Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дух капитализма и протестантская трудовая этика

Все статьи должны быть пронизаны духом эгоизма и капитализма. Никакого нью-эйджа, любви, заботы, кармы, простой жизни, коммунизма, «банки должны раздавать бедным деньги» и т. д.

Главная идея журнала — работай хорошо, трудись много, зарабатывай много, отвечай за себя и принимай правильные решения. Не нравится — Критикуй и улучшай. Против — протестуй. Никто тебе ничего не должен. Мы исповедуем протестантскую трудовую этику. Наши герои — предприниматели, авторы, мастера и деятели.

Как пишем о банальном

В советах о деньгах не избежать банальных мыслей. Но каждую банальную тему можно подать вкусно и исследователь ее природу. Отвечаем на вопрос: почему мысль является банальной? Ищем противоречие и идем от обратного.

См. также: Как и зачем писать о банальном

 

Структура статьи

Введение

У любой статьи должно быть введение.

Введение должно быть коротким.

Хорошее введение сразу кидает читателя в пучину. Оно сразу создает конфликт. Сразу начинается с чего-то необычного, злого, нестандартного, конфликтного.

Во введении не должно быть деталей, которые не относятся к содержанию статьи:

Нет Суббота. Теплое майское утро. Вы в хорошем настроении поехали с семьей в торговый центр отдохнуть и походить по магазинам. Автомобиль оставили на парковке перед входом. Вы великолепно провели день. Дети от души побесились в игровой комнате, супруга купила себе новое платье, а вы неспешно ознакомились с новинками аккумуляторного инструмента. По возвращению на парковку вы заметили, что на корпусе левого зеркала заднего вида красуется свежая царапина. Да Какой-то урод поцарапал вам зеркало. Вы оставили машину на парковке торгового центра, припарковались ровно, никому не мешали — но это не помогло. Вот она, свежая царапина:

 


 

Вложенная структура

Избегать вложенной структуры с несколькими уровнями. Если не получается, ищем способы, как схлопнуть. Если все равно не получается, разбиваем на несколько статей.

Нет Что надо знать, если собираетесь взять кредит   1. Не спешите 1.1. Не обращайтесь в несколько банков сразу 1.2. Не берите нецелевые кредиты Да Что надо знать, если собираетесь взять кредит   1. Обратиться в один банк... 2. Брать только целевые кредиты...

См. также: Вложенная структура — атата

Если вложенной структура избежать нельзя и статья не делится на несколько, то между 1. и 1.1. всегда должно быть абзац текста.

Заголовок и лид

Заголовки должны быть синтаксически связаны с подзаголовками второго уровня.

Нет Да
Что надо знать, если собираетесь взять кредит 1. Не спешите 2. Планируйте наперед... Что делать, если собираетесь... 1. Не спешить 2. Планировать наперед...

Лид не должен быть связан синтаксически с первым предложением. Лид — отдельная сущность. То же касается заголовков и подзаголовков.

4.4 Риторические вопросы

Не задаем риторические вопросы в заголовках. В лиде допускается, но крайне осторожно и без знака вопроса.


 

Примеры

Все, что можно проиллюстрировать примером, иллюстрируется примером. Вместо абстрактных советов и определений — конкретные и наглядные таблицы с расчетами.

Нет Да
Финансово грамотные люди пользуются кэшбэком, чтобы компенсировать покупки. Финансово грамотные люди пользуются кэшбэком. Например, вот как компенсирует покупки Вася: [таблица]
   

 

Иллюстрации

Одна статья — как минимум две иллюстрации: одна в заголовок, одна в текст. В заголовке — умная сложносочиненная метафора. В текста — прямая иллюстрация первого порядка.

За метафорическую иллюстрацию отвечает дизайнер. За иллюстрации первого порядка внутри статьи — автор статьи.

Иллюстрация первого порядка может быть текстом (пример, история, случай), таблицей, скриншотом, сканом документа, скриншотом документа, видеозаписью, комиксом, метафорической иллюстрацией с диалогом.

Если в статье нечего иллюстрировать, статья — говно.

Если в статье нужен скриншот документа (например, «Как заполнять заявление»), то документ должен быть белым, без теней, рамок, серого фона и прочего говна. Просто белый прямоугольник с черным текстом. Типографику таких документов предварительно утвердить с главредом или арт-директором. Желательно использовать шрифт Arial. Шрифт Calibri забудьте, как фильм «Любовь-морковь 2». Все тени, обводки и прочие декорации к скринам мы будем добавлять инструментами CSS.

Чтобы выделить что-то на скриншоте, положите полупрозрачную белую плашку на все остальное, кроме выделенного элемента. Если вам пришлось снимать скриншот с нового ИБ, в котором все элементы светло-серые на белом, придется сделать несколько копий нужного элемента и наложить их друг на друга в режиме Multiply. См. как это сделано в «Пяти правилах параноика».

Если дизайнеры нового ИБ будут вопить, что мы изменили им цвета в интерфейсе — улыбайтесь и указывайте им на этот документ.

Нужные элементы для этой иллюстрации наложены друг на друга в режиме multiply 3 раза, чтобы их было хоть как-то видно не белом фоне

Кстати, если статья сплошняком состоит из примеров документов, то не стыдно сделать всей статье серый фон, а документики оставить белыми и добавить тенюху через CSS.

Все иллюстрации в журнале делаются в разрешении «ретина», то есть в двойном. Картинка шириной 500 пикселей на экране должна в реальности быть шириной 1000 пикселей. Не грешно делать и в тройном, но это бессмысленно.

Чтобы нарисовать ретиновую иллюстрацию, следует создавать холст в два раза больше, чем нужные габариты картинки, и рисовать в масштабе 50%.

Все упоминания операций в интернет-банке или мобильном приложении должны подкрепляться скриншотами. Если это скриншоты мобильного банка — чистить все говно из статусбара. Батарейку зарядить.

Личные данные на всех скриншотах закрываются черной плашкой, епта блядь. Никаких размытый, смазываний, пикселизации и прочего. Только черные плашки. На каждое слово кладется собственная черная плашка.

Если личные данные левые, то есть придуманные специально для этого примера, то можно их не закрывать.

Личными данными считаются имя, фамилия, логин, 7 цифр номера телефона, последние 6 цифр номера счета, последние 6 цифр ИНН, последние 8 цифр номера карты.

БИК и сумма на счете не считается личными данными, закрывать их не нужно.

Все скриншоты снимаются на Маке в ретиновом разрешении или воссоздаются в Фотошопе. Если ситуация безвыходная, и приходится снимать скриншоты на Виндоусе, включить сглаживание шрифтов — и убедиться, что оно работает.

Кто снял скрины без сглаживания шрифтов, тот будет потом эти скрины сам руками пересобирать в Фотошопе. То же про ретиновое разрешение.

Скриншоты с белым фоном обводятся однопиксельной серой рамкой цвета rgba(0,0,0,0.5) с помощью CSS. Рисовать серую рамку в пикселях картинки запрещено.

Если снимаете полный скриншот браузера, проверьте, нет ли там во вкладках палева — порнухи какой, сайта Сбербанка или похуже чего-нибудь.

Объем

Текст должен быть коротким.

Модули

Одна статья — не более пяти модулей, не считая введения и заключения.

Модуль — это кусок от одного подзаголовка до следующего подзаголовка того же ранга.

Модули необязательно должны быть одинаковыми в статье. Но когда они однородные по сути, лучше их синхронизировать.

Длина статьи

Одна статья — не более трех страниц текста в Гугле. Примеры и таблицы — не считаются.

Списки

Одна статья — не более одного нумерованного и одного ненумерованного списка.

Ненужные детали

Убиваем информацию, которая напрямую не поможет сохранить или приумножить деньги. Вместо нее — объясняем, как это работает и почему приносит пользу.

Нет Да
Tinkoff Black — это дебетовая карта MasterCard или Visa. Tinkoff Black — это дебетовая карта, которая работает одновременно как счет и копилка.

Абзац

5.1 Риторические вопросы

Не задаем риторические вопросы в пустоту. Режем их или сразу начинаем с ответов. Строго-настрого запрещены абзацы из риторических вопросов в начале статьи.

Нет Да
Что делать заемщику, чтобы кредит не стал проблемой? О чем думать, когда берешь в долг у банка? Как добиться выгодных условий по процентной ставке и не потерять деньги?   Это статья о том, что делать заемщику, чтобы кредит не стал проблемой. Разберемся, о чем нужно думать, когда берешь в долг у банка. Отдельно расскажем как добиться выгодных условий по процентной ставке.

 

Предложение

Излишества в синтаксисе

Убираем лишнее.

Нет Да
растет сумма долга растет долг
набегают штрафные проценты капают штрафы
раздаются звонки коллекторов звонят коллекторы
для идентификации вас как клиента страховой компании достаточно... чтобы страховая компания убедилась, что вы ее клиент
сотрудник страховой компании подробно расскажет о том, как оператор объяснит, как...

 


 

Парцелляция

Не используйте парцелляцию. См. статью «Парцелляция»

Нет Да
После чего оператор страховой компании подробно расскажет о том, как действовать дальше. Нужно ли приезжать в офис компании, чтобы написать заявление. Или допустимо ехать сразу в сервис. Подскажет, какие документы взять с собой перед поездкой на сервис. И отправит ваши данные в сервис, в котором будут ремонтировать автомобиль. Далее оператор скажет, что делать дальше. У одних компаний нужно будет написать заявление в офисе страховщика, в других — сразу поедете в автосервис. Оператор скажет, какие документы брать с собой и куда ехать.

 

 

Факты, а не оценки

Стараемся избегать субъективных характеристик. Вместо оценок — факты по делу или цитаты экспертов.


 

Ищем действующее лицо

Нет Да
Заявление пишется от руки Пишите заявление от руки

 

Слово

Редактура

От автора ожидаем въедливую и аккуратную редактуру. Убирайте лишние сущности и избыточные подробности:


 

Эмоциональная лексика

Не используем ярко окрашенные журналистские штампы:

Нет
— плачевные последствия
— спасительный круг

Вместо оценочных суждений — факты. Если нельзя найти факт — режем все предложение.

Не используем просторечия:

тупить бабло понты, понтоваться херачить бухать торчать косяк кидать кидалово подстава слив, сливать    

 


 

Аббревиатуры и акронимы

Пишутся так и никак иначе:

смс

смс-код

смс-уведомление

пин

симкарта

симка

Запрещенные слова и фразы

другими словами

еще раз

штудировать интернет

не переключайтесь


 

Буква

Вы и вы

На сайте везде пишем «вы» и «ваш», то есть со строчной.

Е и е

«Е» (без точек) пишется во всех случаях, где ее использование не вызывает разночтений. Если случай вызывает разночтения, в нужных местах пишется «е» с точками.

Ру или .ру

Всегда с маленькой буквы: .ру, .рф, .ru, .com

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...