Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономические основы организации обращения ТБО в городе (регионе)

Санитарно-гигиенические требования к качеству очистки в разных районах города устанавливают городские коммунальные организации совместно с СЭС и службами регулирования уличного движения и устанавливаются органами местной власти.

Требования: периодичность вывоза, методы обезвреживания, сроки удаления снега, допустимая засорённость улиц.

В настоящее время планово-регулярные организации очистки для каждого домовладения устанавливают сумму оплаты исходя из средней нормы на 1 человека. Деньги перечисляют предприятиям по очистке.

Задачи и проблемы в сфере уборки:

1)недостаточное финансирование из бюджета.

2)Обеспечение механизмами по уборке и повышение эффективности их использования.

3)Обеспечение утилизации и переработки отходов.

Мероприятия по уборке финансирует местный бюджет на основе предоставленных предприятиями по уборке сведений и стоимости работ.

В результате жизни и деятельности людей в городах образуется значительное кол-во отбросов. Они появляются в жилых домах и общественных зданиях, в магазинах и предприятиях общественного питания, на промышленных предприятиях, на строительных площадках, в банях и прачечных, в лечебных учреждениях, на улице и в др. сферах деятельности чел.

Отбросы можно подразделить на твердые и жидкие.

Твердые: домовый мусор, отбросы пищевых предприятий, уличный смег, пыль от работы некоторых производств, строительный мусор, отбросы промышленных предприятий.

Жидкие: образуются в жилых домах, в банно-прачечных заведениях, столовых и ресторанах, на промышленных предприятиях, на улицах в виде дождевого стока.

Отбросы вредны для человека. Под действием микроорганизмов они способны разлагаться, и в них значительное время сохраняются и размножаются возбудители инфекционных заболеваний, возникает неприятный запах.

Для создания нормальных санитарных условий в городах все отбросы необходимо своевременно удалять с городских территорий: твердые отбросы вывозить, а жидкие направлять с помощью канализационных трубопроводов в очистные сооружения. Кол-во отбросов в городах увеличивается. Вместе с этим усложняется проблема вывоза, обезвреживания и рационального использования ТБО.

В настоящее время на 1 чел. в городах в год приходится более 2 м3 отходов. Огромные средства используются для удаления этого бытового мусора из города. В целом по стране из городов вывозится 57 млн. т. бытовых отходов ежегодно.

Индустриально их уничтожают двумя способами: сжигают и перерабатывают в компост. Использование прежних методов (свалки, закапывание) в современных условиях негигиенично.

Во многих городах (Москва, Владивосток, Владимир, Мурманск, Пятигорск, Сочи) решено сжигать отходы. В РФ уже действуют мусоросжигательные заводы, их теплом частично обогреваются жилые районы. И хотя такой способ обезвреживания ТБО широко распространен в мире, в нем имеются серьезные издержки: использование получаемого тепла покрывает лишь десятую часть затрат. Кроме того, сжигание отбирает из атмосферы кислород и насыщает ее продуктами сгорания.

Сжигание - это уничтожение органику, кот. можно использовать. При этом применяют дорогостоящее оборудование.

Альтернативный вариант принят в С-Пб. Там стали сооружать заводы по переработке ТБО в компост. Уже построены заводы с отечественным оборудованием по биотермической переработке отходов в органическое удобрение.

«+»:Земле возвращается гумус в - виде компоста. В течение полугода компост используют как биотопливо в теплицах, а потом как удобрение в открытом грунте. Кроме того, получают лом черных и цв. металлов и др. ценные для про­мышленности компоненты, т. е. такой способ практически безотходен.

Мусоросжигательные заводы более производительны и в крупнейших городах их применение целесообразнее.

Мусороперерабатывающие заводы выгоднее применять там, где есть постоянные потребители биотоплива, компоста.

Оба метода утилизации ТБО правомерны в санитарно-гигиеническом отношении.

В Академии коммунального хозяйства разрабатываются новые методы: пневматический транспорт ТБО по трубопроводам непосредственно из мусоропровода к местам его сбора и системы двухэтапного транспорта ТБО сиспользованием мусороперегрузочных станций и большегрузных транспортных мусоровозов.

Полностью решить проблему санитарной очистки городов, обеспечить рациональную переработку бытового мусора и улучшить санитарное состояние пригородов поможет ускоренный переход на индустриальные методы утилизации ТБО.

 

17 Состав и содержание единой системы планирования предприятий ГХ. (Принципы планир-я исправлены)

Планирование - функция упр-я производством, один из важнейших процессов принятия управленческих решений и состоит из отдельных этапов и процедур их реализации, кот. находятся в определенной логической взаимосвязи, образуя плановый цикл.

Планирование позволяет:

1)Предвидеть перспективы развития и использовать все ресурсы.

2)Избежать риска банкротства, обеспечить устойчивость.

3)Своевременно обновлять и модернизировать производство, качество, ассортимент.

4)Совершенствовать контроль за ходом работ.

5)Обеспечить координацию действий.

Цель планирования - рост качества жизни горожан, усиление роли города, гармонизация интересов государства, населения, экономических субъектов и личности.

Этапы планирования- 1) постановка задачи, 2) разработка плановых решений, 3) реализация плановых установок.

Виды планирования - 1) долгосрочные (6 и более лет), 2) среднесрочные (3-5 лет), 3) краткосрочные (1-2 года).

Предмет планирования - производство, сбыт, финансы, снабжение и др.

Формирование плановых решений невозможно без системы плановых показателей.

Показатель - количественно-качественная характеристика соц.-эк. процесса и явления.

Требования к показателям: единство, измеряемость, гибкость, комплексность, конкретность.

Методы планирования: балансовый, нормативный, экспертный, програмно-целевой, по технико-экономическим факторам, статистический и др.

Виды внутрипроизводственного планирования:

1)Техникоэкономический (производство).

2)Оперативно-производственный (календарная увязка).

Прогноз -вариант развития.

План - обоснование конкретных задач.

Программа - увязка всех мероприятий.

Особенности планирования в ГХ:

1)Размер предпр-й диктуется местными условиями и сообразно экономичности с учётом перспектив развития ГХ (депо, гаражи и т.д.).

2)Радиус обслуживания определяет размеры,

3)Выбор транспорта зависит от размеров и направления пассажиропотоков, ширины улиц.

4)Возможности концентрации про-ва часто ограничены районом потребления, что ведёт к небольшим размерам предпр-й.

Принципы планирования:

1) Комплексность – обеспечение согласованности целей и задач различн. уровней. Комплексность предполагает согласованность всех стадий воспр-ва (пр-во, обмен, распредел-е, потребл-е) на основе пропорцион-го распредел-я.

2)Принцип сбалансированности (пропорцион-ть и развитие).

3)Пр. прогнозирования развития – опр-ся тенденции эк. развития, оценив-ся их состояние в будущ., опр-ся возможные альтернативы развития.

4)Пр. необход-ти план-я – повсемесное и обязат. применение планов.

5) Пр. единства планов – разработка общ. сводного плана развития предпр-я (план про-ва и продаж продукции + план издержек и доходов + план технич. и технологич. производства продукции).

6) Пр. непрерыв-ти план-я – на каждом предпр-ии процесс план-я д/осущ-ся постоянно и без перерывов.

7) Гибкость- связан пр. непрерыв-ти плана и предполагает возможность корректировки установл-х показателей.

8) Пр. точности опр-ся многими внутрефирменными и внеш. планами. План д/состав-ся с точностью, кот. приемлема предпр-ю.

9) Пр. эф-ти – требует разработки такого варианта плана, кот. при имеющихся ресурсах позволяет получить наиб. эк. эф-т. Эф-ть – отношение рез-тов к затратам.

10) Пр. обратной связи м/д субъектом и объектом упр-я

На формирование системы планир-я влияет новый хоз. мех-м, кот. опирается на самоупр-е и самофинансирование.

Стадии планирования:

1)Определение перспектив развития.

2)Анализ сложившейся ситуации и тенденций.

3) Построение системы мероприятий, выбор средств воздействия для достижения максимальных результатов.

Этапы: Конкретизация целей, задач, приоритетов - разработка планов реализации стратегии - обоснование мех-ма реализации и обеспеч-х подсистем - формир-е адекватной организац-й структуры - уточнение целей, задач, делегирование полномочий, мотивация - разработка сис-мы оценки и контроля за реализ-й.

 

 

17 Состав и содержание единой системы планирования предприятий ГХ.

Планирование - функция управления производством, один из важнейших процессов принятия управленческих решений и состоит из отдельных этапов и процедур их реализации, которые находятся в определенной логической взаимосвязи, образуя плановый цикл.

Планирование позволяет:

1)Предвидеть перспективы развития и использовать все ресурсы.

2)Избежать риска банкротства, обеспечить устойчивость.

3)Своевременно обновлять и модернизировать производство, качество, ассортимент.

4)Совершенствовать контроль за ходом работ.

5)Обеспечить координацию действий.

Цель планирования - рост качества жизни горожан, усиление роли города, гармонизация интересов государства, населения, экономических субъектов и личности.

Этапы планирования- 1) постановка задачи, 2) разработка плановых решений, 3) реализация плановых установок.

Виды планирования - 1) долгосрочные (6 и более лет), 2) среднесрочные (3-5 лет), 3) краткосрочные (1-2 года).

Предмет планирования - производство, сбыт, финансы, снабжение и др.

Формирование плановых решений невозможно без системы плановых показателей.

Показатель - количественно-качественная характеристика соц.-эк. процесса и явления.

Требования к показателям: единство, измеряемость, гибкость, комплексность, конкретность.

Методы планирования: балансовый, нормативный, экспертный, програмно-целевой, по технико-экономическим факторам, статистический и др.

Виды внутрипроизводственного планирования:

1)Техникоэкономический (производство).

2)Оперативно-производственный (календарная увязка).

Прогноз -вариант развития.

План - обоснование конкретных задач.

Программа - увязка всех мероприятий.

Особенности планирования в ГХ:

1) Размер предприятий диктуется местными условиями и сообразно экономичности с учётом перспектив развития ГХ (депо, гаражи и т.д.).

2) Радиус обслуживания определяет размеры,

3) Выбор транспорта зависит от размеров и направления пассажиропотоков, ширины улиц.

4) Возможности концентрации производства часто ограничены районом потребления, что ведёт к небольшим размерам предприятий.

Принципы планирования:

1) единство, комплексность всех подразделений.

2) Непрерывность (кратко, средне, долгосрочные)

3) Гибкость (реакция на изменение внешней среды).

4) Точность (детальная проработка).

5) Принцип участия (участвуют все подразделения которые затрагивает это планирование).

6) Научность.

7) Обоснованность целей, ориентация на конечный результат.

На формирование системы планирования влияет новый хозяйственный механизм, который опирается на самоуправление и самофинансирование.

Стадии планирования:

1) Определение перспектив развития.

2) Анализ сложившейся ситуации и тенденций.

3) Построение системы мероприятий, выбор средств воздействия для достижения максимальных результатов.

Этапы: Конкретизация целей, задач, приоритетов - разработка планов реализации стратегии - обоснование механизма реализации и обеспечивающих подсистем - формирование адекватной организационной структуры - уточнение целей, задач, делегирование полномочий, мотивация - разработка системы оценки и контроля за реализацией.

18 Производственная программа предприятия ГХ. Анализ и планирование производственной программы предприятия ГХ.

После прогнозирования объёма продаж на различных стадиях производства составляется подробная производственная программа. В ней намечаются различные уровни производства, которые должны быть достигнуты в определённые периоды времени. Для создания такой программы следует подробно рассмотреть различные производственные стадии проводимых мероприятий и график их осуществления.

Для многих проектов достижение полной мощности на первом этапе - задача нереальная.

Вследствие различных технологических, производственных и коммерческих трудностей реализация большей части проектов срывается на первом этапе такими обстоятельствами как умеренный рост объёма продаж и сложность проникновения на рынки с одной стороны, и издержки освоения производственного процесса с др. стороны.

В зависимости от характера производства реализация продукции в первый год может достичь лишь 40-50% общей мощности предприятия. Лишь к 3 или 4 году удаётся выйти на полную мощность. Даже для предприятий обрабатывающей промышленности, где есть возможность выйти на расчётную мощность почти сразу после начала производства, объём выпуска в 1-й год планируется значительно ниже, чем позволяет мощность.

При составлении производственной программы учитывают технологические особенности предприятия.

Производственная программа - планирование V-ов пр-ва с разбивкой по годам, месяцам всех видов продукции.

Необходимый V-м выпуска продукции определяет численность обслуживаемого населения с учётом усл-й расселения.

Необходимо оценить спрос на продукцию, составить список всех видов сырья и материалов, установить поставщиков, примерные цены.

Характерная черта деятельности коммунального предприятия - невозможность образования запаса продукции, непосредственная зависимость от спроса потребителей, от колебаний спроса по сезонам, дням, неделям и часам суток.

Поэтому производственный процесс организовывается с учётом неравномерности потребления (суточные графики для тепловой, электрической нагрузки на электростанции и ТЭЦ, график подачи воды, движение пассажирского транспорта).

Наряду с этим производственная мощность должна быть рассчитана на удовлетворение потребности в периоды наибольшего спроса. Эта необходимая мощность используется в короткие периоды времени. Поэтому на коммунальных предприятиях, работающих неравномерно высокий % резерва мощности. Это отрицательно сказывается на эксплуатационных и экономических показателях, надо выравнивать графики нагрузки. Невыполнение объёма работ не может быть компенсировано перевыполнением или др. услугами.

Производственная мощность (ПМ) - мах возможный выпуск продукции на соответствующий период заданного ассортимента.

ПМ рассчитывается по всем подразделениям и номенклатуре от низшего звена к высшему.

Баланс составляется на конец года. ПМ увеличивается в результате расширения, изменения политики.

ПМ=кол-во продукции *годовой эффективный фонд вр. * * режим работы оборудования * кол-во оборудования.

ПМ анализируется следующими показателями:

1) изменение фондоотдачи = Разница между проектной фондоотдачи и среднегодовой / проектную фондоотдачу.

2) изменение уровня использования производственных мощностей (сравнение плановой и фактической стоимости валовой продукции на м2 производственной мощности.).

 

19 Состав и категории персонала на предприятии. Анализ и планир-е труд. ресурсов нa предпр-ях ГХ.

Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) – это совокупность работников, входящих в его списочный состав.

Основной штатный состав постоянных работников называют производственными кадрами.

Важнейший параметр - Численность:

1)Списочная численность - включает наёмных работников, контрактников, работников на опред. дату. Учитывает как фактически работающих, так и отсутствующих. Внутренних совместителей учитывают 1 раз, внешних - ведут отдельно.

2)Среднесписочная численность – опред-ся за к-либо период (месяц, год, квартал)

Структура персонала:

1)Рабочие - непосредственно связаны в производстве товаров и услуг.

2)Руководители - имеют должность руководителя организации или подразделения. По уровню, занимаемому в общей системе управ-я, все рук-и подразделяются на руководителей:

- низового звена -мастера, ст.мастера, прорабов, нач-ки небольших цехов, а также рук-ли подразд-й внутри функциональных отделов и служб. -среднего звена – это директора пред-й, ген. дир-а объеди-й, нач-ки крупных цехов. -высшего звена – это рук-ли финансово-промышл-х групп, ген. директора крупных объед-й, рук-ли функциональных отделов мин-в, ведомств и их зам-ли.

3)Специалисты - выполняют инженерно-технические, экономические и др. работы.

4)Служащие - оформляют документацию, обработка и учёт информации, контроль.

Другая разновидность структуры :

1)По функциональному признаку: ИТР; служащие; основные и вспомогательные рабочие; младший обслуживающий персонал; охрана; ученики.

2) По квалификационной должности: работники умственного труда; работники физического труда.

3) По виду деятельности: занятые в производстве; не занятые в производстве.

Оптимальную численность работников коммунального предприятия определяют посредством нормирования труда. Изучают конкретные усл-я труда, определяют трудоёмкость, устанавливают наиболее рациональные приёмы и операции.

Исходная база - изучение анализа затрат рабочего времени. Время выполнения должностных обязанностей 95% (состоит из времени выполнения основной работы - сбор, переработка, анализ).

Методы изучения: фотография рабочего дня, метод моментных наблюдений, анкетный.

Исследуют затраты на труд, через нормы времени определяют численность работников, за которыми закреплён определённый круг работ.

На численность влияет масштаб организации.

Расчёт:

1)Определяют оптимальное количество необходимых функций (расчленение работ).

2) Разработка норм для каждой функции.

3) Устанавливают состав и функциональную структуру подразделений. В зависимости от характера работ учитывают численность занятых.

4)Составляют схему организационной структуры, соподчинённость, взаимосвязи.

Число основного эксплуатационного персонала определяется не объёмом работ, а количеством и режимом (например, число водителей зависит не от числа пассажиров, а от машино-часов работы на линии).

В стратегическом плане численность м/б определена:

Ч= трудоёмкость работ (чел*час)

эффективный фонд времени 1 рабочего (час).

В годовом плане рассчитывают по категориям: рабочие, ИТР, руководители, служащие, ученики.

Схема определения:

1. Определение количества необходимых функций

2. Определение факторов, влияющих на трудоёмкость

3.Фотография рабочего дня

4.Сбор дополнительных исходных данных

5.Анализ полученных результатов

6.Определение факторов, влияющих на численность

7.Обоснование и использование логико - математического

аппарата

8.Разработка модели расчёта численности

9.Расчёт численности

 

 

20 Развитие имущественного комплекса на предприятии ГХ. Анализ эффективности использования и планирование оборотных средств.

Капитал: Основной и оборотный.

Основной капитал - имеет длительный период функционирования. Переносит стоимость на произведённый продукт по частям. Делится 1)на: а) производственный и б) непроизводственный (обслуживающий); 2)на: а)активный (влияют на производство) и б)пассивный (создаёт условия для производства).

Оборотные средства - совокупность денежных средств для создания и использования оборотных фондов и фондов обращения. Фонды обращения - в счетах, в товаре, в расчётах, в кассе. Оборотные фонды - в сфере производства - запасы, готовая продукция, незавершённое производство.

Источники оборотных средств: Собственные: Заёмные; Дополнительно привлечённые.

Эффективность работы предприятия зависит от правильного определения потребности в оборотных средствах, что даёт мах прибыли и мin издержек:

1)занижение ОС ведёт к неустойчивому фин. положению,

2)завышение ведет к зависимости, снижает возможность расширения.

Методы определения потребностей в ОС: (метод прямого счёта, коэффициентный)

1)Исходя их размещения капитала в базисном году и развития производства.

2)По остаткам ОС за ряд лет.

Потребность определяется вещественным содержанием, скоростью оборота, объёмом производства, технологией, организацией производства, порядком реализации.

Размер ОС определяется и устанавливается путём разработки норм и нормативов, которые должны обеспечить потребность предприятия: в ресурсах, запасах, остатках нереализованной продукции.

Норма ОС - установленная мера ОС (дни, %, руб.).

Норматив - величина суммы денежных средств, необходимых для образования минимум запасов по элементам. Важно нормирование расхода и запасов.

Норма расхода - мах допустимая и мin необходимая плановая величина затрат на производство 1-цы продукции.

Избыток ОС означает, что часть капитала бездействует и не приносит прибыли.

Недостаток ОС тормозит производственный процесс, замедляет скорость оборачиваемости.

Пути повышения эффективности использования ОС:

1) Нормирование расхода материалов (годовое, квартальное)

Ø оперативно-технические нормы предельного расходования материалов.

Ø Единичные нормы (расход на единицу продукции).

Ø Сводные нормы (расход на 1 работу, выполненную разными предприятиями)

Ø Нормы на изделие, деталь

2) Нормирование запасов:

Ø Текущий запас: ТЗ = Рсут* Интервал поставок.

Ø Страховой запас: СЗ = Рсут * (Ифакт - Иплан ) * 0.5

Ø Транспортный запас - зависит от транспортной орг-ции.

Ø Технологический запас: ТехЗ = (ТЗ + СЗ + ТР3) * ктех

Оборачиваемость - число оборотов за отчётный период.

Об = Себестоимость реализ. продукц./ Норматив ОС

Время оборота = 360/Об

Абсолютное высвобождение ОС - разница м/у плановой потребностью на настоящий период и фактической суммой остатков ОС.

Относительное высвобождение ОС - разница м/у плановой и расчётной потребностью.

СОС = Капитал и резервы - внеоборотные активы.

СД - собственные и долгосрочные заёмные средства

СД = СОС + Долгосрочный пассив

Общая величина ОС:

ОИ = СД + краткосрочные заёмные средства.

Излишек (недостаток) СОС = СОС – запасы;

Излишек (недостаток) СД = СД – запасы;

Излишек (недостаток) ОИ = ОИ - запасы.

Если: 1)СОС >0, СД >0, ОИ >0, то абсолютная устойчивость

2)СОС <0, то нормальная устойчивость

3)СОС <0, СД <0,то неустойчивое состояние

4)СОС <0, СД <0, ОИ <0, то кризисное состояние

 

 

Планир-е потребности предпр-я в фин. ресурсах

Финансовые (денежные) ресурсы - источник формирования прибавочной стоимости; это основа формирования материальной базы деятельности пр-я.

Финансы пр-я - это система фин.-экономич. отношений, которые возникли в процессе кругооборота основных производственных фондов и оборотных средств в сфере производства обращения, формирование и использование денежных доходов и фондов денежных ресурсов.

С помощью финансов осуществляется управление предприятием в 2-х направлениях:

1)управление финансами - взаимосвязь с др. предприятиями - поставки, реализация;

2)управление денежными средствами

Экономическое обоснование финансового мех-ма проводится на основании показателей выручки, прибыли амортизации, кредитов и т.п.

Финансовый план - основа финансовой деятельности. В нем отражается в денежной форме баланс доходов и расходов, финансовый результат деятельности.

Источники формирования фин. ресурсов: бюджетные отчисления (субсидии, покрытие разницы в тарифах на услуги ЖКХ), собственный капитал, внутреннее финансирование (амортизационные отчисления, прибыль после уплаты налогов).

Финансовое обеспечение осуществляется за счет кредитов или собственных средств.

Фин. обеспечение - определение источников финансирования, механизмов привлечения фин. ресурсов (кредит, займы, фонды, средства потребителей услуг).

Финансовое планирование: 1) составление анализа и прогноз; 2) бюджетный процесс; 3) оценка результата (контроль).

Планирование может быть:

1) долгосрочным, когда определяются приоритеты фин. планов в расходной части плана, и определяется перспективное финансирование доходной базы;

2) среднесрочным, когда рассматриваются инвестиционные проекты и программы, а также определяются виды и объемы на основе перспективного плана развития доходной базы;

3) краткосрочное, когда определяются расходы на инвестирование текущих расходов на финансовый год по приоритетам развития, определенным ранее.

Структура фин. плана. Разделы:

1) Доходы и поступления средств (доходы, составляющие денежные накопления пр-я, доходы от внешних источников, доходы в результате внутреннего перераспределения).

2)расходы и отчисления средств (на технологию, соц. страхование, амортизационные отчисления)

3)Кредитные взаимоотношения.

Фин. план является итоговым разделом в бизнес-плане предприятия и дает возможность оценить доходность проекта или планируемой деятельности.

В фин. плане дается характеристика потребности в фин. ресурсах, и схема финансирования. Отражает: изменение курса рубля; изменение системы налогообложения; уровень инфляции. В него входят документы: отчет о прибылях и убытках, план движения денежных средств, баланс.

 

Планирование издержек производства и услуг в ЖКХ.

Различают несколько способов классификации затрат:

1)по эк-му содержанию: гл.признак - однородность (по эл.эн, на освещение), т.е.классификация по элементам. (10 эл-в: сырье и м-лы за вычетом отходов; покупные комплектующие; вспомогат-е м-лы; топливо; энергия; з/п; отчисления на соцстрахование; амортизация основного капитала, производст-го непроизвод-го; затраты основного капитала для поддержки его в раб. состоянии, т.е. ремонты; др.затраты(командировки и т.д)

2)по целевому назначению и месту возникновения, т.е. по статьям: затраты, вызванные потреблением, обслуживанием,.упр-м, организ-й.

3)по роли в процессе произв-ва (оказания услуг): основные, технологические и неизбежные.

4)по способу отнесения на с/с: прямые (для каждого вида свои) и косвенные (затраты на обслуживание)

5)по хар-ру связи с изменениями V про-ва: переменные (пропорциональны V) и постоянные(не зависят от объема)

В составе затрат коммунальных предпр-й участвуют вспомогательные мат-лы, кот/ содействуют изготовлению продукции (услуг), но не образуют его гл. основы (напр., химикаты для очистки воды, транспортные расходы для дорожников и т.д.)

При планир-и з/п опр-ся часовой, дневной и месячный (годовой) фонд з/п. Часовой относится к расчету оплаты сдельщиков; на коммунальных предпр-х труд основного эксплуатационного персонала оплачивается по поврем.-прем. системе, т.к. объем продукции от предпр-я часто не зависит. В Фонд з/п включают: 1. ∑оплаты труда, 2. стимулирующие надбавки, 3. компенсационные выплаты, 4. выплаты на питание, жильё, и т.д. мат. помощь.

Для планир-я з/п сост-ся смета на год и по кварталам, в кот. указывается ∑ и доли средств.; сост-ся смета з/п на раб-х и служащих отдельно.

В планир-и маржинальный метод опр-я затрат - важный раздел учета и планир-я затрат, дает представление о понесенных затратах, возможность избавиться от необоснованных затрат, выбрать оптимальные варианты управленч-х решений. Учет связан с методом включения затрат в с/с и учета затрат по системе директ-костинг и анализом взаимосвязи затараты-выручка-прибыль.

РП=Спер + Спост + Прп = Сполн+ Прп,

где РП - выручка от реализации продукции, Прп - прибыль от реализации. Упр-е с/с оч.важно на предпр-х ЖКХ, где зачастую онапревышает размер выручки от реализации.

Необходимо использовать возможности: опр-я оптимального ассортимента производимых услуг; расчет оптимального и min уровня цен: выбор оптимального варианта использования имеющегося оборудования, или закупки нового, т.о. оптимизируя прибыль.

Взаимосвязь затраты-выручка прибыль базируется на понятии маржинального дохода: Ма = РП - Спер.

Графически с пом-ю соотношения оператнвного леверанжа (отношение прироста прибыли к приросту реализации продукции) и показателя степени чувствительности прибыли к изменению V про-ва (РП=1+Спост/Прп°, где Прп°- прибыль от реализации в базисный период) м/построить графики-зависимости: выручка-затраты-V; прибыль-затраты-V;маржинальн доход-затраты-V затраты. маржа

 
 

 

 


прибыль

 

Прибыль = Ма-Спост, т.е. критическая точка там, где Ма - Спост=0, т.е. Ма=Спост., а критический Vпр-ва = Споет/Ма, или в денежных единицах= Споет / М0, где М0 = Ма /РП.

Анализируя пост.и перем. расходы, м/опр-ть безубыточный тариф для предпр-я ЖКХ, и если он превышает фед.стандарт, и деят-ть предпр-я убыточна, производится планирование затрат в соответствий с долями пост. и перем. составляющих (обычно доля пост затр = 79%, перем = 30%), рассчитанной величиной затрат, кот. нужно свести к 0 (Зпл = Зф х Кинфляции + Убытки).

Опр-ся планируемые уровни (индикаторы) пост. и перем. затрат, соответствующие безубыточной деят-ти, а также темпы выхода на безубыт. уровень. Т.О., индикативное планир-е затрат в отрасли ЖКХ предполагает эф-ный подход к оценке фин.-эк. показателей вывода МУПов на безубыт.уровень.

В сфере ценообразования на услуги ЖКХ сущ-ет несколько нормативных док-тов: методики, пособия методические рекомендации по фин. обоснованию цен и т.д. Там при расчете статей затрат рекомендуется опираться на нормативы-индикаторы, корректирующие достигнутый уровень затрат в сторону рационализации. Т.е. планир-е с/си услуг осущ-ся на основе данных, характериз-х эф-ное использование осн-х фондов, материальню, энергетич и трудовых ресурсов, при соблюдении государственных min стандартов предоставления услуг.

Расчет сводится к калькуляции с/с и выявлению прибыли исходя из некот. норматива рентабельности. При этом основополагающим явл-ся постатейный расчет затрат на на пр-во услуги по последовательным стадиям, а сами статьи затрат рассчитываются по нормативам удельного расхода.

При калькулировании затрат на услуги пр-й ЖКХ разрабатываются: сметные, плановые, нормативные или отчетные калькуляции с/с продукции (услуг).

Сметные- на изделие или заказ, выполняемые в разовом порядке;

Плановые- на освоенную продукцию, определяя величину допустимых затрат на производство и реализацию.

Нормативные - отражают ур-нь с/с продукции, начисленный по нормам затрат, действующих на момент, составления калькуляции;

Отчетные - показывают фактические затраты на пр-во и реализацию 1-цы нашедшие отражение в бухучете. Калькуляции разрабатываются по полной и неполной номенклатуре статей: калькуляция реализует учетную функцию затрат;

Неполная - управленческую функцию затрат.

Планирование доходов предприятия ГХ.

Прибыль - конечный рез-т деят-ти предприятия. Это форма прибавочной стоимости, показатель эф-ти производства.

Экономическая сущность прибыли - это часть стоимости (цены) прибавочного труда.

Источники прибыли (доходы) предприятий:

1) от реализации товаров, работ, услуг;

2) реализация имущественных прав

З) внереализационные доходы (долевое участие в организациях, поступл-я от штрафов, пеней, сдачи имущества в аренду, доходы прошлых лет, переоценки имущества и т.д.)

При формировании прибыли имеет значение:

1. ур-нь использования предпр-м основного капитала;

2. машин и оборудования;

3. технологий производства услуг (в сфере ГХ);

4. организация производственного процесса:

5.наличие квалифицированных управленч-х и рабочих кадров.

При планировании доходов предприятий ГХ учитываются поступления в виде платежей населения и поступления из бюджета в виде компенсации предоставленных населению субсидий и льгот; поступлений, связанных с инвестиционным проектом, средств на кап. ремонт жилищного фонда и др. цели.

Планирование и исполнение доходной части предпр-й ГХ зависит от бюджетного финансирования в большей степени, чем от собственной работы предпр-й, которые зачастую убыточны.

Тарифная политика предприятий ГХ регулируется:

1)на федеральном уровне: установление стандартов, прожиточного мin, тарифов на оптовом рынке, установлений лимитов потребления;

2)на уровне субъектов РФ: регулирование тарифов на энергоносители, получаемые с оптовых рынков, установление региональных цен и тарифов на энергию, производимую в регионе, установление тарифов для немуниципальных предпр-ий, контроль за соблюдением нормат.-правовых актов

3)на муниципальном уровне: регулирование цен и тарифов для МП на воду, тепло, жилищн. услуги, установление нормативов потребления, установление ставок оплаты для населения на некоторые виды работ по содержанию и эксплуатации жилищного фонда)

В соответствии с действующими Методиками, пособиями, методическими рекомендациями прибыль включается в тариф предприятий ГХ как % от с/с услуги, в то время как необходимо для развития производства и инвестиционных проектов обеспечить включение прибыли в тариф исходя из конкретных инвестиционных целей со стороны регулирующего органа.

В настоящее время декларируется необходимость привлекать в сферу ГХ частные инвестиции, но их по-прежнему мало. Без решения вопроса тарифного регулирования, регулирования деятельности предприятий-монополий, процесс инвестиций не начнется.

Доходы предприятий ГХ от инновационной деятельности, а также от изменения формы собственности предприятий - акционирования унитарных предприятий - перспективные направления получения доходов предпр-ми ГХ.

Переход на частный вид собственности экономически оправдан, в частности, в коммунальном хозяйстве, уборке мусора, освещенности и уборка улиц. В этом случае высвобождающиеся бюджетные поступления пойдут на предприятия образования, здравоохранения и т.д.

Стимулируя процесс появления безубыточных (доходных) предприятий ГХ местные власти могут применить механизм создания МП в наиболее прибыльных и конкурентоспособных отраслях муниципальной экономики, давая при этом достаточное кол-во инновационных (венчурных) фирм; создавать предприятия ГХ с долевой собственностью - частной и муниципальной; приватизировать и продавать убыточные предприятия.

Важная статья дохода предприятия - инвестиции под какой-либо инновационный проект, разработанный для него бизнес-план. Здесь также необходимо содействие местных властей: льготы для инвесторов по налогообложению, различные имущественные и др. привлекател

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...