Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кандидат юридических наук, доцент Д.А. Гришин

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 

Методические рекомендации и задания по выполнению курсовых работ для курсантов и слушателей юридического факультета

по специальности 030501.65 – Юриспруденция

 

Категория обучающихся: курсанты и слушатели
Курсы: 2-й (очная форма обучения)
  2-й (заочная форма обучения)
Рабочий учебный план: от 21 мая 2007 г.
   

 

Рязань


 

ББК 67.401р30

А31

Рецензенты:

Д.Н. Архипов,кандидат юридических наук (Рязанский филиал Московского университета МВД России);

А.В. Акчурин,кандидат юридических наук (Академия ФСИН России).

 

Авторы-составители: В.А. Поникаров, доктор юридических наук, доцент, Е.В. Сенатова кандидат юридических наук, доцент.

 

А31 Административное право: методические рекомендации и задания по выполнению курсовых работ. – Рязань : Академия ФСИН России, 2010. – 23 с. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры административного и финансового права 19 февраля 2010 г., протокол № 7.

 

Начальник обеспечивающей кафедры

Кандидат юридических наук, доцент Д.А. Гришин

 
 

 


Учебно-методическое издание

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 

Методические рекомендации и

задания по выполнению курсовых работ

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать 27.02.2010. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1,5 . Тираж 30 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

  ББК 67.401р30 © Поникаров В.А., Сенатова Е.В. 2010 © Академия ФСИН России, 2010

Общие методические указания

Общие положения

Административное право — это логически завершенная в своем формировании отрасль права, представляющая собой весьма четкую и стройную систему административно-правовых институтов. Изучение административного права предполагает основательную и постоянную работу с литературой — как нормативными актами, так и специальными изданиями. При этом, имея в виду, что развитие административного законодательства идет весьма быстрыми темпами, рекомендуется организовать изучение нормативной базы административного права, фиксировать изменения, происходящие в сфере организации исполнительной власти России, ее субъектов, изучать новые источники в системе государственного управления.

Административное право тесно связано с другими отраслями права, такими как «Конституционное право», «Финансовое право», «Муниципальное право», «Таможенное право». Вследствие этого изучение административного права полезно сопровождать сравнением его отдельных институтов с соответствующими институтами или комплексами правовых норм, входящих в другие отрасли материального и процессуального права (конституционное, муниципальное, таможенное, финансовое, уголовное право, уголовный и гражданский процесс).

Одной из форм самостоятельного изучения дисциплины «Административное право» является выполнение курсовой работы.

Цель курсовой работы – привитие курсантам, слушателям, навыков анализа административных правоотношений на основе законодательства, монографических исследований и журнальных публикаций, относящихся к сфере государственного управления, а также оценка полученных знаний.

Курсантам и слушателям следует знать, что Кодекс РФ об административных правонарушениях это только часть административного права. Помимо административно-деликтных отношений данное право изучает деятельность органов исполнительной власти (государственного управления). Следовательно, курсанты и слушатели обязаны знать исполнительные органы государственной власти в Российской Федерации (министерства, федеральные службы и агентства, государственные комитеты), систему управления этими органами, а также обладать навыками и умениями работать с научной литературой по теме курсовой работы.

Распределение вариантов осуществляется в зависимости от начальной буквы фамилии слушателя в соответствии с учебным журналом. Успешному написанию контрольной работы, безусловно, способствует предложенный ко всем вариантам перечень основных нормативных актов и учебной литературы.

Следует помнить, что действующее административно-правовое законодательство, в связи с реформой государственной системы управления, претерпевает постоянные динамические изменения. Курсант, слушатель должен учесть произошедшие изменения на момент выполнения курсовой работы. Для этого следует ознакомиться с публикациями в юридических журналах, отражающих теорию и практику административно-правового законодательства, в том числе в деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

При выполнении задания курсовой работы необходимо предварительно ознакомиться с его основными вопросами, затем подобрать и изучить соответствующие нормативные акты, учебную и научную литературу.

Курсовая работа должна иметь свой план, который состоит из следующих компонентов: введение; вопросы; заключение и литература. Во введение автор отражает ее актуальность, роль и значение темы курсовой работы.

При написании обучающиеся обязаны делать сноски (ссылки) на литературу по ходу написания курсовой работы. В заключение даются выводы, достигнутые в результате написания курсовой работы. Помимо этого в заключении могут быть собственные предложения автора, направленные на совершенствование законодательства и (или) практической деятельности

Текстовая часть работы представляется в машинописном (первый экземпляр) или компьютерном варианте (распечатка). Текст печатается через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа белой бумаги (А 4). Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Все страницы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы ставится на середине верхнего поля. Общий объем работы должен составлять примерно 30-40 страниц машинописного текста.

На титульном листе следует указать название кафедры, темы, свою фамилию, имя, отчество, номер учебной группы, а также место работы, должность, звание. Кроме того, необходимо указать фамилию и инициалы, ученую степень и звание своего научного руководителя. На второй странице размещается план курсовой работы. Далее следует ее текст, разбитый на разделы, параграфы и т.д.

Общепринято сноски делать внизу страницы, под чертой, отделяющей их от текста. Нумерация сносок возможна в двух вариантах: 1) на каждой странице, 2) продолжаемая на протяжении всего текста работы (сквозная нумерация). Предпочтительно использование первого варианта нумерации.

На последних листах курсовой работы указывается библиогра­фия, включающая в себя два раздела: 1) нормативные акты; 2) книги (учебники, пособия, монографии), статьи.

Первый раздел списка литературы следует располагать в зависимости от юридической силы перечисляемых нормативных актов, а второй раздел списка литературы – в алфавитном порядке. После списка используемой литературы курсант, слушатель ставит свою подпись и дату выполнения курсовой работы.

Завершенная работа представляется на рецензию научному руководителю. Выполненная курсовая работа должна поступить на юридический факультет (или на кафедру) академии не менее чем за один месяц до начала сессии.

Работа с рецензией

При работе с рецензией слушатель должен уделять внимание анализу отмеченных ошибочных положений работы (если они есть) и методическим советам, рекомендующим, какой материал следует изучить при подготовке к защите курсовой работы.

В тех случаях, когда курсовая работа не допущена к защите, направляя новую, следует предложить к ней не допущенную работу.

 

Порядок защиты курсовой работы

Защита курсовой работы проводится в устанавливаемые кафедрой сроки преподавателем кафедры (научным руководителем). В начале защиты слушатель должен изложить (в течение 10 минут) содержание своей работы, оха­рактеризовать используемую литературу, сформулировать основные вы­воды по теме. В дальнейшем он должен дать обстоятельные ответы на все замечания и заданные вопросы. Оценка за курсовую работу выставляется с учетом научной грамотности самой ра­боты, ее качества и результатов защиты.

Распределение вариантов курсовой работы осуществляется в зависимости от начальной буквы фамилии курсанта, слушателя в соответствии с указанной ниже таблицей.

 

 

1-я буква Фамилии А Я Б Ю   В Э Г Щ Д Ш Е Ч Ж Ц   З Х И Ф   К У Л Т М С Н Р   О П
номер темы      

 

 

Курсанты и слушатели, не выполнившие и не защитившие курсовую работу, считаются имеющими академическую задолженность.

 

Тематика курсовых работ

Тема 1. Понятие, виды и особенности административно-правовых норм.

Тема 2. Административно-правовые отношения: понятие, особенности, классификация.

Тема 3. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации.

Тема 4. Административно-правовой статус иностранных граждан.

Тема 5. Административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Тема 6. Формы государственного управления в Российской Федерации.

Тема 7. Методы государственного управления в России.

Тема 8. Административная ответственность: понятие, виды, принци­пы и особенности.

Тема 9. Субъекты административной ответственности.

Тема 10. Правовой статус участников производства по делам об административных правонарушениях.

Тема 11. Обстоятельства, смягчающие, отягчающие и исключающие административную ответственность: характеристика и правовое регулирование.

Тема 12. Административные производства в УИС.

Тема 13. Административно-правовой статус Федеральной службы исполнения наказаний.

Тема 14. Административно-правовые основы обеспечения государс­твенной безопасности РФ.

Тема 15. Административно-правовые основы управления иностранными делами и внешними экономическими связями.

Тема 16. Общественные объединения: понятие, виды и адми­нистративно-правовое статус.

Тема 17. Понятие и виды государственной службы РФ.

Тема 18. Административно-правовой статус государственных служащих.

Тема 19. Административно-правовое регулирование службы в уголовно-исполнительной системе.

Тема 20. Административно-правовое регулирование обеспечения дисциплины и законности в государственном управлении.

Тема 21. Административно-правовое регулирование обращений граждан в государственные органы.

Тема 22. Административно-правовое регулирование управления юсти­цией.

Тема 23. Производство по делам об административных правонарушениях: общая характеристика и стадии.

Тема 24. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Тема 25. Государственная гражданская служба Российской Федерации.

Тема 26. Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Тема 27. Правовые акты управления.

Тема 28. Административно-правовая наука.

Тема 29. Административно-правовое регулирование управления финансами.

Тема 30. Административно-правовое регулирование управления экологией и природопользованием.

Тема 31. Административно-правовое регулирование управления в области информационных технологий и связи.

Тема 32. Административно-правовое регулирование управления экономикой.

Тема 33. Административно-правовое регулирование управления социально-культурным строительством.

Тема 34. Административно-правовое регулирование управления в области административно-политической деятельности.

Тема 35. Административно-правовые средства борьбы с коррупцией.

Тема 13. Административно-правовой статус Федеральной службы исполнения наказаний

План:

Введение.

1. Основы административно-правового статуса ФСИН России.

2. Административно-правовая компетенция ФСИН России.

3. Роль ФСИН России в укреплении законности и правопорядка.

Заключение.

Список литературы.

 

 

Финансами

План:

Введение.

1. Организационно-правовые формы управления финансами и кредитом.

2. Административно-финансовый контроль (надзор) в сфере государственного управления.

3. Административно-финансовый контроль (надзор) в уголовно-исполнительной системе.

Заключение.

Список литературы.

 

Основная

Нормативные правовые документы:

1. Конституция РФ. М.: Юристъ, 2010.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2010.

3. Земельный кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2010.

4. Таможенный кодекс Российской Федерации. М., 2010.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2010.

6. О судебной системе РФ: Федер. конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 1. Ст. 1. // СЗ РФ. 2003. № 27 (ч. I). Ст. 2698.

7. О чрезвычайном положении: Федер. конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 23. Ст. 2277; 2003. № 27. Ч. 1. Ст. 2697.

8. О Правительстве Российской Федерации: Федер. конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. 1997. № 52. Ст. 5712; 1998. № 1; 2004. № 25. Ст. 2478.

9. О военном положении: Федер. конституционный закон РФ от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 5. Ст. 375.

10. О гражданстве Российской Федерации: Федер. закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 22. Ст. 2031.

11. Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федер. конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 3-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 1. Ст. 1011.

12. О правовом положении иностранных граждан: Федер. закон РФ от 25 июля 2002 г. № 115 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 30. Ст. 3032.

13. О государственном языке Российской Федерации: Федер. закон от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 23. Ст. 2199.

14. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федер. закон № 184-ФЗ от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. № 42. Ст. 5005.

15. О системе государственной службы Российской Федерации: Федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 22. Ст. 2063; № 46. Ст. 4437.

16. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федер. закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.0

17. Об альтернативной гражданской службе: Федер. закон от 25 июля 2002. № 113-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 30. Ст. 3030.

18. Об общественных объединениях: Федер. закон РФ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. №21. Ст. 1930; 1998. № 30. Ст. 3608; 2002. № 11. Ст. 1018; № 12. Ст. 1093; № 30. Ст. 3029; 2003. № 50. Ст. 4855; 2004. № 27. Ст. 2711.

19. О политических партиях: Федер. закон РФ от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 29. Ст. 2950.

20. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федер. закон РФ от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 7. Ст. 785.

21. О свободе совести и религиозных объединениях: Федер. закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 39. Ст. 4465; 2002. № 12. Ст. 1093; № 30. Ст. 3029; 2003. № 50. Ст. 4855; 2004. № 27. Ст. 2711.

22. О некоммерчес­ких организациях: Федер. закон РФ от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ в ред. от 23.12.2003 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 3. Ст. 145.

23. Об акцио­нерных обществах: Федер. закон РФ от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 1. Ст. 1; № 25. Ст. 2956.

24. Об архитектурной деятельности в Российской Федерации: Федер. закон от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 47. Ст. 4473.

25. О континентальном шельфе Российской Федерации: Федер. закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 49. Ст. 4694.

26. О наркотических средствах и психотропных веществах: Федер. закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 2. Ст. 219.

27. О безопасности дорожного движения: Федер. закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 50. Ст. 4873; 1999. № 10. Ст. 1158; № 18. Ст. 1721. 2003. № 2. Ст. 167.

28. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федер. закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. № 14. Ст. 1650; 2003. № 2. Ст. 167; № 27. Ст. 2700.

29. О материальной ответственности военнослужащих: Федер. закон РФ от 12.07.1999 г. № 161-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. № 29. Ст. 3682.

30. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: Федер. закон РФ от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 23. Ст. 2102.

31. О техническом регулировании: Федер. закон от 27.12. 2002 г. № 184-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 52 (ч.1). Ст. 5140.

32. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: Федер. закон РФ от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 2. Ст. 169.

33. Об электроэнергетике: Федер. закон РФ от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 13. Ст. 1177.

34. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт: Федер. закон РФ от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 21. Ст. 1957.

35. О высшем и послевузовском образовании: Федер. закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 35. Ст. 4135; 2000. № 29. Ст. 3001 // СЗ РФ. 2000. № 33. Ст. 3348; 2001. № 1. Ст. 2; № 53. Ст. 5030; 2003. № 28. Ст. 2888; № 52. Ст. 5038; 2004. № 35. Ст. 3607; 2005. № 17. Ст. 1481.

36. О физической культуре и спорте в РФ: Федер. закон от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. № 18. Ст. 2206.

37. О государственном языке Российской Федерации: Федер. закон от 1 июля 2005 г. № 53-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 23. Ст. 2199.

38. О науке и государственной научно-технической политике: Федер. закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 35. Ст. 4137; 2003. № 52. Ч. 1. Ст. 5038.

39. О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации: Федер. закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 19. Ст. 2060.

40. Об органах Федеральной службы безопасности: Федер. закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 15. Ст.1269; 2002. № 19. Ст. 1794; 2003. № 27. Ст. 2700; 2004. № 35. Ст. 3607; 2005. № 10. Ст. 763.

41. О внешней разведке: Федер. закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. Ст.143.

42. О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации: Федер. закон от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 6. Ст. 711; 2002. № 19. Ст. 1794.

43. О статусе военнослужащих: Федер. закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ в ред. от 22.08.2004 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 22. Ст. 2331; 2000. № 1. Ст. 12; 2001. № 31. Ст. 3173.

44. О воинской обязанности и военной службе: Федер. закон РФ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 13. Ст. 1475. 2000. № 46. Ст. 4537; 2002. № 30. Ст. 3033; 2003. № 27. Ст. 2700; № 46. Ст. 4437; 2004. № 18. Ст. 1687; № 27. Ст. 2711; 2005. № 10. Ст. 763.

45. Об обороне: Федер. закон РФ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 23. Ст. 2750. 2000. № 1. Ст. 6.

46. Об оружии: Федер. закон РФ от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 51. Ст. 5681; 2004. № 27. Ст. 2711.

47. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Федер. закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ; в ред. от 22.08.2004 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 29. Ст.2759; 1998. № 30. Ст. 3613.

48. Об опера­тивно-розыскной деятельности Российской Федерации: Федер. закон РФ от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ; в ред. от 22 августа 2004 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 33. Ст. 3349; 2004. № 35. Ст. 3607.

49. О государственной геномной регистрации в Российской Федерации: Федер. закон РФ от 3 декабря 2008 года № 242-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 49. Ст. 5740.

50. О противодействии коррупции: Федер. закон РФ от 25 декабря 2008 года № 275-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 52.(ч.1). Ст. 6228.

51. Об аудиторской деятельности: Федер. закон РФ от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2009. № 1. Ст. 15.

52. О навигационной деятельности: Федер. закон РФ от 14 февраля 2009 года № 22-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2009. № 7. Ст. 790.

53. О прокуратуре Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2201-1 (в ред. Федер. закона от 17 января 1995 г. № 168-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федера­ции») // Ведомости Съезда народных депутатов Рос. Федерации и Верховного Совета Рос. Федерации. 1992. № 8. Ст. 336; Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 30. Ст. 3101; 1995. № 47. Ст. 4472.

54. О праве граждан РФ на свободу пере­движения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Фе­дерации: Закон РФ от 25 июля 1993г. № 5242-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Рос. Федерации и Верховного Совета Рос. Федерации. 1993. № 32. Ст. 1227.

55. О милиции: Закон РФ от 18 апреля 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Рос. Федерации и Верховного Совета Рос. Федерации. 1991. № 16. Ст. 503; 1993. № 10. Ст. 360; № 32. Ст. 1231; СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2964.

56. Об охране окружающей природной среды: Закон РСФСР от 19 декабря 1992 г. № 2060-1 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Рос. Федерации. 1992. № 10. Ст. 457; 1993. № 29. Ст. 1111.

57. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1; в ред. от 14.12.1995. // Ведомости Съезда народных депутатов Рос. Федерации и Верховного Совета Рос. Федерации. 1993. № 19. Ст. 685; СЗ РФ. 1995. № 51. Ст. 4970.

58. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Рос. Федерации и Верховного Совета Рос. Федерации. 1993. № 33. Ст. 1316; Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 30. Ст. 3613; 2000. № 26. Ст. 2730; 2004. № 27. Ст. 2711; № 35. Ст. 3607; 2007. № 7. Ст. 831.

59. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 11. Ст. 945; № 11. Ст. 2023.

60. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 20. Ст. 2290.

61. О мерах по противодействию коррупции: Указ Президента РФ от 19 мая 2008 года № 815 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 21. Ст. 2429.

62. О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе: Указ Президента РФ от 13 мая 2000 № 849 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. № 20. Ст. 2112.

63. Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описании нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации: Указ Президента РФ от 30 декабря 1995 г. № 1341 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 2. Ст. 46; № 5. Ст.458.

64. О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ: Указ Президента РФ от 5 июня 2003 г. № 613 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 23. Ст. 2197.

65. Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне: Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 49. Ст. 4775.

66. Положение о государственных наградах Российской Федерации. Утв. Указом Президента РФ от 2 марта 1994 г. № 442 (в ред. Указа Президента РФ от 1 июня 1995 г. № 554) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 23. Ст. 2207.

67. О мерах по усилению государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов и докторов наук: Указ Президента РФ от 9 февраля 2009 года № 146 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2009. № 7. Ст. 812.

68. Положение о порядке отбывания административного ареста: Постановлением Правительства Рос. Федерации от 2 октября 2002 г. № 726 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 40. Ст. 3937.

69. О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц: Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 805 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. №46. Ст. 4584.

70. О федеральной целевой программе «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)»: Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2006 г. № 540 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 39. Ст. 4075.

71. Инструкция о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: приказ Минюста России от 6 июля 2006 г. № 76 // Рос. газ. 2005. 6 июля.

72. Перечень должностных лиц УИС, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях: приказ ФСИН России РФ от 8 июня 2009 года № 246 // Рос. газ. 2009. 14 августа.

 

Дополнительная

73. Костенников М.В., Куракин А.В. Административный запрет как средство противодействия коррупции в системе государственной службы: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010.

74. Килясханов И.Ш., А.И. Стахов. Административная ответственность: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2009.

75. Алехин А.П., Кармолицкий А.А.Административное право России: учебник. М.: ИКД «Зерцало-М», 2008.

76. Попов Л.Л. Административное право: учебник. М.: Юристъ, 2009.

77. Хаманева Н.Ю. Административное право Российской Федерации. М., 2009.

78. Бахрах Д.Н. Важные вопросы науки административного права. // Государство и право. 1993. № 2. С. 37-46.

79. Бахрах Д.Н. О предмете административного права в России. // Государство и право 2003. № 10. С. 31-39.

80. Коренев А.П., Богатов Д.Ф. Административное право: Альбом схем. М.: МЮИ МВД России, 1996.

81. Зайцева Е.А. Общественные объединения в системе российского общества: конституционно-правовые вопросы. Тверь, 1992.

82. Поникаров В.А. Правовые гарантии законности в сфере административной деятельности правоохранительных органов Минюста России: учеб. пособие. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2002.

83. Савостин А.А. Методы административно-правового регулирования общественных отношений: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2006.

84. Сарсенов К.М. Государственное принуждение и его реализация в деятельности органов внутренних дел: автореф. дис. … канд. юрид. наук. СПб.: СПбЮИ МВД России, 1996.

85. Сергун П.П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: теоретико-правовое исследование: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 1998.

86. Бондаренко А.С. Производство по делам об административных правонарушениях в финансовой сфере (процедурный и юрисдикционный аспекты): автореф. дис. … канд. юрид. наук. М.: Академия управления МВД России. М., 2003.

87. Дугенец А.С. Административно-юрисдикционный процесс: монография. М.: ВНИИ МВД России, 2003.

88. Поникаров В.А. Административно-юрисдикционные производства в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации: Монография. Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2006.

89. Поникаров В.А. Реализация административно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (организационно-правовой анализ теории и практики): монография. Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2008.

90. Поникаров В.А. Теоретико-прикладные основы организации и осуществления административно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2009.

91. Сыдорук И.И. Государственно-правовой механизм обеспечения правопорядка в Российской Федерации: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2002.

92. Тушев А.А. Прокурор в уголовном процессе Российской Федерации: Система функций и полномочий: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. Краснодар, 2006.

93. Комментарии к законодательным актам: Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе»; Федеральный закон РФ «Об альтернативной гражданской службе». Положение о военной врачебной экспертизе. М.: ЭКСМО, 2003.

 

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 

Методические рекомендации и задания по выполнению курсовых работ для курсантов и слушателей юридического факультета

по специальности 030501.65 – Юриспруденция

 

Категория обучающихся: курсанты и слушатели
Курсы: 2-й (очная форма обучения)
  2-й (заочная форма обучения)
Рабочий учебный план: от 21 мая 2007 г.
   

 

Рязань


 

ББК 67.401р30

А31

Рецензенты:

Д.Н. Архипов,кандидат юридических наук (Рязанский филиал Московского университета МВД России);

А.В. Акчурин,кандидат юридических наук (Академия ФСИН России).

 

Авторы-составители: В.А. Поникаров, доктор юридических наук, доцент, Е.В. Сенатова кандидат юридических наук, доцент.

 

А31 Административное право: методические рекомендации и задания по выполнению курсовых работ. – Рязань : Академия ФСИН России, 2010. – 23 с. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры административного и финансового права 19 февраля 2010 г., протокол № 7.

 

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат юридических наук, доцент Д.А. Гришин

 
 

 


Учебно-методическое издание

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 

Методические рекомендации и

задания по выполнению курсовых работ

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать 27.02.2010. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1,5 . Тираж 30 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

  ББК 67.401р30 © Поникаров В.А., Сенатова Е.В. 2010 © Академия ФСИН России, 2010

Общие методические указания

Общие положения

Административное право — это логически завершенная в своем формировании отрасль права, представляющая собой весьма четкую и стройную систему административно-правовых институтов. Изучение административного права предполагает основательную и постоянную работу с литературой — как нормативными актами, так и специальными изданиями. При этом, имея в виду, что развитие административного законодательства идет весьма быстрыми темпами, рекомендуется организовать изучение нормативной базы административного права, фиксировать изменения, происходящие в сфере организации исполнительной власти России, ее субъектов, изучать новые источники в системе государственного управления.

Административное право тесно связано с другими отраслями права, такими как «Конституционное право», «Финансовое право», «Муниципальное право», «Таможенное право». Вследствие этого изучение административного права полезно сопровождать сравнением его отдельных институтов с соответствующими институтами или комплексами правовых норм, входящих в другие отрасли материального и процессуального права (конституционное, муниципальное, таможенное, финансовое, уголовное право, уголовный и гражданский процесс).

Одной из форм самостоятельного изучения дисциплины «Административное право» является выполнение курсовой работы.

Цель курсовой работы – привитие курсантам, слушателям, навыков анализа административных правоотношений на основе законодательства, монографических исследований и журнальных публикаций, относящихся к сфере государственного управления, а также оценка полученных знаний.

Курсантам и слушателям следует знать, что Кодекс РФ об административных правонарушениях это только часть административного права. Помимо административно-деликтных отношений данное право изучает деятельность органов исполнительной власти (государственного управления). Следовательно, курсанты и слушатели обязаны знать исполнительные органы государственной власти в Российской Федерации (министерства, федеральные службы и агентства, государственные комитеты), систему управления этими органами, а также обладать навыками и умениями работать с научной литературой по теме курсовой работы.

Распределение вариантов осуществляется в зависимости от начальной буквы фамилии слушателя в соответствии с учебным журналом. Успешному написанию контрольной работы, безусловно, способствует предложенный ко всем вариантам перечень основных нормативных актов и учебной литературы.

Следует помнить, что действующее административно-правовое законодательство, в связи с реформой государственной системы управления, претерпевает постоянные динамические изменения. Курсант, слушатель должен учесть произошедшие изменения на момент выполнения курсовой работы. Для этого следует ознакомиться с публикациями в юридических журналах, отражающих теорию и практику административно-правового законодательства, в том числе в деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

При выполнении задания курсовой работы необходимо предварительно ознакомиться с его основными вопросами, затем подобрать и изучить соответствующие нормативные акты, учебную и научную литературу.

Курсовая работа должна иметь свой план, который состоит из следующих компонентов: введение; вопросы; заключение и литература. Во введение автор отражает ее актуальность, роль и значение темы курсовой работы.

При написании обучающиеся обязаны делать сноски (ссылки) на литературу по ходу написания курсовой работы. В заключение даются выводы, достигнутые в результате написания курсовой работы. Помимо этого в заключении могут быть собственные предложения автора, направленные на совершенствование законодательства и (или) практической деятельности

Текстовая часть работы представляется в машинописном (первый экземпляр) или компьютерном варианте (распечатка). Текст печатается через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа белой бумаги (А 4). Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Все страницы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы ставится на середине верхнего поля. Общий объем работы должен составлять примерно 30-40 страниц машинописного текста.

На титульном листе следует указать название кафедры, темы, свою фамилию, имя, отчество, номер учебной группы, а также место работы, должность, звание. Кроме того, необходимо указать фамилию и инициалы, ученую степень и звание своего научного руководителя. На второй странице размещается план курсовой работы. Далее следует ее текст, разбитый на разделы, параграфы и т.д.

Общепринято сн

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...