Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы текущего, промежуточного и итогового контроляРоссийской федерации федеральное агентство по образованию российский государственный социальный университет курский институт социального образования (филиал) ргсу Инженерно-технический факультет
Кафедра безопасности жизнедеятельности в техносфере
Рабочая программа дисциплины «Химия»
для специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» специализация 022503 «Адаптивное физическое воспитание»
(заочная форма обучения)
Курск
Программа разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ по специальности 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» в соответствии с требованиями рабочего учебного плана специальности 022500 (032102.65) «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)», утвержденного ректором Российского государственного социального университета Министерства образования и науки РФ академиком РАН В.И. Жуковым.
Рабочая программа составлена старшим преподавателем кафедры безопасности жизнедеятельности в техносфере Глаголевой Т.И. и представлена на рассмотрение «___»______________ 201__ г.
Подпись составителя (составителей)_________________________________
Подпись составителя _________________
Программа пересматривалась на заседании кафедры математических и естественных наук _______________________________ _________________________________ (дата, протокол) (дата, протокол)
_______________________________ _________________________________ (дата, протокол) (дата, протокол) 1.выписка из гос впо специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»
Пояснительная записка Данная программа по дисциплине "Химия" предназначена для подготовки специалистов, задачей которых будет являться работа с индивидуумами с отклонениями физического развития. Отличительной особенностью данного курса, переназначенного для социальных работников, является именно то, что материал представлен не только в традиционном общеобразовательном аспекте, но в практическом медико-биологическом аспекте. Дисциплина «Химия» входит в систему предметов естественнонаучного цикла, обеспечивая важнейшее звено в подготовке специалистов в области социальной работы для создания научной основы решения ряда актуальных практических задач. По сути дела данная дисциплина является основой для всего последующего курса специальных прикладных дисциплин, отражая аспект, связанный с мировоззренческим представлением об уровне патологических процессов; взаимоотношений с химическими веществами как одной из причин патогенных воздействий на организм и осознанного подбора адекватных средств реабилитации индивидуумов с отклонениями физического развития. Программа составлена в соответствии с задачами подготовки современного специалиста в области социальной работы, чья деятельность направлена на восстановление и компенсацию утраченных функций. Знание закономерностей химии необходимо для творческого овладения специальностью; организации и осуществления оптимального режима функционирования жизненно важных процессов, так как закономерная цепь реакций организма под влиянием устойчивых отклонений в состоянии здоровья изменяет структурно-функциональное состояние систем органов и организма в целом. В плане становления научного мировоззрения студентов программа призвана способствовать формированию представления о химии, как фундаментальной науке о природе, веществах, их превращениях в природе, являющейся комплексной и объединяющей знание основ нескольких классических естественных наук: биологии, географии, экологии и т.д.
Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза определяются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине «Химия».
Цель преподавания дисциплины: ● формирование естественнонаучных знаний о веществах и химических процессах в природе, развитие химического мышления у выпускников факультета «Социальная работа». Задачи изучения дисциплины: · обучение студентов теоретическим основам знаний о составе, строении и свойствах веществ, их превращениях; · освоение терминологии, связанной с химической наукой, в том числе и с различными ее разделами и смежными науками; · приобретение навыка решения типовых задач по всем разделам курса; · приобретения навыка идентифицировать и анализировать химические соединения при помощи химических, физико-химических и физических методов исследования. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: В результате изучения дисциплины студенты должны: знать: · периодический закон и его использование в предсказании свойств элементов и соединений, химические свойства элементов ряда групп периодической системы, виды химической связи в различных типах соединений; · методы описания химических равновесий в растворах электролитов; · строение и свойства комплексных соединений; · методы математического описания кинетики химических реакций; · свойства важнейших классов органических соединений; · особенности строения и свойства распространенных классов высокомолекулярных соединений; · основные процессы, протекающие в электрохимических системах; · процессы коррозии и методы борьбы с коррозией; · особые свойства и закономерности поведения дисперсных систем; · правила безопасной работы в химических лабораториях; уметь: · проводить расчеты концентрации растворов различных соединений, определять изменение концентрации при протекании химических реакций, · определять термодинамические характеристики химических реакций и равновесные концентрации веществ; · проводить очистку веществ в лабораторных условиях; · определять основные физические характеристика органических веществ; владеть навыками: · выполнения основных химических лабораторных операций; · методами определения рН растворов и определения концентраций в растворах; · методами синтеза неорганических и простейших органических соединений. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (СРОК ОБУЧЕНИЯ 6 ЛЕТ)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ПО СОКРАЩЕННОЙ ПРОГРАММЕ НА БАЗЕ ВПО)
4. Тематический план ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (СРОК ОБУЧЕНИЯ 6 ЛЕТ)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ПО СОКРАЩЕННОЙ ПРОГРАММЕ НА БАЗЕ ВПО)
5. Содержание дисциплины Тема 4. Полимеры и олигомеры. Органические и неорганические полимеры. Сравнение низкомолекулярных и высокомолекулярных соединений. Классификация полимеров. Олигомеры. Биополимеры. Белки. Нуклеиновые кислоты. Гомо- и гетерополисахариды. Методы получения полимеров. Полимеризация (радикальная и ионная). Поликонденсация. Стереоспецифическая полимеризация и стереорегулярные полимеры. Строение и свойства полимеров. Химические связи в макромолекулах. Карбоцепные и гетероцепные полимеры. Внутреннее вращение и форма макромолекул. Высокоэластические свойства полимеров. Кристаллические полимеры. Электропроводящие полимеры. Раздел IV Аналитическая химия Учебно-методическое обеспечение курса Основная литература 1. Коровин, Н.В. Общая химия: учеб. / Н.В.Коровин. – М.: Высшая школа, 2000. – 558 с. Дополнительная литература 1. Коровин, Н.В. Лабораторные работы по химии /Н.В.Коровин, Э.М. Мингулина, Н.Г. Рыжова; Под ред. Н.В Коровина. – М.: Высшая школа, 2001. – 256 с. 2. Романцева Л.М., Лещинская З.Л., Суханова В.А. Сборник задач и 3. Химия: Дидактические тестовые материалы для аттестации студентов в вузах. Вып. 1 / отв. ред. В.И. Васильев 4. Химия : курс лекций / сост. О.А.Носова, Т.И.Глаголева; Курский ин-т социального образования (филиал) РГСУ. – Курск: ООО «Учитель», 2010. – 175с. 5. Ахметов, Н.С. Общая и неорганическая химия : учеб. / Н.С.Ахметов. – М.: Высшая школа. 1998. – 448 с. 6. Березин, Б. Д. Курс современной органической химии : учеб. / Б. Д. Березин, Д. Б. Березин. – М.: Высшая школа, 2003. - 768с. 7. Гельфман, М.И. Химия : учеб. / М.И.Гельфман, В.П.Юстратов. – СПб.: Издательство «Лань», 2008. – 480 с. 8. Горшков, В.И. Основы физической химии : учеб. / В.И.Горшков, И.А.Кузнецов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 407 с. 9. Гуров, А.А. Химия: учеб. / Гуров А.А. М.: МГТУ им.Н.Э.Баумана, 2008. -784с. 10. Попков, В.А. Общая химия: учеб. / В.А. Попков, С.А. Пузаков. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2007. – 420 с. 11. Пожидаев, Е.Д. Химия : учеб. пособие. / Е.Д.Пожидаев. М. : ООО «Группа ИДТ», 2008. – 392 с. 12.Цитович И.К. Курс аналитической химии. М.: Высшая школа. 1994г
Российской федерации федеральное агентство по образованию российский государственный социальный университет курский институт социального образования (филиал) ргсу Инженерно-технический факультет
Кафедра безопасности жизнедеятельности в техносфере
Рабочая программа дисциплины «Химия»
для специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» специализация 022503 «Адаптивное физическое воспитание»
(заочная форма обучения)
Курск
Программа разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ по специальности 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» в соответствии с требованиями рабочего учебного плана специальности 022500 (032102.65) «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)», утвержденного ректором Российского государственного социального университета Министерства образования и науки РФ академиком РАН В.И. Жуковым.
Рабочая программа составлена старшим преподавателем кафедры безопасности жизнедеятельности в техносфере Глаголевой Т.И. и представлена на рассмотрение «___»______________ 201__ г.
Подпись составителя (составителей)_________________________________
Подпись составителя _________________
Программа пересматривалась на заседании кафедры математических и естественных наук _______________________________ _________________________________ (дата, протокол) (дата, протокол)
_______________________________ _________________________________ (дата, протокол) (дата, протокол) 1.выписка из гос впо специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»
Пояснительная записка Данная программа по дисциплине "Химия" предназначена для подготовки специалистов, задачей которых будет являться работа с индивидуумами с отклонениями физического развития. Отличительной особенностью данного курса, переназначенного для социальных работников, является именно то, что материал представлен не только в традиционном общеобразовательном аспекте, но в практическом медико-биологическом аспекте. Дисциплина «Химия» входит в систему предметов естественнонаучного цикла, обеспечивая важнейшее звено в подготовке специалистов в области социальной работы для создания научной основы решения ряда актуальных практических задач. По сути дела данная дисциплина является основой для всего последующего курса специальных прикладных дисциплин, отражая аспект, связанный с мировоззренческим представлением об уровне патологических процессов; взаимоотношений с химическими веществами как одной из причин патогенных воздействий на организм и осознанного подбора адекватных средств реабилитации индивидуумов с отклонениями физического развития. Программа составлена в соответствии с задачами подготовки современного специалиста в области социальной работы, чья деятельность направлена на восстановление и компенсацию утраченных функций. Знание закономерностей химии необходимо для творческого овладения специальностью; организации и осуществления оптимального режима функционирования жизненно важных процессов, так как закономерная цепь реакций организма под влиянием устойчивых отклонений в состоянии здоровья изменяет структурно-функциональное состояние систем органов и организма в целом. В плане становления научного мировоззрения студентов программа призвана способствовать формированию представления о химии, как фундаментальной науке о природе, веществах, их превращениях в природе, являющейся комплексной и объединяющей знание основ нескольких классических естественных наук: биологии, географии, экологии и т.д.
Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза определяются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине «Химия».
Цель преподавания дисциплины: ● формирование естественнонаучных знаний о веществах и химических процессах в природе, развитие химического мышления у выпускников факультета «Социальная работа». Задачи изучения дисциплины: · обучение студентов теоретическим основам знаний о составе, строении и свойствах веществ, их превращениях; · освоение терминологии, связанной с химической наукой, в том числе и с различными ее разделами и смежными науками; · приобретение навыка решения типовых задач по всем разделам курса; · приобретения навыка идентифицировать и анализировать химические соединения при помощи химических, физико-химических и физических методов исследования. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: В результате изучения дисциплины студенты должны: знать: · периодический закон и его использование в предсказании свойств элементов и соединений, химические свойства элементов ряда групп периодической системы, виды химической связи в различных типах соединений; · методы описания химических равновесий в растворах электролитов; · строение и свойства комплексных соединений; · методы математического описания кинетики химических реакций; · свойства важнейших классов органических соединений; · особенности строения и свойства распространенных классов высокомолекулярных соединений; · основные процессы, протекающие в электрохимических системах; · процессы коррозии и методы борьбы с коррозией; · особые свойства и закономерности поведения дисперсных систем; · правила безопасной работы в химических лабораториях; уметь: · проводить расчеты концентрации растворов различных соединений, определять изменение концентрации при протекании химических реакций, · определять термодинамические характеристики химических реакций и равновесные концентрации веществ; · проводить очистку веществ в лабораторных условиях; · определять основные физические характеристика органических веществ; владеть навыками: · выполнения основных химических лабораторных операций; · методами определения рН растворов и определения концентраций в растворах; · методами синтеза неорганических и простейших органических соединений. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля Контроль за уровнем усвоения дисциплины состоит из двух основных элементов – текущий и итоговый контроль. К формам текущего контроля относятся тесты, реферативные задания и самостоятельные работы, проводимые в рамках контроля самостоятельной работы студентов. Формой итогового контроля является экзамен в конце первого курса. Перечень дисциплин, необходимых для изучения курса: 1. Математика. 2.Физика. 3. Информатика
3.Учебный план УЧЕБНЫЙ ПЛАН (СРОК ОБУЧЕНИЯ 6 ЛЕТ)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ПО СОКРАЩЕННОЙ ПРОГРАММЕ НА БАЗЕ ВПО)
4. Тематический план ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (СРОК ОБУЧЕНИЯ 6 ЛЕТ)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ПО СОКРАЩЕННОЙ ПРОГРАММЕ НА БАЗЕ ВПО)
5. Содержание дисциплины 12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |