Главная Случайная страница Категории: ДомЗдоровьеЗоологияРнформатикаРскусствоРскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиРкологияРРєРѕРЅРѕРјРёРєР°Рлектроника |
Показательная характеристика предприятияСтруктура глав проекта Введение 1. Технико-экономическая характеристика предметной области Рё предприятия 1.1. Характеристика предприятия Рё его деятельности (3-5) 1.2. Организационная структура управления предприятием (6-7) 2. Выбор комплекса задач автоматизации Рё характеристика существующих бизнес процессов (8-10) 3. Рнформационное обеспечение задачи(11) 3.1 Рнформационная модель Рё её описание(12) 3.2 Рспользуемые классификаторы Рё системы кодирования(13) 3.3 Характеристика нормативно-справочной, РІС…РѕРґРЅРѕР№ Рё оперативной информации (14-17) 3.4 Характеристика результатной информации 4. Программное обеспечение задачи (18) 4.1 Общие положения (дерево функций Рё сценарий диалога)(18) 4.2 Характеристика базы данных(19-21) 4.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)(22) 4.4 Описание программных модулей(22) 5. Контрольный пример реализации проекта Рё его описание(23-25) Заключение(26-27) РЎРїРёСЃРѕРє использованной литературы(28) Приложения
Введение РЎ ростом численности ресторанов стремительно усиливается Рё конкуренция, что неизбежно РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє необходимости эффективно Рё рационально использовать имеющиеся ресурсы. Р’ этих условиях для успешного ведения бизнеса необходимо инвестировать РІ средства Рё инструменты его поддержания Рё развития. РћРґРёРЅ РёР· основных инструментов развития ресторанного бизнеса - это современная система автоматизации ресторанов. Современная система автоматизации ресторана - это профессиональная система управления рестораном, многофункциональная Рё легко модернизируемая. Целью автоматизации является повышение эффективности управления рестораном, ускорение обслуживания Рё минимизация возможных злоупотреблений, особенно воровства. Значительная доля успеха складывается РёР· отличного сервиса Рё оперативной работы персонала. Рменно возможности автоматизации ресторана позволяют оптимально сочетать скорость Рё качество. Очевидны неоспоримые преимущества автоматизированного ресторана перед РґСЂСѓРіРёРјРё подобными заведениями: высокое качество сервиса Рё скорость обслуживания клиентов- отсутствие ошибок РїСЂРё оформлении заказа- обработка Рё передача заказа РІ автоматическом режиме- абсолютный контроль всех процессов РѕС‚ момента приема заказа РґРѕ его исполнения - возможность непрерывно отслеживать финансовые результаты работы заведения. Специализированный комплекс программного обеспечения Рё оборудования для автоматизации ресторанов РЅР° РїРѕСЂСЏРґРѕРє расширяет возможности управления ресторанным бизнесом:- автоматизация позволяет внедрять маркетинговые Рё учетные политики РЅРѕРІРѕРіРѕ поколения Рё всегда иметь достоверную информацию Рѕ работе заведения.
- четко зафиксировав обязанности и ответственность персонала, Вы сможете предотвратить злоупотребления со стороны сотрудников, свести к минимуму роль человеческого фактора в управлении. - благодаря системе автоматизации ресторана появляется возможность исключить трудоемкие операции по учету, обеспечить гибкое управление политикой скидок и бонусов, планировать и учитывать банкеты и корпоративные мероприятия, персонализировать работу с клиентами, вести учет бронирования столиков постоянными посетителями. -становится возможным вести непрерывный мониторинг работы всех структур заведения, анализировать и прогнозировать результаты деятельности ресторана.
1.1 Характеристика предприятия. Рстория: РќР° сегодняшний день сеть кофеен «Шоколадница» – РѕРґРЅР° РёР· крупнейших Рё самых динамично развивающихся компаний РІ сфере ресторанного бизнеса РІ РњРѕСЃРєРІРµ, регионах Р РѕСЃСЃРёРё Рё странах РЎРќР“. Рстория кофеен «Шоколадница» РІРѕСЃС…РѕРґРёС‚ РєРѕСЂРЅСЏРјРё Рє легендарному кафе «Шоколадница» Сѓ метро Октябрьская – единственном столичном месте, РіРґРµ РЅР° протяжении нескольких десятилетий гостям предлагали изысканные лакомства Рё напитки: горячий шоколад Рё легендарные блинчики СЃ начинкой РёР· шоколада, РёР·СЋРјР° Рё орехов. РЎ момента открытия кафе РІ 1964 РіРѕРґСѓ РїРѕ сегодняшний день, РєРѕРіРґР° кафе выросло РІ сеть уютных кофеен, «Шоколадница» была Рё остается законодателем «кофейной моды» РІ РњРѕСЃРєРІРµ. РќРѕРІСѓСЋ жизнь кофейня получила РІ 2001 РіРѕРґСѓ. Возрожденная «Шоколадница начала работать РїРѕ европейским стандартам, которые предполагают значительное расширение Рё постоянное обновление ассортимента, поддержание высокого СѓСЂРѕРІРЅСЏ сервиса Рё качества РєСѓС…РЅРё. Развитие сети кофеен «Шоколадница»: Р’ настоящее время РІ РњРѕСЃРєРІРµ Рё РІ РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области уже работают около 200 кофеен, которые расположены РІ историческом центре РњРѕСЃРєРІС‹, оживленных торговых Рё бизнес-центрах, аэропортах. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ началось активное развитие сети РІ регионах. Сегодня «Шоколадница» успешно работает РІ крупнейших городах Р РѕСЃСЃРёРё: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Нижнем РќРѕРІРіРѕСЂРѕРґРµ, РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРµ, Ростове-РЅР°-Дону Рё Уфе. Франчайзинг: РЎ 2008 РіРѕРґР° сеть активно развивает программу франчайзинга. География франчайзинга «Шоколадницы» охватывает РЅРµ только крупнейшие РіРѕСЂРѕРґР° Р РѕСЃСЃРёРё, РЅРѕ Рё страны РЎРќР“ (Украина, Армения, Казахстан), также компания ведёт переговоры Рё РїРѕРёСЃРє партнёров РІ странах дальнего зарубежья. Р’ настоящее время РЅР° правах франшизы работают 23 кофейни РІ 15 городах. Р’ планах сети РЅР° 2011 РіРѕРґ – увеличение количества кофеен «Шоколадница» РїРѕ франчайзингу РЅР° 100%. Кофейни: Отличительная особенность каждой РёС… наших кофеен – изысканный Рё уютный дизайн интерьера, теплая Рё неповторимая атмосфера. Р’ доступном для Гостей РѕР±Р·РѕСЂРµ всегда расположена специальная витрина, РіРґРµ можно сразу выбрать понравившийся десерт Рё лично пообщаться СЃ бариста – специалистом РїРѕ приготовлению кофе. Р’СЃРµ помещения разделены РЅР° курящие Рё некурящие Р·РѕРЅС‹. Р’ теплый сезон открываются уютные летние веранды. Фабрика-РєСѓС…РЅСЏ: Ассортимент «Шоколадницы» весьма разнообразен Рё способен удовлетворить любой, даже самый изысканный РІРєСѓСЃ! Наряду СЃ прекрасным кофе, сваренным РёР· свежеобжаренных зерен, элитными сортами чая, соками Рё коктейлями наша сеть славится своей выпечкой Рё изысканными десертами. Р’СЃРµ блюда эксклюзивны Рё готовятся РїРѕ разработанным нашими кондитерами технологиям СЃ использованием только натуральных продуктов. Наши награды Качество работы «Шоколадницы» РїРѕРјРёРјРѕ многолетнего признания посетителей подтверждено наградами Рё премиями. Уже пятый РіРѕРґ РїРѕРґСЂСЏРґ (2004, 2005, 2006, 2007, 2008 РіРі.) сеть кофеен «Шоколадница» получает главный РїСЂРёР· РІ номинации «Лучшая кофейня года» РІ рамках премии «Ресторан года», учрежденной авторитетным сайтом MENU.RU, объединяющим многомиллионную аудиторию.
Регион: Москва и Московская область Название: ООО «Шоколадница» Адрес: Ул.Медовый вал д.6 Специализация: Ресторанный бизнес Год открытия предприятия: 1964г.
Таблица 1 Выбор комплекса задач Задачами данного проекта является автоматизация всего приема и расчета гостей в целом, его упрощение и возможно сокращение общей работы. На рис. 2 (схеме) показывается общая задача предприятия, ее действия, рассмотренные на 1 кафе. В задачи кафе входит прием и посадка гостей, отдача заказа и расчет. Рис. 3 Диаграмма, показывающая основную концепцию приема заказа На этом рисунке показано как принимается заказ, через что он вбивается в систему и как потом рассчитывается.
Р РёСЃ.2.Контекстная диаграмма Р РёСЃ. 3 Диаграмма, показывающая РѕСЃРЅРѕРІРЅСѓСЋ концепцию приема заказа Рнформационное обеспечение. РќР° СЂРёСЃСѓРЅРєРµ 4 представлена информационная модель кофейни
Р РёСЃ. 4 Рнформационная модель предприятия
Область 1- производится прием заказов, заказ принимается от клиентов через официантов, затем передается либо на кассу, либо на RKeeper, RKeeper это специальная программа установленная в кофейне, обслуживается с помощью сенсорного дисплея. В нем содержится как информации о доступных блюдах, так и финансовые отчеты. Область 2- это обычная информационная система кофейни, в ней содержится вся информация о сотрудниках и блюдах. Область 3 – отражает текущие заказы и собственно расчет гостей и снятие отчетов по кассе, такие как инкассация. Область 4 – Отражает операции проводимые до и после закрытия смены(рабочий день кофейни)
Таблица №2 Результатная информация. Результатной информацией является снятие отчетов по кассе
Рис.9 Снятие отчетов
Ртот этап предназначен исключительно для менеджера, здесь возможны операции СЃ кассой, Р° также просмотр системного баланса, снятие X Рё Z – отчеты, снятие инкассации, закрытие Рё открытие смены РІ кофейне, отчеты РїРѕ расходу товаров, отчеты РїРѕ выручке, операции РїРѕ данным РІ системе для выявления ошибок, ограничение или запрещение блюд Рё напитков, просмотр текущих чеков Рё заказов. Пример приведен РЅР° СЂРёСЃСѓРЅРєРµ 9.
Программное обеспечение задачи 4.1.Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Рис.5 Общая схема дерева функций
Характеристика базы данных
Рис.10 Схема базы данных для сотрудников
Таблица № 3 Таблица №4 Таблица №5 Таблица №6 Таблица описания функций модулей
5. Контрольный пример реализации проекта и его описание.
\\\\\\\
Конечным результатом работы кофейни является чек, сдача и сам товар.
Список литературы.
1. Официальный сайт «Шоколадница» //www.shoko.ru // сайт шоколадницы откуда взята информация Рѕ кофейне. 2. Методические указания РїРѕ РєСѓСЂСЃРѕРІРѕРјСѓ проектированию РїРѕ дисциплине «Проектирование информационных систем» для специальностей: В«Рнформационные системы Рё технологии», «Прикладная информатика (РІ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ)В», «Прикладная информатика (РІ дизайне)»и дисциплине «Разработка Рё эксплуатация автоматизированных информационных систем» для специальности: «Автоматизированные системы обработки информации Рё управления» Авторы: Денисов Р”.Р’.Тимошин Рџ.Рђ.
