Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Терминология в системе общественных отношений

 

Если лучшие представители бизнеса не занимаются политикой, то рано или поздно политика займется ими. Особое значение имеет при этом терминологическая грамотность. Терминология, подмена понятий – важный инструмент общественного управления. Изменение смысла терминов способно радикальным образом повлиять на восприятие истории человечества. Так, изначальное значение слова «варяг» проистекало от слова «варить». Варяги – воинственная профессия тех, кто проживал в районе Старой Руссы, у источников соленой воды. Они не только вываривали соль, но и охраняли ее, как дорогостоящий товар древности. Технология вываривания соли и по сию пору отображена на гербе Старой Руссы. Варяги, в исходном смысле этого слова, – не чужаки, они пришли на Русь не из Скандинавии, а из‑за того моря, которым в древности считалось озеро Ильмень. Русь никому не удавалось одолеть силой, а потому нынешняя стратегия Запада базируется на надежде стравить русских с русскими. Наднациональное цивилизационное понятие «русский» стремятся низвести до уровня одной из национальностей, и тогда получается, что украинцы будто бы уже и не русские люди. Вносятся искажения и в понятия, связанные с патриотизмом, с межнациональными отношениями. А потому подчеркнем, что патриотизм это – почитание культуры своего народа при признании ценности других культур в общей для всех народов истории человечества. Национализм отличается от патриотизма отрицанием уникальности и значимости для человечества иных национальных культур. Нацизм усугубляет ситуацию сознательным уничтожением иных культур и народов, их создавших, враждебным отношением к ним. Интернацизм – то же самое, что и нацизм, но в исполнении международных мафиозных диаспор по отношению ко всему человечеству. Фашизм – слово, восходящее к латинскому «фасция». Оно не имеет национальной окраски. Фасция – это обвязанный ремнем пучок прутьев, срубленных топориком, но способных поддерживать воткнутый в них этот же топорик. В Древнем Риме фасции были знаком царской власти. Суть фашизма – в активной поддержке толпой «маленьких людей» системы злоупотреблений по отношению к ним властной «элитарной» олигархии. При этом олигархия представляет неправедность как якобы истинную «праведность» и подавляет всех и каждого, кто сомневается в праведности ее самой и осуществляемой ею политики. Превращение многих абсолютно неприемлемых явлений в обычные по технологии «окна Овертона» всегда связано с подменой соответствующей терминологии. Основной прием нынешней глобальной политики – перехват терминов с устойчивой позитивной репутацией. Нас уверяют СМИ, что Запад это – «цивилизация демократии, законности и прав человека». Однако если объективно судить по делам, по кровавым военным конфликтам и не только нынешним, но и минувшим, то невозможно не согласиться, что евро‑американский конгломерат вовсе не благодетель человечества, вопреки его собственным самооценкам, а наиболее неправедная и агрессивная региональная цивилизация. По известной классификации МВФ из всех стран земного шара выделен узкий круг так называемых развитых. Однако под развитием следует понимать тот процесс, вектор цели которого лежит в русле промысла Божьего, процессы же, протекающие в западной цивилизации, подпадают под понятие деградация, поскольку реализуются исключительно в рамках попущения Божеского. Попущение не беспредельно, а потому экономические успехи бизнеса, базирующегося на западных стандартах, не имеют долгосрочной перспективы.

 

Торговля и Божья праведность

 

Сформированную вокруг нас информационную матрицу мы воспринимаем как неизбежный атрибут нашего бытия и уже не обращаемся к истокам и последствиям господствующих в обществе стереотипов. Продажа земли, банковская торговля деньгами под процент воспринимаются общественным мнением как обычные торговые операции. Так ли это? Ответ на этот вопрос следует искать не в сфере экономики, а в сфере нравственности, Божьей праведности. Широко известна представленная в интернете речь индейского вождя Сиэтла. «Когда Великий вождь из Вашингтона говорит, что хочет купить у нас землю, он требует от нас слишком многого. Эта мысль нам непонятна. Если мы не распоряжаемся свежестью воздуха и всплесками воды, то, как вы можете купить их у нас? Вот что мы знаем: не земля принадлежит человеку, а человек принадлежит земле». Фундаментальная проблема, блокирующая развитие страны, а не городов мегаполисов – мировоззренческая ошибка в земельном вопросе. Земля создана Богом, а предметы Божьего труда не могут быть предметом торговли. Сельскохозяйственные земли должны бесплатно передаваться в бессрочное, пожизненное, наследуемое пользование тем, кто их обрабатывает, а не быть предметом продаж и спекуляций. В РФ приходится по 12 га земли на каждого проживающего. Человеку, взявшему на себя обязательство заботиться о земле, государство должно платить за содержание каждого гектара в надлежащем порядке. Пока же базовый вектор в работе с нашими землями в известных классических традициях: «Паниковский эту землю продаст за золото, потом арендует за красивые слова, потом снова продаст – за золото, – но уже дороже».

Недавно я присутствовал на интеллектуальном клубе при губернаторе Белгородской области Е. С. Савченко. Они обошли либерально‑рыночный торгашеский подход в земельном вопросе, скупив основную долю земельных паев на областной фонд и талантливо управляя этим ресурсом. Результат – имея 1 % земель и 1 % населения, область производит 20 % мясной продукции страны.

В нашу лексику активно внедряются представления о том, что банки, как и торговые компании, торгуют под процент специфическим товаром под названием деньги. Однако с религиозно‑нравственных позиций предоставление денег под процент, в отличие от торговли, является недопустимым грехом, об этом сказано в Коране (Сура 2:275). Ставка по кредиту де‑факто является инструментом макроэкономического надгосударственного разорения общественных систем («Кому все должны»), она задает горизонт роста тарифов естественных монополий, уровень инфляции. Как известно, 4 сентября 2014 года Европейский ЦБ снизил депозитную ставку – с минус 0,1 %, до минус 0,2 %, а ставку рефинансирования с 0,15 % до 0,05 %, у нас она в 170 раз выше, что делает наш бизнес неконкурентоспособным. Не будем полемизировать с анекдотичным доводом, что ссудный процент у нас не умышленно навязан, а велик из‑за большой инфляции. Обнулите ссудный процент – не будет и инфляции, чему есть бесчисленные свидетельства истории, когда ростовщичество пресекалось вплоть до смертной казни. Наш Президент неоднократно ставил вопрос о снижении ставки кредита и перед финансовым блоком и перед ЦБ, а воз и ныне там. К счастью информационное состояние общества меняется. Как только эти проблемы будут осмыслены 10‑ю процентами бизнесменов и населения страны, в обществе сработает автосинхронизация, известный эффект сотой обезьяны. Торговцы воздухом, предметами Божьего труда, бизнес на разорении страны уступят место предпринимательству созидания.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...