Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава.

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине "Планирование на предприятии"

На тему: "Составление годового плана деятельности АТП"

Разработала студентка группы № 5303

___________ (Лизунова Л.А.)

Руководитель к. э. н., доцент

____________(Габдуллин Л.В.)

г. Набережные Челны

2012 год

Содержание

1Введение. 3

1. Договорные обязательства - основа разработки плана АТП в рыночных условиях. 4

2. Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава. 4

2.1. Определение производительности подвижного состава. 4

2.2. Определение потребности в новом подвижном составе. 5

2.3. Расчет объемных показателей производства. 7

2.4. Производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. 10

3. Определение потребности в материально-технических ресурсах. 14

4. Расчет потребности в трудовых ресурсах. 18

5. Расчет себестоимости перевозок. 23

7. Формирование и распределение прибыли. 29

8. Выводы о целесообразности деятельности АТП. 30

Заключение. 31

Список использованной литературы.. 32

 

Введение

В настоящее время планирование деятельности автотранспортного предприятия является важной основой его развития, так как каждое предприятия самостоятельно решает, какие услуги и в каких количествах оказывать. Сущность планирования заключается в научном обосновании предстоящих экономических целей развития и форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их осуществления.

 

Планирование предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятием.

При осуществлении автотранспортной деятельности любой хозяйствующий субъект независимо от организационно – правовой формы управления затрачивает топливо, смазочные материалы, запасные части, осуществляет ремонт и восстановление шин, оплату труда работников, отчисляет платежи на их социальное и пенсионное страхование, начисляет амортизацию, оплачивает услуги сторонних организаций и др., поэтому одной из главных задач планирования является определение потребностей в этих ресурсах.

В данной курсовой работе разрабатывается план деятельности автотранспортного предприятия, а именно формируются договорные обязательства, рассчитываются производственные показатели по эксплуатации подвижного состава, определяются потребности в материально – технических и трудовых ресурсах, определяется себестоимость перевозок, рассчитываются показатели доходности, формируется и распределяется прибыль.

1. Договорные обязательства - основа разработки плана АТП в рыночных условиях.

Таблица 1

Договорные обязательства

Вид груза Договорные обязательства
Тыс. т среднее расстояние, км грузооборот, т-км Выбранный подвижной состав
1.Картофель КАМАЗ-4308   КАМАЗ-4308   КАМАЗ-4308
2. Морковь
3. Свекла
Итого Q=5,5т

 

Расчет грузооборота осуществляется по следующим формулам:

Pj = Qj * lcj ; P = S Pj ,

где:

Pj - грузооборот по j-му виду груза, тыс. т-км

Qj - объем перевозок j-го вида груза, тыс. т

lcj - среднее расстояние перевозки по j-му виду груза, км.

 

Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава.

Определение производительности подвижного состава.

 

Производительность подвижного состава рассчитывается по видам перевозок по каждой марке подвижного состава последовательно.

1. По грузовым сдельным перевозкам определяется число ездок автомобиля с грузом:

ni = VTi * THi * bi / lri + VTi * bi * tn-pi ,

где:

THi - средняя продолжительность пребывания автомобиля i-ой марки в наряде, час;

Для КАМАЗ-4308 составляет 8 часов.

VTi - средняя техническая скорость движения автомобиля i-ой марки, км/ч;

Для КАМАЗ-4308 составляет 25 км/ч.

lri - средняя длина ездки с грузом автомобиля i-ой марки, км (см. табл.1);

bi - коэффициент использования пробега автомобиля i-ой марки;

Для КАМАЗ-4308 составляет 0,5

tn-pi - среднее (нормативное) время простоя автомобиля i-ой марки под погрузкой-разгрузкой, час;

Для КАМАЗ-4308 составляет 0,83 часов (т.к. грузоподъемность машины 5,5 тонн, то основное время составляет 0,7 часов ((12 + 4,5 * 2) * 2 / 60), а дополнительное – 0,13 часов).

n1 =25*8*0,5/15+25*0,5*0,83=3,94;

n2 =25*8*0,5/17+25*0,5*0,83=3,65;

n3 =25*8*0,5/52+25*0,5*0,83=1,6.

 

2. По всем видам перевозок рассчитывается среднесуточная производительность подвижного состава.

Для грузовых сдельных перевозок:

WCi = ni * qi * g ,

где:

qi - средняя грузоподъемность единицы подвижного состава i-ой марки, т.

Для КАМАЗ-4308 составляет 5,5 тонн.

g - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля i-ой марки. В нашем случае составляет 1.

WC1 = 3,94*5,5*1=21,67 т;

WC2 = 3,65*5,5*1=20,075 т;

WC3 = 1,6*5,5*1=8,8 т.

 

3. По всем видам перевозок рассчитывается годовая производительность одного автомобиля i-ой марки:

WAi = WCi * Дк * aВi ,

где:

Дк - число календарных дней, составляет 365 дней;

aВi - коэффициент выпуска автомобилей i-ой марки на линию (составляет 0,7).

WA1 = 21,67*365*0,7=5536,7 т;

WA2 = 20,075*365*0,7=5129,2 т;

WA3 = 8,8*365*0,7=2248,4 т.

 

Выводы о целесообразности деятельности АТП.

На основании произведенных плановых расчетов деятельность предприятия является целесообразной, так как данный годовой план полностью себя оправдывает в условиях рыночной экономики. Для расчетов использовались реальные цены материалов, запасных частей и других потребных ресурсов, а также реальные ставки заработной платы для рабочего АТП. Вследствие этого чистая прибыль данного АТП составляет 271860885 рублей. Рентабельность АТП составляет 18,8 %

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы был разработан план деятельности автотранспортного предприятия.

В первую очередь, были составлены договорные обязательства, то есть определен вид груза, выбран подвижной состав (КАМАЗ 4308), рассчитан годовой грузооборот (137500 тыс.т-км.).

Далее были рассчитаны основные производственно – технические показатели: производительность подвижного состава, потребность в новом подвижном составе, объемные показатели производства, производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Выбранный подвижной состав оказался наиболее оптимальным для перевозки сельскохозяйственных товаров. Для выполнения договорных обязательств необходимо 1386 автомобилей КАМАЗ 4308.

После этого определили потребность в материально – технических ресурсах. Расход топлива составил 19712461 л., потребное количество шин 4292, расход материалов равен 108955,73 руб., расход запасных частей 3505741руб.

На следующем этапе была рассчитана потребность в трудовых ресурсах. Необходимая численность водителей равна 1741 чел., ремонтных рабочих 393 чел., обслуживающих рабочих 117, специалистов и служащих 1. Средняя величина оплаты труда 1 работающего составила 18531,23руб.

При расчете себестоимости перевозок общая сумма затрат составила 1445040027 руб. Доход равен 2218340000 руб., прибыль от реализации продукции 434909126 руб., чистая прибыль 271860885 руб. В итоге рентабельность составила 18,8 %..

Список использованной литературы

1. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. - М.: Издательство "Ось - 89", 2001.

2.Планирование деятельности автотранспортного предприятия: Методические указания к курсовому проекту для студентов всех форм обучения по дисциплине "Планирование на предприятии" для студентов специальности 060813 "Экономика и управление на предприятиях транспорта" / Составитель к. э. н. Л.В. Габдуллин. - Набережные Челны: КамПИ, 2003.

3. Планирование на предприятии / Т.Н.Бабич, Э.Н.Кузьбожев : учебное пособие, - М. : КНОРУС, 2005. – 336с.

4. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте: учеб.пособие для студ. высш. учеб.заведений / А.Д. Хмельницкий.- М. : Издательский центр ” Академия “, 2006. – 256с.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине "Планирование на предприятии"

На тему: "Составление годового плана деятельности АТП"

Разработала студентка группы № 5303

___________ (Лизунова Л.А.)

Руководитель к. э. н., доцент

____________(Габдуллин Л.В.)

г. Набережные Челны

2012 год

Содержание

1Введение. 3

1. Договорные обязательства - основа разработки плана АТП в рыночных условиях. 4

2. Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава. 4

2.1. Определение производительности подвижного состава. 4

2.2. Определение потребности в новом подвижном составе. 5

2.3. Расчет объемных показателей производства. 7

2.4. Производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. 10

3. Определение потребности в материально-технических ресурсах. 14

4. Расчет потребности в трудовых ресурсах. 18

5. Расчет себестоимости перевозок. 23

7. Формирование и распределение прибыли. 29

8. Выводы о целесообразности деятельности АТП. 30

Заключение. 31

Список использованной литературы.. 32

 

Введение

В настоящее время планирование деятельности автотранспортного предприятия является важной основой его развития, так как каждое предприятия самостоятельно решает, какие услуги и в каких количествах оказывать. Сущность планирования заключается в научном обосновании предстоящих экономических целей развития и форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их осуществления.

 

Планирование предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятием.

При осуществлении автотранспортной деятельности любой хозяйствующий субъект независимо от организационно – правовой формы управления затрачивает топливо, смазочные материалы, запасные части, осуществляет ремонт и восстановление шин, оплату труда работников, отчисляет платежи на их социальное и пенсионное страхование, начисляет амортизацию, оплачивает услуги сторонних организаций и др., поэтому одной из главных задач планирования является определение потребностей в этих ресурсах.

В данной курсовой работе разрабатывается план деятельности автотранспортного предприятия, а именно формируются договорные обязательства, рассчитываются производственные показатели по эксплуатации подвижного состава, определяются потребности в материально – технических и трудовых ресурсах, определяется себестоимость перевозок, рассчитываются показатели доходности, формируется и распределяется прибыль.

1. Договорные обязательства - основа разработки плана АТП в рыночных условиях.

Таблица 1

Договорные обязательства

Вид груза Договорные обязательства
Тыс. т среднее расстояние, км грузооборот, т-км Выбранный подвижной состав
1.Картофель КАМАЗ-4308   КАМАЗ-4308   КАМАЗ-4308
2. Морковь
3. Свекла
Итого Q=5,5т

 

Расчет грузооборота осуществляется по следующим формулам:

Pj = Qj * lcj ; P = S Pj ,

где:

Pj - грузооборот по j-му виду груза, тыс. т-км

Qj - объем перевозок j-го вида груза, тыс. т

lcj - среднее расстояние перевозки по j-му виду груза, км.

 

Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...