Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫЗанятие по ЛФК проводилось в _________________________________ группе Дата ___________ Место __________________ Количество занимающихся _____________ Диагноз ______________________________________________________________________ Стадия заболевания ____________________________________________________________ Двигательный режим ___________________________________________________________ Возраст занимающихся _________________________________________________________ Занятия проводил(а) ___________________________________________________________ ЗАДАЧИ: ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проводящий занятие ____________________________________________ Наблюдающий занятие студент __________________________________________ 1. Подготовленность к занятиям ЛФК. Наличие плана-конспекта. Оценка его содержания, терминологической правильности записей, полноты и содержательности методических указаний. Подготовленность лечащихся к занятию ЛФК. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Характеристика правильности постановки задач занятия и разносторонности задач. (постановка лечебных, оздоровительных, образовательных и воспитательных задач), конкретность задач. Взаимосвязь данного занятия ЛФК с задачами предыдущего, соответствие задач конкретному состоянию и подготовленности лечащихся к условиям его проведения. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Оценка построения занятия ЛФК. Рациональность распределения времени занятия по частям. Соответствие подготовительной части занятия основным лечебным задачам, связь с характером материала основной части занятия, наличие специальных разминочных. Подготовительных. Прикладных и подводящих упражнений. Правильность последовательности упражнений в подготовительной части занятия. Соответствие содержания и продолжительности заключительной части занятия и состоянию лечащихся. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Оценка организации занятий. Целесообразность использования площади зала, площадки, целесообразность размещения лечащихся, оборудования и инвентаря. Рациональность приемов, используемых для решения задач занятия, подготовки мест занятий и сбора инвентаря. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Оценка методики обучения. Знание методистом ЛФК техники изучаемых движений и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения лечебных задач. Владение методами обучения и рациональность их использования на занятии ЛФК: а) методов обеспечения наглядности (показ, демонстрация наглядных пособий, использование ориентиров и др.); б) словесных методов (дидактический рассказ, объяснение, указание, команды, словесные оценки и др.); в) методов упражнения. Владение страховкой. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Характеристика нагрузки в занятии и ее оценка. Объем нагрузки в занятии. Ее интенсивность. Использование приемов регулирования нагрузки (подбор физических упражнений, их продолжительность, период отдыха между упражнениями, число повторений, выбор исходных положений, темп, амплитуда, степень усилия, точность и сложность движений, их ритм, количество отвлекающих упражнений, использование эмоционального фактора). ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Оценка содержания и методики воспитательной работы. Содержание воспитательной работы на занятии. Оценка уровня воспитанности больных: дисциплинированность, активность в выполнении заданий, настойчивость, выдержанность, решительность и т.д. Оценка личности методиста ЛФК как педагога-врача. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Заключение по занятию ЛФК. Лечебная (оздоровительная), образовательная и воспитательная ценность урока. Основные положительные стороны деятельности методиста ЛФК. Рекомендации методисту ЛФК по совершенствованию его медико-педагогиче кой деятельности. Оценка проведенного занятия в баллах. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания и оценка по проведению анализа занятия _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методист __________________________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Физическое развитие – это комплекс морфологических признаков, присущих данному индивидууму, формирующихся под влиянием наследственности и среды. Показатели физического развития отличаются значительными индивидуальными отклонениями. Индивидуальная оценка физического развития проводится путем сопоставления данных обследуемого со средними величинами показателей для каждой возрастно-половой группы (табл. 1 и 2). Антропологические измерения необходимо проводить в утренние часы (в конце дня может наблюдаться увеличение массы, уменьшение длины тела на 1 – 1,5 см). Ежегодные исследования проводить в один и тот же день. 1.Рост (стоя) измеряют ростомером с точностью до 0,5 см. Обследуемый становится спиной к стойке ростомера, прикасаясь тремя точками: лопатками, ягодицами и пятками; подбородок слегка опущен, при этом наружный угол глаза и козелки ушных раковин должны быть на одной горизонтали. Планшетка ростомера должна касаться верхушки головы. Рост стоя определяют по первой (левой шкале ростомера). 2.Окружность грудной клетки измеряют в трёх ее положениях: при максимальном выдохе, максимальном вдохе и во время паузы (среднее положение между вдохом и выдохом). Сантиметровую ленту накладывают горизонтально спереди под сосками у женщин, по соскам у мужчин; а сзади по нижним углам лопаток. 3.Масса измеряется при помощи медицинских десятичных весов. Взвешивание производят без одежды и обуви с точностью до 50 г.
Для ориентировочной оценки некоторых антропометрических показателей используется метод индексов.
Весоростовой индекс Индекс служит показателем упитанности (ПУ), указывает, сколько граммов массы приходится на 1 см тела, он рассчитывается по формуле: ПУ = Р (вес тела в граммах) / L (рост в сантиметрах) Сопоставить фактические показатели со средними величинами (таб. 3).
Индекс Пинье (Ип) Индекс Пинье может применяться лишь для тех, у кого отсутствуют признаки ожирения. Определяет пропорциональность развития и крепость телосложения, он рассчитывается по формуле: Ип = L - (Р + ОГК), где L – рост в сантиметрах, Р – вес тела в килограммах, ОГК – окружность грудной клетки в покое в сантиметрах. Значение индекса Пинье менее 10 характеризует крепкое, а менее 20 – хорошее телосложение человека. У детей эти показатели выше. Например, 6 лет: мальчики = 36,1, девочки = 37,0. Индекс Эрисмана (Иэ) Окружность грудной клетки можно использовать для определения показателей развития грудной клетки: Иэ = ОГК в покое - L/2, где ОГК – окружность грудной клетки; L – рост в сантиметрах. Сравнить со средними показателями в таблице 4.
Для девочек Иэ составляет 3,3 см, для мальчиков – 5,8 см. Иэ, равный или больший указанного, говорит о хорошем пропорциональном развитии грудной клетки (широкогрудность) и наоборот.
Экскурсия грудной клетки (Эгк) Характеризует развитие органов дыхания, рассчитывается по формуле: Эгк = ОГК на вдохе – ОГК на выдохе, где ОГК – окружность грудной клетки. Разница между замерами ОГК на вдохе и выдохе у тренированных людей составляет 8-10 см.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Функциональная подготовленность характеризует состояние систем жизнеобеспечения организма, их работоспособность. К наиболее информативным величинам, исследование которых представляет наименьшие трудности, относятся ЧСС, АД, ЧД, время задержки дыхания, за динамикой которых можно проследить в процессе занятий. ЧСС (частота сердечных сокращений) измеряется за 15 с и результат умножается на 4. Для получения более точного результата замер ЧСС рекомендуется делать за 1 мин. ЧСС в покое измеряется после 5-7 мин отдыха лёжа на спине или сидя. Исходное положение для замера ЧСС стоя – опереться спиной о стену, чтобы ноги были на расстоянии ступни от стены, до замера постоять 1-2 мин. ЧСС после 30 приседаний за 30 с измеряется в положении стоя сразу после нагрузки. После этого сесть, полностью расслабиться, стараться восстановить дыхание. Замер ЧСС выполняется после 1 мин восстановления. АД (артериальное давление) измеряется тонометром по методу Н.С.Короткова на правой руке в положении сидя после 5-10-минутного отдыха. Манжету накладывают на середину обнажённого плеча на 1-2 см выше локтевого сгиба. Рука обследуемого должна быть удобно расположена на столе и повернута ладонью вверх. Момент появления тонов соответствует систолическому давлению, а исчезновение их – диастолическому. ЧД (частота дыхания) подсчитывается за 1 мин в состоянии покоя сидя. При этом дыхание должно быть естественным, обычным, без задержек и учащения. Для подсчёта ЧД ладонь положить на нижнюю часть грудной клетки и верхнюю часть живота.
Ортостатическая проба Определяет состояние механизма регуляции ССС (сердечнососудистой системы), рассчитывается по формуле: ЧСС в покое лёжа – ЧСС в покое стоя. Испытуемый в течение 3-5 мин спокойно находится в положении лёжа. На 5-й мин экспериментатор подсчитывает пульс и фиксирует его. Далее по команде обследуемый резко встаёт и в этот момент экспериментатор вновь определяет частоту пульса. Оценка ортостатической пробы подводится на основании таблицы.
Пределы колебаний артериального давления у детей школьного возраста Показатель АД характеризует функциональное состояние ССС и имеет большое значение для активной профилактики сосудистых заболеваний, своевременной диагностики врожденных пороков сердца, а также почечной патологии. Если АД выше АДрасч (СД на 15 мм рт. ст., а ДД на 10 мм рт. ст.), это свидетельствует о гипертоническом состоянии (повышенное АД). Если же АДфакт ниже АДрасч (СД на 20 мм рт. ст., а ДД на 15 мм рт. ст.), это свидетельствует о гипотоническом состоянии (пониженное АД).
Частота дыхания
Время задержки дыхания позволяет оценить способность к воспитанию скоростной выносливости, выявить скрытое состояние пониженного насыщения крови кислородом, приводящее к заболеваниям органов дыхания.
Проба Штанге
Проба Генча Если проба проводится за пробой Штанге или другой подобной, то необходим отдых 5 – 7 мин.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ Уровень физической подготовленности занимающихся оценивают с помощью специальных тестов и упражнений, предлагаемых комплексной школьной программой физического воспитания. Общий уровень физической подготовленности равен отношению суммы всех расчетных значений физических качеств (низкий уровень – 1 балл, средний уровень – 2 балла, высокий уровень – 3 балла): Гибкость – наклон на скамейке, Сила – подтягивание, Скоростная сила – прыжок в длину и т. д. к их количеству (n): ∑ (уровней физических качеств) / n.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |