Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенствование тарифной политики ЖКХ

Одним из важнейших направлений реформы является эффективная тарифная политика.

Тарифы - разновидность оптовых и розничных цен и устанавливаются преимущественно на услуги общественного характера или продукцию, связанную с предоставлением общественно значимых услуг.

Тарифные ставки зависят от вида потребителей (население, коммерческие организации, промышленные предприятия, бюджетные организации), а также от соц.-экономических, природно-климатических условий.

Но практика показывает, что тарифы в городах с похожими природно-климатическими и прочими условиями резко отличаются друг от друга. Это говорит о том, что предприятия, занимающие монопольное положение, не заинтересованы в повышении эффективности и внедрения ресурсосберегающих технологий, а перекладывают на население расходы, компенсирующие повышение з/п своим работникам, приобретение транспорта и вспомогательных материалов, пытаясь т.о. решать свои производств-е и соц. проблемы.

Ценообразование в ЖКХ характер-ся следующ. особен-ми:

1) Действующие тарифы не в полной мере покрывают местные издержки предприятий-производителей услуг ЖКХ.

2)При формировании тарифов широко применяют перекрёстное субсидирование, когда занижение тарифа на услуги одной группы потребителей покрывается завышением, тарифов для др. групп.

3)Тарифы имеют затратный характер, т.к. большинство из них формируется исходя из местных издержек.

4)Имеет место разнообразие ур-й и видов тарифов в связи с территориальными различиями пр-ва и потребл-я услуг.

5)Предусматривается соц. ориентация тарифов для населения, обусловленная предоставлением услуг ЖКХ на льготных условиях. Заниженный уровень тарифов предусматривает наличие системы бюджетных дотаций.

6)В тарифах практически не учитываются качественные параметры предоставления услуг, а также условия их производства и потребления.

Координация работ по переходу на новые тарифы возлагается на Департаменты ЖКХ. Экономическое обоснование размера увеличения тарифа должно решаться путём оптимизации затрат, связанных с предоставлением ЖК услуг.

Термин «оплата жилья и коммун-х услуг» включает плату:

1)За технич-е содержание и ремонт жилья (в том числе кап.).

2)За коммунальные услуги.

3)За найм жилого помещения.

Стоимость услуг ЖКХ включает в себя:

1)Прямые затраты (з/п рабочих, эксплуатация машин и механизмов, стоимость материалов)

2)Накладные расходы (административно-хозяйственные - оргтехника, почта, телеграф, амортизация; расходы на обслуживание работников - подготовка кадров, спецодежда; расходы по организации работ; прочие расходы - налоги, реклама, кредиты).

3)Плановые накопления (прибыль).

Пути ограничения роста и снижение тарифов:

1)Сокращение реальных потерь в процессе производства, транспортировки и потребления продукции (услуг) ЖКХ.

2) Исключение из состава с/с затрат, не относящихся к издержкам на производ-во и реализацию услуг (продукции).

3)Повышение уровня научно-методического обоснования нормативной базы ЖК тарифов.

4)Формирование конкурентной среды в процессе ЖК обслуживания.

Ресурсы развития ГХ и повышение эффективности их использования: финансовые ресурсы.

Ресурсы - совокупность возможностей той или иной территории, это материальные и нематериальные показатели территории, кот. м/б использованы в хоз. деятельности.

1)Природные ресурсы (земля, недра), производственный потенциал и производственные мощности территории.

2)Кадровый потенциал.

3)Правовой ресурс (объём полномочий данного субъекта)

4)Организационные ресурсы

5)Финансовые ресурсы.

Различные МО обладают разным набором ресурсов.

Принадлежность ресурсов определяется законом.

Материальные ресурсы - от них зависит эффективность инвестиций, они определяют структуру производственной деятельности и благосостояние населения (природные, производственный потенциал, производственные мощности, финансы, кадровый потенциал).

Нематериальные ресурсы - объём полномочий (правовой ресурс), без него невозможно вести хозяйственную деятельность и организационные ресурсы.

Ресурсы должны быть:

1)соизмеримыми объёму задач, решаемых в данном МО.

2)За местными органами должны быть закреплены ресурсы, обеспечивающие комплексное решение задач (например: если за местными органами власти закреплена задача обеспечения населения коммунальными услугами, то весь производственный потенциал этой сферы - сети, коммуникации, источники тепла, финансы - должны быть отнесены к ведению этих органов).

Финансы - совокупность денеж. средств, кот. располагают местные органы власти для решения задач данного МО.

Источники:

1. Государственные средства, передаваемые для решения задач, возложенных государством, в виде доходных источников бюджета и прав, предусмотренных законодательством.

2. Собственные средства:

- доходы от собственной хозяйственной деятельности (продажа, сдача в залог, аренда муницип-й собственности);

- налоги (местные налоги);

- неналоговые поступления (городская и земельная рента, доходы от тарифных платежей за услуги, штрафы, пошлины, сборы):

3. Заёмные средства (муницип. кредит, муницип. займы, облигации. Источники - население, государство, частные и юр. лица). Необходимо стремиться к увеличению второго источника.

Основу МСУ составляют:

Правовая основа - правовой ресурс.

Финансовая основа - финансовый ресурс.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...