СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
1. Цель, задачи, содержание практики.
2. Отзыв-характеристика о работе студента-практиканта .
3. Дневник практики.
4. Общие сведения о школе.
5. Структура школы.
6. Основные направления социально-педагогической деятельности школы, их содержание.
7. Социальная карта школы.
8. Структура внешней среды школы.
9. Характеристика внутренней среды школы.
10. Проблемное поле подопечных социального педагога школы.
11. Внешнее и внутреннее нормативно-правовое поле школы.
12. Должностные обязанности социального педагога (специалиста) школы.
13. Образцы рабочих документов социального педагога (специалиста) школы.
14. Перечень технологий и методов, реализуемых социальным педагогом (специалистом) в социально-педагогической работе.
15. Социально-педагогический проект.
16. Отчет об индивидуальной социально-педагогической работе с подопечным.
17. Отчет о групповой социально-педагогической работе.
18. Этический кодекс специалиста школы.
19. Отчет о ходе и результатах практики.
20. Аналитическая записка по теме итоговой конференции.
ПРОГРАММА УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
Производственная практика студентов проводится в течение трех недель (VIII семестр).
Цель практики: овладение базовыми и специальными технологиями, умениями и навыками профессиональной деятельности по основной специальности.
Задачи практики:
1) развитие профессионально важных качеств, необходимых социальному педагогу, формирование гуманистических ценностных ориентаций;
2) изучение опыта профессиональной деятельности в соответствии с основной специальностью «социальный педагог»;
3) овладение базовыми и специальными технологиями социально-педагогической деятельности;
4) формирование практических умений и навыков профессиональной деятельности;
5) проведение научного исследования в соответствии с темой курсовой работы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ:
Задания
Виды деятельности
Формы отчетности
Подготовительный этап
1. Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими групповыми руководителями
Принять участие в работе установочной конференции
Оформить в отчетных документах цель и задачи практики; содержание заданий
Основной этап
2. Вести дневник практики
Ежедневно отражать в дневнике практики содержание своей работы, осуществлять ее анализ
Представить дневник практики
3. Составить индивидуальный план работы
Совместно с супервизором наметить порядок и сроки выполнения заданий
Привести в дневнике индивидуальный план работы
4. Познакомиться с учреждением (службой)
Побеседовать с представителями администрации и конкретными специалистами, выявить общие сведения об учреждении (службе), его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях
Зафиксировать в отчетных документах общие сведения об учреждении (службе); схематично представить структуру учреждения (службы); представить в виде таблицы основные направления деятельности, кратко раскрыть их содержание
5. Познакомиться с основными категориями подопечных учреждения (службы)
Составить социальную карту учреждения
Привести в отчетных документах социальную карту учреждения (службы)
6. Изучить внешнюю и внутреннюю среду учреждения (службы)
В беседе с представителями администрации выяснить, с какими учреждениями, центрами, службами, специалистами сотрудничает данное учреждение; познакомиться с производственными помещениями учреждения
Схематично представить в отчетных документах структуру внешней среды учреждения; перечислить производственные помещения, описать рабочий кабинет (рабочее место) социального педагога или специалиста, выполняющего его функции, его оборудование
7. Изучить проблемное поле подопечных учреждения (службы)
В ходе бесед с руководителями, специалистами учреждения (службы) выяснить, с какими проблемами они чаще всего сталкиваются в работе с подопечными, как их решают, кто им в этом помогает
Описать в отчетных документах проблемное поле подопечных учреждения (службы)
8. Изучить внешнее и внутреннее нормативно-правовое поле учреждения (службы)
Выяснить, какими законодательными и нормативными актами руководствуются в своей работе специалисты учреждения (службы); познакомиться с уставными документами, инструкциями и распоряжениями
Представить в отчетных документах перечень основных внешних (федеральные и региональные законодательные акты) и внутренних нормативно-правовых документов (устав, положения, квалификационные характеристики специалистов и т.д.)
9. Изучить должностные обязанности социального педагога (если он имеется в учреждении).
В случае отсутствия такого специалиста самостоятельно разработать его должностные обязанности
Побеседовать с социальным педагогом, ознакомиться с его должностными обязанностями; проанализировать квалификационную характеристику социального педагога и сопоставить ее со спецификой данного учреждения (службы)
Зафиксировать в отчетных документах общие сведения об особенностях работы социального педагога в данном учреждении (службе), его должностных обязанностях
Оформить свой проект должностных обязанностей социального педагога в данном учреждении (службе) при отсутствии в нем такого специалиста
10. Изучить рабочую документацию специалиста
Познакомиться с рабочей документацией специалиста, принять участие в ее оформлении
Привести в отчетных документах образцы рабочих документов
11. Изучить технологии и методы социально-педагогической деятельности, используемые в учреждении (службе)
Побеседовать с социальным педагогом (специалистом) учреждения (службы), выяснить, какие технологии и методы он использует в своей работе
Представить в отчетных документах перечень технологий и методов, реализуемых социальным педагогом (специалистом) в социально-педагогической работе
12. Освоить технологию социально-педагогического проектирования как базовую технологию профессиональной деятельности
С учетом проблем базового учреждения, проблемного поля социального педагога или его подопечных разработать социально-педагогический проект: социально-педагогической службы, вида деятельности социального педагога, комплекта рабочей документации, плана работы социального педагога и т.п.
Включить проект в отчетные документы
13. Приять непосредственное участие в социально-педагогической работе учреждения (службы) в качестве помощника социального педагога (специалиста)
Освоить базовые и одну из специфических технологий индивидуальной работы с подопечными
Отработать методику проведения конкретной формы групповой работы с подопечными: клубная, кружковая работа, тренинг, дискуссия, «круглый стол», воспитательное занятие и т. д;
В отчетных документах в разделе «Индивидуальная социально-педагогическая работа с подопечным» отразить содержание своей деятельности: представить диагностические материалы с заключением и социально-педагогическим диагнозом, задачи социально-педагогической работы, содержание, процедуры и инструментарий технологии, обеспечивающей решение поставленных задач, описание основных этапов технологического процесса, анализ полученных результатов
В разделе «Групповая социально-педагогическая работа» представить методическую разработку конкретной формы групповой работы, анализ процесса и результатов ее реализации
14. Провести научное исследование в соответствии с темой курсовой работы
По плану, составленному вместе с научным руководителем, провести опытную работу, отвечающую задачам научного исследования в рамках проблематики курсовой работы
Представить исследовательские материалы научному руководителю
15. Изучить ценностно-нормативные аспекты профессиональной деятельности специалиста учреждения (службы)
Создать этический кодекс специалиста базового учреждения (службы)
Представить этический кодекс
Итоговый этап
16. Обобщить результаты практики
Написать отчет о ходе и результатах практики; представить отзыв-характеристику руководителей практики в базовом учреждении о работе студента-практиканта
17. Подготовить выступление к итоговой конференции на тему: «Технологии профессиональной деятельности социального педагога в учреждениях различного профиля»»
Представить краткую аналитическую записку по теме конференции
18. Подготовить электронную презентацию проделанной на производственной практике социально-педагогической работы
Использовать электронную презентацию проделанной на производственной практике социально-педагогической работы в ходе выступления на отчетной конференции
Ведущий метод практики – обучение в ходе практической деятельности в качестве помощника социального педагога.
ХАРАКТЕРИСТИКА о работе студентки 3-го курса специальности «социальная педагогика» Института педагогики и социальной работы ТГУ им. Г.Р. Державина Башкатовой Евгении Александровны
Башкатова Евгения Александровна со 14 марта по 3 апреля 2011 года находилась на учебно-производственной практике в МАОУ СОШ №36 города Тамбова. Евгения проходила практику в качестве помощника социального педагога Амбарян Г.О. За период прохождения практики Башкатова Евгения Александровна зарекомендовала себя с положительной стороны, показала знания теоретического материала и умело применяла их на практике. Ею было в полном объеме изучено: нормативно-правовая база учреждения, содержание деятельности и основные характеристики учреждения, социальная карта школы. Она познакомилась с основными категориями подопечных, и изучила их проблемное поле, ознакомилась с должностными инструкциями социального педагога, образцами рабочих документов социального педагога, а также изучила технологии и методы социально-педагогической деятельности, используемые в работе социального педагога школы. Евгения разработала и провела мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и отказа от курения, в социальной гостиной школы организовала и провела кружок самодеятельного художественного творчества. Также ею были адаптированы и проведены методики, направленные на выявление в классе среди учащихся подросткового возраста лидерства, замкнутости, общительности, сплоченности и т.д. Башкатова Евгения Александровна показала себя доброжелательной, ответственной, качественно и вовремя выполняла поручения, подготовила хорошие мероприятия, продемонстрировала профессиональные знания, умения и навыки.
4. Координатор практики: к.п.н., доцент кафедры социальной и семейной
педагогики Милованова Н.Ю.