PS Если есть скиньте мне практикум, который был на парах, там литература указана.
Структура глав проекта Введение 1. Технико-экономическая характеристика предметной области Рё предприятия 1.1. Характеристика предприятия Рё его деятельности (3-5) 1.2. Организационная структура управления предприятием (6-7) 2. Выбор комплекса задач автоматизации Рё характеристика существующих бизнес процессов (8-10) 3. Рнформационное обеспечение задачи(11) 3.1 Рнформационная модель Рё её описание(12) 3.2 Рспользуемые классификаторы Рё системы кодирования(13) 3.3 Характеристика нормативно-справочной, РІС…РѕРґРЅРѕР№ Рё оперативной информации (14-17) 3.4 Характеристика результатной информации 4. Программное обеспечение задачи (18) 4.1 Общие положения (дерево функций Рё сценарий диалога)(18) 4.2 Характеристика базы данных(19-21) 4.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)(22) 4.4 Описание программных модулей(22) 5. Контрольный пример реализации проекта Рё его описание(23-25) Заключение(26-27) РЎРїРёСЃРѕРє использованной литературы(28) Приложения
Введение РЎ ростом численности ресторанов стремительно усиливается Рё конкуренция, что неизбежно РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє необходимости эффективно Рё рационально использовать имеющиеся ресурсы. Р’ этих условиях для успешного ведения бизнеса необходимо инвестировать РІ средства Рё инструменты его поддержания Рё развития. РћРґРёРЅ РёР· основных инструментов развития ресторанного бизнеса - это современная система автоматизации ресторанов. Современная система автоматизации ресторана - это профессиональная система управления рестораном, многофункциональная Рё легко модернизируемая. Целью автоматизации является повышение эффективности управления рестораном, ускорение обслуживания Рё минимизация возможных злоупотреблений, особенно воровства. Значительная доля успеха складывается РёР· отличного сервиса Рё оперативной работы персонала. Рменно возможности автоматизации ресторана позволяют оптимально сочетать скорость Рё качество. Очевидны неоспоримые преимущества автоматизированного ресторана перед РґСЂСѓРіРёРјРё подобными заведениями: высокое качество сервиса Рё скорость обслуживания клиентов- отсутствие ошибок РїСЂРё оформлении заказа- обработка Рё передача заказа РІ автоматическом режиме- абсолютный контроль всех процессов РѕС‚ момента приема заказа РґРѕ его исполнения - возможность непрерывно отслеживать финансовые результаты работы заведения. Специализированный комплекс программного обеспечения Рё оборудования для автоматизации ресторанов РЅР° РїРѕСЂСЏРґРѕРє расширяет возможности управления ресторанным бизнесом:- автоматизация позволяет внедрять маркетинговые Рё учетные политики РЅРѕРІРѕРіРѕ поколения Рё всегда иметь достоверную информацию Рѕ работе заведения.
- четко зафиксировав обязанности и ответственность персонала, Вы сможете предотвратить злоупотребления со стороны сотрудников, свести к минимуму роль человеческого фактора в управлении. - благодаря системе автоматизации ресторана появляется возможность исключить трудоемкие операции по учету, обеспечить гибкое управление политикой скидок и бонусов, планировать и учитывать банкеты и корпоративные мероприятия, персонализировать работу с клиентами, вести учет бронирования столиков постоянными посетителями. -становится возможным вести непрерывный мониторинг работы всех структур заведения, анализировать и прогнозировать результаты деятельности ресторана.
1.1 Характеристика предприятия. Рстория: РќР° сегодняшний день сеть кофеен «Шоколадница» – РѕРґРЅР° РёР· крупнейших Рё самых динамично развивающихся компаний РІ сфере ресторанного бизнеса РІ РњРѕСЃРєРІРµ, регионах Р РѕСЃСЃРёРё Рё странах РЎРќР“. Рстория кофеен «Шоколадница» РІРѕСЃС…РѕРґРёС‚ РєРѕСЂРЅСЏРјРё Рє легендарному кафе «Шоколадница» Сѓ метро Октябрьская – единственном столичном месте, РіРґРµ РЅР° протяжении нескольких десятилетий гостям предлагали изысканные лакомства Рё напитки: горячий шоколад Рё легендарные блинчики СЃ начинкой РёР· шоколада, РёР·СЋРјР° Рё орехов. РЎ момента открытия кафе РІ 1964 РіРѕРґСѓ РїРѕ сегодняшний день, РєРѕРіРґР° кафе выросло РІ сеть уютных кофеен, «Шоколадница» была Рё остается законодателем «кофейной моды» РІ РњРѕСЃРєРІРµ. РќРѕРІСѓСЋ жизнь кофейня получила РІ 2001 РіРѕРґСѓ. Возрожденная «Шоколадница начала работать РїРѕ европейским стандартам, которые предполагают значительное расширение Рё постоянное обновление ассортимента, поддержание высокого СѓСЂРѕРІРЅСЏ сервиса Рё качества РєСѓС…РЅРё. Развитие сети кофеен «Шоколадница»: Р’ настоящее время РІ РњРѕСЃРєРІРµ Рё РІ РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области уже работают около 200 кофеен, которые расположены РІ историческом центре РњРѕСЃРєРІС‹, оживленных торговых Рё бизнес-центрах, аэропортах. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ началось активное развитие сети РІ регионах. Сегодня «Шоколадница» успешно работает РІ крупнейших городах Р РѕСЃСЃРёРё: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Нижнем РќРѕРІРіРѕСЂРѕРґРµ, РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРµ, Ростове-РЅР°-Дону Рё Уфе. Франчайзинг: РЎ 2008 РіРѕРґР° сеть активно развивает программу франчайзинга. География франчайзинга «Шоколадницы» охватывает РЅРµ только крупнейшие РіРѕСЂРѕРґР° Р РѕСЃСЃРёРё, РЅРѕ Рё страны РЎРќР“ (Украина, Армения, Казахстан), также компания ведёт переговоры Рё РїРѕРёСЃРє партнёров РІ странах дальнего зарубежья. Р’ настоящее время РЅР° правах франшизы работают 23 кофейни РІ 15 городах. Р’ планах сети РЅР° 2011 РіРѕРґ – увеличение количества кофеен «Шоколадница» РїРѕ франчайзингу РЅР° 100%. Кофейни: Отличительная особенность каждой РёС… наших кофеен – изысканный Рё уютный дизайн интерьера, теплая Рё неповторимая атмосфера. Р’ доступном для Гостей РѕР±Р·РѕСЂРµ всегда расположена специальная витрина, РіРґРµ можно сразу выбрать понравившийся десерт Рё лично пообщаться СЃ бариста – специалистом РїРѕ приготовлению кофе. Р’СЃРµ помещения разделены РЅР° курящие Рё некурящие Р·РѕРЅС‹. Р’ теплый сезон открываются уютные летние веранды. Фабрика-РєСѓС…РЅСЏ: Ассортимент «Шоколадницы» весьма разнообразен Рё способен удовлетворить любой, даже самый изысканный РІРєСѓСЃ! Наряду СЃ прекрасным кофе, сваренным РёР· свежеобжаренных зерен, элитными сортами чая, соками Рё коктейлями наша сеть славится своей выпечкой Рё изысканными десертами. Р’СЃРµ блюда эксклюзивны Рё готовятся РїРѕ разработанным нашими кондитерами технологиям СЃ использованием только натуральных продуктов. Наши награды Качество работы «Шоколадницы» РїРѕРјРёРјРѕ многолетнего признания посетителей подтверждено наградами Рё премиями. Уже пятый РіРѕРґ РїРѕРґСЂСЏРґ (2004, 2005, 2006, 2007, 2008 РіРі.) сеть кофеен «Шоколадница» получает главный РїСЂРёР· РІ номинации «Лучшая кофейня года» РІ рамках премии «Ресторан года», учрежденной авторитетным сайтом MENU.RU, объединяющим многомиллионную аудиторию.
Регион: Москва и Московская область Название: ООО «Шоколадница» Адрес: Ул.Медовый вал д.6 Специализация: Ресторанный бизнес Год открытия предприятия: 1964г.
Таблица 1 Показательная характеристика предприятия
1.2 Организационная структура: Генеральный директор – занимается основной деятельностью компании, следит за рынком спроса ,поддерживает обратную связь с заказчиками, заключает новые контракты на открытие кофейни и т.д. Территориальные директоры – по сути это те же директора ,которые разделяют часть обязанностей Г.Д. ,но помимо этого им выделяется несколько объектов ,за которыми ведется наблюдение. В их обязанности входит слежение за результатами работы отдельно взятых кофеен (закрепленных на их участке), а также проведение АТО( плановая проверка, которую производят раз в квартал) по бару, кухне и залу. Директоры ресторанов – это непосредственные директора отдельно взятых кофеен, в их обязанности входит поддержание качественного обслуживания в кофейнях, а так же поддержание норм подачи, отдачи, продаж, ведение счетов, документации и т.п. Менеджеры ресторанов – их обязанностью является слежение за стандартами работы персонала, поддержания мотивации к работе, проведение плановых проверок, организация работы в кофейне, финансово - кассовые операции, оформление заказов на склад, а также проведение инвентаризации. Администраторы - по сути это охрана, на данный момент ее присутствие развито только в тех кофейнях, где большая проходимость, либо там, где есть большие кофейни с несколькими этажами и залами. Официанты – основная рабочая сила после барменов и поваров, объединяются в общее название «персонал», в их обязанности входит поддержание стандартов обслуживания, расчет гостей, а так же привлечение новых, за счет качества обслуживания. Бармены – вторые по силе рабочие, входящие в группу «персонал» в их обязанности входит приготовление, оформление и отдача напитков и коктейлей в установленные нормами сроки, проведение плановых уборок, а так же проведение инвентаризации. Повара – в их обязанности входит отдача блюд в установленные сроки, проведение уборок и инвентаризации Уборщицы – основной обязанностью является поддержание чистоты кофейни.
Рис.1.Организайционная структура Выбор комплекса задач Задачами данного проекта является автоматизация всего приема и расчета гостей в целом, его упрощение и возможно сокращение общей работы. На рис. 2 (схеме) показывается общая задача предприятия, ее действия, рассмотренные на 1 кафе. В задачи кафе входит прием и посадка гостей, отдача заказа и расчет. Рис. 3 Диаграмма, показывающая основную концепцию приема заказа На этом рисунке показано как принимается заказ, через что он вбивается в систему и как потом рассчитывается.
Р РёСЃ.2.Контекстная диаграмма Р РёСЃ. 3 Диаграмма, показывающая РѕСЃРЅРѕРІРЅСѓСЋ концепцию приема заказа Рнформационное обеспечение. РќР° СЂРёСЃСѓРЅРєРµ 4 представлена информационная модель кофейни
Р РёСЃ. 4 Рнформационная модель предприятия
Область 1- производится прием заказов, заказ принимается от клиентов через официантов, затем передается либо на кассу, либо на RKeeper, RKeeper это специальная программа установленная в кофейне, обслуживается с помощью сенсорного дисплея. В нем содержится как информации о доступных блюдах, так и финансовые отчеты. Область 2- это обычная информационная система кофейни, в ней содержится вся информация о сотрудниках и блюдах. Область 3 – отражает текущие заказы и собственно расчет гостей и снятие отчетов по кассе, такие как инкассация. Область 4 – Отражает операции проводимые до и после закрытия смены(рабочий день кофейни)
12 |
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |