Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какие затраты выделяются по способу их включения в себестоимость продукции

Воронежский филиал

 

Экономический факультет

 

Кафедра заочного обучения

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине "Управление затратами предприятия (организации)"

Вариант 3

Выполнил(а)

Студент(ка) группы ЭЭз-213П

Заочной формы обучения

Экономического факультета

Болотова О.А.

Научный руководитель :

Кавыршина О.А.

Воронеж 2016

 

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

2. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

3. КОНТОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

 

 

Содержание и задачи управление затратами

Управление затратами – это выполнение всего комплекса функций управленческого цикла, направленных на повышение эффективности использования ресурсов предприятия.

Выполнение функций управления реализуется путем воздействия управляющей подсистемы (субъекта управления) на управляемую подсистему (объект управления).

Субъектами управления затратами выступают руководители и специалисты предприятия и производственных подразделений (производств, цехов, отделов, участков и т.д.). Отдельные функции управления затратами выполняются служащими предприятия непосредственно или при их активном участии. Например, диспетчер влияет на координацию и регулирование производственного процесса, а следовательно, на производственные затраты; бухгалтер выполняет учет затрат и т.п.

Объектами управления являются затраты на разработку, производство, реализацию, эксплуатацию (использование) и утилизацию продукции (работ, услуг).

При организации управления затратами необходимо соблюдение ряда принципов.

Основные принципы управления затратами сводятся к следующему:

· системный подход к управлению затратами;

· единство методов, практикуемых на разных уровнях управления затратами;

· управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделия;

· сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции;

· недопущение излишних затрат;

· широкое внедрение эффективных методов снижения затрат;

· совершенствование информационного обеспечения о затратах;

· повышение заинтересованности подразделение предприятия в снижении затрат

Соблюдение всех принципов управления затратами создает базу экономической конкурентоспособности предприятия, завоевания им передовых позиций на рынке.

Управление затратами предприятия предполагает организацию, планирование, регулирование, анализ и контроль формирования и снижения затрат предприятия.

Цель управления затратами состоит в достижении намеченных результатов деятельности предприятия наиболее экономичным способом.

В соответствии с целью основными задачами управления затратами на предприятии являются:

1. выявление роли управления затратами как фактора повышения экономических результатов деятельности;

2. определение затрат по основным функциям управления;

3. расчет затрат по операционным географическим сегментам, производственным подразделениям предприятия;

4. исчисление необходимых затрат на единицу продукции;

5. подготовка информационной базы, позволяющей оценивать затраты при выборе и принятии хозяйственных решений;

6. выявление технических способов и средств измерения и контроля затрат;

7. поиск резервов снижения затрата на всех этапах производственного процесса и во всех производственных подразделениях предприятия;

8. выбор методов учета затрат;

9. выбор системы управления затратами, соответствующей условиям работы предприятия.

Эффективность управления затратами достигается за счет комплексного подхода к проблемам бизнеса. Качество управления затратами зависит от применения в управлении всесторонней, полной и достоверной информации о затратах

В чем заключается анализ себестоимости продукции

Объектом анализа себестоимости по калькуляционным статьям является себестоимость продукции предприятия (или производственных подразделении) и отдельных изделий ( работ, услуг).

Данный вид анализа позволяет установить, по каким статьям:

1) достигнута экономия в сравнении с предыдущим периодом или планом;

2) допущен перерасход.

При анализе косвенных расходов изучаются:

1) их сметы в отчетном году в сравнении с предыдущим годом;

2) данные аналитического учета

Таким образом, анализ затрат предполагает сравнение фактического уровня затрат с достигнутым за предыдущий период или установленным планом, выявление объема и причины изменения затрат по составу и структуре, установление факторов, обусловивших рост или сокращение затрат, поиск резервов возможного их снижения.

Пример

Предприятие произвело за отчетный период 400 единиц продукции, а реализова­ло 380 единиц. При этом производственная себестоимость составила 500 тыс. руб., издержки по управлению и сбыту — 150 тыс. руб. Определить себестои­мость продукции.

Определим производственную себестоимость: С1 = 500 тыс. руб.: 400 ед. - 1,25 тыс. руб./ ед.

Определим размер управленческих и сбытовых затрат на единицу реализо­ванной продукции:

С2 = 150 тыс. руб.: 380 ед. = 0,39 тыс. руб./ед. Себестоимость единицы продукции составит:

С = С1 + С2 = 1,25 тыс. руб. + 0,39 тыс. руб. = 1,64 тыс. руб.

 

Метод простого двухступенчатого калькулирования позволяет:

•оценить запасы и готовую продукцию по производственной себестои­мости;

•отнести расходы по управлению и сбыту в полном объеме на количе­ство проданной продукции.

Метод простого многоступенчатого калькулированияиспользуется, когда выпускается один вид продукции, есть запасы незавершенного производства и запасы готовой продукции на складе.

Себестоимость единицы продукции определяется по формуле:

 

С = Зпр11 + Зпр22 + Зпр33 + …+ Зпрn/Хn + Зупр/Хупр. (3.3)

 

где С- полная себестоимость единицы продукции, руб.;

Зпр1, Зпр2, , Зпрn - совокупные производственные

издержки каждого передела, руб.;

Х1, Х2, , Хn – количество полуфабрикатов,

изготовленных в отчетном периоде

каждым переделом, шт.;

Хупр – количество реализованных единиц

продукции в отчетном периоде, шт.

 

Попередельный метод учета затрат и калькулирования применяет­ся на предприятиях, технологический процесс в которых преду­сматривает переработку сырья на нескольких стадиях (переделах). В результате последовательного ряда переделов получают конечный продукт.

Примерами таких предприятий могут быть предприятия нефтеперерабатывающей, химической, текстильной, целлюлозно- бумажной, металлургической отраслей.

Метод применим:

§ в отраслях промышленности, где производственный процесс характеризуется наличием нескольких стадий технологического цикла;

§ на предприятиях, изготавливающих различные изделия, про­цессы изготовления таких изделий могут быть разделены на посто­янно повторяющиеся операции;

§ в условиях массового характера производства, когда номенк­латура выпускаемой продукции невелика, но ее объем достаточен;

§ на предприятии, на котором существует специализация ра­бочих мест на выполнение, как правило, одной определенной опе­рации;

§ если доля удельного веса механизированных и автоматизиро­ванных процессов в производственном процессе значительная и т.д.

Объектами учета затрат на производ­ство являются отдельные стадии процесса, а объектом калькулиро­вания - продукт (или продукты) каждого законченного передела.

Аналитические счета по учету затрат на производство открыва­ются по переделам.

Передел – это часть технологического процесса (совокупность технологических операций), заканчивающаяся получением готового полуфабриката, который может быть отправлен в следующий передел или реализован на сторону. В результате последовательного прохождения исходного материала через все переделы получают готовую продукцию, т.е. на выходе из последнего передела имеем не полуфабрикат, а законченный продукт.

Сущность попередельного метода состоит в том, что прямые затраты отражают в текущем учете не по видам продукции, а по переделам (стадиям) производства, даже если в одном переделе можно получить продукцию разных видов.

Достоверность калькулирования зависит от возможности наиболее объективно разделить затраты на прямые и косвенные и выделить максимально возможное количество статей прямых за­трат. Если в переделе выпускается несколько видов продукции, то косвенные затраты каждого передела распределяются по видам про­дукции пропорционально выбранной базе распределения (нату­ральные показатели выхода продукции, физические и химические показатели и т.п.).

В общем виде схема попередельного метода представлена на рис. 3.3.

  Рис. 3.3.Схема попередельного метода

Особенности попередельного метода учета затрат и калькулирования себестоимости состоят в следующем:

§ аккумулирование производственных затрат по подразделениям безотносительно к отдельным заказам;

§ списание затрат за календарный период;

§ предполагается, что затраты на материал осуществляются в начале производственного процесса, а добавленные затраты распределяются равномерно в течение производственного цикла;

§ калькулирование затрат осуществляется методом усреднения или ФИФО.

Метод усреднения предполагает, что запасы единиц продукции на начало периода были начаты и закончены в переделах отчетного периода.

Согласно методу ФИФО, единицы продукции в незавершенном производстве на начало периода будут завершены до того, как новые изделия поступят в обработку.

Техника калькулирования себестоимости единицы продукции при попередельном методе состоит в заполнении трех аналитических таблиц. В первой таблице объем производства рассчитывается в условных единицах; вторая позволяет оценить себестоимость одной условной единицы продукции. В третьей, заключительной таблице определяется себестоимость готовой продукции и незавершенного производства. Используя информацию, содержащуюся в этих таблицах, определяют ту часть затрат, которая относится на готовую продукцию, и ту часть, которая остается в незавершенном производстве на конец отчетного периода.

Необходимой предпосылкой калькулирования является организация сводного учета производственных затрат.

Отечественная школа учета трактует понятие «сводный учет» как систему обобщения издержек производства по статьям расходов в разрезе цехов основного и вспомогательного производства, видам продукции в целом по предприятию с целью подготовки информации для исчисления себестоимости отдельных видов готовой продукции, всей выпущенной продукции и для распределения понесенных предприятием затрат между готовой продукцией и незавершенным производством.

Что такое бюджетирование

Бюджетирование– это технология планирования, учета и контроля доходов и расходов, денежных поступлений и выплат, финансовых ресурсов и источников их формирования, пронизывающая все уровни управления предприятия.

Назначение бюджетирования:

1. прогнозирование финансовых результатов, установление целевых показателей финансовой эффективности и рентабельности, лимитов наиболее важных (критических) расходов, обоснования финансовой состоятельности предприятия.

2. перевод системы планирования с натуральных и физических единиц измерения на финансовые показатели; повышение финансовой обоснованности принимаемых решений на всех уровнях управления.

3. рост эффективности использования имеющихся в распоряжении предприятия и его структурных подразделений ресурсов, активов и ответственности руководителей различного уровня управления за предоставленные в их распоряжение ресурсы и активы.

4.создание возможности для оценки инвестиционной привлекательности отдельных сфер хозяйственной деятельности.

5.укрепление финансовой дисциплины и сочетание стимулирования более эффективной работы структурных подразделений в интересах всей организации.

6. проведение постоянного мониторинга финансовой эффективности хозяйственной деятельности

7. контроль за изменением финансовой ситуации, повышение финансовой устойчивости.

Задачи бюджетирования заключаются в следующем:

ü разработке и контроле стратегических и тактических планов предприятия;

ü координации деятельности подразделений предприятия;

ü коммуникации, т.е. доведения планов до сведения руководителей разных уровней;

ü мотивации руководителей на местах на достижение целей предприятия;

ü контроле за состоянием ликвидности предприятия;

ü сравнительном анализе запланированных и полученных результатов;

ü анализе рентабельности ( по норме прибыли) отдельных видов продуктов;

ü контроле за дебиторской и кредиторской задолженностью;

ü выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизации финансовых потоков;

ü контроле за продолжительностью процессов производственного цикла;

ü контроле за доходностью общих активов;

ü контроле за доходностью инвестиций;

ü контроле за ростом бизнеса.

Бюджетирование базируется на системе бюджетов.

При разработке системы бюджетирования следует учитывать не только виды составляемых бюджетов, но и взаимосвязь между ними, а также последовательность их формирования. Совокупность всех бюджетов и порядок их составления принято называть бюджетной моделью.

Список литературы

1 Аверчев И.В. Управленческий учет и отченость. Постановка и внедрение/ И.В. Аверчев. – М.: Вершина, 2008. – 512 с.

2 Васильева Л.С. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие/ Л.С. Васильева, Д.И. Ряховский, М.В. Петровская. – М.: Эксмо, 2007. – 368 с.

3 Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов, 4-е изд., доп. и пер./ М.А. Вахрушина. – М.: Омега-Л, 2007. – 528 с.

4 Воронова Е.Ю. Управленческий учет на предприятии: учеб. пособие/ Е.Ю. Воронова, Г.В. Улина. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 248 с.

5 Добровольский Е. Бюджетирование: шаг за шагом/ Е. Добровольский, Карабанов Б., Боровкин П., Глухов Е., Бреслав Е. – СПб, 2005. – 448 с.

6 Гомонко Э.А. Управление затратами: учебник/ Э.А. Гомонко, Т.Ф. Тарасова. – М.: КНОРУС, 2009. – 320 с.

7 Иванов В.В. Управленческий учет для эффективного менеджмента. – М.: ИНФРА-М., 2007. – 208 с.

8 Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для вузов/ В.Б. Ивашкевич. – М.: Экономист, 2007. – 618 с.

9 Кавыршина О.А. Практикум: «Финансы предприятий» учеб. пособие / О.А. Кавыршина, О.В. Хорошилова. 2-е изд., перераб. и доп. Воронеж: ГОУВПО «Воронежский государственный технический университет», 2010.174 с.

10 Ковалев В.В. Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели: учеб. пособие / В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – М.: Проспект, КНОРУС, 2010. – 768 с.

11 Кондраков Н.П. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. пособие / Н.П. Кондраков, М.А. Иванова. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 368 с.

 

Задача 1

Провести операционный анализ:

1) определить силы операционных рычагов по каждому из анализируемых факторов;

2) провести анализ чувствительности прибыли к анализируемым факторам;

3) провести анализ безубыточности.

Таблица 1

Исходные данные

Показатель Варианты
                 
Объем реализации, шт.                  
Цена, млн.р.     1,3              
Переменные затраты на единицу продукции, млн.р.     0,7              
Постоянные затраты на весь объем, млн.р                  

 

1. Анализируемыми факторами являются:

- объем реализации;

- цена единицы продукции;

- выручка от реализации ( рассчитывается как объем реализации, умноженный на цену единицы);

65*1,3=84,5 (млн,р)

- совокупные переменные затраты ( рассчитываются как переменные затраты на единицу продукции, умноженные на объем реализации);

0,7*65=45,5 (млн,р)

- совокупные постоянные затраты. (14млн,р)

2. Определите силы операционных рычагов по каждому фактору. Для этого следует воспользоваться следующими формулами:

1) СОР по объему реализации = МД / Приб;

МД= 84.5-45,5=39

Приб=84,5-(45,5+14)= 84,5-59,5=25

СОР по объему реализации=39/25=1,56

2) СОР по цене = Выручка / Приб=84,5/25=3,38

3) СОР по переменным затратам = Пер / Приб=45,5/25=1,82

4) СОР по постоянным затратам = Пост / Приб=14/25=0,56

где СОР – сила операционного рычага по анализируемому фактору;

МД – маржинальный доход ( рассчитывается как разность между выручкой от реализации и

совокупными переменными затратами);

Приб – прибыль ( рассчитывается как разница между выручкой от реализацией и совокупными переменными и постоянными затратами);

Пер – переменные затраты;

Пост – постоянные затраты.

3. Анализ чувствительности прибыли изменению анализируемых факторов основывается на том, что в случае изменения анализируемого фактора прибыль в процентном отношении изменится в определенное число раз больше, чем изменится анализируемый фактор в процентном отношении. Данный анализ проводится по формуле:

Дприб (%) = + СОР по анализируемому фактору * Дфакт(%), (5)

где Дприб (%) – процентное изменение прибыли;

Дфакт (%) – процентное изменение анализируемого фактора.

Анализ чувствительности проводится с использованием таблицы, построенной в виде матрицы. Определите шкалу изменения факторов и рассчитайте влияние отдельных элементов на изменение прибыли при заданных шкальных значениях (табл. 2)

Таблица 2

Задача 2

Рассчитать прибыль предприятия по двум периодам, используя методику полного поглощения затрат и методику переменных издержек.

 

Исходные данные

Показатели Отчетный год Плановый год
1.Выручка от реализации продукции, р.
2.Переменные производственные затраты, р. 3.Постоянные производственные затраты, р. 4. Внепроизводственные затраты, р. 6.Объем произведенной продукции, ед.

 

Объем реализованной продукции

Показатель Варианты
               
Объем реализации отчетного года, ед.                  
Объем реализации планового года, ед.                  

Расчет прибыли по методике «полного поглощения затрат»

Наименование показателя Отчетный год Плановый год
1. Стоимость запасов готовой продукции на начало периода, тыс.р.
2. Себестоимость произведенной продукции ( переменные затраты + производственные постоянные затраты)
3. Стоимость запасов готовой продукции на конец периода, тыс.р.  
4. Себестоимость реализованной продукции, тыс. р. ( стр.1 + стр.2 – стр.3)  
5. Внепроизводственные затраты, тыс. р.
6. Выручка от реализации, тыс. р.
7. Прибыль от реализации, тыс.р. ( стр.6 – стр.4 – стр.5) -24200

 

Расчет прибыли по методике «переменных издержек»

Наименование показателя Отчетный год Плановый год
1. Стоимость запасов готовой продукции на начало периода, тыс.р.
2. Себестоимость произведенной продукции ( переменные затраты)  
3. Стоимость запасов готовой продукции на конец периода, тыс.р.
4. Себестоимость реализованной продукции, тыс. р. ( стр.1 + стр.2 – стр.3)
5. Накладные затраты ( производственные постоянные+ внепроизводственные), тыс. р.  
6. Выручка от реализации, тыс. р.
7. Прибыль от реализации, тыс.р. ( стр.6 – стр4. – стр.5)   -21400

Задача 3

Компания «Атлант» производит навесное оборудование из стали. Нормативы затрат на изготовление единицы продукции представлены в табл. 7.

Таблица 7

Нормативы затрат на изготовление единицы продукции

 

Нормативы Значение норматива
Норма расхода материала 2,5 листа на изделие
Нормативная цена 1800 руб/ лист
Норма времени на изготовление единицы 1,5 часа
Нормативная тарифная ставка 5010 руб/ час
Нормативная ставка переменных накладных расходов 80 % к заработной плате основных

 

Фактические данные за месяц

 

Наимено-вание показате-ля вариант
                 
Объем производства, шт.                  
Количест-во закуплен-ного и израсходо-ванного материала, листов                  
Стоимость израсходованного материала, тыс.р.                  
Фактические затраты времени, ч.                  
Общая сумма начисленной заработной платы основным производственным рабочим, тыс.р.                  
Переменные наклад-ные расходы, тыс.р.                  

1) общее отклонение от нормативных затрат на материал

1.1 отклонение по ценам;

((221/130)-1800)*130=(1700-1800)*130=-13000

1.2 отклонение по количеству израсходованного материала.

(130-2,5*50)*1800=5*1800=9000

1.5 совокупное отклонение расхода материалов

(130*(221/130))-(2,5*50)*1800=(130*1700)-225000=221000-225000=-4000

2) общее отклонение от нормативных затрат на труд:

2.1 отклонение по ставке заработной платы;

Факт.ст=355/68=5,22

(5010-5220)*68=-13650

2.2 отклонение по производительности труда

(1,5*50-68)*5010=7*5010=35070

2.3 Совокупное отклонение прямых трудовых затрат

(68*5220)-68*5010=354960-340680=14280

3) отклонение по переменным накладным расходам:

3.1 определить нормативную и фактическую ставку переменных расходов на 1 час работы. Исходя из этой ставки определите отклонения по переменным расходам.

5010*0,8=4008

Факт.ставка пер./ч= 248/68=3,64 р/ч

Откл. (4008-3640)*50=368*50=18400

5) Определить себестоимость единицы продукции ( нормативную и фактическую).

Фактическая: (221+355+248)/50=824/50=16,48

Нормативная с/с: (2,5*1800)+(1,5*5010)+(0,8*5010*1,5)=18027

4) Вывод:

Низкая фактическая себестоимость по сравнению с норативной себестоимостью, показывает экономию материалов, фактические затраты меньше

 

 

Воронежский филиал

 

Экономический факультет

 

Кафедра заочного обучения

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине "Управление затратами предприятия (организации)"

Вариант 3

Выполнил(а)

Студент(ка) группы ЭЭз-213П

Заочной формы обучения

Экономического факультета

Болотова О.А.

Научный руководитель :

Кавыршина О.А.

Воронеж 2016

 

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

2. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

3. КОНТОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

 

 

Содержание и задачи управление затратами

Управление затратами – это выполнение всего комплекса функций управленческого цикла, направленных на повышение эффективности использования ресурсов предприятия.

Выполнение функций управления реализуется путем воздействия управляющей подсистемы (субъекта управления) на управляемую подсистему (объект управления).

Субъектами управления затратами выступают руководители и специалисты предприятия и производственных подразделений (производств, цехов, отделов, участков и т.д.). Отдельные функции управления затратами выполняются служащими предприятия непосредственно или при их активном участии. Например, диспетчер влияет на координацию и регулирование производственного процесса, а следовательно, на производственные затраты; бухгалтер выполняет учет затрат и т.п.

Объектами управления являются затраты на разработку, производство, реализацию, эксплуатацию (использование) и утилизацию продукции (работ, услуг).

При организации управления затратами необходимо соблюдение ряда принципов.

Основные принципы управления затратами сводятся к следующему:

· системный подход к управлению затратами;

· единство методов, практикуемых на разных уровнях управления затратами;

· управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделия;

· сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции;

· недопущение излишних затрат;

· широкое внедрение эффективных методов снижения затрат;

· совершенствование информационного обеспечения о затратах;

· повышение заинтересованности подразделение предприятия в снижении затрат

Соблюдение всех принципов управления затратами создает базу экономической конкурентоспособности предприятия, завоевания им передовых позиций на рынке.

Управление затратами предприятия предполагает организацию, планирование, регулирование, анализ и контроль формирования и снижения затрат предприятия.

Цель управления затратами состоит в достижении намеченных результатов деятельности предприятия наиболее экономичным способом.

В соответствии с целью основными задачами управления затратами на предприятии являются:

1. выявление роли управления затратами как фактора повышения экономических результатов деятельности;

2. определение затрат по основным функциям управления;

3. расчет затрат по операционным географическим сегментам, производственным подразделениям предприятия;

4. исчисление необходимых затрат на единицу продукции;

5. подготовка информационной базы, позволяющей оценивать затраты при выборе и принятии хозяйственных решений;

6. выявление технических способов и средств измерения и контроля затрат;

7. поиск резервов снижения затрата на всех этапах производственного процесса и во всех производственных подразделениях предприятия;

8. выбор методов учета затрат;

9. выбор системы управления затратами, соответствующей условиям работы предприятия.

Эффективность управления затратами достигается за счет комплексного подхода к проблемам бизнеса. Качество управления затратами зависит от применения в управлении всесторонней, полной и достоверной информации о затратах

Какие затраты выделяются по способу их включения в себестоимость продукции

По способу включения в себестоимость затраты классифицируются на прямые и косвенные.

Прямые затраты - затраты, которые связаны с производством отдельных видов продукции и могут быть отнесены на себестоимость непосредственно по данным первичных документов. К прямым расходам относятся прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда.

Прямые материальные затраты – это материалы, которые становятся частью готовой продукции, их стоимость прямо и экономично относится на определенное изделие. Каждое предприятие, исходя из специфики производственного процесса, самостоятельно решает, какие материалы относить к основным и рассматривать как прямые затраты, а какие - к вспомогательным и включать в состав общепроизводственных расходов.

Прямые расходы на оплату трудавключают все расходы по оплате рабочей силы, которые можно прямо и экономично отнести на определенный вид готовых изделий. Расходы на оплату труда, которые нельзя прямо отнести на определенный вид готовых изделий, называют косвенными расходами на оплату труда. Подобно расходам на вспомогательные материалы, косвенные расходы на оплату труда относятся к косвенным общепроизводственным расходам. Деление расходов на оплату труда на прямые и косвенные в большей степени зависит от конкретной ситуации. Если на предприятии производится один продукт, то заработная плата не только производственных рабочих, но и управленческого персонала может быть классифицирована как прямые затраты.

Косвенные затраты - затраты, которые связаны с производством нескольких видов продукции и распределяются между ними пропорционально выбранной базе.

Косвенные затраты подразделяются на две группы: общепроизводственные и общехозяйственные.

Общепроизводственные расходы – это общецеховые расходы на организацию, обслуживание и управление производством. К ним относятся вспомогательные материалы и комплектующие детали, косвенные расходы на оплату труда, содержание зданий, техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования, коммунальные услуги, амортизационные отчисления и др.

Общехозяйственные расходыосуществляются в целях управления производством, они напрямую не связаны с производственной деятельностью предприятия. Их отличительная особенность – то, что в пределах масштабной базы они остаются неизменными. Изменить их можно управленческими решениями, а степень их покрытия - объемом продаж.

В основу деления затрат на прямые и косвенные положен принцип возможности непосредственного их отнесения на себестоимость того или иного вида продукции ( работы, услуги). В связи с этим следует отметить, что в бухгалтерском и налоговом учете по-разному понимают прямые и косвенные затраты.

В налоговом учете к прямым расходам относятся:

- затраты на приобретения сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров ( выполнении работ, оказании услуг), и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом;

- расходы на оплату труда;

- амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно используемым при производстве товаров ( работ, услуг)

Все остальные расходы считаются косвенными. Таким образом, в основу их деления положен вид затрат, поэтому многие из них (амортизация основных средств, некоторые виды расходов на оплату труда и др.) являются в бухгалтерском учете косвенными, а в налоговом учете относятся к прямым расходам и наоборот.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...