Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛФК И ПРОЦЕДУР МАССАЖА




МАТЕРИАЛЫ

ПО ОРГАНИЗАЦИОННОЙ

(МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

 

СТУДЕНТА III КУРСА 33 ГРУППЫ, СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «АФК»

 

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Организация _______________________________________________ Бригада № ______

 

Адрес ________________________________________ телефон _____________________

 

 

Руководители практики:

 

Руководитель организации _____________________________________________

 

Педагог-наставник ____________________________________________________

 

Методист колледжа ____________________________________________________

 

 

Сроки прохождения практики: с 23 апреля по 16 июня 2012 года

 

 

Оценка за практику _________________________________

(после защиты)

 

2011 - 2012 учебный год

 

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

Общие положения

 

- подчиняться правилам внутреннего распорядка и требованиям Устава школы;

- выполнять распоряжения администрации школы, руководства практики в школе и колледже;

- проявлять себя как начинающий специалист, владеющий необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками; обладающий профессионально важными свойствами и качествами личности;

- являться примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия;

- продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики составляет 6 академических часов (36 часов в неделю; ст.333 ТКРФ). На студентов с момента их прикрепления в качестве практиканта на базе практики распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие в учреждении и предоставляемые им для ознакомления.

- своевременно выполнять все виды работ согласно утвержденному руководителем практики (методистом колледжа) индивидуальному плану;

- осуществлять систематическое ведение дневника студента-практиканта («Материалы по организационной практике»), текущей документации;

- участвовать в методических разборах занятий (мероприятий), проводимых другими студентами;

- в установленные сроки представить итоговую отчетную документацию методистам колледжа.

ПРИМЕЧАНИЕ. В случае невыполнения требований, предъявляемых к студенту, он может быть отстранен от прохождения практики. Студент, отстраненный от практики или работа которого за период практики признана «неудовлетворительной», считается не выполнившим учебный план данного семестра.

 

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

  1. Индивидуальный план на период практики
  2. Педагогические заметки (дневник) практиканта
  3. План работы отделения (кабинета) ЛФК
  4. Расписание занятий ЛФК и процедур массажа, проводимых практикантом
  5. Положение об оздоровительно-рекреационном мероприятии
  6. Смета расходов данного мероприятия
  7. Деловое письмо для организации или проведения данного мероприятия
  8. Два плана-конспекта занятий ЛФК
  9. Медико-педагогический анализ зачетного занятия ЛФК
  10. Индивидуальная программа реабилитации больного
  11. Оценка физического развития, подготовленности и функциональной подготовленности группы занимающихся
  12. Отчет о практике
  13. Отзыв-характеристика на студента-практиканта
  14. Видео, фотоматериалы о прохождении практики, презентация в электронном виде

 



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

С 25 апреля по 18 июня 2011 года

 

№ п/п     Содержание работы     Дата Отметка о выполнении (методист)
I.Организационная работа
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        
II.Учебно – методическая работа
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
III.Учебно - исследовательская работа
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.          
IV.Оздоровительно-реабилитационная работа
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        
9.        
10.        
V.Самостоятельная работа
1.        
2.        
3.        
4.        

П Р И М Е Ч А Н И Е:В индивидуальном плане необходимо предусмотреть весь объем предстоящей работы в соответствии с программой практики и интересами школы, в которой она проводится.

I.Организационная работа: участие в конференциях, совещания бригады, беседы с руководителями практики, ознакомление с работой базовой организации, подготовка индивидуального плана и т.п.

II.Учебно-методическая работа: подготовка документов и конспектов и т.п.

III.Учебно-исследовательская работа: наблюдения, анализ, сбор информации, разработка психолого-педагогической характеристики группы занимающихся, определение оценки физического развития, подготовленности и функциональной подготовленности и т.п.

IV.Оздоровительно-реабилитационная работа: разработка индивидуальной программы реабилитации больного, просмотр и проведение занятий ЛФК, организация и проведение оздоровительно-рекреационного мероприятия и т.п.

V.Самостоятельная работа: изучение специальной литературы, консультации у преподавателей, методиста. руководителей практики и т.д.

 

 

ПЛАН РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ (КАБИНЕТА) ЛФК, МАССАЖА

на период практики с 25 апреля по 18 июня 2011 года

 

№ п/п Содержание работы Сроки проведения Отв. за выполнение Отметка о выполнении
Лечебно-профилактическая работа
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Организационно-методическая работа
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Подготовка кадров и санпросвет работа
         
         
         
         
         
         
Улучшение материально-технической базы
         
         
         
         
         

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛФК И ПРОЦЕДУР МАССАЖА

Группы лечащихся или оздоравливающихся ДНИ И ЧАСЫ ЗАНЯТИЙ
пнд втр срд чтв птн сбб
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

 


 

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЛФК

 

Дата проведения ____________________________ Продолжительность занятия ___________________________________

 

Место проведения _______________________________________________________________________________________

 

Наблюдаемый ___________________________________________________________________________________________

(больной, группа больных, возраст)

Диагноз ________________________________________________________________________________________________

 

Стадия заболевания ______________________________________________________________________________________

 

Двигательный режим _____________________________________________________________________________________

 

Задачи занятия: 1._________________________________________________________________________________________________________

 

2._________________________________________________________________________________________________________

 

3._________________________________________________________________________________________________________

 

Инвентарь: _____________________________________________________________________________________________

 

Части занятия   Частные задачи   Содержание занятия   Дозировка Организационно – методические указания
           
       
       
       
       
       

 

           
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

           
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Оценка за конспект: __________________ и проведение занятия _________________________

Методист ________________________________

 

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЛФК

 

Дата проведения ____________________________ Продолжительность занятия ___________________________________

 

Место проведения _______________________________________________________________________________________

 

Наблюдаемый ___________________________________________________________________________________________

(больной, группа больных, возраст)

Диагноз ________________________________________________________________________________________________

 

Стадия заболевания ______________________________________________________________________________________

 

Двигательный режим _____________________________________________________________________________________

 

Задачи занятия: 1._________________________________________________________________________________________________________

 

2._________________________________________________________________________________________________________

 

3._________________________________________________________________________________________________________

 

Инвентарь: _____________________________________________________________________________________________

 

Части занятия   Частные задачи   Содержание занятия   Дозировка Организационно – методические указания
           
       
       
       
       
       

 

           
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

           
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Оценка за конспект: __________________ и проведение занятия _________________________

Методист ________________________________


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Физическое развитие – это комплекс морфологических признаков, присущих данному индивидууму, формирующихся под влиянием наследственности и среды. Показатели физического развития отличаются значительными индивидуальными отклонениями. Индивидуальная оценка физического развития проводится путем сопоставления данных обследуемого со средними величинами показателей для каждой возрастно-половой группы (табл. 1 и 2).

Антропологические измерения необходимо проводить в утренние часы (в конце дня может наблюдаться увеличение массы, уменьшение длины тела на 1 – 1,5 см). Ежегодные исследования проводить в один и тот же день.

1.Рост (стоя) измеряют ростомером с точностью до 0,5 см. Обследуемый становится спиной к стойке ростомера, прикасаясь тремя точками: лопатками, ягодицами и пятками; подбородок слегка опущен, при этом наружный угол глаза и козелки ушных раковин должны быть на одной горизонтали. Планшетка ростомера должна касаться верхушки головы. Рост стоя определяют по первой (левой шкале ростомера).

2.Окружность грудной клетки измеряют в трёх ее положениях: при максимальном выдохе, максимальном вдохе и во время паузы (среднее положение между вдохом и выдохом). Сантиметровую ленту накладывают горизонтально спереди под сосками у женщин, по соскам у мужчин; а сзади по нижним углам лопаток.

3.Масса измеряется при помощи медицинских десятичных весов. Взвешивание производят без одежды и обуви с точностью до 50 г.

Таблица 1 «Показатели физического развития детей»
Возраст (лет) Мальчики (юноши) Девочки (девушки)
Рост (см) Масса тела (кг) Рост (см) Масса тела (кг)
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
109,5 117,5 19,32 22,35 27,08 108,5 115,5 128,5 18,74 21,6 25,85
113,5 20,8 24,2 29,4 112,5 122,15 20,8 23,8 28,4
127,5 142,5 23,2 27,05 33,15 140,5 22,8 26,16 36,16
25,9 31,5 40,07 25,8 30,26 37,7
28,5 137,5 27,2 46,5
142,5 159,5 30,9 38,4 47,9 133,5 144,5 162,5 31,2 39,4 52,8
136,5 165,5 39,8 146,5 37,5 41,8
150,5 175,5 37,2 65,5 173,5 41,1 50,7 65,9
149,5 43,8 72,6 160,5 54,9 68,7
155,5 51,6 80,7 153,5 162,5 56,2 56,3 69,5
54,3 66,7 83,2 50,2 58,7 72,3

 

Таблица 2 «Среднестатистические показатели физического развития учащихся 1-11 классов»
Возраст (лет) Окружность грудной клетки во время паузы (см)
Мальчики (юноши) Девочки (девушки)
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
56,2 61,2 - 65,2 71,1 53,7 59,1 – 63.2 67,5
59,4 63,1 – 67,1 73,3 57,3 61,3 – 64,3 69,1
60,1 64,3 – 68,2 76,1 59,1 63,4 – 66,5 69,1
63,3 65,6 – 70,3 80,1 61,7 65,1 – 69,1 70,1
59,5 63,3 – 69,2 73,1 58,2 61,7 – 67,0 70,4
62,3 66,2 – 72,3 76,2 59,8 63,9 – 70,3 74,4
62,5 67,9 – 72,3 76,2 61,6 66,7 – 74,7 79,8
65,0 70,6 – 79,5 85,1 67,2 71,1 – 77,4 81,3
68,8 74,5 – 83,4 89,1 68,0 73,0 – 80,7 85,7
74,3 79,1 – 86,8 91,6 72,6 76,1 – 81,4 84,8
80,6 83,4 – 88,3 97,6 74,3 79,4 – 84,3 88,5

 

 

Для ориентировочной оценки некоторых антропометрических показателей используется метод индексов.

 

Весоростовой индекс

Индекс служит показателем упитанности (ПУ), указывает, сколько граммов массы приходится на 1 см тела, он рассчитывается по формуле: ПУ = Р (вес тела в граммах) / L (рост в сантиметрах)

Сопоставить фактические показатели со средними величинами (таб. 3).

Таблица 3 «Оценка весоростового индекса»
Результат Оценка
Дети до 12 лет Подростки 13-17 лет Мужчины Женщины
Менее 200 г Менее 300 г Менее 350 г Менее 325 г Дефицит массы тела
200 – 300 г 300 – 400 г 350 – 400 г 325 – 375 г Норма
Более 300 г Более 400 г Более 400 г Более 375 г Избыток массы тела

 

Индекс Пинье (Ип)

Индекс Пинье может применяться лишь для тех, у кого отсутствуют признаки ожирения. Определяет пропорциональность развития и крепость телосложения, он рассчитывается по формуле:

Ип = L - (Р + ОГК), где L – рост в сантиметрах, Р – вес тела в килограммах, ОГК – окружность грудной клетки в покое в сантиметрах.

Значение индекса Пинье менее 10 характеризует крепкое, а менее 20 – хорошее телосложение человека. У детей эти показатели выше. Например, 6 лет: мальчики = 36,1, девочки = 37,0.

Индекс Эрисмана (Иэ)

Окружность грудной клетки можно использовать для определения показателей развития грудной клетки:

Иэ = ОГК в покое - L/2, где ОГК – окружность грудной клетки; L – рост в сантиметрах. Сравнить со средними показателями в таблице 4.

