Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип 28: За лишнюю пешку можно немного и пострадать.




 

Конечно, следует точно понять, что значит «немного». Все хотят иметь одну-две лишних пешки (или лишнюю фигуру или фигуры) при равном в остальном материальном соотношении. В 95% случаев выигрывать пешку стоит.

Проблема в том, что зачастую после выигрыша пешки приходится защищаться. Готовы ли вы забрать пешку, а затем перейти в защиту? Всё зависит от конкретной позиции.

Большинство гамбитов можно описать так: хватай пешку и борись с трудностями. Многие гамбиты можно отклонить, но обычно лучше принять вызов. Гамбит Маршалла один из многих: 1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сb5 a6 4. Сa4 Кf6 5. 0-0 Сe7 6. Лe1 b5 7. Сb3 0-0 8. c3 d5.

 

Большинство сильных игроков забирают пешку путем 9. e:d5 К:d5

10. К:e5 К:e5 11. Л:e5 c6 и посвящают следующие несколько ходов борьбе с последствиями своего поступка в надежде консолидироваться и выиграть в эндшпиле. Атака черных после Сd6 и Фh4 опасна, но защита от нее – дело не безнадежное. А лишняя пешка все-таки у белых есть.

 

А вот здесь, забрав пешку, черные поступили бы неразумно, ибо после 1…Ф:e5 атака белых более чем опасна: 2. Сb2 Фc7 3. Л:g7+ К:g7 4. Ф:g7×, и спорить больше не о чем.

Конечно, взятие фигуры приводит к еще большим трудностям. Но насколько они велики, зависит от конкретной позиции. Взятие фигуры и даже ферзя невыгодно, если в результате вы проиграете партию.

 

* * *

 

Очень многое в жизни сопряжено с мелкими бытовыми трудностями – подстричь лужайку, например. Многое другое дается нам трудами: найти хорошую работу или купить дом.

Вам решать, стоит ли дело связанных с ним трудностей. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Здесь нет простого, всеобъемлющего ответа.

 

Принцип 29: В позициях с необычным материальным соотношением инициатива зачастую – решающий фактор.

 

Это хорошее правило для различных типов позиций. Например, ладья и две пешки против слона и коня; ферзь и пешка против двух ладей; ладья, конь и две пешки против ферзя, и так далее. Если вы испытываете сомнение, играйте на инициативу. Если вы идете на соперника с открытым забралом, ему будет трудно придумать против вас выигрывающий план.

 

Эта позиция возникла в партии Курцдорфер – Дмитрий Гуревич (Вашингтон, 1990). У белых за двух коней ладья и пешка, слон g5 под боем, а слон d7 связан. Ход белых, и я переместил атакованного слона на поле f4, и это был естественный выбор.

Этого оказалось достаточно для ничьей (к которой пришла партия после осложнений, от которых волосы вставали дыбом), но если бы я помнил о принципе 29, то сыграл бы сильнее. После 1. Сh3 С:h3 2. Л:e7 f:g5 3. Л:b5 возникала позиция с необычным соотношением сил – две ладьи и две пешки против четырех легких фигур. Легко видеть, кто владеет инициативой, поскольку белые грозят не только 4. Лb8+ Сf8 5. Лe8, выигрывая фигуру, но и 4. Лa7 с выигрышем обоих коней за ладью. Черным защищаться очень непросто.



Существует много способов взять ситуацию под свой контроль. Некоторые из них сопряжены с расходованием немалых сил и энергии. Поэтому потратьте время на анализ, чтобы понять, стоит ли овчинка выделки. Вы обнаружите, что цена зачастую не так уж и высока, как может показаться на первый взгляд.

 


Глава 7

ПЕШЕЧНАЯ СТРУКТУРА

«Проходная пешка – преступник, которого следует держать под замком.

Мягкие меры, такие, как полицейский надзор, недостаточны».

Арон Нимцович, «Моя Система»

 

Пешечная структура является ключом к любым возможным в будущем планам игры. Этот факт является следствием присущей пешкам слабости – они не могут ходить вбок и назад. Поэтому пешки стремятся к мертвой стойке, при которой они поддерживают друг друга или фигуры, либо терпеливо ждут, когда они смогут это делать.

Фигуры же могут перемещаться произвольно, поэтому любая фигурная структура, на получение которой вы играете, носит временный характер, если только вы не берете в расчет структуру пешечную.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28; просмотров: 242

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...