Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел Создание изделий из текстильных материалов
Технологическая карта урока .
Предмет:Технология
Раздел Создание изделий из текстильных материалов
Цели урока
Расширить знания по теме: «Конструирование и моделирование», научить стоить чертёж фартука в масштабе
Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность
Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно
Межпредметные связи: биология – особенности телосложения человека;
изобразительная деятельность и черчение – разработка эскизов, построение чертежа модели.
математика – расчет формул для построения чертежа
Тема
| «Конструирование швейных изделий
Построение чертежа фартука в масштабе 1:4»
| Тип учебного занятия
| Комбинированный
| Цели учебного занятия
| Познакомить учащихся с правилами построения и оформления чертежей швейных изделий,правилами снятия мерок, условными обозначениями мерок для построения чертежей
| Форма организации познавательно – трудовой деятельности
| фронтальная, групповая, индивидуальная,
| Методы обучения
| - словесные (объяснение материала, работа с таблицей учебника);
- демонстрационные (использование изобразительных пособий: пример оформления чертежа, готовый фартук, схема снятия мерок);
- практические (составление описания фартука по алгоритму, построение чертежа по индивидуальным меркам). репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический.
| Планируемые результаты
| Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока
| Регулятивные(Р)
| Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
| Познавательные(П)
| Использование знаково-символических средств, схем для решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
| Коммуникативные (К)
| Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
| Личностные (Л)
| Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность .
| Практическая работа
| 1.Снятие мерок для построения чертежа.
2.Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4
| Оценка и контроль образовательных результатов
| Методы контроля и самоконтроля знаний: работа с компьютерным тестом, оценивание практической работы.
|
Технологическая карта урока
Этапы урока
| Содержание
| | Формируемые УУД
| | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| | Организационный момент Самоопределение к деятельности
| Приветствие учителя, подготовка рабочих мест
| Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
| Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
| Актуализация знаний
| Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мне это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было интересно.
Кто такие манекенщицы? (Демонстрация фартуков на девочках). Давайте попробуем описать эти модели фартуков. Как вы думаете, почему на девочках фартуки выглядят по разному ? ( выше и чуть полнее ) (ответ учениц). Правильно, все люди разные. И каждому должен соответствовать свой размер. А как определить размер?
Нужно правильно уметь снимать мерки. Вот у нас есть такое изречение – “Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить ее по определенному размеру” только тогда мы сможем правильно построить чертеж и сшить изделие.
| Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры
| Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению
Коммуникативные:взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
| Постановка цели урока в начале или в процессе урока
| Итак, пожалуйста приступайте к построению чертежа фартука на свой размер.
В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая?
(Мы не знаем, как выполнить задание?)
- Молодцы!
Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке.
-Что нам нужно знать и уметь?
| Формулировка темы урока и цельвыводится учащимися в виде плана
| Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению. осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
Коммуникативные:взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевоевысказывание.
| Освоение новых знаний
| Способствовать освоению новых понятий:
| 1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия.
2. Находят ответы на поставленные вопросы.
| Личностные:
- умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания.
Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях
| Практическая работа
| Игра «Ателье» объяснение роли каждого ученика.
| Выполняют работу по инструкционным картам, записывают результаты в тетрадь Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль
| Личностные: овладение нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.
Коммуникативныевзаимодействовать с учителем группой.
| Освоение новых знаний
( усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)
| Знакомство с понятиями (масштаб, чертеж…линейкой закройщика)
Требованиями к чертежу
Пример оформления чертежа и записей формул Алгоритм работы
презентация
| 1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия.
2. Находят ответы на поставленные вопросы
| Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях
| Применение теоретических положений в условиях выполнения практической части урока
| Проверка готовности к практической работе
(наличие: записи мерок в тетради, масштабной линейки, карандаша)
| Построение учащимися чертежа фартука совместно с учителем
- Проверка качества построения чертежа
| Личностные:
адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией
Познавательные:
- осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека
сформированность интереса к изучаемому предмету.
| Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников
| Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы
| Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности
| Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативныесотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе
| Рефлексия деятельности
| Тестирование
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели
| Рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.
| Домашнее задание
| Построить чертежа фартука в натуральную величину.
Нарисовать эскиз своего фартука
| Поиск идей для реализации цели
| |
Тема 2.1: Информационно-коммуникационные технологии на уроке открытия нового знания. Этап актуализации знаний для урока открытия нового знания.
Задание: Создать приложение по шаблону "Хронологическая линейка", используя сервисlearningapps.org.
Ссылка: http://LearningApps.org/display?v=ptu6r3s3t16

Тема 2.2: Информационно-коммуникационные технологии на уроке открытия нового знания. Этап изучение нового для урока открытия нового знания.
Задание:Создать презентацию, используя один из инструментов на выбор: программа Power Point или веб-сервис Prezi.com.

Тема 3: Информационно-коммуникационные технологии на уроке рефлексии.
Задание: Создать анкету на сервисе Webanketa.ru для проведения рефлексии на уроке.
Ссылка: http://webanketa.ru/forms/64t3edss6mqp8chp6xj34dk5/
Тема 4:Информационно-коммуникационные технологии на уроке общеметодологической направленности.
Задание: Составить описание/план урока по своему предмету, в который интегрировано применение QR-кода.
Класс
Выполнила: учитель технологии
Петрова Ирина Александровна
Предмет: «Технология»
Класс: 5
Раздел программы: «Художественные ремесла»
Тема: «Лоскутная техника»
Цель урока: прививать интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества; познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – «Лоскутной техникой»
Задачи:
- Образовательная: сформировать знания о «Лоскутной технике», как виде декоративно-прикладного творчества;
- Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление;
- Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность;
Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)
Планируемые результаты:
- Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
- Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
- Предметные: понимание и определение понятий «Декоративно-прикладное творчество» и «Лоскутное шитье», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;
Средства обучения:
- Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;
- Презентация: «Лоскутная техника»;
- Раздаточный материал:
- печатные тексты: «Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для изготовления изделия в лоскутной технике»; «Особенности выбора ткани для изготовления изделий в лоскутной технике»; «Подбор ткани по цвету»; «Шаблоны для раскроя элементов орнамента»;
- таблица подбора гармоничных цветов;
- инструкционная карта по выполнению практической работы «Изготовление эскиза лоскутного изделия»;
- образцы тканей и прокладочных материалов;
- цветовой круг, карточки сочетания цветов;
- комплект геометрических фигур;
Предмет, класс, тема
| Методы обучения
| Тип урока
| Планируемые результаты освоения содержания урока
| Виды учебной деятельности
| Система средств обучения
| Личностные
| Метапредметные
| Предметные
| Познавательные
| Регулятивные
| Коммуникативные
| - предмет «Технология», 5 класс
- раздел программы : «Художественные ремесла»
- тема: «Лоскутная техника»
| - Словесные, наглядные, практические, частично- поисковый
| - Комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)
| - Установление связей и значимости данного вида деятельности;
- Умение мотивировать свою деятельность;
- Осознание своих возможностей;
- Проявление интереса к новому содержанию;
- Осознание ответственности за качество своей деятельности;
| - Умение извлекать необходимую информацию из различных текстов;
- Самостоятель-ное решение творческих задач;
- Выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации;
- Умение строить логическую цепочку рассуждений;
- Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
| - Составление плана действий и применение его для решения творческих задач;
- Прогнозирова-ние результата труда;
- Умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
- Ответственное отношение к практической деятельности;
| - Умение осуществлять учебное сотрудничество;
- Умение слышать одноклассников, учителя, понимать точку зрения другого;
- Умение выражать свое мнение, аргументировать, участвовать в коллективном обсуждении;
- Умение вести диалоговую беседу;
| - Понимание и определение понятий: «Декоративно-прикладное творчество», «Лоскутное шитье», «Цветовой круг», «Шаблон», «Прокладочные материалы»;
- Умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам и темам для решения практических учебных задач;
- Умение применять знания в практической деятельности;
- Овладение способами эстетического оформления изделия;
| - Работа в группах
- Работа с текстом
- Ведение диалога, объяснение
- Выполнение практической работы (индивидуальная работа)
| Оборудование: мультимедийный проектор;
- экран;
- компьютер;
Презентация:
- «Лоскутная техника»;
Раздаточный материал:
- кроссворд по теме: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»;
- печатные тексты: «Особенности выбора ткани», «Цветовая гамма, выбор ткани по цвету и рисунку», «Материалы и инструменты», «Шаблоны для раскроя элементов орнамента»;
-образцы тканей;
-цветовой круг;
- инструкцион. карта по выполнению практической работы ;
| Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
| 1.Организационно-мотивационный
| - Организует начало учебной деятельности;
- Проверяет готовность обучающихся к уроку;
- Создает эмоциональный настрой на совместную работу;
| - Готовятся к уроку;
- Погружаются в благоприятную атмосферу;
| Личностные:
- эмоциональный настрой на урок;
- самоорганизация;
Регулятивные:
- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке;
| 2. Актуализация знаний
| - Организует работу с кроссвордом, с последующим обсуждением;
- Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока;
| - Работают с кроссвордом, оценивают личный опыт, делают выводы;
- Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока;
| Личностные:
- активизация имеющихся ранее знаний;
- активное погружение в тему;
- умение осознавать значимость поставленных учебных задач;
Регулятивные:
- умение поставить учебную цель;
Познавательные:
- умение анализировать, структурировать знания;
- умение выделять и формулировать задачи;
Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли в устной форме;
Предметные:
- закрепление знаний по предыдущим темам;
| 3. Введение новых знаний
| - Сообщает новые знания;
- Организует работу в группах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу всех членов группы;
- Предлагает проанализировать информационные источники и составить опорный конспект;
- Предлагает заслушать отчет групп;
- Контролирует и подтверждает правильность выводов;
- Обобщает полученные результаты;
| - Делятся на группы;
- Работают с информационными источниками, составляют опорный конспект;
- Озвучивают полученные результаты;
- Фиксируют в тетради основные мысли;
| Личностные:
- проявление интереса к новому содержанию;
- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;
Регулятивные:
- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;
Познавательные:
- умение работать с различными источниками информации;
- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
Коммуникативные:
- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;
- умение выражать свои мысли в устной форме;
Предметные:
- умение давать определения новым понятиям темы;
- характеризовать особенности «Лоскутного шитья», особенности выбора ткани по волокнистому составу, цвету и рисунку, правила изготовления шаблонов для лоскутного изделия;
| 4. Физминутка
| - Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся;
| - Выполняют физические упражнения;
| Личностные:
- формирование ценности здорового образа жизни;
| 5. Первичное закрепление нового материала
| - Актуализирует полученные на уроке новые знания;
- Предлагает продолжить фразы:
«Я не знал, что……»
«Я понял, что……»
«Теперь я смогу……»
| - Слушают учителя;
- Обобщают новые знания;
| Познавательные:
- умение анализировать, структурировать знания;
- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений;
Коммуникативные:
- умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи;
| 6. Применение знаний на практике
| - Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:
- Сообщает учащимся название практической работы;
- Разъясняет задачи практической работы;
- Знакомит с объектом труда – образцом;
 - Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;
- Контролирует выполнение учащимися практической работы;
- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
- Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени;
- Проводит заключительный инструктаж:
- Организует выставку выполненных эскизов на доске;
- Анализирует выполнение самостоятельной работы;
- Организует разбор типичных ошибок учащихся;
- Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок
| - Организуют рабочее место;
- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;
- Выполняют практическую работу: «Изготовление эскиза для лоскутного изделия»;
- Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения;
| Личностные:
- осознание своих возможностей;
- мотивация на творческую деятельность;
- осознание ответственности за качество своей деятельности;
- проявление самостоятельности;
Регулятивные:
- умение планировать свою деятельность;
- умение осуществлять контроль по результату;
Познавательные:
- умение решать практические задачи на творческом уровне;
- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;
- умение соблюдать трудовую дисциплину;
- умение применять методы художественного оформления изделий;
- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;
- умение обосновывать критерии качества конечного результата;
Коммуникативные:
- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные:
- закрепление знаний по выбору цветовой гаммы;
- применение знаний на практике по составлению эскиза лоскутного изделия с использованием шаблонов;
| 7. Рефлексия
| - Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;
- Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;
| - Проводят самооценку;
- Оценивают работу одноклассников;
| Личностные:
- умение провести самооценку и организовать взаимооценку;
Регулятивные:
- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;
Коммуникативные:
- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;
| 8. Домашнее задание
| - Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:
- Изготовить шаблоны выполненного эскиза лоскутного изделия;
- Подобрать и принести кусочки хлопчатобумажной ткани;
| - Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;
- Записывают домашнее задание в дневник;
| | | | | | | | | | | | | |
Тема 5: Информационно-коммуникационные технологии на уроке развивающего контроля.
Задание: Создать тест на сервисе onlinetestpad.com для применения на уроке развивающего контроля.
Ссылка: http://onlinetestpad.com/ru-ru/t/23f170a8dde54dbb8f1012334429083a
Тема 6: Информационные технологии в определении результативности урока.
Задание:
Вариант 1. Разработать фрагмент курса с использованием одного из изученных сервисов: eduardo.studio или stepic.org .
Вариант 2.
1. Плюсы и минусы ДО - оформить в текстовом файле и прикрепить к заданию.
2. Описание курса по шаблону (шаблон прикреплен к заданию) - оформить в текстовом файле и прикрепить к заданию.
Вариант 1:
Ссылка: http://stepic.org/users/18303913/learn



1. Автор курса: Петрова Ирина Александровна
2. Преподаваемый предмет: технология
3. Тема планируемого курса: кулинария
4. Возраст обучающихся: 5 класс
5. Цель курса: научить варить манную кашу
6. Продолжительность (дни, недели, лет): 2 дня
7. Количество модулей, их названия: 1-каши
8. Форма обратной связи с учениками: http://vk.com/i.petrova61 и [email protected]
9. Тесты какого вида будете использовать?:традиционные (блочное тестирование)
10. Какие внешние источники вы будете использовать?: ИКТ
11. Какой способ преподнесения нового материала будет вами использоваться? Теория (видео) и практика
Технологическая карта урока .
Предмет:Технология
Раздел Создание изделий из текстильных материалов
Цели урока
Расширить знания по теме: «Конструирование и моделирование», научить стоить чертёж фартука в масштабе
Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность
Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно
Межпредметные связи: биология – особенности телосложения человека;
изобразительная деятельность и черчение – разработка эскизов, построение чертежа модели.
математика – расчет формул для построения чертежа
Тема
| «Конструирование швейных изделий
Построение чертежа фартука в масштабе 1:4»
| Тип учебного занятия
| Комбинированный
| Цели учебного занятия
| Познакомить учащихся с правилами построения и оформления чертежей швейных изделий,правилами снятия мерок, условными обозначениями мерок для построения чертежей
| Форма организации познавательно – трудовой деятельности
| фронтальная, групповая, индивидуальная,
| Методы обучения
| - словесные (объяснение материала, работа с таблицей учебника);
- демонстрационные (использование изобразительных пособий: пример оформления чертежа, готовый фартук, схема снятия мерок);
- практические (составление описания фартука по алгоритму, построение чертежа по индивидуальным меркам). репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический.
| Планируемые результаты
| Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока
| Регулятивные(Р)
| Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
| Познавательные(П)
| Использование знаково-символических средств, схем для решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
| Коммуникативные (К)
| Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
| Личностные (Л)
| Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность .
| Практическая работа
| 1.Снятие мерок для построения чертежа.
2.Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4
| Оценка и контроль образовательных результатов
| Методы контроля и самоконтроля знаний: работа с компьютерным тестом, оценивание практической работы.
|
Технологическая карта урока
Этапы урока
| Содержание
| | Формируемые УУД
| | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| | Организационный момент Самоопределение к деятельности
| Приветствие учителя, подготовка рабочих мест
| Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
| Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
| Актуализация знаний
| Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мне это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было интересно.
Кто такие манекенщицы? (Демонстрация фартуков на девочках). Давайте попробуем описать эти модели фартуков. Как вы думаете, почему на девочках фартуки выглядят по разному ? ( выше и чуть полнее ) (ответ учениц). Правильно, все люди разные. И каждому должен соответствовать свой размер. А как определить размер?
Нужно правильно уметь снимать мерки. Вот у нас есть такое изречение – “Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить ее по определенному размеру” только тогда мы сможем правильно построить чертеж и сшить изделие.
| Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры
| Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению
Коммуникативные:взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
| Постановка цели урока в начале или в процессе урока
| Итак, пожалуйста приступайте к построению чертежа фартука на свой размер.
В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая?
(Мы не знаем, как выполнить задание?)
- Молодцы!
Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке.
-Что нам нужно знать и уметь?
| Формулировка темы урока и цельвыводится учащимися в виде плана
| Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению. осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
Коммуникативные:взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевоевысказывание.
| Освоение новых знаний
| Способствовать освоению новых понятий:
| 1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия.
2. Находят ответы на поставленные вопросы.
| Личностные:
- умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания.
Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях
| Практическая работа
| Игра «Ателье» объяснение роли каждого ученика.
| Выполняют работу по инструкционным картам, записывают результаты в тетрадь Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль
| Личностные: овладение нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.
Коммуникативныевзаимодействовать с учителем группой.
| Освоение новых знаний
( усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)
| Знакомство с понятиями (масштаб, чертеж…линейкой закройщика)
Требованиями к чертежу
Пример оформления чертежа и записей формул Алгоритм работы
презентация
| 1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия.
2. Находят ответы на поставленные вопросы
| Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях
| Применение теоретических положений в условиях выполнения практической части урока
| Проверка готовности к практической работе
(наличие: записи мерок в тетради, масштабной линейки, карандаша)
| Построение учащимися чертежа фартука совместно с учителем
- Проверка качества построения чертежа
| Личностные:
адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией
Познавательные:
- осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека
сформированность интереса к изучаемому предмету.
| Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников
| Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы
| Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности
| Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативныесотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе
| Рефлексия деятельности
| Тестирование
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели
| Рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.
| Домашнее задание
| Построить чертежа фартука в натуральную величину.
Нарисовать эскиз своего фартука
| Поиск идей для реализации цели
| |
Тема 2.1: Информационно-коммуникационные технологии на уроке открытия нового знания. Этап актуализации знаний для урока открытия нового знания.
Задание: Создать приложение по шаблону "Хронологическая линейка", используя сервисlearningapps.org.
Ссылка: http://LearningApps.org/display?v=ptu6r3s3t16

Тема 2.2: Информационно-коммуникационные технологии на уроке открытия нового знания. Этап изучение нового для урока открытия нового знания.
Задание:Создать презентацию, используя один из инструментов на выбор: программа Power Point или веб-сервис Prezi.com.

Тема 3: Информационно-коммуникационные технологии на уроке рефлексии.
Задание: Создать анкету на сервисе Webanketa.ru для проведения рефлексии на уроке.
Ссылка: http://webanketa.ru/forms/64t3edss6mqp8chp6xj34dk5/
Тема 4:Информационно-коммуникационные технологии на уроке общеметодологической направленности.
Задание: Составить описание/план урока по своему предмету, в который интегрировано применение QR-кода.
|