Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-хозяйственные звенья розничной торговли.Торговое предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, не имеющем в своем составе других юридических лиц, который осуществляет торговую деятельность и связанные с ней торговые услуги на принципе хозрасчета.Торговое предприятие – основное звено розничной торговли, для которого характерны три признака: экономический, организационный и правовой.Экономический признак означает осуществление полного цикла торгово-хозяйственной деятельности, обособления имущества, полный хозяйственный расчет, наличие собственных, основных и оборотных средств.Организационный признак предусматривает, чтобы предприятие представляло собой единое целое с внутренней структурой аппарата управления в соответствии с Уставом или положением.Правовой признак характеризует предприятие, как юридическое лицо, который имеет счет в банке, совершает коммерческие сделки от своего имени.В состав розничного торгового предприятия входят торговые объекты: магазины, павильоны, палатки, автомагазины, являющиеся торговыми единицами.Торговая организация – юридическое лицо, объединяющая под своим руководством торговые предприятия. Торговая организация делится на три вида: - торговые организации, включающие в свой состав предприятия, не обладающие правами юридических лиц;- торговые организации, в состав которых входят предприятия, являющиеся юридическими лицами;- торговые организации, в состав которых входят как предприятия, являющиеся юридическими лицами, так и структурные хозяйственные единицы.Характерным признаком торговой системы является однородность входящих в нее предприятий, действующих на определенной территории или обслуживающих определенный контингент населения.К торговым системам относятся: система Минторга, потребительской кооперации и прочих министерств и ведомств (Минздрав, Минобороны, Минлесхоза). Основные торговые системы в розничной торговле. Характерным признаком торговой системы является однородность входящих в нее предприятий, действующих на определенной территории или обслуживающих определенный контингент населения.К торговым системам относятся: система Минторга, потребительской кооперации и прочих министерств и ведомств (Минздрав, Минобороны, Минлесхоза).
Для организации и координации торговой деятельности в Республике Беларусь создано Министерство торговли. В его составе сформированы и функционируют следующие управления: 1. Экономики торговли и развития рыночных отношений. 2. Финансов цен, бухгалтерского учета и контроля. 3. Организации потребительского рынка продовольственных товаров. 4. Организации потребительского рынка товаров легкой промышленности. 5. Организации потребительского рынка товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. 6. Организации торговли и защиты прав потребителей. 7. Новых технологий, инвестиций и материально-технического значения. 8. Кадров, правового обеспечения, социальной защиты и общих вопросов. В областях и г. Минске при областных и городских исполнительных комитетах созданы управления потребительского рынка, которые находятся в двойном подчинении: Советов народных депутатов области и города и Министерству торговли.
Организационное построение розничной торговли в потребительской кооперации. Потребительской кооперации принадлежит важная роль в реализации программы возрождения белорусского села. В настоящее время система потребительской кооперации осуществляет торговое обслуживание. 4,1 млн. человек или 41,5 % населения республики, в том числе все сельское население (2,8 млн.человек). В Республики Беларусь сложилась мелкодисперсная система сельского расселения, поэтому торговое обслуживание потребовало определенной дифференциации в развитии и размещении торговых предприятий. Главным направлением развития розничной торговой сети явилось обеспечение торговыми площадями обслуживающего населения на уровне не ниже установленного социального стандарта 280 м2 на 1000 жителей. В зависимости от социальной роли определенных населенных пунктов: районный центр, внутрихозяйственный центр (агрогородок), рядовое село создается и развивается торговая сеть.В рядовых населенных пунктах размещаются объекты торговли по продаже товаров повседневного спроса через магазины «Мини-маркет», «Продукты», «Автомагазины». Они представляют первую ступень торгового обслуживания. Во внутрихозяйственных центрах (агрогородки) находятся магазины, торгующие товарами повседневного и периодического спроса – универмаг площадью 650-1000 м2, магазины «Продукты», «Хозтовары» и предприятие общественного питания. Они обслуживают не только собственное, но и тяготеющее население близлежащих деревень и образуют вторую ступень торгового обслуживания. Объекты торговли, расположенные в районных центрах, составляют третью ступень. Они торгуют широким ассортиментом товаров эпизодического, периодического и повседневного спроса, обслуживают жителей всего района, оказывают им дополнительные услуги. Основными типами магазинов являются универмаги, площадью 850-3500 м2 и более; универсамы, крупные специализированные магазины. Такая система построения розничной торговой сети в административном районе называется концентрической.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |