Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Остальные вспомогательные материалы

Кольцо печатка. Вопрос № 3

1.3 Кольцо выполнено в классическом стиле. Этот стиль характеризуется строгими элементами и распространением античных форм. Сначала в Англии, а затем и во Франции при Людовике ХV формируется тенденция "возврата к античности". В искусстве классицизма преобладало чувство меры и гармонии, приведшее ювелиров к более строгому декору, отличающему все виды украшений этой эпохи. Особый интерес проявляется к полихромному золоту: обработанное древними техниками, оно создавало поразительный декоративный эффект. Кольца на рубеже веков по своему решению не отличались от брошей и медальонов: крупные вставки, камеи, круглые и овальные. Может быть потому, что сама Греция не давала иных образцов кроме колец-печаток. В то же время в распоряжении ювелиров были многие драгоценные камни, особенно те, что ранее не привлекали к себе их внимание - карнеол или "моховой" агат, черно-белый или коричнево-белый слоистый оникс, многоцветный и много пластинчатый агат. Свое возрождение пережили горный хрусталь, дымчатый топаз, розовый кварц, аметист, в которых вырезали инталии.

Данное кольцо- печатка несет в себе минимализм и аристократизм эпохи классицизма. В центре расположен крупный кабашон, обрамлённый зернью.

2.1

ЛВМ.

Литье по выплавляемым моделям,- это наиболее производительный способ тиражирования ювелирных изделий. Литьем получают как отдельные детали ювелирных изделий для последующей монтировки, так и целиковые изделия. Применение литья позволяет получить любое количество копий сложнейших изделий, изготовленных вручную, наборных, вырезных филигранных с минимальными потерями драгметалла и более рациональным использованием ручного труда.

Сущность состоит в том, что по неразъемной легкоплавкой модели изготавливают неразъемную разовую форму. Модели из этой формы выплавляют, а образовавшуюся полость заливают жидким металлом. При этом способе получаемые отливки настолько точны, что объем механической обработки, уменьшается на 80... 100% ив 1,5...2 раза сокращается расход жидкого металла. Этим способом можно получать отливки массой 0,02... 100 кг, с толщиной стенок до 0,5 мм и отверстиями диаметром до 2 мм.

Гальваническое покрытие – это металлическая пленка толщиной от долей микрона до десятых долей миллиметра, наносимые на поверхность не металлических и металлических изделий методом гальваники для придания им твердости, износостойкости, антикоррозийных, антифрикционных, декоративных свойств.

Изменение характеристик поверхностных слоев не металлических и металлических изделий приобретает все большую актуальность. Современные требования к надежности оборудования при увеличении нагрузок на него, необходимость в защите металлических деталей от агрессивных сред и очень высоких или, наоборот, низких температур приводят к возрастающему интересу всех областей промышленности к применению гальванических покрытий.

Эстетичный вид и большая цветовая гамма вместе с защитой от неблагоприятного внешнего воздействия приковывают внимание и дизайнеров.

Гальванические покрытия из драгоценных металлов и их сплавов широко применяются при заключительной обработке ювелирных изделий для придания им определенного цвета, тона и блеска, создания цветовой гармонии при изготовлении изделий с драгоценными камнями, коррозионной защиты, повышения прочности и твердости.

Золочение (позолота) - процесс нанесения на поверхность изделий, конструкций, архитектурных сооружений слоев золота от десятых долей мкм до 2-3 мкм и до 20-25 мкм в некоторых ответственных случаях. . Такое покрытие обладает большой химической стойкостью, высокой тепло- и электропроводностью и применяется не только в ювелирном деле и часовом производстве, но и в электронной промышленности. Гальванический метод используют не только для золочения, но и для покрытий из соединений золота с серебром, сурьмой, никелем, кобальтом, медью и др. Такие покрытия примерно вдвое повышают твёрдость поверхности и являются хорошим средством защиты её от коррозии.

Вставки.

На сегодняшний день все большую популярность приобретает использование в изготовлении ювелирных изделий комбинаций из различных материалов. Помимо основного материала, будь то металл, дерево, пластик, кость или др., применяются вставки из стекла, поделочных или драгоценных камней, вставки из другого металла. Такое нововведение придает изделию оригинальность и неординарный внешний вид. Однако следует помнить о технической проблеме подобных решений, внимательно разрабатывать технологический техпроцесс производства, а также производить тщательный отбор материалов. Необоснованный выбор двух металлов и их сочетание может привести к взаимной коррозии деталей и сокращению срока службы изделий при определенных условиях эксплуатации, неверный выбор материала оправы вставки, также может привести к снижению эксплуатационных свойств изделия. И, конечно, следует помнить о дизайнерской стороне вопроса, подбирать исключительно выигрышные сочетания природных или искусственных материалов.

В данном изделии из серебра 925 пробы применяется вставка - жёлтый агат. Для воплощения подобного решения в жизнь применялись соответствующий вид оправы и закрепочных соединений.

 

Материалы

Основные материалы.

Серебро. лигатура S 925NP

серебро 925 пробы . Чистое серебро 999 пробы слишком мягко для создания больших предметов, поэтому его обычно сплавляют с медью, чтобы придать прочность и при этом сохранить пластичность и красоту благородного металла.

Как лигатуру вместо меди или вместе с ней предпринимались попытки использовать другие металлы для улучшения качества — уменьшения пористости, увеличение износостойкости, для тонирования окраски, устранения почернения. Для этих целей применяли германий, цинк и платину, титан а также различные дополнения — кремний, бор. Данный сплав обладает высоким уровнем защиты от окислений, для открытых литьевых систем, повышенной твердостью, и может быть упрочне термической обработкой( старением).

Вставки

Агат – узорчатое, нередко полосчатое срастание различных минералов семейства кремнезема с преобладанием халцедона различных окрасок. Химическая формула: SiO2, твердость по Маоосу: 7.Агатимеет чаще всего полосы, по которым его можно безошибочно отличить от других камней. Границы слоев у него иногда четкие, иногда еле заметные, а слои могут быть разных оттенков одного цвета или разных цветов. Полосчатый рисунок в агатах возникает благодаря ритмичному отложению разноокрашенного халцедона. Если миндалина выполнена халцедоном не полностью, внутри нее остаётся пустота, что благоприятствует свободному росту хорошо образованных кристаллов горного хрусталя, аметиста, дымчатого кварца. В таких полостях встречаются кристаллы кальцита, гематита, сидерита или цеолитов. Агат может быть розовым, красноватым, коричневатым, серым, гамма его цветов обширна, а степень прозрачности – от почти прозрачного до непрозрачного. Неприметные голубовато-серые южноамериканские агаты обычно подкрашивают для повышения их привлекательности. Называют различные виды агатов, но фактически оттенков и вариантов организации слоев так много, что любая классификация всегда только приблизительна.

В данном изделии был использован желтый агат, с едва заметной текстурой полос, превосходно сочетающийся с нанесённым в последующем на кольцо золотым покрытием.

3. Ме для мастер модели серебро 925 пробы.

Вспомогательные материалы.

Флюсы.

К флюсам , которые применяются в ювелирном деле, предъявляются определенные требования, которым они должны соответствовать. Они должны иметь более низкую, чем у припоя, температуру плавления; способствовать растеканию припоя по поверхности паяемого материала (вязкость должна быть достаточно низкой, чтобы не препятствовать растеканию припою, но достаточно велика, чтобы флюс надежно покрывал место пайки); удалять из зоны пайки загрязнения (в противном случае вязкий слой шлака будет снижать подвижность припоя и препятствовать активному действию новых порций флюсующих материалов на поверхность металла), одновременно сохраняя химическую пассивность в отношении припоя; не разрушать металлы, которые подвергаются пайке. Самым распространенным флюсом, который используется для пайки ювелирных украшений из золота, серебра, мельхиора, является бура.

Бура представляет собой натриевую соль тетраборной кислоты. Это белый, мягкий на ощупь порошок, который тонет в воде и плавится при температуре 741˚С. В расплавленном состоянии бура способна растворять оксиды металлов. Борная кислота (Н3ВО2) в качестве флюса используется в тех случаях, когда паяется уже полированное изделие. При использовании буры украшения могут потерять свой блеск или окислиться, поэтому ее использование не всегда приемлемо. Во время нагревания борная кислота претерпевает несколько последовательных изменений: сначала она теряет воду и переходит в метаборную кислоту, затем в тетраборную кислоту и , наконец, в борный ангидрит.

5.Припои.

Серебряные припои В ювелирном же деле применяются серебряные припои с содержанием в них серебра не менее 65%.

Основные отличительные свойства серебряных припоев – пластичность, прочность, антикоррозионность. Температура их плавления – 650-810°С. Они обеспечивают требуемую смачиваемость соединяемых поверхностей деталей, хорошо заполняют зазоры швов. В отличие от золотых, серебряные припои могут не соответствовать пробе изделий. Количество цинка в серебряном припое определяет температуру плавления. Приготовляя припой, нельзя его перегревать, так как цинк улетучивается в виде паров, изменяя исходное соотношение компонентов. Это испарение также стоит учитывать в процессе пайки. Каждый раз, когда припой становится жидким, температура его плавления повышается.

Используемые припои: ПСр72.

Кислоты.

Кислоты применяются в ювелирном деле для травления, чтобы очистить поверхность изделия от оксидной пленки и расплавленного флюса. Посуду с отбеливающим раствором подогревают, погружают туда изделие, после полного растворения флюсов вынимают его из раствора на сетчатом ковшике, изготовленном из кислотоупорного пластика, медными или титановыми пинцетами. Затем тщательно промывают в бачке проточной водой и просушивают. Этот процесс в ювелирном деле называется отбеливанием. Отбеливание производится при помощи специальных кислотных растворов.

Используют 10% р-р азотной кислоты, комнатной температуры.

Формомасса

В основном эти порошки включают в себя следующие ингредиенты: Окись кремния (SiO2) Служит в качестве добавки к смеси порошков кварца и кристобалита.Последний представляет собой разновидность кварца, отличающегося высоким тепловым расширением, способным компенсировать усадку расплавленного металла во время затвердевания.Полугидрат сульфата кальция (CaSO4•½H2O )Больше известен под названием полугидратного гипса, при плавке выполняет роль связующего материала. Вступает в реакцию с водой, образуя гидратный гипс (CaSO4•2H2O).Добавки или модификаторы. Была использованаформомассаStone Cast 20.Этоформовочная масса со специальными добавками, предохраняющая камни (возможно литье с камнями )от воздействия температуры во время цикла отжига. рабочий цикл позволяет спокойно производить смешивание и вакуумирование смеси. повышенная вязкость и мгновенное схватывание увеличивают прочность опок.

Электролиты

Гальванические покрытия из драгоценных металлов и их сплавов широко применяются при заключительной обработке ювелирных изделий для придания им определенного цвета, тона и блеска, создания цветовой гармонии при изготовлении изделий с драгоценными камнями, коррозионной защиты, повышения прочности и твердости. При золочении из экономических соображений пользуются нерастворимыми (угольными, платиновыми или стальными) анодами. Наилучшими свойствами обладают гальванические покрытия из золота, серебра и их сплавов, полученные из цианистых электролитов, содержащих свободный цианистый калий. Однако при этом возникают проблемы с утилизацией промывных вод и отработанных электролитов, которые содержат свободные цианиды, не говоря уже про особые меры предосторожности в процессе получения самих гальванических покрытий. Покрытия, нанесенные с использованием нецианистых электролитов (трилонатных, сульфитных, тиосульфатных, триполифосфатных при золочении) не требуют столь строгих мер по соблюдению экологической безопасности, но дают матовые гальванические поверхности и требуют дополнительной полировки, поэтому применяются на изделиях относительно простой конфигурации.

В данном процессе был использован цианистый электролит.

В целом золотое покрытие обладает рядом ценнейших свойств: высокой электропроводностью и теплопроводностью, значительной отражательной способностью. Недостатком является то, что износостойкость достаточно высокая ( в 1,5 раза ниже, чем у серебряных покрытий).

Для основного процесса электрохимического блестящего золочения используются следующие электролиты:

Состав электролита и режимы осаждения Электролит
№1 №2 №3
Состав, г/л  
KAu(CN)2 2-50 - 5 – 25
HAuCl4 - 4-10 -
Au (по металлу) - - -
Цитрат калия 15-200 - -
K4[Fe(CN)6] 15-50 - -
K2CO3 - 20-30 -
Na2SO3 - 20-40 -
Na2SO4 - 15-20 -
Комплексное соединение кобальта и никеля с этилендиаминтетрауксусной кислотой - - 20 – 30
Режим осаждения  
Температура, °С 50 – 70 30 – 70 15 – 35
Катодная плотность, А/дм2 0,1 – 5 0,1 – 3 ~ 0,5

В технологическом процессе используется электрохимическое блестящее золочение в электролите №3. Для лучшего качества покрытия и повышения блеска, поверхность основы перед нанесением гальванических покрытий подвергают механической полировке и химическому обезжириванию в слабом растворе серной кислоты.

После процесса золочения полученное покрытие проверяется на качество. Покрытие должно быть ровным, характерного золотистого цвета, иметь однородную структуру по всей поверхности. Не допускается наличие пор и включений. Покрытие должно прочно сцепляться с основой. Анодом является сталь 12Х18Н9Т

Цвет покрытия золотисто – желтый блестящий, не изменяется на воздухе со временем. Эти покрытия хорошо эластичны и не пористы при толщине более 10 мкм.

Твердость золотых покрытий колеблется в пределах 50 – 80 кгс/мм2.

Кольцо печатка. Вопрос № 3

1.3 Кольцо выполнено в классическом стиле. Этот стиль характеризуется строгими элементами и распространением античных форм. Сначала в Англии, а затем и во Франции при Людовике ХV формируется тенденция "возврата к античности". В искусстве классицизма преобладало чувство меры и гармонии, приведшее ювелиров к более строгому декору, отличающему все виды украшений этой эпохи. Особый интерес проявляется к полихромному золоту: обработанное древними техниками, оно создавало поразительный декоративный эффект. Кольца на рубеже веков по своему решению не отличались от брошей и медальонов: крупные вставки, камеи, круглые и овальные. Может быть потому, что сама Греция не давала иных образцов кроме колец-печаток. В то же время в распоряжении ювелиров были многие драгоценные камни, особенно те, что ранее не привлекали к себе их внимание - карнеол или "моховой" агат, черно-белый или коричнево-белый слоистый оникс, многоцветный и много пластинчатый агат. Свое возрождение пережили горный хрусталь, дымчатый топаз, розовый кварц, аметист, в которых вырезали инталии.

Данное кольцо- печатка несет в себе минимализм и аристократизм эпохи классицизма. В центре расположен крупный кабашон, обрамлённый зернью.

2.1

ЛВМ.

Литье по выплавляемым моделям,- это наиболее производительный способ тиражирования ювелирных изделий. Литьем получают как отдельные детали ювелирных изделий для последующей монтировки, так и целиковые изделия. Применение литья позволяет получить любое количество копий сложнейших изделий, изготовленных вручную, наборных, вырезных филигранных с минимальными потерями драгметалла и более рациональным использованием ручного труда.

Сущность состоит в том, что по неразъемной легкоплавкой модели изготавливают неразъемную разовую форму. Модели из этой формы выплавляют, а образовавшуюся полость заливают жидким металлом. При этом способе получаемые отливки настолько точны, что объем механической обработки, уменьшается на 80... 100% ив 1,5...2 раза сокращается расход жидкого металла. Этим способом можно получать отливки массой 0,02... 100 кг, с толщиной стенок до 0,5 мм и отверстиями диаметром до 2 мм.

Гальваническое покрытие – это металлическая пленка толщиной от долей микрона до десятых долей миллиметра, наносимые на поверхность не металлических и металлических изделий методом гальваники для придания им твердости, износостойкости, антикоррозийных, антифрикционных, декоративных свойств.

Изменение характеристик поверхностных слоев не металлических и металлических изделий приобретает все большую актуальность. Современные требования к надежности оборудования при увеличении нагрузок на него, необходимость в защите металлических деталей от агрессивных сред и очень высоких или, наоборот, низких температур приводят к возрастающему интересу всех областей промышленности к применению гальванических покрытий.

Эстетичный вид и большая цветовая гамма вместе с защитой от неблагоприятного внешнего воздействия приковывают внимание и дизайнеров.

Гальванические покрытия из драгоценных металлов и их сплавов широко применяются при заключительной обработке ювелирных изделий для придания им определенного цвета, тона и блеска, создания цветовой гармонии при изготовлении изделий с драгоценными камнями, коррозионной защиты, повышения прочности и твердости.

Золочение (позолота) - процесс нанесения на поверхность изделий, конструкций, архитектурных сооружений слоев золота от десятых долей мкм до 2-3 мкм и до 20-25 мкм в некоторых ответственных случаях. . Такое покрытие обладает большой химической стойкостью, высокой тепло- и электропроводностью и применяется не только в ювелирном деле и часовом производстве, но и в электронной промышленности. Гальванический метод используют не только для золочения, но и для покрытий из соединений золота с серебром, сурьмой, никелем, кобальтом, медью и др. Такие покрытия примерно вдвое повышают твёрдость поверхности и являются хорошим средством защиты её от коррозии.

Вставки.

На сегодняшний день все большую популярность приобретает использование в изготовлении ювелирных изделий комбинаций из различных материалов. Помимо основного материала, будь то металл, дерево, пластик, кость или др., применяются вставки из стекла, поделочных или драгоценных камней, вставки из другого металла. Такое нововведение придает изделию оригинальность и неординарный внешний вид. Однако следует помнить о технической проблеме подобных решений, внимательно разрабатывать технологический техпроцесс производства, а также производить тщательный отбор материалов. Необоснованный выбор двух металлов и их сочетание может привести к взаимной коррозии деталей и сокращению срока службы изделий при определенных условиях эксплуатации, неверный выбор материала оправы вставки, также может привести к снижению эксплуатационных свойств изделия. И, конечно, следует помнить о дизайнерской стороне вопроса, подбирать исключительно выигрышные сочетания природных или искусственных материалов.

В данном изделии из серебра 925 пробы применяется вставка - жёлтый агат. Для воплощения подобного решения в жизнь применялись соответствующий вид оправы и закрепочных соединений.

 

Материалы

Основные материалы.

Серебро. лигатура S 925NP

серебро 925 пробы . Чистое серебро 999 пробы слишком мягко для создания больших предметов, поэтому его обычно сплавляют с медью, чтобы придать прочность и при этом сохранить пластичность и красоту благородного металла.

Как лигатуру вместо меди или вместе с ней предпринимались попытки использовать другие металлы для улучшения качества — уменьшения пористости, увеличение износостойкости, для тонирования окраски, устранения почернения. Для этих целей применяли германий, цинк и платину, титан а также различные дополнения — кремний, бор. Данный сплав обладает высоким уровнем защиты от окислений, для открытых литьевых систем, повышенной твердостью, и может быть упрочне термической обработкой( старением).

Вставки

Агат – узорчатое, нередко полосчатое срастание различных минералов семейства кремнезема с преобладанием халцедона различных окрасок. Химическая формула: SiO2, твердость по Маоосу: 7.Агатимеет чаще всего полосы, по которым его можно безошибочно отличить от других камней. Границы слоев у него иногда четкие, иногда еле заметные, а слои могут быть разных оттенков одного цвета или разных цветов. Полосчатый рисунок в агатах возникает благодаря ритмичному отложению разноокрашенного халцедона. Если миндалина выполнена халцедоном не полностью, внутри нее остаётся пустота, что благоприятствует свободному росту хорошо образованных кристаллов горного хрусталя, аметиста, дымчатого кварца. В таких полостях встречаются кристаллы кальцита, гематита, сидерита или цеолитов. Агат может быть розовым, красноватым, коричневатым, серым, гамма его цветов обширна, а степень прозрачности – от почти прозрачного до непрозрачного. Неприметные голубовато-серые южноамериканские агаты обычно подкрашивают для повышения их привлекательности. Называют различные виды агатов, но фактически оттенков и вариантов организации слоев так много, что любая классификация всегда только приблизительна.

В данном изделии был использован желтый агат, с едва заметной текстурой полос, превосходно сочетающийся с нанесённым в последующем на кольцо золотым покрытием.

3. Ме для мастер модели серебро 925 пробы.

Вспомогательные материалы.

Флюсы.

К флюсам , которые применяются в ювелирном деле, предъявляются определенные требования, которым они должны соответствовать. Они должны иметь более низкую, чем у припоя, температуру плавления; способствовать растеканию припоя по поверхности паяемого материала (вязкость должна быть достаточно низкой, чтобы не препятствовать растеканию припою, но достаточно велика, чтобы флюс надежно покрывал место пайки); удалять из зоны пайки загрязнения (в противном случае вязкий слой шлака будет снижать подвижность припоя и препятствовать активному действию новых порций флюсующих материалов на поверхность металла), одновременно сохраняя химическую пассивность в отношении припоя; не разрушать металлы, которые подвергаются пайке. Самым распространенным флюсом, который используется для пайки ювелирных украшений из золота, серебра, мельхиора, является бура.

Бура представляет собой натриевую соль тетраборной кислоты. Это белый, мягкий на ощупь порошок, который тонет в воде и плавится при температуре 741˚С. В расплавленном состоянии бура способна растворять оксиды металлов. Борная кислота (Н3ВО2) в качестве флюса используется в тех случаях, когда паяется уже полированное изделие. При использовании буры украшения могут потерять свой блеск или окислиться, поэтому ее использование не всегда приемлемо. Во время нагревания борная кислота претерпевает несколько последовательных изменений: сначала она теряет воду и переходит в метаборную кислоту, затем в тетраборную кислоту и , наконец, в борный ангидрит.

5.Припои.

Серебряные припои В ювелирном же деле применяются серебряные припои с содержанием в них серебра не менее 65%.

Основные отличительные свойства серебряных припоев – пластичность, прочность, антикоррозионность. Температура их плавления – 650-810°С. Они обеспечивают требуемую смачиваемость соединяемых поверхностей деталей, хорошо заполняют зазоры швов. В отличие от золотых, серебряные припои могут не соответствовать пробе изделий. Количество цинка в серебряном припое определяет температуру плавления. Приготовляя припой, нельзя его перегревать, так как цинк улетучивается в виде паров, изменяя исходное соотношение компонентов. Это испарение также стоит учитывать в процессе пайки. Каждый раз, когда припой становится жидким, температура его плавления повышается.

Используемые припои: ПСр72.

Кислоты.

Кислоты применяются в ювелирном деле для травления, чтобы очистить поверхность изделия от оксидной пленки и расплавленного флюса. Посуду с отбеливающим раствором подогревают, погружают туда изделие, после полного растворения флюсов вынимают его из раствора на сетчатом ковшике, изготовленном из кислотоупорного пластика, медными или титановыми пинцетами. Затем тщательно промывают в бачке проточной водой и просушивают. Этот процесс в ювелирном деле называется отбеливанием. Отбеливание производится при помощи специальных кислотных растворов.

Используют 10% р-р азотной кислоты, комнатной температуры.

Остальные вспомогательные материалы

- кислоты: водный раствор плавиковой кислоты (20% - 40%), 10% водный раствор азотной кислоты HNO3, серная H2SO4, соляная НСl, борная НЗВОЗ.

- паста гои, паста DIALUX, зеленая;

- нашатырный спирт 10%;

- жидкость для мытья Fairy.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...