Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа курса «Компьютерное Лего-конструирование»




Составитель: Калашников С.П.,

заместитель директора МОУ СОШ №6

с.Гофицкое Петровского района

 

Пояснительная записка

С 2005 года МОУ СОШ №6 с.Гофицкое участвовала в федеральном проекте «Информатизация системы образования» в качестве основной апробационной площадки. Конструкторы Лего «ПервоРобот» были поставлены в школу в августе 2005 года. Рекомендации по составлению Программы кружка «Робототехника» были даны на ознакомительных курсах для учителей - представителей краевых апробационных площадок в г.Ставрополе методистом Института новых технологий (www.int-edu.ru).

Содержательной основой для занятий служат методические материалы (www.learning.9151394.ru) к программно-аппаратному комплексу (микрокомпьютер RCX и среда программирования ROBOLAB) для изучения основ информатики и робототехники, включающие рекомендации по его использованию и хранению, описание программного обеспечения для программирования роботов, также проекты для учащихся.

Лего-компьютер RCX снабжен датчиками, инфракрасным портом, что позволяет использовать программную среду ROBOLAB - простого и мощного языка программирования - для введения школьников в сложную среду информационных и материальных технологий. Большая часть занятий посвящена разработке индивидуальных проектов и соревнованиям между учащимися. Работа над проектами проводится в группах по 2-3 человека. Учащимся предлагается также создать сетевое Интернет-сообщество со школьниками из других городов по обмену идеями работы в среде ПервоРобот.

Характеристика образовательной программы:

- программа рассчитана на 1 год обучения: 2 часа в неделю, 66 часов в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю;

- контингент воспитанников: дети от 7 до 14 лет;

- по преобладающим методам и средствам: развивающие, игровые, творческие;

- по подходу к ребёнку и воспитательной ориентации: культурологическая, личностно-ориентированная;

- по организационным формам социально-воспитательного процесса: групповые, индивидуальные;

- по ориентации на сферы и структуры индивида: эмоциональная.

Деятельность педагога и детского учреждения строятся на следующих принципах:

- принцип доступности и последовательности;

- принцип индивидуально-личностного подхода;

- принцип сотрудничества.

Все занятия с образовательными конструкторами ЛЕГО предусматривают, что учебный процесс включает в себя четыре составляющих:

установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия, развитие.

 
 

Установление взаимосвязей

Устанавливая связи между уже имеющимся и новым опытом, полученным в процессе обучения, ребёнок приобретает знания. Конструктор помогает детям изучать основы информационных технологий, устанавливая взаимосвязи между идеями и подходами, которые применяются при выполнении заданий, представленными в видеофильмах и фотографиях, иллюстрирующих реально применяемые технологии.



Конструирование

Обучение в процессе практической деятельности предполагает создание моделей и практическую реализацию идей. Занятия с образовательными конструкторами ЛЕГО знакомят детей с тремя видами конструирования:

1. Свободное, не ограниченное жесткими рамками исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей, что позволяет им прийти к пониманию определённой совокупности идей.

2. Исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят модель, используемую для получения и обработки данных.

3. Свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого ученики делают модели по собственным проектам.

Рефлексия

Возможность обдумать то, что они построили и запрограммировали, помогает ученикам более глубоко понять идеи, с которыми они сталкиваются в процессе своей деятельности на предыдущих этапах. Размышляя, дети устанавливают связи между полученной ими новой информацией и уже знакомыми им идеями, а также предыдущим опытом.

Развитие

Творческие задачи, представляющие собой адекватный вызов способностям ребёнка, наилучшим образом способствуют его дальнейшему обучению и развитию. Радость свершения, атмосфера успеха, ощущение хорошо выполненного дела – всё это вызывает желание продолжать и совершенствовать свою работу. На этом этапе ученикам предлагаются дополнительные творческие задания по конструированию или программированию.

Цель программы: введение школьников в сложную среду конструирования с использованием информационных технологий.

Задачи программы:

1. Познакомить учащихся с основными понятиями компьютерного Лего-конструирования.

2. Познакомить учащихся с языком пиктограмм и правилами программирования в среде РОБОЛАБ.

3. Научить учащихся умению вводить программный код в микропроцессорный блок RCX посредством инфракрасного порта.

4. Создать полигон для испытания Лего-конструкций.

5. Создать вместе с учащимися несколько действующих ЛЕГО-моделей.

6. Познакомить учащихся с правилами ЛЕГО-соревнований.

7. Провести совместно с учащимися два ЛЕГО-соревнования за год обучения.

8. Установить электронную переписку с учащимися из г.Ставрополя, С-Петербурга, Москвы, занимающимися с учебным средством ПервоРобот, для обмена идеями создания моделей.

Ожидаемые результаты

В результате работы с Лего-конструктором и учебной средой «ПервоРобот» учащиеся будут уметь:

- создавать реально действующие модели роботов;

- управлять поведением роботов при помощи простейшего программирования;

- применять на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки.

Портрет выпускника объединения

«Компьютерное Лего-конструирование».

 

рефлексия   Личностная Культура коммуникабельность  
самостоятельность взаимопомощь  
конструктивная активность способность формулировать цели и задачи  
гибкость мышления     Техническая культура межпредметные связи  
способность к переносу теоретических знаний в практическую плоскость наблюдательность  
легкость генерирования идеи  
пространственное воображение  
компьютерная грамотность   IT-культура знание основ компьютерного дизайна  
умение работать со справочной специальной литературой на цифровых носителях умение работать с инструментами и техническим оборудованием в IT-среде  
навыки конструирования и программирования владение Интернет-технологиями  

 

 

Содержание деятельности Количество часов Примечание
теория практика
Вводное занятие    
Конструктор ЛЕГО: функции процессора RCX, наборы команд  
Функции процессора RCX Лего-конструктора  
Полигоны для отработки программируемых действий Лего-моделей  
Основы программирования на языке РОБОЛАБ  
Разработка самостоятельных индивидуальных и групповых проектов Соревнования проводятся несколько раз. Работа над индивидуальными проектами проходит в период между соревнованиями.
Соревнования роботов  
Заключительное занятие    
  Итого часов: 66      

Литература и методические материалы.

1. Пособие для учителя.Содержит методические рекомендации по проведению занятий с конструктором «ПервоРобот» и микрокомпьютером RCX. Приведённые в пособии задания для учащихся различаются по уровню сложности. Имеются также листы для копирования.

2. Книга проектов.Включает в себя описание девяти проектов с возрастающим уровнем сложности.

3. Компакт-диск «Руководство пользователя. ПервоРобот 2.5.4» . Знакомит с языком образного программирования ROBOLAB, последовательно переходя от простейших примеров к всё более сложным. Приведён список используемых команд-пиктограмм, словарь терминов, техническое описание RCX, советы по устранению неполадок и упражнения по программированию.

4. Компакт-диск с видеофильмами.Содержит видеосюжеты реальных ситуаций и процессов, которые учитель может продемонстрировать учащимся при обсуждении проекта и путей его реализации.

5. Методические материалы, размещенные на сайтеwww.learning.9151394.ru

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23; просмотров: 559

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...