Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация адаптивного спорта в рамках сурдлимпийского и специального олимпийского движений в мировом сообществе




Организация адаптивного спорта среди глухих спортсменов (в рам­ках сурдлимпийского движения) и спортсменов с поражениями интел­лекта (в рамках специального олимпийского движения) осуществляет­ся в мире организациями, подобными Международному паралимпий­скому комитету, а именно:

— Международным спортивным комитетом глухих (CISS);

— Международной организацией Специальная Олимпиада (Special Olympics International - SOI) (см. рис. 14.4).

Эти организации также имеют в своей структуре подразделения (отделения, комитеты, подкомитеты, советы и т.п.), решающие следу­ющие проблемы:

— специальные — связанные с уставной деятельностью, целями и задачами;

— обеспечивающие — направленные на реализацию деятельности самих организаций и их подразделений;

— региональные — содействующие продвижению целей и задач этих организаций в регионах.

В качестве примера на рисунке 14.4 приводится организационная структура Международной организации Специальная Олимпиада.

Завершая рассмотрение вопросов организации адаптивного спорта за рубежом, необходимо подчеркнуть, что в экономически развитых стра­нах адаптивный спорт, как правило, реализуется в рамках филантропи­чески-благотворительной деятельности различных ассоциаций, фондов, федераций, церкви и других организаций. Однако деятельность в сфере адап­тивного спорта поддерживается и государством, особенно в решении нор­мативно-правовых основ его функционирования и финансирования.


 

 

 

 

 

Международный консультативный комитет Специальной Олимпиады   Совет директоров Международной организации Специальная Олимпиада
 
         
  Президент и Главный управляющий Международной организации Специальная Олимпиада
   
Штаб-квартира Международной организации Специальная Олимпиада      
      Континентальные президенты и вице-президенты Международной организации Специальная Олимпиада
Сотрудники Международной организации Специальная Олимпиада    
           
Региональные советники Международной организации Специальная Олимпиада     Президентский Континентальный Совет
 
         
  Региональные аккредитованные программы
Региональный Лидерский Совет        
 
      Субпрограммы Специальной Олимпиады
Комитет по связям с общественностью      
      Местные программы Специальной Олимпиады
Комитет по привлечению средств      
      Атлеты, тренеры, родители
Комитет по тренировкам и соревнованиям    

 



Рис. 14.4. Организационная структура Международной Специальной Олимпиады


Контрольные вопросы и задания

1. Приведите положительные и отрицательные следствия использо­вания в Российской Федерации международного опыта организации адап­тивного спорта.

2. Какие организации в России преимущественно проводят практи­ческую работу в сфере адаптивного спорта?

3. Как представлен адаптивный спорт в системе дополнительного образования детей-инвалидов?

4. Перечислите регионы, в которых имеются учреждения дополни­тельного образования физкультурно-спортивной направленности для детей-инвалидов.

5. Какие общественные организации федерального уровня коорди­нируют усилия организаций, развивающих адаптивный спорт?

6. Сравните основные цели и задачи Паралимпийского комитета Рос­сии и Специальной Олимпиады России. В чем их сходство и различия?

7. Расскажите об организации адаптивного спорта в рамках мирового паралимпийского движения.

8. Какова организационная структура Международного паралимпий­ского комитета?

9. Расскажите об организационных структурах двух управлений Меж­дународного паралимпийского комитета — спортивно-технического и научно-спортивного и медицинского.

10. Назовите три важнейшие проблемы, которые решают все между­народные организации, занимающиеся развитием адаптивного спорта.


Глава 15

ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТИВНОЙ

ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕКРЕАЦИИ

Адаптивная двигательная рекреация, направленная на удовлетво­рение потребности человека с отягощениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия, в общении в процессе занятий физическими упражнениями, реализуется самыми различными учреждениями и организациями.

Все они могут быть условно разделены на две крупные группы:

1) учреждения и организации, в которых адаптивная двигательная рекреация является центральным (основным) направлением работы;

2) учреждения и организации, в которых адаптивная двигательная рекреация выступает в качестве дополнительного направления деятель­ности, где основными является адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, физическая реабилитация и др.

К первой группе учреждений и организацийотносятся физкультурно-спортивные клубы инвалидов, концентрирующих свою деятельность на проведении занятий физическими упражнениями с целью отдыха, раз­влечения, интересного проведения досуга и т.п. Это общественные орга­низации, не имеющие бюджетного финансирования, а получающие периодические денежные дотации.

К этой же группе относятся аквапарки, боулинг-клубы (центры), бильярдные залы, аттракционы, рекреационные парки и др. Как прави­ло, это коммерческие организации. В некоторых из них предусмотрены группы для людей с отклонениями в состоянии здоровья, включая ин­валидов. С такими группами должны работать специалисты по адаптив­ной физической культуре (инструкторы, преподаватели, тренеры, ин­структоры-методисты и др.). Оплата услуг в таких группах должна про­водиться на льготных условиях.

К первой группе относятся и немногочисленные центры, клубы, занимающиеся подготовкой и проведением спортивных праздников, всевозможных игр, эстафет, «веселых стартов» и т.п. Например, в Санкт-Петербурге уже несколько лет работает физкультурно-спортивный центр Роналда Макдоналдса, который целенаправленно занимается органи­зацией спортивно-развлекательных праздников для детей-инвалидов, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреж­дениях I—VIII видов.

Этот центр по согласованию с комитетами образования и социаль­ного развития, в ведении которых находятся специальные (коррекци-онные) образовательные учреждения для детей с отклонениями в раз­витии, проводят выездные мероприятия на спортивных базах спецшкол, детских домов-интернатов, психоневрологических интерпатов и др. Со­трудники Центра, имеющие высшее профессиональное образование по адаптивной физической культуре, организуют и проводят спортивноразвлекательные мероприятия с использованием специального красоч­но оформленного оборудования и инвентаря, принадлежащих Центру.

Эти мероприятия проводятся по специально разработанному сцена­рию, предусматривающему торжественные акты (построения, привет­ствия почетных гостей), проведение эстафет и других состязаний, пока­зательные выступления спортсменов, награждения участников и другие аспекты. К проведению таких праздников привлекаются спонсоры.

Помимо основной цели (дать детям с отклонениями в развитии радость участия, общения, возможность получить удовольствие от игр, эстафет и т.п.), предусматривается еще одна цель — провести с педаго­гами образовательных учреждений мастер-классы по осуществлению таких мероприятий собственными силами. Кроме того, педагогам дают­ся консультации по приобретению или изготовлению специального обо­рудования и инвентаря.

Ко второй группе учреждений и организаций,проводящих мероприя­тия адаптивно-рекреационного характера, относятся:

— специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей, воспитанников с отклонениями в развитии, в которых помимо уроков адаптивного физического воспитания по утвержденным в уста­новленном порядке программам предусмотрены физкультурно-оздоро­вительные мероприятия в режиме учебного дня: гимнастика до учеб­ных занятий, физкультурные минутки, физкультурные паузы, допол­нительные занятия (в том числе рекреационного характера) во второй половине дня; спортивные праздники и др.;

— образовательные учреждения дополнительного образования де­тей в области адаптивной физической культуры, где помимо учебно-тренировочных занятий адаптивным спортом проводятся и занятия по адаптивной двигательной рекреации;

— реабилитационные центры, лечебно-профилактические учреж­дения здравоохранения и социального обеспечения, в которых реали­зуются занятия по физической реабилитации, лечебной физической культуре, а также по адаптивной двигательной рекреации.

Такие рекреационные занятия должны проводить специалисты ле­чебной физической культуры после прохождения курсов повышения квалификации по адаптивной двигательной рекреации.

Помимо организаций и учреждений, работающих постоянно, адап­тивная двигательная рекреация реализуется в структурах, работающих временно. К таким структурам относятся летние и зимние оздорови­тельные лагеря для детей-инвалидов и их здоровых сверстников (брать­ев, сестер, близких друзей и др.).

В летних и зимних лагерях большое внимание уделяется рекреаци­онным мероприятиям в режиме дня. Свежий воздух, водоем (летом), природа создают особую атмосферу для отдыха, получения удоволь­ствия от движений, игр, эстафет, «веселых стартов», различных теат­рализованных представлений и т.п.

В штатное расписание персонала летних и зимних оздоровительных лагерей должна обязательно включаться ставка для специалиста по адап­тивной физической культуре, в обязанности которого входит и органи-


зация рекреационных занятий (включая организацию самостоятельных занятий) с детьми-инвалидами.

Объединение в одну группу детей-инвалидов и их здоровых сверст­ников создает хорошие предпосылки для социализации детей с откло­нениями в развитии, их интеграции в общество, способствует преодо­лению психологических комплексов.

 

Контрольные вопросы, и задания

1. Перечислите основные учреждения и организации, в которых адап­тивная двигательная рекреация является основным направлением ра­боты.

2. Каковы, на ваш взгляд, перспективы учреждений и организаций, целенаправленно занимающихся реализацией адаптивной двигательной рекреации?

3. В каких учреждениях и организациях должны проводиться занятия по адаптивной двигательной рекреации помимо основной их деятель­ности?

4. Какие формы адаптивной двигательной рекреации, используемые в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, вам известны?

5. Составьте сценарий спортивного праздника для детей-инвалидов.

6. Раскройте возможности организации адаптивной двигательной рекреации в летних и зимних оздоровительных лагерях.


Глава 16

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28; просмотров: 576

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...