ГОУ СПО «Пермский педагогический колледж физической культуры и спорта»
О Т Ч Ё Т
о преддипломной практике
по специальности 050142 «Адаптивная физическая культура»
Место практики: «__________________________________________________»
(название организации (учреждения))
Исполнитель:
Студент(ка)___ курса ___________ __________________
(инициалы, фамилия)
Руководитель практики
___________________
(инициалы, фамилия)
Пермь 2010
Приложение 3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Задание 1
Составление индивидуального календарного плана прохождения преддипломной практики
Цель: формирование у студентов колледжа умения планировать свою педагогическую деятельность, прогнозировать ее результаты.
Выполнение задания: на весь период прохождения преддипломной практики студенты составляют индивидуальный календарный план по следующей форме.
Календарный план прохождения преддипломной практики
Дата
| Время
| Деятельность
| Методы, средства, формы работы
| Предполагаемый результат
|
|
| Ознакомление с системой учебно- воспитательной и физкультуроно-оздоровительной работы образовательного учреждения
|
|
|
|
| изучение учебных программы, документов планирования по всем разделам адаптивной физической культуры.
|
|
|
|
| организация и проведение занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;
|
|
|
|
| организация внеклассной физкультурно-оздоровительной работы работы как способа развития интересов, склонностей, удовлетворения запросов и потребностей детей;
|
|
|
|
| Проведение педагогического
эксперимента с целью апробации материала, выпускной квалификационной работы
|
|
|
|
| Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности в качестве учителя адаптивной физической культуры
|
|
|
Задание 2
Составление ежедневного плана работы
Цель: формирование у студентов колледжа умения планировать и анализировать свою педагогическую деятельность.
Выполнение задания: на каждый день прохождения преддипломной практики студенты составляют индивидуальный план по следующей форме.
Ежедневный план работы
На преддипломной практике
Дата
| Время
| Деятельность
| Результат
| Подпись педагога ОУ
|
|
|
|
|
|
Задание 3
Характеристика учреждения
Цель: Развивать умение анализировать особенности организации педагогического процесса в ОУ.
Выполнение задания: при выполнении данного задания необходимо составить характеристику конкретного учреждения по предложенной схеме и ответить на вопросы:
Характеристика учреждения
за 200__ - 200__ уч. год.
ОУ _________________________________________________________
название учреждения
1. Вид учреждения.
2. Специфические функции
3. Детский контингент
4. Педагогические программы
5. Кадры
6. Материальные ресурсы
7. Финансовые ресурсы, их источники
8. Связи с другими учреждениями образования
9. Связи с другими организациями
10. Международные связи
Примечание:
| при характеристике учреждения необходимо, прежде всего использовать имеющиеся нормативные документы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании», Закон Пермской области «Об образовании в Пермской области»;
- Постановление Правительства РФ от 12марта 1997г.№288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (с изменениями от 10 марта 2000г.,23декабря 2002г.)
- Письмо Минобразования РФ от 4 сентября 1997г.№48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов.
|
Задание 4
Наблюдение занятий других педагогов.
Цель: изучение системы работы учителя в условиях образовательного учреждения, формирование у студентов умения наблюдать и анализировать этапы и содержание организации деятельности учеников.
Выполнение задания: пронаблюдать и проанализировать уроки и занятия проводимые учителем
Задание 5
Подготовка и проведение занятий
Цель: освоение основных форм и овладение методикой работы с учетом специфики образовательных учреждений и будущей специальности.
Выполнение задания: подготовить и провести не менее 18 занятий в неделю.
К каждому занятию должен быть составлен конспект по следующей схеме:
Конспект урока № _______
по физическому воспитанию учащихся ______ класса
Дата проведения:__________
Время проведения: (указывается начало, окончание урока, что поможет учесть уровень работоспособности учащихся при определении содержания урока)
Место проведения:_____________________
Необходимый инвентарь: _____________________________________________
Задачи урока:
1. задачи на обучение или закрепление пройденного материала
2. задачи на совершенствование или повторение пройденного материала
3. задачи на развитие физических качеств
4. воспитательная задача
Части урока
| Содержание урока
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| Называются части урока с указанием (в скобках) продолжительности каждой части.
| На основе поставленных задач, записываются лаконично, в соответствии с принятой терминологией все виды деятельности учащихся на уроке (начиная с построения, затем выполнения различных заданий и кончая уходом учащихся из спортзала), а также действия учителя (сообщение задач урока, теоретических сведений, показ упражнений и др.).
| Записывается:
1. Время, отведенное на отдельные части урока;
2. Время на каждый вид упражнений;
3. Дозировка каждого упражнения:
- число повторений
- время на выполнение упражнений;
- метраж, вес и т.п.
| Эта графа заслуживает особого внимания. В ней должны быть отражены:
1. методические приемы, используемые при обучении.
2. выделены наиболее важные детали техники упражнений, на которые надо обратить внимание;
3. даны указания по предупреждению типичных ошибок и т.п.;
4. фиксируются методы морального воспитания, примеры положительного воздействия на учащихся
5. способы организации учащихся (рисунки, схемы);
6. расстановка и уборка снарядов;
7. оценка учащихся на уроке;
8. домашние задания и др.
|
Конспекты оформляются в отдельной тетради, перед каждым занятием заверяются педагогом образовательного учреждения и сдаются руководителю практики вместе с другими материалами отчетной документации по педагогической практике;
Задание 6
Проведение научно-исследовательской работы по теме ВКР
Тематика НИР определяется насущной потребностью кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных отношений с целевой группой работодателей на долгосрочной основе.
Задание 7
|