![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показательная характеристика предприятияСтруктура глав проекта Введение 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия 1.1. Характеристика предприятия и его деятельности (3-5) 1.2. Организационная структура управления предприятием (6-7) 2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов (8-10) 3. Информационное обеспечение задачи(11) 3.1 Информационная модель и её описание(12) 3.2 Используемые классификаторы и системы кодирования(13) 3.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации (14-17) 3.4 Характеристика результатной информации 4. Программное обеспечение задачи (18) 4.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)(18) 4.2 Характеристика базы данных(19-21) 4.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)(22) 4.4 Описание программных модулей(22) 5. Контрольный пример реализации проекта и его описание(23-25) Заключение(26-27) Список использованной литературы(28) Приложения
Введение С ростом численности ресторанов стремительно усиливается и конкуренция, что неизбежно приводит к необходимости эффективно и рационально использовать имеющиеся ресурсы. В этих условиях для успешного ведения бизнеса необходимо инвестировать в средства и инструменты его поддержания и развития. Один из основных инструментов развития ресторанного бизнеса - это современная система автоматизации ресторанов. Современная система автоматизации ресторана - это профессиональная система управления рестораном, многофункциональная и легко модернизируемая. Целью автоматизации является повышение эффективности управления рестораном, ускорение обслуживания и минимизация возможных злоупотреблений, особенно воровства. Значительная доля успеха складывается из отличного сервиса и оперативной работы персонала. Именно возможности автоматизации ресторана позволяют оптимально сочетать скорость и качество. Очевидны неоспоримые преимущества автоматизированного ресторана перед другими подобными заведениями: высокое качество сервиса и скорость обслуживания клиентов- отсутствие ошибок при оформлении заказа- обработка и передача заказа в автоматическом режиме- абсолютный контроль всех процессов от момента приема заказа до его исполнения - возможность непрерывно отслеживать финансовые результаты работы заведения. Специализированный комплекс программного обеспечения и оборудования для автоматизации ресторанов на порядок расширяет возможности управления ресторанным бизнесом:- автоматизация позволяет внедрять маркетинговые и учетные политики нового поколения и всегда иметь достоверную информацию о работе заведения.
- четко зафиксировав обязанности и ответственность персонала, Вы сможете предотвратить злоупотребления со стороны сотрудников, свести к минимуму роль человеческого фактора в управлении. - благодаря системе автоматизации ресторана появляется возможность исключить трудоемкие операции по учету, обеспечить гибкое управление политикой скидок и бонусов, планировать и учитывать банкеты и корпоративные мероприятия, персонализировать работу с клиентами, вести учет бронирования столиков постоянными посетителями. -становится возможным вести непрерывный мониторинг работы всех структур заведения, анализировать и прогнозировать результаты деятельности ресторана.
1.1 Характеристика предприятия. История: На сегодняшний день сеть кофеен «Шоколадница» – одна из крупнейших и самых динамично развивающихся компаний в сфере ресторанного бизнеса в Москве, регионах России и странах СНГ. История кофеен «Шоколадница» восходит корнями к легендарному кафе «Шоколадница» у метро Октябрьская – единственном столичном месте, где на протяжении нескольких десятилетий гостям предлагали изысканные лакомства и напитки: горячий шоколад и легендарные блинчики с начинкой из шоколада, изюма и орехов. С момента открытия кафе в 1964 году по сегодняшний день, когда кафе выросло в сеть уютных кофеен, «Шоколадница» была и остается законодателем «кофейной моды» в Москве. Новую жизнь кофейня получила в 2001 году. Возрожденная «Шоколадница начала работать по европейским стандартам, которые предполагают значительное расширение и постоянное обновление ассортимента, поддержание высокого уровня сервиса и качества кухни. Развитие сети кофеен «Шоколадница»: В настоящее время в Москве и в московской области уже работают около 200 кофеен, которые расположены в историческом центре Москвы, оживленных торговых и бизнес-центрах, аэропортах. В 2006 году началось активное развитие сети в регионах. Сегодня «Шоколадница» успешно работает в крупнейших городах России: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Уфе. Франчайзинг: С 2008 года сеть активно развивает программу франчайзинга. География франчайзинга «Шоколадницы» охватывает не только крупнейшие города России, но и страны СНГ (Украина, Армения, Казахстан), также компания ведёт переговоры и поиск партнёров в странах дальнего зарубежья. В настоящее время на правах франшизы работают 23 кофейни в 15 городах. В планах сети на 2011 год – увеличение количества кофеен «Шоколадница» по франчайзингу на 100%. Кофейни: Отличительная особенность каждой их наших кофеен – изысканный и уютный дизайн интерьера, теплая и неповторимая атмосфера. В доступном для Гостей обзоре всегда расположена специальная витрина, где можно сразу выбрать понравившийся десерт и лично пообщаться с бариста – специалистом по приготовлению кофе. Все помещения разделены на курящие и некурящие зоны. В теплый сезон открываются уютные летние веранды. Фабрика-кухня: Ассортимент «Шоколадницы» весьма разнообразен и способен удовлетворить любой, даже самый изысканный вкус! Наряду с прекрасным кофе, сваренным из свежеобжаренных зерен, элитными сортами чая, соками и коктейлями наша сеть славится своей выпечкой и изысканными десертами. Все блюда эксклюзивны и готовятся по разработанным нашими кондитерами технологиям с использованием только натуральных продуктов. Наши награды Качество работы «Шоколадницы» помимо многолетнего признания посетителей подтверждено наградами и премиями. Уже пятый год подряд (2004, 2005, 2006, 2007, 2008 гг.) сеть кофеен «Шоколадница» получает главный приз в номинации «Лучшая кофейня года» в рамках премии «Ресторан года», учрежденной авторитетным сайтом MENU.RU, объединяющим многомиллионную аудиторию.
Регион: Москва и Московская область Название: ООО «Шоколадница» Адрес: Ул.Медовый вал д.6 Специализация: Ресторанный бизнес Год открытия предприятия: 1964г.
Таблица 1 Выбор комплекса задач Задачами данного проекта является автоматизация всего приема и расчета гостей в целом, его упрощение и возможно сокращение общей работы. На рис. 2 (схеме) показывается общая задача предприятия, ее действия, рассмотренные на 1 кафе. В задачи кафе входит прием и посадка гостей, отдача заказа и расчет. Рис. 3 Диаграмма, показывающая основную концепцию приема заказа На этом рисунке показано как принимается заказ, через что он вбивается в систему и как потом рассчитывается.
Рис.2.Контекстная диаграмма Рис. 3 Диаграмма, показывающая основную концепцию приема заказа Информационное обеспечение. На рисунке 4 представлена информационная модель кофейни
Рис. 4 Информационная модель предприятия
Область 1- производится прием заказов, заказ принимается от клиентов через официантов, затем передается либо на кассу, либо на RKeeper, RKeeper это специальная программа установленная в кофейне, обслуживается с помощью сенсорного дисплея. В нем содержится как информации о доступных блюдах, так и финансовые отчеты. Область 2- это обычная информационная система кофейни, в ней содержится вся информация о сотрудниках и блюдах. Область 3 – отражает текущие заказы и собственно расчет гостей и снятие отчетов по кассе, такие как инкассация. Область 4 – Отражает операции проводимые до и после закрытия смены(рабочий день кофейни)
Таблица №2 Результатная информация. Результатной информацией является снятие отчетов по кассе
Рис.9 Снятие отчетов
Этот этап предназначен исключительно для менеджера, здесь возможны операции с кассой, а также просмотр системного баланса, снятие X и Z – отчеты, снятие инкассации, закрытие и открытие смены в кофейне, отчеты по расходу товаров, отчеты по выручке, операции по данным в системе для выявления ошибок, ограничение или запрещение блюд и напитков, просмотр текущих чеков и заказов. Пример приведен на рисунке 9.
Программное обеспечение задачи 4.1.Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Рис.5 Общая схема дерева функций
Характеристика базы данных
Рис.10 Схема базы данных для сотрудников
Таблица № 3 Таблица №4 Таблица №5 Таблица №6 Таблица описания функций модулей
5. Контрольный пример реализации проекта и его описание.
\\\\\\\
Конечным результатом работы кофейни является чек, сдача и сам товар.
Список литературы.
1. Официальный сайт «Шоколадница» //www.shoko.ru // сайт шоколадницы откуда взята информация о кофейне. 2. Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине «Проектирование информационных систем» для специальностей: «Информационные системы и технологии», «Прикладная информатика (в экономике)», «Прикладная информатика (в дизайне)»и дисциплине «Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем» для специальности: «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Авторы: Денисов Д.В.Тимошин П.А.
PS Если есть скиньте мне практикум, который был на парах, там литература указана.
Структура глав проекта Введение 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия 1.1. Характеристика предприятия и его деятельности (3-5) 1.2. Организационная структура управления предприятием (6-7) 2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов (8-10) 3. Информационное обеспечение задачи(11) 3.1 Информационная модель и её описание(12) 3.2 Используемые классификаторы и системы кодирования(13) 3.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации (14-17) 3.4 Характеристика результатной информации 4. Программное обеспечение задачи (18) 4.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)(18) 4.2 Характеристика базы данных(19-21) 4.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)(22) 4.4 Описание программных модулей(22) 5. Контрольный пример реализации проекта и его описание(23-25) Заключение(26-27) Список использованной литературы(28) Приложения
Введение С ростом численности ресторанов стремительно усиливается и конкуренция, что неизбежно приводит к необходимости эффективно и рационально использовать имеющиеся ресурсы. В этих условиях для успешного ведения бизнеса необходимо инвестировать в средства и инструменты его поддержания и развития. Один из основных инструментов развития ресторанного бизнеса - это современная система автоматизации ресторанов. Современная система автоматизации ресторана - это профессиональная система управления рестораном, многофункциональная и легко модернизируемая. Целью автоматизации является повышение эффективности управления рестораном, ускорение обслуживания и минимизация возможных злоупотреблений, особенно воровства. Значительная доля успеха складывается из отличного сервиса и оперативной работы персонала. Именно возможности автоматизации ресторана позволяют оптимально сочетать скорость и качество. Очевидны неоспоримые преимущества автоматизированного ресторана перед другими подобными заведениями: высокое качество сервиса и скорость обслуживания клиентов- отсутствие ошибок при оформлении заказа- обработка и передача заказа в автоматическом режиме- абсолютный контроль всех процессов от момента приема заказа до его исполнения - возможность непрерывно отслеживать финансовые результаты работы заведения. Специализированный комплекс программного обеспечения и оборудования для автоматизации ресторанов на порядок расширяет возможности управления ресторанным бизнесом:- автоматизация позволяет внедрять маркетинговые и учетные политики нового поколения и всегда иметь достоверную информацию о работе заведения.
- четко зафиксировав обязанности и ответственность персонала, Вы сможете предотвратить злоупотребления со стороны сотрудников, свести к минимуму роль человеческого фактора в управлении. - благодаря системе автоматизации ресторана появляется возможность исключить трудоемкие операции по учету, обеспечить гибкое управление политикой скидок и бонусов, планировать и учитывать банкеты и корпоративные мероприятия, персонализировать работу с клиентами, вести учет бронирования столиков постоянными посетителями. -становится возможным вести непрерывный мониторинг работы всех структур заведения, анализировать и прогнозировать результаты деятельности ресторана.
1.1 Характеристика предприятия. История: На сегодняшний день сеть кофеен «Шоколадница» – одна из крупнейших и самых динамично развивающихся компаний в сфере ресторанного бизнеса в Москве, регионах России и странах СНГ. История кофеен «Шоколадница» восходит корнями к легендарному кафе «Шоколадница» у метро Октябрьская – единственном столичном месте, где на протяжении нескольких десятилетий гостям предлагали изысканные лакомства и напитки: горячий шоколад и легендарные блинчики с начинкой из шоколада, изюма и орехов. С момента открытия кафе в 1964 году по сегодняшний день, когда кафе выросло в сеть уютных кофеен, «Шоколадница» была и остается законодателем «кофейной моды» в Москве. Новую жизнь кофейня получила в 2001 году. Возрожденная «Шоколадница начала работать по европейским стандартам, которые предполагают значительное расширение и постоянное обновление ассортимента, поддержание высокого уровня сервиса и качества кухни. Развитие сети кофеен «Шоколадница»: В настоящее время в Москве и в московской области уже работают около 200 кофеен, которые расположены в историческом центре Москвы, оживленных торговых и бизнес-центрах, аэропортах. В 2006 году началось активное развитие сети в регионах. Сегодня «Шоколадница» успешно работает в крупнейших городах России: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Уфе. Франчайзинг: С 2008 года сеть активно развивает программу франчайзинга. География франчайзинга «Шоколадницы» охватывает не только крупнейшие города России, но и страны СНГ (Украина, Армения, Казахстан), также компания ведёт переговоры и поиск партнёров в странах дальнего зарубежья. В настоящее время на правах франшизы работают 23 кофейни в 15 городах. В планах сети на 2011 год – увеличение количества кофеен «Шоколадница» по франчайзингу на 100%. Кофейни: Отличительная особенность каждой их наших кофеен – изысканный и уютный дизайн интерьера, теплая и неповторимая атмосфера. В доступном для Гостей обзоре всегда расположена специальная витрина, где можно сразу выбрать понравившийся десерт и лично пообщаться с бариста – специалистом по приготовлению кофе. Все помещения разделены на курящие и некурящие зоны. В теплый сезон открываются уютные летние веранды. Фабрика-кухня: Ассортимент «Шоколадницы» весьма разнообразен и способен удовлетворить любой, даже самый изысканный вкус! Наряду с прекрасным кофе, сваренным из свежеобжаренных зерен, элитными сортами чая, соками и коктейлями наша сеть славится своей выпечкой и изысканными десертами. Все блюда эксклюзивны и готовятся по разработанным нашими кондитерами технологиям с использованием только натуральных продуктов. Наши награды Качество работы «Шоколадницы» помимо многолетнего признания посетителей подтверждено наградами и премиями. Уже пятый год подряд (2004, 2005, 2006, 2007, 2008 гг.) сеть кофеен «Шоколадница» получает главный приз в номинации «Лучшая кофейня года» в рамках премии «Ресторан года», учрежденной авторитетным сайтом MENU.RU, объединяющим многомиллионную аудиторию.
Регион: Москва и Московская область Название: ООО «Шоколадница» Адрес: Ул.Медовый вал д.6 Специализация: Ресторанный бизнес Год открытия предприятия: 1964г.
Таблица 1 Показательная характеристика предприятия
1.2 Организационная структура: Генеральный директор – занимается основной деятельностью компании, следит за рынком спроса ,поддерживает обратную связь с заказчиками, заключает новые контракты на открытие кофейни и т.д. Территориальные директоры – по сути это те же директора ,которые разделяют часть обязанностей Г.Д. ,но помимо этого им выделяется несколько объектов ,за которыми ведется наблюдение. В их обязанности входит слежение за результатами работы отдельно взятых кофеен (закрепленных на их участке), а также проведение АТО( плановая проверка, которую производят раз в квартал) по бару, кухне и залу. Директоры ресторанов – это непосредственные директора отдельно взятых кофеен, в их обязанности входит поддержание качественного обслуживания в кофейнях, а так же поддержание норм подачи, отдачи, продаж, ведение счетов, документации и т.п. Менеджеры ресторанов – их обязанностью является слежение за стандартами работы персонала, поддержания мотивации к работе, проведение плановых проверок, организация работы в кофейне, финансово - кассовые операции, оформление заказов на склад, а также проведение инвентаризации. Администраторы - по сути это охрана, на данный момент ее присутствие развито только в тех кофейнях, где большая проходимость, либо там, где есть большие кофейни с несколькими этажами и залами. Официанты – основная рабочая сила после барменов и поваров, объединяются в общее название «персонал», в их обязанности входит поддержание стандартов обслуживания, расчет гостей, а так же привлечение новых, за счет качества обслуживания. Бармены – вторые по силе рабочие, входящие в группу «персонал» в их обязанности входит приготовление, оформление и отдача напитков и коктейлей в установленные нормами сроки, проведение плановых уборок, а так же проведение инвентаризации. Повара – в их обязанности входит отдача блюд в установленные сроки, проведение уборок и инвентаризации Уборщицы – основной обязанностью является поддержание чистоты кофейни.
Рис.1.Организайционная структура Выбор комплекса задач Задачами данного проекта является автоматизация всего приема и расчета гостей в целом, его упрощение и возможно сокращение общей работы. На рис. 2 (схеме) показывается общая задача предприятия, ее действия, рассмотренные на 1 кафе. В задачи кафе входит прием и посадка гостей, отдача заказа и расчет. Рис. 3 Диаграмма, показывающая основную концепцию приема заказа На этом рисунке показано как принимается заказ, через что он вбивается в систему и как потом рассчитывается.
Рис.2.Контекстная диаграмма Рис. 3 Диаграмма, показывающая основную концепцию приема заказа Информационное обеспечение. На рисунке 4 представлена информационная модель кофейни
Рис. 4 Информационная модель предприятия
Область 1- производится прием заказов, заказ принимается от клиентов через официантов, затем передается либо на кассу, либо на RKeeper, RKeeper это специальная программа установленная в кофейне, обслуживается с помощью сенсорного дисплея. В нем содержится как информации о доступных блюдах, так и финансовые отчеты. Область 2- это обычная информационная система кофейни, в ней содержится вся информация о сотрудниках и блюдах. Область 3 – отражает текущие заказы и собственно расчет гостей и снятие отчетов по кассе, такие как инкассация. Область 4 – Отражает операции проводимые до и после закрытия смены(рабочий день кофейни)
12 |
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |