Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сроки и продолжительность практики




В соответствии с утвержденным учебным планом подготовки специалистов по специальности 050142 «Адаптивная физическая культура» практика проводится на IV курсе дневной формы обучения и на VI курсе заочной формы обучения. Продолжительность преддипломной педагогической практики - 6 недель. В ходе практики студенты выполняют обязанности учителей и инструкторов адаптивной физической культуры. За весь период преддипломной практики студенты по специальности 050721 "Адаптивная физическая культура" проводят не менее 18 уроков или занятий в неделю, тщательно готовясь к проведению каждого урока, занятия или мероприятия.

 

3.Базы практики и рабочие места студентов

В соответствии с поставленными задачами, базами практики являются общеобразовательные школы, специальные (коррекционные) учреждения, лечебно-оздоровительные учреждения, реабилитационные центры, где осуществляется работа с инвалидами и лицами с ограниченными функциональными возможностями – поражением слуха, зрения, внутренних органов, ОДА, с проблемами интеллекта.

Места практики определяются по представлению студентами личных заявлений с учетом запросов организаций – баз практики и профессиональных интересов студента, форма которого приведена в приложении 1.

При прохождении практики студент обязан:

- выполнять задания, предусмотренные программой;

- подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;

- изучать и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

- нести ответственность за здоровье вверенных ему детей, выполненную работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

- уметь пользоваться Интернет, периодической и специальной литературой для сбора информации;

-.осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной информации и материалов по заданию на практику;

- представить руководителю практики отчет о выполнении всех заданий и защитить его.

4.Содержание практики:

- ознакомление с условиями проведения практики - в беседах с руководителем учреждения, медицинским работником, учителем физической культуры, тренером, психологом, дефектологом, получить информацию о истории и традициях учреждения, о материально-техническом и кадровом обеспечении,так как эти условия во многом определяют формы и содержание, качество физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

- изучение учебных программы, документов планирования по всем разделам адаптивной физической культуры, как правило, только государственные образовательные учреждения (специальные коррекционные школы-интернаты) охватывают все виды адаптивной физической культуры (физическое воспитание, сорт, физическую рекреацию, двигательную реабилитацию).Для студента важно на практике проверить свои возможности в разных видах адаптивной физической культуры. Учитывая интересы, мотивы занимающихся, особенности физических и психических нарушений, условия материально-технической базы, студент может ввести новые, не использовавшиеся ранее формы адаптивной физической культуры: рекреативные занятия по виду спорта, подвижные игры развлекательного и коррекционного характера, индивидуальные консультативные занятия, занятия с родителями и детьми и др.



- осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами общеобразовательной школы, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, учреждений интернатного типа

- осуществление личностно ориентировочного подхода в работе со школьниками на основе изучения особенностей детей, анализа их обучаемости и воспитанности;

- планирование образовательно-воспитательной работы (уроков, внеклассных мероприятий, системы контроля знаний, умений и навыков школьников) на основе изучения и анализа образовательных программ, учебных пособий, дидактических материалов, учебно-методической литературы;

- отбор содержания и выбор технологии обучения и воспитания с учетом анализа достигнутых результатов;

– разъяснение родителям практически значимых для них положений школьной и семейной педагогики, психологии и методики обучения и воспитания детей школьного возраста;

– создание условий и проведение мероприятий в режиме учебного дня, направленных на улучшение здоровья и физического развития школьников;

- организация и проведение занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;

- организация активного отдыха и пропаганда здорового образа жизни школьников.

Задание по научно-исследовательской работе

В период прохождения практики проводится научно-исследовательская деятельность в рамках написания выпускной квалификационной работы, задания на которую выдаются студентам руководителями ВКР. Задание по данной работе выполняется индивидуально.

По результатам работы студентами составляется отчет по НИР, оформляемый на стандартной бумаге формата A4 в отпечатанном виде, содержание которого определяется спецификой выбранной темы научно-исследовательской работы; в отдельном разделе общего отчета. Качество выполнения научно-исследовательской работы оказывает влияние на общую оценку практики.

Оформление результатов практики

В течение преддипломной практики студенты оформляют отчётную документацию по практике, записывая всю проделанную работу (изучение материалов, выполнение различных работ). Они собирают материалы к отчету по практике на протяжении всего периода работы в учреждении (организации) и в течение последних трех дней практики оформляют итоговый отчет.

Отчет оформляется на стандартной бумаге формата A4 в отпечатанном виде, копии первичной документации, описывающей деятельность учреждения, копии документации, отражающей непосредственную деятельность практиканта, материалы проведенной НИР.

Форма титульного листа отчета по практике приведена в приложении 2.

Предлагается следующая последовательность изложения материала в отчете по практике:

1.Титульный лист.

2.Содержание отчёта

-Документация специального (коррекционного) образовательного учреждения

1.Характеристика образовательного учреждения.

-Урочная форма работы по адаптивному физическому воспитанию

2.Годовой план-график прохождения учебного материала предмету «Адаптивная физическая культура»

3.Конспект урока (в отпечатанном виде)

- Документация по адаптивной двигательной рекреации

4. Календарный план физкультурно-оздоровительных мероприятий

5.Комплекс утренней гигиенической гимнастики

6.Конспект физкультурного праздника или соревнования

7. Конспект тематического классного часа

-Документация по двигательной реабилитации

8.Конспект занятия по ЛФК (в отпечатанном виде)

-Документация по адаптивному спорту

9.Календарный план спортивно-массовых мероприятий

10.Положение о соревнованиях.

- Документация по ВКР

11.Материалы наблюдений и экспериментов по теме ВКР.

- Документация по итогам практики

12.Характеристика - отзыв по прохождению практики

13.Самоанализ практики

Подведение итогов практики

По окончании практики студенты защищают отчеты по практике в соответствии с графиком предзащиты ВКР, утвержденным заведующим кафедрой.

Формальным основанием для допуска студентов к сдаче зачета по практике являются полностью оформленный отчет, отзыв (характеристика), подписанные руководителем от базы практики.

На протяжении всего периода практики студент должен в соответствии с заданием собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем предоставить его в виде оформленного отчета.

При оценке учитываются качество содержания и оформления студентом отчета по практике, отзыв-характеристика с оценкой практики от организации – места прохождения практики, качество ответов на вопросы в ходе защиты отчета.

В результате защиты отчета по практике студенты получают зачет с оценкой по пятибалльной шкале. Оценка одновременно проставляется в ведомость, зачетную книжку студента Оценка, полученная студентами на зачете по практике, вносится в «Приложение к диплому специалиста».

Студенты, не выполнившие программу практики, получившие отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, отчисляются из колледжа за академическую неуспеваемость. В случае уважительной причины студенты, не получившие зачет по практике, направляются на повторное прохождение практики.

На руководителя практикой возлагается ответственность за весь процесс прохождения практики студентом – от выдачи задания до своевременной защиты отчета по производственной практике

Критерии оценки практики

Оценка «отлично» выставляется студенту, который:

- выполнил весь объём работы, требуемый программой практики;

- показал высокое качество выполняемых отдельных видов деятельности;

- продемонстрировал высокое качество занятий, воспитательных и внеклассных мероприятий, проводимых в различных видах образовательных учреждений;

- показал глубокие теоретические знания и использовал их в практической деятельности при решении различных учебно-воспитательных задач;

- может проводить последовательный и (разносторонний) глубокий анализ деятельности педагогов и самоанализ практической деятельности;

- проявил положительное отношение к воспитанникам, уважение к обучающимся и членам педагогического коллектива, устойчивый интерес к педагогической профессии и добросовестное отношение к выполняемой работе;

- предоставил по результатам практики в определённые сроки полную и качественно оформленную документацию в соответствии с необходимыми требованиями.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, который:

- полностью выполнил программу практики;

- показал хорошее качество выполняемых отдельных видов деятельности;

- продемонстрировал хорошее качество занятий, воспитательных и внеклассных мероприятий, но допустил незначительные ошибки при их проведении в различных видах образовательных учреждений;

- показал достаточный уровень теоретических знаний, но не всегда мог их использовать в практической деятельности; может проводить анализ деятельности педагогов и самоанализ педагогической деятельности, но при этом применял их несистематично и нецеленаправленно;

- проявил положительное отношение к воспитанникам, выполняемой деятельности, уважение к обучающимся и членам педагогического коллектива, но недостаточную заинтересованность к профессии
педагога;

- предоставил по результатам практики в определённые сроки документацию, но неполную или некачественно оформленную.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который:

- не в полном объёме выполнил программу практики;

- допускал значительные ошибки при выполнении отдельных видов деятельности;

- показал низкое качество проведения занятий, воспитательных и внеклассных мероприятий в различных видах образовательных учреждений;

- продемонстрировал низкий уровень теоретических знаний и
неумение их использовать в практической деятельности;

- проявил безразличное отношение к воспитанникам, обучающимся, незаинтересованность к педагогической профессии;

- не предоставил по результатам практики в определённые сроки документацию.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который:

- не выполнил программу практики;

- проявил недобросовестное отношение к выполняемой работе;

- безответственно относился к своим обязанностям (не посещал образовательное учреждение, не проводил занятия, уклонялся от поручений);

- проявлял неуважение к педагогическим работникам;

- не предоставил отчётную документацию.

 

Рекомендуемый список литературы

Основная литература

1. Дубровский В.И. «Лечебная физическая культура». Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М. «Владос», 2001.

2. Евсеев С.П., Л. М. Шипицина «Частные методики адаптивной физической культуры», изд. «Советский спорт», 2004г.

3. Евсеев С.П. «Теория и организация адаптивной физической культуры», изд. «Советский спорт», 2004г.

4. Попов С.Н. «Лечебная физическая культура". Учеб. для студ. выс. учеб. заведений. М. «ФиС», 2005., 416 с.

5. Попов С.Н. «Физическая реабилитация». Учеб. для студ. выс. учеб. заведений. Ростов-на-Дону. «Феникс», 2004.

6. А.А. Потапчук, С.В. Матвеев, М.Д. Дидур. «Лечебная культура в детском возрасте» учебно-методическое пособия – СПб.:Речь,2007 464с.

7. Шапкова Л.В. «Средства адаптивной физической культуры: методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии», «Советский спорт», 2004г. 464 с.

8. Шапкова Л.В., В. А. Лисовский, С. П. Евсеев «Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных инвалидов». Учеб. пособие для выс. и средн. проф. заведений. М. «Советский спорт», 2001.

9. Халемский Г.А.«Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки». М. «Н. Ц. ЭНАС», 2004.

10. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : уч. пособие для студ. Высш. Учеб. Завед. – изд. 2-е исп. и доп. / Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2003. – 486 с.

11. Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания : учеб. пособие для студ. высших учебных заведений физической культуры. / Ж.К.Холодов, Кузнецов, В.С. - М.: Академия, 2005. – 144 с.

12. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Уч.пособие для студ. высш. учеб. завед / Ж. К.Холодов , В. С. Кузнецов. – М.: «Академия», 2008. – 480 с.

 

дополнительная:

  1. Акатов, Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учебн. пособие для студентов вузов / Л.И.Акатов. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 368 с.
  2. Абрамов, Э. Н. Вновь о третьем уроке. // Физическая культура в школе. – 2008. - № 6. - С. 2.
  3. Антипов, В. А. Реализация функций физической культуры и спорта в государственной молодежной политике / Е. Г. Разумахина // Теория и практика физической культуры. - 2008.- № 3. – С. 12.
  4. Антонова, Я. Г. Социально-педагогические условия, необходимые для организации внеклассной физкультурно-спортивной работы в общеобразовательной школе // Теория и практика физической культуры. - 2008.- № 3. – С. 51.
  5. Бутин, И. М. Лыжный спорт: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И. М. Бутин. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. –368с.
  6. Волков, В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе.// Теория и практика физической культуры. - 2001. - № 5. – С. 56.
  7. Верхало, Ю. Н. Тренажеры и устройства для восстановления здоровья и рекреации инвалидов / Ю.Н.Верхало. – М.: Советский спорт, 2004. – 536 с.
  8. Горчакова, Л. П. Физическое воспитание в малокомплектной школе / Л.П.Горчакова. - М.: Просвещение, 1983. – 185 с.
  9. Григорьев, О. А. Для развития координационных способностей.// Физическая культура в школе. – 2001. - № 1. - С. 46.
  10. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 050720.65 (033100) – «Физическая культура». Квалификация – педагог по физической культуре. – М., 2005.
  11. Дорофеев, В. Г. Особенности урочного обучения. // Физическая культура в школе. - 2001. - № 8. - С. 26.
  12. Дуркин, П. К. К решению проблемы формирования здорового образа жизни населения России / М. Л. Лебедева // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 8. – С. 2.
  13. Евсеев, Ю. И. Физическая культура / Ю.И.Евсеев. - Ростов- на- Дону: «Феникс», 2003. – 384 с.
  14. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 264 с.
  15. Железняк, Ю. Д. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в системе педагогического образования. // Теория и практика физической культуры. – 2002. - № 5. - С. 47.
  16. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб.пособие для студентов высших пед.учеб.заведений / Ю.Д. Железняк, В. М. Минбулатов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 272 с.
  17. Зубовский, В.Г. Индивидуальный подход через проектную деятельность. // Физическая культура в школе. – 2008. - № 6. - С. 37.
  18. Зюзин, Г. М. Используя межпредметные связи. // Физическая культура в школе. – 2002. - № 1. - С. 34.
  19. Зорин, С. Д. Исследование показателей ценностного отношения подростков к здоровью и здоровому образу жизни / В. И. Лащенов // Теория и практика физической культуры. – 2008. - № 2, С.46.
  20. Кочуров, Ю. А. Легкоатлетический урок. V класс // Физическая культура в школе. – 2008. - № 5. - С. 27.
  21. Комков, А. Г. Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема / Е.В. Антипова // Теория и практика физической культуры. – 2003. - № 3.- С. 12-16.
  22. Коджаспиров, Ю. Г. Игровая рационализация уроков //Физическая культура в школе. - 2000. - № 1. - С. 32, № 8. - С. 28.
  23. Кочуров, Ю. А. Легкоатлетический урок. V класс // Физическая культура в школе. – 2008. - № 5. - С. 27.
  24. Кривцова, М. А. Индивидуализация содержания самостоятельных занятий в системе неспециального физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. - 2008.- № 3. – С. 61.
  25. Ключко, Т. С. Летний оздоровительный лагерь и двигательная активность детей // Физическая культура в школе. – 2001. - № 4. - С.54.
  26. Караваев, А. В. Деловая игра – форма проверки знаний учащихся / В.В Воронков // Физическая культура в школе. – 2002. - № 8. - С. 33.
  27. Кудрявцев, М. Д. О концепции обучения младших школьников // Физическая культура в школе. – 2003. - № 6. - С. 15.
  28. Крылова, С. В. Комбинированные уроки физической культуры в специальных медицинских группах / В. М. Крылов // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 5. – С. 70.
  29. Лепешкин, В. А. О контроле за уровнем физической нагрузки // Физическая культура в школе. – 2002. - № 5. - С. 30.
  30. Лукьяненко, В. П. Развитие силовых возможностей человека как базовая основа для реализации координационных способностей / А. З. Бажаев // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 6. – С. 52.
  31. Лях, В. И. Совершенствование специфических координационных способностей // Физическая культура в школе. – 2001. - № 2. - С.7.
  32. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В.И., Лях, А. А. Зданович // Физическая культура в школе. – 2004. - № 1. – С. 30, № 2. – С. 28, - № 3. – С. 26.
  33. Матвеев, Л. П. По приросту. Оценка физической подготовленности школьников // Физическая культура в школе. – 2003. - № 2. - С. 26.
  34. Менхин, Ю. В. К проблеме понимания и формирования двигательного навыка.// Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 2. – С. 12.
  35. Обухов, С. М. Мониторинг физической подготовленности школьников / А.Ю. Барабанщиков // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 4. - С. 25.
  36. Пешков, В. Ф. Восстановительные средства профессиональной деятельности педагогов по физической культуре и спорту : учебник / В.Ф.Пешков. – Томск : из-во ТГУ, 2000.- 160 с.
  37. Примерная программа по физической культуре для учащихся основной школы. // Физическая культура в школе. – 2002. - № 4. - С. 46; - № 5. - С. 35; - № 6. - С. 36; - № 7. - С. 31.
  38. Программы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» начальные классы.- М. : Просвещение, 2006.- 30 с.
  39. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, изд. 3-е. - М. : Просвещение, 2006. –126 с.
  40. Пухов, Д. Н. Отношение к физической культуре детей школьного возраста // Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 3. – С. 7.
  41. Рубчевский, К. В. Школьная физическая культура и специализация подростающего поколения // Физическая культура в школе. – 2003. - № 4.- С. 37.

51. Старостина, А. В. Физическая культура - средство самооздоровления детей / М. В. Канин, В. Ю. Кисельников // Физическая культура в школе. – 2008. - № 5. - С. 28.

52. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003.- 464 с.

53. Теория и методика физической культуры : учебник / Под ред.проф. Ю. Ф. Курамшина. – Изд. 2-е, испр. - М. : Советский спорт, 2004. – 464 с.

54. Теория и организация адаптивной физической культуры : учебник. – Т. 1. / Под ред. проф. С. П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2005. – 296 с.

55. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. – Т. 2. / Под ред. проф. С. П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2005. – 448 с.

56. Тычинина, Н.А. Единство учебной и внеклассной работы // Физическая культура в школе. - 2008. - № 6. - С. 53.

57. Фурманов, А. Г. Оздоровительная физическая культура : учеб. для студ. вузов / А. Г.Фурманов. - М. : Б. Юспа.- Мн., Тесей, 2003.- 528 с.

58. Царик, А. В. Справочник работника физической культуры и спорта / А.В.Царик. - М.: Сов.спорт, 2005. - 540 с.

59. Чистополов, В. Н. Подготовка, проведение, анализ урока // Физическая культура в школе. – 2000. - № 4. - С. 35.

60. Щирова, Г. С. Тестирование в игровой форме // Физическая культура в школе. - 2008. - № 6. - С. 45.

61. Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога / Ю.А.Янсон. - Ростов / Д.: «Феникс», 2004. – 624 с.

.

 

от студента (ки)

формы обучения

специальности 050142

«Адаптивная физическая культура»

_____________________________________________________________

(Ф.И.О)

Заявление

 

В период с ________ по ________ преддипломная практика будет проходить в (на) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(название организации, учреждения)

 

Дата

________ __________________

(подпись)

Руководитель практики __________________

(подпись)

Приложение 2

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28; просмотров: 260

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...