Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дети вместе с воспитателем спокойно выходят из зала.

 

Занятие №21

Тема: «Мурка и Жучка в гостях у ребят»

Программное содержание.

1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение, развивать умение ритмично двигаться под музыку.

2. Учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно, вызывать желание петь самому и в хоре.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

«С» - развивать игровую деятельность;

«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

Материал.

Кошка, собака (мягкие игрушки). Бубен, деревянные ложки.

Ход занятия

Воспитатель и дети подходят к музыкальному залу. Музыкальный руководитель выходит к ним.

М.р. Здравствуйте! Вы пришли на музыкальное занятие? А по дороге мою кошку Мурку не встречали? Куда же она пропала? Давайте ее поищем. (Со словами «кис-кис-кис» музыкальный руководитель и дети входят в зал) Вот она. Поздоровайся, Мурка, с детьми.

Кошка. Мяу-мяу!

М.р. Представь, что дети — твои котятки. Позанимайся с ними, Мурка!

Кошка поет “Мяу” до—ми в первой октаве, а “котята” до—ми во второй октаве. Музыкальный руководитель предлагает “котятам” ходить мягко, неслышно, учит выполнять образные движения, подсказанные характером

музыки, передавать его в движении (упражнение “Кошечка”, муз. Т. Ломовой // Музыка и движение: Сб. М., 1981).

М.р. Какие замечательные котята! Лапки мягкие, хвостики виляют. Как кошка молочко просила? Правильно, мяу! Как благодарила? Мур! Мур! А теперь давайте споем песню про кошку.

Дети разучивают уже знакомую им песню “Кошка”. Музыкальный руководитель учит держать интонацию на одном звуке — фа диез или ми — в конце музыкальной фразы, обращает внимание на изобразительный момент в музыкальном вступлении — подражание мяуканью кошки.

М.р. Кого кошка боится? Конечно, собаку! Но наша собака добрая, никого не обижает. Давайте и про нее споем песню.

При исполнении песни «Жучка» особое внимание уделяется умению петь протяжно, выразительно.

М.р. Дети, какую песенку вам еще хочется спеть? “Ладушки”? Почему? Потому, что бабушка добрая? Потому что можно в ладошки похлопать? Молодцы! (Дети исполняют песню “Ладушки”) Как хорошо вы пели! Даже собака с кошкой вам хлопали.

А вы умеете в ладоши хлопать? Как? (показывают) Умеете — и громко, и тихо, а прятать ладошки за спину; когда музыка закончится, умеете? Да? Ну что ж, давайте тогда поиграем в игру “Прятки”.

Проводится музыкально-дидактическая игра “Прятки” в ходе которой дети закрепляют умение реагировать начало и окончание музыки, ритмично хлопать в ладоши.

Воспитатель. Как дети хорошо руки прятали! Они и сами могут спрятаться — быстро, неслышно.

Дети прячутся — встают лицом к стулу (по показу воспитателя).

М.р.

Я по комнате хожу

Деток я не нахожу.

Ну, куда же мне пойти,

Где ребят своих найти?

Надо бубен мне достать,

Веселее поиграть.

Все услышат — прибегут

И со мною в пляс пойдут!

Музыкальный руководитель играет на бубне — дети “находятся”. Все вместе исполняют общую пляску (музыка звучит в записи). Важно, чтобы у детей во время пляски создалось хорошее настроение, возникло желание двигаться со всеми вместе, используя знакомые им плясовые движения: пружинить и притопывать ногами, хлопать в ладоши, стучать каблучками, вращать кистями рук, подпрыгивать и т.д.

М.р. Весело вы плясали! А теперь отдохнем немного, посидим на стульях. Смотрите, под ними ложки лежат, поиграем на них, а собака и кошка попляшут.

Дети берут ложки и, сидя на стульях, воспроизводят мелодию плясовой “Ах вы, сени!” (мелодия звучит в записи). Воспитатель, собака и кошка пляшут, музыкальный руководитель контролирует игру детей на ложках.

М.р. Молодцы! Положите ложки на стулья! Возвращайтесь в группу. До свидания!

Занятие №22

Тема: «Концерт для кошки Мурки»

Программное содержание.

Учить выразительному исполнению движений, совместным и индивидуальным действиям под музыку. Развивать умение реагировать на начало звучания музыки и на ее окончание, менять движения в соответствии с двухчастной формой произведения; петь коллективно, одновременно начинать и заканчивать песню, не опережать друг друга, петь дружно, слаженно.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

«С» - развивать игровую деятельность;

«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

Материал.

Погремушки (на каждого ребенка). Кошка (мягкая игрушки).

Ход занятия

Дети подходят к залу; изображал кошечек. Тихо мяукают.

М.р. Кто это мяукал у дверей? Ой, сколько котят! Проходите, свои лапки покажите. (Дети выполняют упражнение “Кошечка”, ориентируясь на характер музыки. Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы они не поднимали плечи, не опускали голову, корпус держали прямо, колени — слегка согнутыми) А вот и кошка пришла. Давайте с ней поздороваемся, но музыкально: споем — каждый свою мелодию. (Это упражнение развивает у детей песенное творчество, позволяет им проявить индивидуальность. Следует поощрять их, и за исполнение, и просто за желание проявить себя)

А теперь давайте киске споем песенку про нее саму. (Дети поют выученную на предыдущем занятии песню “Кошка”. Музыкальный руководитель учит их чисто интонировать повторяющиеся большие секунды си—ля вверх и вниз, пропевать мелодический ход в 7-м такте, а также скачок на кварту вверх — фа диез — си)

Сейчас вы сами отгадаете, какую песенку мы будем петь. (Исполняет мелодию песни «Петушок», дета узнают ее и поют)

Юленька, а ты какую песню хочешь спеть? Про собаку? давайте, дети, послушаем, как весело и звонко поет Юля. (Юля исполняет, все хлопают) И тебе, Коля, хочется? Пожалуйста, спой, мы с удовольствием послушаем. Отлично! давайте похлопаем солистам!

Я принесла вам погремушки. С ними мы будем весело играть, и прятать их. А когда это надо будет сделать, вам моя песенка подскажет.

Дети разучивают игру “Пляска с погремушками”: сначала слушают песню, потом музыкальный руководитель организует беседу по ее содержанию; вместе они определяют, в какой момент нужно прятать погремушки.

М.р.

Очень весело играли

И немножечко устали.

В группу мы сейчас пойдем

И все вместе отдохнем!

Приходите еще раз. Вас будут ждать не только погремушки, но и другие музыкальные инструменты. До свидания!

Занятие №23

Тема: «Все мы музыканты»

Программное содержание.

Учить ритмично, играть на различных музыкальных инструментах, соблюдая динамические оттенки. Тренировать в четком, маршевом шаге и в мягком движении врассыпную.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

«С» - развивать игровую деятельность;

«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

Материал.

Бубен, деревянные ложки; погремушки, колокольчики (на каждого ребенка). Барабан. Кошка (мягкая игрушка).

Ход занятия

Воспитатель с детьми подходят к музыкальному залу. В зале на столах лежат бубен, деревянные ложки, погремушки, колокольчики.

М.р. Смотрите, сколько музыкальных инструментов! Подойдите поближе и рассмотрите их. Как они называются? (Ответы) Возьмите любой из них, какой хочется, и мы вместе в оркестре исполним плясовую. Напоминаю: музыка звучит то тихо, то громко, и вы должны играть так же.

Дети под грамзапись исполняют плясовую. Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы они правильно держали инструменты. Чтобы никому не было обидно, дети меняются инструментами.

М.р.

Сегодня я вас познакомлю с новым музыкальным инструментом.

Есть у нас веселый друг

Обожает громкий стук.

Бей его сто раз подряд,

Он ударам только рад.

Не драчун и не буян,

Просто это барабан!

М.р. (ударяя по барабану). Вот какой он звонкий, веселый! Вот как он звучит! Под эту музык очень хорошо шагать. Давайте пошагаем по залу. (Дети шагают под ритмичный стук барабана.) Про барабан я и песню знаю. Слушайте. (Исполняет песню «Барабанщик»). Как звучала песенка? Какая она грустная или веселая? Ласковая или бодрая?

Дети. Песенка веселая, бодрая!

М.р. Вам понравился барабан? Хотите сами постучать? (Предлагает каждому по очереди поиграть на барабане) Смотрите, кто к нам прилетел? Птичка!

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко.

Подожди, не улетай!

Улетела птичка, ай!

Поет песню без музыкального сопровождения, стараясь вовлечь в действо детей.

М.р. А как птички крылышками машут? Зернышки клюют? Птички такие легкие, воздушные, маленькие, нежные. И музыка звучит нежно, легко. Послушайте! (Исполняет фрагмент) Давайте попробуем изобразить маленьких легких птичек

Дети разучивают игру “Птички” (отрывок из оперы “Рогнеда” // Музыка и движение: Сб. М., 1981). Музыкальный руководитель учит слушать начало и окончание музыки, легко бегать, ориентироваться в пространстве, следить за осанкой.

М.р. Как легко и весело летали птички! Молодцы! А кого они боятся? Правильно, Кошку. Вот и Мурка тут как тут: пришла, мурлычет, молочка просит. А птичка ее увидела и улетела. Давайте про Мурку песенку споем, порадуем ее. (Дети сначала поют вместе; затем поет тот, к кому подошла кошка.)

А сейчас мы поиграем с кошкой. Вы станете котятами: сядете на ковер и будете слушать музыку.

Перед началом игры детей нужно познакомить с ее содержанием, дать послушать музыку по фрагментам, перед каждым из них кратко охарактеризовать его. Например, перед первым отрывком можно сказать: «Котята резвятся и бегают», перед вторым: “Кошка-мать ищет котят” и когда кошка (воспитатель) ищет котят,- может приговаривать: «Где мои ребятки, Серые котятки? Спать пора ребяткам, Сереньким котяткам». В игре дети учатся различать разнохарактерные части музыки, упражняются в мягком, тихом шаге, легком беге, осваивают ориентировку в пространстве, развивают умение быстро находить место, где можно спрятаться.

М.р.

Раз, два, три, четыре, пять,

Прекращаем мы играть.

Теперь мы не котята,

Сейчас мы все ребята.

До свидания, мои хорошие! Приходите еще!

 

Занятие №24

Тема: «Золотые рыбки»

Программное содержание.

1. Продолжать развивать умение узнавать в музыкальных произведениях образы разных животных.

2. Учить детей в пантомимических этюдах передавать характерные движения персонажей.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

«С» - развивать игровую деятельность;

«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

Материал.

Рыбка (игрушечная).

Ход занятия

В группе произошло большое событие: в аквариуме появилась рыбка. Музыкальный руководитель обыгрывает эту ситуацию, предложив детям «превратиться» в золотых рыбок.

М.р. Здравствуйте, дети! Ой! Кажется, это не дети... Кто же вы сегодня? На котят не похожи: лапки не те, хоть и бесшумно двигаетесь. На зайчиков не похожи: те прыгают. На птичек тоже не похожи: у тех есть крылышки. Кто же вы? Никак не могу догадаться.

Дети (в восторге оттого, что их не узнали). Мы рыбки!

М.р. Рыбки? А почему вдруг рыбки?

Воспитатель. А у нас в группе в аквариуме появилась рыбка, дети ее очень полюбили и сами решили стать рыбками.

М.р. А я про рыбку песенку знаю. Хотите, спою? Песенка игривая, веселая, как рыбка. (Исполняет песню муз. «Рыбка»М. Красева, сл. М Клоковой «Музыка в детском саду» Вып. 4. М, 1966) Какая рыбка наша озорница! Как весело плавает она в водице! Давайте полюбуемся ею. (Повторяет песню еще раз) Послушайте в записи пьесу композитора К. Сен-Санса “Аквариум”. Мелодия так переливается, как будто в аквариуме золотые рыбки резвятся, кружатся, плавают. Я тоже хочу вас порадовать — подарить вам рыбку — и попросить, чтобы вы поселили ее в аквариуме.

Дети. Этого делать нельзя!

М.р. (изображая удивление). Почему нельзя? Плавников нет? Вот они. Хвостика нет? Вот он. Жабер нет? А зачем они нужны? Чтобы дышать? Да, эта рыбка игрушечная. Давайте представим, что мы рыбки, и поплаваем в аквариуме. А я исполню мелодию,

Играет пьесы “Медведь”, “Зайчик”, “Птичка”.

М.р. (играя пьесу «Медведь»). Вам кажется, эта музыка не подходит? Почему? Слишком громкая, тяжелая? А кого она напоминает? Молодцы! Конечно, медведя! (Исполняет пьесу “Зайчик”) Как? И эта мелодия не подходит для рыбки? Почему?

Дети. Эта музыка похожа на зайчика: отрывистая, легкая, скачущая...

М.р. (играет пьесу «Птичка»). Вы думаете, это птичка? Правильно! А вот эта мелодия подойдет? (Исполняет фрагмент пьесы К Сен-Санса “Аквариум”)

Дети. Подойдет!

М.р. Что ж, плыви, плыви, рыбка. (Дети изображают «рыбок». Не следует показывать им движения — пусть они проявят свое творчество.)

Воспитатель. Мы приглашаем вас в группу посмотреть на нашу рыбку.

М.р. С удовольствием!

Дети берут взрослых за руки и ведут в группу.

 

Занятие №25

Тема: «Посмотри и повтори»

Программное содержание.

1. Развивать фантазию, эмоциональность, “образность” движений, соответствующую характеру музыкального произведения.

2. Продолжать учить узнавать песню по мелодии, называть ее и петь хором и по одному.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

«С» - развивать игровую деятельность;

«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

Материал. Погремушки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Дети “приезжают” в зал на машине Воспитатель напоминает, что в музыкальном зале живет музыка, слушать которую нужно внимательно, в полной тишине.

М.р. Доброе утро! Я не скажу, кем вы будете сегодня. Вам об этом расскажет музыка.

Дети по мере исполнения музыкальных произведений изображают зайчиков, медведей, птичек, кошек, рыбок, стараясь движениями передавать игровой образ. Побуждать детей ориентироваться в пространстве, ритмично двигаться. Педагог отмечает наиболее удавшиеся варианты.

М.р. Молодцы! Всех отгадали! А теперь споем песни о них. (Дети исполняют песни “Кошка”, «Жучка», “Петушок”, «Зайчик» хором и по одному Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы они выразительно пели, слушали друг друга)

Хорошо пели, старались! А теперь я спою песню про куклу Машу. Наступила зима, выпал снег, Маша села на саночки и покатилась с горы вниз. А что с ней произошло дальше, слушайте. (Исполняет песню “Кукла”, муз. М Старокадомского, сл. О. Высоцкой «Музыка в детском саду» Выпуск № 2. М, 1965)

Что же случилось с Машей? Она упала? Кто о ней позаботился? Кто ее вылечил? Доктор. А на чем она с горки каталась? На санках. Молодцы! Внимательно слушали. А вы заметили, что, когда Маша каталась, песенка звучала весело, а когда упала — грустно. Послушайте вступление к песне — будто саночки с горки вниз катятся весело и быстро. Не падай больше, Машенька! Катайся осторожно. Ну а мы с вами сейчас поиграем.

Наши погремушки -

Звонкие игрушки!

Погремушки у ребят

Очень весело звенят!

Проводится игра с «Погремушка». Детей надо учить правильно действовать с предметом, двигаться в соответствии с текстом песни, развивать эмоциональность и в то же время выдержку.

М.р. Посмотрите: пока мы играли, на улице снег пошел — мягкий, пушистый, тихий и легкий. Присядьте на коврик, полюбуйтесь снегом, а музыка создаст настроение. (В записи звучит “Вальс”П.И. Чайковского из “Детского альбома”) Сейчас вы пойдете гулять и любоваться снежком на улице. А когда будете куклу на саночках катать, будьте осторожны, не уроните ее!

 

 

Декабрь

 

Занятие № 25

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...