5. Групповой инструктор: к.п.н., доцент кафедры социальной и семейной
педагогики Иванова Любовь Константиновна
6. Научный руководитель курсовой работы: к.п.н., доцент кафедры
социальной и семейной педагогики Иванова Любовь Константиновна
7. Индивидуальный план работы:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ:
Время проведения
Содержание работы
I неделя (со 14 марта по 18 марта)
Ознакомление и изучение рабочих документов социального педагога школы:
- внешнее и внутренне нормативно-правовое поле школы;
- должностные обязанности и ценностно-нормативные аспекты профессиональной деятельности социального педагога;
Подробное изучение основных направление деятельности социального педагога в школе, основных категорий его подопечных, и их проблемное поле.
II неделя (с 21 марта по 25 марта)
Беседа с классными руководителями и социальным педагогом школы. Подготовка сценария для проведения мероприятия, направленного на пропаганду здорового образа жизни и отказа от курения «Поговорим о здоровье».
Подбор, адаптация и подготовка материала для проведения психологических тестирований и методик для определения атмосферы в классе. Разработка социального проекта на базе социальной гостиной школы. Подготовка к открытию кружка в социальной гостиной школы «Декупаж своими руками». Индивидуальная работа с подопечным.
III неделя (с 28 марта по 1 апреля)
Разработка и проведение праздничного мероприятия, приуроченного ко дню театра. Проведение мастер-класса в кружке по технике декупаж с подопечными социальной гостиной. Проведение в 8-х классах психологических тестирований. Организация и проведение выставки детских работ в технике декупаж. Индивидуальная работа с подопечным. Подведение итогов прохождения практики.
Инструктор практики ___________________подпись
Групповой инструктор __________________подпись
Супервизор ___________________________подпись
Текущий план работы:
Дата
Время
Содержание работы
Анализ работы
Категория
14.03
9.00-15.00
Знакомство с учреждением, администрацией, с социальным педагогом МАОУ СОШ №36. Выявление общих сведений о школе.
В первый день учебно-производственной практики я познакомилась с социальным педагогом МАОУ СОШ №36 – Амбарян Галиной Октябревной. В ходе беседы, социальный педагог ознакомила меня с общими сведениями о школе, рассказала об основных направлениях ее деятельности, а так же проинформировала о социальном статусе семей учащихся и их родителей. Во второй половине дня я побеседовала с педагогам и воспитателями шоклы, и выяснила с какими проблемами они сталкиваются при работе с детьми. В ходе выполнения данной работы был получен опыт коллективной исследовательской деятельности, овладение теоретическими знаниями.
Учителя школы, социальный педагог.
15.03
9.00-15.00
Изучение внешнего и внутреннего нормативно-правового поля школы.
Под чутким руководством социального педагога школы Галины Октябревны, я провела ознакомительную и аналитическую работу над изучением нормативно-правового поля данного образовательного учреждения. Выявила, что социальный педагог в своей профессиональной деятельности опирается на знание нормативно-правовых документов, таких как «Конвенция о правах ребенка», Семейный кодекс, Конституция РФ, уголовный и гражданский кодексы. Для себя отметила, что знание таких документов позволяет социальному педагогу вести свою работу на более профессиональном уровне. В итоге – подкрепление уже имеющихся теоретических знаний в контексте правовых основ, а так же приобретение опыта в аналитической работе с документами.
Социальный педагог.
16.03.
9.00-15.00
Знакомство с учащимися школы, изучение личных дел.
Сегодня я знакомилась с учащимися школы. Изучая их личные, дела я определила проблемное поле детей. Для себя выявила «трудных» детей, и ознакомилась со сведениями об их семьях. Просмотрела характеристики детей. А так же побеседовала с ними.
За сегодняшний день я получила практический опыт работы с детьми. Продемонстрировала теоретические знания на практике. Сделала вывод о том, что в данном учреждении ведется активная и результативная профессиональная работа.
Учащиеся школы, социальный педагог.
17.03
9.00-15.00
Изучение должностных обязанностей социального педагога, знакомство с рабочей документацией.
Сегодня я изучала должностные права и обязанности социального педагога. Поскольку для дальнейшей работы, да и в период прохождения практики каждому студенту необходимо знать, как должен работать социальный педагог и какие документы в своей работе он использует. Проведя анализ Должностной инструкции, отметила, что особо стоит заострить внимание на тех пунктах, которые определяют цель, задачи, формы и методы социально-педагогической работы. А так же способы решения социальных проблем, обследования неблагополучных семей, выявление проблем учащихся. Выявила, что социальный педагог теоретически подкован во всех вопросах его профессиональной деятельности, добросовестно соблюдает свои права и обязанности. Так же по руководством Галины Октябревны научилась заполнять некоторые рабочие документы: карточки неблагополучных семей, акт обследования материально-бытовых условий семьи.
Социальный педагог
18.03
9.00-15.00
Подробное изучение проблемного поля образовательного учреждения
Изучив социальную карту школы и побеседовав с Галиной Октябревной, выяснила приоритетные проблемы школы и учащихся, а так же какими путям проходит разрешение этих проблем. На основе социальной карты выявила что в школе обучается достаточно большое количество детей из малообеспеченных семей (250). А так же 21 многодетная семья, 373 неполных, и 6 неблагополучных семей. Исходя из этого можно сделать вывод, что у социального педагога данного образовательного учреждения широкое поле для профессиональной деятельности. Итог: применение полученных знаний на практике, подкрепление аналитического умения.
Социальный педагог
21.03
9.00-15.00
Изучение проблемного поля учреждения.
Сегодня я более подробно изучила деятельность социального педагога по отношению к проблемным семьям. Благодаря социальному педагогу я изучила полную карту отдельных семей, с их потребностями, интересами, материальным положением, внутрисемейными отношениями. А так же основной уклон сделала в пользу подробного выяснения той деятельности, которая ведется по отношению к таким семьям, какая помощь им оказывается.
В итоге, получение бесценного опыта в овладении мною профессиональными навыками социального педагога.
Социальный педагог
22.03
9.00-15.00
Изучение технологий и методов социально-педагогической деятельности, которые используются в образовательном учреждении.
Сегодня я познакомилась работой социального педагога на деле. Изучила стенды, посвященные его работе. Отметила, что данные стенды содержат в себе массу полезной информации как учащимся, так и их родителям и учителям. Подробно расписаны права и обязанности ребенка, а так же представлены советы и рекомендации родителям и учителям по воспитательной работе.
Так же, побеседовала с учителями о важности проведения в школе классных часов, направленных на пропаганду здорового образа жизни. Наметила план работы по организации мероприятий такого рода. В итоге, совершенствование коммуникативных навыков в работе с учителями.
Социальный педагог, учителя школы
23.03
9.00- 15.00
Социально-педагогическая работа.
Разработав совместно с социальным педагогом план внеклассного мероприятия, направленного на пропаганду здорового образа жизни, я провела беседу и несколько тестирований по выявлению среди учащихся тех, кто употреблял алкоголь, никотин и наркотики. По итогам данного занятия для себя выявила, что часть учеников либо проявляют стеснение в ответе на прямые вопросы анкеты, либо не достаточно информированы по тематике классными руководителями. По данным тестирования, было выявлено, что меньше половины класса хоть раз, но употребляли никотин и алкоголь. Часть же учащихся не дали ответа на вопросы анкеты. Анализируя проведенное мероприятие, немаловажно отметить, что требуется провести еще несколько занятий в форме лекций и дискуссий для расширения кругозора школьников о вреде курения, а так же алкоголя и наркотических веществ. Мною был получен опыт коллективной работы с подростковой группой учащихся, а так же совершенствование коммуникативных навыков.
Учащиеся параллели 8-х классов, учителя и социальный педагог
24.03
9.00-15.00
Социально-педагогическая работа.
По итогам проведенной беседы с классными руководителями я выявила для себя наиболее проблемные классы, где подготовила и провела психологические методики, направленные на определение психологического климата в классе, склонности к отклоняющемуся поведению, а так же социометрическое исследование. Где по данным исследования выявила наиболее проблемного ребенка, с которым впоследствии и проведу индивидуальную работу.
Итог: приобретение опыта общения с детьми, организации внеклассного мероприятия, совершенствование коммуникативных навыков в работе с подопечными и учителями. А так же развитие умения вести урок.
Педагоги, учащиеся 8-х классов
25.03
9.00-15.00
Социально-педагогическая деятельность.
Социальный педагог школы - Галина Октябревна проинформировала меня об открытой на базе школы социальной гостиной для детей из неблагополучных семей. Исходя из этого, я решила, на время прохождения практики создать кружок «Декупаж своими руками» где подопечные смогли бы научиться новому виду художественного творчества в технике декупаж. Совместно с Галиной Октябревной мы оповестили детей об открытии кружка.
На протяжении всего рабочего дня я планировала и разрабатывала план мероприятий для занятий в кружке.
Итог: анализируя проделанную работу, хотелось отметить приобретение бесценного опыта по планированию и организации предстоящей деятельности в кружке. А так же развитие и совершенствование навыков коллективной деятельности.
Подопечные социальной гостиной, социальный педагог.
28.03
9.00-15.00
Индивидуальная работа с подопечными. Проведение первого занятия в кружке.
Сегодня я индивидуально беседовала с детьми, у которых есть социально-психологические проблемы, отклоняющееся поведение и трудности в общении с учителями и сверстниками. В начале беседы мы разговаривали с ними на совершенно отвлеченные темы, дабы создать неформальную обстановку в общении, о том, как они учатся, какие есть любимые предметы, и какое есть хобби. В ходе беседы я задавала наводящие вопросы, раскрывающие причины их поведения по отношению к окружающим.
Анализируя проведенную работу, нельзя не отметить сложность общения с подобными детьми. Дети были чрезмерно активными, а иногда даже применяли в своей речи нецензурные выражения и т.п. Ответы на вопросы были слишком резкими. Но, не смотря на трудности, беседа прошла хорошо. Этот вид работы дал возможность приобрести огромный опыт непосредственного общения с «трудными» детьми». Провела так же первое показательное занятие в кружке. Рассказала ребятам об истории декупажа. Подводя итоги занятия, выяснила интересы подопечных, и выслушала их пожелания по работе на следующем занятии.
«трудные» дети; подопечные социальной гостиной.
29.03
9.00-15.00
Социально - культурная деятельность.
Сегодня я приняла участие в разработанном мною мероприятии «Мир театра» для учащихся 5 - 6-х классов. Данное мероприятие носило познавательно-развлекательный характер, и к тому же было направлено на раскрепощение замкнутых, неуверенных в себе детей, а так же тех, кто имеет трудности в общении со сверстниками. Дети активно принимали участие в предложенных им конкурсах, с удовольствием отвечали на вопросы викторины.
Данное мероприятие было создано по просьбе классных руководителей 5-6-х классов. Анализируя проведенное мероприятие, стоить отметить, что мы в некоторой степени добились поставленной цели. Для себя же я приобрела опыт групповой досугово-ориентированной работы.
Ученики 5-6-х классов, классные руководители
30.03
9.00-15.00
Индивидуальная работа с подопечным. Проведение занятий в кружке.
Сегодня я провела индивидуальную работу с подопечным. В начале, я провела методики на диагностику отклонений в поведении, на самооценку психических состояний, а так же тесты на агрессивность, а так же на восприятие социальной поддержки. По данным опросников провела беседу с подопечным, которая позволила более точно сформулировать социальный диагноз, и рекомендации для социально-педагогической работы.
Сегодня проводились занятия в кружке, где ребята непосредственно принимали участие в создании поделок в технике декупаж.
Итог: приобретение опыта индивидуальной работы с подопечным, совершенствование умений по обработке и интерпретации тестовых методик, а так же получение знаний для составления социального диагноза.
Подопечные социальной гостиной, ученик 8 класса.
31.03
9.00-15.00
Занятия в кружке. Подготовка и проведение выставки детских работ. Индивидуальная работа с подопечным.
Сегодня в кружке на базе социальной гостиной подопечные создавали поделки для предстоящей выставки. Я побеседовала с завучем школы, для того что бы получить разрешение на проведение выставки детских работ в холле школы.
Совместно с социальным педагогом провела выставку детских работ. Так же я провела заключительную беседу с подопечным.
Приобрела опыт в организации и проведении подобного рода мероприятия, а так же усовершенствовала свои коммуникативные навыки.
Подопечные социальной гостиной, ученик 8 класса.
1.04
9.00-15.00
Работа в кружке.
После проведенной выставки мы провели чаепитие, за которым обсудили с ребятами важность творческой деятельность. Ребята высказали свое мнение при работе в технике декупаж. А так же мы провели заключительное занятие в кружке, где дети создали нам в подарок несколько поделок.
Подопечные социальной гостиной.
2.04
9.00-15.00
3.04
9.00-15.00
Разработка этического кодекса социального педагога. Подведение итогов учебно-производственной практики.
При создании этического кодекса я учитывала особенности работы социального педагога в школе. Проанализировав вместе с социальным педагогом мою работу, я составила отчет, оформила практику.
Подводя итоги, отмечу, что в ходе прохождения практики я применяла в работе полученные теоретические знания и умения, приобрела, несомненно, новые и важные знания о профессиональной деятельности социального педагога в школе.
Социальный педагог.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ
Год ввода в эксплуатацию – 1991 год.
Адрес школы – улица Чичерина 30 А.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А № 264901 от 29.05.2007г.
Аккредитация АА №140197 от 17.03.2009г.
Имеется заключение Госпожнадзора Роспотребнадзора о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям (школа оснащена пожарной автоматической сигнализацией, проведена обработка деревянных покрытий огнезащитным средством, проведена проверка изоляции сопротивления и заземления, проведена аттестация рабочих мест по условиям труда).
Школа является по типу общеобразовательным учреждением, а по виду – средней общеобразовательной школой. В процессе проектирования структурных элементов сети образовательных учреждений с учетом специфических условий районов города и построения способов взаимодействия учреждений друг с другом и с элементами социальной инфраструктуры ОУ была выбрана модель «Микрорайонообразующая школа», занимающая центральную позицию в локальном микрорайоне, реализующая, как правило, модель «Базовая школа»
Миссия «Микрорайонообразующей школы» – предоставление каждому участнику образовательного процесса сферы деятельности, необходимой базы для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования их ключевых компетенций, вовлечение родителей в совместную общеобразовательную и воспитательную деятельность школы, развитие социального партнерства, сетевого взаимодействия, информационной открытости образовательного учреждения.
СТРУКТУРА ШКОЛЫ
Директор школы: Филиппова Г.В.
Педагогический совет
Члены совета с правом решающего голоса, директор - председатель педагогического совета
-Городской конкурс «Если звёзды зажигаются, то это кому-нибудь нужно»
-Областной фестиваль школьных агитбригад «Здоровая еда - здоровое поколение»
-Городской конкурс «Если звёзды зажигаются, то это кому-нибудь нужно»
-Городской конкурс «Если звёзды зажигаются, то это кому-нибудь нужно»
-Конкурс хоровых коллективов
- Конкурс хоровых коллективов
-Областной конкурс рисунков на противопожарную тематику
-Областной конкурс рисунков на противопожарную тематику
-Городской конкурс «Все в веселый хоровод»
Физкультурно-спортивная
Секция ОФП
Легкая атлетика
Футбол
Волейбол
Баскетбол
-Городской турнир по хоккею
-Городские соревнования по эстафетному плаванию (4х25м)
-Первенство г. Тамбова по плаванию среди школьников
-Районный легкоатлетический кросс
- Открытое первенство г. Тамбова по плаванию среди школьников «Голубая волна»
-Городские соревнования по шорт-треку
-Городские соревнования «Веселые старты на воде»
- Традиционная эстафета на приз газеты «Тамбовская жизнь»
-Традиционная эстафета на приз газеты «Тамбовская жизнь»
-Городские отборочные соревнования среди школьников «Старты юных»
-Городские соревнования по эстафетному бегу
- Городские соревнования «Веселые старты»
-Городские соревнования «Веселые дельфинята»
-Городской легкоатлетический кросс-эстафета «Золотая осень»
- Городские соревнования по встречной эстафете
-Лыжная эстафета
-Городские соревнования по минифутболу
-Районные соревнования по пионерболу
-Районный турнир по волейболу
-Районный турнир по баскетболу
Военно-патриотическая
Военно-патриотический клуб «Юный спасатель»
-Межрегиональные соревнования «Школа безопасности» (г. Воронеж)
-Областная военно-спортивная игра «Славянка»
- Межрегиональные соревнования «Школа безопасности» (г.Звенигород)
- Областная военно-спортивная игра «Славянка»
-- Межрегиональные соревнования «Школа безопасности» (г.Елец)
- Военно-спортивная игра «Зарница» (г.Тамбов)
Естественно-научная
«Юный натуралист»
Региональный конкурс «Зеленая планета»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ
-просветительское (развитие образованности современной молодёжи);
-профилактическое (например, профилактика вредных привычек, знаний правил дорожного движения среди молодежи и т.д.);
-повышение творческой активности молодого поколения (предоставление широкого поля для самовыражения, самопрезентации молодого человека, возможности показать свои творения и т.д.);
-нравственное, эстетическое воспитание молодёжи Тамбовщины (приобщение молодых людей к прекрасному, вечному);
-патриотическое воспитание молодёжи (развитие в молодом поколении умений ценить, беречь, гордиться своим краем и наследием.).