Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сентябрь, 1-2 недели средняя группа
Сентябрь, 1-2 недели средняя группа
Комплекс утренней гимнастики №1: «Любимые упражнения» (без предметов)
Части
| Содержание ОРУ
| Темп, дозировка
| Организационно-методические указания
| I
| Построение в колонну по одному по росту с помощью воспитателя.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках «мы большие!».
Ходьба на пятках.
Ходьба на наружном своде стопы «как мишки!».
Ходьба обычная.
Бег на месте с переходом в движение.
Ходьба спокойная.
|
20 сек
10 сек
10 сек
10 сек
15 сек
25 сек
15 сек
| Указание: - Строимся по росту!
Указание: - Шагаем в колонне ровно друг за другом!
Указание: - Подняли прямые руки вверх – показали, как мы выросли!
Указание: - Держим спину прямо!
Указание: - Идём «как мишки!»
Указание: - Спина прямая, руки помогают нам шагать!
Указание: - Внимательно слушаем сигналы бубна: на один удар – бег на месте, два удара – бег в движении!
| II
| ОРУ: «Любимые упражнения».
1) «Мы сильные».
И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны.
1 – руки к плечам, кисть в кулак;
2 – в и.п.
2) «Гуси шипят».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину.
1 – наклон вперёд;
2 – и.п.
3) «Велосипедист».
И.п.: лёжа на спине, согнуть ноги, приподнять, имитировать движение «велосипедиста».
4) «Спрятались!».
И.п.: сидя. Руки в упоре сзади, ноги прямые.
1 – согнуть колени, обхватить их руками.
2 – коснуться головой колен;
3 – и.п.
5) «Весёлые мячики».
И.п.: о.с. руки на поясе.
Подпрыгивание на месте.
|
6 раз
5 раз
I-II м-т: 8 сек, 6 раз.
III м-т: 5 сек, 4 раза.
6 раз
I-II м-т: 10раз. 2 серии.
III м-т: 7раз. 2 серии.
|
Указание: - Руки держим прямые, сгибаем энергично!
Указание: - Голову приподнять, произнести «ш-ш-ш!». Руки в стороны назад, ноги не сгибать!
Указание: - Поехали! Приехали! Ноги опускаем!
Указание: - Касаемся лбом колен – спрятались! Хорошо выпрямляемся!
Указание: - Прыгаем легко «как мячики!».
| III
| Заключительная ходьба.
| 20 сек
| Указание: - Успокаиваем дыхание!
|
Сентябрь, 3-4 недели средняя группа
Комплекс утренней гимнастики №2: «Матрёшки» (без предметов)
Части
| Содержание ОРУ
| Темп, дозировка
| Организационно-методические указания
| I
| Ходьба в колонне друг за другом.
Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки».
Ходьба в полуприседе «Гуси».
Ходьба на носках.
Бег «Лошадки» (подскоки).
Бег с остановками.
Ходьба обычная друг за другом.
Построение в две колонны по ориентирам.
| 25 сек
25 сек
25 сек
20 сек
30 сек
30 сек
25 сек
| Указание: - Шагаем в колонне друг за другом, соблюдаем расстояние вытянутых рук!
Указание: - Руки на поясе! Высоко поднимаем колени! Спину держим прямо! Шагаем как «цирковые лошадки!».
Указание: - Идём в полуприседе «как гуси»! Спинка прямая!
Указание: - Идём на носках! Выполняем руками хлопки над головой!
Указание: - Бежим друг за другом! На сигнал бубна – остановка.
Указание: - Шагаем в колонне друг за другом, успокаиваем дыхание!
|
II
| ОРУ: «Игрушки».
1) «Матрёшки веселятся».
И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
1,2 – развести руки в стороны;
3.4 – опустить вниз.
2) «Матрёшки кланяются».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
1,2 – наклониться вперёд вниз, руки отвести назад;
3,4 – выпрямиться.
3) «Матрёшки пляшут».
И.п.: о.с., руки на поясе.
1.2 – присесть. Руки вытянуть вперёд;
3.4 – и.п.
4) «Матрёшки прыгают».
И.п.: о.с., руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте разными способами.
5) Дыхательное упражнение «Матрёшки отдыхают».
1,2 – руки в стороны;
3,4 – руки вместе перед грудью.
|
5 раз, средний темп.
6 раз, средний темп.
5 раз, средний темп.
I-II м-т: 3х10 прыжков.
III м-т: 2х10 прыжков, быстрый темп.
6 раз, медленный темп.
|
Указание: - Опуская руки, произносим «Ох!».
Указание: - При наклоне колени не сгибаем! Хорошо выпрямляем спину!
Указание: - Приседая, произносим «Ух!».
Указание: - Прыгаем по желанию разными способами.
Указание: - Вдох!
Указание: - Выдох!
| III
| Заключительная ходьба.
| 20 сек
|
|
Недели октября средняя группа
I этап: «Как много интересного в мире физической культуры и здоровья»
Комплекс утренней гимнастики №3:
«Есть у осени друзья» (с листочками).
Части
| Содержание ОРУ
| Темп, дозировка
| Организационно – методические указания
| I
| Построение в колонну.
Ходьба в колонне по – одному.
Ходьба со сменой направления с поворотом кругом по зрительному ориентиру.
Игровое упражнение «Дождик»:
- ходьба широким шагом;
- ходьба обычная.
Бег «змейкой» между ориентирами (листьями).
Ходьба с перестроением в круг.
|
20 сек.
25 сек.
30 сек.
25 сек.
20 сек.
| Указание: - Строимся в колонну по – одному за самым высоким (у ведущего – зелёный лист в руках, у замыкающего – жёлтый).
Указание: - Шагаем за зелёным листочком, за жёлтым!
Указание: - На сигнал «Дождик!» - ходьба широким шагом, переступаем через лужи!
На сигнал «Дождик прошёл!» - ходьба обычная.
Указание: - Ловко бегаем между листочками, не наступая на них. Соблюдаем интервалы!
Указание: - Шагаем друг за другом, по ходу берём по – одному листочку!
| II
| ОРУ с листочками:
1) «Поднимем листочки».
И.п.: ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу.
1,2 – поднять руки через стороны вверх;
3,4 – в и.п.
2) «Падают листья».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки с листочком вверху.
1,2 – наклон туловища вперёд вниз;
3.4 – в и.п.
3) «Покажем – спрячем листочки!».
И.п.: о.с., руки с листочком за спиной.
1,2 – присели;
3.4 – в и.п.
4) «Радуемся листочкам!».
И.п.: о.с., руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с прыжками вокруг листочка.
5) «Подуем на листочки!».
|
5 раз, средний темп.
6 раз, средний темп.
6 раз, средний темп.
Быстрый темп.
I-II м-т: по 10 раз в че-редовании с ходьбой.
III м-т: по 6 раз в чере-довании с ходьбой.
6 раз, медленный темп.
| Указание: - Посмотрим вверх на листочек, вдох! Опускаем руки – выдох.
Указание: - Колени не сгибаем, листочком касаемся пола!
Указание: - Приседая, вытягиваем руки вперёд – показываем листочки! Выпрямляем – руки за спину!
Указание: - Прыгаем легко – радуемся листочкам!
Указание: - Вдох носом, выдох через рот, губы трубочкой!
| III
| Заключительная.
Ходьба в колонне по – одному, вытянутыми вперёд руками.
|
| Указание: - Спину держим прямо, смотрим вперёд, любуемся листочками!
|
Недели октября средняя группа
Недели ноября средняя группа
Недели ноября средняя группа
Неделя декабря Средняя группа
II этап: «Почему так?»
Комплекс утренней гимнастики – 7: «Мы рады зиме!» (без предметов)
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
| I
| Вводная часть. Построение в пары.
|
| Диалог: - Какое время года? Какая пагода? Как вы думаете рады люди зиме? А вы рады? А как можно радоваться?
|
|
| * Ходьба в парах.
| 25 сек
| Указание: шагаем рядом.
|
|
| * Ходьба в парах с дополнительными заданиями:
- присесть;
- подпрыгнуть.
| 30 сек.
| Указание: - Приседаем одновременно на сигнал «Присели».
Указание: - На сигнал «Подпрыгнули!» одновременно подпрыгиваем на двух ногах
|
|
| * Бег в парах по кругу.
| 25 сек.
| Указание: - Держимся за руки, сохраняем расстояние между парами.
|
|
| * Бег в парах с дополнительными заданиями.
- присели;
- подпрыгнуть.
| 30 сек.
| Сигнал: «Прыжки в парах!» «Бег парами!»
Сигнал: «Подпрыгнули!»
|
|
| * Ходьба с восстановлением дыхания.
| 25 сек.
| Указание: - Успокаиваем дыхание, шагаем спокойно.
|
| II
| Построение в две колонны.
|
|
|
|
| ОРУ: «Мы рады зиме!»
|
| Шагаем парами до ориентиров
| Каждая пара останавливается у своего ориентира
|
| 1) «Падает снег»
Исходное положение: Ноги на шеренге, ступни параллельно, руки внизу.
1 – 4 - поднимать руки через стороны вверх и опускать их.
| 5 раз темп медленный
| Указание: - Плавно поднимаем и опускаем руки.
|
|
| 2) «Играем в снежки»
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 – 2 - наклонится;
3 – в исходное положение.
| 5 раз темп средний
| Указание: руки вперед, держимся за веревочку.
|
|
| 3) «Поедем на санках с горки»
исходное положение: ноги на ширине ступни, руки вниз.
1 – 2 – наклонится вперед – вниз.
3 – руки отвести назад, выпрямится.
| 6 раз темп средний
| Указание: при наклоне вперед вниз колени не сгибаем. Смотрим вперед
|
|
| 5) «Дети рады зиме».
Исходное положение: ноги на ширине ступни, руки на поясе.
| I - II марш 8 раз × 3 III марш 6 × 3 темп быстрый
| Указание: - Сильнее отталкиваемся от пола двумя ногами, мягко приземляемся.
|
|
| 6) «Подуем на снежинку».
Исходное положение: основная стойка руки опущены.
1 – 2 – поворот головы вправо;
3 – 4 – влево.
| 5 раз темп медленный
| Указание: «Сдуем снежинку с плеча».
|
| III
| Заключительная часть.
* Ходьба в парах по кругу.
| 15 сек.
| Указание: Сохраняем расстояние между парами.
Как вы считаете, получилось у нас радоваться зиме? почему?
|
|
Неделя декабрь Средняя группа
II этап: «Почему так?»
Комплекс утреней гимнастики №8: «Елочка - краса! (без предметов)»
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
Построение в колонну.
|
| Диалог
Указание: - Построение в колонну по росту.
|
|
| * Ходьба в колонне по одному.
| 20 сек
| Указание: - Шагаем в колонне, голову и спину держим прямо.
|
|
| * Ходьба с разными заданиями для рук:
- в стороны;
- с плечом;
- вперед;
- на пояс.
| 25 сек.
.
| Указание: - Внимательно слушаем задание для рук.
|
|
| * Ходьба врассыпную в колонне.
| 20 сек.
| Указание: - Шагаем по разным дорожкам, на сигнал: «В колонну» находим свои места в колонне.
|
|
| * Бег в колонне.
| 20 сек.
| Сохраняем расстояние между парами.
|
|
| * Бег врассыпную чередовать с бегом в колонне.
| 20 сек.
| Бегаем не наталкиваясь, на сигнал «За ведущим» быстро находим свои места в колонне.
|
|
| * Ходьба с дыхательным упражнением «Елочка»:
1,2 – руки в стороны;
3.4 – в исходное положение.
|
| - Покажите, какие ветки у елочки длинные – вдох, руки опускать – выдох.
| Перестраиваются.
|
| * Перестроение в две колонны.
|
|
|
| II
| а) ОРУ «Елочка - краса!»
1) «Высокая елка». Исходное положение основная стойка.
1. Поднять руки через стороны вверх.
2. Исходное положение.
| 6 раз темп средний.
| Воспитатель: - Покажите, чья елочка выше. Поднимаем прямые руки.
|
|
| 2) «Украсим елочку»
исходное положение: ноги слегка расставить, руки на поясе.
1. присесть, руки вперед.
2. в исходное положение.
| 5 раз темп средний
| Указание: – Приседаем, произносим «Повесили».
|
|
| 3) «Хлопушки».
Исходное положение: - ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1. наклонится вперед, хлопнуть руками по коленам.
2. в исходное положение.
| 5 раз темп средний
| Указание: - Когда хлопаем ладонями по коленям, произносим «хлоп», выпрямляемся с прямой спиной.
|
|
| 4) «Полюбуемся на елочку».
Исходное положение: сидя, руки в упоре сзади.
1. подтянуть к себе ноги(согнуть в коленях).
2. вытянуть руки вперед.
3. руки назад.
4. ноги в исходное положение.
| 6 раз темп средний
| Указание: - Руки вытягиваем прямые, спину держим прямо.
|
|
| 5) «Радуемся елочке»
Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вокруг себя.
| I – II мар.
3 × 8 раз III - 3×6 раз темп быстрый
| Указание: - На звуковой сигнал «Елочка!», остановится хлопнуть в ладоши.
|
|
| 6) «Надуем шарик»
Исходное положение: основная стойка.
1,2 – руки в стороны.
3,4 – в исходное положение.
| Темп медленный 6 раз
| Указание – разводим руки – вдох, соединяем руки, губы трубочкой, выдуваем воздух в шарик со звуком «ф-ф-ф»
|
| III
| Заключительная ходьба.
|
|
|
|
2 – 4 неделя января средняя группа
II этап: «Почему так?»
Комплекс утренней гимнастики – 9: «Зимушка - зима!» (без предметов)
Части
| Содержание
физических
упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
|
|
|
|
| * Построение в колонны, размыкание на вытянутые руки вперед.
| 25 сек
| Указание: - Строимся в колонну, встаем свободно, не касаемся друг друга!
|
|
| * Ходьба в колонне по одному обычная.
| 30 сек.
| Указание: - Идем в колонне друг за другом сохраняя расстояние! Смотрим вперед, спину держим прямо!
|
|
| * Ходьба на носках
| 25 сек.
| Указание: На слово «Горячо!» - идем на носках,
|
|
| * Ходьба на пятках
|
| «Холодно!» - на пятках.
|
|
| * Ходьба с высоким пониманием колен.
| 25 сек.
| Указание: - Идем, высоко поднимаем колени! Шагаем по глубокому снегу!
|
|
| * Ходьба широким шагом.
| 30 сек.
| Указание: - идем широкими шагом! Перешагиваем через снежные комочки!
|
|
| * Бег межу ориентирами «змейкой»
| 25 сек.
| Указание: – Бежим легко, ловко оббегаем ориентиры! Сохраняем расстояние в беге.
| Ориентиры расставлены по одной линии.
|
| * Ходьба с восстановлением дыхания «Мороз» дыхательное упражнение
Исходное положение: основная стойка
1,2 – руки развести в стороны ладонями вперед;
3,4 – обхватить себя руками за плечи.
| 6 раз темп медленный
| Указание: - Широко разводим руки в стороны – вдох!
Обхватываем себя за плечи, произносим «Ух-х!» - выдох.
|
|
| * Перестроение в две колонны.
|
| Указание: Перестраиваемся в две колонны за звеньями!
|
| II
| ОРУ: комплекс № 10 «Зимушка - зима» (без предметов)
|
|
|
|
| 1) «Поймай снежинку!»
Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки внизу.
1 – поднять руки через стороны вверх;
2 – хлопнуть в ладоши ад головой;
3 – в исходное положение;
4 – выпрямить спину.
| 6 раз темп средний
| Указание: - Поднимаем руки прямые вверх, на счет «2» выполняем хлопок, спину держим прямо!
|
|
| 2) «Стряхнем снег!»
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон, вперед, вниз;
2 – 3 – выполнить махи руками , касаясь кистями рук носков ног;
4 – исходное положение.
| 5- 6 раз темп средний
| Указание: При наклоне не сгибаем колени, стряхиваем снег!
|
|
| 3) «Погреем наши ножки!»
Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища..
1 – поднять правую ногу, согнуть в колене, руками подтянуть ногу к груди;
2 – исходное положение;
3 – тоже левой ногой;
4 – исходное положение.
| 5 - 6 раз темп средний
| Указание: Стараемся руками подтянуть колено к груди, заканчивая упражнение, хорошо выпрямляемся!
|
|
| 4) «Бросим снежок!».
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 – 2 – отвести правую руку назад;
3 – рывком вынести ее вперед;
4 – исходное положение.
