Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






просвещению с родителями (педагогами)

 

1. Тема.

2. Цель.

3. Форма проведения.

4. Методы

5. Примерное содержание.

6. Вопросы для обсуждения.

7. Практические задания.

8. Литература.

9. Анкеты обратной связи.

Рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний

При подготовке к сообщению можно использовать следующий план действий:

1. Обозначить актуальность темы, сказать о том, почему родителям необходимо обратить внимание на эту проблему именно на данном этапе развития детей;
кратко охарактеризовать содержание темы, рассказать о возможных, в том числе и неблагоприятных, последствиях прохождения детьми данного периода возрастного развития;

2. Перечислить различные аспекты заявленной темы, выделив тот, который будет рассмотрен на данной встрече; обсудить с родителями выделенный аспект, уделить внимание психологическим феноменам и их причинно-следственным связям, основываясь на общепсихологических знаниях, опыте наблюдения и взаимодействия с учащимися конкретного класса; наметить пути профилактики возможных трудностей и преодоления уже имеющихся, акцентируя внимание на роли родителей в этом процессе; объяснить, каким образом родители могут способствовать благополучному развитию детей или, наоборот, затруднять его;

3. Сообщить о возможности индивидуальных встреч с психологом для более подробного обсуждения темы в приложении к ситуации конкретного ребенка и его родителя. Если тема у многих вызвала живой интерес, можно предложить провести отдельное тематическое собрание.

Последовательность действий психолога на подготовительном этапе тематического родительского собрания может быть такой:

1. Сформулировать названия тем так, чтобы они вызывали интерес родителей, желание принять участие в собрании;

2. Организовать участие родителей в выборе темы собрания, разработав анкету для родителей и проведя опрос;

3. Обработать результаты анкетирования, выбрать темы, вызывающие наибольший интерес у родителей, разработать проект собрания по выбранной теме (сформулировать цель, задачи собрания, осмыслить, какая информация, в том числе диагностического характера, может понадобиться при подготовке к нему);

4. Собрать и проанализировать информацию диагностического характера в контексте темы (опрос и/или тестирование учащихся; анализ данных психологического наблюдения, бесед с классным руководителем);

5. Наладить взаимодействие с родителями в ходе подготовки к собранию;
продумать содержание предстоящего собрания, составить план его проведения, определить порядок обсуждаемых вопросов;

6. Пригласить родителей на собрание.

Формулирование названий тем. Определяя варианты возможных тем собрания, важно ориентироваться в том, что может быть актуально для родителей учащихся конкретного класса (темы, связанные с возрастными особенностями детей; с этапом школьной жизни; с актуальными проблемами класса).

Желательно, чтобы в самом названии содержалась некая интрига, вызывающая интерес у возможных участников. Название темы должно соответствовать тому аспекту, который психолог предполагает обсудить на родительском собрании, и быть простым и понятным. Вряд ли название «Профессиональная ориентация в контексте личностного самоопределения» привлечет внимание родителей. Тема «Как помочь ребенку выбрать профессию» наверняка соберет большую аудиторию, поскольку такое название созвучно вопросам, волнующим родителей старшеклассников.

Однако одной удачной формулировки недостаточно. Если тема будет предложена несвоевременно (например, упомянутая тема по профориентации выносится на обсуждение в конце одиннадцатого класса, когда основная масса детей и родителей уже определила для себя последующие действия), она также не будет интересна родителям. Подобная тема обычно вызывает живой отклик у родителей в начале десятого класса.

Таким образом, психолог составляет список возможных тем собраний (не менее 4), которые затем сможет предложить для выбора родителям.

Разработка анкеты для проведения опроса родителей. Основное назначение анкеты — прояснение круга родительских интересов, поэтому необходимо представить в ней варианты тем, отражающих возрастные особенности учащихся конкретного класса. Кроме того, в ней должны быть предусмотрены строки, куда родители могли бы вписать названия интересных для них тем, отсутствующих в списке. Это будет своеобразным «посланием» психолога родителям, приглашением к сотрудничеству и признанием их права на участие в определении содержания совместных встреч. Полезно предложить родителям проранжировать выбранные темы по степени интереса, который они вызывают, тогда психологу будет легче выбрать наиболее важные, а также установить их очередность. При составлении анкеты следует обратить внимание на несколько существенных моментов: четкость и однозначность формулировок; ясность инструкции; доброжелательный тон; наличие приглашения к сотрудничеству; соблюдение принципов безопасности и конфиденциальности. Важно, чтобы родителям была понятна цель проводимого анкетирования. Смысл заполнения анкеты психолог разъясняет устно, либо письменно, во вступительном тексте анкеты.

 

 


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СТУДЕНТА

Итоговая оценка за производственную практику выставляется на основе учета следующих данных:

1) качества выполнения всех видов задания;

2) наличие и оформление документации (ее качества);

3) отношения к практике;

«Зачтено» - если студент выполнил все программные требования по практике, при этом проявлял самостоятельность, инициативность, творческий подход, при этом в основном был самостоятелен, инициативен.

«Не зачтено»- если студент не выполнил программу практики по неуважительным причинам.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...