Таблица 4 «Оценка индекса Эрисмана»
От 0 до +5 Хорошо развитая грудная клетка (крепкое физическое развитие)
От 0 до -5 Плохо развитая грудная клетка (слабое физическое развитие)

Для девочек Иэ составляет 3,3 см, для мальчиков – 5,8 см. Иэ, равный или больший указанного, говорит о хорошем пропорциональном развитии грудной клетки (широкогрудность) и наоборот.

 

Экскурсия грудной клетки (Эгк)

Характеризует развитие органов дыхания, рассчитывается по формуле:

Эгк = ОГК на вдохе – ОГК на выдохе, где ОГК – окружность грудной клетки. Разница между замерами ОГК на вдохе и выдохе у тренированных людей составляет 8-10 см.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

 

Функциональная подготовленность характеризует состояние систем жизнеобеспечения организма, их работоспособность. К наиболее информативным величинам, исследование которых представляет наименьшие трудности, относятся ЧСС, АД, ЧД, время задержки дыхания, за динамикой которых можно проследить в процессе занятий.

ЧСС (частота сердечных сокращений) измеряется за 15 с и результат умножается на 4. Для получения более точного результата замер ЧСС рекомендуется делать за 1 мин. ЧСС в покое измеряется после 5-7 мин отдыха лёжа на спине или сидя. Исходное положение для замера ЧСС стоя – опереться спиной о стену, чтобы ноги были на расстоянии ступни от стены, до замера постоять 1-2 мин. ЧСС после 30 приседаний за 30 с измеряется в положении стоя сразу после нагрузки. После этого сесть, полностью расслабиться, стараться восстановить дыхание. Замер ЧСС выполняется после 1 мин восстановления.

АД (артериальное давление) измеряется тонометром по методу Н.С.Короткова на правой руке в положении сидя после 5-10-минутного отдыха. Манжету накладывают на середину обнажённого плеча на 1-2 см выше локтевого сгиба. Рука обследуемого должна быть удобно расположена на столе и повернута ладонью вверх. Момент появления тонов соответствует систолическому давлению, а исчезновение их – диастолическому.

ЧД (частота дыхания) подсчитывается за 1 мин в состоянии покоя сидя. При этом дыхание должно быть естественным, обычным, без задержек и учащения. Для подсчёта ЧД ладонь положить на нижнюю часть грудной клетки и верхнюю часть живота.

 

Ортостатическая проба

Определяет состояние механизма регуляции ССС (сердечнососудистой системы), рассчитывается по формуле:

ЧСС в покое лёжа – ЧСС в покое стоя.

Испытуемый в течение 3-5 мин спокойно находится в положении лёжа. На 5-й мин экспериментатор подсчитывает пульс и фиксирует его. Далее по команде обследуемый резко встаёт и в этот момент экспериментатор вновь определяет частоту пульса.

Оценка ортостатической пробы подводится на основании таблицы.

Реакция организма на увеличение частоты пульса
Частота пульса, её увеличение Состояние организма, его реакция
Не более чем на 4 удара в минуту Очень благоприятная, организм способен выносить большую физическую нагрузку
В интервале от 4 до 40 ударов в минуту   В целом благоприятная
На 40 и более ударов в минуту Неблагоприятная, организм не может выносить физическую нагрузку.

 

Пределы колебаний артериального давления у детей школьного возраста

Показатель АД характеризует функциональное состояние ССС и имеет большое значение для активной профилактики сосудистых заболеваний, своевременной диагностики врожденных пороков сердца, а также почечной патологии. Если АД выше АДрасч (СД на 15 мм рт. ст., а ДД на 10 мм рт. ст.), это свидетельствует о гипертоническом состоянии (повышенное АД). Если же АДфакт ниже АДрасч (СД на 20 мм рт. ст., а ДД на 15 мм рт. ст.), это свидетельствует о гипотоническом состоянии (пониженное АД).

Возраст (лет) Артериальное давление (максимальное/минимальное), мм рт. ст.
Мальчики (юноши) Девочки (девушки)
Максимальное Минимальное Максимальное Минимальное
90 - 106 47 - 67 85 - 105 47 - 69
92 - 110 48 - 70 90 - 110 50 - 71
93 - 117 49 - 72 92 - 112 40 - 73
93 - 117 50 - 73 92 - 114 49 - 72
91 - 111 48 - 58 95 - 111 51 - 71
96 - 116 50 - 68 93 - 117 52 - 73
95 - 117 53 - 73 96 - 120 52 - 72
99 - 122 54 - 75 99 - 125 56 - 76
101 - 125 57 - 75 101 - 123 58 - 76
104 - 128 61 - 78 104 - 124 63 - 81
103 - 123 64 - 80 103 - 123 63 - 79

 

 

Частота дыхания

В покое Частота дыхания
У нетренированных 14 – 18 вдохов-выдохов в минуту, что примерно в 4 раза реже частоты пульса.
У спортсменов 10 – 16 вдохов-выдохов в минуту.

 

Время задержки дыхания позволяет оценить способность к воспитанию скоростной выносливости, выявить скрытое состояние пониженного насыщения крови кислородом, приводящее к заболеваниям органов дыхания.

 

Проба Штанге

Ориентировочные показатели пробы Штанге (сек)   Задержка дыхания на вдохе. После нескольких субмаксимальных дыхательных движений испытуемый делает глубокий вдох и задерживает дыхание. Нос закрывает пальцами или зажимом.  
Возраст (лет) Мальчики (юноши) Девочки (девушки)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

Проба Генча

Если проба проводится за пробой Штанге или другой подобной, то необходим отдых 5 – 7 мин.

Оценка пробы Генча Задержка дыхания на выдохе Проба проводится так же, как и проба Штанге, но дыхание задерживается после глубокого выдоха.
Группа тестируемых Оценка Результат (с)
Нетренированные Норма 25 – 30 с
Спортсмены Норма 40 – 60 с и более

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Уровень физической подготовленности занимающихся оценивают с помощью специальных тестов и упражнений, предлагаемых комплексной школьной программой физического воспитания.

Общий уровень физической подготовленности равен отношению суммы всех расчетных значений физических качеств (низкий уровень – 1 балл, средний уровень – 2 балла, высокий уровень – 3 балла): Гибкость – наклон на скамейке, Сила – подтягивание, Скоростная сила – прыжок в длину и т. д. к их количеству (n):

∑ (уровней физических качеств) / n.


 

Рекомендации для составления положения о соревновании (мероприятии)

1. Определить вид, ранг и наименование соревнований: соревнование, спартакиада, эстафета, фестиваль, Положение: о проведении Спартакиады Екатеринбургского колледжа физической культуры среди учебных групп в 2009-2010 учебном году посвященной 80-летию ЕКФК

2. Определить цели и задачи соревнований: общие и конкретные, «I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. Пропаганда

физической культуры; привлечение студентов к регулярным занятиям по видам спорта; выявление сильнейших спортсменов для участия в городских, областных и российских соревнованиях: повышение спортивного мастерства»

3. Определить порядок и этапы проведения соревнований: II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ Соревнования проводятся в три этапа: I этап -соревнования внутри группы и специализации; II этап -финальные соревнования сборных команд учебных групп, согласно положениям, составленным предметными комиссиями ЕКФК; III - участие сборной команды ЕКФК в спартакиаде г. Екатеринбурга среди СУЗов. (в случае проведения соревнования по виду спорта данный пункт отсутствует)

4. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ. Определить место и сроки проведения соревнований. Указать город, адрес, время проведения соревнования. Уточняется: сроки и место проведения соревнований по видам спорта в случае спартакиады, время приезда иногородних команд, в случае их участия.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28; просмотров: 648

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...