Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные формы материального и морального стимулирования труда работников физической культуры и спорта с учётом организационно-правовых форм функционирования физкультурно-спортивных организаций.

Материальное стимулирование труда есть система конкретных задач, с помощью которой экономическая заинтересованность работников используется для Развития производства и повышения его эффективности. Материальное стимулирование труда осуществляется в первую очередь через систему заработной платы (включая различные доплаты и надбавки), премирование и т.д. Заработная плата представляет собой доход, получаемый работником от работодателя за труд. Заработная плата должна непосредственно зависеть от количества и качества труда. Определяющей в оплате труда является квалификация работника - его способность выполнять работу определенной сложности. Уровень квалификации работника определяется тремя факторами: общим образованием, специальной (профессиональной) подготовкой и производственным опытом (стажем практической работы).В отрасли «физическая культура и спорт» применяется по преимуществу простая повременная заработная плата в таких формах, как помесячная и почасовая.
Оплата труда работников бюджетных физкультурно-спортивных организаций осуществляется преимущественно на основе Единой тарифной сетки, а также с использованием других форм оплаты труда. Размер заработной платы работников не бюджетных физкультурно-спортивных организаций устанавливается соглашением сторон.По нормативам за подготовку высококвалифицированного учащегося-спортсмена. За подготовку высококвалифицированного учащегося-спортсмена труд тренера-преподавателя по спорту оплачивается по установленным нормативам.
Нормативно-правовыми актами различного уровня и характера установлен ряд доплат к заработной плате разнообразных категорий работников физической культуры и спорта.

Моральное стимулирование труда представляет собой систему мотивационного воздействия в виде нематериального поощрения, выступающего в двух основных формах - внутреннего, и внешнего вознаграждения. Эффективность комплексного подхода к стимулированию персонала обусловлена тем, что поведение человека, его рабочие результаты не определяются исключительно денежной мотивацией. Человек имеет значительное число не связанных с деньгами потребностей, которые оказывают существенное влияние на его работу. Используемые различными организациями льготы для персонала призваны добиться улучшения трудовой мотивации через удовлетворение широкого круга потребностей, остающихся вне действия системы материального стимулирования. К методам морального стимулирования можно отнести:

1. Благодарность, похвала со стороны руководителя при личном общении
2. Публичное признание заслуг (на совещании, на собрании)
3. Предложение более интересной работы
4. Предложение более перспективной, престижной работы
5. Ценные подарки
6. Возможности для неформального отдыха за счет организации (вечера, поездки, пикники)
7. Расширение полномочий, предоставление большей самостоятельности
8. Участие в подготовке решений
9. Улучшение условий работы
10. Предоставление дополнительного оборудования, новой техники
11. Награждение грамотой, благодарственным письмом от руководства
12. Отгул, дополнительный день к отпуску
13. Направление на значимую для работника учебу, повышение квалификации
14. Встречи с руководством организации в неформальной обстановке (обед, совместный отдых и т.п.)
15. Направление в престижную командировку
16. Фотография на Доске почета
17. Статья в корпоративной газете, передача по местному радио, посвященная работнику

 

3.Можно дать следующею характеристику волевым качествам кикбоксера.

-целеустремленност-харак-ся как способность к осознательной постановке целей более или отдаленной перспективы, предпологается наличие труднодостижимой цели достижение которой требует усилий.

-дисциплинированность-способность подчинять свои действия установленным стандартам.

-инициативность-самостоятельное разрешение сложившейся ситуации принятии на себя всей полноты ответственности за предпринимаемые действия и их последствия.

-самостоятельность-способность принимать решения начинать и доводить до конца действия не ожидаяя помощи со стороны других людей проявляя при этом изобретательность и творчество.

-смелость-может характеризоваться как способность проявлять высокую активность, направленную на достижение поставленной цели именно в опасных и трудных ситуациях.

-настойчивость-не останавливаться на пути к достижению цели не смотря на временные неудачи и трудности. Стремление во что бы то ни стало победить эти трудности подченить их.

-решительность- принимать верные решения и активно боротся за их реализацию.

-самооблодание- насколько он способен выдерживать трудности в ходе занятий спортом.

Как известно в деятельности человек проевляет и формирут себя. Поэтому в ходе тренировок и соревнований спортсмен совершенствует свои волевые качества конкретезирует сови цели и задачи более точно оценивает свои возможности и прогнозирует пути достижения цели. Многообразная информация получаемая на этом пути содействует самопознанию и самосознанию личности и дает многочисленные возможности для формироания волевых волевых качеств и проявления достигнутого уровняих развития , зрелости личности в целом. Соответственно, треировки и соревнования являются практической основой для формирования волевых качест и они же являются показателем степени их совершенства, достигнутого уровня психологической подготовленности.

 

 

БИЛЕТ № 22

Выносливость как физическое качество, основные факторы выносливости. Функциональные резервы общей выносливости, методы и критерии их физиологической оценки.Аэробные возможности организма и их значение для проявления общей выносливости. Средства и основы методики воспитания общей выносливости в избранной физкультурно-спортивной деятельности.

Выносливость— это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.) измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции. В игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности. В сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.), показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия.

Общая выносливость — это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.). Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация.

Общая выносливость играет существенную роль в оптимиза-ции жизнедеятельности, выступает как важный компонент физи-ческого здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости.

Биоэнергетические факторы включают объем энергетических ресурсов, которым располагает организм, и функциональные возможности его систем (дыхания, сердечно-сосудистой, выделения и др.), обеспечивающих обмен, продуцирование и восстановление энергии в процессе работы. Образование энергии, необходимой для работы на выносливость, происходит в результате химических превращений. Основными источниками энергообразования при этом являются аэробные, анаэробные гликолитические и ана-эробные алактатные реакции, которые характеризуются скорос-тью высвобождения энергии, объемом допустимых для использования жиров, углеводов, гликогена, АТФ, КТФ, а также допустимым объемом метаболических изменений в организме (Н. И. Волков, 1976).

Физиологической основой выносливости являются аэробные возможности организма, которые обеспечивают определенную долю энергии в процессе работы и способствуют быстрому вос-становлению работоспособности организма после работы любой продолжительности и мощности, обеспечивая быстрейшее удаление продуктов метаболического обмена.

Анаэробные алактатные источники энергии играют решающую роль в поддержании работоспособности в упражнениях максимальной интенсивности продолжительностью до 15—20 с.

Анаэробные гликолитические источники являются главными в процессе энергообеспечения работы, продолжающейся от 20 с до 5—6 мин.

Факторы функциональной и биохимической энономизации определяют соотношение результата выполнения упражнения и затрат на его достижение. Обычно экономичность связывают с энергообеспечением организма во время работы, а так как энергоресурсы (субстраты) в организме практически всегда ограничены или за счет их небольшого объема, или за счет факторов, затрудняющих их расход, то организм человека стремится выполнить работу за счет минимума энергозатрат. При этом чем выше квалификация спортсмена, особенно в видах спорта, требующих проявления выносливости, тем выше экономичность выполняемой им работы.

Экономизация имеет две стороны: механическую (или биоме-ханическую), зависящую от уровня владения техникой или раци-ональной тактики соревновательной деятельности; физиолого-биохимическую (или функциональную), которая определяется тем, какая доля работы выполняется за счет энергии окислительной системы без накопления молочной кислоты, а если рассматривать этот процесс еще глубже — то за счет какой доли использования жиров в качестве субстрата окисления.

Факторы функциональной устойчивости позволяют сохранить активность функциональных систем организма при неблагоприятных сдвигах в его внутренней среде, вызываемых работой (нарастание кислородного долга, увеличение концентрации молочной кислоты в крови и т.д.). От функциональной устойчивости зависит способность человека сохранять заданные технические и тактические параметры деятельности, несмотря на нарастающее утомление.

Личностно-психические факторы оказывают большое влияние на проявление выносливости, особенно в сложных условиях. К ним относят мотивацию на достижение высоких результатов, устойчивость установки на процесс и результаты длительной деятельности, а также такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка и умение терпеть неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма, выполнять работу через «не могу».

Факторы генотипа (наследственности) и среды. Общая (аэробная) выносливость среднесильно обусловлена влиянием наследственных факторов (коэффициент наследственности от 0,4 до 0,8). Генетически» фактор существенно воздействует и на развитие анаэробных возможностей организма. Высокие коэффициенты наследственности (0,62—0,75) обнаружены в статической выносливости; для динамической силовой выносливости влияния наследственности и среды примерно одинаковы.

Наследственные факторы больше влияют на женский организм при работе субмаксимальной мощности, а на мужской — при работе умеренной мощности.

Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут.

В практике физического воспитания применяют самые разнообразные по форме физические упражнения циклического и ациклического характера, например продолжительный бег, бег по пересеченной местности (кросс), передвижения на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание, игры и игровые упражнения, упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7—8 и более упражнений, выполняемых в среднем темпе) и др. Основные требования, предъявляемые к ним, следующие: упражнения должны выполняться в зонах умеренной и большой мощности работ; их продолжительность от нескольких минут до 60—90 мин; работа осуществляется при глобальном фун-кдионировании мышц.

Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки. При этом придерживаются следующих правил.

1. Доступность. Сущность правила заключается в том, что нагрузочные требования должны соответствовать возможностям занимающихся. Учитываются возраст, пол и уровень общейфизической подготовленности. Доступность нагрузки обозначает такую трудность требований, которая создает оптимальные предпосылки воздействия се на организм занимающегося без ущерба для здоровья.

2.Систематичность. Эффективность физических упражнений, т.е. влияние их на организм человека, во многом определяетс системой и последовательностью воздействий нагрузочных требований. Добиться положительных сдвигов в воспитании общей выносливости возможно в том случае, если будет соблюдаться строгая повторяемость нагрузочных требований и отдыха, а также непрерывность процесса занятий. В работе с начинающими дни занятий физическими упражнениями по воспитанию выносливости должны сочетаться с днями отдыха. В случае использования бега он должен сочетаться с ходьбой, т.е. ходьба здесь выступает как отдых перед очередным бегом.

3,Постепенность. Это правило выражает общую тенденцию систематического повышения нагрузочных требований. Значительных функциональных перестроек в сердечно-сосудистой и дыхательной системах можно добиться в том случае, если нагрузка будет постепенно повышаться. Следовательно, необходимо найти меру повышения нагрузок и меру длительности закрепления достигнутых перестроек в различных системах организма. Используя метод равномерного упражнения, необходимо прежде всего определить интенсивность и продолжительность нагрузки. Работа осуществляется на пульсе 140—150 уд./мин. Для школьников в возрасте 8—9 лет продолжительность работы 10—15 мин; 11—12 лет — 15—20 мин; 14—15 лет — 20—30 мин.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...