

Дата: 30.04.12

Время: 15:00

Стимульный материал: бланк, который состоит из 43 дихотомических альтернатив, каждая из которых задана в виде определенной профессии.

Самочувствие испытуемого: Настроение было спокойным. При выполнении работы был внимателен.

Инструкция испытуемому:

Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Из предложенных ниже пар профессий надо выбрать одну, которая вам больше подходит (исходя из ваших способностей и возможностей). Рядом с названием профессии в скобках стоит код. В бланке ответов, напротив кода выбранной профессии, поставьте знак "+". Подсчитайте количество плюсов в каждой строке. Например, из пары "инженер" - "социолог" вам интереснее профессия социолога. Код этой профессии - 2. Значит, в бланке ответов в графе "код профессий" надо поставить "+" рядом с цифрой 2.

Результаты:

Тип личности Сумма баллов
Реалистический 5 б.
Социальный 9 б.
Предприимчивый 11 б.
Конвенциальный 5 б.
Интеллектуальный 4 б.
Артистичный 7 б.

Вывод: ведущие типы личности:

Предприимчивый тип. Избирает цели и ценности, задачи, позволяющие испытуемому проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Испытуемому не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли, в к

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...