Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Адаптивная физическая культура»




П Р О Г Р А М М А

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

По специальности

Адаптивная физическая культура»

(повышенный уровень СПО)

 

Пермь, 2010

 

ОДОБРЕНА

Учебно – методическим советом

«_____»_______________200____г.

 

 

Составлена в соответствии

с государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню подготовки

выпускников по специальности 050721

«Адаптивная физическая культура» (повышенный уровень)

среднего профессионального образования

 

Составитель: Калинина Л.И.– руководитель производственной практики ППКФК и С

 

Рецензент:__________________________________________

 

 

Пояснительная записка

Преддипломная (квалификационная)практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность учителя адаптивной физической культуры.

К ней допускаются студенты, успешно выполнившие предшествующие виды педагогической практики, не имеющие академической задолженности по учебному плану и имеющие подтверждение научного руководителя выпускной квалификационной работы.

Студент направляется на педагогическую преддипломную практику в образовательное учреждение в соответствии с темой выпускной квалификационной работы (ВКР).

Общее методическое руководство осуществляет руководитель практики колледжа.

Настоящая программа производственной: преддипломной (квалификационной) практики составлена для студентов специальности 050142 «Адаптивная физическая культура» дневной изаочной формы обучения с учетом следующих нормативно-методических документов:

- Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования;

- рабочего учебного плана специальности;

- календарного графика учебного процесса колледжа;

- программ учебных дисциплин по специальности;

- методических указаний к выполнению выпускных квалификационных работ;

- рекомендаций по разработке программы практики.

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов в период практики, являются:

- программа преддипломной практики;

- задание на прохождение практики и отчёт студента по практике.

Цель практики: Осуществление самостоятельной профессиональной деятельности, совершенствование профессионального мастерства, выявление уровня квалификационной подготовки студента.

Задачи практики:

1.Выполнение всех функций учителя адаптивной физической культуры;

2.Организация учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной системы работы школы;



3.Изучение системы планирования и передового опыта учителей школы;

4.Разработка и проведение учебной и внеклассной работы;

5.Разработка поурочных и тематических планов уроков и занятий;

6.Проведение педагогического эксперимента (или исследовательской работы) с целью сбора материала для использования его в подготовке итоговой выпускной работы;

7.Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности;

8.Планирование повседневной учебно-воспитательной работы

По итогам практики практикант должен уметь:

- проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей;

- организовывать методически обоснованный учебный процесс по дисциплине «Физическая культура» в общеобразовательной школе, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, учреждениях интернатного типа;

- определять конкретные учебно-воспитательные и коррекционно-развивающие задачи с учётом структуры дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- использовать различные средства и методы физической реабилитации и восстановления работоспособности;

- проводить уроки, занятия и спортивные мероприятия с инвалидами и детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья в различных возрастных и нозологических группах;

- осуществлять педагогический и врачебный контроль в процессе проведения занятий физической культурой и спортом и коррекцию физического развития;

- владеть технологией обучения двигательным действиям и методикой развития физических качеств;

- прогнозировать результаты воспитания и обучения, планировать образовательную деятельность;

- взаимодействовать с родителями в физической реабилитации детей, имеющих отклонения в развитии и состоянии здоровья.

Задание по научно-исследовательской работе

В период прохождения практики проводится научно-исследовательская деятельность в рамках написания выпускной квалификационной работы, задания на которую выдаются студентам руководителями ВКР. Задание по данной работе выполняется индивидуально.

По результатам работы студентами составляется отчет по НИР, оформляемый на стандартной бумаге формата A4 в отпечатанном виде, содержание которого определяется спецификой выбранной темы научно-исследовательской работы; в отдельном разделе общего отчета. Качество выполнения научно-исследовательской работы оказывает влияние на общую оценку практики.

Оформление результатов практики

В течение преддипломной практики студенты оформляют отчётную документацию по практике, записывая всю проделанную работу (изучение материалов, выполнение различных работ). Они собирают материалы к отчету по практике на протяжении всего периода работы в учреждении (организации) и в течение последних трех дней практики оформляют итоговый отчет.

Отчет оформляется на стандартной бумаге формата A4 в отпечатанном виде, копии первичной документации, описывающей деятельность учреждения, копии документации, отражающей непосредственную деятельность практиканта, материалы проведенной НИР.

Форма титульного листа отчета по практике приведена в приложении 2.

Предлагается следующая последовательность изложения материала в отчете по практике:

1.Титульный лист.

2.Содержание отчёта

-Документация специального (коррекционного) образовательного учреждения

1.Характеристика образовательного учреждения.

-Урочная форма работы по адаптивному физическому воспитанию

2.Годовой план-график прохождения учебного материала предмету «Адаптивная физическая культура»

3.Конспект урока (в отпечатанном виде)

- Документация по адаптивной двигательной рекреации

4. Календарный план физкультурно-оздоровительных мероприятий

5.Комплекс утренней гигиенической гимнастики

6.Конспект физкультурного праздника или соревнования

7. Конспект тематического классного часа

-Документация по двигательной реабилитации

8.Конспект занятия по ЛФК (в отпечатанном виде)

-Документация по адаптивному спорту

9.Календарный план спортивно-массовых мероприятий

10.Положение о соревнованиях.

- Документация по ВКР

11.Материалы наблюдений и экспериментов по теме ВКР.

- Документация по итогам практики

12.Характеристика - отзыв по прохождению практики

13.Самоанализ практики

Подведение итогов практики

По окончании практики студенты защищают отчеты по практике в соответствии с графиком предзащиты ВКР, утвержденным заведующим кафедрой.

Формальным основанием для допуска студентов к сдаче зачета по практике являются полностью оформленный отчет, отзыв (характеристика), подписанные руководителем от базы практики.

На протяжении всего периода практики студент должен в соответствии с заданием собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем предоставить его в виде оформленного отчета.

При оценке учитываются качество содержания и оформления студентом отчета по практике, отзыв-характеристика с оценкой практики от организации – места прохождения практики, качество ответов на вопросы в ходе защиты отчета.

В результате защиты отчета по практике студенты получают зачет с оценкой по пятибалльной шкале. Оценка одновременно проставляется в ведомость, зачетную книжку студента Оценка, полученная студентами на зачете по практике, вносится в «Приложение к диплому специалиста».

Студенты, не выполнившие программу практики, получившие отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, отчисляются из колледжа за академическую неуспеваемость. В случае уважительной причины студенты, не получившие зачет по практике, направляются на повторное прохождение практики.

На руководителя практикой возлагается ответственность за весь процесс прохождения практики студентом – от выдачи задания до своевременной защиты отчета по производственной практике

Критерии оценки практики

Оценка «отлично» выставляется студенту, который:

- выполнил весь объём работы, требуемый программой практики;

- показал высокое качество выполняемых отдельных видов деятельности;

- продемонстрировал высокое качество занятий, воспитательных и внеклассных мероприятий, проводимых в различных видах образовательных учреждений;

- показал глубокие теоретические знания и использовал их в практической деятельности при решении различных учебно-воспитательных задач;

- может проводить последовательный и (разносторонний) глубокий анализ деятельности педагогов и самоанализ практической деятельности;

- проявил положительное отношение к воспитанникам, уважение к обучающимся и членам педагогического коллектива, устойчивый интерес к педагогической профессии и добросовестное отношение к выполняемой работе;

- предоставил по результатам практики в определённые сроки полную и качественно оформленную документацию в соответствии с необходимыми требованиями.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, который:

- полностью выполнил программу практики;

- показал хорошее качество выполняемых отдельных видов деятельности;

- продемонстрировал хорошее качество занятий, воспитательных и внеклассных мероприятий, но допустил незначительные ошибки при их проведении в различных видах образовательных учреждений;

- показал достаточный уровень теоретических знаний, но не всегда мог их использовать в практической деятельности; может проводить анализ деятельности педагогов и самоанализ педагогической деятельности, но при этом применял их несистематично и нецеленаправленно;

- проявил положительное отношение к воспитанникам, выполняемой деятельности, уважение к обучающимся и членам педагогического коллектива, но недостаточную заинтересованность к профессии
педагога;

- предоставил по результатам практики в определённые сроки документацию, но неполную или некачественно оформленную.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который:

- не в полном объёме выполнил программу практики;

- допускал значительные ошибки при выполнении отдельных видов деятельности;

- показал низкое качество проведения занятий, воспитательных и внеклассных мероприятий в различных видах образовательных учреждений;

- продемонстрировал низкий уровень теоретических знаний и
неумение их использовать в практической деятельности;

- проявил безразличное отношение к воспитанникам, обучающимся, незаинтересованность к педагогической профессии;

- не предоставил по результатам практики в определённые сроки документацию.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который:

- не выполнил программу практики;

- проявил недобросовестное отношение к выполняемой работе;

- безответственно относился к своим обязанностям (не посещал образовательное учреждение, не проводил занятия, уклонялся от поручений);

- проявлял неуважение к педагогическим работникам;

- не предоставил отчётную документацию.

 

Рекомендуемый список литературы

Основная литература

1. Дубровский В.И. «Лечебная физическая культура». Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М. «Владос», 2001.

2. Евсеев С.П., Л. М. Шипицина «Частные методики адаптивной физической культуры», изд. «Советский спорт», 2004г.

3. Евсеев С.П. «Теория и организация адаптивной физической культуры», изд. «Советский спорт», 2004г.

4. Попов С.Н. «Лечебная физическая культура". Учеб. для студ. выс. учеб. заведений. М. «ФиС», 2005., 416 с.

5. Попов С.Н. «Физическая реабилитация». Учеб. для студ. выс. учеб. заведений. Ростов-на-Дону. «Феникс», 2004.

6. А.А. Потапчук, С.В. Матвеев, М.Д. Дидур. «Лечебная культура в детском возрасте» учебно-методическое пособия – СПб.:Речь,2007 464с.

7. Шапкова Л.В. «Средства адаптивной физической культуры: методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии», «Советский спорт», 2004г. 464 с.

8. Шапкова Л.В., В. А. Лисовский, С. П. Евсеев «Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных инвалидов». Учеб. пособие для выс. и средн. проф. заведений. М. «Советский спорт», 2001.

9. Халемский Г.А.«Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки». М. «Н. Ц. ЭНАС», 2004.

10. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : уч. пособие для студ. Высш. Учеб. Завед. – изд. 2-е исп. и доп. / Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2003. – 486 с.

11. Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания : учеб. пособие для студ. высших учебных заведений физической культуры. / Ж.К.Холодов, Кузнецов, В.С. - М.: Академия, 2005. – 144 с.

12. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Уч.пособие для студ. высш. учеб. завед / Ж. К.Холодов , В. С. Кузнецов. – М.: «Академия», 2008. – 480 с.

 

дополнительная:

  1. Акатов, Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учебн. пособие для студентов вузов / Л.И.Акатов. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 368 с.
  2. Абрамов, Э. Н. Вновь о третьем уроке. // Физическая культура в школе. – 2008. - № 6. - С. 2.
  3. Антипов, В. А. Реализация функций физической культуры и спорта в государственной молодежной политике / Е. Г. Разумахина // Теория и практика физической культуры. - 2008.- № 3. – С. 12.
  4. Антонова, Я. Г. Социально-педагогические условия, необходимые для организации внеклассной физкультурно-спортивной работы в общеобразовательной школе // Теория и практика физической культуры. - 2008.- № 3. – С. 51.
  5. Бутин, И. М. Лыжный спорт: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И. М. Бутин. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. –368с.
  6. Волков, В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе.// Теория и практика физической культуры. - 2001. - № 5. – С. 56.
  7. Верхало, Ю. Н. Тренажеры и устройства для восстановления здоровья и рекреации инвалидов / Ю.Н.Верхало. – М.: Советский спорт, 2004. – 536 с.
  8. Горчакова, Л. П. Физическое воспитание в малокомплектной школе / Л.П.Горчакова. - М.: Просвещение, 1983. – 185 с.
  9. Григорьев, О. А. Для развития координационных способностей.// Физическая культура в школе. – 2001. - № 1. - С. 46.
  10. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 050720.65 (033100) – «Физическая культура». Квалификация – педагог по физической культуре. – М., 2005.
  11. Дорофеев, В. Г. Особенности урочного обучения. // Физическая культура в школе. - 2001. - № 8. - С. 26.
  12. Дуркин, П. К. К решению проблемы формирования здорового образа жизни населения России / М. Л. Лебедева // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 8. – С. 2.
  13. Евсеев, Ю. И. Физическая культура / Ю.И.Евсеев. - Ростов- на- Дону: «Феникс», 2003. – 384 с.
  14. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 264 с.
  15. Железняк, Ю. Д. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в системе педагогического образования. // Теория и практика физической культуры. – 2002. - № 5. - С. 47.
  16. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб.пособие для студентов высших пед.учеб.заведений / Ю.Д. Железняк, В. М. Минбулатов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 272 с.
  17. Зубовский, В.Г. Индивидуальный подход через проектную деятельность. // Физическая культура в школе. – 2008. - № 6. - С. 37.
  18. Зюзин, Г. М. Используя межпредметные связи. // Физическая культура в школе. – 2002. - № 1. - С. 34.
  19. Зорин, С. Д. Исследование показателей ценностного отношения подростков к здоровью и здоровому образу жизни / В. И. Лащенов // Теория и практика физической культуры. – 2008. - № 2, С.46.
  20. Кочуров, Ю. А. Легкоатлетический урок. V класс // Физическая культура в школе. – 2008. - № 5. - С. 27.
  21. Комков, А. Г. Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема / Е.В. Антипова // Теория и практика физической культуры. – 2003. - № 3.- С. 12-16.
  22. Коджаспиров, Ю. Г. Игровая рационализация уроков //Физическая культура в школе. - 2000. - № 1. - С. 32, № 8. - С. 28.
  23. Кочуров, Ю. А. Легкоатлетический урок. V класс // Физическая культура в школе. – 2008. - № 5. - С. 27.
  24. Кривцова, М. А. Индивидуализация содержания самостоятельных занятий в системе неспециального физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. - 2008.- № 3. – С. 61.
  25. Ключко, Т. С. Летний оздоровительный лагерь и двигательная активность детей // Физическая культура в школе. – 2001. - № 4. - С.54.
  26. Караваев, А. В. Деловая игра – форма проверки знаний учащихся / В.В Воронков // Физическая культура в школе. – 2002. - № 8. - С. 33.
  27. Кудрявцев, М. Д. О концепции обучения младших школьников // Физическая культура в школе. – 2003. - № 6. - С. 15.
  28. Крылова, С. В. Комбинированные уроки физической культуры в специальных медицинских группах / В. М. Крылов // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 5. – С. 70.
  29. Лепешкин, В. А. О контроле за уровнем физической нагрузки // Физическая культура в школе. – 2002. - № 5. - С. 30.
  30. Лукьяненко, В. П. Развитие силовых возможностей человека как базовая основа для реализации координационных способностей / А. З. Бажаев // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 6. – С. 52.
  31. Лях, В. И. Совершенствование специфических координационных способностей // Физическая культура в школе. – 2001. - № 2. - С.7.
  32. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В.И., Лях, А. А. Зданович // Физическая культура в школе. – 2004. - № 1. – С. 30, № 2. – С. 28, - № 3. – С. 26.
  33. Матвеев, Л. П. По приросту. Оценка физической подготовленности школьников // Физическая культура в школе. – 2003. - № 2. - С. 26.
  34. Менхин, Ю. В. К проблеме понимания и формирования двигательного навыка.// Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 2. – С. 12.
  35. Обухов, С. М. Мониторинг физической подготовленности школьников / А.Ю. Барабанщиков // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 4. - С. 25.
  36. Пешков, В. Ф. Восстановительные средства профессиональной деятельности педагогов по физической культуре и спорту : учебник / В.Ф.Пешков. – Томск : из-во ТГУ, 2000.- 160 с.
  37. Примерная программа по физической культуре для учащихся основной школы. // Физическая культура в школе. – 2002. - № 4. - С. 46; - № 5. - С. 35; - № 6. - С. 36; - № 7. - С. 31.
  38. Программы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» начальные классы.- М. : Просвещение, 2006.- 30 с.
  39. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, изд. 3-е. - М. : Просвещение, 2006. –126 с.
  40. Пухов, Д. Н. Отношение к физической культуре детей школьного возраста // Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 3. – С. 7.
  41. Рубчевский, К. В. Школьная физическая культура и специализация подростающего поколения // Физическая культура в школе. – 2003. - № 4.- С. 37.

51. Старостина, А. В. Физическая культура - средство самооздоровления детей / М. В. Канин, В. Ю. Кисельников // Физическая культура в школе. – 2008. - № 5. - С. 28.

52. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003.- 464 с.

53. Теория и методика физической культуры : учебник / Под ред.проф. Ю. Ф. Курамшина. – Изд. 2-е, испр. - М. : Советский спорт, 2004. – 464 с.

54. Теория и организация адаптивной физической культуры : учебник. – Т. 1. / Под ред. проф. С. П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2005. – 296 с.

55. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. – Т. 2. / Под ред. проф. С. П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2005. – 448 с.

56. Тычинина, Н.А. Единство учебной и внеклассной работы // Физическая культура в школе. - 2008. - № 6. - С. 53.

57. Фурманов, А. Г. Оздоровительная физическая культура : учеб. для студ. вузов / А. Г.Фурманов. - М. : Б. Юспа.- Мн., Тесей, 2003.- 528 с.

58. Царик, А. В. Справочник работника физической культуры и спорта / А.В.Царик. - М.: Сов.спорт, 2005. - 540 с.

59. Чистополов, В. Н. Подготовка, проведение, анализ урока // Физическая культура в школе. – 2000. - № 4. - С. 35.

60. Щирова, Г. С. Тестирование в игровой форме // Физическая культура в школе. - 2008. - № 6. - С. 45.

61. Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога / Ю.А.Янсон. - Ростов / Д.: «Феникс», 2004. – 624 с.

.

 

от студента (ки)

формы обучения

специальности 050142

«Адаптивная физическая культура»

_____________________________________________________________

(Ф.И.О)

Заявление

 

В период с ________ по ________ преддипломная практика будет проходить в (на) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(название организации, учреждения)

 

Дата

________ __________________

(подпись)

Руководитель практики __________________

(подпись)

Приложение 2

О Т Ч Ё Т

о преддипломной практике

по специальности 050142 «Адаптивная физическая культура»

 

Место практики: «__________________________________________________»

(название организации (учреждения))

 

 

Исполнитель:

Студент(ка)___ курса ___________ __________________

(инициалы, фамилия)

 

 

Руководитель практики

___________________

(инициалы, фамилия)

 

Пермь 2010

 

Приложение 3

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Задание 1

Составление индивидуального календарного плана прохождения преддипломной практики

 

Цель: формирование у студентов колледжа умения планировать свою педагогическую деятельность, прогнозировать ее результаты.

Выполнение задания: на весь период прохождения преддипломной практики студенты составляют индивидуальный календарный план по следующей форме.

Календарный план прохождения преддипломной практики

 

Дата Время Деятельность Методы, средства, формы работы Предполагаемый результат  
    Ознакомление с системой учебно- воспитательной и физкультуроно-оздоровительной работы образовательного учреждения    
    изучение учебных программы, документов планирования по всем разделам адаптивной физической культуры.    
    организация и проведение занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;      
    организация внеклассной физкультурно-оздоровительной работы работы как способа развития интересов, склонностей, удовлетворения запросов и потребностей детей;    
    Проведение педагогического эксперимента с целью апробации материала, выпускной квалификационной работы    
    Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности в качестве учителя адаптивной физической культуры    

 

   

 

Задание 2

Составление ежедневного плана работы

 

Цель: формирование у студентов колледжа умения планировать и анализировать свою педагогическую деятельность.

Выполнение задания: на каждый день прохождения преддипломной практики студенты составляют индивидуальный план по следующей форме.

 

Ежедневный план работы

На преддипломной практике

Дата Время Деятельность Результат Подпись педагога ОУ
           

 

Задание 3

Характеристика учреждения

 

Цель: Развивать умение анализировать особенности организации педагогического процесса в ОУ.

Выполнение задания: при выполнении данного задания необходимо составить характеристику конкретного учреждения по предложенной схеме и ответить на вопросы:

 

Характеристика учреждения

за 200__ - 200__ уч. год.

 

ОУ _________________________________________________________

название учреждения

 

1. Вид учреждения.

2. Специфические функции

3. Детский контингент

4. Педагогические программы

5. Кадры

6. Материальные ресурсы

7. Финансовые ресурсы, их источники

8. Связи с другими учреждениями образования

9. Связи с другими организациями

10. Международные связи

 

Примечание: при характеристике учреждения необходимо, прежде всего использовать имеющиеся нормативные документы: - Закон Российской Федерации «Об образовании», Закон Пермской области «Об образовании в Пермской области»; - Постановление Правительства РФ от 12марта 1997г.№288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (с изменениями от 10 марта 2000г.,23декабря 2002г.) - Письмо Минобразования РФ от 4 сентября 1997г.№48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов.

Задание 4

Подготовка и проведение занятий

 

Цель: освоение основных форм и овладение методикой работы с учетом специфики образовательных учреждений и будущей специальности.

Выполнение задания: подготовить и провести не менее 18 занятий в неделю.

К каждому занятию должен быть составлен конспект по следующей схеме:

 

Конспект урока № _______

 

по физическому воспитанию учащихся ______ класса

Дата проведения:__________

Время проведения: (указывается начало, окончание урока, что поможет учесть уровень работоспособности учащихся при определении содержания урока)

Место проведения:_____________________

Необходимый инвентарь: _____________________________________________

Задачи урока:

1. задачи на обучение или закрепление пройденного материала

2. задачи на совершенствование или повторение пройденного материала

3. задачи на развитие физических качеств

4. воспитательная задача

 

Части урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Называются части урока с указанием (в скобках) продолжительности каждой части. На основе поставленных задач, записываются лаконично, в соответствии с принятой терминологией все виды деятельности учащихся на уроке (начиная с построения, затем выполнения различных заданий и кончая уходом учащихся из спортзала), а также действия учителя (сообщение задач урока, теоретических сведений, показ упражнений и др.). Записывается: 1. Время, отведенное на отдельные части урока; 2. Время на каждый вид упражнений; 3. Дозировка каждого упражнения: - число повторений - время на выполнение упражнений; - метраж, вес и т.п. Эта графа заслуживает особого внимания. В ней должны быть отражены: 1. методические приемы, используемые при обучении. 2. выделены наиболее важные детали техники упражнений, на которые надо обратить внимание; 3. даны указания по предупреждению типичных ошибок и т.п.; 4. фиксируются методы морального воспитания, примеры положительного воздействия на учащихся 5. способы организации учащихся (рисунки, схемы); 6. расстановка и уборка снарядов; 7. оценка учащихся на уроке; 8. домашние задания и др.

 

Конспекты оформляются в отдельной тетради, перед каждым занятием заверяются педагогом образовательного учреждения и сдаются руководителю практики вместе с другими материалами отчетной документации по педагогической практике;

 

Задание 6

Проведение научно-исследовательской работы по теме ВКР

Тематика НИР определяется насущной потребностью кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных отношений с целевой группой работодателей на долгосрочной основе.

 

Задание 7

Характеристика

Практиканта____________________________________(ф.и.о.)

________________________________________

( специальность) проходившего преддипломную практику________________________________________________

(название ОУ)

в период с_____________по_______________________200 года

проявил(а)себя как__________________________________________

________________________________________________________________________________________________

(оценка уровня теоретической и технической подготовленности, активность, инициативность и дисциплинированность в работе)

Проведённые занятия показали________________________________

________________________________________________

(уровень владения педагогическими умениями и навыками, качество проведения занятий)

Оценка за практику __________

директор ______________________________

(подпись)

« » _______________200 год

м.п.

П Р О Г Р А М М А

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

По специальности

Адаптивная физическая культура»

(повышенный уровень СПО)

 

Пермь, 2010

 

ОДОБРЕНА

Учебно – методическим советом

«_____»_______________200____г.

 

 

Составлена в соответствии

с государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню подготовки

выпускников по специальности 050721

«Адаптивная физическая культура» (повышенный уровень)

среднего профессионального образования

 

Составитель: Калинина Л.И.– руководитель производственной практики ППКФК и С

 

Рецензент:__________________________________________

 

 

Пояснительная записка

Преддипломная (квалификационная)практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность учителя адаптивной физической культуры.

К ней допускаются студенты, успешно выполнившие предшествующие виды педагогической практики, не имеющие академической задолженности по учебному плану и имеющие подтверждение научного руководителя выпускной квалификационной работы.

Студент направляется на педагогическую преддипломную практику в образовательное учреждение в соответствии с темой выпускной квалификационной работы (ВКР).

Общее методическое руководство осуществляет руководитель практики колледжа.

Настоящая программа производственной: преддипломной (квалификационной) практики составлена для студентов специальности 050142 «Адаптивная физическая культура» дневной изаочной формы обучения с учетом следующих нормативно-методических документов:

- Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования;

- рабочего учебного плана специальности;

- календарного графика учебного процесса колледжа;

- программ учебных дисциплин по специальности;

- методических указаний к выполнению выпускных квалификационных работ;

- рекомендаций по разработке программы практики.

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов в период практики, являются:

- программа преддипломной практики;

- задание на прохождение практики и отчёт студента по практике.

Цель практики: Осуществление самостоятельной профессиональной деятельности, совершенствование профессионального мастерства, выявление уровня квалификационной подготовки студента.

Задачи практики:

1.Выполнение всех функций учителя адаптивной физической культуры;

2.Организация учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной системы работы школы;

3.Изучение системы планирования и передового опыта учителей школы;

4.Разработка и проведение учебной и внеклассной работы;

5.Разработка поурочных и тематических планов уроков и занятий;

6.Проведение педагогического эксперимента (или исследовательской работы) с целью сбора материала для использования его в подготовке итоговой выпускной работы;

7.Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности;

8.Планирование повседневной учебно-воспитательной работы

По итогам практики практикант должен уметь:

- проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей;

- организовывать методически обоснованный учебный процесс по дисциплине «Физическая культура» в общеобразовательной школе, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, учреждениях интернатного типа;

- определять конкретные учебно-воспитательные и коррекционно-развивающие задачи с учётом структуры дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- использовать различные средства и методы физической реабилитации и восстановления работоспособности;

- проводить уроки, занятия и спортивные мероприятия с инвалидами и детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья в различных возрастных и нозологических группах;

- осуществлять педагогический и врачебный контроль в процессе проведения занятий физической культурой и спортом и коррекцию физического развития;

- владеть технологией обучения двигательным действиям и методикой развития физических качеств;

- прогнозировать результаты воспитания и обучения, планировать образовательную деятельность;

- взаимодействовать с родителями в физической реабилитации детей, имеющих отклонения в развитии и состоянии здоровья.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28; просмотров: 872

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...