То же левой рукой.
| 6 раз темп быстрый
| Указание: - Стараемся силой бросить снежок! Ноги с места не сдвигаем!
|
|
| 5) «Мы рады зиме». Прыжки на двух ногах (произвольно) с чередованием с ходьбой.
| I - II м-т: 8 × 3 раза III 6 × 2 раза
| Указание: Прыгаем мягко, как зайки, как воробушки,…!
|
| III
| Заключительная часть.
| 20 сек.
| Указание: - Шагаем за ведущим! Успокаиваем дыхание.
| Уходит первое звено за ведущим, за ним – второе звено за звеньевым.
|
1 - 2 неделя февраля Средняя группа
II этап: «Почему так?»
III этап: Что будет, если?
Комплекс утренней гимнастики – 13:
«Мы радуемся весне!» (с лентами)
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
*Построение в колонну.
|
| Воспитатель: Проходим, берем ленты, строимся в колонну за ведущим.
| Ленты по 2 шт. разложены на стульчика, на скамейках.
| *Ходьба в колонне с разными заданиями для рук:
- руки в стороны;
- руки вверх;
- руки вперед;
- махи прямыми руками вверх-вниз.
| 30 сек.
| Указание: - Внимательно слушаем сигналы, поднимаем прямые руки, выполняем движения красиво!
|
| * Игровые упражнения «Весенний ветерок» - ходьба в колонне с остановками.
| 25 сек.
| Воспитатель: - Мы радуемся весне! Шагаем бодро, свободно размахивая руками! Настроение у нас хорошее!
Указание: - На сигнал «Ветер» - останавливаемся, поднимаем руки с ленточками вверх, машем! На сигнал «Ветер утих!» - шагаем, свободно размахиваем руками!
|
| * Бег в колонне с поворотами на сигнал
| 30 сек. Темп, быстрый
| Указание: - На сигнал «Лужа!» - поворот прыжком в другую сторону! Бежим легко, руки с лентами на поясе!
|
| * Ходьба с восстановлением дыхания
| 25 сек.
| Указание: - Шагаем свободно, размахивая руками.
|
| * Перестроение в две колонны.
|
| Указание: - Шагаем парами по двум дорожкам!
|
| II
| ОРУ: комплекс «Мы радуемся весне!»
|
|
|
| 1) «Порадуемся весне!»
Исходное положение – основная стойка, ленты в опущенных руках;
1- поднять руки через стороны вверх;
2 – 3 – помахали;
4 – опустили руки.
| 5 – 6 раз темп средний
| Указание: - Руки вверх! – вдох. Руки вниз! – выдох.
|
| 2) «Поиграем с ленточками!»
исходное положение: - основная стойка.
1, 2, 3 – Поднять руки вперед, подуть на ленточки;
4 – в исходное положение.
| 6 раз, темп средний
| Указание: - При наклоне колени не сгибаем, играем лентами!
|
| 3) «Полюбуемся ленточками!»
исходное положение: - стоя на коленях, руки с лентами внизу:
1, 2 – сесть на пятки, руки с лентами вперед;
3, 4 – исходное положение.
| 5 раз темп средний
| Указание: - Поднимаем прямые руки с лентами вперед! Любуемся лентами!
|
| 4) «Попрыгаем с лентами!»
исходное положение: - Прыжки на двух ногах.
| I - II момент: 10 раз × 3, III м-т: 6 раз× 3 темп, быстрый
| Указание: - Прыгаем на двух ногах по-разному. Махи руками – свободные.
|
| 5) Дыхательное упражнение «Весенний ветерок».
Исходное положение: - основная стойка
1, 2, 3 – Поднять руки вперед, подуть на ленточки;
4 – в исходное положение.
|
6 раз, темп медленный
| Указание: - Поднимаем ленты – выдох! Опускаем ленты – вдох!
|
| III
| Заключительная ходьба
| 30 сек.
| Воспитатель: - Настроение у нас весеннее, бодрое! Мы веселы и здоровы!
|
|
III этап: Что будет, если?
Комплекс утренней гимнастики №14:
«Пермячки-здоровячки»
(без предметов)
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
| I
| Построение в колонну по одному по – росту.
* Ходьба в колонне по одному.
* Ходьба в колонне вперед, назад (спиной вперед).
* Ходьба с выведением прямых ног вперед – вверх, оттягиванием носков ног вперед – вниз.
* Бег обычный в колонне по одному.
- Бег с выведением прямых ног вперед после поворота.
- Бег с отведением пяток назад – вверх к ягодицам.
* Ходьба с восстановлением дыхания.
* Ходьба в колонне через центр зала. Построение в два звена с поворотом в шеренгу.
|
25 сек.
Повторить 3-4 раза
25 сек.
25 сек.
15 сек.
15 сек.
20 сек.
| Воспитатель: Мы пермячки-здоровячки утро раннее встречаем. Строимся в колонну по росту за самым высоким.
Воспитатель: - Начинаем утро с хорошего настроения. Шагаем бодро. Туловище и голову держим прямо.
Указание: - На громкие удары в бубен идем вперед, на тихие – назад.
Указание: - С сильным взмахом рук «Как солдатики».
Сохраняем дистанцию в беге.
Уточнение: - руки на поясе
Указание: - На словесный сигнал «Поворот!» выполняем бег в другую сторону.
Указание спина прямая.
Напоминание: - Успокаиваем дыхание!
Указание: - Перестраиваемся в звенья, ведущие ведут детей к ориентирам. Поворот в звеньях в центр зала лицом друг к другу.
|
║ ═
| II
| ОРУ «Пермячки-здоровячки»
1)«Мы рады зарядке»
Исходное положение основная стойка
1 – Хлопок руками внизу.
2 – Хлопок прямыми руками вперед.
3 – Хлопок прямыми руками вверху.
4 – В исходное положение.
2) «Очень ловко наклоняюсь, выпрямляюсь, улыбаюсь»
1 – Наклон вперед, руками коснутся пола.
2 – Исходное положение.
3) «Мышцы ног мы укрепляем, Вместе дружно приседаем»
1 – Присели, руки внизу.
2 – В исходное положение, руки опустили.
4) «Встанем на колени, сядем на пятки, вот какие ловкие все у нас ребятки»
исходное положение, стоя на коленях руки на поясе.
1 – Сесть на пятки руки вперед.
2 – Исходное положение
5) «Мы пермячки-здоровячки любим быстрые прыжки»
прыжки на двух ногах
6) Дыхательное упражнение «Мы умеем правильно дышать».
|
6 раз темп средний
5 раз темп средний
6 раз темп средний
6 раз темп средний
I – II март 10×3
III март 8×3 в чередовании ходьбой
6 раз темп медленный
| Воспитатель: - Покажем, друг другу как мы умеем и любим, выполнять физические упражнения.
Указание: - Выполняем хлопки прямыми руками, слушаем сигналы: «внизу, впереди, вверху».
Указание: - При наклоне колени не сгибаем, хорошо выпрямляемся – улыбаемся.
Указание: - Приседаем с прямой спиной.
Указание: - Голову и спину держим прямо.
Указание: - Выполняем разные прыжки. Прыгаем легко.
Указание: - медленный вдох через нос, плавный выдох через нос.
|
| III
| Заключительная ходьба.
|
|
|
|
II этап: Почему так?
Конспект утренней гимнастики №15:
«С физкультурой я дружу!» (без предметов)
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно-методические способы и приемы
| Примечание
| I
| Вводная часть.
* Построение в шеренгу с поворотами направо (налево) переступание на месте.
* Ходьба в колонне друг за другом.
* Ходьба с закрытыми глазами, медленная.
* Ходьба на носках, в полуприсяди. Игровое задание «Великаны-карлики»
* Бег в колонне с высоким подниманием колен, с чередованием бега на месте «Лошадки».
* Ходьба с восстановлением дыхания.
|
25 сек.
10 сек.
30сек.
25 сек.
20сек.
|
Указание: - Дети! Построение в шеренгу на дорожке! Поворот на право – к красному флажку! Поворот на лево – к синему!
Указание: - Шагаем за ведущим, сохраняем расстояние, смотрим вперед!
Указание: - Шагаем за ведущим с закрытыми глазами медленно!
Указание: - Идем на носках – как великаны руки вверх. Приседаем как карлики, спину держим прямо.
Указание: - Бежим друг за другом как «лошадки». На сигнал «Стоп!» - бег на месте.
Указание: - Шагаем за ведущим, успокаиваем дыхание!
|
Флажки у воспитателя на руках или на подставках.
Воспитатель чередует сигналы «Великаны-карлики!».
| II
| ОРУ: без предметов.
1) «Сильные руки».
Исходное положение – основная стойка, руки в стороны.
1 – руки к плечам;
2 – исходное положение;
2) «Мы гибкие!»
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки за спину.
1, 2 – наклон вниз;
3, 4 – в исходное положение
3) «Сильные ноги»
Исходное положение – сидя на пятках, руки на поясе.
1, 2 – встать на колени;
3, 4 – исходное положение.
4) «Мы - ловкие!»
исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.
1, 2 – согнуть ноги в коленях, обхватить руками, коснуться головой колен;
3, 4 – в исходное положение.
5) «Мы - быстрые!»
исходное положение – основная стойка, руки на поясе.
Прыжки чередуются с ходьбой.
|
5-6 раз средний темп
5-6 раз средний темп
6 раз средний темп.
5 раз средний темп
I-II м-т: 10 подпрыгиваний,
IIIм-т 7 подпрыгиваний
повторить 3 – 4 раза
|
Указание: - Руки в стороны – ладонями вверх. Руки к плечам – кисть в кулака!
Указание: - При наклоне колени не сгибаем, касаемся руками пола. Тянемся за руками!
Указание: - Садимся и встаем с прямой спиной.
Указание: - Стараемся, головой коснутся колен – «Спрятались!»
Указание: - Прыгаем легко на двух ногах, шагаем на месте.
|
Удерживать руки на уровне плеч. Показ воспитателя при разучивании комплекса.
| III
| Заключительная ходьба.
|
25 сек.
| Указание: - Шагаем за ведущим, успокаиваем дыхание.
|
|
Сентябрь, 1-2 недели средняя группа
Комплекс утренней гимнастики №1: «Любимые упражнения» (без предметов)
Части
| Содержание ОРУ
| Темп, дозировка
| Организационно-методические указания
| I
| Построение в колонну по одному по росту с помощью воспитателя.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках «мы большие!».
Ходьба на пятках.
Ходьба на наружном своде стопы «как мишки!».
Ходьба обычная.
Бег на месте с переходом в движение.
Ходьба спокойная.
|
20 сек
10 сек
10 сек
10 сек
15 сек
25 сек
15 сек
| Указание: - Строимся по росту!
Указание: - Шагаем в колонне ровно друг за другом!
Указание: - Подняли прямые руки вверх – показали, как мы выросли!
Указание: - Держим спину прямо!
Указание: - Идём «как мишки!»
Указание: - Спина прямая, руки помогают нам шагать!
Указание: - Внимательно слушаем сигналы бубна: на один удар – бег на месте, два удара – бег в движении!
| II
| ОРУ: «Любимые упражнения».
1) «Мы сильные».
И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны.
1 – руки к плечам, кисть в кулак;
2 – в и.п.
2) «Гуси шипят».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину.
1 – наклон вперёд;
2 – и.п.
3) «Велосипедист».
И.п.: лёжа на спине, согнуть ноги, приподнять, имитировать движение «велосипедиста».
4) «Спрятались!».
И.п.: сидя. Руки в упоре сзади, ноги прямые.
1 – согнуть колени, обхватить их руками.
2 – коснуться головой колен;
3 – и.п.
5) «Весёлые мячики».
И.п.: о.с. руки на поясе.
Подпрыгивание на месте.
|
6 раз
5 раз
I-II м-т: 8 сек, 6 раз.
III м-т: 5 сек, 4 раза.
6 раз
I-II м-т: 10раз. 2 серии.
III м-т: 7раз. 2 серии.
|
Указание: - Руки держим прямые, сгибаем энергично!
Указание: - Голову приподнять, произнести «ш-ш-ш!». Руки в стороны назад, ноги не сгибать!
Указание: - Поехали! Приехали! Ноги опускаем!
Указание: - Касаемся лбом колен – спрятались! Хорошо выпрямляемся!
Указание: - Прыгаем легко «как мячики!».
| III
| Заключительная ходьба.
| 20 сек
| Указание: - Успокаиваем дыхание!
|
|