Хронометрирования тренировочного занятия
Спортивно- оздоровительной группы№ 1 _
дата:_____________
место проведение:
Ф.И.О. проводящего _
Ф.И.О. наблюдаемого____________________________________________
Ф.И.О. исследователя _
Задачи урока:
1.Совершенствовать верхнюю передачу _
2. Совершенствовать нижнюю передачу _
3. Совершенствовать верхнюю подачу _
Виды
Деятельности
| Показание
секундомера
(окончание)
| Объяснение и показ
учителем
| Выполнение упр.
| Вспомогательные действия
| Отдых
| Простой
| Примечания
|
|
|
|
|
|
|
|
| Построение
| 19.15.00
|
|
| 10”
|
|
|
| Ходьба
| 15.10
| 3”
| 11”
|
|
|
|
| с выпадами
| 15.24
| 2”
| 6”
|
|
|
|
| с поворотами
| 15.32
| 2”
| 9”
|
|
|
|
| полуприседом
| 15.43
| 2”
| 5”
|
|
|
|
| Бег
| 15.50
| 2”
| 50”
|
|
|
|
| со сгибанием ног
| 16.42
| 2”
| 19”
|
|
|
|
| высоким шагом
| 17.03
| 2”
| 7”
|
|
|
|
| галопом правым боком
| 17.12
| 2”
| 13”
|
|
|
|
| левым боком
| 17.27
| 2”
| 12”
|
|
|
|
| бег
| 17.41
| 3”
| 131”
|
|
|
|
| ходьба
| 19.52
| 2”
| 17”
|
|
|
|
| Упражнение на дыхание
| 20.11
| 4”
| 47”
|
|
|
|
| Перестроение
| 21.02
|
|
| 21”
|
|
|
| ОРУ на месте
|
|
|
|
|
|
|
| Упр на плечевой пояс
| 21.23
| 11”
| 38”
|
|
|
|
| Наклоны
| 22.12
| 7”
| 32”
|
|
|
|
| Повороты туловища
| 22.51
| 5”
| 20”
|
|
|
|
| выпады
| 23.16
| 6”
| 19”
|
|
|
|
| Махи
| 23.41
| 5”
| 18”
|
|
|
|
| Установка сетки
| 24.04
|
|
| 88”
|
|
|
| Перестроение
| 52.32
|
|
| 23”
|
| 21”
|
| упр№ 1
| 26.16
| 62”
| 243”
|
|
|
|
| упр№ 2
| 31.21
| 71”
| 270”
|
|
|
|
| упр№ 3
| 37.02
| 68”
| 237”
|
|
|
|
| упр№ 4
| 42.07
| 51”
| 317”
|
|
|
|
| упр№ 5
| 48.15
| 41”
| 215”
|
|
|
|
| упр№ 6
| 52.31
| 56”
| 284”
|
|
|
|
| Подготовка к игре
| 58.11
|
|
| 173”
|
|
|
| игра №1
| 20.01.04
| 72”
| 665”
|
|
|
|
| игра №2
| 31.21
| 73”
| 814”
|
|
|
|
| Построение
| 28.08
|
|
| 112”
|
|
|
| Окончание занятия
| 20.30.00
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГО:
| 4500”
| 556”
| 3495”
| 428”
|
| 21”
|
|
Расчет и оценка общей и моторной плотности
тренировочного занятия Спортивно – оздоровительной группы№ 1 _
О.П. = 4479 * 100% / 4500 = 99,5% _
М.П. = 3495 * 100% / 4500 = 77,6% _
________________________________________________________________
Выводы: Общая и моторная плотность очень высокие, это показатель того, что тренер подобрал достаточно средств для реализации данных задач _
___________ Предложения: На мой взгляд, нужно увеличить время разминки за счет увеличения числа и разновидностей разминочных упражнений. _
_________________________________________________________________
Дата ________________ Подпись ___________________
Задание №3.
Протокол
Динамики ЧСС в тренировочного занятия
Спортивно – оздоровительной группы№ 1 _
Ф.И.О. наблюдаемого ________________________________________________
Ф.И.О. исследователя _
Тренировочное занятие № ____________
По волейбол _
(указать раздел) (Ф.И.О., проводящего урок)
Задачи урока: 1. Совершенствование верхней передачи _
2. Совершенствование нижней передачи _
3. Совершенствование верхней подачи _
№ п/п
| Содержание деятельности ученика
| Время регистрации ЧСС
| ЧСС
1 мин.
| Изменения ЧСС в %
|
| Построение
| 19.15.00
|
|
|
| Ходьба
| 19.16.00
|
|
|
| Бег
| 19.18.00
|
|
|
| ОРУ на месте
| 19.21.00
|
|
|
| ОРУ на месте
| 19.24.00
|
|
|
| Упражнение №1
| 19.27.00
|
|
|
| Упражнение №1
| 19.30.00
|
|
|
| Упражнение №2
| 19.33.00
|
|
|
| Упражнение №2
| 19.36.00
|
|
|
| Упражнение №3
| 19.39.00
|
|
|
| Упражнение №4
| 19.42.00
|
|
|
| Упражнение №4
| 19.45.00
|
|
|
| Упражнение №5
| 19.48.00
|
|
|
| Упражнение №5
| 19.51.00
|
|
|
| Упражнение №6
| 19.54.00
|
|
|
| Упражнение №6
| 19.57.00
|
|
|
| Игра №1
| 20.00.00
|
|
|
| Игра №1
| 20.03.00
|
|
|
| Игра №1
| 20.06.00
|
|
|
| Игра №1
| 20.09.00
|
|
|
| Игра №1
| 20.12.00
|
|
|
| Игра №2
| 20.15.00
|
|
|
| Игра №2
| 20.18.00
|
|
|
| Игра №2
| 20.21.00
|
|
|
| Игра №2
| 20.24.00
|
|
|
| Игра №2
| 20.27.00
|
|
|
| Построение
| 20.28.00
|
|
|
| Окончание занятия
| 20.30.00
|
|
|
| После занятия
| 20.33.00
|
|
|
Динамика ЧСС занимающегося в
Спортивно-оздоровительной группы№1 во время
Тренировочного занятия
ЧСС
___________________________________________________________
170*
160* 3 зона
150*___________________________________________________________
140* 2 зона
130*___________________________________________________________
120*
110*
90 *
80 ************************************************************
3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 минуты
___________________ _______________
——————————————————————————————————————-
подготовительная часть основная часть заключительная часть
Нагрузочные режимы на уроке физической культуры в классе.
Диапазон в ЧСС
| Время работы в указанных диапазонах
| уд.мин.
| Минут
| проценты
| до 130
| 60’
| 80%
| 131-150
| 15’
| 20%
| 151-180
|
|
| 181 и более
|
|
|
Оценка физиологической кривой физической нагрузки занимающихся
Спортивно-оздоровительной группы
Исходные показатели пульса 78 уд/мин для данного спортсмена это является номой. На физиологической кривой наблюдается три пика в вводно-подготовительной части (0-3), основной части (33-39) и заключительной части (54-60), они приходятся на основные задачи тренировочного занятия. При этом пульс данного спортсмена основное время 60минут находился в первом диапазоне и 15 минут во втором, что характеризует соответствие данной нагрузки для спортсмена.
Выводы и предложения: На мой взгляд в данном тренировочном занятии нужно увеличить число упражнений в вводно-подготовительной части и снизить нагрузку в заключительной части (увеличить время отдыха во время игры или между играми).
Дата ______________ Подпись __________________
Задание № 4.
Конспект урока (зачетный)
ПоВолейболу для занимающихсяСОГ-1 _
Дата проведения:
Тип урока:Комбинированный
Задачи: 1.Повторение техники нижней передачи. _
2. Совершенствование техники верхней передачи и подачи. _
3. Развитие силовых качеств. _
Место проведения _
Материально-технические Волейбольные мячи, сетка. _
№
| Частные задачи
| Части и содержание
| Дозировка
| Педагогические приемы
| П/п
|
| урока
|
| Методики
| Организации
| 1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| В
| Организовать учащихся
| I. Построение в одну шеренгу
| 30”
| Обратить внимание на построение
| В одну шеренгу – Становись!
| В
|
| - сообщить задачи урока
|
|
|
| О
| Формирование навыков
| II. Ходьба
| 2’
|
| На Пра-Во! На Лево Шагом Марш!
| Д
| правильной осанки
|
|
|
| Дистанция два шага.
| Н
|
| - Перекаты с пятки на носок,
| 30”
| Смотреть вперед, подниматься
| Руки на пояс – Ставь! Перекатом с
| О
|
| руки на пояс
|
| выше на носок.
| пятки на носок – Марш!
| -
|
| -В полу приседе, руки за голову
| 30”
| Локти в стороны.
| Руки за голову – Ставь! В полу
| П
|
|
|
|
| приседе - Марш!
| О
|
| - Полном приседе, руки на
| 30”
| Ниже присед.
| Руки на колени – Ставь! В полном
| Д
|
| колени
|
|
| приседе – Марш!
| Г
|
| -Широким шагом, руки за
| 30”
| Спина прямая, выпад глубже.
| Руки за спину – Ставь! Широким
| О
|
| спину
|
|
| шагом – Марш!
| Т
|
|
|
|
| Обычным – Марш!
| О
| Функционально
| III. Бег
| 3’
|
| Бегом – Марш!
| В
| подготовит занимающихся
| - Высоким подниманием
|
| Бедро выше.
| - Марш!
| И
| к предстоящей работе.
| - За хлестом голени
|
| Выполнять чаще.
| - Марш!
| Т
| Укрепить мышцы и связки
| - Галопом левым боком
|
| Выпрыгивать выше.
| - Марш!
| Е
| нижних конечностей
| - Галопом левым боком
|
| Приземляться на носок.
| - Марш!
| Л
|
| - Спиной вперед
|
| Смотреть через левое плечо.
| - Марш!
| Ь
| Восстановить дыхание
| IV. Восстановление дыхания
| 1’
|
|
| Н
|
| 1-4 руки через стороны вверх
|
| Глубокий.
| ВДОХ
| А
|
| 5-8 полунаклон, руки вниз
|
| Полный.
| ВЫДОХ
| Я
| Перестроение для ОРУ
| V. Перестроение
| 30”
| Шире круг.
| На вытянутые руки по кругу -
|
|
|
|
|
| Разойдись!
| Ч
|
| VI. ОРУ
| 8’
|
|
| А
| Подготовить к работе
| 1. И.П. – О. С., руки вперед
| 6 раз
| Амплитуда больше, руки прямые.
| И.П. – Принять!
| С
| мышцы верхнего
| 1-4, 4 круг. движения вперед
|
|
| Упражнение вперед начи–НАЙ!
| Т
| плечевого пояса
| 5-8, то же назад
|
|
|
| Ь
|
| 2. И.П. – О. С., руки в стороны
| 6 раз
| Амплитуда больше, движение чаще.
| И.П. – Принять!
|
|
| 1-4, 4 круг. движения вовнутрь
|
|
| Упражнение вовнутрь начи–НАЙ!
|
|
| 5-8, то же наружу
|
|
|
|
|
| 3. И.П. – О.С., руки в замок
| 6 раз
| Движение чаще.
| И.П. – Принять!
|
|
| 1-4, 4 круг. движения вперед
|
|
| Упражнение вовнутрь начи–НАЙ!
|
|
| 5-8, то же наружу
|
|
|
|
| Подготовить к работе
| 4. И.П. – широкая стойка, правая
| 6 раз
| Наклон глубже, рука прямая.
| И.П. – Принять!
|
| косые мышцы живота
| рука вверх, левая на пояс
|
|
| Упражнение влево начи–НАЙ!
|
|
| 1-3, 3 наклона влево
|
|
|
|
|
| 4 – смена И.П. (левая вверх)
|
|
|
|
|
| 5-7, то же вправо
|
|
|
|
|
| 8 – И.П.
|
|
|
|
| Подготовить к работе
| 5. И.П. – широкая стойка
| 6 раз
| Касаться пола, наклон глубже,
| И.П. – Принять!
|
| заднюю поверхность бедра
| 1 – наклон к левой
|
| ноги прямые.
| Упражнение к левой начи–НАЙ!
|
|
| 2 – наклон
|
|
|
|
|
| 3 – наклон к правой
|
|
|
|
|
| 4 – И.П.
|
|
|
|
| Подготовить к работе
| 6. И.П. – выпад левой
| 6 раз
| Покачивание глубже, смотреть
| И.П. – Принять!
|
| мышцы ног
| 1-3, 3 покачивания
|
| вперед.
| Упражнение с левой начи–НАЙ!
|
|
| 4 – смена положения ног
|
|
|
|
|
| 5-7, тоже
|
|
|
|
|
| 8 – И.П.
|
|
|
|
| Подготовить к работе
| 7. И.П. – сед на правой, руки
| 6 раз
| Пятка на полу, руки прямые.
| И.П. – Принять!
|
| мышцы ног
| вперед
|
|
| Упражнение в лево начи–НАЙ!
|
|
| 1-4, перекат справой на левую
|
|
|
|
|
| 5-8, то же на правую
|
|
|
|
| Подготовить к работе
| 8. И.П. – широкая стойка, руки
| 6 раз
| Нога прямая, руки не опускать.
| И.П. – Принять!
|
| мышцы ног
| вперед - в стороны
|
|
| Упражнение с левой начи–НАЙ!
|
|
| 1 – мах левой ногой к правой
|
|
|
|
|
| 2 - И. П.
|
|
|
|
|
| 3-4, то же
|
|
|
| О
|
| Построение в две шеренги
|
|
|
| С
| Совершенствование
| 1. Верхняя передача над собой
| 3’
| Один из занимающихся выполняет
| Начи – НАЙ!
| Н
| техники верхней передачи
|
|
| передачу над собой, второй
|
| О
|
|
|
| выполняет 15 приседаний.
|
| В
|
|
|
| Смена деятельности.
|
| Н
|
| 2. Передача над собой с разворо
| 3’
| 5 раз в одну сторону, 5 в другую.
| Начи – НАЙ!
| А
|
| том на 360*
|
| Один выполняет передачу, другой
|
| Я
|
|
|
| прыжки на месте с подтягиванием
|
|
|
|
|
| колен к груди
|
| Ч
|
| 3. Верхняя передача в парах
| 7’
| Работают над верхней передачей
| Самостоятельно – начи – НАЙ!
| А
|
|
|
| в паре без остановки.
|
| С
| Повторение тех. нижней
| 4. Нижняя передача
| 7’
| Напомнить И..П. при передачи.
| Самостоятельно – начи – НАЙ!
| Т
| передачи
|
|
| Работают над нижней передачей
|
| Ь
|
|
|
| в паре без остановки.
|
|
| Совершенствование
| 5. Верхняя подача через сетку
| 5”
| Первые номера на правую
| Самостоятельно.
|
| техники верхней подачи
|
|
| часть площадки, вторая на левую.
|
|
|
| 6. Игра в волейбол
| 40’
|
|
| З
| Организовать для
| 1. Построение в одну шеренгу
| 30”
|
|
| А
| Заключительной части
| - подведение итогов
|
|
|
| К
| Привести организм занима
| 2. Свободный бег
| 30”
|
| Самостоятельно.
| Л
| ющегося в состояние
| 3. Расслабляющие прыжки
| 2’
|
| Самостоятельно.
| Ю
| физиологического покоя.
| 4. Пассивная растяжка.
| 2’
|
| Самостоятельно.
| Ч
| Снизить повышенную
|
|
|
|
| И
| активность систем.
|
|
|
|
| Т
|
|
|
|
|
| Е
|
|
|
|
|
| Л
|
|
|
|
|
| Ь
|
|
|
|
|
|
Подпись преподавателя
|