| Тема занятий
| Теория
| Практика
| Всего часов
| Примерные сроки
|
|
|
|
|
|
| 1.Учебная деятельность
|
| Что такое Родина?
|
|
|
| сентябрь
|
| Моя малая Родина — Ставрополье.
|
|
|
| сентябрь
|
| Природа моей родины (часть первая).
|
|
|
| сентябрь
|
| Природа моей родины (часть вторая).
|
|
|
| сентябрь
|
| Мои чувства по отношению к Родине (часть первая).
|
|
|
| октябрь
|
| Промежуточная диагностика.
|
|
|
| октябрь
|
| Мои чувства по отношению к Родине (часть вторая).
|
|
|
| октябрь
|
| Деятельность на пользу Родине.
|
|
|
| октябрь
|
| Люди, помогающие своей Родине.
|
|
|
| ноябрь
|
| Кодекс отношения к Малой Родине.
|
|
|
| ноябрь
|
| Кодекс отношения к Родине.
|
|
|
| ноябрь
|
| Сталинградская битва (народное ополчение).
|
|
|
| ноябрь
|
| Дом Павлова - легенда Сталинграда.
|
|
|
| декабрь
|
| Мамаев курган в годы войны и послевоенные годы.
|
|
|
| декабрь
|
| Дети войны
(встреча с героями ВОВ).
|
|
|
| январь
|
| Ставрополье в военные годы.
|
|
|
| январь
|
| Ф.Г.Буклов, П.М.Стратийчук- земляки Герои ВОВ.
|
|
|
| январь
|
| ЭКСКУРСИЯ.
|
|
|
| февраль
|
| Танкисты 6-й Гвардейской танковой армии в ВОВ.
|
|
|
| февраль
|
| У истоков памяти.
|
|
|
| март
|
| «Ходили мы походами» (составление карты походов).
|
|
|
| март
|
| Изучение боевого
пути 6-й Гвардейской
танковой армии.
|
|
|
| март
|
| Первичные навыки экскурсионной работы.
|
|
|
| апрель
| 2. Поисковая деятельность
|
|
|
|
|
|
|
| Сбор материалов на тему «Дети и война».
|
|
|
| в течение года
|
| Сбор материалов о ветеранах ВОВ на микроучастке.
|
|
|
| в течение года
| 3. Экскурсионное дело
|
| Уроки Мужества.
|
|
|
| Январь, февраль, май
|
| Участие в создании
фонотеки и копилки
стихов о ВОВ.
|
|
|
| в течение года
|
| Участие в смотре детских объединений «Равнение
на Победу!»
|
|
|
| в течение года
|
| Проведение «поисковых огоньков».
|
|
|
| в течение года
|
| Участие в конкурсе «Открытка ветерану».
|
|
|
| февраль, май
|
| Устный поход на Солдатское
поле (Орловский выступ).
|
|
|
| апрель, май
|
| Утренник для первых классов «И песни ходят на войну».
|
|
|
| май
|
| Конкурс сочинений.
|
|
|
| март
|
| Конкурс рисунков, плакатов ко Дню Победы в ВОВ.
|
|
|
| апрель
|
| Участие в конкурсе чтецов.
|
|
|
| декабрь
|
| Шефство над ветеранами района, операция «Забота».
|
|
|
| в течение года
|
| Мини-экскурсия
по музею для 1, 2 классов.
|
|
|
| май
| | Итого:
| 32 час.
| 40час.
| 72 час.
|
| | | | | | | |
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ 2 года
| Тема занятий
| Теория
| Практика
| Всего часов за весь период
| Примерные сроки
|
|
|
|
|
|
| 1. Учебная деятельность
Учебная деятельность
|
| Что такое Родина?
|
|
|
| сентябрь
|
| Моя малая Родина — Ставрополье. Экскурсия по краю.
|
|
|
| сентябрь
|
| Природа моей родины (часть первая).
|
|
|
| сентябрь
|
| Природа моей родины (часть вторая).
|
|
|
| сентябрь
|
| Мои чувства по отношению к Родине (часть первая).
|
|
|
| октябрь
|
| Промежуточная диагностика.
|
|
|
| октябрь
|
| Первичные навыки экспозиционной работы.
|
|
|
| октябрь
|
| Деятельность на пользу Родине.
|
|
|
| октябрь
|
| Люди, помогающие своей Родине.
|
|
|
| ноябрь
|
| Первичные навыки фондовой работы.
|
|
|
| ноябрь
|
| Кодекс отношения к Родине.
|
|
|
| ноябрь
|
| Сталинградская битва (народное ополчение).
|
|
|
| ноябрь
|
| Дом – усадьба имени Ярошенко.
|
|
|
| декабрь
|
| Мамаев курган в годы войны и послевоенные годы.
|
|
|
| декабрь
|
| Дети войны
(встреча с героями ВОВ).
|
|
|
| январь
|
| Ставрополье в военные годы.
|
|
|
| январь
|
| Экскурсия в районный краеведческий музей с. Курсавка.
|
|
|
| январь
|
| Герои Советского Союза - 13 Ставропольцев.
|
|
|
| февраль
|
| Танкисты 6-й Гвардейской танковой армии в ВОВ.
|
|
|
| февраль
|
| У истоков памяти. Первичные навыки исследовательской работы.
|
|
|
| март
|
| «Ходили мы походами» (составление карты походов).
|
|
|
| март
|
| Изучение боевого
пути 6-й Гвардейской
танковой армии.
|
|
|
| март
|
| Первичные навыки экскурсионной работы.
|
|
|
| апрель
| 2. Поисковая деятельность
|
|
|
|
|
|
|
| Сбор материалов на тему «Дети и война».
|
|
|
| в течение года
|
| Сбор материалов о ветеранах ВОВ на микроучастке.
|
|
|
| в течение года
| 3. Экскурсионное дело
|
| Уроки Мужества.
|
|
|
| Январь, февраль, май
|
| Участие в создании
фонотеки и копилки
стихов о ВОВ.
|
|
|
| в течение года
|
| Участие в смотре детских объединений «Равнение
на Победу!»
|
|
|
| в течение года
|
| Проведение «поисковых огоньков».
|
|
|
| в течение года
|
| Участие в конкурсе «Открытка ветерану».
|
|
|
| февраль, май
|
| Устный поход на Солдатское
поле (Орловский выступ).
|
|
|
| апрель, май
|
| Утренник для первых классов «И песни ходят на войну».
|
|
|
| май
|
| Конкурс сочинений.
|
|
|
| март
|
| Конкурс рисунков, плакатов ко Дню Победы в ВОВ.
|
|
|
| апрель
|
| Участие в конкурсе чтецов.
|
|
|
| декабрь
|
| Шефство над ветеранами района. Операция «Забота».
|
|
|
| в течение года
|
| Мини-экскурсия
по музею для 1 - 2 классов.
|
|
|
| май
| | Итого:
| 33 часа
| 39 часов
| 72 часа
|
| | | | | | | |
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ 3 года
| Тема занятий
| Теория
| Практика
| Всего часов за весь период
| Примерные сроки
|
|
|
|
|
|
| 1. Учебная деятельность
Учебная деятельность
|
| Что такое Родина?
|
|
|
| сентябрь
|
| Моя малая Родина — Ставрополье. Экскурсия в Ставропольский государственный краеведческий музей им. Прозрителева и Праве.
|
|
|
| сентябрь
|
| Природа моей родины (часть вторая).
|
|
|
| сентябрь
|
| Мои чувства по отношению к Родине. Навыки исследовательской работы.
|
|
|
| октябрь
|
| Промежуточная диагностика.
|
|
|
| октябрь
|
| Навыки экспозиционной работы.
|
|
|
| октябрь
|
| Люди, помогающие своей Родине. Работа в архиве.
|
|
|
| ноябрь
|
| Кодекс отношения к Родине.
|
|
|
| ноябрь
|
| Сталинградская битва (народное ополчение).
|
|
|
| ноябрь
|
| Экскурсия в г.Невинномысск.
|
|
|
| декабрь
|
| Мамаев курган в годы войны и после. Устный журнал.
|
|
|
| декабрь
|
| Дети войны
(встреча с
героями ВОВ).
|
|
|
| январь
|
| Ставрополье в военные годы.
|
|
|
| январь
|
| Экскурсия в районный краеведческий музей с. Курсавка.
|
|
|
| январь
|
| Ф.Г. Буклов. Его именем названа школа.
|
|
|
| февраль
|
| Танкисты 6-й Гвардейской танковой армии в ВОВ.
|
|
|
| февраль
|
| У истоков памяти. Фондовая работа.
|
|
|
| март
|
| «Ходили мы походами» (составление карты походов).
|
|
|
| март
|
| Первичные навыки экскурсионной работы.
|
|
|
| апрель
| 2. Поисковая деятельность
|
|
|
|
|
|
|
| Сбор материалов на тему «Дети и война».
|
|
|
| в течение года
|
| Сбор материалов о ветеранах ВОВ на микроучастке.
|
|
|
| в течение года
| 3. Экскурсионное дело
|
| Уроки Мужества.
|
|
|
| Январь, февраль, май
|
| Участие в создании
фонотеки и копилки
стихов о ВОВ.
|
|
|
| в течение года
|
| Участие в смотре детских объединений «Равнение
на Победу!»
|
|
|
| в течение года
|
| Проведение «поисковых огоньков».
|
|
|
| в течение года
|
| Участие в конкурсе «Открытка ветерану».
|
|
|
| февраль, май
|
| Экскурсия в г.Пятигорск.
|
|
|
| апрель, май
|
| Утренник для первых классов «И песни ходят на войну».
|
|
|
| май
|
| Конкурс сочинений.
|
|
|
| март
|
| Конкурс рисунков, плакатов ко Дню Победы в ВОВ.
|
|
|
| апрель
|
| Участие в конкурсе чтецов.
|
|
|
| декабрь
|
| Шефство над ветеранами района, операция «Забота».
|
|
|
| в течение года
|
| Мини-экскурсия
по музею для 1, 2 классов.
|
|
|
| май
|
| Итого:
| 20 часов
| 52 часа
| 72 часа
|
| | | | | | | |
Механизм реализации программы
В своей работе детское объединение «Факел» руководствуется:
1) Конвенцией ООН о правах ребенка;
2) Конституцией Российской Федерации;
3) Гражданским кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом «Об общественных объединениях»;
5) Федеральным законом РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
6) Законом РФ « Об образовании»;
7) Государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 год»;
8) Письмом Министерства образования России от 12 марта 2003 года. «О деятельности музеев образовательных учреждений».
Материалами:
1) Всероссийской научно-практической конференции «Тенденции развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии» (лето 2003);
2) Второй Всероссийской научно-практической конференции «Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности» (Москва, 14-15 ноября 2001 г.)
|