Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Утомление, его причины и следствия. Локализация и физиологические механизмы развития утомления.Утомление - временное снижение работоспособности, вызванное глубокими биохимическими, функциональными, структурными сдвигами, возникающими в ходе выполнения физическойработы. При выполнении разных упражнений причины утомления неодинаковы. Рассмотрение основных причин утомления связано с двумя основными понятиями. Первое понятие -локализация утомления, т. е. выделение той ведущей системы (или систем), функциональные изменения в которой и определяют наступление состояния утомления. Второе понятие - механизмы утомления, т. е. те конкретные изменения в деятельности ведущих функциональных систем, которые обусловливают развитие утомления. По локализации утомления можно, по существу, рассматривать три основные группы систем, обеспечивающих выполнение любого упражнения: • регулирующие системы - центральная нервная система, вегетативная нервная система и гормонально-гуморальная система; • система вегетативного обеспечения мышечной Деятельности - системы дыхания, крови и кровообращения; • исполнительная система - двигательный (периферический нервно-мышечный) аппарат. При выполнении любого упражнения происходят функциональные изменения в состоянии нервных центров, управляющих мышечной деятельностью и регулирующих ее вегетативное обеспечение. При этом наиболее "чувствительными" к утомлению являются корковые нервные центры. Проявлениями центрально-нервного утомления являются нарушения в координации функций (в частности, движений), возникновение чувства усталости. Как писал И. М. Сеченов (1903), "источник ощущения усталости помещается обыкновенно в работающие мышцы; я же помещаю его... исключительно в центральную нервную систему". Механизмы центрально-нервного утомления остаются еще во многом невыясненными. Согласно теории И. П. Павлова, утомление нервных клеток есть проявление запредельного, охранительного торможения, возникающего вследствие их интенсивной (продолжительной) активности. Предполагается, в частности, что такое торможение возникает во время работы в результате интенсивной проприоцептивной импульсации от рецепторов работающих мышц, суставов связок и капсул движущихся частей тела, достигающей всех уровней центральной нервной системы, вплоть до коры головного, мозга. Утомление может быть связано с изменениями в деятельности вегетативной нервной системы и желез внутренней секреции. Роль последних особенно велика при длительных упражнениях (А. А. Виру). Изменения в деятельности этих систем могут вести к нарушениям в регуляции вегетативных функций, энергетического обеспечения мышечной деятельности и т. д. Причиной развития утомления могут служить многие изменения, в деятельности систем вегетативного обеспечения, прежде всего дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Главное следствие таких изменений - снижение кислородтранспортных возможностей организма работающего человека. Механизмы мышечного утомления: 1 истощение энергетических ресурсов 2 засорение или отравление продуктами распада энергетических веществ 3 задушение в результате недостаточного поступления кислорода При выполнении анаэробныхупражнений мах. И субмаксимальной мощности: Большую роль играет истощение внутримышечных запасов фосфогенов. При выполнении упр. Околомаксимальной и субмаксимальнойанаэробной и мах аэробной мощности образуется большое кол-во молочной кислоты( снижение PH-баланса) для упражнений мах аэробной и анаэробных упр. Расход мышечного гликогена не высок( 30%). Для аэробных упражнений более низкой мощности значительную роль, наряду с углеводами играют жиры. По мере выполнения упражнений средней аэробной мощности снижается содержание глюкозы в крови, это может привести к нарушению деятельности ЦНС и утомлению. При выполнении упр. Мах аэробной мощности: 1.истощение фосфагенов 2. процессы происходящие в ЦНС и исполнительном мышечном аппарате околомаксимальная аэробная мощность- тоже что и в мах , а также расходование мышечного гликогена, накапливание значительного кол-ва мышечной кислоты субмаксимальная аэробная мощность- накопление лактата в мышцах и крови, снижение PH баланса максимальная аэробная мощность- утомление связано с кислородно-транспортной системой , накопление молочной кислоты околомаксимальная аэробная мощность- снижение производительности ССС, концентрация молочной кислоты субмаксимальная аэробная мощность- большая нагрузка на ССС, истощение гликогена средняя аэробная мощность- нагрузка на кислородно-транспортную систему, нарушение процессов терморегуляции упражнения малой аэробной мощности- значительную роль в энергообеспечении наряду с углеводами играют жиры.их значение тем больше в энергообеспечении, чем ниже мощность выполняемой работы.43 3. При построении занятий в кикбоксинге, как и в других видах спорта, различают (вводно-подготовительную часть занятия), (основную и заключительную). Вводно-подготовительная часть занятия включает в себя посторение, объявление цели и задач занятия,его программы настройку спортсменов на предстоящую работу, для чего могут приводится сообщения соответствующей информации и другие психологические воздействия. Разминка состоит из двух частей: общей и специальной. Общая часть разминки должна активизировать деятельность важнейших функциональных систем: центрально нервной системы, двигательного аппарата и вегетативной нервной системы. Далее идут специально-подготовительные упражнения, ведущие к оптимальной готовности тех систем и функций, которые обеспечивают выполнение нагрузки основной части занятия. Продолжительность определяется в связи с особенностями предстоящей работы, индивидуальностью спортсмена. В основной части решается главная задача. Это может быть совершенствование техник, повышение уровня физ.под-ти.адаптация психики к высоким нагрузкам. В заключительной части занятия нагрузку снижают чтобы привести организм спортсмена в состояние близкому до рабочему, создать условия для хорошего восстановления. Различают также занятия учебные, тренировочные,учебно-тренировочные. Помимо этого особенно в работе со спортсменами высокой квалификации выделяют восстановительные, модельные и контрольные занятия. БИЛЕТ №3 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |