Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы размещения розничной торговой сети на селе.1.разместить розничную торговую сеть так, чтобы затраты времени на покупку товаров были минимальными;2.обеспечить покупателям максимально широкий выбор товаров, максимально приблизить к ним товары повседневного спроса;3.обеспечить каждому магазину необходимый объем товарооборота, условия рентабельной работы;4.эффективно использовать материальные, финансовые, трудовые ресурсы. Кроме этого необходимо учитывать и такие факторы как:•близость от станций метрополитена, остановок транспорта и т.п.•привлекательный внешний вид, фасад зданий, «смотрительные» витрины;•удобство подхода/подъезда, место для парковки авто и др.Для размещения розничной торговой сети на уровне района рекомендуется использование трехуровневой ступенчатой системы. Данная система предполагает дифференцированное размещение торговых предприятий различных типов по трем основным функциональным группам населенных пунктов: районным центрам, местным центрам, рядовым селам. 11. Устройство и планировка торгового объекта. По типу зданий магазины могут быть:- в составе торговых центров;- в отдельностоящих зданиях;- встроенные;- встроенно-пристроенные;- по особенностям объемно-планировочных решений;- в зависимости от стен и конструктивных элементов. Помещение магазина по функциональному назначению подразделяются на: - торговый зал, включающий торговый и площади для дополнительного обслуживания покупателей (кафетерии, раскрой тканей, подгонка швейных изделий, оформление кредита, звукозапись и т.д.);- помещение для приема, хранения и подготовки товаров к продаже (разгрузочные, приемочные, кладовые для хранения и подготовки товаров к продаже. Фасовочные, разборочные для проверки технически сложных товаров и др.); - подсобные помещения (кладовые для хранения тары, упаковочных материалов, пункт приема посуды и т.д.);- административно-бытовые помещения (кабинет директора; отделы торговлей, бухгалтерия, комната для отдыха персонала, санитарные устройства и т.д.);- технические помещения (вентиляционные камеры, машинное отделение холодильных установок и др.) - площадь связи (проходы, проезды);. Устройство и планировка магазина должна отвечать следующим требованиям:- технологическим;
- энергометрическим;- строительным;- архитектурным;- экономическим. Наиболее рациональной нормой планировки торгового зала является прямоугольник, т.е. соотношение сторон 1:1. Чаще встречаются торговые залы с соотношением сторон 1:2, 1:3, 1:4. Вся площадь торгового зала подразделяется на площади:- под торговое оборудование;- для выкладки товаров;- под узлы расчета;- для покупателей;- для дополнительного обслуживания покупателей. В зависимости от площади и конфигурации торгового зала применяются несколько форм ее планировки:- линейная планировка;- боковая планировка;- комбинированная планировка. Содержание технологического процесса на торговом объекте и принципы его организации. Торгово-технологический процесс – это комплекс торговых и технических операций по доведению навыков до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда, времени и высокой культуры торговли.Под операцией понимается часть технологического процесса, выполняемая отдельными работниками соответствующими приемами и методами.Основными операциями являются продажа товаров и обслуживание покупателей.Вспомогательные операции – это те процессы, которые обеспечивают основные. Факторы, влияющие на торгово-технологический процесс: - спрос и предложение товаров;- степень готовности товаров к продаже;- состояние товарных запасов и материально-технической базы магазина;- система товароснабжения;- тип, размер и специализация магазина;- степень хозяйственной самостоятельности. Приемка товаров в магазине осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с положением о приемке товаров по количеству и качеству. Задачами торговых работников по хранению товаров являются: - обеспечение количественной и качественной сохранности; - создание оптимальных условий для быстрого выполнения торгово-технологических процессов; - эффективное использование площади хранения и емкости торгового оборудования. Операции по подготовке товаров к продаже подразделяются на общие и специальные. К общим относятся: расфасовка, сортировка, проверка правильности маркировки, придание товарного вида, перемещение в торговый зал, к местам размещения. Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с товарами, требующими особых способов и приемов сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т.д. Они характерны только для отдельных товаров. Размещение и выкладка товаров в торговом зале разные понятия. Размещение товаров предполагает распределение ассортимента на всей площади торгового зала с учетом частоты спроса, комплектности приобретения, взаимозаменяемости, габаритов и массы товаров, специфических свойств товара.Под выкладкой товаров следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала. Применяется вертикальная и горизонтальная выкладка товаров. Наиболее рациональной является вертикальная система выкладки. 13. Организация приемки, хранения и подготовки товаров к продаже на торговом объекте. Приемка товаров – важный элемент торгово-технологического процесса, от которого во многом зависит качество товаров и культура обслуживания покупателей. Приемка товаров в магазине осуществляется материально-ответственными лицами в соответствии: - с положением о приемке товаров по количеству и качеству (1996 г.); - с положением о поставке товаров в Республики Беларусь (1996 г.); - с уставами железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта. Приемка товаров по количеству и качеству может осуществляться на складе покупателя, на складе продавца или в ином месте в соответствии: - с требованиями нормативно-технической документации;- с данными маркировки;- с данными сопроводительных документов. Сроки приемки по количеству производятся в следующем порядке: - товары, поставляемые без тары или в поврежденной таре в момент приемки от продавца; -товары в исправной таре – в течение 10 дней, скоропортящиеся – 24 часа с момента доставки. Приемка товаров по качеству производится на складе покупателя: - при поступлении товаров из другого населенного пункта – не позднее 20 дней, а по скоропортящимся продуктам 24 часа; - при поступлении товаров из данного населенного пункта – не позднее 10 дней, а по скоропортящимся продуктам 24 часа.Если товары не соответствуют количеству и качеству акт составляется в день приемки. Акт подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем не позднее следующего дня.Хранение товаров должно обеспечить количественную и качественную сохранность в соответствии с требованиями. Операции по подготовке товаров к продаже подразделяются на общие и специальные.К общим относятся: распаковка, сортировка, проверка правильности маркировки, придание товарного вида, перемещение в торговый зал, к местам размещения.Специальные операции осуществляются с товарами требующих особых способов и приемов сборки и монтажа, накатки тканей и т.д. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |