Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Музыкальный руководитель приходит в группу и спрашивает детей, помнят ли они сказку «Теремок»М.р. Кто, кто в теремочке живет? ДетиЯ - Мышка-норушка. Я — Лягушка-квакушка и т.д. М.р. Хорошо, что вы сказку знаете. Сейчас мы ее покажем для Петрушки. Он давно вас ждет в зале. Пойдемте! Дети идут в музыкальный зал. Там уже приготовлен домик с воротцами — декорация. М.р. (обращаясь к Петрушке, который сидит на стуле). Здравствуй, Петрушка! Дети пришли показать тебе сказку. Только она непростая. Какая, дети? Дети. Музыкальная! М.р. Да, в ней герои не говорят, а поют. Дети, кто сегодня будет изображать зверушек? (Желающим надевает шапочки, остальным предлагает сесть рядом с Петрушкой. Обычно все хотят участвовать в сказке, поэтому ее можно повторять несколько раз). Стали звери вместе жить-поживать. Никогда не ссорились, только дружили. Вот и мы покажем Петрушке танец “Поссорились — подружились”. Танец детям знаком, поэтому основное внимание музыкальный руководитель уделяет умению передавать характер музыки в движении, ритмично притоптывать одной ногой, кружиться на шаге парами. М.р. (показывая на ворота). Как у наших у ворот Водят звери хоровод... Хотите знать, кто водил хоровод у ворот? Слушайте! Дети садятся на коврик у ворот. Музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню “Как у наших у ворот” (в обр. В. Агафонникова, сб. «Музыка в детском саду»). М.р. Кто же водил хоровод у ворот? Дети. Муха, комар, стрекоза, муравей. М.р. А жук водил хоровод? Дети. Нет! М.р. А вы умеете хоровод водить? Конечно! Становитесь в кружок, беритесь за руки. Я буду петь, а вы — хоровод водить. Молодцы! Хоровод у вас был ровный, дружный, веселый. Только мухи, стрекозы, комара и муравья в нем не хватало. Где же нам их взять? А давайте, в следующий раз сами изобразим их. Ведь мы уже научились исполнять различные роли. Приходите, будем водить хоровод с героями песни.
Конспект № 64 Тема: «Как у наших у ворот» Программное содержание: 1. Закреплять умение проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций, подводить к умению самим инсценировать песни, добиваться четкости в произношении слов во время пения. 2. Совершенствовать навыки выразительных движений, закреплять умение двигаться с предметом (платочек). Образовательные области Задачи: «Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности; «С» - развивать игровую деятельность; «Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства; «К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки. Материал. Воробей (игрушка бибабо). Разноцветные платочки. Ход НОД Музыкальный руководитель приходит в группу, приглашает детей на занятие, напоминая, что сегодня они будут разучивать хоровод “Как у наших у ворот”. Дети идут в зал. М.р. Сейчас я сыграю мелодию. Узнаете ли вы, про кого она? Исполняет мелодию, под которую проводилось упражнение «Жуки». Дети узнают ее. Выполняют упражнение 2—З раза. Педагог добивается того, чтобы дети не шалили, а в движении сохраняли образ. - А эта музыка о ком? Исполняет музыку к упражнению «Погладь птичку». Воспитатель начинает упражнение, постепенно в него включаются все дети. Оно помогает развивать легкость и непринужденность движений. М.р. Молодцы! Какими замечательными птичками вы были: легкими, веселыми, задорными. Точно как наш воробей! А вот и он прилетел. (Обыгрывает появление воробышка). Кто с ним сегодня поздоровается? А теперь все вместе исполним песню “Воробей”. А как ее нужно петь? Дети. Ласково, весело, дружно, легко! Дети, стоя у фортепиано, исполняют хорошо знакомую песню. М.р. А что это за песенка? Исполняет вступление к песне “Летел жук” (предлагает подпеть запомнившиеся слова; добивается, чтобы дети не выкрикивали концы музыкальных фраз, а пропевали их протяжно). М.р. В нашем хороводе “Как у наших у ворот” жук был? Не было его? Нет? А кто же хоровод водил? Дети. Муха, комар, стрекоза. М.р. А муравей? Дети. Он устал, даже плясать не мог! М.р. Покажите мне, как муха весело песенки пела. (Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение “Пружинка”). А как комар на скрипочке играл? Вот так (Показывает прием игры). Покажите мне, как муравей устал, как он еле плелся. Дети в движении создают игровой образ, проявляя творчество. М.р. Хорошо! Кто сегодня будет героями песенки? Кто изобразит муравья, муку стрекозу, комара? На того я и надену шапочки. Дети быстро разучивают хоровод “Как у наших у ворот”, потому что в группе с воспитателем они уже “играли” в эту песенку и выучили ее слова. По окончании песни, ведущие сами выбирают себе замену. Хоровод повторяется несколько раз — с новыми ведущими. Важно вовлекать в него малоактивных, несмелых детей, поощряя их. М.р. Хорошо плясали! Но чтобы было еще веселее и интереснее, я хочу предложить вам платочки. Вот они — разные, зеленые, красные, желтый, голубой, выбирай себе любой. (Дети берут выбранный платочек за уголок). А теперь полюбуйтесь на свой платочек и послушайте музыку для пляски. Смотрите, смотрите, платочек какой, Он весело кружится над головой. Исполняет русскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой М.р. Вы слышали, что музыка звучала по-разному? То тихо, легко, весело, то громко, четко, сильно. Когда музыка зазвучит легко, мы начнем бегать с платочком врассыпную. А под громкую музыку притопнем ножкой и покачаем платочком над головой. В конце музыка спокойная — здесь мы красиво покружимся, любуясь платочком. Пляска разучивается по частям. Педагог все время обращает внимание на положение платочка и легкость и непринужденность движений. показывает, как платочек умеет легко взлететь. М.р. Я платочком помашу, До свидания скажу!
Конспект № 65 Тема: «Курочка – Ряба» Программное содержание: 1. Закреплять умение чувствовать музыку ее изобразительность, передавать характер музыки в движениях и игре на музыкальных инструментах. 2. Продолжать учить инсценировать знакомые песенки. Образовательные области Задачи: «Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности; «С» - развивать игровую деятельность; «Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства; «К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки. Материал. Дед и баба: связанные крючком, курица и мышка расписное яйцо, корзинка. деревянные ложки. Ход НОД |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |