Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совет 2. Боритесь с неприятными делами, встающими на пути к целям.

Вспомните: есть ли у вас «лягушки»? Это маленькие, не требующие много времени, но неприятные и откладываемые дела. Каждое утро съедайте натощак одну «лягушку», не приступая к другим делам. Заряд бодрости на весь день обеспечен! Вы удивитесь, насколько сильно вскоре приблизится достижение ваших целей.

 

Совет 3. Делите больших «слонов» на маленькие «бифштексы».

«Слоны» – это огромные, долгосрочные задачи, для выполнения которых нужно делать небольшой шаг каждый день: например, написание дипломной работы, покупка/обмен квартиры, снижение веса, изучение иностранного языка. Каждый день планируйте себе съедение небольшого бифштекса – кусочка слона. Формулируйте бифштексы результато‑ориентированно. Например, не «читать правила дорожного движения», а «решить 10 экзаменационных карточек». Для сложных слонов нарисуйте обзорную «схему разделки туши»; заштриховывайте выполненные части.

 

Совет 4. Планируйте день по жестко‑гибкому алгоритму.

Разделите день в ежедневнике на две колонки: слева – «жесткие встречи», справа – «гибкие задачи». В Outlook слева – Календарь, справа – Задачи. В колонку «Жесткие встречи» ставьте события, привязанные к определенному, заранее известному времени. Жесткие встречи не должны занимать более 50–60 % рабочего дня. Остальное – для гибких задач и неожиданных обстоятельств. В колонку «Гибкие задачи» выписывайте все, что нужно сделать сегодня, но непринципиально, в какое время. Гибкие задачи выполняйте в порядке приоритетности: самым важным уделяйте лучшее время.

 

Совет 5. Выявляйте личные ценности с помощью «Мемуарника»

В конце дня оглянитесь назад и вспомните Главное событие дня. Запишите его в ежедневнике или в отдельном блокноте. Подумайте, какая ваша жизненная ценность сделала именно это событие главным событием дня? «Успех», «Благосостояние», «Семья», «Красота», «Азарт», «Признание», «Любовь»?.. В конце недели перечитайте ваши Главные события дня и сформулируйте Главное событие недели. С ценностями из «Мемуарника» сверяйте ваши повседневные дела и цели, которые ставите.

 

Совет 6. Привязывайте дела не только ко времени, но и к контексту.

Многие дела привязаны не к жесткому времени, а к «контексту», например: «Люди» – задачи, которые удобно решить в момент общения с каким‑либо человеком; «Места» – в момент нахождения в определенном месте; «Проекты» – в момент работы по определенному проекту.

Заведите в ежедневнике или Outlook отдельные разделы для таких задач. Заглядывайте в них в момент общения с человеком, находясь в соответствующем месте, и т. п. Продумайте и используйте собственные контексты, например «Регионы», «Филиалы», «Поставщики», «Друзья», «Учеба» и т. п.

 

Совет 7. Награждайте себя «промежуточными радостями».

Выпишите в отдельный раздел ежедневника те награды, которыми побалуете себя за достижения по «слонам» и «лягушкам». Например: «Допишу 2‑ю главу диплома – схожу в любимый ресторан», «Съем 15 “лягушек” – куплю себе (что‑нибудь приятное)». В качестве радости не назначайте себе то, что вы и так делаете регулярно. Выделите какие‑то приятные занятия, которые используются именно и только как награда за выполненные важные дела.

 

Совет 8. Заведите «Творческую картотеку».

Если вы много работаете над творческим продуктом (статьи, документы, презентации, бизнес‑идеи…), заведите творческую картотеку – единое хранилище ваших мыслей. Это могут быть блокнот, коробка с бумажными карточками, заметки в Outlook, Evernote и т. п. Первый принцип картотеки: любая мысль должна быть материализована, не оставаться в голове. Второй принцип: каждой мысли – свой материальный носитель. Третий принцип: карточки нужно регулярно просматривать, особенно когда вы впадаете в «творческий ступор».

 

Совет 9. Спланируйте и организуйте отдых в течение рабочего дня.

Раз в 1–1,5 часа обязательно делайте мини‑перерыв на отдых. Чтобы не забывать об этом, поставьте напоминалку в Outlook или мобильный телефон. Во время перерыва переключайтесь по максимуму. Выйдите из помещения, сделайте небольшую разминку, подышите воздухом.

Старайтесь полностью «отключить мозг» от рабочих проблем во время перерыва. Например, прочитайте вслух какое‑нибудь стихотворение; найдите неожиданную новую деталь в привычном пейзаже.

 

Совет 10. Практикуйте ТМ‑техники ежедневно.

Подпишитесь на мой твиттер www.twitter.com/glebarhangelsky. Читайте в нем ежедневные #ТМсоветы и #ТМцитаты, делитесь опытом и получайте опыт других людей в #ТМкейсах.

Задавайте мне вопросы – твиттер я читаю ежедневно и на интересные вопросы отвечаю быстро. Используйте соцсети не для пустой траты времени, а для получения ежедневной порции ТМ‑техник!

 

Ну что, за работу быстрее и без проволочек?

 

Читать

 

Глеб Архангельский. Тайм‑драйв. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007.

Лотар Зайверт. Если спешишь – не торопись. М.: АСТ, Астрель, 2007.

Даниил Гранин. Эта странная жизнь. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

Роберт Блай. 101 способ заставить каждую секунду работать на вас. М.: Рипол Классик, 2007.

Дэвид Аллен – все книги.

 

Пунктуальность

 

Важный навык.

Редкий навык.

Быть пунктуальным с каждым годом все сложнее и сложнее.

С одной стороны – пробки.

С другой стороны – некое всепрощение: мол, «как же с этими пробками и многозадачностью» успеть прийти вовремя?

Но для №.1 важно быть пунктуальным по жизни, быть пунктуальным всегда и везде:

• вовремя приходить на встречу, работу, переговоры;

• вовремя сдавать работу;

• вовремя делать звонок;

• вовремя закрывать проект;

• вовремя отправлять письмо.

 

У японцев есть концепция управления производством just in time – точно в срок. Возьмите ее на вооружение.

Делайте все точно в срок.

Приходите всегда точно в срок.

Будьте японцем, станьте настоящим самураем, когда дело касается времени.

 

Если у вас не получается быть пунктуальным, придумайте себе мотивацию.

 

Например, я, когда опаздываю на встречу, всегда плачу за всех ее участников, сколько бы их ни было.

Однажды я «попал» на очень большие деньги – и с тех пор не опоздал ни разу.

 

Лучше прийти раньше на 15 минут, чем опоздать на всего лишь одну минуту (могут не простить).

 

В компании Procter & Gamble есть замечательное правило: если ты не пришел на пять минут раньше, ты на пять минут опоздал.

Это должно быть и вашим правилом.

 

Лучше сдать работу на несколько часов раньше.

 

Иногда это не получается: проект большой, много вовлеченных сторон, согласований…

Тогда высший пилотаж – сдать в срок.

Однажды клиент ждал от меня отчет «сегодня».

В 19 часов он позвонил мне сам. Отчет не был готов (было много нюансов), но я успокоил его и сказал, что отчет будет.

В 23:58 (без преувеличений!), за две минуты до окончания «сегодня», я отправил ему письмо с отчетом.

В 23:59 я получил ответное письмо: «Сражен».

 

Лучше отправить письмо на пять минут раньше.

А вот звонить нужно точно в срок.

 

Меня удивляют люди, которые дозвонятся до меня и спросят: «Удобно вам сейчас поговорить?»

Я прошу перезвонить через 15 минут, а мне перезванивают через два часа.

Удивите меня!

Если я попросил перезвонить через семь минут, перезвоните через семь минут!

 

В общем, будьте пунктуальны. Всегда.

Будете пунктуальны вы – другие будут подтягиваться, будут пунктуальными по отношению к вам.

 

Читать

 

Е. Шварц. Сказка о потерянном времени:)

 

Умение держать слово

 

Сказано – сделано.

В реале это два отдельных человека.

Шутка

 

Пообещал – сделал.

Правило‑то простое, но ему очень непросто следовать.

 

Один из тестеров книги вот так эмоционально написал мне на эту тему: «Слово в бизнесе – это фундамент! Жаль, не все это понимают.

Я как‑то слышал выступление Ирины Хакамады о том, что настоящий бизнесмен – это человек, который твердо и фанатично держит свое слово. “Купеческое слово” – это наша традиция. Это произвело на меня и мою совесть сильное впечатление.

Таких людей становится больше и больше… и я счастлив, что это так».

 

Но вы как №.1 должны научить себя держать свое слово. Или научиться говорить «нет».

Запишите то, что пообещали, чтобы не забыть. Поставьте в календаре напоминание (а если нужно, несколько).

 

«Как я обещал» – мое любимое начало письма, неважно, я его инициатор или пишу ответ).

Это значит, что я держу свое слово.

Это значит, что слово держит тот, кто мне пишет.

 

Держите слово.

Этот навык очень поддержит вас.

 

Читать

 

 

Умение говорить «нет»

 

Если вы хотите стать №.1, вам придется многому научиться, многое узнать и освоить, а значит, потребуется много времени, умение им управлять и навык говорить «нет».

Нет – вредным привычкам.

Нет – тому, что отнимает у вас ценное для вас время (телевизор, компьютер, ненужная работа, которую за вас может сделать другой).

 

Cказать «нет» своим вредным привычкам, пожалуй, сложнее всего.

Не смотреть телевизор.

Не зависать в интернете.

Не болтать и не болтаться в социальных сетях…

Попробуйте сделать список своих вредных привычек и избавляться от них – по одной в месяц.

Это реально.

 

Нет – тем, кто отнимает у вас время (коллеги‑«вампиры», коллеги, пытающиеся сбросить на вас свои задачи, надоедливые поставщики…).

 

Как говорит один мой знакомый: «Жизнь слишком коротка, чтобы работать с людьми, которые тебе неприятны».

Вот и не работайте с такими людьми совсем или старайтесь меньше общаться с ними.

 

Не отвлекайтесь от главного.

Научитесь говорить «нет».

По себе знаю: это непросто.

Хочется быть хорошим парнем для всех…

Но ваша цель – быть №.1, и хорошим для всех быть нельзя.

 

Если прочитать слово «да» наоборот, то получится «ад».

Меньше ада в жизни! Учитесь говорить «нет».

 

Поэтому нет, нет и еще раз нет: нет – тому, что не помогает, и нет – тем, кто вам не помогает в стремлении стать №.1.

 

Читать

 

 

Умение делегировать

 

Делегировать – это уметь делиться частью своей работы со своими сотрудниками, коллегами. Очень полезный навык для любого руководителя.

 

Есть мнение (спорное, на мой взгляд), что руководитель должен выполнять только ту работу, которая опасна для его подчиненных. Все остальное – делегировать.

 

Если у вас нет прямых подчиненных, то вы должны научиться отдавать на аутсорсинг часть своей работы, например заказ билетов, изготовление рекламных материалов, поддержка сайта или блога, проведение мероприятий…

Чем меньше вы делаете сами, тем больше у вас времени на то, чтобы сфокусироваться на главном, заняться важным, стать №.1.

Поэтому бросайте заниматься всякой непрофильной фигней (простите за это словечко, но так вы хоть вздрогнете и обратите внимание на то, что я написал). Делегируйте и аутсорсьте!

 

Читать

 

Мария Урбан. Успех чужими руками. Эффективное делегирование полномочий. М.: Альпина Паблишер, 2012.

Андрей Парабеллум, Николай Мрочковский. Быстрые результаты. 10‑дневная программа повышения личной эффективности. М.: Альпина Паблишер, 2012.

 

Умение доводить дело до конца

 

В английском языке есть выражение follow up – это значит отслеживать, контролировать, вести дело до конца, дожимать, доводить до результата.

 

Слово «фолоап» в отличие от слова «факап» у нас не прижилось, похоже.

А они так связаны…

Нет фолоапа – есть факап.

 

Мой бывший начальник любил повторять: If you do a follow up – you are a hero («Если ты делаешь follow up – ты герой»).

Будьте героем!

Доводите проекты до результатов. Отслеживайте договоренности. Контролируйте сроки и участников проекта.

Доводите дело до конца. Не процесс, а результат – вот что самое важное. Дожимайте, делайте follow up.

Если вы делаете follow up – вы герой.

Если вы делали follow up (добили) до нужного результата – вы дважды герой.

 

Читать

 

 

Умение мотивировать

 

Мотивация других – подчиненных, коллег, партнеров… – непростая наука.

Нужна такая наука каждому, но почему‑то в высших учебных заведениях и бизнес‑школах ее должным образом не преподают.

 

Одна только мотивация делится на:

• моральную и материальную;

• кнутом и пряником;

• ожидаемую и неожиданную;

• индивидуальную и командную.

 

А кроме мотиваторов есть стабилизаторы, демотиваторы, причины остаться в компании…

Уверен, вы этого не знали.

 

Заставить нужных тебе людей (коллег, подчиненных, партнеров…) делать вещи, нужные тебе, – это высший пилотаж управления.

Особенно сложно мотивировать сотрудников (практика показывает, что коллеги твоего уровня и партнеры, как правило, самомотивирующиеся люди).

 

Как любит говорить моя хорошая знакомая (и отличный специалист) Марина Вишнякова: «Сотрудники не сопротивляются только повышению заработной платы».

Марина, добавлю: еще они не сопротивляются увеличению отпуска и сокращению продолжительности рабочей недели:)

 

Для того чтобы ваши сотрудники выкладывались по максимуму, нужно понимать их потребности и сочетать всевозможные инструменты: устранять демотиваторы, включать стабилизаторы, максимально эффективно использовать мотиваторы.

 

Однажды для одного клиента мы (как консультанты) создавали систему мотивации его отдела маркетинга.

Фактически для каждого из 24 сотрудников отдела маркетинга была создана своя система мотивации.

Удивительно, не совпало ни разу.

То есть сколько было сотрудников, столько получилось и систем мотивации.

Уникальны не только радужка глаза и отпечатки пальцев, как я понял. Мотивация у каждого тоже своя.

 

Если вы хотите стать №.1, вы должны уметь мотивировать и других, и себя (об этом уже я упоминал).

 

Читать

 

Светлана Иванова. Мотивация на 100 %. А где же у него кнопка? М.: Альпина Паблишер, 2011.

Клаус Кобьел. Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен. М.: Альпина Паблишер, 2008.

 

Умение фокусироваться

 

Я человек независтливый, но признаюсь: завидую тем, кто может сфокусироваться на важной задаче, и потом ничто и никто не может отвлечь их от поставленной цели.

У них есть четкое понимание того, что является приоритетом, а что нет.

У таких людей есть умение держать приоритетную цель перед глазами и двигаться к ней, не останавливаясь и не притормаживая.

Важно понять, что главное, а что нет, – это расстановка приоритетов, фокус. И важно сконцентрироваться на том, чтобы достичь главного, – это умение сфокусироваться.

В расстановке приоритетов может помочь метод Франклина. Бенджамин Франклин рекомендовал все дела разделить по важности: важные и неважные – и по срочности: срочные и несрочные. В первую очередь надо делать важные и срочные дела.

Теоретически просто.

 

Вы можете скачать приложение Priority Matrix в AppStore – оно прекрасно помогает расставлять приоритеты по методу Франклина.

 

На практике не всегда получается правильно разделить дела на важные и неважные, срочные и несрочные; понять, что в держать в фокусе, а что нет.

Мне помогает такой прием.

Я сначала делаю список дел на день (большой список) – ручкой, на листе бумаги. Потом переношу одно‑три самых важных дел дня на следующий лист блокнота (это малый список).

И я не имею права делать что‑то из большого списка, пока не разделаюсь с делами из малого списка.

Да, так блокнот заканчивается быстрее в два раза, но зато и моя эффективность в несколько раз возрастает.

Еще сложнее сфокусироваться на делах малого списка и не отвлекаться ни на что и ни на кого.

Я, чтобы не терять мотивации и не расфокусироваться, называю самое важное дело из малого списка «делом №.1» и стараюсь сделать его.

Часто я устанавливаю себе поощрение: от чашки кофе с конфетой до покупки чего‑то из списка «хочу купить как‑нибудь».

 

Читать

 

Келли Макгонигал. Сила воли. Как развить и укрепить. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

Питер Брегман. 18 минут. Как повысить концентрацию, перестать отвлекаться и сделать действительно важные дела. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.

 

Умение держать удар

 

Жизнь – это борьба и постоянное преодоление. Себя, других, трудностей, проблем, лишений, конфликтов.

Как и умение держать темп, умение держать удар хорошо тренируется спортом и/или армией. Или жизнью: когда она пытается превратить тебя в боксерскую грушу, а ты держишь, держишь ее удары.

Сломаешься?

Выдержишь?

Сломаешься?..

 

В одной фантастической повести много лет назад я прочитал чудесное понятие: «день седьмого гузлика». Так главный герой называл день, когда количество его невезений, неудач, проблем и ЧП просто зашкаливало (а он по жизни был не очень везучим человеком).

Не знаю, как у вас, а у меня периодически случаются такие «дни седьмого гузлика», и я тогда вспоминаю героя этой повести, понимаю, что мне легче, чем ему, и стараюсь продержаться до конца игры (дня).

Новый день не должен быть повторением «дня седьмого гузлика»:)

Снаряд в одну воронку, говорят, два раза не попадает. И два подряд несчастливых дня тоже не случаются.

 

В бизнесе очень часто удары приходят не только оттуда, откуда ждешь, но и оттуда, откуда не ждешь.

Порой житейский опыт помогает предвосхитить эти неожиданности, но иногда и опыт бессилен, и инстинкты подводят. Тогда просто держите удар – и не ломайтесь.

Помните Ницше: «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее». Выдержать удар стоит хотя бы ради того, чтобы вас не «убило» и чтобы вы стали сильнее.

Растите через преодоление.

 

Читать

 

Алан Маршалл. Я умею прыгать через лужи. М.: Детская литература, 1986.

 

Умение ускориться

 

Однажды ученик спросил Мастера:

– Долго ли ждать перемен к лучшему?

– Если ждать, то долго! – ответил Мастер.

 

«Хочешь жить – умей ускориться» – так бы я адаптировал известную поговорку для нынешних времен.

«– Когда это нужно? – Вчера!»

Я думаю, что каждый читатель книги слышал такие слова, и не раз.

Ускориться помогают концентрация, фокусировка на задаче и умение абстрагироваться от остального, неважного в данный момент.

 

Если вы занимаетесь умственной работой, то поможет подход Pomodoro: вы фокусируетесь на задаче и работаете интервально – 25 минут работы, 5 минут перерыв, 25 минут работы, 5 минут перерыв…

По своей практике знаю: это реально фокусирует и ускоряет.

Установите себе на телефон приложение doPomodoro, попробуйте поработать с ним. Вам должно понравиться.

Еще одно интересное приложение, которое вы можете установить на свой компьютер, – SelfControl.

C его помощью вы отсекаете собственные попытки полазить по соцсетям или развлекательным сайтам: вы заносите их в черный список, устанавливаете временной интервал, запрещающий вам туда заходить, – и все, отвлекатели устранены. (Искал такой, чтобы установить на телефон, – не нашел. Найдете – подскажите мне, буду признателен.)

 

Но, наверное, самый лучший ускоритель – это ответственность, репутация.

Вроде бы уже ускориться нельзя… но надо… и ты ускоряешься, делая то, что, казалось бы, невозможно.

Так и делаются №.1.

 

Читать

 

Дэниел Пинк. Драйв. Что на самом деле нас мотивирует. М.: Альпина Паблишер, 2013.

 

Умение держать темп

 

Очень важный навык в наши времена.

Столько приходится делать в единицу времени, столько разного «падает» на нас с разных сторон…

А темп сбавлять нельзя.

Вроде бы уже и не можешь… но тот, кто может держать скорость, темп, у того больше шансов стать №.1.

 

Этот навык, как и умение держать удар, хорошо прививают спорт, армия.

Вроде бы уже и сил нет, а сержант или тренер командует: «Темп! Держим темп!..» – и ты, стиснув зубы, держишь темп…

И если вам нужно держать темп… просто представьте себе такого тренера или сержанта, стоящего над вами… или найдите такого тренера (например, в маркетинге мне зачастую приходится быть таким тренером для тех команд маркетинга, с которыми я работаю).

Я со стороны отлично вижу, как выросла производительность моего партнера по издательству Михаила Иванова, а «виной всему» его увлечение триатлоном на длинные дистанции.

И друзья Михаила, увлекающиеся этим невероятно тяжелым видом спорта, как и Михаил, успевают и бизнесом заниматься, и многочасовыми тренировками, и многодневными соревнованиями.

Я им завидую: я и представить не могу себе, каково это – проплыть почти 4 км, проехать на велосипеде 180 км, а затем сразу же пробежать марафон. Реально – железные люди.

Но зато темп рабочего дня держать им – раз плюнуть. Они же железные.

 

Что еще может помочь? Другие полезные навыки.

Умение делегировать. Правильные коммуникации. Знание и использование технологий. Здоровый образ жизни…

И главное, помните: если вы сможете держать темп, когда другие не могут, вы вырываетесь вперед. Это хорошая мотивация.

 

Когда я говорю, что читаю 100 книг в год, некоторые, чтобы обогнать меня, читают больше 100 книг в год.

Читать больше, держать такой темп их мотивирует тот факт, что они «делают» меня («читаю больше Манна» – звучит круто).

Это хорошая мотивация.

А меня мотивирует желание не сдать позицию №.1.

Что сильнее?

Посмотрим.

 

 

Читать

 

Джон Кэллос. Железный человек есть в каждом. От кресла бизнес‑класса до Ironman. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

Джим Лоэр, Тони Шварц. Жизнь на полной мощности! Управление энергией – ключ к высокой эффективности, здоровью и счастью. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009.

 

Умение говорить спасибо

 

Говорить другим «спасибо»? Это же так незначительно!

Мелочь? Вовсе нет!

Умение не забывать говорить другим «спасибо» – это важный навык.

Кашу маслом не испортишь, а коммуникации – и письменные, и устные – не испортить волшебным словом «спасибо».

Сделайте «спасибо» привычкой.

Говорите «спасибо» каждый раз, когда для этого есть повод.

Говорите «спасибо» не меньше десяти раз в день. (Я это делаю не менее двадцати раз в день. Чаще, чем «спасибо», я использую только слово «пожалуйста».)

 

Я когда‑то засек с помощью электронного секундомера, сколько времени уходит на то, чтобы сказать слово «спасибо»… 0,91 секунды. Без комментариев (даже если у вас на это уйдет 1,34 секунды).

 

Добавляйте «спасибо» в разговоре по телефону, в личных беседах, в переписке – в электронной почте и при общении в социальных сетях.

Задайтесь вопросом, как часто вы говорите «спасибо» в течение своего рабочего дня. Затем проанализируйте, КАК вы говорите «спасибо».

Не забывайте про интонацию! «Спасибо» можно сказать по‑разному.

 

Лучше говорить «спасибо» искренне.

«Блин… спасибо тебе огромное!», например.

Синонимы «спасибо»: «благодарю вас», «я вам признателен», «я ваш должник», «я вам обязан».

Мое любимое (услышал от коллег в Ташкенте): «Шар нашей благодарности будет кататься по коридору вашей любезности».

Как сказано, а?!

 

Другие способы сказать «спасибо»: букет цветов, хорошая книга или фотоальбом, бутылка хорошего вина, коробка конфет, корзинка с фруктами, милая открытка, диплом (настенный), напиток в баре, поездка куда‑то, отгул… продолжите список!

Не забывайте говорить «спасибо» тому, кто вам помог. Это запоминается. (Как запоминается и то, что вы «спасибо» не сказали. А вам это надо?)

Спасибо – это валюта долгосрочных отношений.

Спасибо – одно из ключевых слов того, кто хочет стать №.1.

За умением говорить «спасибо» тенью стоит умение быть благодарным. Научитесь быть благодарным (= благородным) человеком: это, как говорится, «плюс один в карму». И просто правильно.

 

В книге «Прыгни выше головы» Маршалл Голдсмит рекомендует составить два списка из 25 человек, которым вы наиболее признательны в своей частной и профессиональной жизни, и выразить им свою особую признательность.

Он сам заказал и вручил им специальные грамоты, на которых золотом вытеснено имя и слова: «Благодарю вас. Вы один из 25 человек, кому я особенно обязан в своей профессиональной жизни».

Перебор, скажете вы?

Тогда хотя бы не забывайте говорить «спасибо».

 

Звонок или письмо со словами благодарности займут у вас одну минуту, а человек, который услышал ваше «спасибо», очень вероятно, не забудет этого никогда.

 

Читать

 

Маршалл Голдсмит. Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха. М.: Олимп‑Бизнес, 2009.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...