Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс управления физической культурой и спортом и его информационное обеспечение. Цель деятельности физкультурно-спортивной организации. Сущность построения «дерева целей».

В современной системе управления физкультурно-спортивными организациями можно выделить несколько видов информационного обеспечения: 1) документационное обеспечение менеджмента в физкультурно-спортивной организации (устав организации, штатное расписание, учебные программы, календари соревнований, положения о соревнованиях и т. д.); 2) государственная отраслевая система статистического наблюдения по физической культуре и спорту; 3) бухгалтерский учет; 4) общероссийский компьютерный мониторинг физической подготовленности учащейся молодежи.

Цель управления – это желаемое, необходимое и возможное состояние управляемой системы в будущем. Цель деятельности спортивной организации заключается в постоянном стремлении организации удовлетворить потребности и спортивные интересы различных категорий населения в физкультурно-спортивных услугах. «Дерево целей» - это разделение общей цели на ряд составляющих. Оно состоит из генеральной цели и основных задач для достижения этой цели.

 

БИЛЕТ № 25

1.Этап начального разучивания двигательного действия (задачи, средства, методы). Пути управления формированием
ориентировочной основы нового двигательного действия, выделения «опорных точек».

Этап начального разучивания. Цель — сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах.

Основные задачи.

1.Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе его выполнения.

2.Создать двигательные представления по основным опорнымточкам (элементам действия) путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемого действия.

3.Добиться целостного выполнения двигательного действия вобщих чертах (на уровне первоначального умения).

4.Предупредить или устранить значительные искажения в технике двигательного действия.

Решение этих задач осуществляется поочередно. Представления о технике у учеников формируются в результате объяснения упражнения преподавателем, восприятия показываемых движений, просмотра наглядных пособий, анализа собственных мышечных и других ощущений, возникающих при первых попытках выполнения движений, наблюдений за действиями других занимаюшихся. Все это создает ориентировочную основу, без которой невозможно освоение техники действия.

В зависимости от особенностей и сложности изучаемой техники действия, физической подготовленности занимающихся двигательное действие разучивается по частям или в целом. На этом этапе разучивания действия широко применяют подводящие упражнения в условиях, облегчающих выполнение движений.

Как правило, обучение начинается с ведущего звена техники. Если же ведущее звено существенно зависит от подготовительных фаз, то вначале разучиваются эти фазы. В отдельных случаях изучение техники действия начинается с завершающих фаз, если необходимо предупредить травмирование.

Освоение действия может протекать без ошибок и с появлением ошибок. На этапе начального разучивания наиболее типичны (т.е. имеющие массовый характер) следующие двигательные ошибки: а) лишние, ненужные движения; б) искажение движения по амплитуде и направлению; в) нарушение ритма двигательного действия; г) закрепощенность движения.

Причинами ошибок могут быть: недостаточно ясное представление о двигательной задаче; неправильное выполнение предыдущих действий; слабое развитие координационных способностей, точности и других двигательных качеств; влияние конкурирующих навыков, боязнь, невнимательность, неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся, состояние утомления и др.

Основной путь исправления ошибок: необходимо указать на ошибку, показать правильное исполнение и предоставить ученику дополнительные попытки овладеть правильным способом выполнения. Если это не дало результата, следует вернуться к подводящим упражнениям, использовать коррегирующие (в частности, контрастные) задания.

Продолжительность этапа начального разучивания двигательного действия зависит от: 1) степени сложности техники изучаемого действия; 2) уровня подготовленности занимающихся; 3) их индивидуальных особенностей; 4) возможности использовать положительный эффект переноса навыков.

Элементы двигательного действия и особенности условий, требующие концентрации внимания для успешного выполнения действий, называются основными опорными точками (ООТ). Совокупность ООТ. составляющих программу действия, является ориентировочной основой действия (ООД).

Создание ООД является ответственным моментом в обучении. Здесь исключительно важен подбор эффективных методов словесного и наглядного воздействия для обеспечения необходимых знаний и ощущений.

3.Создание полноценного представления об изучаемом движении

по каждой ООТ. Эти представления должны включать:

1)зрительный образ двигательного действия, возникаемый наоснове опосредованного или непосредственного наблюдения;

2)логический (смысловой) образ, основанный на знании,получаемом при рассказе, объяснении, комментарии, сравнении,анализе и т.д.;

3)двигательный (ки не стези ческий) образ, создаваемый на ocнове уже имеющегося у ученика двигательного опыта либо на техощущениях, которые у него возникают при выполнении подводящих упражнений.

4.Освоение изучаемого двигательного действия в целом. К выполнению двигательного действия в целом приступают тогда, когдапо каждой ООТ сформированы необходимые знания и представления.

Первые попытки выполнения обычно сопровождаются повы-шенным напряжением всего двигательного аппарата, лишними движениями, замедленным и скованным выполнением. Это впол-не нормальная ситуация, так как ученику необходимо держать под усиленным контролем все основные опорные точки, т.е. тея элементы, фазы двигательного действия, которые определяют успешность самого действия и требуют концентрации вниманш при исполнении. При первоначальных попытках очень важно своевременно использовать методы и приемы обучения, помогающие ориентироваться в управлении движениями. Выполнять действия следует в стандартных условиях, так как любые изменения могут; ухудшать качество исполнения.

2.Рациональность и эффективность спортивной техники. Оценка эффективности двигательных действий (реализационная, сравнительная, и абсолютная эффективность) на примере вашего вида спорта.

Рациональность техники - это такой способ выполнения упражнения, который позволяет добиваться наивысших спортивных результатов.Эффективность владения спортивной техникой

Эффективностью владения спортивной техникой (или эффективностью техники) того или иного спортсмена называется степень близости ее к наиболее рациональному варианту. Эффективность техники (в отличие от рациональности) — это характеристика не того или иного варианта техники, а качества владения техникой.

В зависимости от того, как определяется рациональная техника (образец, стандарт), различают три группы показателей ее эффективности.

Абсолютная эффективность

Показатели абсолютной эффективности характеризуют близость к образцу, в качестве которого выбирается наиболее рациональный вариант техники, определенный на основе биомеханических, физиологических, психологических, эстетических соображений.

В простейшем случае мерой эффективности техники может явиться показанный спортсменом результат. Таким способом часто оценивают эффективность технических приемов в единоборствах и спортивных играх. Например, в баскетболе эффективность техники штрафных бросков естественно оценивать по проценту попаданий.

Сравнительная эффективность

В этом случае за образец берется техника спортсменов высокой квалификации. Те признаки техники, которые закономерно отличаются у спортсменов разной квалификации (т. е. изменяются с ростом спортивного мастерства), называются дискриминативными 1 признаками. Такие признаки эффективности техники используют в качестве основных показателей лишь тогда, когда техника движений очень сложна и на основе биомеханического анализа не удается определить ее наиболее рациональный вариант. В других случаях дискриминативные признаки дополняют показатели абсолютной эффективности, очень часто совпадая с ними.

При оценке эффективности техники с помощью дискриминативных признаков надо помнить, что техника даже выдающихся спортсменов может быть не вполне рациональной. Например, в несколько лет назаднекоторые чемпионыимели значительные ошибки в технике. К примеру в демонстрируя в учебных фильмах элементы,эти ошибки копировали начинающие райдеры.

В современном спорте вероятность значительных ошибок в технике у лучших спортсменов мира с каждым годом уменьшается. Поэтому в большинстве случаев показателями сравнительной эффективности можно пользоваться, особенно если все сильнейшие спортсмены применяют один и тот же вариант техники.

Для определения дискриминативных признаков используют один из двух исследовательских подходов:

а)сравнивают показатели техники спортсменов высокой и низкой квалификации, либо

б) рассчитывают коэффициенты корреляции и уравнения регрессии между спортивным результатом, с одной стороны, и показателем техники — с другой.

Не всегда дискриминативные признаки легко видны.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...