Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальный педагог в своей деятельности использует следующие

технологии:

Технология социальной диагностики —это методологический инструмент, дающий управляющим органам необходимые знания, на основе которых разрабатываются различные социальные прогнозы и проекты, изучение общественного мнения и морально-психологический климат в обществе.

Технология социальной профилактики —научно-обоснованное и
своевременное предпринятые действия, которые направлены на:

1. предотвращение возможных физических, психических,

социокультурных коализий у отдельных индивидов и групп риска

2. на сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и

здоровья людей

3. содействие людям в достижении поставленных целей и раскрытие их

внутреннего потенциала.

Технология социальной коррекции —это деятельность по исправлению тех особенностей педагогического, психологического, социального плана,
которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам.
Технология социальной адаптации —помощь в приспособлении к новым
условиям жизнедеятельности.

Технология социального прогнозирования —исследование социальных
процессов и явлений, с целью повышения научной обоснованности и эффективности социальных программ планирования, управления.

Технология социального проектирования —научно-обоснованное
конструирование системы параметров будущего объекта или качественно
нового существующего объекта.

Технология социальной реабилитации —комплекс мер, направленных на
создание и обеспечение условий для социальной интеграции людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Поделки своими руками»

Актуальность проекта.

Обращение к различным художественным техникам завоевало прочное место в работе современного социального педагога с детьми. В последние годы занятия декоративно-прикладным творчеством стали очень популярны. Безусловно, стоит отметить, что любая творческая деятельность ребенка, независимо от типа и характера, служит основой для дальнейшей социализации и адаптации его в современном мире. Из базовых навыков всевозможных видов творчества по кирпичикам складывается полученный опыт, перерождаемый впоследствии в профессиональное будущее ребенка.

Изучая декоративно-прикладное искусство в кружке, учащиеся соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению, создают не только полезные, но и красивые изделия. Работу подопечных над созданием изделия, неразрывно связанную с выбором темы, техникой исполнения, сбором материала и ее выполнением, можно смело назвать творческой. Изделия, созданные руками ребят, могут служить украшением интерьера школы, социальной гостиной, дома.

Эстетическая значимость общения с произведениями народного искусства, историей их возникновения, с самим процессом изготовления нужных и полезных в жизни вещей, умение создавать их на первых порах - гораздо важнее для общего художественного развития ребят, воспитания в них здорового нравственного начала, уважения к труду, познания даже в какой-то мере самого себя, развития художественного вкуса на образцах, не подвластных капризам моды.

 

Цель проекта: Обучение детей художественному творчеству в технике декупаж.

Задачи проекта:

· организация продуктивного досуга подопечных социальной гостиной;

· раскрытие творческих способностей подопечных;

· формирование и развитие у детей эстетического и художественного вкуса;

· помощь в преодолении трудностей на начальных этапах обучения;

· обучение подопечных работе со специальным подручным материалом, для создания работ в технике декупаж;

· Организация и проведение выставки детских работ.

 

Целевая группа проекта: дети в возрасте 10-12 лет, подопечные социальной гостиной МОУ СОШ № 36, не менее 15 человек.

Участники проекта: 3 студента-волонтера ТГУ им Г.Р. Державина, обучающиеся по специальности «Социальная педагогика»

Форма проведения: лекции, мастер-классы.

Методы, применяемые в проекте:

- беседа;

-дискуссия;

- наблюдение за творческим процессом подопечных;

Содержание проекта.

· - подготовка необходимого подручного материала для работы в кружке;

· - лекция и показательная выставка работ студентов-волонтеров в технике декупаж;

· - обучение подопечных социальной гостиной технике декупаж;

· - организация и проведение творческого конкурса «Весь мир в искусстве»;

· - организация и проведение выставки детских работ;

· - подведение итогов конкурса, награждение победителей.

Описание проекта.

Данный проект включает следующие компоненты:

Социально-творческий, реализуемый в освоении новых знаний, развитии умений, навыков, способностей подопечных социальной гостиной о работе с подручным материалом в новой для них художественной технике,, формирование эстетического и художественного вкуса; совершенствование коммуникативных умений, а так же обучение бесконфликтному, плодотворному общению и работе в коллективе.

Личностно-развивающий,реализуемый в процессе трудовой деятельности. И по его окончании участниками оценивается качество и объем выполненной работы. Подопечный определяет собственный вклад в общее дело, рефлексирует изменения, произошедшие с ним, оценивает новые знания, умения, отношения с окружающими, свое место в трудовом коллективе.

Ценностно-ориентационный состоит в придании процессу и результатам детского труда ценностного смысла, в эмоциональном переживании детьми значимости выполненной работы. А так же в формировании у детей в ходе работы чувства прекрасного. Реализуется посредством беседы и дискуссий, как в период деятельности, так и по ее окончании.

В ходе практики в школе мною был разработан проект по трудовому воспитанию подопечных социальной гостиной «»

В целом, наш проект включает в себя два больших мероприятия – это обучение подопечных социальной гостиной работе в технике декупаж и организация и проведение выставки детских работ. В реализации данного проекта примут участие три студента-практиканта, прошедшие курс «Школы волонтеров» в марте 2011 года. Для создания и реализации проекта, под руководством социального педагога МАОУ СОШ № 36 Амбарян Г.О., среди обучающихся в данном образовательном учреждении, мы выбрали подопечных социальной гостиной, основанной на базе школы. Это дети 10-12 лет в количестве не менее 15 человек.

Основой реализации проекта станет обучение детей художественному творчеству в технике декупаж, которое будет проходить в течении двух недель. Совместными усилиями студентов и преподавателей мы организуем сбор средств для покупки необходимого подручного материала, а так же для приобретения символических призов для награждения победителей в предстоящем конкурсе-выставке детских работ.

Занятия в кружке будут проходить два раза в неделю. На первом занятии планируется показательная выставка работ студентов, прошедших курс лекций по трудотерапии в рамках «Школы волонтеров», а так же мастер-класс студентов по основам работы в данной технике. К концу обучающих занятий так же планируем провести мастер-классы детей в технике декупаж, где они продемонстрируют свои знания и навыки в создании поделок. По завершении мы проведем конкурс-выставку детских работ, по итогам которой и будут выявлены и награждены победители, а так же проведем заключительную беседу с подопечными, где дети выскажут свое мнение о данной технике и представят свои идеи студентам для дальнейшей работы.

 

Мероприятия по проекту:

этапы мероприятие сроки Ожидаемые результаты
подготовительный Переговоры с директором и социальным педагогом школы о реализации проекта на базе социальной гостиной данного образовательного учреждения. 3 дня Заключение соглашения о реализации проекта на базе социальной гостиной МАОУ СОШ № 36.
Информирование подопечных социальной гостиной о создании кружка и формирование группы участников. 1 день Объявление дате начала работы кружка; список участников.
Сбор средств и покупка необходимого подручного материала для работы в кружке, и призов. 1 неделя Чеки из магазинов, перечень товаров.
Подготовка доклада для проведения вступительной лекции. 1 день Доклад
Организация работы в кружке. 2 дня График работы кружка
Изготовление демонстрационных образцов для показательной выставки. 3 дня Фотографии работ.
Основной Показательная выставка работ студентов-волонтеров; вступительная лекция «История декупажа» 1 занятие Фотографии с занятия.
Мастер-классы в технике декупаж. 5 занятий Фотографии с занятия
Подготовка к работ конкурсу-выставке. Подбор жюри. Составление критериев оценки детских работ. 2 занятия Фотографии с занятия. Список жюри.
Проведение выставки. Организация фотосъемки мероприятия. 1 неделя Фотографии с выставки. Список участников. Протоколы жюри.
Заключительный Подведение итогов выставки, награждение победителей. Заключительная беседа, чаепитие. 1 занятие Фотографии с мероприятия, копии дипломов победителей, протоколов жюри.

 

 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

· Сформированность у детей знаний о новом для них виде художественного творчества (техника декупаж);

· Преодоление трудностей на начальных этапах работы, в общении с новыми людьми и коллективом в целом;

· Раскрытие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса у подопечных;

· Сформированность умений и навыков работы со специальным подручным материалом;

· Приобщение к общественно полезной деятельности;

· Проявление активности и интереса к творческой работе.

Для студентов:

· получение бесценного опыта работы с подопечными в социальной гостиной;

· приобретение компетенции в создании и реализации творческих мероприятий и конкурсов;

· развитие навыков работы в детском коллективе;


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...