Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






АРТ-ТЕРАПИЯ И АРТ-ПЕДАГОГИКА КАК ФАКТОРЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, СЕМЬИ И СООБЩЕСТВ

АРТ-ТЕРАПИЯ И АРТ-ПЕДАГОГИКА КАК ФАКТОРЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, СЕМЬИ И СООБЩЕСТВ

Копытин Александр Иванович – доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии СПбАППО.

 

В докладе анализируются некоторые тенденции развития отечественной и зарубежной арт-терапии и арт-педагогики в связи с актуальными проблемами и задачами современного общества. Дается характеристика биопсихосоциальной, адаптационной модели арт-терапии и системно-деятельностного направления отечественной арт-педагогики. Рассматриваются вопросы теории, методологии и инструментальной базы арт-терапии и арт-педагогики. Дискутируются приоритетные области их практического применения, подготовка специалистов, проблемы правового регулирования деятельности специалистов, использующих искусство с целью лечения, реабилитации и развития.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК ЛАНДШАФТНОЙ АРТ-ТЕРАПИИ В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЗАГОРОДНОЙ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ, НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ СВЕРСТНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Уханова Анна Владимировна – руководитель психологической службы Государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества», Ярославль (ГОАУ ДО ЯО ЦДЮ) (Россия, Ярославль)[email protected]

 

В докладе представлен опыт использования техник ландшафтной арт-терапии в работе с инклюзивной детско-родительской группой в процессе загородной лагерной смены. Показано позитивное влияние применения комплекса арт-терапевтических техник на психо-эмоциональное состояние участников группы. Отношения с природой в докладе рассматриваются, как ресурсные для детей с ОВЗ и способствующие их гармонизации и дальнейшей интеграции в общество, а арт-терапевтические техники, как эффективный инструмент инклюзивной образовательной практики.

 

 

ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ВЫРАЖЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ

Таланова Наталья Георгиевна – психолог детского сада для особых детей «Светлый город» (Россия, Санкт-Петербург). [email protected]

В доклады описывается оригинальная авторская программа по развитию различных жизненных навыков детей с выраженными нарушениями в развитии. Показывается, что благодаря творческой деятельности совместно с ребенком возможно воссоздать даже те образы и ситуации, которые в реальности ребенку часто недоступны. Особенно это важно, для детей, имеющих выраженные нарушения в развитии, что существенно ограничивает его свободу. Благодаря творчеству в рамках описываемой программы у таких детей повышается познавательная и коммуникативная активность, более успешно развивается эмоционально-волевая сфера и праксис. Представлены результаты изучения эффектов программы.

 

ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА

Назарова Людмила Дмитриевна ­– психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №82 комбинированного вида (Россия, Орел). [email protected]

 

В докладе представлен русский устный, игровой, песенный и танцевальный традиционный фольклор как целостная система инструкций, явно или скрыто направленных на гармоничное существование и общение человека с самим собой, с людьми и с миром в целом. Будут показаны целительные интегративные стороны работы с ритмом, звуком, дыханием, движением и текстами, а также с историями личной жизни в статусе фольклора.

 

ЛАНДШАФТНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ С СЕМЬЯМИ И СООБЩЕСТВАМИ В СРЕДЕ БОТАНИЧЕСКОГО САДА

Шарафиева Лилия Раисовна – психолог, ландшафтный арт-терапевт, зав. лабораторией ландшафтной арт-терапии НОЦ Ботанический сад ТвГУ (Россия, Тверь). [email protected]

В докладе представлены теоретические положения и практика ландшафтной арт-терапии (ЛАТ) с семьями и сообществами в среде ботанического сада. Выделены принципы созидания арт-терапевтического ландшафта и разнообразие форм осуществления сотворчества человека и природы в ландшафтной арт-терапии. Обозначены ключевые положения программы ландшафтных арт-терапевтических занятий в индивидуальной, семейной, групповой практике, а также семейных событий в социальной среде. Обсуждаются вопросы методического обеспечения ЛАТ. Описаны результаты апробации авторской модели ЛАТ с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра.

 

 

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ. ТЕХНИКИ СРЕДОВОЙ АРТ-ТЕРАПИИ И РИТУАЛЫ

Яковчик Людмила Дмитриевнапсихолог, арт-терапевт (Россия, г. Щелково, Московская область). [email protected].

 

В докладе представлен опыт использования техник арт-терапии и ритуалов в работе с детской группой в летних оздоровительных лагерях при образовательных учреждениях. Показано позитивное влияние применения ритуала, как способа упорядочивания взаимодействия в группе, комплекса арт-терапевтических техник (боди-арт, маскотерапии, создания арт-объектов) на динамику отношений в группе и самовосприятие детей. Природный ландшафт городской среды может рассматриваться, как ресурс для интеграции нового опыта взаимодействия и самопредъявления в группе.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК ФОТОТЕРАПИИ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

Можжухина Юлия Михайловна – педагог-психолог Муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» (Россия, Воронеж). [email protected]

В докладе представлен личный опыт по организации системы психолого-педагогического сопровождения воспитанников, родителей и педагогов с применением техник фототерапии в условиях дошкольного образовательного учреждения. Отражены различные варианты здоровьесберегающего и коррекционно-развивающего воздействия фотографии. Показаны возможности применения фотообразов в качестве игрового и диагностического материала для всех возрастных групп. Демонстрируется авторская проективная методика «Облака».

СОЗДАНИЕ ЭКО-ПАРКА «ЗЕЛЕНАЯ МАНДАЛА» КАК ПРИМЕР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И СРЕДОВОГО ПОДХОДОВ В АРТ-ТЕРАПИИ И АРТ-ПЕДАГОГИКЕ

Копытин Александр Иванович – доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии СПбАППО.

 

В ходе мастер-класса на примере построения игрового ландшафтного эко-парка «Зеленая мандала» будут представлены экологический и средовый подходы в арт-терапии и арт-педагогике. Дается краткая характеристика теоретических основ, форм и методов практической реализации экологического и средового подходов. Участникам МК предоставляется возможность творческого взаимодействия со средой на основе полисенсорного исследования и последующего конструктивного использования средовых процессов и материалов для создания модели открытой персональной эко-системы, сочетающей в себе фокусирующие и пространственные элементы целостного ландшафта.

 

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ И ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНИКИ ПЛАССОТЕРАПИИ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНОГО ПЕСКА) В ПСИХОКОРРЕКЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Старостин Олег Альбертович – кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт, старший научный сотрудник кафедры факультетской терапии, Научно-исследовательский центр Военно-медицинской академии (Россия, Санкт-Петербург). [email protected]

 

На мастер-классе участники смогут познакомиться с новой методикой краткосрочной психотерапии (психокоррекции) с использованием «подвижного» песка (kinetic sand ™, Швеция, 2012 г.). Плассотерапия (греч. Πλάσσω – леплю, θεραπεία — лечение, оздоровление) – методика, позволяющая успешно применять «подвижный» песок в авторской интегральной модели краткосрочной психотерапии. Возможности интеграции плассотерапии с арт-терапевтическими и телесно-ориентированными техниками будут продемонстрированы на примере психокоррекции детско-родительских отношений.

 

 

ТВОРЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРИРОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ (КАМНЯМИ) КАК ПРИМЕР СРЕДОВОГО ПОДХОДА В АРТ-ТЕРАПИИ И АРТПЕДАГОГИКЕ

Дмитриева Лариса Александровна – педагог-психолог, ГБОУ школа-интернат №6 Красногвардейского района (Санкт-Петербург). [email protected]

 

В рамках мастер-класса будет представлена оригинальная методика арт-терапевтической работы с использованием природных материалов (камней). Методика использует природные элементы в качестве стимульного материала, включает элементы интермодальной практики с использованием изобразительной деятельности и повествовательной активности. В качестве методологической основы работы выступает средовый подход.

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И ЗАЩИТНО-СОВЛАДАЮЩЕГО (КОПИНГ) ПОВЕДЕНИЯ

Лебедев Алексей Анатольевич – врач-психотерапевт психотерапевтического отделения областного клинического госпиталя ветеранов войн (Волгоград). [email protected]

Мастер класс посвящен использованию арт-терапевтичеких техник для развития эмоциональной компетентности у различных категорий клиентов, включая пациентов с пограничными психическими расстройствами с проблемами осознания и выражения чувств, аффективного контроля, а также тех, кто мотивирован на личностный рост, развитие эмоционального интеллекта и повышение качества жизни. Кроме того рассматриваемые техники могут быть использованы в образовательном процессе у студентов помогающих профессий в контексте задачи развития социальной и эмоциональной компетентности как важного личностного и профессионального качества.

На мастер–классе будут предложены два варианта техники «образ отрицательного и положительного чувства», предполагающие групповое обсуждение и доработку изображений (модификацию) с целью нейтрализации отрицательного чувства и усиления положительного.

АРТ-ТЕРАПИЯ И АРТ-ПЕДАГОГИКА КАК ФАКТОРЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, СЕМЬИ И СООБЩЕСТВ

Копытин Александр Иванович – доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии СПбАППО.

 

В докладе анализируются некоторые тенденции развития отечественной и зарубежной арт-терапии и арт-педагогики в связи с актуальными проблемами и задачами современного общества. Дается характеристика биопсихосоциальной, адаптационной модели арт-терапии и системно-деятельностного направления отечественной арт-педагогики. Рассматриваются вопросы теории, методологии и инструментальной базы арт-терапии и арт-педагогики. Дискутируются приоритетные области их практического применения, подготовка специалистов, проблемы правового регулирования деятельности специалистов, использующих искусство с целью лечения, реабилитации и развития.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...