Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исполняет пьесу “Зайчик” (муз. Е. Тиличеевой).

Медведь. Знаю, знаю! Про лису

Дети: Нет, нет! Это про зайчика!

М.р. Дети, объясните мишке, почему это не про лису.

Дети. Музыка отрывистая, легкая, веселая.

Медведь. Ну и что? Лиса тоже легкая и веселая. Значит, это про лису.

Дети. Нет, про зайчика. Музыка отрывистая, будто скачет.

М.р. А как зайчик скачет?

Исполняет пьесу еще раз, дети, изображая зайчиков, двигаются по залу врассыпную, легко, без напряжения.

М.р. Мишка, про кого сейчас прозвучит музыка?

Исполняет отрывок из оперы “Рогнеда” (муз. А. Серова // Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М., 1969). Дети выполняют упражнение “Воробушки”.

Медведь. Это, наверно, про меня. Такая же красивая музыка, как и я!

Дети. Нет, нет, совсем не похожа!

М.р. А про кого же?

Дети. Про птичек?

М.р. Правильно, про птичек. Музыка легкая, воздушная, нежная. А у мишки какая?

Дети. Низкая, неуклюжая, топающая, громкая.

М.р. Правильно. Слушай, мишка, музыку о себе. (Исполняет пьесу “Медведь”,музыка В. Ребикова). Мишка, теперь ты знаешь, как звучит твоя музыка. Тогда мы с тобой поиграем в игру “Мишка ходит в гости”.

Не ленись и вставай,

Вместе с нами поиграй.

Погулять мы пойдем

И мишутку возьмем.

Станем с мишкой плясать

И ребят забавлять.

Музыкальный руководитель организует игру “Мишка ходит в гости”, добивается того, чтобы все дети были активными, эмоциональными, ритмично хлопали в ладоши, самостоятельно использовали знакомые плясовые движения.

М.р.

Мишка, ты еще мал

И, наверное, устал.

Посиди. Отдохни

И без нас не шали!

А мы в группу пойдем, но к мишке снова придем! До свидания!

 

Конспект № 48

Тема: «Мишка – музыкант»

Программное содержание:

1. Учить различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию, совершенствовать умение играть на погремушках, бубне, барабане, развивать чувство ритма.

2. Учить петь выразительно (хором и по одному) хорошо знакомые песни.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности;

«К» - развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности;

«С» - развивать игровую деятельность;

«Х» - развивать детское творчество, приобщать к различным вида искусства.

Материал. Погремушки, бубен, барабан, треугольник. Медведь (мягкая игрушка). Красиво оформленная коробка, различные сюжетные картинки.

Ход НОД

Музыкальный руководитель приходит в группу.

М.р. Здравствуйте! Сегодня мишка опять ждет вас в гости. На этот раз он что-то принес. Пойдемте посмотрим!

Взрослые ведут детей в зал.

М.р. (в зале). Вот он, мишка-топтыжка. Что же он нам принес интересного? Сейчас посмотрим, только сначала вежливо, музыкально, поздороваемся.

Дети напевают — каждый на свой лад — короткую фразу «Здравствуй, Мишка!» Мишка сидит на столе, у его ног большая коробка, где лежат различные музыкальные инструменты и картинки. Музыкальный руководитель показывает картинку с изображением шагающих солдат.

М.р.

Аты, баты, аты, баты,

Приближаются солдаты!

Все слышней труба зовет,

Барабан все громче бьет!

А вот и барабан. На нем лучше всего исполнить марш.

Музыкальный руководитель (на фортепиано), воспитатель (на барабане) исполняют любой марш. Предлагают детям постучать пальчик о пальчик

М.р. Попробуем, удобно ли шагать под барабан, (дети шагают друг за другом по кругу, взрослые играют на барабане.) А вот другая картинка. (Показывает) Что на ней нарисовано? Правильно, дети, которые весело пляшут. А плясовую мы сыграем на бубне.

Музыкальный руководитель (на фортепиано), воспитатель (на бубне) исполняют русскую народную мелодию “Полянка”, дети хлопают в ладоши. При повторе им раздают погремушки из коробки мишки, дети играют на них, музыкальный руководитель следит за тем, чтобы они двигались ритмично.

М.р. (показывает иллюстрацию с изображением девочки, качающей на руках мишку). Что здесь изображено? Правильно, девочка поет мишке колыбельную песенку. Хотите узнать какую? Слушайте.

Исполняет “Колыбельную” (муз. Е. Тиличеевой, сборник «Учите детей петь»).

 

Баю-бай! Баю-бай!

Спи, мой мишка, засыпай.

Ты закрой, закрой глазок,

Ты поспи, поспи часок.

Баю-бай! Баю-бай!

Спи, мой мишка, засыпай!

Подводит детей к пониманию ласкового характера песни, предлагает подпевать при повторном ее исполнении, вырабатывает напевное звучание.

М.р. А колыбельную песенку хорошо исполнить на треугольнике, потому что он звучит звонко, нежно, тихо. (Исполняет фрагмент).Спасибо тебе, мишка, за твой сюрприз. Картинки и музыкальные инструменты нам очень понравились. На прошлом занятии мы обещали научить тебя петь, дети сейчас исполнят свои любимые песенки. Слушай их внимательно и учись!

Дети поют песни — по желанию — хором и по одном. Музыкальный руководитель учит выразительному исполнению, слаженному звучанию.

М.р. Очень хорошо. По-моему мишке очень понравилось. А кто сегодня будет учить его танцевать?

Кто-то из детей берет медведя, остальные становятся парами и исполняют танец “Сапожки’.

М.р. Оля смотрела на мишку в танце, а некоторые даже не взглянули на свою пару: давайте еще раз станцуем и ласково поглядим друг на друга. (Танец исполняется повторно). Молодцы! Мишка, приходи к нам еще. Мы будем ждать! А теперь до свидания!

 

 

Конспект № 49

Тема: «Мишка – музыкант» (продолжение)

Программное содержание.

1. Учить различать тембра музыкальных инструментов, создающие образ, передавать его в движении, различать средства музыкальной выразительности;

2. Стимулировать творческие проявления;

3. Совершенствовать движение в шаге.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности;

«К» - развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности;

«С» - развивать игровую деятельность;

«Х» - развивать детское творчество, приобщать к различным вида искусства.

 

Материал. Медведь (мягкая игрушка). Дудочка, металлофон, барабан, бубен, погремушки, треугольник

Ход НОД

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...