Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ваш третий шаг через тернии к звездам

Не смиряйтесь с неудачей

Если вы считаете себя неудачником, вам нужно избавиться от этого негативного образа мыслей. Определите сферу жизни, в которой вас преследуют неудачи, и сделайте следующее:

• Рассмотрите свои ожидания в этой области. Составьте список. Являются ли они реалистичными? Надеетесь ли вы на то, что сможете справиться со всем в совершенстве? Ожидаете ли вы, что вам удастся достичь успеха с первой попытки? Сколько ошибок вы готовы пережить прежде, чем добьетесь успеха? Приведите ваши ожидания в соответствие с реальностью.

• Найдите новые подходы. Проведите мозговой штурм, и найдите не менее двадцати новых подходов к решению своей проблемы, а затем примените на практике хотя бы половину из них.

• Фокусируйте внимание па своих сильных сторонах. Каким образом вы можете использовать ваши наибо-

лее сильные умения и качества для того, чтобы достичь лучшего результата?

• Примите решение не сдаваться. Сколько бы раз вам не случилось упасть, поднимайтесь и двигайтесь дальше.

Не ждите, пока появится желание двигаться вперед. Начните действовать, и это желание придет в процессе. Это единственный способ поднять свою самооценку.

Не хочу плакать, но боюсь смеяться

С нами случается то, чего мы боимся.

Виктор Франкл

Все мы слышали о братьях Райт, велосипедных механиках, которые совершили первый полет на созданном ими самолете. Интересны обстоятельства, связанные с первым полетом Орвилла и Уилбура Райт, состоявшемся 17 декабря 1903 года. Эта история служит замечательной иллюстрацией тому, как следует побеждать, преодолевая неудачи. Следует иметь в виду, что братья Райт, не имевшие университетского образования, не являлись лидерами в самолетостроении. Они были малоизвестными механиками, и предполагалось, что первый полет совершит совсем другой человек.

Этого человека звали д-р Самуэль П. Лэнгли. Он был уважаемым профессором математики и астрономии, а также директором Смитсонианского института. Лэнгли имел известность как выдающийся мыслитель, ученый и изобретатель. Он опубликовал несколько важных книг по аэродинамике и работал над проектом первого пилотируемого полета. В 1890-х годах он занимался многочисленными экспериментами с большими моделями самолетов и добился значительного успеха.

Человек, которому поручили добиться успеха

В 1898 году Лэнгли обратился в министерство обороны США за финансированием проектирования и строительства аэроплана, способного поднять в воздух человека. Министерство выделило ему 50 000 долларов — огромную по тем временам сумму. И Лэнгли приступил к работе. К 1901 году он провел успешные испытания беспилотного аэроплана, работающего на бензине. Подобная конструкция была разработана впервые в истории авиации. А когда он обратился за помощью к Чарльзу Менли, инженеру, построившему мощный и легкий бензиновый двигатель на основе модели, созданной Стивеном Бальзаром, общее мнение было таково: проект Лэнгли обречен на успех.

Лэнгли надеялся, что усилия всей его жизни принесут плоды 8 октября 1903 года. В этот день, в окружении журналистов и заинтересованной публики, Чарльз Менли занял место пилота в аэроплане, названном «Великий Аэродром». Это воздушное судно было установлено в специальной катапульте, помещенной на барже. Катапульта была создана для того, чтобы придать аэроплану начальный импульс для полета. Но при запуске аэроплана произошло зацепление, и он пролетел только 4 метра, упав в воду недалеко от баржи.

На Лэнгли обрушилась беспощадная критика. Например, в газете «Нью-Йорк таймс» появился следующий отчет:

 

«Неожиданным фиаско закончилась попытка поднять в воздух летающий аппарат конструкции Лэнгли. Аппарат, способный летать, может быть создан совместными усилиями математиков и механиков не раньше, чем через несколько миллионов лет. Несомненно, эта попытка привлекла внимание заинтересованных лиц, но с точки зрения обывателя, средствами, затраченными на этот проект, можно было бы распорядиться гораздо разумнее».

Перед лицом неудачи

Первоначально Лэнгли противостоял критике, продолжая начатое дело. Восьмью неделями позже, в начале декабря, он был готов к следующей попытке. Лэнгли и Менли внесли в конструкцию аэроплана многочисленные модификации, и вновь Менли сел на пилотское место, исполненный готовностью войти в историю. Но, как и прежде, произошло несчастье. На этот раз при запуске аэроплан оказался захваченным кабелем, которым он крепился к катапульте. В итоге самолет упал в реку, а Менли едва не погиб.

И вновь раздались негодующие голоса. Аэроплан называли «Безумием Лэнгли», а самого изобретателя обвиняли в бесполезном растранжиривании общественных средств. В «Нью-Йорк тайме» появился следующий комментарий: «Мы надеемся, что профессор Лэнгли не станет подвергать угрозе свою репутацию серьезного ученого, продолжая бездарно тратить время и деньги на дальнейшие авиационные эксперименты». И Лэнгли смирился с поражением.

Позже он говорил: «Я довел до завершения ту часть работы, которая лежала в сфере моей компетенции — продемонстрировал практическую возможность полета аппарата тяжелее воздуха. На следующей стадии, которая должна состоять в развитии этой идеи, вам следует поискать других людей». Другими словами, Лэнгли сдался. Побежденный и деморализованный, он отказался продолжать эксперименты, которым посвятил несколько десятилетий своей жизни. И всего через несколько дней аэроплан братьев Райт — не имевших специального образования, известности и финансовой поддержки — поднялся в воздух над дюнами Китти-Хок, штат Северная Каролина.

Две точки зрения

Писатель Дж. И. Пакер утверждает: «В момент триумфа человеку кажется, что с ним случилось самое значимое из всего, что могло произойти. В момент катастрофы ему представляется, что все кончено. Однако ни одна из этих точек зрения не является реалистичной, ибо ни одно из этих событий не является тем, чем представляется».

Братья Райт не остановились на достигнутом успехе и не стали почивать на лаврах. Они продолжали работать и экспериментировать, и в итоге общественность признала их достижение. В отличие от них, в момент неудачи Лэнгли счел, что все кончено, и отказался от дальнейших экспериментов. Через два года он пережил инсульт, и умер на следующий год после этого. И сегодня, когда каждый школьник знает о братьях Райт, имя Лэнгли известно только небольшому числу историков авиации.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...