Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






График контроля выполнения заданий практикума

№ темы[2] Название темы Время сдачи Номер задания Подпись курсанта об ознакомлении с графиком контроля
Административное правонарушение: состав и квалификация К лекции по теме № 24 юрисдикционная ситуация № 1  
Административное наказание и его виды К лекции по теме № 26 юрисдикционная ситуация № 2  
Назначение административного наказания К лекции по теме № 28 юрисдикционная ситуация № 3  
Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях К семинарскому занятию по теме № 32 юрисдикционная ситуация № 4  
- - Не менее, чем за две недели до начала экзамена по данной дисциплине Макет дела об административном правонарушении  

 

 


Методические указания по выполнению практикума по административному праву

Решение курсантами практических задач и заполнение образцов процессуальных документов имеет целью развитие умений по правильной квалификации неправомерных деяний граждан и юридических лиц, а также выработку навыков заполнения конкретных процессуальных документов, составляемых при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях.

Курсанты выполняют практикум по каждой указанной юрисдикционной ситуации в часы самоподготовки. Работа выполняется рукописно, собственноручно.

Порядок выполнения практического задания. Вначале курсанты квалифицируют деяние, изложенное в задании. При установлении наличия или отсутствия в деяниях граждан или юридических лиц состава какого-либо административного правонарушения следует иметь в виду, что большинство норм Особенной части КоАП РОССИИ являются бланкетными, и для установления в содеянном состава правонарушения следует обращаться к различным законам и подзаконным нормативным актам.

Далее, установив наличие в деяниях граждан или юридических лиц состава административного правонарушения, курсанты формулируют ответы на следующие вопросы задания.

По одной из предложенных юрисдикционных ситуаций курсанты составляют макет дела об административном правонарушении. Определение конкретной юрисдикционной ситуации, по которой требуется оформить указанный макет, зависит от фамилии курсанта. Курсанты, фамилии которых начинаются на буквы: «А-Ж» – для составления макета использует юрисдикционную ситуацию 1, «З-Л» – юрисдикционную ситуацию 2, «М-П» – юрисдикционную ситуацию 3, «Р-Я» – юрисдикционную ситуацию 4. Перед оформлением процессуальных документов следует ознакомиться с имеющимся в Практикуме приложением. Напоминаем, что при проверке практикума учитывается соблюдение юридических, грамматических правил и требований законодательства. Перечень нормативных правовых актов, использованных при подготовке практикума, должен быть оформлен в соответствии с государственным стандартом.

Практикум по юрисдикционной ситуации № 1 должен быть представлен к моменту проведения лекционного занятия по т. № 24, по юрисдикционной ситуации № 2 к лекционному занятию по теме № 26, по юрисдикционной ситуации № 3 к лекционному занятию по теме № 28, по юрисдикционной ситуации № 4 к семинарскому занятию по теме № 36.

Макет дела об административной правонарушении должен быть представлен не менее, чем за две недели до начала экзамена по данной учебной дисциплине.

Обучающиеся, не представившие практикум в установленный срок, не допускаются к сдаче семестрового экзамена.


Практические задания.

Юрисдикционная ситуация 1.

 

В ОВД «Пятницкий» г. Люберцы 12 июля 2010 г. поступило заявления от гражданки Васильевой Валентины Ивановны, проживающей по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Свободы, дом 18, кор. 2, кв. 40, в котором сообщалось, что 11 июля 2010 г. около 14 часов в магазине ПБЮЛ «Пахомов Д.А.» расположенном по адресу: Московская область, Люберецкий район, пос. Пятницкий, ул. Гоголя, дом 30., ее несовершеннолетнему сыну Васильеву Алексею Михайловичу, 10 июля 1996 года рождения, была продана бутылка водки продавцом данного магазина Ивановой Тамарой Михайловной. Свидетелем происшедшего является гражданка Гурова В.С. проживающая по адресу: М.О., г. Люберцы, ул. Свободы, дом 18, кор. 2, кв. 42. Иванова Т.М. показала, что около 14 часов 11 июля 2010 г. продала молодому человеку бутылку водки «Доброе утро», однако, по ее мнению, данному покупателю на вид было больше 18 лет.

Задания:

1. Имеются ли в действиях гражданки Ивановой Т.М. признаки состава какого-либо административного правонарушения.

2. Если да, проанализируйте данное административное правонарушение по юридическому составу. Результаты анализа необходимо изобразить в виде схем, отдельно отобразив правовую характеристику объекта, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны.

3. На отдельном листе необходимо изобразить в виде схем структуру административно-правовой нормы (гипотеза, диспозиция, санкция), устанавливающей ответственность за данное деяние.

 

 

Юрисдикционная ситуация 2.

 

Гражданин Республики Индия Гангвани Сунил, 03 июля 1978 года рождения, прибыл в Российскую Федерацию 13 ноября 2009 года по однократной обыкновенной деловой визе через КПП «Шереметьево». По прибытию он зарегистрировался в УФМС г. Москвы на срок до 13 февраля 2010 г., однако по истечении срока действия регистрации с территории России не убыл, регистрацию не продлил. 20 апреля 2011 г. в ходе проверки по заявлению гражданки Смирновой О.А., проживающей по адресу ул. Фестивальная, дом 53, кв.146 о проживании в квартире 145 по данному адресу неизвестных лиц, сотрудником ОВД «Ховрино» г. Москвы, участковым уполномоченным полиции капитаном полиции Сергеевым А.П. был задержан доставлен в ОВД «Ховрино» гражданин Индии Гангвани Сунил, предъявивший паспорт гражданина Республики Индия, по причине отсутствия у него документов, подтверждающих законность пребывания на территории России. Ранее Гангвани Сунил к административной и уголовной ответственности на территории России не привлекался, в настоящее время нигде не работает.

Задания:

1. Имеются ли в действиях гражданина Индии Гангвани Сунил признаки состава какого-либо административного правонарушения.

2. Если да, проанализируйте данное административное правонарушение по юридическому составу. Результаты анализа необходимо изобразить в виде схем, отдельно отобразив правовую характеристику объекта, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны.

3. На отдельном листе необходимо изобразить в виде схем структуру административно-правовой нормы (гипотеза, диспозиция, санкция), устанавливающей ответственность за данное деяние.

4. В форме таблицы приведите отличия административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства от депортации.

 

Юрисдикционная ситуация 3.

15 марта 2010 г. гражданин Грибов Василий Юрьевич, 15 января 1988 года рождения, проживающий по адресу г. Москва, Варшавское шоссе, д.106, кв.115, в результате личной небрежности утратил паспорт гражданина России совместно с другими принадлежавшими ему документами, деньгами и личными вещами, оставив сумку на скамейке у станции метро «Алексеевская», заговорившись со своей знакомой, Петровой Татьяной Алексеевной.

Задания:

1. Имеются ли в действиях гражданина Грибова Василия Юрьевича признаки состава какого-либо административного правонарушения.

2. Если да, проанализируйте данное административное правонарушение по юридическому составу. Результаты анализа необходимо изобразить в виде схем, отдельно отобразив правовую характеристику объекта, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны.

3. На отдельном листе необходимо изобразить в виде схем структуру административно-правовой нормы (гипотеза, диспозиция, санкция), устанавливающей ответственность за данное деяние.

4. Опишите нормативные требования, которые необходимо учитывать при назначении административного наказания.

 

Юрисдикционная ситуация 4.

Осуществляя обход административного участка, участковый уполномоченный полиции старший лейтенант полиции Грызлов Л. Л. увидел группу студентов колледжа Мухина С. А., Попченко А. С., Волкова А. А. и Гаврюшина С. Б., одетых в черные брюки и черные рубашки военизированного стиля со значками на груди с изображением, похожим на свастику. Студенты раздавали прохожим, выходящим из метро Беляево брошюры под названием «Наш путь».

Задания:

1. Имеются ли в действиях студентов признаки состава какого-либо административного правонарушения.

2. Если да, проанализируйте данное административное правонарушение по юридическому составу. Результаты анализа необходимо изобразить в виде схем, отдельно отобразив правовую характеристику объекта, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны.

3. На отдельном листе необходимо изобразить в виде схем структуру административно-правовой нормы (гипотеза, диспозиция, санкция), устанавливающей ответственность за данное деяние.

4. Если для окончательной квалификации действий вышеуказанных студентов необходимо провести конкретные экспертизы, либо получить заключение специалиста, необходимо юридически обосновать обязательность их проведения или получения.

 

 


 

 

Макет дела

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...