Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социальный педагог в своей деятельности использует следующиетехнологии: Технология социальной диагностики —это методологический инструмент, дающий управляющим органам необходимые знания, на основе которых разрабатываются различные социальные прогнозы и проекты, изучение общественного мнения и морально-психологический климат в обществе. Технология социальной профилактики —научно-обоснованное и 1. предотвращение возможных физических, психических, социокультурных коализий у отдельных индивидов и групп риска 2. на сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей 3. содействие людям в достижении поставленных целей и раскрытие их внутреннего потенциала. Технология социальной коррекции —это деятельность по исправлению тех особенностей педагогического, психологического, социального плана, Технология социального прогнозирования —исследование социальных Технология социального проектирования —научно-обоснованное Технология социальной реабилитации —комплекс мер, направленных на
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Поделки своими руками» Актуальность проекта. Обращение к различным художественным техникам завоевало прочное место в работе современного социального педагога с детьми. В последние годы занятия декоративно-прикладным творчеством стали очень популярны. Безусловно, стоит отметить, что любая творческая деятельность ребенка, независимо от типа и характера, служит основой для дальнейшей социализации и адаптации его в современном мире. Из базовых навыков всевозможных видов творчества по кирпичикам складывается полученный опыт, перерождаемый впоследствии в профессиональное будущее ребенка. Изучая декоративно-прикладное искусство в кружке, учащиеся соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению, создают не только полезные, но и красивые изделия. Работу подопечных над созданием изделия, неразрывно связанную с выбором темы, техникой исполнения, сбором материала и ее выполнением, можно смело назвать творческой. Изделия, созданные руками ребят, могут служить украшением интерьера школы, социальной гостиной, дома. Эстетическая значимость общения с произведениями народного искусства, историей их возникновения, с самим процессом изготовления нужных и полезных в жизни вещей, умение создавать их на первых порах - гораздо важнее для общего художественного развития ребят, воспитания в них здорового нравственного начала, уважения к труду, познания даже в какой-то мере самого себя, развития художественного вкуса на образцах, не подвластных капризам моды.
Цель проекта: Обучение детей художественному творчеству в технике декупаж. Задачи проекта: · организация продуктивного досуга подопечных социальной гостиной; · раскрытие творческих способностей подопечных; · формирование и развитие у детей эстетического и художественного вкуса; · помощь в преодолении трудностей на начальных этапах обучения; · обучение подопечных работе со специальным подручным материалом, для создания работ в технике декупаж; · Организация и проведение выставки детских работ.
Целевая группа проекта: дети в возрасте 10-12 лет, подопечные социальной гостиной МОУ СОШ № 36, не менее 15 человек. Участники проекта: 3 студента-волонтера ТГУ им Г.Р. Державина, обучающиеся по специальности «Социальная педагогика» Форма проведения: лекции, мастер-классы. Методы, применяемые в проекте: - беседа; -дискуссия; - наблюдение за творческим процессом подопечных; Содержание проекта. · - подготовка необходимого подручного материала для работы в кружке; · - лекция и показательная выставка работ студентов-волонтеров в технике декупаж; · - обучение подопечных социальной гостиной технике декупаж; · - организация и проведение творческого конкурса «Весь мир в искусстве»; · - организация и проведение выставки детских работ; · - подведение итогов конкурса, награждение победителей. Описание проекта. Данный проект включает следующие компоненты: Социально-творческий, реализуемый в освоении новых знаний, развитии умений, навыков, способностей подопечных социальной гостиной о работе с подручным материалом в новой для них художественной технике,, формирование эстетического и художественного вкуса; совершенствование коммуникативных умений, а так же обучение бесконфликтному, плодотворному общению и работе в коллективе. Личностно-развивающий,реализуемый в процессе трудовой деятельности. И по его окончании участниками оценивается качество и объем выполненной работы. Подопечный определяет собственный вклад в общее дело, рефлексирует изменения, произошедшие с ним, оценивает новые знания, умения, отношения с окружающими, свое место в трудовом коллективе. Ценностно-ориентационный состоит в придании процессу и результатам детского труда ценностного смысла, в эмоциональном переживании детьми значимости выполненной работы. А так же в формировании у детей в ходе работы чувства прекрасного. Реализуется посредством беседы и дискуссий, как в период деятельности, так и по ее окончании. В ходе практики в школе мною был разработан проект по трудовому воспитанию подопечных социальной гостиной «» В целом, наш проект включает в себя два больших мероприятия – это обучение подопечных социальной гостиной работе в технике декупаж и организация и проведение выставки детских работ. В реализации данного проекта примут участие три студента-практиканта, прошедшие курс «Школы волонтеров» в марте 2011 года. Для создания и реализации проекта, под руководством социального педагога МАОУ СОШ № 36 Амбарян Г.О., среди обучающихся в данном образовательном учреждении, мы выбрали подопечных социальной гостиной, основанной на базе школы. Это дети 10-12 лет в количестве не менее 15 человек. Основой реализации проекта станет обучение детей художественному творчеству в технике декупаж, которое будет проходить в течении двух недель. Совместными усилиями студентов и преподавателей мы организуем сбор средств для покупки необходимого подручного материала, а так же для приобретения символических призов для награждения победителей в предстоящем конкурсе-выставке детских работ. Занятия в кружке будут проходить два раза в неделю. На первом занятии планируется показательная выставка работ студентов, прошедших курс лекций по трудотерапии в рамках «Школы волонтеров», а так же мастер-класс студентов по основам работы в данной технике. К концу обучающих занятий так же планируем провести мастер-классы детей в технике декупаж, где они продемонстрируют свои знания и навыки в создании поделок. По завершении мы проведем конкурс-выставку детских работ, по итогам которой и будут выявлены и награждены победители, а так же проведем заключительную беседу с подопечными, где дети выскажут свое мнение о данной технике и представят свои идеи студентам для дальнейшей работы.
Мероприятия по проекту:
Ожидаемые результаты: Для детей: · Сформированность у детей знаний о новом для них виде художественного творчества (техника декупаж); · Преодоление трудностей на начальных этапах работы, в общении с новыми людьми и коллективом в целом; · Раскрытие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса у подопечных; · Сформированность умений и навыков работы со специальным подручным материалом; · Приобщение к общественно полезной деятельности; · Проявление активности и интереса к творческой работе. Для студентов: · получение бесценного опыта работы с подопечными в социальной гостиной; · приобретение компетенции в создании и реализации творческих мероприятий и конкурсов; · развитие навыков работы в детском коллективе; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |